2ТЭ116 – грузовой магистральный тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся на территории Украинской ССР (с 1991 года – в Украине).
Является одним из самых массовых двухсекционных грузовых тепловозов на всей территории постсоветского пространства.
Выпускался Луганским тепловозостроительным заводом.
У железнодорожников получил несколько прозвищ: «Фантомас», «Боинг». За характерную форму крыши часто называют «Горбатый».
Всего выпущено 2176 тепловозов.
— песок: 1000 кг
— вода: 1250 кг
— масло: 1000 кг
— топливо: 7000 кг.
Особенности развития народного хозяйства СССР в 70-х и 80-х годах требовали от тепловозостроительной отрасли освоения постройки двухсекционных локомотивов, мощностью до 8000 л.с. Эталоном для удовлетворения этих потребностей первоначально стал тепловоз 2ТЭ116, прототип которого был построен в 1971 году.
Двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 6120 л.с., предназначенный для выполнения грузовой работы на железных дорогах СССР, был построен Ворошиловградским тепловозостроительным заводом при непосредственном участии Коломенского тепловозостроительного завода, харьковской «Электромашины», завода транспортного машиностроения имени Малышева, завода «Электротяжмаш». Принимали участие также отраслевые тепловозостроительные институты и Институт Министерства путей сообщения.
Базовая версия тепловоза 2ТЭ116 выпускалась с 1971 по 2007 годы, за это время было построено 1745 экземпляров. Наибольшее количество тепловозов было собрано в 80-х годах. После развала СССР количество производимых тепловозов резко снизилось (в отдельные годы, например, в 1995, был построен всего один тепловоз), однако в 2004 объем производства вырос, продержавшись до 2007 года.
С 2007 года Луганский тепловозостроительный завод начал производство усовершенствованной версии – 2ТЭ116У.
Тепловоз 2ТЭ116 представляет из себя две однокабинные секции, соединенные между собой автосцепкой СА-3. При необходимость каждая из секций может использоваться как самостоятельный тепловоз. В задней стенке каждой секции расположена дверь, за которой находится переходная площадка, закрытая суфле из резины. Двигатель, генератор и все оборудование находятся внутри кузова, который выполнен с несущей главной рамой.
Монтаж и демонтаж оборудования осуществляется через крышу, которая имеет 5 съемных секций. Тепловозы ранних выпусков на трех крышевых секциях имели специальные короба-воздухозаборники для очистки воздуха, который предназначался для охлаждения тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и тягового генератора.
Очистители воздуха представляли собой вращающиеся сети, верхняя часть которых предназначена для очистки проходящего воздуха, а нижняя часть погружена в масляную ванну.
Благодаря применению разъемов в электрической проводке и уплотнительных поясов крыши имеется возможность быстро снять нужную крышевую секцию для демонтажа оборудования.
Глушитель также расположен на одной из секций крыши.
На тепловозе применена стандартная советская схема электрической передачи – переменно-постоянного тока. Синхронный генератор питает также асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором вентиляторов, охлаждающих оборудование.
2ТЭ116 оборудован стартер-генератором ПСГ. Для запуска двигателя ПСГ получает питание от аккумуляторных батарей и проворачивает коленчатый вал дизеля, выполняя роль стартера. После запуска двигателя ПСГ переходит в режим генератора, вырабатывая напряжение 110 В для питания цепей управления, освещения, а также заряжает аккумуляторные батареи.
В Украине обслуживанием 2ТЭ116 занимаются следующие ремонтные заводы: Изюмский тепловозоремонтный завод, Днепропетровский тепловозоремонтный завод, Полтавский тепловозоремонтный завод.
В России – Воронежский тепловозоремонтный завод.
В Латвии — Даугавпилсский локомотиворемонтный завод.
В Узбекистане — Ташкентский тепловозоремонтный завод.
2ТЭ116 эксплуатируется на железных дорогах следующих стран: Россия, Беларусь, Украина, Латвия, Эстония, Монголия.
Документация по тепловозу 2ТЭ116:
Руководство по эксплуатации 2ТЭ116У.
Книга тепловоз 2ТЭ116 Москва «Транспорт» 1996г (1-е, 2-е, 3-е издание).
Электрические схемы тепловоза 2ТЭ116.
Описание работы электрической схемы.
Руководство по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.000-6 РЭ
Правила среднего и капитального ремонта 2ТЭ116.00.00.000 РС.РК
Рекомендации для локомотивных бригад тепловоза 2ТЭ116.
Руководство по эксплуатации МСУ-ТП.
prolokomotiv.ru
Тепловоз 2ТЭ116 относится к грузовым магистральным локомотивам. В период существования такой страны, как СССР, тепловозная модификация «2тэ116» выпускалась на территории Украины, луганским тепловозным заводом. Народное название данной модификации локомотива «Фантомас» было дано, благодаря популярности известной в то время одноимённой французской кинокартины. Все мальчуганы той эпохи тоже играли в Фантомаса, который во всех ситуациях выходил победителем. Эксплуатация тепловоза 2ТЭ116 проходила на Юго-Восточной, Свердловской и других железных дорогах восточных регионов страны.
Первые модификации локомотива «2ТЭ116» появились в 1971 году. Мощность его силовой установки составляла восемь тысяч лошадиных сил. По классификации относился к классу магистральных, имел две однокабиные секции. Управление осуществлялось с любого из двух постов. В случае необходимости, секции могли разделяться и продолжать работать уже, как самостоятельная единица. Переход в любую из секций осуществлялся по пешеходной площадке, имеющей покрытие из резинового суфле, Площадка отделялась дверью с каждой секционной стороны. Всё вспомогательное и силовое оборудование компактно размещалось в кузовной части локомотива «2ТЭ116», где одну из главных нагрузок несла несущая главная рама.
