Главное меню:
autogeriko.com
Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.
Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.
С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.
Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.
Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.
Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!
Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.
Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.
В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.
Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3 | ||
Код ошибки | Описание неисправности | Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ |
11 | педаль газа | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
12, 13 | датчик атмосферного давления | не ограничено |
14 | датчика сцепления | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
15 | частотный датчика вращения коленвала | обороты двигателя ограничены1600 об/мин |
16, 17 | некорректная полярность частотных датчиков вращениядатчики установлены не правильно | обороты двигателя ограничены1800 об/мин |
18 | частотный датчик вращения распределительного вала | обороты двигателя ограничены1800 об/мин |
19 | главное реле | не ограничено |
21, 22, 24—26 | топливный насос с высоким давлением | отказ запуска двигателя |
23 | несоответственное положение педалей газа и тормоза | не ограничено |
27 | плохой контакт датчика положения рейки | отказ запуска двигателя |
28 | датчик педали тормоза | не ограничено |
29, 51—53, 81—86, 99 | электронный блок управления | отказ запуска двигателя |
31, 32 | датчик температуры воздуха | не ограничено |
33, 34 | датчик давления воздуха | не ограничено |
35 | модуль управляющий круиз-контролем | не ограничено |
36, 37 | температурный датчик охлаждения жидкости | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
38, 39 | датчика температуры топлива | обороты двигателя ограничены1900 об/мин |
41 | сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному | не ограничено |
42 | превышена наибольшая частота вращения двигателя | возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибкипри запуске двигателя повторно |
43 | ошибка в сигнале скорости | обороты двигателя ограничены1500 об/мин |
54 | превышенное бортовое напряжения | не ограничено |
55 | не верно закончен цикл работы блока управления | не ограничено |
61—67 | линия CAN | не ограничено |
Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.
Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.
После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!
Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.
Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3 | |||||
111 | Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент | 422 | Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки | 689 | Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —поступают ошибки |
115 | В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки | 425 | Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные | 1139 | Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
143 | Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 428 | Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения | 1141 | Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
146 | Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 429 | Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения | 1142 | Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
151 | Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 431 | Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками | 1143 | Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
197 | Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 432 | Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно | 1144 | Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
214 | Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 433 | Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения | 1145 | Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
233 | Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень | 434 | Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки | 2265 | Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
234 | Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 435 | Цепь датчика давления масла — поступают ошибки | 2266 | Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
235 | Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 441 | Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2292 | Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона |
245 | Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения | 442 | Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2293 | Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона |
261 | Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима | 449 | Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2377 | Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
275 | Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована | 595 | Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2555 | Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
281 | Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована | 596 | Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2556 | Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
351 | Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент | 598 | Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2558 | Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
415 | Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 687 | Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона | 2973 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные |
Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.
В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.
avtozam.com
Главное меню:
autogeriko.com
Блок управления двигателем ECM Cummins ISLe, ISBe, ISF 4988820
Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Блок управления двигателем ECM
Камаз, замена датчика пламени.
Отключение мочевины на Камаз с двигателем Cummins
Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт....
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
КАМАЗ 5410 с двигателем БМЗ-31.06.01
Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе.
Также смотрите:
kamaz136.ru
Блок управления двигателем ECM Cummins ISLe, ISBe, ISF 4988820
Блок управления cummins
Блок управления двигателем Cummins oe no 4921776
Блок управления Камминз для грузовика
Камаз CUMMINS ( часть 4 )
диагностика двс cammins isle 340?Обработка ДВС , результат через 30 минут. реальные результат!
Блок мочевины.
Заявленные возможности сканере ECU-Link 3 программой «АВТОАС-КАРГО» EDC7UC31 и Сканматик2
Компьютерный сканер «АВТОАС-КАРГО» с адаптером «ECU-Link 3»
Камаз CUMMINS ( часть 1 )
Также смотрите:
kamaz136.ru
Магазин запчастей для Камаз купить в Москве
Главная Камаз Электрооборудование Блок управления двигателем КАМАЗ 740.63-400, 740.37-400 ЭБУ BOSCH23 544 5
В наличии
КупитьБлок управления двигателем КАМАЗ 740.63-400, 740.37-400 ЭБУ BOSCH
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеБлок управления двигателем КАМАЗ 740.63-400, 740.37-400 ЭБУ BOSCH
успешно добавлен в избранное
Блок управления двигателем КАМАЗ 740.63-400, 740.37-400 ЭБУ BOSCH
успешно удалён из избранного
Описание
Блок управления двигателем КАМАЗ 740.63-400, 740.37-400 ЭБУ (EDC MS 6.1) BOSCH
Нужно подобрать деталь? Просто напишите нам
Рекомендуем приобрести в комплекте
Литол 24 Лукойл
В наличии
3 020 5
КупитьСмазка Лукойл Литол 24 , 18 кг, Многоцелевая.
