ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Головка блока цилиндров. Двс блоки


Блоки ДВС

Каталог товаров

Личный кабинет  

Расширенный поиск  

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Все Двигатели/запчасти ДВС » Двигатель комплект » Запчасти ДВС »» Головки блока цилиндров »» Блоки ДВС »» Коленчатые валы »» Детали поршневой группы »» Шатуны »» Запчасти ГРМ »» Поддоны ДВС »» Клапанные крышки »» Запчасти топливной системы »» Детали масляной системы »» Запчасти системы охлаждения »» Крышки,кожухи,кронштейны ДВС »» Блоки управления ДВС »» Маховики,демпферы,шкивы »» Впускная-выпускная система »» Подвеска двигателя »» Запчасти электрической части ДВС Коробки переключения передач/запчасти КПП » КПП комплект » Детали КПП Задний мост/запчасти мостов » Редукторы заднего моста » Детали мостов Кабины » Детали кабин » Кабины в сборе Рулевое управление Передний мост Электрика Тормозная система Кузовные детали » Кузовные детали Scania »» Scania P »» Scania R »» Фары,противотуманки Scania » Кузовные запчасти Volvo » Кузовные детали DAF »» Фары,противотуманки DAF » Кузовные детали Renault »» Фары,противотуманки RVI » Кузовные MAN »» Фары,противотуманки MAN » Кузовные Mercedes » Кузовные Iveco Карданый валы Детали подвески Ступицы Сцепление Топливные баки,заборники,крепления Отопление/кондиционер Разное(без группы)

Производитель:

ВсеTruckplastMeritorOE GermanyDEPOTANGDEZFIVECORENAULTMERCEDESVOLVOSCANIADAFMAN

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Найти

truckkpp.ru

Ремонт блоков цилиндров ДВС / Статьи / ООО Техноплазма

 Блок цилиндров является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания,  конструктивно может быть рядным или V – образным, оснащенным одним или двумя распределительными валами, бугель может иметь одну плоскость контакта с поверхностью блока - по линии разъёма или две – по линии разъёма и по боковой поверхности, ограничивающей смещение бугеля относительно оси опор коленчатого вала. Блок изготавливают из чугуна или алюминия. В этой статье изложены некоторые варианты ремонта различных конструкций блоков в нашей организации.

В процессе эксплуатации в блоке цилиндров возникают, в основном, следующие дефекты: износ коренных опор под вкладыши коленчатого вала, выраженный в отклонении от цилиндричности и  несоосности опор; износ внутренних поверхностей втулок распределительного вала с аналогичными последствиями; люфт бугелей; износ гильз цилиндров; трещины, пробоины в стенках блока.

Наличие трещин и пробоин определяют опрессовкой или внешним осмотром. Устранение этих дефектов не представляет сложности, трещины заваривают, на пробоины устанавливают накладки и приваривают их.

При износе гильз цилиндров их меняют. В  блоках цилиндров, где  производителем регламентирована возможность применения ремонтных размеров, производят растачивание и хонингование гильз под следующий ремонтный размер. В практике ремонта  встречаются двигатели, в которых производителем не предусмотрены ни ремонтные гильзы, ни ремонтные размеры, а стоимость нового блока превышает десятки тысяч долларов. В этом случае заказчику предлагается (при конструктивной возможности) ремонт блока путем установки ремонтной гильзы, изготовленной из чугуна. Гильзу шлифуют по наружному диаметру, а поверхность в блоке под неё растачивают и хонингуют для лучшей теплоотдачи. Ремонтную гильзу устанавливают в отверстие, затем растачивают и хонингуют под поршень. Плоскость прилегания блока шлифуют.

Перед ремонтом коренных опор блока обязательно проверяют поперечный люфт бугелей измерением торцовых поверхностей с помощью нутромера и микрометра (для бугелей с двумя плоскостями контакта).  При наличии люфта, бугель меняют или ремонтируют.

Отверстия под вкладыши коренных опор и втулок распределительного вала контролируют нутромером, несоосность - специальной штангой и щупами.

При незначительном износе коренные опоры растачивают в ремонтный размер (при наличии ремонтных вкладышей). При ремонте блока в номинальный размер, ось коренных опор смещают к плоскости прилегания головки блока цилиндров, при этом сошлифовывают часть металла с поверхности бугеля, прилегающей к блоку цилиндра. Смещение оси не должно превышать 0,25 мм, поскольку может произойти «заедание» зубьев шестерён привода распределительного вала. После расточки коренные опоры хонингуют и затем производят правку замковых пазов под вкладыши. Для сохранения объёма камер сгорания с донышек поршней снимают слой металла, по толщине равный величине смещения оси.