В случае проведения ремонтных работ или другой необходимости, кузовная крыша тепловоза марки «2ТЭ116», состоящая из пяти штук съёмных сегментов, и могла легко быть демонтированной. На трёх сегментах были установлены встроенные коробы-воздухозаборники, служащие для очистки воздушной массы, а также охлаждали тяговый генератор тяговых электрических двигателей и выпрямительной установки. Для дизельной установки, в качестве очистителя воздушной массы, служили вращающие сетки. Их верхняя часть предназначалась для очистки проходящей воздушной массы, тогда, как нижняя часть находилась в погружённом состоянии в масляной ванне. Проворачивание сеток осуществлялось в автоматическом режиме, когда происходило непосредственное включение мотора-компрессора, посредством работы электропневматического привода происходило проворачивание сетки на 45°. Установленные разъёмы электрической проводки по всей кузовной части и в уплотнительных поясах самой локомотивной крыши позволяло сделать быструю съёмку любой из необходимых секций, имеющихся на крыше, служившие, в основном, для ведения демонтажных работ всего оборудования. Шумы, исходящие от дизельных выхлопов, нейтрализовались работой глушителя, установленного на крыше съёмной части секции.
Тепловозная силовая установка оборудована дизель-генератором, аббревиатура ДГУ, марка «1А-9ДГ», установлена на главной раме в средней её части. Установка имеет шестнадцать цилиндров на четырёхтактном V-образном дизеле, марки «1А-5Д49» и синхронный трёхфазный генератор, марки «ГС-501А». Монтаж тягового генератора и дизеля произведён на сварной конструкции единой поддизельной рамы. Соединение названного оборудования произведено посредством установленной пластичной, полужёсткой муфты. Дизельная силовая установка марки «5Д49» относится к единому разряду, представлена маркой «ЧН26/26». Четырёхтактный газотурбинный наддув представлен поршневым ходом и цилиндровым диаметром, со значением, равным двадцати шести сантиметрам. Управленческие манипуляциями дизеля осуществляются посредством работы четырёх электрических дистанционных электрических магнитов, вмонтированных в дизельный регулятор. Питание подаётся машинистом локомотива при помощи контроллера, который производит непосредственное включение с различными комбинациями.
Электрическая передача переменно-постоянного тока представлена стандартной советской схемой, применяется не только на упомянутой локомотивной модификации, но и на тепловозах «ТЭМ7», «2ТЭ121», «ТЭП70» и «ТЭ109. Асинхронный двигатель, имеющий короткозамкнутый ротор, аббревиатура АДКЗ, моторных вентиляторов, служащих для охлаждения оборудования запитан на синхронный тяговый генератор. Установка коллекторного стартёра-генератора ПСГ и однофазного синхронного возбудителя ВС-650 произведена над ГС-501А. Функционал ПСГ заключается в осуществлении дизельного пускового проворота, который производится после подачи питания от аккумуляторной батареи. В рабочем состоянии выполняет функции генератора, вырабатывая подачу постоянного напряжения в размере ста десяти вольт. Созданное напряжение предназначается для агрегатных приводов, для двигателей, работающих на постоянном токе, для освещения, для питания управленческих цепей и для обеспечения батарейной зарядки.
В тепловозную комплектацию марки «2ТЭ116» входят следующие моторные вентиляторы, имеющие привод от АДКЗ: это осевые вентиляторы дизельного водяного холодильника, в количестве четырёх штук. Это осевые вентиляторы, обеспечивающие охлаждение ГС-501А, в количестве одной штуки. В комплекте есть один центробежный моторный вентилятор, обеспечивает охлаждение УВВ и выпрямительной установки. Два центробежных моторных вентилятора служат для охлаждения задней и передней тележек тяговых двигателей.
Необычность холодильных двигателей вентилятора заключена в наличии внешнего ротора, в центральной его части двигателя расположился статор. Наружу от оси обращены полосные наконечники статора. Роторная форма представляет собой кольцо, охватывающее статор.
Тепловоз 2ТЭ116 имел следующие габариты: высота равна 5254 миллиметра, ширина – 3080 миллиметров и длина 2 × 18150 миллиметров. Топливный бункер рассчитан на 14 тонн, запасы песка - 2 тонны, водяной бункер рассчитан на приём - 2.5 тонн воды, масляный бункер вмещает - 2 тонны данной продукции.
Локомотив «2ТЭ116» выпускался следующих модификациях: это, прежде всего, тепловоз «2ТЭ116Г». Примечателен тот факт, что на нём использовалось газовое топливо. Данный тепловоз выпускался в трёх секционном варианте. В одной криогенной секции располагался газификатор. В двух секциях находилось стандартное дизельное оборудование. Газовый дизель был представлен моделью «1ГДГ», на котором была установлена электронная система контроля. Дизельную защиту и регулирование обеспечивал СКРЗД-3. Газовая и водяная подача обеспечивалась установленными дополнительными системами. Постройка этой модификации была завершена в 1988 году.
Тепловоз в модификации «2ТЭ116М» выпускалась с наличием реостатного тормоза. Особенность схемы электрики у этой тепловозной модели заключалась в том, что сохранялось питание на трёхфазных асинхронных электрических двигателях на каждой вспомогательной машине, подключённой к тяговому генератору или в момент, когда производилось электрическое торможение. Установленная тормозная система «САРТ» позволяла сохранять выбранную скорость в автоматическом режиме на спусковых уклонах.
Тепловозная модификация «2ТЭ116УП» была построена в единственном экземпляре в 1996 году. Силовая дизельная установка обладала мощностью в три тысячи шестьсот лошадиных сил. Локомотив в своём оборудовании имел реостатный тормоз и систему электрического отопления состава. Максимальная скорость достигала значения, равного ста двадцати километрам в час.
Для нужд монгольской республики были построены тепловозы в модификации «2ТЭ116УМ». Локомотив имел улучшенную систему по очистке воздушных масс. Мощность дизеля увеличена до четырёх тысяч ста лошадиных сил. Всего было выпущено таких тепловозов в количестве тридцати одной единицы.
