ER® производится только в США на современном заводе, являющемся частью научно-производственного комплекса, который принадлежит корпорации «Hi-Gear». Использование новейших достижений науки и техники, тщательно проработанный производственный цикл и высокотехнологичное оборудование позволяют производить продукцию, которая полностью отвечает современным стандартам качества, а также требованиям производителей автотехники и потребителей.
Благодаря уникальным ноу-хау и преимущественному использованию солнечной энергии существующая система производства гарантирует бережное отношение к окружающей среде.
Законодательного запрета на применение ER® в западных странах не существует. Препарат не токсичен, не горюч и не содержит таких веществ, как тефлон, цинк, молибден, графит, а его применение снижает токсичность выхлопных газов. ER® активно применяют не только автомобилисты, владельцы грузовой и строительной техники, но и профессиональные гоночные команды.
На самом деле, целый ряд производителей включает в состав своих продуктов различные модификаторы трения (которые зачастую расходуются быстрее, чем завершается межсменный интервал). Однако не стоит забывать, что решение о том, какие именно дополнительные компоненты войдут в состав масел, имеет не только техническое, но и экономическое обоснование.
Для современных двигателей все чаще применяют масла с модификаторами трения. Наиболее известные из них – графит и дисульфид молибдена. Но они нерастворимы в масле и могут находиться в нем только в виде маленьких частиц. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и стабилизаторов, что все равно не позволяет использовать масло в течение длительного времени.
Другим, более распространенным сегодня модификатором трения, добавляемым в масло, являются малорастворимые эфиры жирных кислот. Они обладают хорошим прилипанием к металлическим поверхностям и формируют слой молекул, снижающих трение. Однако в ходе эксплуатации, как и любые другие присадки (моющие, антипенные и т. д.), они срабатываются – причем, в зависимости от пробега и технического состояния двигателя, это может произойти довольно быстро. В результате детали двигателя, работающие в режиме сухого трения (в момент старта - особенно при отрицательных температурах, в случае аварийной потери масла или снижения его вязкости), остаются без надежной защиты.
При возникновении условий ограниченной смазки в парах трения ER® автоматически запускает механизмы по созданию сервовитной пленки, и это гарантирует надежную защиту от трения и износа.
ER® совместим со всеми маслами, включая современные масла пониженной вязкости. При использовании в рекомендованной концентрации препарат не изменяет свойств масла. Также ER® совместим со всеми жидкостями гидроусилителя руля и жидкостями для АКПП. Все они выступают в роли носителя, доставляющего препарат к узлу трения, при этом ER® не влияет на их показатели.
Да, однако заливку нужно производить последовательно, после тщательного перемешивания каждого отдельного продукта и не превышать допустимый уровень масла.
ER® не дает эффекта «привыкания», то есть не оказывает отрицательного влияния на работу узлов и механизмов, если прекратить его использование.
Применяя ER®, как и любую другую автохимию, важно не превышать дозу, указанную в инструкции, и четко следовать всем приведенным в ней рекомендациям специалистов. Существенное, трех-, четырехкратное (и более) увеличение дозы не приведет к пропорциональному усилению эффекта, но может повлечь образование нежелательных отложений.
ER® не изменяет макроразмеров деталей, то есть зафиксировать изменение, например, диаметра шатунной шейки коленвала после применения ER® при помощи микрометра невозможно – изменяется лишь субшероховатость контактирующих поверхностей.
Препарат действует на микроуровне. Активные компоненты образуют защитные пленки толщиной всего 0,001 мкм по всей поверхности деталей.
ER® полезно использовать как для старых, так и для новых автомобилей. Его применение в новых автомобилях повышает надежность работы и позволяет в несколько раз увеличить ресурс двигателя и других ответственных узлов.
Эффективность ER® подтверждает активное использование препаратов данной серии в автоспорте. Особенно они ценятся командами, выступающими в гонках на выносливость в Европе, где популярны многочасовые марафоны, а также в Америке, где чрезвычайно скоростные по сравнению с Европой трассы и овальные треки подразумевают длительное движение автомобиля на скоростях, близких к максимальным, и где надежность болидов выходит на первый план.
energyrelease.com
Многим автомобилистам знаком антифрикционный кондиционер металла ER. Одними из первых профессионально начали применять препарат специалисты станций технического обслуживания автомобилей.
