Читать оригинал публикации на 1gai.ru
Четырех, шести, и восьмицилиндровые двигатели являются обычными явлением. Но пятицилиндровые двигатели являются более редкими в автопромышленности. Впервые пятицилиндровый бензиновый мотор был представлен компанией Ауди на втором поколении Audi 100. C тех пор в мире появилось немало моделей с пятицилиндровыми моторами. К сожалению, многие потрясающие автомобили уже позабыты. Давайте вспомним наиболее знаковые автомобили с 5-ти цилиндровыми силовыми агрегатами.
Компания Ауди в отличие, от других производителей, выпустив впервые на Ауди 100 пятицилиндровый мотор, продолжает свою традицию, до сих пор оснащая некоторые модели двигателями с пятью цилиндрами. Так в 2,5 TFSI 5-ти цилиндровый двигатель Ауди начиная с 2010 года 7 раз подряд признавался лучшим силовым агрегатом года.
Стоит отметить, что все новые Audi TT RS в наши дни до сих пор оснащаются пятицилиндровыми мощными моторами.
Но Ауди, не единственный автопроизводитель, которая использовала пятицилиндровые силовые агрегаты. Вот пять других автомобилей, которые также имеют мотор с пятью цилиндрами.
Компания Хонда известна своими впечатляющими четырехцилиндровыми двигателями, которые имеют потрясающие соотношение лошадиных сил на 1 литр объема мотора. Но знаете ли вы что Японская компания оснащала Acura Vigor 2,5 литровым 5-ти цилиндровым мотором?
Эту машину вы вряд ли знаете, поскольку этот автомобиль был редок даже на рынке США, для которого и выпускалась эта модель. Эта модель что-то среднее между Honda Integra и Legend.
Пятицилиндровый мотор в Acura Vigor был установлен продольно, как будто машина была заднеприводной, хотя на самом деле автомобиль естественно был переднеприводным.
Мало кто знает о том, что компания Mercedes-Benz оснащала некоторые дизельные модификации автомобилей в кузове W123 пятицилиндровыми моторами. Это семейство двигателей считается одним из самых надежных того времени. Некоторые эксперты считают, что благодаря этим силовым агрегатам, и послужил росту популярности автомобилей Мерседес в кузове W123 в 1980-х годах.
Компания Land Rover использовала пятицилиндровые дизельные двигатели Td5 на своих популярных внедорожниках Defender. С 1998 года Land Rover Defender поставлялся с турбированными дизельными 5-ти цилиндровыми моторами. Производство этих моторов прекратилось в конце 2006 года.
Как и Ауди, компания Вольво регулярно используют пятицилиндровые двигателя для своих моделей. Например, на мощной версии Volvo 850, которая производилась с 1996 по 1997 года. Так на Volvo 850 R устанавливался 2,3 литровый турбированный 5-ти цилиндровый мотор.
В последнее время в связи с выходом новой модели Ford Focus RS стала забываться старая модель, которая оснащалась пятицилиндровым двигателем. Этот мотор имел такой же объем, как и пятицилиндровые моторы Ауди - 2,5 литра. Стоит отметить, что этот пятицилиндровый двигатель до сих пор используется во многих современных автомобилях Форд.
Но с учетом мощности нового Ford Focus RS публика быстро, к сожалению, забудет о старой модели, в которой устанавливался не плохой силовой агрегат с пятью цилиндрами.
lenta.co
Считается, что машины, которые оснащены мотором с 5 цилиндрами, являются чуть ли не самыми лучшими транспортными средствами в мире. Тем не менее, так было далеко не всегда и не везде. Ведь производители подобных двигателей иногда допускали серьезные ошибки, которые негативно сказывались на репутации многоцилиндровых моторов.
Пятицилиндровые моторы оказались под капотом многих легендарных автомобилей. Например, ими оборудованы Audi Ur Quattro, второе поколение Ford Focus RS и Volvo 850R. В итоге получились неплохие резвые родстеры.
В последнее время пятицилиндровые агрегаты переживают не лучшие времена. С каждым годом их производится все меньше и меньше, в основном они выпускаются для Audi ТТ RS и RS3. Другие же автопроизводители отдают предпочтение стандартным двигателям с 4 цилиндрами. Впрочем, находятся и такие автогиганты, которые до сих пор считают, что лучше все же 5 цилиндров, чем 4. И на то у них есть веские основания.