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеСмазка Лукойл Литол 24 , 18 кг, Многоцелевая.
успешно добавлен в избранное
Смазка Лукойл Литол 24 , 18 кг, Многоцелевая.
успешно удалён из избранного
5511-3502136
В наличии
1 360 5
КупитьРычаг регулировочный задний правый КАМАЗ
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеРычаг регулировочный задний правый КАМАЗ
успешно добавлен в избранное
Рычаг регулировочный задний правый КАМАЗ
успешно удалён из избранного
Солидол жировой
В наличии
765 5
КупитьСолидол
успешно добавлен в корзину
САКД 458.201.050
В наличии
710 5
КупитьЗеркало боковое Камаз,Маз
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеЗеркало боковое Камаз,Маз
успешно добавлен в избранное
Зеркало боковое Камаз,Маз
успешно удалён из избранного
53205-2506010
В наличии
18 550 5
КупитьДифференциал межосевой Камаз в сборе 53205-2506010
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеДифференциал межосевой Камаз в сборе 53205-2506010
успешно добавлен в избранное
Дифференциал межосевой Камаз в сборе 53205-2506010
успешно удалён из избранного
дукэп 90-525
В наличии
6 100 5
КупитьТопливозаборник Камаз 500 л. с обогревом
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеТопливозаборник Камаз 500 л. с обогревом
успешно добавлен в избранное
Топливозаборник Камаз 500 л. с обогревом
успешно удалён из избранного
7511.1308011-31
В наличии
14 800 5
КупитьПривод вентилятора ЯМЗ 7511
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеПривод вентилятора ЯМЗ 7511
успешно добавлен в избранное
Привод вентилятора ЯМЗ 7511
успешно удалён из избранного
64221-3522010
В наличии
2 360 5
КупитьТормозной клапан Маз
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеТормозной клапан Маз
успешно добавлен в избранное
Тормозной клапан Маз
успешно удалён из избранного
HLP32
В наличии
18 500 5
КупитьМасло гидравлическое HLP 32 205л (179кг) GAZPROMNEFT HLP 32
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеМасло гидравлическое HLP 32 205л (179кг) GAZPROMNEFT HLP 32
успешно добавлен в избранное
Масло гидравлическое HLP 32 205л (179кг) GAZPROMNEFT HLP 32
успешно удалён из избранного
AT-432
В наличии
1 184 5
КупитьРемень крепления груза, 5-10 тонн. 10 метров.
успешно добавлен в корзину
Добавить в избранноеРемень крепления груза, 5-10 тонн. 10 метров.
успешно добавлен в избранное
Ремень крепления груза, 5-10 тонн. 10 метров.
успешно удалён из избранного
Вы недавно смотрели
© 2016 kamazzapchasti.ru
НЕ ДОЗВОНИЛИСЬ?
ВОЗНИК ВОПРОС?
Купить в 1 клик
Сообщение успешно отправлено.
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения информации.
Восстановление
Восстановление пароля
+7 (499) 394-42-93
Отменить
kamazzapchasti.ru
Прошивка Эбу КамАЗ
Блок управления двигателем ECM Cummins ISLe, ISBe, ISF 4988820
Блок мочевины.
Отключение мочевины на Камаз с двигателем Cummins
Самосвал КАМАЗ 6520 2101043--- ЛЮКС
Причина неустойчивой работы двигателя с ТНВД Bosch VP36
Заявленные возможности сканере ECU-Link 3 программой «АВТОАС-КАРГО» EDC7UC31 и Сканматик2
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Камаз, замена датчика пламени.
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Также смотрите:
kamaz136.ru