Производство | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 5S |
Годы выпуска | 1990-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.1 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 132/5400135/5200137/5400138/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 197/4400199/4400197/4400203/4400 |
Топливо | 95 |
— | |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (Camry XV20) — город — трасса — смешан. | 12.26.99.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.6 (Camry, Harrier)3.9 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 93 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota CamryToyota CelicaToyota Mark II Wagon QualisToyota HarrierToyota ScepterToyota MR2 |
Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на 3S/4S, но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый 2AZ-FE.Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.
1. 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.2. 5S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.3. 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия 3S и 4S, чего-либо нового вы здесь не найдете.Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.
В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…
Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от 3S-GTE на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 5S-FE от Toyota – один из самых массовых силовых агрегатов в истории корпорации. Он пережил четыре генерации, имеет несколько серьезных модификаций, а также хорошо подходит для простой ежедневной эксплуатации автомобилей. Компания Тойота начала выпускать данный агрегат в 1990 году, но на конвейере он прожил до 2001, сменив несколько поколений.
Простейшая конструкция заимствована со старших агрегатов серии S, так что никаких технических сюрпризов в этом ДВС вы не найдете. Ресурс оценивается в 350 000 км, капремонт делать можно.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Система DOHC уже хорошо зарекомендовала себя в тойотовских двигателях, и здесь она работает безупречно. Отсутствие наддува сохраняет ресурс на хороших отметках, особых проблем с устройством и эксплуатацией двигателя не возникает.
Компактные размеры и простейшее обустройство ГБЦ позволили создать агрегат без проблем. Его характеристики оказались удачными не только для любителей японских моторов, которые закрывают глаза на многие недостатки последних поколений бензиновых агрегатов. Этот ДВС действительно хорош, и это подтверждают его основные технические характеристики:
Рабочий объем | 2.2 л |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Ход поршня | 90.9 мм |
Система впрыска топлива | инжектор |
Мощность | 132-138 л.с. при 5200 об/мин |
Крутящий момент | 197-203 Н*м при 4400 об/мин |
Тип масла | 5w30, 10w30 |
Расход масла | до 1 л на 1000 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Тип топлива | Бензин 92, 95, 98 |
Расход топлива (для Camry): | |
- городской цикл | 12.2 л / 100 км |
- загородный цикл | 7.1 л / 100 км |
Рабочая температура мотора | 93 градуса |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Устанавливали на заводе как МКПП, так и АКПП для данного агрегата. Под автоматами двигатель становится более прожорливым, расход растет на 12-15%. Простой распредвал, надежный коленвал, удобная разборка для ремонта – все это делает агрегат удачным и актуальным даже сегодня.
На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.
Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:
Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.
Серьезных эксплуатационных проблем с агрегатом не случалось. Конечно, после миллионников прошлых поколений ресурс в 300 000 км выглядит не очень убедительно. Но это плата за экологическую чистоту, экономичность и прочие преимущества. Существует несколько проблем, которые стоит вынести в обсуждение данного силового агрегата:
Выходит из строя и сальник коленвала, а заменить его не так просто. Отдельное внимание стоит уделить датчику положения распредвала, датчику скорости (часто он просто отказывает), а также датчику детонации. Вся электрика выходит из строя после 7-10 лет эксплуатации. Лучше заменить ее на оригинальные детали. Правда, цена этих оригинальных запчастей – еще один большой минус двигателя 5S-FE.
Особое распространение в России двигатель получил на Камри Грация. Также этот вариант используют для свапа на десятки других авто, список которых включает не только Тойота.
Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.
Обратите внимание, номер двигателя нужно искать сбоку, в районе соединения с коробкой, немного выше этого самого соединения. Если таблички с номером нет, агрегат могут посчитать криминальным и арестовать. Так что при попытке легализовать замену двигателя учтите этот момент и проверьте моторчик на криминал.
Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже.
Это не самый популярный вариант для тюнинга, так как добиться чего-либо на атмосферной версии вряд ли удастся. Даже замена впускной и выпускной системы добавит всего 7-10 лошадок.
Хороший вариант тюнинга заключается в превращении данного мотора в FTE следующим образом:
Судя по отзывам, можно увеличить мощность 5S-FE до 320-340 лошадиных сил. Но при этом ресурс силовой установки значительно сократиться. Это максимальная расточка блока цилиндров и установка поршневой группы от других агрегатов. Так что проще будет купить 3S-GTE и наслаждаться уже выполненной на заводе работой по тюнингу такого мотора.
