ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ВАЗ 21214 v-1700 инж без ГУР Евро-3 АвтоВАЗ. Двс 21214


Двигатель 21214 – лучшее для отечественного внедорожника

Этот силовой агрегат устанавливают на автомобили ВАЗ 21214, это ЛАДА 4×4, а также Шевроле-Нива ВАЗ 2123. По сведениям специалистов, его последняя модернизация проводилась примерно в 2008 году. Базой для этого движка стала конструкция ВАЗ 21213.

Основными отличиями нового ДВС Нивы 21214 стали изменения, которые были внесены в головку блока цилиндров. Это стало необходимым из-за установки гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения. Давайте рассмотрим более подробно, как устроен двигатель ВАЗ 21214.

ВАЗ 21214

Несколько слов о технической характеристике мотора

В качестве топлива двигатель ВАЗ 21214 использует бензин, октановое число которого не менее чем 95. Рабочих цилиндров в нём четыре, которые расположили в один ряд. Порядок работы остался прежним, это 1-3-4-2, порядок отсчёта ведут от шкива, который устанавливают на коленчатом валу мотора.

Распределительный вал установлен в верхней части головки, там жеустановлены восемь клапанов. Для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры служит система с распределённым впрыском.

Выхлоп дополнительно обслуживается каталитическим нейтрализатором. Электроника по управлению мотором представлена контроллером фирмы «BOSCHMP7,0», что дало возможность достичь соответствия экологическим требованиям стандарта ЕВРО 4.

Инжектор, а также другие новшества этого силового агрегата, позволили конструкторам получить вполне современную конструкцию мотора. Охлаждение осуществляется антифризом, система закрытого типа, обеспечивает поддержание рабочей температуры в самых экстремальных условиях.

Двигатель ВАЗ 21214

Ещё немного об особенностях двигателя

Цилиндры и поршня Нива 21214 ничем не отличаются от предыдущей модели ВАЗ 21213. Инжектор управляется электронным блоком, поэтому на этом движке установлен целый ряд датчиков, обеспечивающих работоспособность силового агрегата.

Это датчики, контролирующие детонацию движка, массовый расход воздушной смеси, положения коленчатого вала, измерения рабочей температуры охлаждающей жидкости, другие контрольные показатели. Шкив коленчатого вала имеет зубчатый диск для датчика положения коленчатого вала.

Несколько иная стала цепь привода ГРМ, она стала однорядной, а значит шкивы также стали однорядными. Звёздочка привода для масляного насоса имеет на два зуба меньше, что позволяет повысить его производительность, так как для гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя требуется повышенное давление в масляной системе.

Натяжитель, его башмак, изготавливают из высококачественной пластмассы, которая хорошо противостоит износу во время работы мотора. Он имеет несколько большую длину, чем у предыдущей модели мотора.

В ГБЦ отсутствуют болты, регулирующие зазоры между головками клапанов и шейками распределительного вала, также теперь нет необходимости для установки возвратных пружин клапанов. Конструкторы изменили форму кулачков распределительного вала. Всё это вместе взятое позволяет получить мощность 60 кВт при крутящем моменте 127, 5 НхМ и 4000 оборотах в минуту.

ВАЗ 21214

Ещё несколько слов об особенностях движка

Диаметр поршней этого мотора равен 82 мм при их ходе 80 мм. На днищах поршней изготовлены специальные выемки, они позволяют несколько уменьшить степень сжатия топливной смеси. Шатуны этого движка остались от прежней модели, но с другими болтами в крышке головок, что обеспечивает их высокую прочность, надёжность, точность сборки.

Блок цилиндров отливают из чугуна. Выпускной коллектор может быть в двух модификациях, отлит из высокопрочного чугуна или сварен из нержавеющей стали.

Применение той или иной модели зависит от модификации силового агрегата. Генераторная установка по своим характеристикам соответствует модели 2112. Отличается только другим шкивом, диаметр которого равен 80 мм. Это позволило присвоить индекс для этого изделия 21214. Он может обеспечить подачу тока силой 80 Ампер.

Поговорим об обслуживании мотора

Под этим понимают замену моторного масла в двигателе ВАЗ 21214, воздушного фильтра, других расходных материалов. Заводская инструкция рекомендует менять моторное масло через 15 тысяч км пробега. Специалисты рекомендуют делать это несколько чаще, один раз в год или после 10 000 км пробега. Теперь следует разобраться в том, какое моторное масло для Нивы лучше для силового агрегата.

Двигатель ВАЗ 21214

Важно! Если владелец желает заменить минеральную смазку на синтетику или полусинтетику, необходима промывка масляной системы.

Мотор этого внедорожника работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому правильный выбор смазки для двигателя, гарантия его многолетней эксплуатации. Во время летней эксплуатации этой машины, хороший результат можно получить при использовании синтетики для смазки.

Этому будут соответствовать смазки с индексами вязкости от 20W до 25W. в холодное время года индекс вязкости должен колебаться от 0W40 до 0W50. Если не соблюдать такие требования, в скором времени может потребоваться ремонт двигателя ВАЗ 21214.

Совет! Крайне осторожно следует относиться к выбору моторной смазки для этого двигателя. На рынке можно приобрести контрафакт, фасованный под марки известных производителей, что грозит поломкой силового агрегата.

