Использование: в производстве и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для создания системы запуска карбюраторных дизельных двигателей. Сущность изобретения: запуск двигателя внутреннего сгорания с запуском вспомогательного пускового двигателя заключается в заполнении цилиндра горючей смесью, ее сжатии и воспламенении, прокручивании вала запускаемого двигателя, в нем перед запуском вспомогательного пускового двигателя его поршни устанавливают в положение начала рабочего хода, объем, отсекаемый поршнем заполняют горячей смесью, сжигают ее, а получаемое давление передают с поршня вспомогательного пускового двигателя на вал запускаемого с начала его рабочего хода. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3www.findpatent.ru
за́пуск дви́гателя газотурбинного неустановившийся режим работы газотурбинного двигателя, характеризуемый процессом раскрутки его ротора (роторов) от неподвижного состояния или режима авторотации до выхода двигателя на режим малого газа или минимально установившийся режим работы (для двигателей, не имеющих режима малого газа). Различают несколько разновидностей З. д. в зависимости от климатических, высотно-скоростных условий, способа проведения и исходного режима. Так, например, в полёте запуск может выполняться с режима авторотации и с режима выбега процесса торможения вращения («встречный» запуск).
З. д. оценивается временем с момента нажатия на кнопку запуска (переключения тумблера, перевода рычага управления двигателем) до момента достижения частоты вращения, равной 9095% от её значения на конечном режиме (например, малом газе). Запуск современных турбореактивного двигателя на земле в стандартных атмосферных условиях выполняется за 2030 с. В экстремальных климатических условиях допускается увеличение времени З. д. примерно на 50%. Для З. д. в полёте требуется такое же время. При этом область режимов полёта, в которой должен обеспечиваться надёжный З. д., ограничивается минимальной и максимальной скоростями полёта на режимах снижения самолёта и максимальной высотой полёта, которая должна превышать предельную высоту крейсерского режима полёта самолёта.
Продолжительность З. д. зависит от условий его проведения, коэффициента динамичности двигателя, мощности и характеристики пускового устройства, программы подачи топлива, определяющей температуру газа перед турбиной, запасов устойчивой работы компрессора и камеры сгорания, передаточного отношения между пусковым устройством и ротором двигателя и т. п. При таком большом числе факторов, оказывающих влияние на З. д., важное значение приобретает оптимизация характеристик элементов системы запуска и чёткая синхронизация их. Для этой цели используются специальные устройства, работающие по программному, функциональному или смешанному принципам.
Ю. А. Литвинов.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.
Запуск двигателя — газотурбинного неустановившийся режим работы газотурбинного двигателя, характеризуемый процессом раскрутки его ротора (роторов) от неподвижного состояния или режима авторотации до выхода двигателя на режим малого газа или минимально… … Энциклопедия техники
запуск двигателя — газотурбинного неустановившийся режим работы газотурбинного двигателя, характеризуемый процессом раскрутки его ротора (роторов) от неподвижного состояния или режима авторотации до выхода двигателя на режим малого газа или минимально… … Энциклопедия «Авиация»
Запуск двигателя внутреннего сгорания — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС … Википедия
Запуск двигателей внутреннего сгорания — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС … Википедия
запуск ГТД — запуск Ндп. пуск ГТД Неустановившийся режим работы ГТД, характеризуемый процессом раскрутки его ротора (роторов) от неподвижного состояния или режима вращения авторотации до выхода двигателя на режим малого газа или минимальный установившийся… … Справочник технического переводчика
запуск — 1.3.9 запуск (starting operation): Особый вид промежуточной работы, при котором напряжение на конденсатор подается только в течение очень короткого периода во время увеличения скорости двигателя до номинальной. Источник: ГОСТ Р МЭК 60252 2 2008:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Запуск первого спутника — Первый в мире искусственный спутник Земли Передовица «Правды», посвящённая запуску спутника Спутник 1 первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника ПС 1 (Простейший Спутник 1).… … Википедия
Запуск ГТД — 227. Запуск ГТД Запуск Ндп. Пуск ГТД D. Anlauf Е. Starting F. Démarrage Неустановившийся режим работы ГТД, характеризуемый процессом раскрутки его ротора (роторов) от неподвижного состояния или режима вращения авторотации до выхода двигателя на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания — Запрос «Кикстартер» перенаправляется сюда; О сайте см. Kickstarter. Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника … Википедия
Пусковая система двигателя — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС … Википедия
avia.academic.ru
Запуск двигателя включает в себя процесс воспламенения и разгона до устойчивого состояния. Воздух, нагретый при такте сжатия, должен воспламенять впрыснутое топливо. Требуемая температура воспламенения для дизельного топлива составляет примерно 220°С. Эта температура должна быть гарантирована с достаточной достоверностью при минимально возможных оборотах и низких температурах окружающего воздуха на холодном двигателе. Некоторые законы физики препятствуют соблюдению этих условий: чем ниже обороты двигателя, тем ниже конечное давление сжатия (компрессия) и конечная температура сжатия.
