Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня. Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.
Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.
Ставился L первого поколения на Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).
Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.
Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.
Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:
Рабочий объем | 2.4 л |
Мощность двигателя | 85 л.с. |
Крутящий момент | 167 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Тип топлива | дизельное топливо |
Расход топлива: | |
- городской цикл | 9 л / 100 км |
- загородный цикл | 7 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.
Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:
Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.
Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.
Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.
В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.
Мотор был разработан в 1997 году и устанавливался на Hiace 1998-2004, Hilux 1997-2004, Regius Ace 1999-2004. Диаметр цилиндра был увеличен до 99.5 мм, ход поршня также добавил до 96 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 л. Мощность мотора без турбины составила 97 лошадок, но объем позволил дать неплохой крутящий момент 192 Н*м.
Среди преимуществ можно отметить такие особенности:
Проблемы снова вызывала помпа с архаичной конструкцией и вся система охлаждения. Из-за перегрева могли выходить из строя детали ГБЦ, вплоть до разрыва корпуса головки. Но это случалось крайне редко. Масляный насос не самый удачный, но со смазкой у движка значительных проблем не возникало.
Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.
Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.
Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.
Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.
Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
а) Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.
б) Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.
2. Установите промежуточный шкив.
а) Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.
Момент затяжки.......................33 Н м
б) Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.
3. Установите приводной шкив ТНВД.
а) Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.
б) Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
в) Используя специнструмент установите болт и затяните его.
Момент затяжки.......................64 Н-м
Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.
4. Установите шкив распределительного вала.
а) Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.
б) Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.
в) Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
г) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки 98 Н-м
5. Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.
Длина болта:
А -76.5 мм,
В - 42,9 мм, цвет - желтый;
С - 41,3 мм, цвет - серебристый.
а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.б) Установите натяжную пружину.
в) С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).
г) Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.Установите в соответствующие положения шкивы.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
а) Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
б) Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.в) Используя специнструмент.
слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.
г) Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.д) Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.
е) Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.
ж) Навесьте ремень на промежуточный шкив.
8. Проверьте совпадение меток,а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.
б) Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
в) Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
г) Затяните болт (А) натяжного ролика.Момент затяжки.......................44 Н-м
9. Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.10. Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.
а) Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.
б) Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
11. Установите шкив коленчатого вала.а) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.
б) Легким постукиванием насадите шкив.
в) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки.167 Н м
12. Установите свечи накаливания,а) Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.
б) (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установитешину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
в) Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.г) Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.
д) Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.
е) Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.
ж) Установите четыре изолирующие втулки.
13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости14. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 - задняя крышка ремня ГРМ, 2 - держатель сальника распределительного вала, 3 - сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 - прокладка, 5 - теплозащитный экран №1, 6 - теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 - прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 - крышка маслозаливной горловины, 12 - крышка головки блока цилиндров, 14 - крышка подшипника распределительного вала, 15 - подшипник распределительного вала, 16 - распределительный вал, 17 - сегментная заглушка, 18 - головка блока цилиндров, 19 - регулировочная шайба, 20 - толкатель клапана, 21 - сухари, 22 - тарелка пружины, 23 - пружина клапана, 24 - седло пружины, 25 - маслосъемные колпачки, 26 - направляющая втулка клапана, 27 - клапан, 28 - регулировочная прокладка, 29 - вставка камеры сгорания, 31 - клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 - клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 - патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 - прокладка головки блока, 38 - прокладка впускного коллектора, 39 - впускной коллектор, 40 - левый подвесной кронштейн, 42 - патрубок системы охлаждения, 43 - дросселирующий узел, 44 - прокладка, 45 - трубки.toyoinfo.ru
