Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).
Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.
Снимаем двигатель и укладываем его на какой нибудь стол, не забыв предварительно слить с него масло.
Снимаем кожухи охлаждения и династартер, как это делается, подробно написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»
Разгибаем стопорную шайбу, откручиваем гайку, и снимаем звездочку главной передачи.
Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты на крышке сцепления, обстукиваем крышку киянкой со всех сторон, и снимаем ее с двигателя.
Вынимаем из картера вал механизма кикстартера.
Моторная цепь оказалась сильно растянутой и подлежит замене.
Откручиваем фасонные гайки на нажимном диске сцепления.
Снимаем несколько дисков сцепления, одеваем на внутренний барабан съемник, разгибаем стопорную шайбу, держим съемником барабан и откручиваем гайку (резьба правая). Такой съемник легко изготовить самому — для этого достаточно взять старый диск сцепления и «приварить» к нему небольшую шину, в общем по фото все поймете.
Разгибаем стопорную шайбу на цапфе коленчатого вала и откручиваем гайку (резьба правая), на этом двигателе гайка оказалась не зажатой и легко открутилась пальцами.
Снимаем корзину вместе с цепью и звездочкой, затем снимаем регулировочную шайбу и втулку наружного барабана корзины сцепления.
Вынимаем из вторичного вала первый шток сцепления, затем переворачиваем двигатель и вытряхиваем шарик и второй шток сцепления.
Откручиваем четыре гайки и снимаем головку блока цилиндров.
Обратите внимание какие сильные задиры на зеркале цилиндра, это произошло из-за езды на чистом бензине. Цилиндр надо отдавать в расточку, без этого никак.
Снимаем цилиндр, круглогубцами вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца и выталкиваем поршневой палец наружу.
Втулка верхней головки шатуна была подвергнута «колхозному тюнингу», но для нас — это не проблема, поставим новую. Все подробности по замене втулки вы найдете в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»
Откручиваем стяжные болты картера (отмечены стрелками). Если у вас возникли сложности с откручиванием болтов — попробуйте открутить их с помощью ударной отвертки, в таких случаях она очень выручает.
Переворачиваем двигатель, берем киянку и равномерно со всех обстукиваем двигатель пока половинки картера полностью не разойдутся.
Вынимаем коробку, держим двигатель на весу и киянкой выбиваем коленчатый вал.
А теперь полюбуйтесь какая в этом двигателе грязь, которая сожрала все кромки сальников и подшипники, куда ему было заводится с такими дырявыми сальниками. На внутренней поверхности кривошипной камеры даже виден задир (отмечен стрелкой), наверное птица при взлете попала в двигатель.
Еще один важный момент: Люди малознакомые с техникой, ремонтируя по чем зря свои «муравьи», постоянно делают одну и туже ошибку: закрывают прокладкой или замазывают герметиком масляный канал по которому смазка попадает к правому коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику, что в итоге приводит к разрушению этих деталей.
Пример, где канал был перекрыт прокладкой:
Пример, где канал был перекрыт герметиком:
А теперь результаты:
Изношенный сальник.
Разрушенные ролики коренного подшипника.
Все эти неисправности, являются следствием неквалифицированного ремонта, так что при обратной сборке двигателя, уделите повышенное внимание этому моменту, обратная сборка двигателя, подробно описана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»
scooter-mania.ru
Грузовые мотороллеры «муравей» собирали на Тульском заводе. Основной особенностью мотороллера является простая конструкция, не прихотливый в обслуживании и достаточно надежная машина.
Во время выпуска мотороллеров «муравей» их конструкция не прерывно совершенствовалась, а именно увеличивали мощность мотороллера, комфортабельность, срок полезного использования, экономичности и грузоподъемности.
При этом «муравей» не смотря на постоянную модернизацию сохранил свои, проверенные временем принципы конструкции и технологии изготовления. В связи с этим у мотороллеров высокая взаимозаменяемость деталей.
Что бы ремонт двигателя муравей был качественным нужно иметь хорошие знания назначения регулируемого узла мотороллера и его работы.Ремонт двигателя муравей не возможно сделать без подходящего инструмента.
Некоторым горе-водителям не допустима идея использования подходящего инструмента при ремонте мотороллера. С энтузиазмом они делают сложный ремонт, с использованием комплекта дешевых рожковых ключей, которые совершенно не подходящего типа, одну отвертку с изношенным шлицом, большой молоток и разводной ключ.
Каким то чудом у них это получается, но такой ремонт двигателя муравей очень глуп и опасен. Он может вызвать мелкие неисправностями системы двигателя в виде поврежденных болтов крепления, так и закончится катастрофическими последствиями – прогорание двигателя и получению серьезных травм.
Регулировка и ремонт двигателя муравей не вызовет трудностей при наличии у владельца по крайней мере, обычных инструментов и немного специализированных приспособлений, без которых делать ремонт «муравья» нельзя. Делать ремонт двигателя муравей с качественно изготовленными деталями и их качественной сборки. Зазоры в некоторых элементах должны быть соблюдены в пределах тысячных миллиметра.