Рис. Emax — Высокая компрессия; Emin — Низкая компрессия; 1. Давление сжатия, р; 2. Конечная температура сжатия; 3. Число оборотов двигателя.
Причинами такого поведения являются утечки, которые могут иметь место из-за того, что вначале между поршнем и стенкой цилиндра не образуется масляная пленка. Когда двигатель холодный, происходят утечки тепла при такте сжатия. В двигателях с разделенными камерами сгорания потери тепла будут особенно высокими из-за большей площади поверхности камеры сгорания.
В дополнение к этому, силы трения в двигателе при низких температурах будут выше из-за уменьшенных механических зазоров между деталями двигателя и повышенной вязкости моторного масла. Кроме этого, обороты при запуске будут существенно ниже из-за понижения напряжения аккумуляторной батареи (АБ) при низких температурах. Для противодействия этим физическим принципам имеются некоторые возможности.
Рис. Адаптация топлива
Проблемы с топливом обычно возникают при низких температурах как результат осаждения кристаллов парафина и их можно преодолеть с помощью непосредственного подогрева топлива (1) или топливного фильтра (3). (2 — нагреватель, 4 — топливный насос высокого давления).
Также текучие свойства можно улучшить с помощью разбавления дизельного топлива бензином или керосином. Установочная величина: можно добавить 10 — 30% в зависимости от температуры. При этом следует учитывать инструкции завода-изготовителя к автомобилю. Кроме этого, дизельное топливо в зависимости от региона может поставляться летней или зимней марки, что обеспечивает беспроблемный запуск двигателя при температурах вплоть до -23°С.
Рис. Вспомогательные системы для запуска двигателя
В двигателях с непосредственным впрыском (1 — форсунка впрыска) в качестве вспомогательного средства для запуска используется предварительный подогрев поступающего воздуха. В случае двигателей с предкамерой, в качестве вспомогательного средства используется накальная свеча (2) в вихревой камере. Современные накальные свечи с временем предварительного разогрева 7 секунд обеспечивают быстрый запуск. Оба средства служат для улучшения испарения топлива и смесеобразования и обеспечивают, таким образом, надежное воспламенение топливо-воздушной смеси.
Одной из возможных мер является подача дополнительного топлива при запуске для компенсации конденсации и потерь топлива, а также для увеличения крутящего момента двигателя в фазе разгона (2 — число оборотов п=200 об/мин). Другой мерой является опережение момента начала впрыска для компенсации задержки воспламенения и обеспечения воспламенения в области ВМТ (4), т.е. при максимальной конечной температуре сжатия (1).
Оптимальное начало (момент) впрыска нужно подбирать как можно точнее и в узком интервале допусков. Если топливо впрыскивается слишком рано, то оно осаждается на холодных стенках цилиндра и испаряется только его малая часть, т.к. температура смеси в это время остается еще очень низкой. Если топливо впрыскивается слишком поздно, то воспламенение происходит лишь в такте рабочего хода (расширения) и поршень ускоряется лишь слегка (а — температурная область воспламенения дизельного топлива, tа — окружающая температура).