Toyota 4 Runner (RN5_, LN5_, VZN6_, RN7_, RN6_) | 07.1984 | 05.1988 |
Toyota CHASER (_X9_) | 10.1992 | 08.1996 |
Toyota CRESTA седан | 09.1988 | 10.1996 |
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть | 09.1988 | 04.1995 |
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть | 08.1985 | 08.1987 |
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть (LY_) | 05.1995 | 07.2001 |
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть | 08.1977 | 04.1979 |
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (LH8_) | 08.1987 | 04.1995 |
Toyota DYNA автобус (LY1_, _H8_) | 08.1987 | 07.2001 |
Toyota DYNA пикап | 08.1977 | 04.1979 |
Toyota HIACE II Wagon (LH7_, LH5_, LH6_, YH7_, YH6_, YH5_) | 01.1987 | 01.1988 |
Toyota HIACE II Wagon (LH7_, LH5_, LH6_, YH7_, YH6_, YH5_) | 08.1984 | 08.1989 |
Toyota HIACE II фургон (LH5_, YH7_, LH7_, LH6_, YH6_, YH5_) | 05.1984 | 11.1989 |
Toyota HIACE II фургон (LH5_, YH7_, LH7_, LH6_, YH6_, YH5_) | 04.1984 | 07.1987 |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 01.1992 | 08.1995 |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 02.1990 | 08.1995 |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 09.1989 | 08.1995 |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 09.1989 | 08.1995 |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 08.1989 | 08.1995 |
Toyota HIACE IV c бортовой платформой/ходовая часть (LXh2_, RCh2_, | 07.1999 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV c бортовой платформой/ходовая часть (LXh2_, RCh2_, | 08.1995 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 07.1999 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 08.1995 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 08.1995 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 09.1995 | 08.2001 |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 08.1995 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 08.1995 | 08.2006 |
Toyota HILUX II c бортовой платформой/ходовая часть (LN6_, LN5_, YN | 01.1984 | 08.1988 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 07.1998 | 01.2002 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 03.1995 | 07.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 01.1994 | 07.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 01.1992 | 07.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 10.1988 | 08.1991 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 08.1988 | 07.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 08.1988 | 07.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 01.1984 | 08.1988 |
Toyota KIJANG INNOVA (_TGN4_, _KUN4_) | 08.2004 | н/а |
Toyota KIJANG автобус | 01.1995 | 12.2000 |
Toyota KIJANG автобус | 08.1989 | 08.1995 |
Toyota LAND CRUISER (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7_) | 11.1984 | 10.1985 |
Toyota MARK II универсал | 04.1988 | 09.1996 |
Toyota QUALIS (RZF5_, LF5_) | 01.1999 | 10.2004 |
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_) | 09.1989 | 08.1995 |
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_) | 08.1989 | 08.1995 |
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_) | 08.1989 | 08.1995 |
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_) | 08.1989 | 08.1995 |
Toyota STALLION (RZF5_, LF5_) | 08.1999 | 05.2005 |
Toyota TAMARAW FX (RZF5_, LF5_) | 01.1999 | 10.2004 |
Toyota TOWN ACE автобус (CR3_, CR2_) | 04.1985 | 12.1991 |
Toyota TOWN ACE фургон (YR3_, YR2_) | 04.1985 | 12.1991 |
Toyota TUV c бортовой платформой/ходовая часть (YF_, RZF_, LF_, KF_ | 12.1996 | 07.2007 |
www.dvigateli.ru
Дизельный двигатель Toyota (Тойота) 2L - четырехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Рабочий объём, см3 | 2446 | |
Мощность л.с. при об/мин | 83 при 4000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 168 при 2400 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |
Ход поршня, мм | 92 | |
Степень сжатия | 22:1 | |
Рекомендуемое масло, API | CD (также возможно CE, CF) | |
Моторное масло, заправочная ёмкость, л | с заменой фильтра 2WD | 6,0 |
с заменой фильтра 4WD | 6,5 | |
сухой двигатель 2WD | 6,6 | |
сухой двигатель 4WD | 7,2 | |
Давление масла, бар | холостой ход | не менее 0,3 |
при 3000 об/мин | 3,0-5,5 | |
Объём охлаждающей жидкости, л | 9,0 | |
Частота вращения холостого хода, об/мин | МКПП | 700 |
АКПП | 800 | |
Зазоры клапанов (холодный двигатель), мм | впускной | 0,20-0,30 |
выпускной | 0,40-0,50 | |
Температура открытия термостата, оС | 82-88 |
Содержит информацию:
www.autobook.ru
Семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Простая одновальная головка с промежуточным валом, ременный привод, механический ТНВД - это было в основе, а на модификации 2L появился электронный ТНВД и измененный привод открытия клапанов.
Двигатель 2L был объемом 2.4 литра, вот варианты его исполнения на фоне всей "семьи":
1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L
1980–200? – 2.4 L (2,446 см3) 2L
19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE
1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE
1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L
1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L
Итак, двигатель 2L объёмом 2.4 L (2,446 см3) рядный четырехцилиндровый дизельный мотор, диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 92 мм - идеальная пропорция, такие моторы получаются самыми удачными! Степень сжатия высокая, около 22.3:1, а максимальные обороты - 4800 мин-1. Выходная мощность от 76 до 87 л.с. (57 - 65 kW) и крутящий момент 15.8–16.8 kg•m (155–165 N•m).