Примечательно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена отдельная система зажигания. Она придает дополнительную мощь коленчатому валу. Также благодаря ей вращение последнего становится более интенсивным (интервал составляет 144 градуса).
Вместе с тем, по этому показателю четырехцилиндровый двигатель и мотор на 5 цилиндров практически идентичны. Но при этом пятицилиндровый двигатель имеет дополнительные 36 градусов люфта. Иначе говоря, он, как и мотор на 4 цилиндра, обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов, однако делает это значительно быстрее.
Поршни коленчатого вала такого двигателя расположены таким образом, чтобы обслужить сразу все 5 цилиндров. Первый поршень находится в так называемой верхней мертвой точке, второй достигает 144 градуса против часовой стрелки коленвала, третий поворачивается на 216 градусов, четвертый делает обороты на 288 градусов, а пятый – на 72 градуса. По большому счету, зажигание пятицилиндровых моторов работает в следующем порядке «1-2-4-5-3». В данном случае третий поршень является центральным, а все остальные второстепенными.
Как и в трехцилиндровых двигателях, в моторах на 5 цилиндров возвратно-поступательное вращение осуществляется за счет определенных интервалов. А порядок зажигания обеспечивает баланс вертикальных мощностей двигателя. Правда, постоянно случается дисбаланс крутящего момента, который возникает вдоль горизонтальной плоскости мотора. То есть, 5 цилиндров регулярно пытается крутить или переворачивать поршни коленвала на его длину. В связи с чем рекомендуется сделать балансировку крутящего момента.
Для всех скептиков, которые считают это проблемой, есть несколько причин, свидетельствующих о том, что пятицилиндровые двигатели по-прежнему жизнеспособны. Дело в том, что цилиндры расположены поперечно друг-другу. Более того, расстояние между ними минимально, что, в свою очередь, делает их идеальным вариантом для небольших машин.
К тому же моторы на 5 цилиндров обеспечивают более плавную езду, чем четырехцилиндровые агрегаты. Не удивительно, что их предпочитает «Audi», ведь немецкий автопроизводитель всегда стремится к тому, чтобы автолюбители испытывали максимальный комфорт в процессе движения.
У пятицилиндровых двигателей есть и миниатюрный аналог — V10s. Но в отличие от них, моторы на 5 цилиндров пользуются большей популярностью. Конечно, во многом это обусловлено тем, что они обладают более внушительными техническими характеристиками.
В самое ближайшее время мы начнем тестирование Audi RS3, которая оснащена пятицилиндровым двигателем на 2,5 л. К слову, точно такой же мотор установлен в Audi ТТ. При этом он способен выдавать 400 л. с.
В этом году планирует оснастить свои новые модели многоцилиндровым двигателем и другой немецкий автогигант – Mercedes. Серьезные планы и у компании Jaguar — она собирается использовать шестицилиндровый мотор. Все это говорит в пользу того, что многоцилиндровые двигатели рано списывать со счетов — у них есть перспективное будущее, и автолюбителей ждут захватывающие времена.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.
Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3[1].
С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года[2]. Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.
I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.
VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.
Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.
Alfa Romeo JTD
Audi I5
Volvo I5
М-11Ф
wikiredia.ru
Читать оригинал публикации на 1gai.ru
Считается, что машины, которые оснащены мотором с 5 цилиндрами, являются чуть ли не самыми лучшими транспортными средствами в мире. Тем не менее, так было далеко не всегда и не везде. Ведь производители подобных двигателей иногда допускали серьезные ошибки, которые негативно сказывались на репутации многоцилиндровых моторов.
Пятицилиндровые моторы оказались под капотом многих легендарных автомобилей. Например, ими оборудованы Audi Ur Quattro, второе поколение Ford Focus RS и Volvo 850R. В итоге получились неплохие резвые родстеры.
В последнее время пятицилиндровые агрегаты переживают не лучшие времена. С каждым годом их производится все меньше и меньше, в основном они выпускаются для Audi ТТ RS и RS3. Другие же автопроизводители отдают предпочтение стандартным двигателям с 4 цилиндрами. Впрочем, находятся и такие автогиганты, которые до сих пор считают, что лучше все же 5 цилиндров, чем 4. И на то у них есть веские основания.