При покупке б/у двигателя стоит убедиться, что с ним нет особых проблем. Если мотор не заводится, при работе слышен стук поршневой, плавают обороты, нестабильный холостой ход, то от покупки стоит отказаться.
После приобретения убитого двигателя придется поменять вкладыши, купить все новые прокладки и ряд крепежных деталей, заменить часть поршневой и ГБЦ. Это очень дорогой процесс, так что лучше подойти к выбору ответственно.
Обслуживание мотора несложное. При настройке зажигания на ранних версиях пользуйтесь книгой, в мануале указаны метки ГРМ именно для этой модификации. Также обратите внимание на сливную пробку в картере, которая часто меняется наряду с масляным фильтром на каждом ТО.
В остальном мотор простой и надежный, он будет работать уверенно и не подведет вас в сложных ситуациях.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.
ДВС 5S-FE
Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения SOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.
Коленвал внутри блока цилиндров
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.
Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5S FE |
Годы производства | 1990 – 2001 |
Объем | 2164 см3 (2,2 л) |
Мощность | 103 кВт (140 л. с.) |
Момент крутящий | 203 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 160 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой пятиопорный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 87,1 мм |
Поршни | 4 цековки, узкая юбка |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 90,9 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км город – 12,2 л/100 км |
Расход масла | в пределах 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5S FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля |
Температура рабочая | 93° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706 |
Свечи на 5S FE | BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso) |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043 |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1 |
Маховик | 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден) |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57038300 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 87 Нм балансирный блок – 49 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90° |
Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.
Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:
Блок цилиндров 5S-FE
Поршневая 5S-FE
Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.
Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:
Мотор 5S FE Gen-3
За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.
Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:
ГБЦ 5S-FE
Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:
ГБЦ 5S-FE
Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.
Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:
Toyota Camry Gracia
В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.
Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:
Обслуживание 5S-FE
Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.
Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Вибрации и гул на средних оборотах | 1) нарушение соосности шкивов 2) износ подушек 3) засорение форсунки 4) выработка свечи | 1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования 2) замена подушек 3) замена форсунок 4) замена свечей |
Плавающие обороты ХХ | 1) поломка бензонасоса 2) засорение воздушного фильтра 3) закоксосвавшийся впускной коллектор 4) засорение заслонки | 1) прочистка бензонасоса 2) замена фильтра 3) промывка коллектора специальным моющим средством 4) прочистка дросселя |
Снижение мощности мотора | поломка EGR клапана | замена ЕГР клапана |
Ремонт 5S-FE
Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.
Изначально двигатель 5S FE является атмосферной версией с максимально расточенными цилиндрами, поэтому результат модернизации в данном случае не адекватен затратам. Механический тюнинг необходимо производить в комплексе:
Тюнинг 5S FE
Турбо тюнинг сложнее и дороже предыдущего варианта, так как кроме установки турбины или компрессора придется произвести почти весь комплекс вышеуказанных мероприятий. В любом случае необходима перепрошивка программного обеспечения.
Атмосферный тюнинг способен увеличить крутящий момент на 20% максимум с гарантированным сохранением заявленного эксплуатационного ресурса. Турбирование снижает срок службы движка по умолчанию, ТО придется выполнять чаще.
Таким образом, мотор 5S FE является самым мощным в серии S производителя Toyota. Однако он имеет только атмосферные версии, считается не особенно популярным, но может тюнинговаться владельцем для улучшения эксплуатационных характеристики. Изначально силовой привод оценен пользователями в +4 балла.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Самым «объёмистым» в серии считается двигатель 5S с рабочим объёмом 2,2 л. Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо-европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо-европейской CAMRY). Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин.
Производство | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 5S |
Годы выпуска | 1990-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.1 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 132/5400135/5200137/5400138/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 197/4400199/4400197/4400203/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 12.26.99.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
При замене лить, л | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 93 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
wikers.ru
Двигатель 5S FE — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.
Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.
Тойота Камри 5S FE.
Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.