Читайте также:
www.modelzd.ru
У нас вы можете купить двигатели 1А-5Д49 от установки 1А-9ДГ БУ (бывший в употреблении) под восстановление или на запчасти. Цена - договорная. Звоните по телефонам указанным на сайте или отправьте сообщение с заявкой на этой страничке:
Тепловоз 2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и производящийся ныне на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе.Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает — четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем — электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.Схема электрической передачи — стандартная советская переменно-постоянного тока, реализованная также на тепловозах ТЭП70, 2ТЭ121, ТЭМ7. От синхронного тягового генератора также питаются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ) мотор-вентиляторов охлаждения оборудования. Над ГС-501А установлены однофазный синхронный возбудитель ВС-650 и коллекторный стартёр-генератор ПСГ. ПСГ производит проворот дизеля для запуска, получая питание от аккумуляторной батареи, а после запуска работает как генератор, вырабатывания постоянное напряжение 110 В для заряда батареи, питания цепей управления/освещения, а также коллекторных двигателей (двигателей постоянного тока, ДПТ) привода некоторых агрегатов.
zapchasti-dlja-teplovozov.ru
Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ116У мощностью 2х2650 кВт (2х3604 л.с.) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД», стран СНГ и Балтии шириной колеи 1520 мм.
Тепловоз рассчитан для работы в условиях умеренного климата.
Технический уровень разработки
Тепловоз 2ТЭ116У является модификацией широко известного, хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, стран СНГ и Балтии тепловоза 2ТЭ116. В тоже время по конструктивному исполнению силовой установки, электрической передачи, тягового двигателя, системы управления и регулирования, системы безопасности движения, кабины машиниста, экономичности и надежности в эксплуатации является тепловозом нового поколения.
На тепловозе 2ТЭ116У увеличена мощность силовой установки с 2250 кВт (3060 л.с.) до 2650 кВт (3604 л.с.), увеличена сила тяги длительного режима с 26 т.с до 33 т.с., снижен удельный расход топлива с 204 г/кВт.ч до 198 г/кВт.ч, уменьшен удельный расход топлива на угар с 1,22 г/кВт.ч до 0,98 г/кВт.ч, улучшены экологические показатели за счет снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, улучшены условия труда локомотивных бригад.
Все это вместе взятое позволило получить сертификат соответствия в сис-теме ССФЖТ Российской Федерации. В течении 2008...2011г. компания ПАО "Лугансктепловоз" поставила ОАО "РИСД" более 120 тепловозов 2ТЭ116У.
Особенности конструкции
Тепловоз 2ТЭ116У оборудован:
- высокоэкономичным четырехтактным дизель-генератором 18-9ДГ производства ОАО «Коломенский завод» с электронным регулятором частоты вращения и мощности;
- комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;
- телеметрической системой контроля бодрствования машиниста;
- гидромагнитными фильтрами очистки охлаждающей жидкости;
- радиостанцией РВС-1-07/0013;
- электрическим тормозом мощностью 2700 кВт на валах тяговых двигателей;
- тяговыми двигателями ЭД133 повышенной мощности;
- высокоэффективной системой очистки воздуха дизеля и охлажде-ния электрических машин;
- кабиной машиниста, удовлетворяющей требованиям СП.2.5.1336, СНиЭТ ЦУВСС 6/35, СН ЦУВСС 6/27, ГОСТ 12.2.056;
- пультом управления, соответствующим самым современным эргономическим и эстетическим требованиям. Вся информация о текущих данных, параметрам движения, диагностики отображается на дисплеях пульта;
- установкой кондиционирования воздуха в кабине, а также системой отопления кабины;
- высокопрочными с электрообогревом лобовыми и неподвижными боковыми стеклами кабины;
- обогреваемыми и управляемыми зеркалами заднего вида;
- устройствами очистки и обмыва лобовых стекол кабины машини-ста;
- солнцезащитными шторами над лобовыми и боковыми неподвижными окнами кабины.
www.luganskteplovoz.com
Тепловоз 2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и производящийся ныне на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе.
«Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» предусмотрено освоить выпуск двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью 8000 л.с.
Прототипом для создания таких локомотивов является тепловоз 2ТЭ116, положивший начало строительству нового семейства грузовых магистральных тепловозов, первый образец которых был построен в 1971 г.Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2х3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Элекротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС)
Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая брезентовым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.
На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает — четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем — электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях. В обозначении «1А-5Д49» цифра «5» указывает на число цилиндров, а «1А» на модификацию, развивающую мощность 3060 лс при частоте вращения 1000 об/мин.
Схема электрической передачи — стандартная советская переменно-постоянного тока, реализованная также на тепловозах ТЭП70, 2ТЭ121, ТЭМ7. От синхронного тягового генератора также питаются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ) мотор-вентиляторов охлаждения оборудования. Над ГС-501А установлены однофазный синхронный возбудитель ВС-650 и коллекторный стартёр-генератор ПСГ. ПСГ производит проворот дизеля для запуска, получая питание от аккумуляторной батареи, а после запуска работает как генератор, вырабатывания постоянное напряжение 110 В для заряда батареи, питания цепей управления/освещения, а также коллекторных двигателей (двигателей постоянного тока, ДПТ) привода некоторых агрегатов.
На тепловозе имеются следующие мотор-вентиляторы (МВ) с приводом от АДКЗ:
Двигатели вентиляторов холодильника примечательны тем, что имеет внешний ротор — статор расположен в центре двигателя и его полюсные наконечники обращены наружу от оси, а ротор выполнен в виде кольца и охватывает статор.
Привод от коллекторных двигателей имеют следующие машины:
Тепловоз имеет кузов с несущей главной рамой. Для монтажа и демонтажа оборудования крыша кузова выполнена в виде пяти съемных секций, из них три со встроенными коробами-воздухозаборниками для очистки воздуха, предназначенного для охлаждения тягового генератора, выпрямительной установки и тяговых электродвигателей. Очистители воздуха для дизеля — вращающиеся сетки, нижняя часть которых погружена в масляную ванну, а верхняя работает на очистку проходящего воздуха. Проворот сеток автоматический, при включении мотор-компрессора электропневматический привод проворачивает сетки на 45 градусов.
Применение разъемов в электрической проводке по кузову и уплотнительных поясов крыши позволяет быстро снимать необходимую секцию крыши для демонтажа оборудования. Глушитель шума выхлопных газов из дизеля также закреплен на съемной секции крыши.
Тепловозы 2ТЭ116 эксплуатируются на нескольких дорогах: На Приволжской дороге депо Саратов-2, им. М. Горького, на Юго-Восточной дороге депо Ртищево, Балашов, Елец, Грязи, на Северо-Кавказской дороге депо Краснодар, а также на Норильской железной дороге. На Октябрьской железной дороге: депо Дно (ТЧ-18), депо Великие Луки (ТЧ-31), депо Санкт-Петербург-Витебский-Сортировочный (ТЧ-9), депо Мурманск. 2ТЭ116 используются на Свердловской железной дороге (локомотивные депо Егоршино, Серов, Тюмень, Сургут).