Примечательно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена отдельная система зажигания. Она придает дополнительную мощь коленчатому валу. Также благодаря ей вращение последнего становится более интенсивным (интервал составляет 144 градуса).
Смотрите также: Все новые Audi, которые выйдут до 2018 года
Вместе с тем, по этому показателю четырехцилиндровый двигатель и мотор на 5 цилиндров практически идентичны. Но при этом пятицилиндровый двигатель имеет дополнительные 36 градусов люфта. Иначе говоря, он, как и мотор на 4 цилиндра, обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов, однако делает это значительно быстрее.
Поршни коленчатого вала такого двигателя расположены таким образом, чтобы обслужить сразу все 5 цилиндров. Первый поршень находится в так называемой верхней мертвой точке, второй достигает 144 градуса против часовой стрелки коленвала, третий поворачивается на 216 градусов, четвертый делает обороты на 288 градусов, а пятый – на 72 градуса. По большому счету, зажигание пятицилиндровых моторов работает в следующем порядке «1-2-4-5-3». В данном случае третий поршень является центральным, а все остальные второстепенными.Как и в трехцилиндровых двигателях, в моторах на 5 цилиндров возвратно-поступательное вращение осуществляется за счет определенных интервалов. А порядок зажигания обеспечивает баланс вертикальных мощностей двигателя. Правда, постоянно случается дисбаланс крутящего момента, который возникает вдоль горизонтальной плоскости мотора. То есть, 5 цилиндров регулярно пытается крутить или переворачивать поршни коленвала на его длину. В связи с чем рекомендуется сделать балансировку крутящего момента.
Для всех скептиков, которые считают это проблемой, есть несколько причин, свидетельствующих о том, что пятицилиндровые двигатели по-прежнему жизнеспособны. Дело в том, что цилиндры расположены поперечно друг-другу. Более того, расстояние между ними минимально, что, в свою очередь, делает их идеальным вариантом для небольших машин.
К тому же моторы на 5 цилиндров обеспечивают более плавную езду, чем четырехцилиндровые агрегаты. Не удивительно, что их предпочитает «Audi», ведь немецкий автопроизводитель всегда стремится к тому, чтобы автолюбители испытывали максимальный комфорт в процессе движения.
У пятицилиндровых двигателей есть и миниатюрный аналог - V10s. Но в отличие от них, моторы на 5 цилиндров пользуются большей популярностью. Конечно, во многом это обусловлено тем, что они обладают более внушительными техническими характеристиками.
В самое ближайшее время мы начнем тестирование Audi RS3, которая оснащена пятицилиндровым двигателем на 2,5 л. К слову, точно такой же мотор установлен в Audi ТТ. При этом он способен выдавать 400 л. с.
В этом году планирует оснастить свои новые модели многоцилиндровым двигателем и другой немецкий автогигант – Mercedes. Серьезные планы и у компании Jaguar — она собирается использовать шестицилиндровый мотор. Все это говорит в пользу того, что многоцилиндровые двигатели рано списывать со счетов — у них есть перспективное будущее, и автолюбителей ждут захватывающие времена.
lenta.co
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания поршневых пятицилиндровых двигателей. Техническим результатом является улучшение уравновешенности пятицилиндрового двигателя с одним балансирным валом. Сущность изобретения заключается в том, что коленчатый вал двигателя выполняется с одной из двух схем расклинки кривошипов, соответствующей порядку работы 1-5-2-3-4 или 1-4-3-2-5, при которых обеспечивается минимальная неуравновешенность коленчатого вала от действия моментов сил инерции 2-го порядка возвратно-поступательно движущихся масс. Момент от сил инерции 1-го порядка уравновешивается с помощью противовесов, располагаемых на коленчатом и одном балансирном вале. Причем параметры противовесов определяются из условия полного уравновешивания момента 1-го порядка. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к пятицилиндровым поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Уравновешенность той или иной конструкции ДВС является важным свойством. В настоящее время уравновешивание многоцилиндровых (ДВС) осуществляют за счет выбора оптимальной схемы углов расклинки кривошипов коленчатого вала, при которой обеспечивается минимальное возмущение от действия реактивного крутящего момента, от сил инерции и моментов от них, а также с помощью противовесов, устанавливаемых на коленчатом и балансирных валах, в случае если даже при оптимальной схеме коленчатого вала возмущения от инерционных сил и моментов достаточно велики. Причем для уравновешивания моментов от сил инерции 1-го порядка необходим один балансирный вал, а для уравновешивания моментов от сил инерции 2-го порядка - два (Луканин В.Н. и Шатров М.Г. (ред.). Двигатели внутреннего сгорания, Кн.2, Динамика и конструирование. М., Высшая школа, 2007 г. - 400 с). Также известны другие механические и электромеханические уравновешивающие механизмы (RU 2460915 C1, 10.09.2012; RU 2438025 C2, 27.12.2011; RU 2011061 C1, 15.04.1994; RU 2272194 C1, 20.03.2006; RU 2097571 C1, 27.11.1997; FR 2858034 A1, 28.01.2005; ES 2270310 T3, 01.04.2007; UA 8933 U, 15.08.2005). Недостатками этих устройств является сложность конструкции.