Рис. Адаптация впрыска
На рисунке показан пример кривой температуры сжатия при одном ходе поршня, выраженном в градусах поворота коленчатого вала до ВМТ (3). Путем распределения топлива и смесеобразования в камере сгорания, система впрыска топлива (насос и форсунки) должна обеспечить, чтобы нужный размер частичек топлива был достижим в камере сгорания для наиболее быстрого перемешивания топлива с воздухом.
ustroistvo-avtomobilya.ru
_____________________________________________________________________________________________________________________ |
Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.
Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:
Предъявляемые требования к системе запуска:
Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.
Стартер состоит из пяти основных элементов:
Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.
На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ - замок зажигания - обмотка тягового реле - «+» выхода стартера - плюсовая щетка - обмотка якоря - минусовая щетка, срабатывает тяговое реле. Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.
После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.
В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращаться и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.
Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: _____________________________________________________________________________________________________________________ |
autoustroistvo.ru
Наверняка каждый из автомобилистов хотя бы раз задумывался над тем, чтобы прогрев двигателя осуществлялся без его присутствия, дистанционно. Чтобы машина сама запустила мотор и отопила салон, а вам осталось бы только сесть на теплое кресло и отправиться в дорогу. Раньше это считалось невыполнимой задачей. Но сегодня, с развитием электроники, дистанционный запуск двигателя автомобиля стал реальностью. В данной статье мы рассмотрим особенности, функционал и стоимость данного оборудования.
Дистанционный запуск двигателя автомобиля представляет собой систему с двусторонней связью. Таким образом, электронный блок управления ДВС постоянно связан с управляющим брелоком. Последний выступает посредником в данной цепочке. Именно брелок программирует режим работы системы и контролирует все действия. Кроме того, умная электроника сама посылает водителю сигналы о возникновении какой-либо нештатной ситуации. Либо информирует о стадии выполнения запущенной задачи. Все это посылается на маленький ЖК-дисплей брелока в режиме реального времени.
Также запуск двигателя дистанционно может быть осуществлен автоматически. В данном случае предварительно на брелоке выставляется таймер включения и выключения. Данная возможность является базовой и присутствует абсолютно во всех блоках дистанционного пуска ДВС.
Некоторые сигнализации имеют возможность автоматического выключения двигателя при попытке несанкционированного проникновения в салон. Однако такую функцию имеют системы лишь средних и высоких ценовых диапазонов.
Но и дешевые сигнализации не обделены разнообразием функционала. К примеру, бюджетный модуль дистанционного запуска двигателя может информировать автовладельца о том, сколько времени осталось до конечной остановки мотора. Другими словами, электроника, благодаря наличию таймера обратного отсчета, говорит о том, сколько времени осталось ждать до того, как двигатель достигнет своей рабочей температуры. Еще на таких брелоках есть функция продления прогрева – в таком случае остановка мотора будет отложена еще на некоторое время. То, сколько именно будет прогреваться мотор, может определять как сам водитель, так и электроника.
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, будет ли работать сигнализация с дистанционным запуском двигателя именно на их транспортном средстве. Специалисты говорят, что подобные модули и системы могут быть установлены на авто с абсолютно разными двигателями, будь это инжектор, карбюратор «атмосферник» или дизель. Не имеет также значения и тип коробки передач. То есть такая сигнализация будет работать как на отечественной «копейке», так и на «Вольво» последней модели. Единственный нюанс, который отмечают автомобилисты, касается места установки на отечественных машинах. Умные заграничные системы очень трудно монтируется под капот старых ВАЗов и «Волг», оснащенных карбюраторными двигателями с механическим «подсосом».
На сегодняшний день в России существует немало мастерских, занимающихся продажей и установкой подобных систем. Однако, как показывает практика, многие автомобилисты не доверяют данным сигнализациям, мол, они обладают низким противоугонными свойствами. Но на самом деле это не так. Специалисты утверждают, что противоугонные свойства любой сигнализации напрямую зависят от правильности ее установки. И особенно это актуально для систем с дистанционных запуском. Для того чтобы она исправно работала, следует соблюдать правильную технологию ее монтажа и настройки. В противном случае данная сигнализация может попросту заклинить и вывести всю электронику автомобиля из строя. Поэтому не следует доверять монтаж столь сложных систем сомнительным мастерам.