На Укрзализныця:
Габариты
2ТЭ116Г, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УП, 2ТЭ116КМ, 2ТЭ116М, 2TЭ116А, 2ТЭ116К
dic.academic.ru
Тепловоз 2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и производящийся ныне на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе.
У железнодорожников получил прозвище «Фантомас».[источник не указан 268 дней]
«Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» предусмотрено освоить выпуск двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью 8000 л.с.
Прототипом для создания таких локомотивов является тепловоз 2ТЭ116, положивший начало строительству нового семейства грузовых магистральных тепловозов, первый образец которых был построен в 1971 г.Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС)
Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.
На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает — четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем — электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
Схема электрической передачи — стандартная советская переменно-постоянного тока, реализованная также на тепловозах ТЭП70, 2ТЭ121, ТЭМ7. От синхронного тягового генератора также питаются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ) мотор-вентиляторов охлаждения оборудования. Над ГС-501А установлены однофазный синхронный возбудитель ВС-650 и коллекторный стартёр-генератор ПСГ. ПСГ производит проворот дизеля для запуска, получая питание от аккумуляторной батареи, а после запуска работает как генератор, вырабатывания постоянное напряжение 110 В для заряда батареи, питания цепей управления/освещения, а также коллекторных двигателей (двигателей постоянного тока, ДПТ) привода некоторых агрегатов.
На тепловозе имеются следующие мотор-вентиляторы (МВ) с приводом от АДКЗ:
Двигатели вентиляторов холодильника примечательны тем, что имеют внешний ротор — статор расположен в центре двигателя и его полюсные наконечники обращены наружу от оси, а ротор выполнен в виде кольца и охватывает статор.
Привод от коллекторных двигателей имеют следующие машины:
Тепловоз имеет кузов с несущей главной рамой. Для монтажа и демонтажа оборудования крыша кузова выполнена в виде пяти съемных секций, из них три со встроенными коробами-воздухозаборниками для очистки воздуха, предназначенного для охлаждения тягового генератора, выпрямительной установки и тяговых электродвигателей. Очистители воздуха для дизеля — вращающиеся сетки, нижняя часть которых погружена в масляную ванну, а верхняя работает на очистку проходящего воздуха. Проворот сеток автоматический, при включении мотор-компрессора электропневматический привод проворачивает сетки на 45 градусов.
Применение разъемов в электрической проводке по кузову и уплотнительных поясов крыши позволяет быстро снимать необходимую секцию крыши для демонтажа оборудования. Глушитель шума выхлопных газов из дизеля также закреплен на съемной секции крыши.
Тепловоз 2ТЭ116Тепловозы 2ТЭ116 эксплуатируются на нескольких дорогах: На Приволжской дороге депо Саратов-2, им. М. Горького, Ершов, Астрахань, на Юго-Восточной дороге депо Ртищево, Балашов, Воронеж-Курский, Старый Оскол, Елец, на Северо-Кавказской дороге (депо Лихая, Краснодар), а также на Норильской железной дороге. На Октябрьской железной дороге: депо Дно (ТЧ-18), депо Великие Луки (ТЧ-31), депо Санкт-Петербург-Витебский-Сортировочный (ТЧ-9), Локомотивное депо Кандалакша (ТЧ-5). 2ТЭ116 используются на Свердловской железной дороге (локомотивные депо Егоршино, Серов, Тюмень, Сургут).
На Укрзализныця:
Габариты, мм
Запасы, кг
biograf.academic.ru
1 Дизельный двигатель GEVO12 и его система управления в составе тепловоза 2ТЭ116УД Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 1 из 34
2 Содержание ПЕРЕЧЕНЬ РЕДАКЦИЙ...3 ВВЕДЕНИЕ...4 ОБЗОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ «ОСТОРОЖНО»...4 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ...5 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ...5 РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (FPB) КНОПКА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ» (EST) КНОПКА ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ESP1) ОСТАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ЩУП И МАСЛОНАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА ДВИГАТЕЛЯ КРЫШКА ВАЛОПРОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА...8 КОНТРОЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ КОНТРОЛЬ ВОДЫ/МАСЛА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА/ВОДЫ НА ВХОДЕ В ДВИГАТЕЛЬ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА...10 ПОСЛЕ ПОДЪЕМА НА ЛОКОМОТИВ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПУСК И ПРОГРЕВ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ РУЧНАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЛОКОМОТИВА...12 ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ДИСПЛЕЙНЫМ МОДУЛЕМ (SDIS) ГЛАВНЫЙ ЭКРАН ЭКРАН ЗАГРУЗКИ ДАННЫХ ЭКРАН ДИАГНОСТИКИ ЭКРАН ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ЭКРАН МОНИТОРА СИСТЕМЫ ЭКРАН КОНФИГУРАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКРАН УПРАВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЕМ...33 Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 2 из 34
3 Перечень редакций Ред Дата Автор Описание Дмитриев Д.Е., Грошев А.Б. Первый выпуск, русскоязычная версия (неполная версия) Дмитриев Д.Е., Второй выпуск, русскоязычная версия. Стаценко Д.А Джефрис К. М. Грошев А.Б. Добавлено описание оборудования, наблюдения за двигателем, последовательности его запуска и остановки К.С Исзкула Изменено название документа и некоторые секции для размещения в DRS. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 3 из 34
4 ВВЕДЕНИЕ Цель данного руководства: ознакомление с работой системы управления данным дизельным двигателем. Особые ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ имеют преимущество, если имеются отличия в исполнителе или процедурах по сравнению с руководством по эксплуатации. Этот документ описывает работу системы управления дизельным двигателем, компоненты и принципы действия. Он также описывает процедуры эксплуатации дизельного двигателя. Данное руководство может не охватывать все ситуации и все операции, встречающиеся при эксплуатации двигателя. Обязательно следуйте всем ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ при эксплуатации двигателя. При выполнении операций по обслуживанию и ремонту двигателя обращайтесь к документации для РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ и ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА. В разделе ОБЗОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ «ОСТОРОЖНО» содержится список ситуаций, требующих разъяснений по технике безопасности. Они повторяются в тексте по мере необходимости. Обязательно прочитайте этот раздел до перехода к остальным разделам данного руководства. ОБЗОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ «ОСТОРОЖНО» Далее приведен обзор мер предосторожностей, которые следует соблюдать при эксплуатации этого локомотива General Electric. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ указывают на риск травмирования людей, а ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ «ОСТОРОЖНО» указывают опасность повреждения оборудования. В случае необходимости предупреждения в руководстве дублируются. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед запуском двигателя убедитесь, что крышка валопроворотного механизма на месте, а само устройство снято. При снятии устройства система управления дизельным двигателем не позволит его запустить. Невыполнение данного требования может стать причиной тяжелой травмы и/или привести к повреждению двигателя. ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 4 из 34