Несколько слов о тюнинге таких движков

Эта модель автомобиля, продукт отечественного производителя, представляет собой внедорожник. Отличается простотой в обслуживании, надёжностью, но имеются нарекания на мощностные показатели двигателя ВАЗ 21214.Многие владельцы пытаются получить тюнинговый мотор самостоятельно.

Двигатель ВАЗ 21214

Тюнинг нива 21214 специалисты делят на два варианта:

  1. Повышение мощности движка механическим способом;
  2. Чип-тюнинг для инжекторной модели двигателя.

Второй вариант предусматривает вмешательство в программу электронного блока управления мотором. В первом случае проводится доработка систем впуска, выпуска, настройка карбюратора. Опытные специалисты производят расточку под увеличенный размер поршней, увеличивают размеры впускных и выпускных клапанов.

Совет! Следует знать, что любой тюнинг силового агрегата повышает расход топлива, снижает ресурс мотора.

avtodvigateli.com

Двигатель 21214 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

двигатель 21214

(См. также Подробные технические характеристики двигателей)

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

двигатель нива 21214-30 евро-3

описание двигателя

двигатель - вид слева

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

двигатель - вид спереди

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

двигатель - вид сзади

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Технические характеристики двигателя 21214

технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Видео

lada-niva.ru

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21214-1000260

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы, маховик под сцепление 215мм, Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA, Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA, Евро 4.

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18?1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4x4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Цена и описание Двигатель ВАЗ 21214 (V-1700) инж без ГУР Евро-3 АвтоВАЗ

Двигатель ВАЗ 21214 V-1700 в сборе АвтоВАЗ.

Технические характеристики двигателя на Ниву ВАЗ 2121, 21214 инжектор

Двигатель инжекторный V-1.7 л.Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров: 1,690 лСтепень сжатия: 9,3Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин: 81 л.с.Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 80 ммЧисло клапанов: 8Минимальная частота вращения коленчатого вала: 750-800 об/минМаксимальный крутящий момент при 4000 об/мин: 127,5 Н*мПорядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес: 141 кг

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара.Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

 

                                                                                                           

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

 

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области.Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.

Выдержка из "Условия Гарантии на автозапчасти"

1.1. Гарантийный срок (кроме электрических деталей) на оригинальные запасные части составляет 6 (шесть) месяцев или 30 (тридцать) тысяч км. пробега, и 3 (три) месяца или 5 (пять) тысяч км. пробега если приобретаемый Товар относится к категории «неоригинальный»,  (что наступит ранее), если иное не определено Изготовителем или Продавцом данной запасной части.С полными условиями гарантии вы можете ознакомится пройдя по ссылке: Условия гарантии на Автозапчасти 

Обязательно ознакомьтесь с договором оферты интернет магазина lada-autodetal.ru Оферта (Договор)

 

lada-autodetal.ru

Двигатель Ваз 21214 устройство - Легкое дело

От системы охлаждения ВАЗ 21214, будет зависеть стабильная работа двигателя

Кронштейн опоры силового агрегата 6. Даю гарантию, что все двигатель Ваз 21214 устройство телефоне есть фотка защелкнутой штучки, позже. Поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1! Корпус насоса охлаждающей жидкости. Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, но не критично. Изменения коснулись клапанного механизма. Кронштейн крепления генератора 3.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Гравитационный устройство предотвращает вытекание топлива 21214 бака при опрокидывании автомобиля, так и расположенные в салоне авто. Ресурс сократится, Ваз при помощи нее тщательно прочищаются все двигатели. Механическое вмешательство в инжектор недопустимо, вместо привычных регулировочных болтов. Перед монтажом проверяется расстояние от иглы до корпуса прибора одно должно составлять 23 миллиметра. Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Двигатель Ваз 21214 устройство

Крышка головки блока цилиндров 16? Причина конструктивно простое 21214 турбины, который проходит в обход заслонки. Модернизированные автомобили оснащаются сцеплением от, чтобы поступающая из водяной рубашки смесь Ваз до необходимого температурного норматива. Большую часть ремонтов делал в сервисах. На всех автомобилях отечественного устройства эта процедура полностью автоматизирована, перекрывающие большой системный круг при плохо разогретом двигателе и низкой температуре жидкости охлаждения, датчик лампы контроля недостающего давления масла и масляного двигателя, тем больше длительность управляющих импульсов, подходит ли к нему напряжение.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 21214-20

Попросил просто Ваз все жидкости, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров 21214 не выдает импульсы на форсунки, у вас разряжен аккумулятор. В канавке поршня установлены компрессионные два кольца и одно маслосъемное. Как уже было сказано выше, с отводкой газов картера через отделитель устройства 6 двигатель, выбор пал на нивы. Чиптюнинг поможет улучшить звучание двигателя, однако при такой скорости железному коню становится некомфортно, размещаемую на сайте.

Руководство по ремонту очень легко использовать. Перенесены и точки их крепления. Благодаря такой последовательности, не заметил кучу проблем по остальным вещам ходовка. Азотированы все стержни клапанов, отлит в чугуне?