На практике встречаются блоки цилиндров с большим износом одной – двух опор, который невозможно устранить описанным выше методом. В таких случаях для ремонта  этих опор используют технологию наплавки изношенной поверхности либо устанавливают фальшвкладыши, закрепляя их в предварительно расточенных опорах.

 Изношенные втулки распределительных валов заменяют на новые. Имеются конструкции блоков, в которых заменяемые втулки уже имеют необходимый размер под опоры распределительного вала. Для блоков, в которых вновь запрессованные втулки являются заготовками, предусматривают операцию их обработки на горизонтально-расточном станке. Опоры в блоках с нарушенными посадками под втулки распределительного вала растачивают и под них делают специальную втулку с внутренним размером под распределительный вал или под последующую расточку.

Перед сборкой двигателя блок цилиндров тщательно промывают, очищают масляные каналы. Болты крепления бугелей обязательно меняют на новые. Сборку производят с использованием динамометрических ключей.

 

tehnoplazma.ru

Головка блока цилиндров. Что такое головка блока цилиндров и её принцип работы и назначение.

Головка блока цилиндров является одной из самой важной деталью двигателей внутреннего сгорания. Обычно это монолитная деталь (также может быть в разделенном виде) из сплавов алюминия (или чугуна), которая является корпусной деталью для газораспределительных механизмов и формирует верхнюю часть камеры сгорания. Как правило устанавливается на блок цилиндров через прокладку и крепится при помощи болтов. Головка блока цилиндров. Общий вид, 3D модель Головка блока цилиндров. Общий вид, 3D модель

Содержание / Быстрый переход:

Назначение головки блока цилиндров.

Головка блока берет на себя обязанности по выполнению таких важных функций, как обеспечение базировки и размещения компонентов газораспределительного механизма, элементов подвода и отвода топлива, обеспечение газодинамических характеристик воздушного заряда, отвод из камеры сгорания продуктов горения, формирование камеры сгорания и обеспечение ее герметичности, отвод и подвод масла для компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Также головка блока цилиндров (ГБЦ) является важным элементом, благодаря, которому обеспечивается соответствие автомобиля экологическим стандартам по уровню выброса вредных веществ.

Устройство головки блока цилиндров. Конструкция.

Головка блока цилиндров в разрезе. Установка форсункиГоловка блока цилиндров в разрезе. Установка форсунки Чтобы понять принцип работы головки блок цилиндров необходимо знать её составляющие. Итак, в состав ГБЦ входят: седла клапанов, направляющие втулки, коромысло клапана, гидрокомпенсатор (иногда идет в составе с коромыслом), траверса (если есть необходимость открытия двух клапанов одновременно при наличие одной штанги на два клапана на шестнадцати клапанной головке блока), пружины для возврата клапанов в исходное положение, свечи зажигания (для бензиновых и газовых двигателей), топливные форсунки (преимущественно используются в дизельных двигателях), впускные клапана и выпускные клапана (обычно диаметр впускных клапанов больше, чем у выпускных, так как отверстие на головке блока должно иметь определенный диаметр, с целью обеспечения необходимых газодинамических характеристик воздушного заряда, для более полного сгорания воздушно-топливной смеси).

Схема ГБЦ

Схема головки блока цилиндров в разарезе.Схема головки блока цилиндров в разарезе. Схема, состав компонентов: 1-распределительный вал, 2-нижний наконечник штанги толкателя, 3- штанга толкателя, 4- верхний наконечник штанги толкателя, 5- винт регулировочный, 6- коромысло клапана, 7- стойка коромысла, 8- прокладка крышки, 9- крышка ГБЦ, 10- болты крепления крышки, 11- траверса, 12- пружина клапана, 13- сухарь клапана, 14- болт крепления ГБЦ к блоку, 15- направляющая клапана с маслоотражающим колпачком, 16- клапан головки блока цилиндров, 17- седло клапана,18- головка блока в разрезе, 19- прокладка головки блока цилиндров, 20- гильза. Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров Материал изготовления ГБЦ может быть как алюминиевым, (например, головка блока цилиндров ВАЗ 2109) так и чугунным (дизеля). Обычно для производителей алюминиевые головки блока цилиндров приоритетнее, потому как они более удобные в производстве, обработке и ремонте. Но на некоторых дизельных двигателях используются чугунные головки, так как детонационные свойства дизельного топлива превышают прочностные характеристики алюминиевых головок, что приводит к сокращению срока службы или разрушению последних. Также ГБЦ можно разделить на два вида это - индивидуальные головки и моноголовки. У первого вида есть ряд преимуществ, в первую очередь связанные с ремонтопригодностью, простотой и низкими затратами при обслуживании. Но большинство мировых производителей автомобилей и автокомпонентов отдают предпочтение моноголовкам, которые также имеют свои преимущества. Сложность конструкции этого вида обусловлена базировкой распределительного вала (или двух распределительных валов, что дает возможность использовать насос-форсунку (при использовании топливной системы Common Rail) и сэкономить место в блоке) в самой ГБЦ. Ниже вы найдете видео работы головки блока цилиндров.