5 ОСТОРОЖНО: Не допускайте снижения уровня охладителя (вода) ниже отметки минимального уровня, так как возникнет кавитация водяного насоса, и это приведет к низкому давлению воды, плохому охлаждению и перегреву двигателя. ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ Соблюдайте соответствующие правила технической эксплуатации железных дорог в условиях возможных заморозков. Несоблюдение этого правила может привести к серьезному повреждению двигателя. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВА ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Данное руководство является общим описанием работы и компонентов системы управления дизельным двигателем. Дополнительная информация, касающаяся систем и компонентов, содержится в соответствующих разделах данного руководства. В документе содержится руководство пользователя с доступом уровня 2 к диагностическому дисплею системы управления двигателем. Переход между уровнями доступа описан в разделе «Экран управления отображением». Функцией дизельного двигателя является вращение ротора главного генератора для генерации электроэнергии для систем локомотива. Основные проверки двигателя, такие как проверка уровня масла, могут быть проведены при нахождении во внутренних проходах до запуска двигателя или на холостых оборотах. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Таблица 1. Характеристики двигателяdizel_gevo12_i_sistema_upravleniia_dizelem.doc Полная мощность Максимальная частота вращения Количество цилиндров 12 Модель Диаметр и ход поршня 3100кВт (4155л.с.) 1000 / 1050 об.мин (мин-1) GEVO 9.8 X 12.6 дюймов (250 X 320 мм) Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 5 из 34
6 Степень сжатия 16.8:1 Турбонаддув Электронный впрыск топлива Да Да РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ В следующих разделах описываются функции и работа устройств, а также компоненты и оборудование. 1.1 АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (FPB) Автоматический выключатель топливной системы (19) управляет питанием электронного топливного насоса и устройства управления дизелем (ECU). Защита обеспечивается отдельными механически соединенными выключателями. 1.2 КНОПКА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ» (EST) Для инициации последовательности запуска дизеля нажмите кнопку «Запуск двигателя» (26). В разделе Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден, ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ данного руководства описана последовательность запуска двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: На локомотиве предусмотрены по одной кнопке запуска двигателя на обеих секциях, расположенные в кабине машиниста на панели управления. ПРИМЕЧАНИЕ: Не удерживайте кнопку запуска двигателя в течение процесса запуска. Последовательность запуска производится автоматически после нажатия кнопки запуска двигателя. 1.3 КНОПКА ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ESP1) Нажмите кнопку остановки двигателя (27) для остановки двигателя. В разделе Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден, РУЧНАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, данного руководства описана последовательность остановки двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: На локомотиве предусмотрены три кнопки остановки двигателя на обеих секциях, две на панели управления в кабине машиниста (основная кнопка остановки ESP1 и кнопка экстренной остановки локомотива), одна на правой стороне локомотива в дизельном помещении (установлена на дизельной коробке EFI). Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 6 из 34
7 1.4 ОСТАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ На локомотиве имеются устройства и оборудование, важные для машиниста в процессе запуска, работы, остановки двигателя. Данные устройства и оборудование описываются в следующих секциях. 1.5 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ЩУП И МАСЛОНАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА ДВИГАТЕЛЯ Измерительный щуп и маслоналивная горловина двигателя (Рис. 41. Измерительный щуп и маслоналивная горловина.) расположены на правой стороне локомотива в интегрированном переднем торце (противоположном концу с генератором) рядом с масляным фильтром. На щупе имеются отметки ПОЛОН и ДОБАВИТЬ. Правильный уровень для двигателя на холостых оборотах находится между этими двумя метками. На Рис. 41. Измерительный щуп и маслоналивная горловина. показаны щуп и горловина. Рис. 41. Измерительный щуп и маслоналивная горловина. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 7 из 34
8 1.6 КРЫШКА ВАЛОПРОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА Крышка валопроворотного механизма находится на двигателе на левой стороне локомотива (Рис. 42). Валопроворотный механизм используется обычно во время технического обслуживания. Устройство снабжено блокировкой для предотвращения запуска двигателя в случае отсутствия крышки. Внимание! Перед запуском двигателя проследите чтобы крышка валопроворотного механизма была на месте, а рукоятка валопроворотного механизма была снята. При снятой крышке система управления двигателем не позволит его запустить. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным травмам и/или к повреждению двигателя. Рис. 42. Крышка валопроворотного механизма с блокировкой (BOS) Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 8 из 34