В случае правильной установки охранные возможности данной сигнализации будут на высоте. При автозапуске любые открывающиеся элементы машины (будь это двери, багажник или капот) остаются под надежной охраной. В случае попытки их открытия мотор глохнет и автоматически блокируется, а сирена и брелок непременно проинформируют автовладельца о случившемся. Более того, если угонщик попытается украсть машину на эвакуаторе (бывали и такие случаи) или буксире, срабатывает датчик движения, и в автомобиле начинает выть сирена. Безусловно, все это передается на дисплей брелока, поэтому водитель всегда будет знать, что происходит с его транспортным средством.
Но и это еще не все. В случае если вор попытается проникнуть в заведенный автомобиль через разбитое стекло, машина сразу же заглохнет после того, как будет снята с «ручника». Или если злоумышленник нажмет на любую из педалей в салоне.
Часто водители задумывались над тем, а не отправится ли машина в самостоятельное путешествие, если водитель забудет снять ее с передачи. Теоретически это возможно, но касается данный фактор лишь транспортных средств, оснащенных механической коробкой передач. Правда, некоторые модели сигнализаций оснащены опцией, предупреждающей этот момент. Поэтому риск завестись «на передаче» здесь минимален.
Если же произошло так, что машина самовольно поехала без вас, напрашивается несколько выводов. Первый – неправильный монтаж сигнализации. В таком случае горе-установщик, возможно, забыл поставить блок, отключающий систему в случае, когда машина стоит на передаче. Второй – экономия самого автовладельца, который не захотел платить дополнительно деньги за установку данной опции.
Всего существует два метода подключения систем с дистанционным запуском двигателя:
Стоит также отметить, что элемент автозапуска работает в двух режимах – дистанционном и автоматическом. В первом случае управление блоком осуществляет сам автовладелец. Управление может осуществляться при помощи брелока либо мобильного телефона с помощью СМС- или GPS-команды. Во втором случае запуск двигателя осуществляется при помощи таймера. Последний имеет функцию предварительного программирования, то есть водитель сам выбирает время прогрева мотора и нужную температуру в салоне.
Запуск двигателя дистанционно дает возможность контроля работы следующих элементов:
Что еще, помимо прогрева и контроля над вышеперечисленными элементами, может данная сигнализация? Предела функционалу таких систем практически нет. Все зависит только от ваших финансовых возможностей. Ниже мы перечислим небольшую часть тех функций, которые водитель может приобрести за дополнительную сумму:
И что самое интересное, чем больше всяких датчиков, опций и устройств будет установлено, тем больше уверенность в том, что вашу машину не угонят.
Дистанционный запуск двигателя StarLine – это одна из наиболее распространенных противоугонных систем с д/у управлением. «Старлайн» представляет собой систему, обмен информацией между блоком и брелоком которой происходит по цифровой шине данных. Управление мотором может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. В последнем случае система дистанционного запуска двигателя сама будет подавать сигнал на прогрев каждые 2, 3, 4 или 24 часа либо при помощи специального GSM-канала через мобильный телефон. Стоит отметить, что время запуска мотора водитель выставляет сам, с точностью до минуты. Таким образом, выставив вечером таймер на 10-12 часов, вы будете уверены, что к завтрашнему дню машина будет прогрета и готова отправляться в путь. А ведь сколько времени мы теряем на запуск двигателя и ожидание, пока он не «растопится» до рабочей температуры… С сигнализацией «Старлайн» все это уйдет в далекое прошлое. Кстати, каких-либо ограничений на установку здесь нет. Система прекрасно работает на как новых, так и б/у автомобилях, отечественного или импортного производства.
Автозапуск через систему SCHER-KHAN также имеет много преимуществ. В комплект к сигнализации входит блок, модуль управления и брелок-коммуникатор, способный действовать на расстоянии до 1.5 километров. В системе «Шерхан» автозапуск производится при помощи таймера, который можно заранее выставить на нужное время. Также здесь имеется функция автоматического пуска. Кроме этого, система имеет защиту процессорного блока, оснащена датчиком удара и вызова. Сирена устанавливается в подкапотном пространстве.