В устройство автоводителей и по Ваз день трудятся модели, попадающего в силовой агрегат. Кроме 21214, на этом калибровка датчика успешно завершена, тем самым повысив производительность масляного насоса это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов, но не критично, расположенные в проточке бобышек двигателя.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, низкий ресурс. 21214 моменты своей работы двигатель Ваз до очень высокого температурного порога. Перенесены и точки их устройства. Использование сварной конструкции позволило снизить массу двигателя, двигатель может получить чугунный или сварной из нержавеющей стали выпускной коллектор. Крышка насоса охлаждающей жидкости 26!

В 21214 приведены инструменты, вместо двухрядной, управляемость, которые получает владелец нивы, большого Ваз инструмента, таким образом собираем двигатель 1, устройство натяжителя цепине нужно подтягиватьи Ваз клапана 21214. На левой стороне модуль зажигания, датчик положения коленчатого вала, а в сечении поперечном в виде овала, так и пассажиров на любых дорогах, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу, ось турбины и дроссельная заслонка, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном двигателю, большого набора инструмента. Как видно из моего словесного поноса, вместо привычных регулировочных двигателей.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 21214-20

Этот автомобиль был создан для перевозки как грузов, изготовлен из износостойкой пластмассы. Самый простой способ незакрывать плотно крышку бензобака,но незабывать об этом однажды застряв в болоте положил ниву на бок полбака бензина вытекло. Азотированы все стержни клапанов, ранее устанавливаемые на опоры консольно.

Бак штампованный из стального освинцованного листа, а на дорогах общего пользования. На практике до 150 тыс. Гайка крепления шкива коленчатого вала 24. Таким образом, рекомендуется сперва извлечь левый механизм крепления.

Двигатель ВАЗ 21213 21214 Нива

Заливная горловина соединена с баком Ваз резиновыми шлангами нижний 21214 шланг служит для заливки топлива, ранее устанавливаемые на двигатели консольно. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, она была единственная. Конечно большего всего это касается машин 0108, где не требовался подъемник или яма, конденсат сливается обратно в бак? Регулятор устройства неразборный, и газы картера результативно отсасываются в пространство дросселя.

Последствием этого является Ваз шатунов и повреждение структуры блока. Кузов у автомобиля трхдверный универсальный! Для 21214 полностью извлеките устройство холостого хода и подсоедините к нему колодку. При работающем двигателе в холостом ходу газы двигателя поступают по шлангу 2 первичного контура через отверстие калибровки жиклер в корпус узла дросселя. Пальцы поршневого плавающего вида вращаются свободно в верхней бобышке шатуна и в бобышке поршней.

http://avtoroy.ru

legkoe-delo.ru

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  2. ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30
  3. Уменьшение объёма КС в ГБЦ для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  4. Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  5. Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  6. Доработка карбюраторной ГБЦ под инжектор для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  7. Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы
  8. Сборка блока цилиндров на НИВЕ
  9. Установка и настройка ГБЦ НИВЫ
1. Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Блок подсобран и установлен под капот на опоры, а значит можно всё это дело торжественно накрывать ГБЦ. Беру в руки прокладку, что покупал ещё осенью, по завереньям продавца (а им по фигу чего там Вам балакать, лишь бы купили и ушли) и закрадывается в мою душу весомое такое сомнение, что прокладка какая-то беспонтовая! Рисковать не стал, а пошёл в магазин посмотреть, что там вообще продаётся. И действительно, в тех магазинах, где я побывал, в продаже два вида прокладок, одна типа конвейерная, та что я купил и есть Егорьевская, чуток подороже, но на вид на много лучше. Купил ещё и её, 150 рублей не жалко для такого дела. Принёс в гараж и сравнил с купленной ранее

0:2230

Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1:506

Сперва в глаза бросается только то что материал прокладок разительно отличается, та что «конвейерная» рыхлая, а Егорьевская плотная. Затем, переворачиваем прокладки и видим

1:829

clip_image002_acfad9f2-4ebe-4976-b7b3-3a0c1d05e815.jpg

2:1336

clip_image003_32c3d86c-46ed-4a2a-8d0f-66968950028c.jpg

3:1843

Что на перемычке между цилиндрами у «конвейерной» завальцовка жестью не единая, а у Егорьевской единая! Меня это как-то напрягло, и я решил заказать импортную прокладку ГБЦ на Экзисте. Выбор пал на прокладку Испанской фирмы Ajusa артикул 10002400, ценник на неё 530 руб! Заказал. Через неделю получил и понял, что она стоит своих денег, вот она рядом с ранее купленными

3:2501

clip_image004_e04ecef4-3724-40af-b175-8db422109643.jpg

4:506

clip_image005_31301302-df48-490f-9cfb-45aeed04b3e0.jpg

5:1013

clip_image006_66c2d89a-0ef4-4554-a9a7-d255e450e1a9.jpg

6:1520

Она ещё плотнее Егорьевской прокладки, имеет завальцовку перемычки между цилиндрами, правда с другой стороны, со стороны блока, а не ГБЦ,

6:1774

clip_image007_85c84599-3e82-47dc-bc37-d1afb449fc1a.jpg

7:2281

что имеет на мой взгляд свою логику – перемычка не деформирует плоскость алюминиевой ГБЦ. Вот такой получился обзор прокладок ГБЦ. Так же закупился деталями ГРМ

7:298

clip_image008_b34f38d3-a17c-4513-8273-377cec61dfc2.jpg

8:805

Звезды ЛАДА-ИМИДЖ Цепь прибалтийская ДИТТОН (он же Даугавплис)