9 КОНТРОЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.7 КОНТРОЛЬ ВОДЫ/МАСЛА При некоторых сочетаниях температуры/давления масла и воды мощность дизеля и/или частота вращения коленчатого вала могут снизиться. 1.8 ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Чтобы защитить непрогретый двигатель, выставляются ограничения на его нагрузку и частоту вращения пока температура масла не достигнет 140 F (60 C) или выше и не будет сохраняться дольше трех минут. Кроме того, для поддержания рабочей температуры дизеля в нужных рамках, частота вращения коленчатого вала регулируется когда температура масла на входе в дизель падает ниже 167 F (75 C). 1.9 ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ Для защиты двигателя от перегрева, мощность уменьшается следующим образом: Если температура масла на входе в двигатель превышает 195 F (91 C) мощность дизеля снижается, чтобы поддержать температуру на уровне 195 F (91 C) или ниже. Если температура масла на входе в двигатель превышает 230 F (110 C), то скорость вращения коленчатого вала устанавливается на уровне холостого хода. Если температура воды на входе в двигатель превышает 230 F (110 C), то мощность снимается немедленно. Примечание: Двигатель будет работать со снижением мощности, определенным системой управления, для поддержания температуры охладителя. Если не удастся удержать температуру (мощность снижается до нуля) в течение 5 минут, то система заглушит двигатель. 1.10ДАВЛЕНИЕ МАСЛА/ВОДЫ НА ВХОДЕ В ДВИГАТЕЛЬ Контроль давления воды на входе в двигатель (EWIP) и давления масла на входе в двигатель (ELIP) осуществляется устройством управления двигателем (ECU). При обнаружении низкого давления масла или воды частота вращения коленчатого вала и мощность снижаются пока не будут восстановлены надлежащие уровни давления. Если давление воды или масла падает слишком низко, система управления заглушит двигатель Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 9 из 34
10 1.11ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В случае превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала (1050 об./мин.), система управления двигателем (ECU) принудительно останавливает двигатель. ПОСЛЕ ПОДЪЕМА НА ЛОКОМОТИВ После подъема на локомотив выполните следующие действия: 1 При остановленном двигателе уберите ветошь, инструменты итд. с движущихся частей и электрического оборудования всех локомотивов сцепки. 2 Проверьте уровень масла в дизелях всех локомотивов сцепки. В остановленном состоянии уровень масла должен соответствовать метке ПОЛОН на измерительном щупе. Щуп находится на правой стороне локомотива со свободной стороны дизеля и снабжен отметками ДОБАВИТЬ и ПОЛОН (Рис. 41). 1.12ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 1 Перед запуском двигателя удебитесь в том, что завершена операция общей проверки локомотива согласно железнодорожным правилам.. 2 Включите главный рубильник (BS), расположенный в зоне управления 1 (CA1) на левой стороне локомотива 3 Включите автоматические выключатели FPB, LCCB, D1CB, BCCB, необходимые для запуска двигателя, на панели управления дизелем (на правой стороне локомотива над дисплейным модулем), а также остальные автоматические выключатели, необходимые для запуска двигателя. Следуйте ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. 4 Проверьте экран SDIS на наличие общих системных сообщений или общих сообщений оператора. Сообщения Неудачный запуск дизеля или Запуск дизеля невозможен, свидетельствуют о возникновении технических неисправностей, требующих устранения до запуска двигателя. Общие сообщения показывают сводную информацию о состоянии локомотива. Примечание: Не допускайте чрезмерной разрядки аккумуляторных батарей, выполняя повторяющиеся попытки запуска двигателя. В случае неудачного запуска проверьте дисплей SDIS на наличие сообщений о неисправностях. Данный локомотив снабжен функцией предварительной прокачки масла. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 10 из 34
11 a b c d GE Transportation Systems Запуск дизельного двигателя может занять несколько больше времени чем на локомотиве без этой функции. 6 Во время запуска дизеля происходят следующие события: Топливный насос включается немедленно при нажатии кнопки запуска двигателя. Может пройти небольшая задержка между нажатием кнопки запуска и включением маслопрокачивающего насоса. Среднее время цикла покачки масла: 1 3 минуты.. Если автоматический выключатель BCCB был выключен и снова включен или если двигатель был заглушен более 30 минут назад, то будет проводиться цикл маслопрокачки. Запуск двигателя начнется после выполнения цикла маслопрокачки или без него при горячем масле. e Если требуемое давление масла не будет достигнуто в течение примерно 3-х минут при холодном масле, то система управления выдаст сообщение о неисправности и не предпримет попытку запуска двигателя. Возникает необходимость технического обслуживания. 7 После запуска двигателя повторно проверьте уровень масла. При работе двигателя на холостых оборотах уровень масла должен соответствовать метке ПОЛОН на измерительном щупе. 1.13ПУСК И ПРОГРЕВ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ При низкой температуре окружающего воздуха, если дизель был заглушен на продолжительное время, максимальная снимаемая мощность будет автоматически ограничена пока температура масла не достигнет требуемого значения. Период прогрева необходим во избежание повреждения оборудования в результате термических напряжений или механической перегрузки. 1.14РУЧНАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Когда локомотив полностью остановится, следуйте следующим пунктам для остановки двигателя: Примечание: обратитесь к правилам технической эксплуатации железных дорог для получения детального описания. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 11 из 34
12 1 Установите контроллер машиниста в положение холостого хода. Внимание! После работы двигателя на полной нагрузке, то перед остановкой нужно дать ему поработать на холостом ходу как минимум 5 минут. Немедленная остановка после работы под нагрузкой наносит вред некоторым компонентам двигателя. 3 Установите переключатель движения локомотива на панели управления в состояние ВЫКЛ. 4 Нажмите кнопку остановки двигателя. 5 Для остановки двигателя ведомой секции в случае мультисекционной работы, нажмите кнопку Секция 2 Стоп в кабине машиниста ведущей секции. 6 Закрепите локомотив в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог. 1.15МЕХАНИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЛОКОМОТИВА Чтобы полностью отключить механическую и электрическую части локомотива, следуйте следующим пунктам: 4 При отрицательной температуре окружающего воздуха примите меры предосторожности против замерзания воды в системе охлаждения. Следуйте всем правилам технической эксплуатации железных дорог в части, имеющей отношение к данной операции. Внимание! Если после ручной остановки двигателя не выключить главный рубильник (BS), то может произойти разрядка аккумуляторных батарей, а также повреждение других компонентов локомотива. Соблюдайте правила технической эксплуатации железных дорог. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 12 из 34
13 Внимание! Соблюдайте правила технической эксплуатации железных дорог в части работы при отрицательной температуре окружающего воздуха. Несоблюдение данных правил может привести к серьезным повреждениям двигателя. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 13 из 34