Специалисты говорят, что качественная сигнализация может обойтись в 5-6 процентов от общей стоимости автомобиля. Сейчас наиболее дешевые варианты стоят порядка 20-22 тысяч рублей. Сколько стоит качественный автозапуск? Цена таких систем колеблется в районе от 40 до 60 тысяч рублей и выше. Данная стоимость указана уже с установкой. Одной из таких систем является AutoStart Webasto IT. Она предназначена для предварительного прогрева мотора, что заметно облегчает запуск в зимнее время, а также для прогрева салонного пространства. Осуществляется запуск двигателя дистанционно: через телефон, таймер или автоматически (при достижении температуры салона ниже, чем это установил водитель). Дополнительно оснащается датчиками чувствительности. Все это значительно усложняет угон и ускоряет автозапуск. Цена такой системы вместе с установкой составляет около 59-60 тысяч рублей.
fb.ru
Зима – настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива. Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить. Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.
Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.
Немаловажная характеристика в любой АКБ – это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз - что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита. Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.
Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:
Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.
Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз. Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца. Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.
За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.
Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.
Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд. Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто. Когда он замолчал, можно производить запуск.
Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка – это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд. Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.
Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.
Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии. Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа. Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.
Но эти советы применимы только для бензинового двигателя. А как же быть владельцам «твердотопливных» автомобилей? Для них мы выбрали несколько полезных советов.
На таких двигателях есть одна существенная проблема. Дизель густеет при температуре -5 и ниже. Ввиду этого полезным приобретением будет покупка антигеля.
Это специальная присадка, которая разжижает дизельное топливо. Она добавляется в бак в небольших пропорциях. Зимой топливо густеет, превращаясь в парафин. Из-за этого горючее не способно проникнуть сквозь тонкие поры фильтра. Но бывают ситуации, когда топливо густеет в самом ТНВД. В таком случае необходимо аккуратно полить кипятком его корпус. Старайтесь не залить генератор и стартер. А впредь старайтесь покупать зимнее топливо на АЗС или заранее использовать присадку в бак.
Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.
Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.
Итак, мы выяснили, что делать, если не заводится машина в мороз, а также как ее подготовить к холодному запуску и движению. Исправная АКБ и жидкое масло являются главными условиями для легкого и успешного пуска ДВС.
www.syl.ru
Существующие системы запуска сжатым воздухом, которые используются для запуска дизелей большой мощности (тепловозов, карьерных самосвалов, танков и др.) не получили широкого распространения для большого числа других ДВС, используемых в качестве силовых установок транспортного и специального назначения. Существующие системы запуска сжатым воздухом требуют сложного специального оборудования. Запускаемый ДВС становится пневматическим поршневым двигателем до тех пор, пока в цилиндрах не начинается рабочий процесс воспламенения. Расширяющийся воздух охлаждает цилиндры, не улучшая процессы смесеобразования, и приводит к повышенному износу деталей дизельного двигателя. Практически невозможно применение существующего воздушного пуска для ДВС с внешним смесеобразованием.. Запасы сжатого воздуха в баллонах ограничены, процесс пополнения их технологически труден.
«Система запуска ДВС» предназначена для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) всех типов с помощью энергии сжатого воздуха, который подается в пневмодвигатели инверсионного типа, установленные на штатных механизмах ДВС. При этом есть возможность рекуперации энергии, подзарядки аккумуляторных батарей при неработающем ДВС, а в качестве баллона со сжатым воздухом для пуска маломощного ДВС можно использовать запасное колесо автомобиля.
Большинство конструкций современных поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей, спец. техники и оборудования (передвижные генераторы, компрессоры, строительное оборудование и др.) запускаются в работу электрическими стартерами. В качестве источников электроэнергии для работы электрических стартеров чаще всего используются аккумуляторные батареи (АКБ).
По мере эксплуатации АКБ постепенно теряют свои эксплуатационные свойства, они не могут обеспечивать необходимый для работы электростартера пусковой ток, что приводит к затрудненному запуску ДВС, особенно в неблагоприятных условиях (низкие температуры окружающего воздуха, низкое качество горюче-смазочных материалов, износ деталей двигателя и т.д.).
Проблема холодного запуска решается различными способами. Например, предварительным подогревом рабочей смеси, обогащением ее, подогревом смазочного масла, подогревом охлаждающей жидкости, применением в качестве стартера для ДВС большой мощности маломощных ДВС с ручным запуском. Запуск специализированных дизельных установок большой мощности осуществляется с использованием энергии сжатого воздуха из баллонов высокого давления. В установках запуска сжатым воздухом (судовые дизели, дизели тепловозов, дизели карьерных самосвалов, танковые дизели и др.) воздух из баллона высокого давления по воздушной магистрали подается к распределителю золотникового типа, где он распределяется по цилиндрам ДВС согласно порядку работы. В момент запуска сжатым воздухом запускаемый ДВС работает как пневматический поршневой двигатель. После того, как ДВС запущен, подача сжатого воздуха на распределитель прекращается. Такая установка воздушного запуска силовой установки танка, использованная в качестве дополнительного наддува ДВС, описана в патенте на полезную модель RU 67188 U1 (Устройство для повышения приемистости силовой установки танка). После запуска силовой установки сжатый воздух в определенные моменты работы подается во впускной коллектор для повышения приемистости танка.
Недостатки запуска ДВС с помощью сжатого воздуха, при котором ДВС в момент пуска используется как пневмодвигатель:
1. Необходимость в сложном дополнительном оборудовании, что ограничивает применение подобных систем запуска.
2. Сложность осуществления процесса смесеобразования при запуске сжатым воздухом ДВС, работающего на бензине или газе.
3. Ограниченность и сложность пополнения запасов сжатого воздуха в баллонах.
4. Во время пуска за счет расширения сжатого воздуха в цилиндрах ДВС он охлаждается, что ведет к повышенному износу деталей ДВС.
5. Высокое давление сжатого воздуха в баллонах не позволяет использовать стандартное оборудование турбонаддува ДВС (например, газовой турбины) для рекуперации энергии.
Я предлагаю улучшить указанную установку, выбранную в качестве прототипа.
На рис.1 показана схема полезной модели «Система запуска ДВС».
1 - ДВС; 2 - шкив привода электрогенератора; 3 - привод электрогенератора; 4 - шкив электрогенератора с управляемой муфтой свободного хода; 5 - электрогенератор; 6 - регулятор заряда; 7 - АКБ; 8 - электростартер; 9 - впускной коллектор; 10 - выпускной коллектор; 11 - фильтр очистки воздуха; 12 - воздушная магистраль турбонаддува; 13 - выпускная труба; 14 - нагнетатель наддува; 15 - предохранительный клапан; 16 - баллон; 17 - ветрокомпрессор; 18 - узел управления подкачкой; 10 - воздухопроводы подкачки; 20 - узел управления расходом сжатого воздуха; 21 - воздухопровод пневмодвигателя электрогенератора; 22 - пневмодвигатель электрогенератора; 23 - инверторный узел; 24 - воздухопровод
пневмонаддува; 25 - пневмодвигатель электростартера; 26 - воздухопровод пневмодвигателя электростартера.
На маломощных ДВС может отсутствовать пневмодвигатель электростартера 25 и (или) нагнетатель наддува 14.
Во время запуска ДВС сжатый воздух из баллона 16 по воздухопроводу 21 подается в пневмодвигатель 22 привода электрогенератора 5. Пневмодвигатель электрогенератора 22 механически связан с валом электрогенератора 5, муфта свободного хода шкива 4 позволяет валу электрогенератора свободно вращаться внутри шкива 4, подавая напряжение заряда на АКБ 7. Электрогенератор 5 через регулятор заряда 6 заряжает АКБ 7, поддерживая рабочее напряжение АКБ и обеспечивая качественный запуск ДВС с помощью электростартера 8. При запуске ДВС большой мощности часть сжатого воздуха из баллона 16 может подаваться в пневмодвигатель электростартера 25, повышая крутящий момент электростартера 8 и облегчая запуск ДВС 1. После запуска ДВС подача сжатого воздуха в пневмодвигатель 22 прекращается, электрогенератор приводится в действие от шкива привода генератора 2 через привод электрогенератора 3 и шкив с муфтой свободного хода 4. Во время работы ДВС с помощью инверторного узла 23 пневмодвигатель 22 переключается на работу в качестве компрессора, в процессе управляемой рекуперации энергии (например, при торможении двигателем автомобиля) нагнетая сжатый воздух через воздухопровод подкачки и узел управления подкачкой 18 в баллон 16.