Есть набор определенных ремонтных операций, которые можно сделать обычным инструментом, однако при наличии специализированных приспособлений, то ремонт двигателя муравей можно сделать в разы быстрее.
Но для проведения основного ремонта потребуются специальные приспособления. Если делать ремонт двигателя муравей без специальных приспособлений, то некоторые элементы мотора при грубой разборке или сборке могут быть дефектны.
При монтаже нужно использовать монтажную скамью, на которую ставят мотороллер. Если монтажная скамья сделана как ящик или полка, то на нее можно положить разные материалы. Еще потребуется для ремонта верстак с тисками.
Решение о том, какие инструменты использовать, зависит от выполняемого ремонта и, конечно от денежного состояния водителя. Инструменты из ниже приведенного списка - основная инструментальная база для выполнения ремонта двигателя «муравей», так же возможно использование большинства инструментов в других работах на дому.
Основные инструменты оснащения водителя мотороллера муравей :
Не обязательно иметь все эти основные инструменты, так как не все они могут использоваться, зависит от выполняемых работ. Однако тот список является необходимым для каждой мастерской. Этого комплекта хватит для ежедневного обслуживания и текущего ремонта двигателя муравей .
vsepoedem.com
Грузовые мотороллеры «муравей» собирали на Тульском заводе. Основной особенностью мотороллера является простая конструкция, не прихотливый в обслуживании и достаточно надежная машина.
Во время выпуска мотороллеров «муравей» их конструкция не прерывно совершенствовалась, а именно увеличивали мощность мотороллера, комфортабельность, срок полезного использования, экономичности и грузоподъемности.
При этом «муравей» не смотря на постоянную модернизацию сохранил свои, проверенные временем принципы конструкции и технологии изготовления. В связи с этим у мотороллеров высокая взаимозаменяемость деталей.Что бы ремонт двигателя муравей был качественным нужно иметь хорошие знания назначения регулируемого узла мотороллера и его работы.
Ремонт двигателя муравей не возможно сделать без подходящего инструмента.
Некоторым горе-водителям не допустима идея использования подходящего инструмента при ремонте мотороллера. С энтузиазмом они делают сложный ремонт, с использованием комплекта дешевых рожковых ключей, которые совершенно не подходящего типа, одну отвертку с изношенным шлицом, большой молоток и разводной ключ.
Каким то чудом у них это получается, но такой ремонт двигателя муравей очень глуп и опасен. Он может вызвать мелкие неисправностями системы двигателя в виде поврежденных болтов крепления, так и закончится катастрофическими последствиями – прогорание двигателя и получению серьезных травм.
Регулировка и ремонт двигателя муравей не вызовет трудностей при наличии у владельца по крайней мере, обычных инструментов и немного специализированных приспособлений, без которых делать ремонт «муравья» нельзя. Делать ремонт двигателя муравей с качественно изготовленными деталями и их качественной сборки. Зазоры в некоторых элементах должны быть соблюдены в пределах тысячных миллиметра.
Есть набор определенных ремонтных операций, которые можно сделать обычным инструментом, однако при наличии специализированных приспособлений, то ремонт двигателя муравей можно сделать в разы быстрее.
Но для проведения основного ремонта потребуются специальные приспособления. Если делать ремонт двигателя муравей без специальных приспособлений, то некоторые элементы мотора при грубой разборке или сборке могут быть дефектны.
При монтаже нужно использовать монтажную скамью, на которую ставят мотороллер. Если монтажная скамья сделана как ящик или полка, то на нее можно положить разные материалы. Еще потребуется для ремонта верстак с тисками.
Решение о том, какие инструменты использовать, зависит от выполняемого ремонта и, конечно от денежного состояния водителя. Инструменты из ниже приведенного списка – основная инструментальная база для выполнения ремонта двигателя «муравей», так же возможно использование большинства инструментов в других работах на дому. Основные инструменты оснащения водителя мотороллера муравей :
1. Плоские гаечные двухсторонних ключи от 4 до 22мм;2. Малая, средняя и большая отвертки;3. 100 г. и 300 г. молотки;4. Деревянная палка;5. Щипцы разных видов видов;6. Кусачки;7. Плоскогубцы для точных работ и щипцы с длинными острыми губками для выемки стопорных колец поршневого пальца и других работ в труднодоступных местах;8. Торцовые ключи на 10, 12,14 и 17;9. Пару плоских бархатных напильника;10. Плоский, круглый и трехгранный надфиля;11. Пару листов мелкой бумажной шлифовальной шкурки;12. Ножовка по металлу;
Не обязательно иметь все эти основные инструменты, так как не все они могут использоваться, зависит от выполняемых работ. Однако тот список является необходимым для каждой мастерской. Этого комплекта хватит для ежедневного обслуживания и текущего ремонта двигателя муравей .
23.02.2018 Мото грузовик, Муравей , двигатель, Ремонт двигателяmotoroller.biz