Особенностью конструкций рядных пятицилиндровых двигателей является многовариантность возможных конструкций коленчатого вала - здесь равномерное чередование рабочих ходов (именно это условие обеспечивает лучшую уравновешенность от реактивного крутящего момента) обеспечивается при 24-х вариантах углов расклинки кривошипов. Причем для каждого варианта коленчатого вала в двигателе будут существовать неуравновешенные моменты от сил инерции как 1-го, так и 2-го порядков, разные по величинам возмущений для каждого варианта (Гусаров В.В. Уравновешивание поршневых двигателей: учебное пособие. М.: МГИУ, 2010.-134 с.).
В настоящее время все пятицилиндровые двигатели имеют конструкцию коленчатого вала только с одной из 2-х (из 24-х возможных) схем расклинки кривошипов, при которых обеспечивается минимальное возмущение от суммарного действия моментов сил инерции 1-го и 2-го порядков. Этим схемам соответствуют порядки работы цилиндров: 1-2-4-5-3 или 1-3-5-4-2 (для 4-тактных двигателей). При таких конструкциях коленчатых валов возмущения от действия моментов сил инерций 1-го и 2-го порядков примерно одинаковы. В практике конструирования таких двигателей известны 3 варианта уравновешивания: либо никаких уравновешивающих устройств не применяют (в этом случае двигатели имеют повышенную вибрацию), либо уравновешивают только момент от сил инерции 1-го порядка (применяют один балансирный вал), как это сделано в двигателях фирмы «FIAT», либо уравновешивают момент от сил инерции 2-го порядка (применяют два балансирных вала), как это сделано в двигателях фирмы «SСANIA». Полное уравновешивание инерционных моментов 1-го и 2-го порядков возможно при установке 3-х балансирных валов, но этот способ не применяют из-за чрезмерного усложнения конструкции двигателя.
Заметим, что центробежные моменты в таком двигателе достаточно просто полностью уравновешиваются с помощью нащечных противовесов коленчатого вала и этот вопрос здесь не рассматривается.
Техническим результатом, на которое направлено изобретение, является улучшение уравновешенности пятицилиндрового двигателя от действия моментов сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс при небольшом усложнении его конструкции - установки одного балансирного вала.