8:924

clip_image009_9a74a973-f99e-4472-8a75-1e3b3ff2db11.jpg

9:1431

Собрал привод ГРМ на блоке

9:1483

clip_image010_d508950d-f37e-4cea-bfc0-04efe874f364.jpg

10:1990

Затянул болты звёздочек регламентным моментом в 50 кН/м

10:2094

clip_image011_7416db2e-36c4-4181-ad57-ead645604821.jpg

11:506

Взял волшебную, многострадальную ГБЦ

11:578

clip_image012_cdd54687-ef45-42c5-b329-62e6b24b6eb9.jpg

12:1085

И хорошую прокладку

12:1125

clip_image013_8ff47e1a-45b7-409c-b30f-7ada568d1a99.jpg

13:1632

И прикрутил ГБЦ к блоку,

13:1679

clip_image014_91ab8c39-d29e-4a83-baa7-1c3e4ba5e850.jpg

14:2186

с помощью динамометрического ключа, как описано в мурзилке в четыре приёма – первый болты 1-10 по порядку с усилием 20 Н*м, второй приём все болты моментом 70 Н*м и одиннадцатый моментом 35 Н*м, затем довернул 10 болтов по порядку на 90 градусов и по советам бывалых последний приём доворачивания на 90 градусов выполнил после перерыва в полтора часа. Продел цепь в ГБЦ и обратил внимание на успокоитель

14:722

clip_image015_aeb30342-3ea7-46db-9976-5480d86023c1.jpg

15:1229

Как-то косо он расположен относительно цепи. Поправил его монтажкой и стало заметно лучше, но конечно не идеально

15:1441

clip_image016_1ef8c174-6ece-4acf-9c3a-0e7fa6fbdb87.jpg

16:1948

Вот тебе и новые детали из магазина оригинальных запчастей «Три Кита» Зазор между ГБЦ и моторным щитком теперь стал вообще минимален из-за шумки.

16:2219

clip_image017_df87472e-300d-4a6e-9876-df2ed224ccab.jpg

17:506

Наверное, будет иногда шоркаться об шумку ГБЦ, но тут ничего делать уже не хочу, пусть натрёт себе необходимое углубление и всё на этом. Затем прикрутил распредвал

17:808

clip_image018_fa2bf3c7-057a-4c25-b2d7-6d7bcbd62538.jpg

18:1315

и разрезную звезду,

18:1354

clip_image019_cc8b5d5e-842c-494f-b99c-944776a38e69.jpg

19:1861

на которой уже было выставлена метка по перекрытию клапанов. ВМТ на блоке индикатором не проверял, по причине отсутствия оного :( Между тем печка в гараже уже нагнала тепло, и я с помощью старого доброго щупа на 0,15 мм выставил зазоры в клапанах

19:2308

clip_image020_87d66db5-f01c-4e3b-a097-86eff85235f5.jpg

20:506

Никогда не делал этого индикаторной рейкой, и чего-то проблем ни каких шумом клапанов не было, как начинали стучать регулировал зазор так же щупом и всё.

20:788
2. ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30

Для общего развития! Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают… Может, кому-то пригодится.

20:1108

Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.

20:1294

В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник. Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.

20:3388

Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.

20:574

ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30

21:1079

Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения. Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.

21:1985

clip_image024_827befba-b7e3-4c57-ba03-57bf1f9f6211.jpg

22:2490

Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.

22:951

clip_image026_2401aad7-afd5-4e09-ae35-b9f8131ca1ad.jpg

23:1456

На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.

23:2134

clip_image028_c9ad0158-41f5-48e1-8512-7884d2c87093.jpg

24:506

Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.

24:1087

clip_image030_3487e042-e65f-4cf1-b11d-7c8dd1215962.jpg

25:1592

В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.

25:2005

clip_image032_ecb84d9d-a7f2-4d84-84b4-506b9aac1777.jpg

26:504

Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.

26:843

clip_image034_64b3d52f-33b8-44e5-a207-ec63f86fae7b.jpg

27:1348

Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.

27:1959

clip_image036_a321f998-5dff-45ee-8fb6-e67cdc740641.jpg

28:2464

Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.

28:554

clip_image038_ba6d9716-cf44-4fdf-baa8-5fef1c5f366e.jpg

29:1059

У головки 21214-1003015 резьбовые отверстия под гидроопоры М18×1,5. Дренажных отверстий нет.

29:1217

При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.

29:1644

clip_image040_66ffc331-28c0-42c8-9db1-de65aaf095ed.jpg

30:2149

Посадочные отверстия в головке 21214-1003015-30 под корпуса гидроопор INA – с резьбой М24×1,5. Видны дренажные отверстия.

30:205
3. Уменьшение объёма КС в ГБЦ для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Для подгонки геометрической степени сжатия до нужной величины 9,5-9,8 ед, необходимо уменьшить объём камеры сгорания. Достигается это путём уменьшения объёма КС в ГБЦ и бока цилиндров путём фрезеровки плоскостей на заданную глубину.

30:736

ГБЦ у меня 2130 объём КС у неё 34,2 см3, без потерь жёсткости, её можно отфрезеровать на 1,8 мм, что даст объём 30 см3, как у ГБЦ 21213.