14 ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ДИСПЛЕЙНЫМ МОДУЛЕМ (SDIS) 1.16ГЛАВНЫЙ ЭКРАН Доступна следующая информация: номер локомотива, дата и время, частота оборотов двигателя, состояние канала связи с системой управления локомотивом, основные параметры дизеля. 1. Клавиша F2 («Загрузить данные») служит для перехода на экран загрузки данных (журнал ошибок, файлы статистики итд). 2. Клавиша 3 («Конфигурация системы») служит для просмотра и обновления конфигурации системы (версии программного обеспечения и настройки устройств). 3. Клавиша F5 («Диагностика») служит для перехода на экран диагностики (просмотр активных ошибок, журнала ошибок итд). 4. Клавиша F8 («Монитор системы») служит для перехода на экран монитора системы (просмотр рабочих параметров дизеля и системы управления). 5. Клавиша 8 («Управление экраном») служит для перехода к управлению экраном (переход между уровнями доступа, выбор языка итд). Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 14 из 34
15 1.17ЭКРАН ЗАГРУЗКИ ДАННЫХ Переход в данный экран осуществляется из главного меню при нажатии клавиши «Загрузить данные». Позволяет загрузить на сменный носитель журнал происшествий, журнаул сеанса, данные параметров двигателя и пользовательские данные, журнал статистики и другие сведения системы. 1. Клавиши F1 (Стрелка вниз) или F2 (Стрелка вверх) служат для выделения следующей или предыдущей позиции для загрузки. 2. Клавиша F5 («Начать загрузку») служит для начала копирования выбранных данных со SDIS на устройство, подсоединенное к USB-порту. 3. Клавиша F4 («Стереть устройство») служит для удаления данных со сменного носителя. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 15 из 34
16 4. По окончании процесса выгрузки нажмите клавишу F8 («Выход») для возврата к предыдущему окну. ВНИМАНИЕ! Не извлекайте накопитель из порта в ходе выгрузки или удаления данных. В этом случае может произойти блокировка SDIS с последующей перезагрузкой компьютеров системы управления локомотивом. Возможно повреждение оборудования. 1.18ЭКРАН ДИАГНОСТИКИ Переход в данный экран осуществляется из главного меню при нажатии клавиши «Диагностика». Содержит информацию о диагностических сообщениях. -Клавиша F3 («Сбросить все») служит для сброски активных ошибок системы управления двигателем. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 16 из 34
17 -Клавиша 5 («Признаки локомотива») служит для вызова эркана текущих диагностических признаков -Клавиша 6 («Просмотр ЗЭ») служит для вызова экрана просмотра смиска заменяемых элементов -Клавиша 7 («Активные события») служит для просмотра активных событий. -Клавиша F8 («Выход») служит для возврата к главному меню. -Клавиша 8 («Список событий») служит для просмотра журнала событий ЭКРАН ЖУРНАЛА СОБЫТИЙ Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 17 из 34
18 Переход к данному экрану осуществляется из экрана диагностики при нажатии клавиши «Список событий». Экран отображает список и состояния всех событий, произошедших с системой. -Клавиши F1 (Стрелка вниз) или F2 (Стрелка вверх) служат для выделения следующей или предыдущей позиции для изменения конфигурации. -Клавиша F3 («Сбросить все») служит для сброса активных событий системы управления двигателем -Клавиша 4 («Диагностика») служит для перехода к экрану диагностики. -Клавиша 5 («Признаки локомотива») служит для перехода к экрану диагностических признаков локомотива -Клавиша 6 («Просмотр ЗЭ») служит для перехода к экрану просмотра заменяемых элементов -Клавиша 7 («Активные события») служит для просмотра активных ошибок -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 18 из 34
19 ЭКРАН ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ Переход к данному экрану осуществляется из экрана диагностики системы при нажатии клавиши «Активные события». Экран собержит информацию о текущих событиях, т.е. активных в данный момент времени. -Клавиша F3 («Сбросить все») служит для сброса активных ошибок системы управления -Клавиша 4 («Диагностика») служит для перехода к экрану диагностики. -Клавиша 5 («Признаки локомотива») служит для перехода к экрану просмотра диагностических признаков - Клавиша 6 («Просмотр ЗЭ») служит для перехода к просмотру заменяемых элементов. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 19 из 34
20 - Клавиша 7 («Список событий») служит для просмотра журнала событий. -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню. 1.19ЭКРАН ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ Переход к данному экрану осуществляется из экрана диагностики при нажатии клавиши «Признаки локомотива». Экран отображает диагностические признаки/симптомы системы и связанные с ними заменямые элементы. -Клавиши F1 (Стрелка вниз) или F2 (Стрелка вверх) служат для выделения следующей или предыдущей позиции для изменения конфигурации. -Клавиша F3 («Сбросить все») служит для сброса активных ошибок системы управления двигателем Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 20 из 34
21 -Клавиша 4 («Диагностика») служит для перехода к экрану диагностики. -Клавиша 6 («Просмотр ЗЭ») служит для перехода к экрану просмотра заменяемых элементов -Клавиша 7 («Активные события») служит для просмотра активных событий -Клавиша 8 («Список событий») служит для перехода к списку событий -Клавиша F8 («Выход») служит для просмотра журнала событий ЭКРАН ЗАМЕНЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Переход к данному экрану осуществляется из экрана диагностики при нажатии клавиши «Просмотр ЗЭ». Служит для отображения неисправных заменяемых элементов и связанных признаков системы. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 21 из 34
22 -Клавиша F3 («Сбросить все») служит для сброса активных событий системы упарвления двигателем. -Клавиша 4 («Диагностика») служит для перехода к экрану диагностики. -Клавиша 5 («Признаки локомотива») служит для перехода к экрану просмотра диагностических признаком системы -Клавиша 7 («Активные события») служит для перехода к экрану просмотра активных событий -Клавиша 8 («Список событий») служит для перехода к просмотру журнала событий -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 22 из 34
23 1.20ЭКРАН МОНИТОРА СИСТЕМЫ Переход в данный экран осуществляется из главного меню при нажатии клавиши «Монитор системы». Содержит информацию о различных параметрах системы управления двигателем. -Клавиша 1 («Остановить») останавливает/возобновляет обновление параметров для их удобной записи. -Клавиша 4 («Двигатель») показывает параметры работы двигателя. -Клавиша 5 («Запуск двигателя») показывает на экране параметры системы запуска двигателя. -Клавиша 6 («Сеть/Панель») показывает на экране состояние и параметры коммуникационных каналов связи системы. -Клавиша F8 («Выход») возврат на главный экран. -Клавиша 8 («Заданный») показывает заданные пользователем (специальные) параметры. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 23 из 34
