Крышка двигателя на Лада ВестаЭта деталь предназначена для того, чтобы защищать верхнюю часть двигателя внутреннего сгорания во время мойки от проникновения частиц грязи и воды. Покрытие также продлевает срок эксплуатации внутренних индикаторов. В соответствии с типом мотора (8v или 16v), в продаже имеется соответствующая декоративная крышка двигателя на Лада Веста.
Со временем владелец Лада Веста может слышать дребезг или стуки, исходящие из-под капота. Причиною является вибрация декоративной крышки. Есть несколько способов решения данной проблемы.
Покупать пластиковый кожух можно у дилерских организаций или заказывать продукт через интернет магазины. В комплекте с товаром идут 4 резиновые наконечника. Средняя стоимость продукта – 750 рублей.
Некоторые иностранные модели не эксплуатируют этот элемент за счет высокого коэффициента звукоизоляции в самом моторном отсеке. Многие автолюбители даже не обращают внимания на ее отсутствие, но если устанавливают, то сразу отмечают, как эстетично преображается ДВС. Купить крышку двигателя Lada Vesta можно и по более скромной цене, найдя деталь бывшую в употреблении. Однако следует понимать, что ее доработка необходима, так как опыт других владельцев показывает это.
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
Узнать больше
Цилиндры могут быть изготовлены каждый отдельно или блоками. Блочная конструкция цилиндров (рис. 134) характерна для двигателей средней и малой мощности. Она обеспечивает большую продольную жесткость двигателя в целом, несколько уменьшает его вес и стоимость изготовления, а также объем сборочных и пригоночных работ.
Рабочий цилиндр двигателя состоит из цилиндровой втулки 1 и рубашки 2, между которыми образовано зарубашечное пространство 4. В зарубашечном пространстве циркулирует вода, охлаждающая цилиндровую втулку. Каналы 3 служат для перепуска воды на охлаждение крышки цилиндров.
Цилиндры двухтактных двигателей несколько сложнее по конструкции, чем цилиндры четырехтактных двигателей. Наиболее распространенной является литая конструкция рубашки цилиндров. Рубашки или блок цилиндров имеют люки для осмотра и очистки зарубашечного пространства, а в самом низком месте — краны для выпуска воды при стоянке в холодное время года. Рубашки цилиндров изготовляют из чугуна марок СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ24-44. Для быстроходных легких двигателей применяют алюминиевые сплавы.
Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицированных чугунов (СЧ28-48, СЧ32-52) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки позволяют производить их замену при износе, а также исключают напряжения в цилиндре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасающейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьшения их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хромированию.
На рис. 135, а представлена цилиндровая втулка четырехтактного двигателя. Посадочными поясками 1 и 2 втулка соприкасается с рубашкой 10, а крышкой 11 цилиндра втулка фланцем 3 прижимается к опорной поверхности 15 (узел А) и стопорится винтами 16 (узел Б). Красномедная прокладка 14 обеспечивает газонепроницаемость между крышкой и втулкой цилиндра. Для этой цели могут быть использованы жаропрочные мастики. Если крышки нескольких цилиндров конструктивно объединены в одно целое, то газонепроницаемость достигается постановкой общей цельной медно-асбестовой прокладки.
Внутренняя рабочая поверхность втулки 8 называется зеркалом цилиндра. Для облегчения заводки поршня в цилиндр, а также для равномерного износа втулки в верхней части она растачивается на конус 6 или на конус с цилиндрической выточкой 7. Карманы 5 обеспечивают свободное открытие впускных и выпускных клапанов. Прорези 9 служат для прохода шатуна в плоскости его качания. Чтобы вода из зарубашечного пространства не попала в картер, в нижней части втулки устанавливается уплотнение (11, 17 — узел В).
