ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные причины. Течь передней крышки двс


Устраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит – иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля.

Устраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Масло из двигателя необходимо слить.

Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.

Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Завершаем работу, залив в двигатель масло.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Источник: Журнал "За рулем"

club2108.ru

Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные причины

Клапанную крышку нельзя назвать ключевым элементом двигателя, скорее она является «улавливающей масло» устройством. То есть ей банально закрывают головку блока, и она не дает моторной смазке выходить за пределы этого пространства. А как нам известно, масляный насос качает масло и смазывает распределительный вал (или валы), а также клапана. Если бы ее не было — смазкой тут же бы, забрызгало все и вся в подкапотном пространстве. Получается давления там — практически нет! НО зачастую клапанная крышка течет. Именно в месте соединения с головкой блока! Но почему? Какие есть причины и что в этом случае делать …

Течь масла из под клапанной крышки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Масло в двигателе это очень важная составляющая, если оно не качественное или его не достаточно, то мотор будет жить недолго! Если с качеством мы поделать ничего особо не можем, ПРОСТО ВЫБИРАТЬ НУЖНО ЛУЧШЕ. То вот с сохранением внутри, как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

клапанная крышка

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

пластик

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

Основные причины

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

прокладка

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

треснула

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ. Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните.

Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе  течь – ОБЕСПЕЧЕНА. Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание.

болты шпильки

Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

Втулки

Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

Масляная крышка

Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

сломалась масляная крышка

Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее. Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно.

Небольшое полезное видео.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Течет масло из под клапанной крышки. Течь масла

Система смазки двигателя внутреннего сгорания подобна человеческой кровеносной системе. Масло, как и кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся детали. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизменно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая течь масла из двигателя – сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.Течет масло из-под клапанной крышки

Что собой представляет крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм газораспределения постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что течет масло из-под клапанной крышки, постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:

В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой. Течь маслаЕсли же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае она является свидетельством неполадок в работе системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этому может быть:

Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.Масло из-под клапанной крышки ВАЗ

Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя – это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.Давит масло из-под клапанной крышки

Неисправность редукционного клапана

Нередко повышение давления масла является следствием неисправности редукционного клапана масляного насоса, ведь он его и регулирует. Наиболее распространенная причина неисправности – заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием в его механизм продуктов трения (мелкой стружки) или грязи. Избавиться от подобной проблемы несложно. Клапан легко разбирается и чистится, однако для этого необходимо будет демонтировать масляный насос.

Выбираем прокладку клапанной крышки

Уделите достаточно внимания выбору прокладки, так как устранить течь масла из-под клапанной крышки, используя некачественное изделие, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальной запчасти, узнав ее заводской каталожный номер. Если конструкцией предусмотрена резиновая прокладка, проследите за тем, чтобы резина была мягкой и не имела никаких трещин или наплывов. Все эти дефекты обязательно скажутся на герметичности.Гонит масло из-под клапанной крышки

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

Если масло течет из горловины или в местах болтовых соединений

Случается, что масло течет не из места соединения привалочных поверхностей головки блока цилиндров и крышки клапанов, а, например, из маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причиной таких утечек является все то же избыточное давление. Устранив причины повышенного давления, рекомендуется заменить резиновые уплотнители болтов (если они предусмотрены конструкцией), а также проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.Подтеки масла из-под клапанной крышки

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или же быстрее с ними справиться.

  1. Своевременно производите замену масла в двигателе, а также масляного фильтра.
  2. Используйте только качественную смазку.
  3. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, воды, других технологических жидкостей.
  4. При прохождении ТО не забывайте проверять давление масла в системе смазки. В случае обнаружения его повышения, незамедлительно производите ремонт авто.
  5. Не допускайте перегрева двигателя.
  6. Проверяйте работу узлов, отвечающих за вентиляцию картера.
  7. Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
  8. Наносите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Не допускайте его попадания на элементы газораспределительного механизма.
  9. Прикручивая крышку клапанов, не перетягивайте болты.
  10. Обнаружив течь масла из-под клапанной крышки, не затягивайте с диагностикой и ремонтом.

fb.ru


Смотрите также