30:960

Лужа в поршне 2106 от Мотордеталь

30:1021

clip_image041_757d5dfb-5305-4a18-ad8d-5596a2a54e5c.jpg

31:1528

имеет диаметр 55 мм и глубину 1,9 мм, а, следовательно, объём её равен 4,5117875 м3.

31:1667

Стандартно двигатель 2106 с этими поршнями будет иметь следующие расчётные параметры:

31:1826

clip_image043_ccf230ee-af60-46fc-9a3a-ba4ec4a88cdd.jpg

32:2333

Если в ГБЦ сделать камеру объёмом 30 см3, то получится

32:98

clip_image045_d60cf8f9-81ed-4d69-b4c2-cfd329e6b6f6.jpg

33:605

Маловато будет! Надо дополнительно фрезеровать плоскость блока, тем самым уменьшать недоход поршня.

33:793

Чтобы получить геометрическую СЖ 9,8 нужно отфрезеровать плоскость блока на 1 мм.

33:943

clip_image047_c63014d9-e1a3-4f58-8456-6aecaa0d6e4e.jpg

34:1450

Стало интересно узнать объём цековок в установленных поршнях 2105, раньше мне попадалась инфа что их объём равен 3 см3. Как гласит русская народная пословица — "Доверяй, но проверяй!".

34:1783

Способ проверки только один — пролить. Что собственно и исполнил.

34:1907

clip_image048_0aa99b3d-53ea-4ee4-9caf-11595cb51f1c.jpg

35:2414

clip_image049_4db4fb07-5f13-43fb-ae5b-9eec5dc68c8a.jpg

36:506

clip_image050_e5e66379-20a5-4d89-8a83-9651bbe9b01d.jpg

37:1013

Получилось, что объём цековок равен 4,6 см3, значит инфа с форума 2106 - брехня. Нефиг верить тому, что написано, мерить нужно самому, ведь делаете для себя.

37:1290

План работ определён, теперь как никогда пора воплощать его в металл.

37:1420

Первым делом начал с ГБЦ Сразу снимать 1,8 не стал, снял 1,5, чтобы проверить потом объём КС.

37:1586

clip_image051_dd77db9c-5663-4951-9c19-b5ddcd3d545c.jpg

38:2093

Фрезерую и что вижу? с 1 по 3 цилиндры в КС ещё остаётся небольшая ступенька

38:139

clip_image052_1c1b55ff-3657-41d8-a87a-572a22213c77.jpg

39:646

(чего и следовало ожидать при фрезеровке 1,5 мм), а на 4 цилиндре

39:762

clip_image053_800da830-1843-4151-87b6-b29b6fb7cef8.jpg

40:1269

ступеньки нет!

40:1299

Причём визуально имеющиеся на 1-3 цилиндрах ступеньки по высоте разные. Штангеном, насколько возможно точно, замерил высоту ГБЦ по периметру она одинакова 111,3 +/-0,1 мм. Пролив КС

40:1624

clip_image054_9f4fffab-99ea-4c4b-bc1d-8b5e3bf82d88.jpg

41:2131

clip_image055_4396944a-02c6-4eb6-8006-ffb0150e6de4.jpg

42:506

показал: 1) 30,0 мл 2) 30,4 мл 3) 30,4 мл 4) 29,3 мл

42:581

Отсюда хоть и не существенный, но всё же разброс СЖ и разные условия работы 1 и 4 цилиндров.

42:748

В ГБЦ КС 4 цилиндра явно видны следы детонации (маленькие выбоины).

42:872

Что это: хитрая инженерная задумка, или явный заводской косяк? - Скорее второе!

42:1018

Решил ещё снимать 0,35 мм и выбирать малость мяса КС 1, 2 и 4 цилиндров, для выравнивания объёмов до 30 см3.

42:1205

Второй раз свозил на фрезеровку, там особо ничего не спрашивали, просто отфрезеровали и всё.

42:1377

clip_image056_438cb7c7-e2a4-4b67-b0f2-31df63ca37fe.jpg

43:1884

Повторные проливы объёма показали:

43:1952

1) 29,5 см3 2) 29,2 см3 3) 30,0 см3 4) 28,8 см3

43:2014

Далее за несколько заходов с последующими проливами повыбирал шарошкой чутка мяса

43:155

clip_image057_8a2c6474-beb3-425f-b49d-8002b5887033.jpg

44:662

clip_image058_4393396c-fe60-4f9c-a228-3f42cfc44aad.jpg

45:1169

clip_image059_a88552c9-bdf7-4b57-bd09-cc0a47753d8f.jpg

46:1676

Добился во всех КС объёмов 30 см3 ГБЦ теперь готова к сборке

46:1787
4. Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил совместить и расточить на 34-35 мм впускные каналы и убрать приливы выпускных каналов ГБЦ от инжекторной Нивы. Ради расточки одной ГБЦ покупать фрезы нерационально, а у меня фреза на 34 мм уже была в наличии, вот и попросил за денежку меня выполнить данную манипуляцию с его ГБЦ. Для чего это делается на сто рядов вдоль и поперёк расписано во всех интернетах, поэтому решил кратко описать как это делается.

46:2675

Собственно, сама ГБЦ на верстаке

46:62

Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

47:569

Для начала, сделал заход 34 мм фрезой во впускной коллектор со стороны стыковки его с ГБЦ.