По их свидетельству, при замене в двигателе масла и добавлении в него кондиционера металла через пятнадцать минут работы мотора на холостом ходу обороты поднимаются на 200-250 об./мин.
Двигатели всех этих машин, по отзывам специалистов, и по сей день работают как часы.
Наибольший эффект использование кондиционера металла дает при добавлении его в новый двигатель в период обкатки или в двигатель, подвергшийся капитальному ремонту.
Ярким примером такого использования присадки ER можно привести применение ее в двигателях спортивных машин. Машины были взяты серийные, обкатка их не проводилась, вместо этого в моторы всех шестнадцати машин был залит кондиционер металла ER. Ни один из этих автомобилей не сошел с дистанции по причине отказа двигателя. Хотя, борьба на трассе была серьезной».
Научное объяснение эффективности присадки ER:
ER заставляет пересмотреть, казалось бы, веками устоявшиеся представления о трении, как о процессе, неизбежно ведущем к износу и разрушению контактирующих поверхностей.
Как показали исследования, проведенные в НИИ Физпроблем с участием специалистов Центра лазерной технологии при Институте общей физики РАН, при введении ER в состав моторного масла на трущихся поверхностях формируется защитная пленка из чистейшего железа, получившая название сервовитной (от латинского servo — охраняю, спасаю и vita — жизнь). Существование сервовитной пленки было подтверждено экспериментальным методом электронной оже-спектроскопии. Толщина этой пленки в 40 раз меньше толщины волоса и составляет всего 250 Ангстрем! Но и этого достаточно, чтобы перевести протекание процесса трения в режим безызносности.
На поверхности сервовитной защитной пленки устанавливается динамическое равновесие между активными атомами железа самой пленки и переходными железоорганическими комплексами продукта ER в составе моторного масла. В результате достигается замкнутый цикл «износ-восстановление» трущихся поверхностей.
При этом процесс перехода атомов железа из продукта ER в металл приводит к значительному снижению микрошероховатости трущихся поверхностей. В результате микроскопических исследований металла в зоне трения было установлено, что применение присадки ER приводит к снижению шероховатости с 1 до 0.01 микрона — то есть до уровня зеркальной поверхности!
Таким образом, применение антифрикционного кондиционера металла в составе моторного масла позволяет резко (в 5-12 раз) снизить износ деталей и механизмов, реально увеличить ресурс двигателя.
Комментарии, как говорится, излишни…
motornoe.com
Мужики кто пользовался присадками? Стоит ли вобще их заливать? И какая из них лудше XaDo или ER ?
alashВот так форум "оппозит" и деградирует... Съезжаетдо уровня банального "магазин на диване для бездельников"...Неподалеку всерьез обсуждается "экесперимент" с 10-юнаперст... простите, тюбиками. Тут народ совсем стыд потерял,такие вопросы (может, нарочно ?) задает. Скоропойдут предложения типа "и уникальный освежительвоздуха для мотоциклов - в подарок".Понятно, конечно - типа свобода словоблудия изадавания вопросов и все такое, но от таких тем что-тоуже пованивает...
Этот вопрос уже поднимался в форуме. http://www.oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=11239 Я бы по собственному опыту не советовал. Очень не советовал...
AntonFRhttp://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=96
SquidНу незнаю)) Я в прошлом сезоне раззорился на ЕR. Купил - залил по норме. Ничего плохого сказать не могу) В дальняке сберег двигло от клина)
Кенгурудля Mitia76: как и на что попадешь... Про ER. главное на мой взгляд заливать так как написано в инструкции... ни в коем случае не переливать... в данном варианте принцип "больше - лучше" не катит...
при первом использовании (субъективно!) двигло стало оаботать мягче... при втором, я ливанул весь тюбик в канистру с маслом, не понравилось... после хорошей промывки залил опять точно, и опять радуюсь
shvbskдля Кенгуру:
цитата:двигло стало оаботать мягче...