В ДВС с нагнетателями наддува 14 (газовая турбина, механический компрессор и т.д.) добавляется воздухопровод подкачки 19, по которой избыточное давление, развиваемое нагнетателем, также преобразуется в энергию сжатого воздуха в баллоне 16. С целью кратковременного повышения мощности ДВС осуществляется дополнительный пневмонаддув из баллона 16 по воздухопроводу 26 непосредственно во впускной коллектор 9, но в отличие от прототипа, сжатый воздух также подается в пневмодвигатель электрогенератора 22, при этом муфта свободного хода шкива 4 отключается. Пневмодвигатель 22 через механически связанный с валом электрогенератора 5 шкив 4 и привод электрогенератора 3 добавляет крутящий момент на шкив 2 и связанный с ним рабочий вал ДВС.
Подкачка сжатого воздуха также происходит с помощью ветрокомпрессора 17 через воздухопровод 19 в баллон 16 в то время, когда ДВС не работает.
Основное отличие от прототипа:
1. Наличие сбалансированного по техническим характеристикам модернизированного и стандартного навесного оборудования (пневмодвигатели электрогенератора и электростартера, газовая турбина, механический компрессор, ветрокомпрессор).
2. В системе запуска рабочее давление сжатого воздуха (10-12 атм.) на порядок ниже, чем давление, используемое в прототипе (около 150 атм.).
3. В момент пуска для преобразования энергии сжатого воздуха используется не сам поршневой ДВС, а его навесное оборудование, что позволяет применять описываемую систему для запуска ДВС любого типа (не только дизельных).
Это приводит к следующему положительному результату:
1. Простота изготовления и обслуживания системы запуска, путем модернизации существующих ДВС.
2. Продление срока службы ДВС.
3. Простота установки, обслуживания и замены навесного оборудования.
4. Рекуперация энергии, что повышает общий коэффициент полезного действия (КПД) ДВС.
5. Повышение экономичности ДВС за счет подкачки баллона со сжатым воздухом с помощью ветрокомпрессора.
6. Возможность заряда АКБ и их использования в качестве источника электрического тока при неработающем ДВС.
7. Расширение сферы применения системы, ее универсальность.
1. Система запуска ДВС, состоящая из электростартера, электрогенератора и аккумуляторной батареи, соединенных электрической цепью, отличающаяся тем, что с валом электрогенератора механически связан пневмодвигатель инверсионного типа, который через узлы управления подсоединен воздухопроводами к баллону со сжатым воздухом, а в механический привод электрогенератора встроена муфта свободного хода с храповым механизмом.
2. Система запуска ДВС по п.1, отличающаяся тем, что муфта свободного хода механического привода электрогенератора выполнена регулируемой в зависимости от условий работы ДВС.
3. Система запуска ДВС по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что с электростартером механически связан пневмодвигатель электростартера, к которому подведены воздухопроводы от баллона со сжатым воздухом.
4. Система запуска ДВС по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в ДВС с наддувом нагнетатели подсоединены воздухопроводами к баллону со сжатым воздухом через клапан сброса избыточного давления и узел управления давлением.
5. Система запуска ДВС по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что к баллону со сжатым воздухом через узел управления давлением подсоединен ветрокомпрессор.
6. Система запуска ДВС по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве баллона со сжатым воздухом используется запасное колесо автотранспортного средства, которое подсоединяется к системе запуска ДВС с помощью переходной муфты с прямым и обратным клапанами, вентилем расхода и узлом подкачки.
poleznayamodel.ru