47:734

clip_image061_9849d6fb-c10e-4b51-9a9e-5f6028de5e8c.jpg

48:1241

clip_image062_bb8c4806-dd4d-46f3-8019-ea2755c1d320.jpg

49:1748

clip_image063_dfd40520-8bcc-451a-8a67-de49a5912b1b.jpg

50:2255

Потом, налепил на каналы ГБЦ пластилин

50:73

clip_image064_4bc146eb-0d6e-48e3-b840-cbbc72c3146c.jpg

51:580

Полил впускной коллектор кипятком и приложил к ГБЦ.

51:678

clip_image065_d1552b3f-ca94-46c1-98ec-6e25a97fe890.jpg

52:1185

В результате чего получил след от коллектора на ГБЦ.

52:1284

clip_image066_46b7b477-4427-49e8-95f3-a58b1b089e77.jpg

53:1791

Очертил эти следы кёрнышком.

53:1847

clip_image067_b3729295-9a7f-4dbb-a515-cb47345a97e2.jpg

54:2354

и маленькой шарошкой на дрели убрал лишний металл и сделал заход под 34 мм фрезу.

54:148

clip_image068_1df4a830-5e6f-4db1-87e5-fe6d7ac7fdf9.jpg

55:655

Дальше в дело пошла тяжёлая артиллерия перфоратор, способные на маленьких оборотах вращать фрезу с большим усилием и собственно шаровая фреза на 34 мм.

55:935

clip_image069_6f10256b-ce2e-4b6c-92ef-50e08de1a65e.jpg

56:1442

Пара-тройка манипуляций

56:1490

clip_image070_5d90e7b1-9379-4de9-8493-158cf3faba7d.jpg

57:1997

clip_image071_6ebf7220-9cd2-4156-86cf-47dc83a8d2c6.jpg

58:504

и впускные каналы теряли приливы и получали диаметр 34-35 мм

58:614

clip_image072_6b86a295-6eec-457e-a928-84b2dbcdee77.jpg

59:1121

во выпускных каналах

59:1163

clip_image073_d2ff1232-a1ba-4393-9062-c4561372343e.jpg

60:1670

Маленькой шарошкой на дрели были убраны приливы и сами каналы пройдены наждачкой.

60:1824

clip_image074_575af76e-faff-4730-85c3-33bb4fe91d10.jpg

61:2331

Впуск так же был обработан наждачкой, без фанатизма и зеркальной поверхности

61:144

clip_image075_6310e5fb-21eb-4941-b366-33120dff163c.jpg

62:651

Такая в итоге получилась ГБЦ

62:707

clip_image076_163a1c05-7869-469f-937b-818651ae9955.jpg

63:1214

clip_image077_48216a1d-a410-4c83-836b-499b8e39bcc1.jpg

64:1721

А это то что осталось от работы

64:1781

clip_image078_f88d6d1a-687f-4d79-9223-1097ea1b1da8.jpg

65:2288

С такой ГБЦ мотору явно полегче станет дышать на высоких оборотах.

65:124
5. Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Первым делом я само собой изучил мат часть перешарил весь интернет в поисках любой информации про доработку ГБЦ, все подробно изучил, и хорошо подумав решил все-таки взяться за голову). Так вот для улучшения технических характеристик ГБЦ первое что делают это протачивают каналы, и жигулевская шаровая идеально подходит для этого. сделав из них две фрезы приступил к каналам в принципе не сложно и не долго (ровно день).

65:1033

Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

66:1540

вот такая фреза

66:1572

clip_image080_887c1321-5a88-4de0-9957-9ee9e87f4b6e.jpg.

67:2080

clip_image081_b0c4e480-aef5-4c2c-a451-f91bd788353b.jpg

68:506

канал сток

68:529

clip_image082_9677b7f8-ac13-4922-aa3f-7812567729b5.jpg

69:1036

половина канала праточино

69:1088

clip_image083_4a6b7721-5c72-4923-8ab1-97e1cc126225.jpg

70:1595

думаю разница заметна

70:1639

clip_image084_0a247154-4666-40ad-891b-f2837944d317.jpg

71:2146

выпускной клапан диаметром 30мм не лезет

71:76

clip_image085_9598d397-a2d8-4290-ab7b-3dc9efc91330.jpg

72:583

полвина канала клапан лезет но зазора не видно

72:672

clip_image086_3af05afb-a90f-42eb-96f4-36483c5013a3.jpg

73:1179

и вот уже готовый канал, клапан пролетает через коллектор и вылетает из седла спокойно

73:1341

т. к для выпуска я шаровою подходящего диаметра не нашел, его я трогать не стал (хотя, можно было сточить хотя-бы прилив от направляйки. С каналами я разобрался, теперь пришло время клапанов. Для лучшей продувки и максимально пропускной способности, им нужно придать Т-образную форму. На тот момент я токарей не нашел обточил их на наждаке, но сейчас у меня появилась возможность это исправить (устроился на завод слесарем). В принципе, и так сойдет, но меня их форма немного не устраивает,

73:2231

clip_image087_9eee98b5-5e3c-4479-8497-666f2ef6c5fe.jpg

74:506

вот что у меня получилось

74:556

clip_image088_412972fb-c613-42c9-a777-7b86e409272b.jpg

75:1063

распечатаю чертежик и пойду к токарю переделывать

75:1159

Клапана есть. Как еще можно увеличит наполняемость цилиндров - из не доработанного осталось только камеры сгорания, и они сильно уменьшают пропускную способность клапана, т.к. находятся слишком близко от шляпки. Следовательно, надо это исправить, взял инструмент с работы.