по ощущения - да. Однако когда я снял клапанную крышку для регулировки клапанов - чуть не афигел. Такого слоя отложений я не видел даже в движках, прошедших 300 тысяч. И еще после 8 тысяч стала загораться на холостых лампа аварийного давления масла. Думал, угробил двигло. Но сейчас после замены масла все ОК. Даже вроде налет смывается. Так что не со всеми типами масел совместим этот ER. Да и ввобще, батвой попахивает. Лучше хорошего масла ничего нет!
motoroad.ru
Модель Subaru Impreza, появившаяся на рынке в 1992г., стала одним из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилей. В мировом раллийном чемпионате на счету Subaru пять побед в личном и три - в командном зачетах. В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии. В 2008г. новая Subaru Impreza WRC успешно дебютировала на "Acropolis Rally" в Греции, принеся своей команде серебро.
ОПИСАНИЕ: ER-1 SPORT Subaru Impreza WRC – радиоуправляемая автомодель 1:8 масштаба на раллийном шасси с двигателем внутреннего сгорания и радиоуправлением от компании Thunder Tiger.
Автомодель ER-1 SPORT разработана для тех, кто желает ездить по любой местности. Внутри великолепного масштабного кузова скрывается мощный двигатель Thunder Tiger PRO-28 BX-R объемом 4,6 см3 с системой ручного запуска! ER-1 SPORT – универсальная автомодель для любой поверхности, готовая к эксплуатации в любом месте и в любое время по вашему желанию. Автомодель оборудована 2-х канальной системой радиоуправления ACE R/C Jaguar и сервоприводом рулевого управления S1903MG с металлическими шестернями.
Усиленное 3 мм шасси с боковой защитой и пыленепроницаемым радио боксом защищает автомодель от воды и грязи. Гибкость настройки дорожного просвета позволяет настраивать автомодель под трассы с различными условиями. Новая конструкция 10-спицевых дисков и раллийные шины с высоким сцеплением позволяют легко осушествлять обгон по любой траектории. Более 60% деталей базируются на испытанном шасси багги EB-4 S3, включая такие элементы как: спиральные шестерни дифференциалов, жесткие перегородки и регулируемая подвеска на шаровых опорах.
ОСОБЕННОСТИ: * Модель полностью собрана.* Мощный двигатель 4,60 см3 Pro-28BX с ручным запуском.* Анодированные в титановый цвет элементы шасси.* Закрытый радио бокс, вмещающий в себя 5 AA аккумуляторов.* Большой топливный бак 150 см3 с защитой от разбрызгивания топлива.* Анодированные алюминиевые амортизаторы со штоками диаметром 3,5 мм.* Регулируемые шаровые опоры передней подвески для легкой регулировка развала.* Алюминиевая выхлопная труба.* Модель снабжена дугой безопасности, которую можно использовать для переноски.* Мощный S1903MG сервопривод рулевого управления с металлическими шестернями.* Для снижения центра тяжести сервопривод рулевого управления расположен горизонтально.* Полностью укомплектована шарикоподшипниками.* Двойные дисковые тормоза с композитными колодками.* Крепкий и высокий передний бампер.* Спортивные раллийные шины высокого сцепления.* Двойной воздушный фильтр.
Спецификация:Длина: 560-630mmШирина: 255mm Высота: 140 ммКолесная база: 340-344 ммКолея: 210 ммВес: 3540 г
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:- 8 батареек АА для передатчика- 1 аккумуляторная батарея с напряжением от 4,8В до 6В для бортового питания - 5-рожковый гаечный ключ - крестовая отвертка - плоская отвертка - плоскогубцы с удлиненными губками - Топливная бутыль - Топливо для автомоделей (20%)
Русская инструкция для автомодели ER-1 (4,3 Мб) >>
www.hobbymen.ru
Кондиционер металла Energy Release – классика жанра. Он давно известен во всем мире под лозунгом «Победитель трения». Однако скептически настроенные российские ученые не привыкли ничего принимать на веру, если это не подтверждено исследованиями. В этом с ними солидарны и российские автолюбители – пожалуй, самые строгие и технически «подкованные» потребители автохимии в мире. Хотите убедиться в эффективности ER? Ознакомьтесь с сенсационными результатами исследований, которые были проведены весной 2014 года в специализированной лаборатории Владимирского государственного университета (ВлГУ).
Антифрикционный кондиционер металла ER добавляют к смазочным материалам с целью снижения сил трения и интенсивности изнашивания трущихся пар. Специалисты кафедры «Тепловые двигатели и энергетические установки» ВлГУ решили проверить, соответствуют ли действительности заявленные производителем параметры кондиционера металла ER и насколько эффективен этот состав.
Во время эксперимента специалисты кафедры должны были выяснить, что происходит с трущимися парами в результате действия ER; определить, действительно ли за счет применения ER осуществляется защита деталей от трения, уменьшается расход топлива; предоставить доказательства эффективности ER не просто на словах, а в виде формул и цифр.
Рис. 1. Общий вид испытательного стенда с силовой установкой, включающей двигатель ВАЗ-2106 и 4-ступенчатую КПП. 1 – двигатель ВАЗ-2106, 2 – КПП, 3 – балансирная машина, 4 – блок для измерения температуры масла.
Согласно исследованиям физиков подавляющая часть (свыше 99 %) работы по преодолению сил трения переходит в тепло и лишь малый остаток (менее 1 %) идет на молекулярное изменение граничных слоев трущихся тел.
Таким образом, самый надежный и безупречный практический способ определения эффективности антифрикционного препарата основан на измерении тепла, выделяющегося при трении (калориметрический метод).
Главное условие для корректности такого опыта – никакого иного, кроме трения, источника тепла не должно быть, а при измерении температуры нельзя использовать принудительное охлаждение.
Рис. 2. Общий вид КПП с тремя датчиками температуры внутри.
Именно такой эксперимент с учетом указанного условия был осуществлен в лаборатории двигателей Владимирского государственного университета. Для его проведения использовался очень наглядный метод. Специально была собрана силовая установка, включающая автомобильный бензиновый двигатель ВАЗ-2106 и 4-ступенчатую механическую коробку перемены передач (КПП). Силовая установка была смонтирована на специализированном испытательном стенде с электрической балансирной машиной (Рис. 1), которая выступает в роли тормоза, потребляющего всю мощность, снимаемую с вторичного вала КПП.
В КПП были вмонтированы три специальных датчика для измерения температуры находящегося в ней масла (Рис. 2). Такое количество датчиков исключало ошибку и обеспечивало высокую достоверность измерения температуры. Кроме этого, аналогичный датчик был установлен в поддоне картера двигателя для определения температуры моторного масла.
Поскольку вся энергия, которая тратится на преодоление сил трения в КПП, превращается в тепло, то это неминуемо приводит к нагреванию находящегося в ней смазочного материала. Таким образом, если ER способен значительно снизить силы трения, то это обязательно должно отразиться на температуре масла в КПП и общем энергетическом балансе силовой установки на испытательном стенде (Рис. 3).
Рис. 3. Схема энергетического баланса силовой установки на испытательном стенде.
В качестве основного режима испытаний применялось снятие внешней скоростной характеристики (ВСХ) по ГОСТ 14846-81 соответственно до и после добавления ER в КПП с фиксацией значений крутящего момента, часового расхода топлива, частоты вращения коленчатого вала, температуры масла в КПП, температуры масла в двигателе и других параметров.
Так, максимальное значение температуры масла в КПП без ER составило 187 °С, а после добавления ER уменьшилось до 171 °С. Такое значительное снижение максимальной температуры масла (на 16 °С) за счет добавления ER – это не только свидетельство радикального уменьшения потерь на трение в коробке передач, но и благоприятного влияния на срок службы и надежность этого важнейшего агрегата трансмиссии. Дело в том, что снижение температуры смазочного материала пропорционально уменьшению износа и риска задира шестерен. Кроме этого, при умеренной температуре старение масла происходит с меньшей интенсивностью.