Двигатели 2L запомнились всем сервисменам и ремонтникам многочисленными поломками и трещинами в головке - очень часто она выходила из строя из-за перегрева. Это случалось по двум причинам - во многих моделях расширительный бочёк стоял слишком низко и система легко завоздушивалась. Вторая причина в крайне не эффективной помпе, конструкцией похожей на жигулевскую:
Ого! Привод внешним сервисным ремнём, который может порваться в самый неподходящий момент и вискомуфта для включения вентилятора отопления - конструкция не надежная, в пробках вызывает перегрев моторов! Не знаю, может, в те далекие времена пробок не было совсем?
Конструкция головки, такая же как у старых Жигулей - один распредвал, 8 клапанов на направляющей, привод через коромысла, никаких гидрокомпенсаторов и прочих сложностей.
Головка алюминиевая, привод сделан ремнём и, так же как на Жигулях, есть промежуточный вал - через него организован привод ТНВД и он же выполняет функции балансировочного вала - ведь рядные четырехцилиндровые моторы объемом более 2-х литром без него не выпускают. Выглядят эти валы вот так:
Надо отметить, двигатель 2L по конструкции похож не только на мотор от старых Жигулей, есть у него кое-что и от "восьмерочного" мотора: масляный насос трохоидного типа, он одет на носовую часть коленвала, у нас такая конструкция считалась довольно таки надёжной, потому как стояла на ВАЗ-2108, а каждый мастер знает, восьмерка была очень надёжным автомобилем:
Мы бы сейчас сказали, что мотор этот архаичный, но японцы люди смелые и воткнули в него турбину, так появилась самая простая "турбовая" ревизия 2L-T.
Самую простую турбину в паре с механическим ТНВД, это подняло мощность до 85-91 л.с. (от 63 до 68 kW) на оборотах 4000 мин-1, а крутящий момент вырос до солидных 188 N*m на 2200 мин-1.
Ставилась эта ревизия мотора на модели Hilux, Cresta Super Custom, Land Cruiser, Blizzard LD20 (1984–1990) и даже на английский Metrocab TTT 67 kW (2000–2006):
Следующим крутым экспериментом стала ревизия 2L-TE - в ТНВД добавили "хитрой" электроники и EFI (Electronic Fuel Injection) - электронный впрыск топлива.
Было это аж в 1982 году и это было очень смело!Конечно же, до этого EFI (электронный впрыск топлива) несколько лет применялся на бензиновых моделях, но там используется насос с гораздо меньшим давлением топлива! Купить этот мотор в те годы было настоящим самоубийством - эти системы у Тойоты не работали толком ещё 20 лет! Только в наши дни, системы похожие на те, покупатели стали покупать без страха (кстати, зря!)
Применение электронного впрыска (EFI) на дизельном моторе 2L-TE позволило ещё больше поднять мощность и крутящий момент - теперь с того же самого железа они стали снимать 97 л.с. (72 kW) при 3800 мин-1 и максимальный крутящий момент 221 N*m при 2400 мин-1.
Можно предположить, что надёжности этот "фокус" отнюдь не добавил .... а ставился этот мотор на "топовые" модели: Hilux, Land Cruiser Prado, Mark II/Chaser/Cresta, Toyota Hiace Super Custom.
Но позже появилась ещё более "злая" версия 2L-THE в ней к электронному насосу высокого давления добавили ещё и сеперчарджер высого давления, максимальная мощность возросла до 100 л.с. (74 kW) на 4000 мин-1, а максимальный крутящий момент вырос до 221 N*m на 2400 мин-1.
Ещё в этом моторе изменили конструкцию ГБЦ, сделав всё так же, как на ВАЗ-2108, регулировочные шайбы на клапанах и распредвал над ними (т.е. без коромысел и промежуточных валов), ну и при такой конструкции клаванов как и на "восьмерке" всего восемь:
Ставились такие "супер-" моторы на Краун в 120-м и 130-м кузове, это продолжалось с 1983 по 1993 год и я не помню, что бы у нас эти машины пользовались популярностью... дизель там считался очень НЕ надежным....