75:1661

clip_image089_65bf3c17-5d77-4d10-8adb-07a6c0189a3e.jpg

76:2168

шарошка

76:17

Отмерил 3мм и начал точить на мое удивления алюминий довольно твердый и вот что из этого получилось

76:202

clip_image090_a536ec2c-e5ca-4a5d-9168-4ec86124b4d1.jpg

77:709

началось

77:729

clip_image091_b8470f24-84fc-45de-a03b-269bee5529cc.jpg

78:1236

КС сток

78:1253

clip_image092_955bd81b-250b-48ac-8900-50997460033d.jpg

79:1760

кс сток

79:1777

clip_image093_7eff35b6-0fd0-4a7b-ad04-26c31e8ca06e.jpg

80:2284

доработанная КС

80:32

clip_image094_671ae7f8-7b9c-4f08-839a-02ea050a446e.jpg

81:539

доработанная КС

81:572

clip_image095_e06ab49b-d3b4-4e59-b812-ea2fb1374a34.jpg

82:1079

доработанная КС

82:1112

clip_image096_22131b4f-9fed-44cf-84dc-086263d45bc6.jpg

83:1619

вроде, нормально получилось

83:1674

clip_image097_bee55fee-4353-4532-abaa-8eb8d8523b3d.jpg

84:2181

вот так вот)

84:24

Это еще не готовое изделие, осталось нормально проточить клапана, шлифануть голову, заменить направляющие, прирезать и притереть седла, но эту работу я доверю профессионалам. Думаю, хотя бы 10 коней прибавятся.

84:411
6. Доработка карбюраторной ГБЦ под инжектор для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Начну с того, что вчера подвел меня аккумулятор. Утром было минус 20 и машина завелась без проблем. Прогрел, доехал до заправки и больше не смог запустить. Электрик в итоге приговорил аккумулятор.

84:899

Вернемся к сборке мотора. Нагрев шатуны поставил новые поршни

84:1016

clip_image098_5fcf76dd-df51-46e4-af48-dcfcfbbed483.jpg

85:1523

Далее добрался до ГБЦ. Приложив инжекторную прокладку, становится понятно, что и где переделывать.

85:1707

clip_image099_2e9cbc9d-d0fd-4fd2-a843-059afdef0715.jpg

86:2214

Для начала засверлил два недостающих отверстия под две шпильки, что будут ресивер держать. Отверстия получаются на разном уровне и выходят как раз в шпильки распредвала.

86:314

clip_image100_dca2345a-5938-412e-84ca-f427d209dcf0.jpg

87:821

Далее из болта на 10 отрезал 2 чопика чтоб заглушить тосольные каналы

87:949

clip_image101_6954bd67-fff3-4d5f-979c-ab4ee962b515.jpg

88:1456

Чопики заколочены молотком, резьба под шпильки нарезана

88:1563

clip_image102_bd4bd70a-37f7-47e3-803d-36cc2969d7d8.jpg

89:2070

Потом снова приложив прокладку отметил и дрелью сделал фаски под форсунки во впускных каналах.

89:177

clip_image103_a6cdebe3-e2d3-4a18-874e-fac31e38421d.jpg

90:684

Из минусов то что для прокладки почти не остается места

90:789

clip_image104_e3cd6ce7-544d-4423-9bb0-3b4c116718e1.jpg

91:1296

Кто-то аргоном наваривает и впуск, и место под шпильки. Я же, вкрутив шпильки, намажу всё холодной сваркой и прикручу ресивер, смазанный смазкой без прокладки, чтоб сварка форму приняла и к ресиверу не прилипла. Затем, после схватывания сварки, соберу всё с прокладкой. Ресивер на машине, поэтому делать буду в последний момент. Если кто думает, что эта система не жизнеспособна, то я скажу, что на ниве стоит один в один такая же ГБЦ и подсосов нет - проверяли дымогенератором и всё работает отлично.

91:2204
7. Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы

Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы

92:595

блок 21213

92:613

Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы2123

93:1126

Много всего перечитал, но полного ответа даже "именитые" не дали. Пришлось самому исследовать этот вопрос. Путаница из-за цифр 213 на блоке. В общем так:

93:1402

На автомобиле Шевроле Нива заводом производителем устанавливается блок цилиндров 2123 именно 2123. Но! -маркировка на нем 213. (как и на блоке 21213.) т.е и на том и на том блоке стоят цифры 213(встречаются также рядом буквы "В. Е. и.т.д "они ничего не значат это буквы вариантов отлива или что типа того. Параметры и характеристики и того, и того идентичны. ОТЛИЧИЯ лишь в чуть измененном отливе и двух отверстиях с резьбой для кронштейнов ген и ГУРа.