Подчеркнем, что ER добавляли не в систему смазки двигателя, а в механическую коробку перемены передач (КПП), работающую на испытательном моторном стенде в блоке с двигателем ВАЗ-2106 при включенной первой передаче с передаточным числом 3,67 (Рис.1). В роли смазочного материала для КПП применили минеральное масло «Лукойл». Концентрация ER в масле была выдержана согласно инструкции на его применение для механических КПП — 6 %, т. е. 60 мл на 1 л масла.
Рис. 4. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на температуру находящегося в ней масла при работе установки с двигателем ВАЗ-2106 по ВСХ (на полном «газу»).
Установлено, что добавление ER в КПП привело к снижению нагрева находящегося в ней масла с 50 до 37 °С (на 26 %) за время снятия ВСХ (45 мин.) в диапазоне частоты вращения коленчатого вала 2600—5400 об/мин (Рис. 4). Данный факт является очевидным доказательством того, что кондиционер ER очень активно подавляет граничное трение в зубчатых передачах.
Так, максимальное значение температуры масла в КПП без ER составило 187 °С, а после добавления ER уменьшилось до 171 °С. Такое значительное снижение максимальной температуры масла (на 16 °С) за счет добавления ER – свидетельство не только радикального уменьшения потерь на трение в коробке передач, но и благоприятного влияния на срок службы и надежность этого важнейшего агрегата трансмиссии. Дело в том, что снижение температуры смазочного материала пропорционально уменьшению износа и риска задира шестерен. Кроме этого, при умеренной температуре старение масла происходит с меньшей интенсивностью.
Уменьшение потерь на трение в КПП не могло не привести (и привело!) к высвобождению энергии, т.е. к увеличению крутящего момента Me2 и эффективной мощности Ne2 установки. Как следует из Рис. 5, введение ER в смазочный материал КПП вызвало прирост крутящего момента силовой установки (на вторичном валу КПП) во всем рассматриваемом диапазоне частоты вращения коленчатого вала (от 2600 до 5400 об/мин). Максимальный прирост крутящего момента равен 12 Н•м.
Рис. 5. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на эффективный крутящий момент силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе по ВСХ (на полном газу).
Рис. 6. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на эффективную мощность силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе по ВСХ (на полном газу).
Наибольшее увеличение эффективной мощности силовой установки, вызванное добавлением ER в КПП, было достигнуто при скоростном режиме двигателя 5000 об/мин и составило 1,7 кВт (Рис. 6) или 2,3 л. с.
Рис. 7. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на топливную экономичность силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе двигателя по ВСХ (на полном газу).
Рис. 8. Температура отработавших газов силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе по ВСХ (на полном «газу).
Рис. 9. Температура охлаждающей жидкости и моторного масла силовой установки.
Прямым следствием увеличения эффективной мощности установки является улучшение ее топливной экономичности, что и было подтверждено в ходе проведения данного эксперимента. Так, из Рис. 7 следует, что расход топлива снизился во всем рассматриваемом диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Наибольшее улучшение топливной экономичности составило 17 г/кВт•ч (5 %).
Добавление кондиционера ER в смазочный материал КПП силовой установки не повлияло на температуры отработавших газов, охлаждающей жидкости и моторного масла в двигателе, поэтому на Рис. 8 и на Рис. 9 эти показатели представлены без сравнения.
Эффективность кондиционера металла ER как антифрикционного препарата отчетливо проявилась во всем скоростном диапазоне силовой установки, в том числе и на режиме максимальной мощности, что отражено в таблице:
Смазочная композиция в КПП | Частота вращения коленчатого вала n, об/мин | Эффективная мощность двигателя Ne, кВт (л. с.) | Эффективная мощность силовой установки Ne2, кВт (л. с.) | Мощность потерь на трение в КПП, Nt=Ne-Ne2, кВт (л. с.) |
«Чистое» масло | 5400 | 55,07 (74,90) | 51,60 (70,18) | 3,47 (4,72) |
Масло + ER | 5400 | 55,07 (74,90) | 52,83 (71,85) | 2,24 (3,05) |
Абсолютное изменение, кВт (л. с.) | -1,23 (-1,67) | |||
Относительное изменение, % | -35,4 % |
Таким образом, российским ученым удалось подтвердить экспериментально и предоставить обоснованные доказательства повышения надежности, снижения расхода топлива и улучшения тяговых характеристик автомобиля за счет применения кондиционера металла Energy Release (ER).