Охлаждающая вода движется снизу вверх зарубашечного пространства и через наружный соединительный патрубок или по внутренним патрубкам 12 с уплотняющими резиновыми кольцами 13 поступает в пустотелую крышку цилиндра. Для уменьшения коррозии втулку снаружи покрывают антикоррозионными красками. В утолщенной средней части цилиндровой втулки 4 (рис. 135, б) двухтактного двигателя расположены окна: продувочные 5 и выпускные 3. Уплотнение со стороны газа достигается поясками 2 отожженной красной меди, а со стороны воды резиновыми кольцами 1 рубашки цилиндра 7. Подача смазки для втулки осуществляется через отверстия 6. Масло нагнетается в цилиндр лубрикатором под давлением порядка 5,0 Мн/м2.
На рис. 136 показан штуцер для смазки втулок. Невозвратный шариковый клапан 3 обеспечивает подачу масла порциями. Красномедная прокладка 1 создает плотность со стороны рабочей полости цилиндра; снаружи штуцер имеет водяное резиновое уплотнение 2. Количество штуцеров от двух до восьми. Смазка цилиндров быстроходных двигателей производится разбрызгиванием масла из картера.
Крышка цилиндра замыкает верхнее пространство цилиндра и образует вместе с днищем поршня и стенками втулки камеру сгорания. В крышках двигателя размещают клапаны: впускной, выпускной, пусковой, предохранительный, декомпрессионный и форсунку. На крышке может быть установлен индикаторный кран
и размещаются приливы для стоек осей клапанных рычагов.
Крышка подвержена действию высоких температур и больших давлений со стороны газов в цилиндре, поэтому в ее огневом днище возникают высокие напряжения. С целью устранения появления трещин острые кромки у выхода клапанных гнезд скругляются, а гнездо форсунки интенсивно охлаждается. Крышки изготовляют обычно из специальных жаростойких чугунов, обладающих прочностью и хорошими литейными свойствами. Форма крышки в плане может быть цилиндрической, квадратной, шести- или восьмигранной. Для легких быстроходных двигателей с диаметром цилиндра менее 200 мм делают одну крышку на два или несколько цилиндров (блок-крышки) или выполняют ее в виде общей отливки.
На рис. 137, а показана крышка четырехтактного двигателя. Она состоит из нижнего 3 и верхнего 2 плоских днищ, соединенных вертикальными стенками 1 и стаканами для клапанов: впускных 10, выпускных 6, форсунки 8, пускового 9 и предохранительного 7. Внутренние перегородки 5 обеспечивают хорошее омывание охлаждающей водой стенок крышки. Для осмотра и очистки внутренних водяных полостей крышки в боковых стенках последней располагается канал, закрываемый заглушкой или пробкой 11. Полость для воды, охлаждающей крышки цилиндра, иногда разделяется горизонтальной перегородкой 4 на нижнюю и верхнюю полости. Так как нижняя полость имеет меньшее сечение, чем верхняя, то вода в ней движется быстрее и интенсивно охлаждает днище крышки. Из верхней полости вода направляется на охлаждение выпускного коллектора.
Крышки двухтактных двигателей проще по конструкции. Форма огневого днища в них определяется типом камеры сгорания. На рис. 137, б показана составная крышка двухтактного тихоходного двигателя, а на рис. 137, в нижняя крышка двигателя двойного действия. В центре ее располагается .корпус уплотнительного устройства штока. Крышки крепят к цилиндру с помощью шпилек, болтов или анкерных связей. Для разгрузки деталей от растягивающих усилий, возникающих при работе двигателя, применяют анкерные связи, показанные на рис. 138. Известно, что чугун плохо работает на деформацию растяжения, а лучше на сжатие. Затяжкой анкерных болтов чугунные детали остова будут испытывать все время сжатие. Применение анкерных связей позволяет несколько снизить вес двигателя за счет уменьшения толщины чугунных стенок деталей остова.
vdvizhke.ru
Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.
Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.
Читайте в этой статье
После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.
Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.
Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.
В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:
Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.
Читайте также
Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:
Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.
Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru