Промывка системы охлаждения двигателя автомобиля или мотоцикла, может понадобиться через определённое время, но особенно тогда, когда после замены охлаждающей жидкости, свежий тосол или антифриз довольно быстро становится грязным. Но многие водители начинают задумываться о промывке системы только тогда, когда температура двигателя выше нормы, и ничего не помогает её снизить. Периодическая промывка системы важна, так же как и своевременная замена масла, так как при её загрязнении эффективность охлаждения двигателя снижается, и он начинает перегреваться, а помпа, которая постоянно качает грязный тосол или антифриз, может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим как грамотно промыть систему охлаждения своими руками и что для этого понадобится.
Накипь и различные отложения на рубашке охлаждения блока двигателя, на стенках и трубках радиаторов, на резиновых патрубках, и даже на крыльчатке водяного насоса (помпы) может откладываться довольно быстро, а может и медленно. Всё зависит от качества охлаждающей жидкости и от сроков её замены.
Естественно, чем хуже тосол или антифриз по качеству, и чем реже водитель производит замену охлаждающей жидкости, тем быстрей откладывается накипь и грязь на стенках всей системы охлаждения. А накипь и грязь на стенках любого сосуда (блока) довольно существенно уменьшает его теплоотдачу.
Когда мотор начинает перегреваться (как не перегреть двигатель читаем вот тут), многие водители, особенно новички, грешат на плохое качество термостата, на плохую работу помпы, и лишь немногие обращают внимание на чистоту охлаждающей жидкости в радиаторе. И именно непрозрачный и грязный тосол или антифриз, является подсказкой, что при перегреве мотора пора сделать промывку системы охлаждения. А как это правильно сделать и с помощью чего, мы и рассмотрим далее.
Кстати — плохо греющая печка (отопитель салона) тоже является подсказкой того, что радиатор печки загрязнён изнутри и его необходимо промыть (подробнее о промывке радиатора печки и всей системы охлаждения показано в видеоролике под статьёй).
Промывка системы охлаждения растворами, приготовленными своими руками.
Промывать систему охлаждения от накипи и грязи, которая может существенно ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости, можно с помощью специальных препаратов, продающихся в автомагазинах, а можно и с помощью самодельных растворов. Но хочу предупредить автовладельцев, что прежде чем использовать какую то химию, которая будет описана ниже (особенно на основе кислот и щелочей), следует обратить внимание на то, из чего сделан радиатор охлаждения, радиатор отопителя и блок цилиндров вашего двигателя.
Ведь на более современных автомобилях, и радиаторы и блок цилиндров (его рубашка охлаждения) изготовлены из алюминиевого сплава (а цилиндры не имеют гильз и покрыты никасилем), и алюминиевый сплав очень не стойкий к различным кислотам и щелочам (от кислот и щелочей алюминий быстро корродирует).
Поэтому если ваш двигатель имеет алюминиевый блок (а не чугунный) и в системе охлаждения установлены радиаторы из лёгкого сплава, а не из латуни (как на более старых машинах) то для промывки системы охлаждения такого мотора, следует использовать только специально предназначенные для таких моторов фирменные химические препараты, которые не воздействуют на алюминиевый сплав, а только лишь на накипь и грязь. И отправляясь в магазин, ищите только те препараты для промывки системы охлаждения, которые предназначены специально для алюминиевых блоков и радиаторов (внимательно читайте надписи на флаконе).
Если же у вас более старая машина, с чугунным блоком и латунными радиаторами, то тогда можно не тратиться на фирменную химию, и приготовить раствор для промывки самостоятельно, на основе кислот или щелочей. Рецептов самодельных составов для промывки несколько и многими из них пользовались ещё наши деды (например молочной сывороткой).
Жидкости для промывки системы охлаждения. Самые распространённые из них — это: 10 — 15 процентный щелочной раствор кальцинированной соды, 5 — 7 процентный раствор каустической соды, двухпроцентный раствор соляной кислоты или хромового ангидрида, 6 процентный раствор молочной кислоты, ну или обыкновенная молочная сыворотка. Кстати, многие заводские препараты, продающиеся в автомагазинах и рассчитанные для промывки чугунных блоков и латунных радиаторов, изготовлены именно на основе некоторых выше перечисленных химических веществ.
Разбавив соду в воде, в вышеуказанном процентном содержании, раствор заливают в систему и дают поработать двигателю часов двенадцать (в процессе поездок). После чего следует слить раствор (поражаясь обилию грязи) и после этого несколько раз промыть систему обыкновенной водой. После промывки водой, систему желательно продуть (просушить компрессором) и можно заливать свежий тосол. Если в систему охлаждения после промывки будет заливаться антифриз (концентрат), который разбавляется водой, то систему можно не просушивать от воды.
При использовании молочной кислоты, двигатель можно не заводить и не ездить на машине, а стоит всего лишь не закрывать пробку радиатора, чтобы дождаться, когда прекратится выделение газа. После этого можно сливать раствор с грязью и несколько раз промывать систему водой.
Эффективно и быстро промыть радиатор водой можно с помощью шланга, подключенного к водопроводу. Для этого следует отсоединить патрубки радиатора от двигателя и заткнув один из патрубков подходящей деревянной пробкой, в заливную горловину радиатора вставляем шланг и открываем проточную воду (a из не заткнутого нижнего патрубка вода будет выходить с грязью). Промываем радиатор до тех пор, пока выходящая из нижнего патрубка вода не будет выливаться совершенно чистая.
Аналогично промываем радиатор отопителя (печки), а так же промываем и блок мотора (внутренние полости рубашки охлаждения двигателя). Только вставлять шланг с проточной водой можно отсоединив термостат (в патрубок, к которому подключен термостат), или в патрубок, выходящий из головки мотора и идущий на печку.
Кстати, продукты коррозии и накипь эффективно очищаются с помощью кислотных растворов, а маслянисто жировые отложения и продукты старения (разложения) антифриза эффектно растворяются с помощью щелочных растворов. Поэтому если вы не уверены в том, какая именно грязь отложена в системе охлаждения вашего мотора, желательно произвести сначала промывку с помощью щелочного раствора, а потом и с помощью кислотного. После этого система промывается проточной водой. Это даст гарантию полного избавления от грязи разного происхождения.
Разумеется растворы на основе кислот и щелочей не следует применять для алюминиевых блоков и радиаторов, так как алюминиевые детали от таких составов легко корродируют. Для алюминиевых блоков и радиаторов даже антифриз предназначается специальный, а средства для промывки тем более.
Ведь в составе антифризов, предназначенных для алюминиевых радиаторов, имеются добавки силикатов (и не только), которые при циркуляции антифриза по системе, покрывают внутренние стенки радиатора и блока тонким слоем силиката, и эта плёнка не даёт образовываться коррозии. А если использовать щёлочной или кислотный состав для промывки, то силикатная плёнка легко растворяется, и алюминиевые стенки начинают быстро корродировать. При этом растворённые частицы силиката, являются хорошим абразивом, способным в кратчайший срок прикончить сальники помпы.
Поэтому ещё раз повторю, используйте для современных моторов с алюминиевым блоком и радиаторами только предназначенную для них промывочную химию. Кстати, предназначенная для современных моторов современные фирменные химические препараты, имеют в своём составе вещества, которые не только растворяют накипь и грязь, но ещё и покрывают алюминиевые детали специальной плёнкой (как и антифризы для алюминиевых радиаторов), которая если не предотвращает коррозию полностью, то хотя бы замедляет процесс коррозии.
Сейчас всевозможных промывок полно в продаже, их делают все кому не лень, даже на кухне китайского общежития. Но всё же, что бы не иметь сюрпризов в виде испорченного алюминиевого радиатора, лучше советую покупать химию от известных авторитетных брендов, например Ликви Моли.
Например эффективны препараты » Kuhler reiniger» или «Pro — Line Kuhler reiniger». Такие препараты показаны на фотографиях ниже и они всегда дороже, но зато если уж фирма что то пишут на таре, то значит не зря, и каждое слово на упаковке соответствует действительности.
При использовании таких препаратов, разумеется всегда следует точно выполнять указания по применению, написанные на упаковке. И переплатить стоит, особенно владельцам машин с алюминиевыми блоками двигателя и с алюминиевыми радиаторами.
Ну и напоследок парочка полезных советов. Чтобы промывать систему охлаждения как можно реже, используйте антифриз от авторитетных брендов, только хорошего качества. Особенно это касается водителей самых современных машин, радиаторы и блоки мотора которых изготовлены из лёгкого сплава.
Никогда не покупайте и не заливайте в систему Тосол, или иную охлаждающую жидкость, продающуюся на обочине дороге или на рынке, особенно если цена таких суррогатов в два раза ниже. Поверьте — качественный товар не может быть дешёвым. И сэкономленные вами на дешёвом Тосоле деньги, вы всё равно потом потратите на покупку промывки. Только вот кроме денег придётся тратить ещё и своё личное время, на возню с промывкой, а состояние радиатора, или внутренних стенок рубашки охлаждения блока мотора, может быть подпорчено.
При понижении уровня охлаждайки в системе охлаждения, не доливайте воду, а только лишь ту охлаждающую жидкость, которая залита в систему. Иначе долитая вода сведёт на нет все антикоррозийные и другие качества охлаждайки. И ещё — советую найти причину утечки антифриза как можно раньше, особенно внутренней утечки через прокладку головки, иначе могут быть плачевные последствия для двигателя, описанные в этой статье. А как и с помощью чего легко обнаружить скрытые утечки тосола или антифриза, советую почитать вот здесь.
Промывка системы охлаждения конечно же полезное дело и она поможет избавить двигатель от перегрева, но не забывайте и о наружной чистоте мотора и конечно же радиатора.
Покрытый толстым слоем масла и налипшей грязи двигатель, и забитые мусором, тополиным пухом и насекомыми соты радиатора, конечно же не дадут мотору работать в нормальном тепловом режиме. И пока вы не сделаете правильную мойку двигателя и очистку радиатора, стрелка указателя температуры двигателя всегда будет у красной зоны шкалы, или в ней.
После промывки системы охлаждения изнутри, приведите в порядок свой двигатель и радиатор снаружи, и вы забудете о перегреве мотора на долгое время, даже в сильную жару, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Система, которая охлаждает двигатель, работает по достаточно простому принципу: охлаждающая жидкость циркулирует по каналам двигателя, собирая тепло, и остужается, проходя через радиатор. Несмотря на всю простоту, за системой охлаждения необходим добросовестный уход, пренебречь которым просто нельзя. Это связано с тем, что двигатель может перегреться и попросту заклинить. Сегодня мы расскажем вам, как производится промывка системы охлаждения двигателя, покажем, какие бывают средства для промывки и как ими пользоваться.
Специалисты рекомендую проводить чистку системы охлаждения мотора, как минимум, не реже одного раза в два года. Однако, данное требование может не распространяться в исключительных случаях. Они приведены ниже:
Если вы обнаружили, что система охлаждения работает не так, как надо, то самое время заглянуть под капот своего автомобиля и провести промывку системы.
Данную процедуру настоятельно рекомендуется проводить в теплое время года, так как работа с жидкостями на холоде может плохо отразиться на вашем здоровье. В первую очередь, слейте антифриз. Для этого, вниз устанавливается широкая тара, и откручиваются все сливные пробки и болты.
После слива, заверните все пробки на место и проведите оценку состояния охлаждающей жидкости. Если работы производятся с водой, то меры безопасности не обязательны, а вот при работе с тосолом рекомендуется использовать перчатки. Если с водой все понятно – она должна быть прозрачная, то с антифризом совсем другая картина. По ее состав во многом определяет причину загрязненности и способ промывки системы.
Список промывочных жидкостей:
Что касается первых двух веществ, то кислоты и щелочь можно приготовить самостоятельно. В этом случае, рекомендуется строго соблюдать все меры безопасности и правильно подбирать пропорцию будущего раствора. Дело в том, что слишком концентрированная кислота способна нанести серьезный вред патрубкам и пластиковым деталям системы охлаждения и тогда промывка системы автоматически дополняется ремонтом. Если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, то можно приобрести специальную жидкость в автомобильном магазине.
Итак, если в антифризе вы не обнаружили почти никаких примесей, или обнаружили их в очень малом количестве, то можно не затруднять себя выбором вещества для очистки, а использовать самую обычную дистиллированную воду. В крайнем случае, можно использовать кипяченную, так как она не содержит вышеупомянутой накипи.
Залейте требуемое количество воды в расширительный бачок. В автомобилях классической компоновки, жидкость необходимо вначале залить в радиатор, а только потом долить в расширительный бачок. После заполнения системы, запустите двигатель автомобиля на время, соответствующее 10-15 минутам.
Теперь остановите двигатель и слейте воду по приведенной выше схеме. Перед этим, дайте двигателю немного остыть, иначе рискнете получить серьезный ожог, от попавшей на руки воды. Как правило, вода будет содержать мутный оттенок, что свидетельствует о наличии примесей в системе и ее успешной очистке. Процедуру необходимо повторять столько раз, пока вода полностью не очистит систему.
В процессе очистки системы водой, могут обнаружиться серьезные загрязнения, которые то и дело дают о себе знать в виде неизменного цвета промывочной воды. Далее в ход необходимо пустить кислоту или щелочь.
Выбор между кислотой и щелочью зависит от типа загрязнения. В одном случае целесообразнее добавить кислоты, а в другом – щелочи. Если вы на 100 процентов уверены, что промывку лучше всего выполнять с помощью кислоты, то приготовьте следующий раствор: залейте в ведро, примерно, пять литров воды и добавьте в нее один килограмм молочной кислоты с концентрацией 36 %. Подогрейте раствор до температуры 40 градусов Цельсия и залейте в систему охлаждения. Двигатель запускать не нужно. Как только углекислота перестанет выделяться, просто слейте состав. После слива, залейте воду и промойте вышеуказанным способом несколько раз. Обычно, хватает 2-3 промывок.
Для автомобилей отечественной марки можно применять сыворотку. Ее добавляют в систему охлаждения и ездят на автомобиле, примерно, часа два. Затем все сливают и заново промывают водой.
Применение сыворотки может не дать положительных результатов при ее добавлении в систему охлаждения импортного автомобиля. Поэтому будьте предельно внимательны!
Остальные способы являются рискованными и их применение крайне нежелательно, так как они могут навредить различным элементам системы и стать причиной новых загрязнений.
Если же в своем антифризе вы обнаружили большое количество жирных пятен, то имеет смысл промыть систему охлаждения с помощью щелочного раствора. На его основе стоит обычная питьевая сода, которая засыпается в воду и последняя отправляется в систему. После этого, двигатель запускают на 10 минут и глушат. Не забудьте слить состав и провести обычную промывку с помощью воды. Промыв воды продолжается до полного избавления от остатков щелочи и исчезновения неприятного запаха.
Как было сказано ранее, для всех случаев применяются разные растворы, так как комбинировать кислоту и щелочь невозможно из-за их химических свойств нейтрализовывать друг друга. Однако на прилавках магазинов уже давно есть специальное средство, которое называется «Моторесурс».
Дело в том, что в этом веществе полностью отсутствуют кислоты и щелочи, которые заменены специальными присадками. Ее заливают в расширительный бачок и после езды в 2000 километров, слейте тосол и залейте новый.
Промыв систем и радиатора можно осуществлять при помощи водяного насоса со шланга. Шланг вставляется то в одни места для патрубков, то в другие. В последнюю очередь, им можно промыть радиатор. Для этого лучше использовать хороший напор, например, как у керхера.
Вот так промывается система охлаждения двигателя. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет даже ребенок.
vipwash.ru
Содержание статьи
При постоянной эксплуатации автомобиля со временем засоряется система охлаждения. На проводящих трубках образуется налёт, появляются отложения различных веществ и двигатель перестаёт полноценно охлаждаться. Происходит это потому, что этот самый налёт имеет ограниченную теплопроводность и охлаждение просто физически невозможно через его слой. Образуется налёт по разным причинам, но в общих чертах можно сказать, что это та же самая накипь, которая появляется в чайнике после кипячения. Помимо низкой теплопроводности, ещё один негативный эффект – сужение диаметров трубок. Со временем и сама охлаждающая жидкость меняет свои химические свойства, что даёт ещё один минус в виде дополнительных отложений. Двигатель перестаёт нормально охлаждаться и при забитом пылью и мусоре радиаторе. В совокупности всё это ведёт к снижению срока службы агрегата, а, в конце концов, и к «закипанию», что чревато уже капитальным ремонтом.
Существует ряд признаков, по которым становится понятно, что пришло время промывать систему:
Промывку системы рекомендуется проводить раз в один год, а если автомобиль новый, можно реже, но вообще, идеально при каждой смене охлаждающей жидкости. Делается это или в специализированном сервисе, или же самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет.
Промывается система разными способами. Используется для этого или вода (крайне желательно дистиллированная), самостоятельно приготовленный раствор, или же специальные химические жидкости, продающиеся в любом автомагазине. Автомобиль рекомендуется поставить на площадке, допускается установка передней части чуть-чуть выше, чем задней. Под днище авто ставится ёмкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость. Для начала откручивается пробка радиатора и выливается всё, что залито туда. Далее, необходимо открутить крышку расширительного бака и пробку, расположенную на самом двигателе. Делать это можно только при полностью остывшем автомобиле, иначе возможны ожоги. Сразу после этого можно и даже нужно очистить внешнюю часть радиатора от пыли и грязи. Если радиатор сильно загрязнён, допускается его промывка «Кёрхером» или продувка компрессором, при его наличии.
Промывка системы охлаждения водой – не самый лучший способ. Использовать его можно только если автомобиль новый и использованный тосол не сильно загрязнён. Применять стоит дистиллированную воду, так как обычная имеет в своём составе соли и прочие загрязнения, которые в итоге могут сделать только хуже. Ну уж в самом-самом крайнём случае можно попробовать промыть кипячёной водой. Процедура выглядит так: в радиатор заливается вода, потом автомобиль заводится и работает до включения вентилятора. Двигатель глушится, машина остывает, вода сливается, в дальнейшем процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет полностью прозрачной. Не повредит перед заливом антифриза продуть систему компрессором, если есть такая возможность. Способ имеет недостатки: возможно образование новой накипи, к тому же обычная вода просто не может растворить загрязнения.
Следующим по качеству промывки идёт подкисленная вода. Разумно применять её на советских и российских автомобилях с большим пробегом, так как это дешёвый и доступный способ промывки. Применяют при этом лимонную кислоту или уксус. Так же возможно использование каустической соды или молочной кислоты.
Лучше всего применять, конечно, лимонную кислоту, из-за её доступности. Расчёт примерно такой: на литр воды добавляется сто-двести грамм кислоты. Больше класть не стоит, так как при слишком концентрированном расходе возможны повреждения пластиковых деталей.
Промывается следующим порядком: приготовленный раствор заливается в систему, запускается двигатель и работает до включения вентилятора (точно так же, как и при промывке обычной водой). Далее автомобиль оставляется на несколько часов, вода сливается и заливается новый раствор. Всё, как всегда – промывается, пока не пойдёт чистая вода. После окончания процедуры можно залить дистиллированной воды, и, не прогревая двигатель, слить её. Это позволит вымыть оставшиеся кислоты.
Некоторые автолюбители вымывают мусор из системы охлаждения обычной «Coca-Cola». Действительно, она отлично удаляет накипь из-за огромного содержания в ней ортофосфорной кислоты. Но и содержание сахара в ней тоже огромно, поэтому таким способом можно просто напросто окончательно засорить систему. К тому же, напиток газированный, соответственно, возможны последствия для двигателя из-за расширяющихся газов.
Одним словом, этот способ подойдёт только тем, кому совершенно не жалко свой автомобиль. Это сработает, но с непредсказуемыми последствиями. К такому же неоднозначному способу можно отнести и промывку жидкостями для мытья туалетов. Обязательное условие после использования столь агрессивных средств – финишная промывка водой.
Самым лучшим же способом остаётся, конечно, применение специальных средств, разработанных как раз для этой процедуры. Делятся они на несколько классов – щелочные, кислотные, двухкомпонентные или нейтральные. Такое разделение произошло потому что разные виды загрязнений отмываются по-разному. Например, накипь и отложения прекрасно растворит кислота, а остатки антифриза – щёлочь. Но эти два соединения не могут соединяться между собой, поэтому используется только один. Двухкомпонентные жидкости работают по очереди: сначала льётся одна, потом вторая. Такой раствор вполне эффективен, хотя и стоит дороже. Процесс аналогичен предыдущим способам – заливается жидкость, заводится автомобиль, прогревается, система «гоняет» её по большому кругу. Единственное отличие – на этикетке чаще всего будет указано необходимое для полной очистки время работы двигателя. Потом «химия» сливается и, в зависимости от получившегося эффекта процедура или повторяется, или сразу заливается антифриз. В нейтральные растворы никогда не включаются всевозможные щёлочи и окислители, но благодаря своему особому химическому составу они вполне справляются со своими функциями.