Назад
06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE .Чистая правда .Более херовый двс это наверное ниссановский LD20 (Владивосток)
11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Если бы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил.Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем - подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено. А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE)))Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)
09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня усамого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)
19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели \"L\", устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!!Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)
anti-toyota.narod.ru
Дизельный двигатель Toyota (Тойота) 2L-T - четырехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Рабочий объём, см3 | 2446 | |
Мощность л.с. при об/мин | 96 при 4000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 202 при 2400 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |
Ход поршня, мм | 92 | |
Степень сжатия | 20:1 | |
Рекомендуемое масло, API | CD (также возможно CE, CF) | |
Моторное масло, заправочная ёмкость, л | с заменой фильтра 2WD | 6,7 |
с заменой фильтра 4WD | 7,1 | |
сухой двигатель 2WD | 7,4 | |
сухой двигатель 4WD | 7,8 | |
Давление масла, бар | холостой ход | не менее 0,3 |
при 3000 об/мин | 3,0-5,5 | |
Объём охлаждающей жидкости, л | 9,5 | |
Частота вращения холостого хода, об/мин | 750 | |
Зазоры клапанов (холодный двигатель), мм | впускной | 0,20-0,30 |
выпускной | 0,40-0,50 | |
Температура открытия термостата, оС | 82-88 |
Содержит информацию:
www.autobook.ru
Семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Третья модификация этого мотора называлась 3L и выпускалась всего шесть лет, с 1991 по 1997 год. Я лично владел Тойотой Дюной с этим мотором - он был крайне шумным, просто не прилично шумным. Тяга была совсем плохая, быстрее 120 км/ч разогнаться можно было только под гору, при этом топлива двигатель 3L жрал больше 12 литров, обычно ближе к 14-15.
Двигатель 3L имел объем 2.8 литра, максимальную мощность 91 л.с. (68 kW), а крутящий момент 188 N*m на 2400 мин-1. Среди остальных моторов семейства L он выглядел так:
1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L
1983–1986 – 2.4 L (2,446 см3) 2L
19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE
1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE
1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L
1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L
Ставился этот мотор кроме Дюны, ещё и на Toyota HiAce, Hilux/Hilux Surf/4Runner. Видимо, шум двигателя на таких машинах не был важным, зато была надёжность - турбины и электроники нет, на такой машине не страшно уехать далеко от города и от автосервиса, неожиданно он не сломается.
Позже эти моторы оставались популярны для внедорожных дел - их иногда ставили на УАЗики и другие джипы, которые самодельшики собирали из нескольких доноров.
Посмотрим на конструкцию этого мотора - ГБЦ, сделана как на ВАЗ-2108, регулировочные шайбы на клапанах и распредвал над ними (т.е. без коромысел и промежуточных валов), естественно, при такой конструкции клапанов как и на "восьмерке" всего восемь:
Помпа не выглядит сильно эффективной, конструкцией похожа на древнюю жигулевскую помпу из начала 70-х годов. Привод помпы клиновым ремнем и вискомуфта на ней - это не то, о чём мечтает потребитель! Такая штука устарела много лет назад:
Зубчатый ремень на дизеле ходит нормально, только менять его надо вовремя - интервал замены 60000 км (хотя производитель допускает 100 000 км. пробега), для России снижен, так как нет уверенности в качестве сервиса и комплектующих, отсутствия потёков масла и антифриза под кожух ремня, температурные условия эксплуатации более тяжелые. При обрыве ремня, поршень встретится с клапанами и владельца ждет большой и дорогостоящий ремонт.
Нагрузка на ремень привода ГРМ у двигателя 3L достаточно низкая: тут нет помпы, которая может заклинить. Только простая одновальная головка и привод ТНВД. Ремень короткий и хорошо огибает зубчатые шкивы, известны случаи, когда этот ремень выхаживал более 150 000 км.
Простой и надежный масляный насос у двигателя 3L такой же как у всего семейства L, по конструкции похож на тот, который хорошо известен всем по "восьмерочному" мотору (ВАЗ-2108): масляный насос трохоидного типа, одет на носовую часть коленвала, имеет минимум частей. Из недостатков только один - достаточно длинный маслоприемник, который не сразу может засосать масло:
Для сравнения, шестеренчатые масляные насосы (типа, как на ВАЗ-2101) сразу погружены в масло и фактически "находятся внутри" маслоприёмника - давление масла они выдают гораздо быстрее!
Определенный интерес может представлять Инструкция по ремонту и настройке дизельного двигателя 3L, скачать её можно по этой ссылке. Файл откроется в новом окне, что бы прочитать его, нужно иметь настроенный ридер PDF документов.
Назад
03-06-2010 11:50 Откуда информация продвигатели L, у меня что 2L, что 3L спокойно отходили по 500-600 т.км., без проблем!!!!!! (Ростов-на-Дону)
19-10-2011 09:39 Что же ты имел за авто, у меня HiAce с 3L уже 8 лет, менял только фильтра ,и подшипники на передней ступице. Приехал в Ивановскую обл из Магадана своим ходом. Машина для людей (Иваново)
anti-toyota.narod.ru