Отличием предлагаемой конструкции пятицилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания является другая схема расклинки кривошипов коленчатого вала, при которой равномерное чередование рабочих ходов обеспечивается при порядке работы 1-5-2-3-4 или 1-4-3-2-5 (для 4-тактных двигателей) и применение одного балансирного вала для уравновешивания момента 1-го порядка. В предлагаемой конструкции обеспечивается минимальное возмущение от действия момента сил инерции 2-го порядка (меньшее, чем в известных моделях), хотя действует заметный момент от сил 1-го порядка (больший, чем в существующих образцах) (См. Табл.3.4 на стр.77. Гусаров В.В.. Уравновешивание поршневых двигателей: учебное пособие. М.: МГИУ, 2010.-134 с.). Однако после уравновешивания момента 1-го порядка с помощью одного балансирного вала пятицилиндровый двигатель с предлагаемыми схемами расклинки кривошипов коленчатого вала и одним балансирным валом будет уравновешен лучше, чем при любой иной схеме коленчатого вала и применения одного или двух балансирных валов (сравнительно со всеми существующими образцами подобных двигателей). Для сравнения: безразмерное значение амплитуды неуравновешенного момента 2-го порядка в пятицилиндровом двигателе «FIAT» (со схемой расклинки кривошипов соответствующих порядку работы 1-2-4-5-3 и с одним балансирным валом для уравновешивания момента 1-го порядка) составляет величину 4,98, в предлагаемой схеме коленчатого вала 0,495, т.е. в 10 раз меньше. Неуравновешенность сравниваемых конструкций, оцениваемая величинами безразмерных значений импульсов возмущений от действия инерционных моментов составляет 1,22 рад в первом случае и 0,11 рад во втором, т.е. у предлагаемой конструкции примерно в 10 раз меньше. Безразмерное значение амплитуды неуравновешенного момента 1-го порядка в пятицилиндровом двигателе «SСANIA» со схемой расклинки кривошипов соответствующих порядку работы 1-2-4-5-3 и с двумя балансирными валами для уравновешивания момента 2-го порядка составляет величину 0,449, что соответствует величине безразмерного импульса возмущения 0,90 рад, что почти в 10 больше, чем в предлагаемой конструкции. (Гусаров В.В.. Уравновешивание поршневых двигателей: учебное пособие. М.: МГИУ, 2010.-134 с.). С учетом вышеизложенного предлагаемая конструкция пятицилиндрового двигателя обеспечивает весьма существенное уменьшение возмущений от действия неуравновешенных инерционных моментов, чем в двигателе «SСANIA», даже при установке 2-х балансирных валов. Другие известные конструкции пятицилиндровых двигателей, на которых не установлены балансирные валы здесь не рассматриваются из-за их гораздо худшей уравновешенности.
Таким образом, технический результат лучшего уравновешивания пятицилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания достигается за счет сочетания конструкции коленчатого вала с углами расклинки кривошипов, обеспечивающими равномерное чередование рабочих ходов при порядке работы 1-5-2-3-4 или 1-4-3-2-5, так что при этом значение возмущений от инерционного момента 2-го порядка минимально, и установки противовесов на коленчатом и одном балансирном вале, таким образом, чтобы полностью уравновесить момент от сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс 1-го порядка, при этом параметры установки должны отвечать следующим условиям: m1·r1·l1=m2·r2·l2; m1·r1·l1=2,49·m·r·a, где m - масса деталей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратно-поступательное движение в одном цилиндре, r - радиус кривошипа коленчатого вала, a - расстояние между осями соседних цилиндров, m1·r1 и m2·r2 - дисбалансы противовесов на коленчатом и балансирном валах, l1 и l2 - расстояния между противовесами на коленчатом и балансирном валах. Угол плоскости расположения центров масс противовесов при этом должен составлять±18°относительно плоскости первого кривошипа.
Конструкция пятицилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания может предусматривать установку не двух противовесов, а большего числа вплоть до 10 - по одному на каждой щеке коленчатого вала, при условии, что величина и плоскость действия результирующего центробежного момента от них будут соответствовать условиям: модуль результирующего центробежного момента равен m1·r1·l1, угол плоскости его действия составляет 18° относительно плоскости 1-го колена.
Предлагаемая конструкция пятицилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания поясняется чертежом (Фиг.1) На чертеже показаны конструкции коленчатого вала с углами расклинки кривошипов, соответствующие порядкам работы 1-5-2-3-4 (Фиг.1а) и 1-4-3-2-5 (Фиг.1б), а также параметры противовесов (дисбалансы: m1·r1, m2·r2, углы и расстояния между противовесами l1, l2),устанавливаемых на коленчатом (нижний индекс 1) и балансирном (нижний индекс 2) валах, которые одинаковы (кроме углов размещения противовесов) для каждой из 2-х предлагаемых схем расклинки кривошипов (на Фиг.1в для схемы на Фиг.1а, на Фиг.1 г для схемы на Фиг.1б). Расстояние между осями соседних цилиндров а.