24 ЭКРАН СПЕЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ Переход к данному экрану осуществляется из экрана монитора системы при нажатии клавиши «Заданный». Экран отображает технические параметры системы, выбранные пользователем. -Клавиша 1 («Остановить») останавливает/возобновляет обновление параметров для их удобной записи. -Клавиша 4 («Двигатель») служит для перехода к экрану параметров дизельного двигателя. -Клавиша 5 («Запуск Двигателя») служит для перехода к экрану параметров запуска дизельного двигателя Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 24 из 34
25 - Клавиша 6 («Сеть/Панель») служит для перехода к экрану параметров коммуникационной сети. - Клавиша 7 («Система») служит для перехода к экрану общих параметров системы - Клавиша 8 (Изменить конфигурацию») - служит для перехода к экрану настройки отображения специальных параметров -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню ЭКРАН НАСТРОЙКИ ОТОБРАЖЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Переход к данному экрану осуществляется из экрана специальных данных при нажатии клавиши «Изменить конфигурацию». Экран служит для изменения конфигурации отображения специальных параметров. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 25 из 34
26 -Клавиши F1 (Стрелка вниз) или F2 (Стрелка вверх) служат для выделения следующей или предыдущей позиции для изменения конфигурации в колонке 1. -Клавиши 1, 2 («Стрелка влево», «Стрелка вправо») служат для выделения правой или левой позиции для изменения конфигурации в колонке 1. -Клавиша F3 («Ввести новое») служит подтверждения ввода нового параметра в колонке 1. -Клавиши F4, F5 («Стрелка вниз», «Стрелка вверх») служат для выделения следующей или предыдущей позиции для изменения конфигурации в колонке 2. -Клавиша 5 («Ввести выбранное») служит для подтверждения установки выбранного параметра в колонке 2 -Клавиши F6, F7 («Стрелка вниз», «Стрелка вверх») служат для выделения следующей или предыдущей позиции для изменения конфигурации в колонке 3. -Клавиша 8 («Сохранение настроек») служит для подтверждения установки выбранных настроек. -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 26 из 34
27 ЭКРАН ПАРАМЕТРОВ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Переход к данному экрану осуществляется из экрана монитора системы при нажатии клавиши «Запуск двигателя». Экран отображает технические параметры запуска дизельного двигателя. -Клавиша 1 («Остановить») останавливает/возобновляет обновление параметров для их удобной записи. -Клавиша 4 («Двигатель») служит для перехода к экрану параметров дизельного двигателя. - Клавиша 6 («Сеть/Панель») служит для перехода к экрану параметров коммуникационной сети. - Клавиша 7 («Система») служит для перехода к экрану основных параметров системы Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 27 из 34
28 - Клавиша 8 («Заданный») служит для перехода к экрану специальных параметров -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню ЭКРАН ДВИГАТЕЛЯ Переход к данному экрану осуществляется из экрана монитора системы при нажатии клавиши «Двигатель». Служит для отображения параметров работы дизеля - Клавиша 1 («Остановить») - останавливает/возобновляет обновление параметров для их удобной записи. -Клавиша 5 («Запуск двигателя») служит для перехода к экрану параметров запуска дизельного двигателя Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 28 из 34
29 -Клавиша 6 («Сеть/панель») служит для перехода к экрану параметров коммуникационной сети -Клавиша 7 («Система») служит для перехода к экрану, отображающему основные технические параметры системы -Клавиша 8 («Заданный») служит для перехода к экрану специальных параметров -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню ЭКРАН МОНИТОРА СЕТИ Переход к данному экрану осуществляется из экрана монитора системы при нажатии клавиши «Сеть/Панель». Служит для отображения технических параметров информационных сетей Ethernet и Arcnet. -Клавиши F1 («На страницу вниз») или F2 («На страницу вверх») служат для перехода на следующую или предыдущую страницу параметров. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 29 из 34
30 Клавиша 1 («Остановить») - останавливает/возобновляет обновление параметров для их удобной записи. -Клавиша 4 («Двигатель») служит для перехода к экрану, отображающему параметры дизельного двигателя -Клавиша 5 («Запуск двигателя») служит для перехода к экрану параметров запуска дизельного двигателя -Клавиша 7 («Система») служит для перехода к экрану отображения общих параметров системы -Клавиша 8 («Заданный») служит для перехода к экрану специальных параметров -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 30 из 34
31 1.21ЭКРАН КОНФИГУРАЦИИ СИСТЕМЫ Переход к данному экрану осуществляется из главного меню нажатием клавиши «Конфигурация системы». Экран показывает версии программного обеспечения и конфигурации устройств системы. -Клавиши F1 (Стрелка вниз) или F2 (Стрелка вверх) служат для выделения следующей или предыдущей позиции для изменения конфигурации. -Клавиша F5 («Перезагр. все») служит для перезаписи на устройства доступных версий программного обеспечения. -Клавиша F7 («Обнов./восстан.») служит для перехода на экран обновления/восстановления. -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 31 из 34
32 ЭКРАН МЕНЮ ОБНОВЛЕНИЯ / ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА Переход к данному экрану осуществляется из экрана конфигурации системы при нажатии клавиши «Обнов/Восстан». Экран позволяет выполнить настройку основных параметров системы, таких, как дорожный номер и т.д. -Клавиши F1 (Стрелка вниз) или F2 (Стрелка вверх) служат для выделения следующей или предыдущей позиции для изменения конфигурации. -Клавиша F5 («Выполнить») служит для подтверждения выбора позиции. -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню. Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 32 из 34
33 1.22 ЭКРАН УПРАВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЕМ Переход к данному экрану осуществляется из главного экрана при нажатии клавиши «Управление экраном». Служит для отображения элементов управления экраном, установки языка интерфейса и ввода пароля (пароль 2-го уровня доступа ) -Клавиши F4 («English») служит для установки английского языка интерфейса. -Клавиша 5 («Управление экраном») служит для перехода к параметрам упарвления экраном -Клавиша F7 («Пароль») служит для перехода к экрану ввода пароля перехода на другой уровень работы с системой -Клавиша F8 («Выход») служит для перехода к основному меню Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 33 из 34
34 Выпущено: Область применения: Тепловозы Рассылка: Стр. 34 из 34
docplayer.ru