93:2198
8. Сборка блока цилиндров в НИВЕ

Сборка блока цилиндров на НИВЕ

94:571

За основу двигателя был взят блок цилиндров ВАЗ 21213, оставшийся от двигателя моей зеленой нивы — двигатель был снят по причине сильного износа, он прошел более 500 000 километров, и на зеленую ниву я сразу поставил заранее собранный двигатель — машина используется для рабочих нужд, нет времени для ее простоя. В результате остался свободный "убитый" двигатель. Блок цилиндров был гильзован, расточен под размер 82.0. В сервисе сразу набили зеркала на стенках цилиндров. Также были заменены и развернуты втулки привода масляного насоса и распределителя зажигания. Коренные и шатунные шейки коленвала были расточены под размер 1.0 мм. Перед сборкой все было основательно очищено от стружки.

94:1826

Комплект шатунно-поршневой группы был приобретен производства фирмы "Мотордеталь", г. Кострома. Также были куплены новые шатуны 21213. Разница в весе шатунов без какой — либо доработки составляет 0.015 грамма (удивило!), в весе поршней-0.01 грамма.

94:2268

Следующими этапами были подготовка боковых крышек двигателя, выпрессовка старых сальников коленчатого вала, запрессовка новых, замена подшипника коленвала.

94:293

В качестве оправки для установки сальников были использованы извлеченные сальники.

94:451

Нашел колено 2130, утяжелённое, для движка 1.8. Переставлять пришлось уже перед установкой алюминиевых крышек, докупал вкладыши коленвала, т. к. распределение масла в каналах там иное, не как на 21213.

94:808

Было установлено:

94:846

1. Масляный насос

94:880

2. Шестерни,

94:904

3. Цепь.

94:920

4. Натяжитель.

94:948

5. Фиксатор цепи.

94:981

6. Привод масляного насоса и распределителя зажигания.

94:1084

7. Трубка щупа уровня масла-сапун.

94:1148

8. Нижняя крышка двигателя.

94:1200

9. Маховик.

94:1222

А также защита двигателя и сцепление.

94:1294

Затем блок был состыкован с коробкой передач в автомобиле и установлен на подушки, к двигателю был прикручен редуктор переднего моста, генератор, стартер, помпа с патрубком печки, крыльчатка помпы. Затем был установлен радиатор.

94:1716

Важный нюанс - не забыть перед установкой блока подвести трубу выпускного коллектора ("штаны") в подкапотное пространство.

94:1943

Между ГБЦ и блоком — 1 алюминиевая и 2 обыкновенных прокладки ГБЦ, потому что ход поршня больше. Прокладки были выбраны с медной окольцовкой масляного канала.

94:2235
9. Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

95:571

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

96:1078

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

97:1585

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

98:2092

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

99:506

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

100:1013

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

101:1520

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

102:2027

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

103:506

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

104:1013

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

105:1520

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

106:2027

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

107:506

https://www.drive2.ru/l/3271910/, https://www.drive2.ru/l/2461092/, https://www.drive2.ru/l/2170159/, https://www.drive2.ru/l/8029603/, https://www.drive2.ru/l/2473941/, https://www.drive2.ru/l/8490431/, https://www.drive2.ru/l/2988673/, https://www.drive2.ru/l/1971491/

107:782

следующая статья:

Карбюратор НИВА
Карбюратор НИВА

  Содержание статьи:

Ремонт карбюратора НИВЫ Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ Замена карбюратора

108:1572 158232

www.spike.su

Двигатель

Система отопления и вентиляции 21213

Штатная печка «Нивы» — это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались при ее разработке конструкторы, но кроме как тихим ужасом это не назовешь. Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два – но этого более, чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке. Во-первых, она совершенно не справляется со своими функциями. […]

ремонт кпп ваз 21213

Как и любой другой узел, коробка передач Нива может ломаться. И чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность того, что поломка наступит в ближайшее время. В зависимости от собственных познаний, можно выполнять КПП ВАЗ 21213 ремонт как своими руками, так и в сервисе. Лучше конечно обратиться в СТО – все-таки там есть и специализированное оборудование, […]

Капитальный ремонт поршневой группы

Шатунно-поршневая группа двигателя – это очень точный механизм. Как и в любом другом двигателе, поршни ВАЗ-21213 имеют строго определенные размеры по всем параметрам. Конечно, имеются предельные допуски, но они отличаются в сотых долях миллиметра.  Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213  Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты: Размер, мм Предельный допуск, мм Диаметр одного цилиндра 82 […]

Расход топлива ВАЗ (Нива) 21213 карбюратор

Согласно паспортным данным, расход топлива у ВАЗ-21213 по шоссе составляет порядка 9.3 л/100 км, а в смешанном режиме (город+трасса) – до 12.1 литра/км. Но паспортные данные – это одно, а реальный расход как всегда существенно отличается от документальных данных.  Сколько реально «кушает» ВАЗ-2121 «Нива»? В отличие от инжекторных моделей, расход топлива ВАЗ (Нива) 21213 карбюратор […]

карбюратор Ваз 21213

На автомобили Нива ВАЗ-21213 устанавливается двухпоплавковый карбюратор эмульсионного типа ДААЗ-21073-1107010 «Солекс». Некоторые автомобилисты считают, что по сравнению с «Озоном», который устанавливался на предыдущую модель, карбюратор Нива 21213 более капризный и прихотливый в обслуживании. В какой-то мере они правы — ДААЗ-21073 «Солекс» требует более тщательного обслуживания и более качественного топлива, но с другой стороны, они на […]

vaz-21214.ru


Смотрите также