Изобретение работает следующим образом. При вращении коленчатого вала пятицилиндрового двигателя с указанными на Фиг.1а и 1б схемами расклинки кривошипов возникают моменты от действия возвратно-поступательно движущихся масс: минимально возможный для этого типа двигателей момент от сил инерции 2-го порядка и момент от сил инерции 1-го порядка. Они действуют в вертикальной плоскости. Также возникают два центробежных момента от противовесов, расположенных на коленчатом (первый центробежный) и одном балансирном валах (второй центробежный). При соответствующем значении параметров противовесов результирующий момент (от двух центробежных) также будет лежать в вертикальной плоскости и он может полностью уравновесить момент 1-го порядка (Гусаров В.В. Уравновешивание поршневых двигателей: учебное пособие. М.: МГИУ, 2010.-134 с.).
Для предлагаемой конструкции пятицилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания (Фиг.1) полное уравновешивание момента 1-го порядка обеспечивается при параметрах противовесов, удовлетворяющих следующим условиям: m1·r1·l1=m2·r2·l2; m1·r1·l1=2,49·m·r·a, где m - масса деталей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратно-поступательное движение в одном цилиндре, r - радиус кривошипа коленчатого вала, a - расстояние между осями соседних цилиндров, m1·r1 и m2·r2 - дисбалансы противовесов на коленчатом и балансирном валах, l1 и l2 расстояния между противовесами.
Угол плоскости расположения центров масс противовесов должен составлять±18°относительно плоскости первого кривошипа (Фиг.1в, г).
Таким образом, в итоге остается неуравновешенным только небольшой момент от сил инерции 2-го порядка. Это минимально возможный момент из всех схем расклинки кривошипов пятицилиндровых двигателей.
1. Пятицилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания, отличающийся тем, что применяют коленчатый вал со схемой углов расклинки кривошипов, соответствующей порядку работы 1-5-2-3-4, при этом установка одного балансирного вала и расположение противовесов на коленчатом и балансирном валах осуществляется с учетом параметров, соответствующих условиям: m1·r1·l1=m2·r2·l2; m1·r1·l1=2,49·m·r·a, где m - масса деталей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратно-поступательное движение в одном цилиндре, r - радиус кривошипа коленчатого вала, а - расстояние между осями соседних цилиндров, m1·r1 и m2·r2 - дисбалансы противовесов на коленчатом и балансирном валах, l1 и l2 расстояния между противовесами на коленчатом и балансирном валах, при этом угол плоскости расположения центров масс противовесов составляет ±18° относительно плоскости первого кривошипа.
2. Пятицилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что на коленчатом валу размещают не два, а большее число противовесов вплоть до 10 - по одному на каждой щеке коленчатого вала при условии, что величина и плоскость действия результирующего центробежного момента от них будут соответствовать условиям: модуль результирующего центробежного момента равен m1·r1·l1, угол плоскости его действия составляет 18° относительно плоскости 1-го колена.
3. Пятицилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания, отличающийся тем, что применяют коленчатый вал со схемой углов расклинки кривошипов, соответствующей порядку работы 1-4-3-2-5, при этом установка одного балансирного вала и расположение противовесов на коленчатом и балансирном валах осуществляется с учетом параметров, соответствующих условиям: m1·r1·l1=m2·r2·l2; m1·r1·l1=2,49·m·r·a, где m - масса деталей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратно-поступательное движение в одном цилиндре, r - радиус кривошипа коленчатого вала, a - расстояние между осями соседних цилиндров, m1·r1 и m2·r2 - дисбалансы противовесов на коленчатом и балансирном валах, l1 и l2 расстояния между противовесами на коленчатом и балансирном валах, при этом угол плоскости расположения центров масс противовесов составляет ±18° относительно плоскости первого кривошипа.
4. Пятицилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 3, отличающийся тем, что на коленчатом валу размещают не два, а большее число противовесов вплоть до 10 - по одному на каждой щеке коленчатого вала при условии, что величина и плоскость действия результирующего центробежного момента от них будут соответствовать условиям: модуль результирующего центробежного момента равен m1·r1·l1, угол плоскости его действия составляет 18° относительно плоскости 1-го колена.
www.findpatent.ru
Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.
Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3[1].
С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года[2]. Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.
I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.
VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.
Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.
Alfa Romeo JTD
Audi I5
Volvo I5
М-11Ф
wikiredia.ru
Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.
Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3[1].
С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года[2]. Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.
I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.
VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.
Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.
Alfa Romeo JTD
Audi I5
Volvo I5
М-11Ф
ru.wikibedia.ru