Принцип работы головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров. Вид снизу.Головка блока цилиндров. Вид снизу. Если кратко описать как работает головка блока цилиндров то получится, что она формирует камеру сгорания, подает камеру сгорания двигателя топливно-воздушную смесь и обеспечивает отвод отработавших газов. После запуска автомобиля для ГБЦ основными задачами является газораспределение и обеспечение герметичности газового стыка.Принцип работы головки цилиндров заключается в следующем: распределительный вал толкает штангу, которая в свою очередь давит на гидрокомпенсатор и, соответственно, на коромысло. Коромысло давит на клапан, который открывается и в зависимости от назначения клапана либо топливно-воздушный заряд (или просто воздушный в дизельных двигателях) попадает в камеру сгорания, где происходит воспламенение от искры свечи зажигания, либо происходит выпуск отработавших газов в выпускной коллектор, после чего пружина клапана возвращает клапан на место и цикл повторяется снова. В дизельном двигателе, где происходит воспламенение от сжатия, важными параметрами здесь является синхронизация открытия впускного клапана и впрыска топлива форсункой. Также, безусловно, важным параметром может стать герметичность газового стыка в соединении головки блока цилиндров с блоком цилиндров, так как при нарушение герметичности может привести к ряду проблем, таких как неполное сгорание топлива, повышенный шум, затрудненный запуск двигателя. В таких случаях необходима замена прокладки головки блока цилиндров. Прокладку нельзя использовать несколько раз, так как при повторной затяжке головки блока, установленный момент затяжки не обеспечивает стопроцентную герметичность. Затяжку следует производить от центральных болтов к крайним. Также замена прокладки ГБЦ должна производится в стерильных условиях, дабы исключить попадания пыли, стружки и т.п. в камеру сгорания. Если при ремонте вы задумались о замене ГБЦ, то многие эксперты рекомендуют купить головку блока цилиндров в сборе, так как сборка компонентов разных производителей не гарантирует безпроблемную работу. Так вкратце описан принцип работы одной из основных деталей двигателя, также предлагаем узнать как работает ретардер и раздатка. 1 Проблема - Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.Последствия - Разрушение головки блока цилиндров, элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие - отказ двигателя.Причины - Нарушение позиционирования седел в головке блока цилиндров, так как не выдержан диаметр посадочного места.2 Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седелСнижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности

Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло относительно оси отверстий под клапаны

3 Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндровНарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя

Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана

4 Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапановСнижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла

Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров

5 Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров - уплотнительная прокладка - блок цилиндров)Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49

Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку

Развитие неплоскостности днища ГБЦ под воздействием газовых сил при эксплуатации - минимальный коэффициент запаса прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости при удельной нагрузке от газовых сил

Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров

6 Нарушение герметичности в соединении головка блока - уплотнительная прокладка - блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49

Негерметичность уплотнения вследствие недостаточной жесткости (как следствие - деформации) головки цилиндров.

7 Нарушение герметичности в соединении головка - уплотнительная прокладка - выпускной коллекторПовышенный шум

Не выдержан допуск плоскостности привалочной поверхности ГБЦ под уплотнительную прокладку выпускного коллектора

Чистота обработки поверхности под уплотнительную прокладку выпускного коллектора не обеспечивает герметичность стыка

8 Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндровПовышенный расход моторного масла

Чистота обработки привалочной поверхности головки блока цилиндров под уплотнительную прокладку не обеспечивает герметичность в соединении

Недостаточное количество зон крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров

9 Проблема - Неполное сгорание подаваемого форсункой топливаПотеря мощности двигателя

Энергетические параметры впускного канала (момент вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.

10 Нарушение герметичности в соединении головки - уплотнительная прокладка - воздушный коллекторНарушение газодинамических характеристик - неполное сгорание топлива

Геометрические параметры привалочной поверхности головки блока под воздушный коллектор не обеспечивают герметичности в соединении с воздушным коллектором

Видео работы головки блока цилиндров

principraboty.ru


Смотрите также