Основные технические характеристики движка 5S:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Kentucky |
Модель | 5S FE |
Объем | 2,2 литр (2164 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 132-138 л.с. |
Расход топлива | 9.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Рекомендованные масла | 5W-3010W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota CamryToyota CelicaToyota Mark II Wagon QualisToyota HarrierToyota ScepterToyota MR2 |
Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.
Техническое обслуживание движка 5S проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При проведении технического обслуживания меняются масла и фильтра, а также проводится диагностика работоспособности двигателя.
Ремонт ГБЦ 5S FE.
Мотор 5S имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
avtodvigateli.com
2. Снимите бачок омывателя.
а) Отверните болт и отсоедините шланг бачка.
б) Отверните 3 болта крепления.
в) Отсоедините разъем насоса и снимите бачок омывателя.
3. Снимите расширительный бачок.
4. Снимите генератор
5. Снимите правое переднее колесо.
6. Снимите облицовку правого переднего крыла.
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабив 2 болта крепления насоса.
8. Вывесите двигатель таким образом, чтобы разгрузить его правую опору. 9. Отверните три болта и снимите правую опору двигателя.10. Отсоедините разъем от провода заземления на правом переднем крыле.
11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув три болта.
12. Выверните свечи зажигания,а) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.
б) Выверните свечи зажигания.
13. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов. Сними те две прокладки.
14. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Проверьте, чтобы установочная метка (отверстие) в зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой на крышке подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).15. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите установочные метки напротив метки на зубчатом шкиве распределительного вала, напротив края крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке) и метку направления вращения.
а) Ослабьте болт крепления ролика - натяжителя и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
16. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.17. Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив коленчатого вала слецинструментом, ослабьте болт крепления шкива.
- При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены, при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ).- При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах поршни могут погнуть клапана.
- Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.
б) Если метки не совмещены то проделайте следующие операции:
- Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
- После выравнивания меток, придержите ремень привода ГРМ и поверните шкив коленчатого вала, совмещая его установочную риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ. в) Снимите шкив, отвернув болт.18. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта. Снимите прокладку.
19. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.20. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанеситеустановочные метки напротив меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метку направления вращения.
21. Снимите ролик - натяжитель пружину ролика, отвернув болт. 22. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт. 23. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
24. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
Установка ремня ГРМ 5S-FE
1. Установите шкив масляного насоса, если он был снят.а) Совместите шкив и вал, и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки.
28 Н-м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если он был снят).а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
3. Установите промежуточный шкив (если он был снят).
а) Установите шкив и затяните болт. Момент затяжки........................42 Н-м
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите ролик - натяжитель и его пружину.а) Совместите отверстие в пластине ролика с направляющим штифтом.
б) Установите ролик - натяжитель и болт. Не затягивайте болт.
Примечание: используйте болт длиной 42 мм.
в) Установите пружину ролика - натяжителя.
г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Временно установите ремень привода ГРМ.
а) Поверните коленчатый вал за болт шкива, и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.
б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика - натяжителя и промежуточного шкива.
в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик - натяжитель, шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.6. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку вала с канавкой на шкиве и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки.....................108 Н-м
9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки.......................54 Н-м
10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой на крышке подшипника. 11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.Примечание:
- При повторном использовании ремня привода ГРМ, проверьте, что метка на ремне привода ГРМ совмещена с краем крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке). При необходимости, переустановите ремень привода ГРМ, до их совмещения.
- Совместите метки ремня приво да ГРМ и зубчатого шкива распре делительного вала.
а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала.б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения,
а) Ослабьте ролик - натяжитель, отвернув болт на 1/2 оборота,б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.
в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке.
Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
г) Медленно поверните шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня привода ГРМ. Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.д) Затяните болт крепления ролика -натяжителя.
Момент затяжки........................42 Н-м
е) Проверьте фазы газораспределения.
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Установите 2 прокладки на крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ.
Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув пять болтов.
в) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ, в указанной на рисунке последовательности.14. Заверните свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.
Момент затяжки.......................18 Н-м
15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болта. Момент затяжки.......................52 Н-м
16. Подсоедините разъем к проводу заземления на правом переднем крыле.17. Установите верхнюю опору двигателя, завернув 3 болта, в указанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки.......................64 Н-м
18. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, завернув шарнирный и регулировочный болты.
19. Установите облицовку крыла.
20. Установите правое переднее колесо.
21. Установите генератор
22. Опустите и снимите домкрат.
22. Установите расширительный бачок.
23. Установите бачок омывателя.
24. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
toyoinfo.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Клапанный зазор (холодный двигатель), мм: | |
- двигатель 5S-FE | |
впуск |
0,19 - 0,29 |
выпуск |
0,28 - 0,38 |
- двигатель 1MZ-FE | |
впуск |
0,15 - 0,25 |
выпуск |
0,25 - 0,35 |
Тип свечей зажигания: | |
- двигатель 5S-FE (кроме Швеции) | |
DENSO |
K20TR11 |
NGK |
BKR6EKB11 |
- двигатели 5S-FE (Швеция) | |
DENSO |
PK20TR11 |
NGK |
BKR6EKPB11 |
Искровой промежуток, мм |
1,1 |
Двигатель 5S-FE
1. 13 - 19 3. 10 - 13 |
Двигатель 1MZ-FE
1. 11 - 13,5 2. 12 - 14 |
Количество масла (слив и наполнение), л:
Двигатель 5S-FE: | |
- с фильтром |
3,6 |
- без фильтра |
3,4 |
Двигатель 1MZ-FE: | |
- с фильтром |
4,7 |
- без фильтра |
4,5 |
Сорт масла
Используйте универсальное моторное масло SH, "Energy-Conserving II" или SJ, "Energy-Conserving" класса API или универсальное масло ILSAC.
Рекомендуемая вязкость (SAE)
Система охлаждения
Общий объем, л: | |
Двигатель 5S-FE |
6,9 |
Двигатель 1MZ-FE |
9,2 |
Тип охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость "Toyota Long Lifi Coolant" или эквивалентная |
Показание удельной плотности, снятое при 20˚ С: | |
1,250 - 1,290 |
В полностью заряженном состоянии |
1,160 - 1,200 |
В наполовину заряженном состоянии |
1,060 - 1,100 |
В разряженном состоянии |
Ток заряда: | |
- быстрая зарядка |
15 А макс. |
- медленная зарядка |
5 А макс. |
Мертвый ход педали, мм: |
5 - 15 |
Тип жидкости: |
SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT 3 |
Количество масла, л: |
2,2 |
Тип масла |
Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 по API |
Рекомендуемая вязкость: |
SAE 75W-90 |
ДВИГАТЕЛЬ 1MZ-FE
Количество жидкости (слив и наполнение), л: |
До 4,75 |
Тип жидкости: |
Жидкость для автоматической трансмиссии D-II или DEXRON III (DEXRON II) |
Автоматическая трансмиссия
Количество жидкости (слив и наполнение), л: |
До 2,5 |
Тип жидкости: |
Жидкость для автоматической трансмиссии D-II или DEXRON III (DEXRON II) |
Дифференциал | |
Количество жидкости, л: |
1,6 |
Тип жидкости: |
Жидкости для автоматической трансмиссии D-II или DEXRON III (DEXRON II) |
Минимальный зазор педали при нажатии с силой в 490 Н (50 кгс) при работающем двигателе, мм: | |
- автомобили с левосторонним управлением |
70 |
- автомобили с правосторонним управлением |
80 |
Мертвый ход педали, мм: |
1 - 6 |
Регулировка стояночного тормоза, когда он притягивается с силой в 196 Н (20 кгс): |
5 - 8 щелчков |
Тип жидкости для рулевого привода с усилителем: |
Жидкость для автоматической трансмиссии DEXRON II или III |
Мертвый ход рулевого колеса: |
Менее 30 мм |
Тип жидкости для рулевого привода с усилителем: |
Жидкость для автоматической трансмиссии DEXRON II или III |
Размер шины и давление в шине, кПа (кгс/см2):
Размер шины |
160 км/ч или выше |
Ниже 160 км/ч | ||
Передняя |
Задняя |
Передняя |
Задняя | |
195/ 70R1491V |
250 (2,5)*1 |
250 (2,5)*1 |
220 (2,2) |
220 (2,2)*1 |
240 (2,4)*2 |
220 (2,2)*2 |
200 (2,0)*2 |
Размер шины |
210 км/ч и выше |
Ниже 210 км/ч |
205/65R1594 |
280 (2,8)*1 |
260 (2,6)*1 |
260 (2,6)*2 |
230 (2,3)*2 |
carmanz.com