Каталог товаров
Личный кабинет
Расширенный поиск
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все Двигатели/запчасти ДВС » Двигатель комплект » Запчасти ДВС »» Головки блока цилиндров »» Блоки ДВС »» Коленчатые валы »» Детали поршневой группы »» Шатуны »» Запчасти ГРМ »» Поддоны ДВС »» Клапанные крышки »» Запчасти топливной системы »» Детали масляной системы »» Запчасти системы охлаждения »» Крышки,кожухи,кронштейны ДВС »» Блоки управления ДВС »» Маховики,демпферы,шкивы »» Впускная-выпускная система »» Подвеска двигателя »» Запчасти электрической части ДВС Коробки переключения передач/запчасти КПП » КПП комплект » Детали КПП Задний мост/запчасти мостов » Редукторы заднего моста » Детали мостов Кабины » Детали кабин » Кабины в сборе Рулевое управление Передний мост Электрика Тормозная система Кузовные детали » Кузовные детали Scania »» Scania P »» Scania R »» Фары,противотуманки Scania » Кузовные запчасти Volvo » Кузовные детали DAF »» Фары,противотуманки DAF » Кузовные детали Renault »» Фары,противотуманки RVI » Кузовные MAN »» Фары,противотуманки MAN » Кузовные Mercedes » Кузовные Iveco Карданый валы Детали подвески Ступицы Сцепление Топливные баки,заборники,крепления Отопление/кондиционер Разное(без группы)Новинка:
ВседанетСпецпредложение:
ВседанетРезультатов на странице:
5203550658095Найти
truckkpp.ru
Блок цилиндров является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания, конструктивно может быть рядным или V – образным, оснащенным одним или двумя распределительными валами, бугель может иметь одну плоскость контакта с поверхностью блока - по линии разъёма или две – по линии разъёма и по боковой поверхности, ограничивающей смещение бугеля относительно оси опор коленчатого вала. Блок изготавливают из чугуна или алюминия. В этой статье изложены некоторые варианты ремонта различных конструкций блоков в нашей организации.
В процессе эксплуатации в блоке цилиндров возникают, в основном, следующие дефекты: износ коренных опор под вкладыши коленчатого вала, выраженный в отклонении от цилиндричности и несоосности опор; износ внутренних поверхностей втулок распределительного вала с аналогичными последствиями; люфт бугелей; износ гильз цилиндров; трещины, пробоины в стенках блока.
Наличие трещин и пробоин определяют опрессовкой или внешним осмотром. Устранение этих дефектов не представляет сложности, трещины заваривают, на пробоины устанавливают накладки и приваривают их.
При износе гильз цилиндров их меняют. В блоках цилиндров, где производителем регламентирована возможность применения ремонтных размеров, производят растачивание и хонингование гильз под следующий ремонтный размер. В практике ремонта встречаются двигатели, в которых производителем не предусмотрены ни ремонтные гильзы, ни ремонтные размеры, а стоимость нового блока превышает десятки тысяч долларов. В этом случае заказчику предлагается (при конструктивной возможности) ремонт блока путем установки ремонтной гильзы, изготовленной из чугуна. Гильзу шлифуют по наружному диаметру, а поверхность в блоке под неё растачивают и хонингуют для лучшей теплоотдачи. Ремонтную гильзу устанавливают в отверстие, затем растачивают и хонингуют под поршень. Плоскость прилегания блока шлифуют.
Перед ремонтом коренных опор блока обязательно проверяют поперечный люфт бугелей измерением торцовых поверхностей с помощью нутромера и микрометра (для бугелей с двумя плоскостями контакта). При наличии люфта, бугель меняют или ремонтируют.
Отверстия под вкладыши коренных опор и втулок распределительного вала контролируют нутромером, несоосность - специальной штангой и щупами.
При незначительном износе коренные опоры растачивают в ремонтный размер (при наличии ремонтных вкладышей). При ремонте блока в номинальный размер, ось коренных опор смещают к плоскости прилегания головки блока цилиндров, при этом сошлифовывают часть металла с поверхности бугеля, прилегающей к блоку цилиндра. Смещение оси не должно превышать 0,25 мм, поскольку может произойти «заедание» зубьев шестерён привода распределительного вала. После расточки коренные опоры хонингуют и затем производят правку замковых пазов под вкладыши. Для сохранения объёма камер сгорания с донышек поршней снимают слой металла, по толщине равный величине смещения оси.
На практике встречаются блоки цилиндров с большим износом одной – двух опор, который невозможно устранить описанным выше методом. В таких случаях для ремонта этих опор используют технологию наплавки изношенной поверхности либо устанавливают фальшвкладыши, закрепляя их в предварительно расточенных опорах.
Изношенные втулки распределительных валов заменяют на новые. Имеются конструкции блоков, в которых заменяемые втулки уже имеют необходимый размер под опоры распределительного вала. Для блоков, в которых вновь запрессованные втулки являются заготовками, предусматривают операцию их обработки на горизонтально-расточном станке. Опоры в блоках с нарушенными посадками под втулки распределительного вала растачивают и под них делают специальную втулку с внутренним размером под распределительный вал или под последующую расточку.
Перед сборкой двигателя блок цилиндров тщательно промывают, очищают масляные каналы. Болты крепления бугелей обязательно меняют на новые. Сборку производят с использованием динамометрических ключей.
3 Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндровНарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя
Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана
4 Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапановСнижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла
Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров
5 Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров - уплотнительная прокладка - блок цилиндров)Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49
Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку
Развитие неплоскостности днища ГБЦ под воздействием газовых сил при эксплуатации - минимальный коэффициент запаса прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости при удельной нагрузке от газовых сил
Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров
6 Нарушение герметичности в соединении головка блока - уплотнительная прокладка - блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49
Негерметичность уплотнения вследствие недостаточной жесткости (как следствие - деформации) головки цилиндров.
7 Нарушение герметичности в соединении головка - уплотнительная прокладка - выпускной коллекторПовышенный шум
Не выдержан допуск плоскостности привалочной поверхности ГБЦ под уплотнительную прокладку выпускного коллектора
Чистота обработки поверхности под уплотнительную прокладку выпускного коллектора не обеспечивает герметичность стыка
8 Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндровПовышенный расход моторного масла
Чистота обработки привалочной поверхности головки блока цилиндров под уплотнительную прокладку не обеспечивает герметичность в соединении
Недостаточное количество зон крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров
9 Проблема - Неполное сгорание подаваемого форсункой топливаПотеря мощности двигателя
Энергетические параметры впускного канала (момент вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.
10 Нарушение герметичности в соединении головки - уплотнительная прокладка - воздушный коллекторНарушение газодинамических характеристик - неполное сгорание топлива
Геометрические параметры привалочной поверхности головки блока под воздушный коллектор не обеспечивают герметичности в соединении с воздушным коллектором
principraboty.ru