Экспериментальные итоги испытаний позволяют утверждать, что применение кондиционера металла ER во всех смазываемых агрегатах любых автомобилей очень рационально и эффективно, поскольку этим простым способом достигается значимая экономическая выгода за счет одновременного повышения надежности, увеличения срока службы и снижения расхода топлива.
Официальное заключение ВлГУ
ER в действии →
Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) бензинового двигателя – это зависимость крутящего момента Me, часового расхода топлива Gт и других параметров от частоты вращения коленчатого вала n при полностью открытой дроссельной заслонке (т. е. при полном «газе»).
Снимают характеристику так. Прогревают двигатель, устанавливают постоянную частоту вращения, например 2500 об/мин, и дают полный «газ». Балансирная машина устроена так, что частота вращения n при этом не изменится и останется 2500 об/мин. Фиксируют значения развиваемого крутящего момента, часового расхода топлива и других показателей. Затем, управляя балансирной машиной, изменяют скоростной режим и устанавливают, например, 3000 об/мин. Двигатель при этом по-прежнему работает на полном газу. Снова производят фиксацию параметров.Продолжают далее по тому же алгоритму, например, на режимах 3500, 4000, 4500, 5000,5500 об/мин. В результате получается зависимость крутящего момента Me и часового расхода топлива Gт от частоты вращения коленчатого вала n. Это и есть ВСХ. По крутящему моменту и частоте рассчитывают эффективную мощность двигателя (Ne=Me·n/9550)и удельный эффективный расход топлива (ge=Gт/Ne). Зависимость мощности Ne и удельного расхода ge от частоты вращения коленчатого вала n также становится частью ВСХ.
Рекомендованное заводом-изготовителем для КПП заднеприводных автомобилей ВАЗ минеральное трансмиссионное масло ТАД-17И по критерию термостойкости оказалось непригодным для принятых условий эксперимента (работа КПП без принудительно-го охлаждения воздухом), поскольку достигаемый в этом случае уровень нагрева масла(190 °С) близок к температуре вспышки ТАД-17И (200 °С). Кроме этого, невысокий индекс вязкости масла ТАД-17И (100) при температурах выше 150 °С предопределяет значитель-ное снижение его вязкости и, соответственно, возможную недостаточность качества смазки. Ввиду этих обстоятельств в данном эксперименте для КПП использован более термо-стойкий смазочный материал, а именно минеральное моторное масло «Лукойл Стандарт»SAE 15W-40 API SF/СС. Замена трансмиссионного масла на моторное обоснована также известным положительным опытом эксплуатации переднеприводных автомобилей ВАЗ с моторным маслом М8ГИ, заливаемым в КПП на сборочном конвейере в 90-х годах.
Марка | ТМ-5-18 (ТАД-17И) | ТМ 5-9 (ТСз-9гип) | «Лукойл Стандарт» 15W-40 | «Лукойл» ТМ-5 | «ТНК» TM-4-12 Trans KP | Total Transmission Dual 9 FE |
Тип масла | Трансмиссионное | Трансмиссионное | Моторное | Трансмиссионное | Трансмиссионное | Трансмиссионное |
Спецификация по API | GL-5 | GL-5 | SF/CC | GL-5 | GL-4 | GL-4, GL-5 |
Класс SAE | 85W-90 | 75W-80 | 15W-40 | 75W-90 | 80W-85 | 75W-90 |
Вязкость кинематиче-ская при 100°С | 17.5 | 9.0 | 13.8 | 17.3 | 13.5 | 15.0 |
Индекс вязкости | 100 | 140 | 136 | 170 | 92 | 157 |
Температуруа вспышки в открытом тигле, °С | 200 | 160 | 226 | 204 | 205 | 190 |
Температура застывания, °С | -25 | -50 | -30 | -42 | -30 | -51 |
Трибология – наука о трении. Область исследований – процессы трения, изнашивания и смазки.
energyrelease.com