Существует и другой класс специальных жидкостей, основанный на процессе катализации. Такие средства могут просто добавляться к антифризу в целях профилактики. Промывать такой жидкость очень удобно: достаточно просто залить её в расширительный бак и продолжать ездить в обычном режиме. В этом случае все вещества растворятся полностью и можно быть уверенным в том, что соринками и остатками не забьются трубки радиатора. На самом деле этот способ самый простой, к тому же не наносит никакого вреда двигателю.
Быстрый и довольно эффективный в некоторых случаях метод – принудительная промывка. При этом в систему подаётся вода под давлением и промывается до тех пор, пока вода, которая идёт из пробки двигателя, не станет прозрачной. Способ этот имеет всё те же недостатки, что промывка водой «на горячую», впрочем, если нужно промыть быстро – это не самый плохое решение.
После всех процедур, в независимости от выбранного варианта, может появиться воздушная пробка. Решается это легко – часть автомобиля поддомкрачивается, или же просто загоняется на небольшой пригорок. В случае если не помогло, достаточно будет отсоединить патрубок дросселя и пробка сразу рассосётся.
Нередко на специализированных форумах, в разговорах и даже при консультации в магазине можно услышать ряд мифов:
Вывод из всего сказанного выше один – самостоятельная промывка двигателя не представляет совершенно никакой сложности и делается без наличия каких-то особых инструментов. Выполнение этой задачи доступно даже начинающему, при этом не стоит слушать иногда очень вредных советов всевозможных гаражных «профессионалов». А из очевидных плюсов этой процедуры – нормальная работа системы охлаждения и повышение ресурса двигателя, поэтому промывка – вполне оправданный по времени и трудозатратам «развести» вас на деньги.
miravto24.ru
Для исправной эксплуатации силового агрегата необходимо обеспечить нормальный тепловой режим работы. Для этого предусмотрено водяное охлаждение мотора. При ее нормальной работе он не перегревается и не переохлаждается, а при ее засорении необходима промывка системы охлаждения двигателя.В качестве охлаждающей жидкости для циркуляции в автомобиле используется вода или охлаждающий тосол.
Если вы используете обычную воду, то в процессе эксплуатации на стенках радиатора или на картере может образовываться накипь или отложения солей.
Грязевые отложения в системе охлаждения ДВС
При использовании антифриза отложения солей не наблюдается, но при длительном использовании он может разлагаться и образовывать различные отложения в магистралях.Очистку следует производить, если наблюдаются перебои в соблюдении температурного режима автомобиля или периодически, для профилактики. (хотя бы раз в два — три года)
Существует несколько способов прочистки:
Для очищения существует также очень много разных специальных средств. Все они по химическому составу подразделяются на несколько типов:
После промывки системы охлаждения двигателя любым из способов следует обкатать двигатель и определить, как работает машина – лучше, чем до промывки ил также само. Если вас не устроил результат то процедуру можно повторить, возможно, другим способом. Также необходимо провести диагностику охлаждения на предмет возможных протечек. Еще следует учесть, что причиной неправильной работы может быть также образовавшаяся воздушная пробка, так что при заливке охлаждающей жидкости нужно следить за отсутствием воздуха в системе.
autolirika.ru
Очистка охладительной системы – чрезвычайно важная процедура, стоящая на одном уровне с заменой масла и фильтров. Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к тому, что внутри образуется большое количество грязи, которая забьет радиатор, патрубки и все другие компоненты.
Часто водители не могут понять, по какой причине жидкость, лишь недавно залитая в систему, быстро приобретает черный оттенок. Дело в том, что при заливке в загрязненный радиатор и прохождении через шланги и патрубки хладагент вбирает в себя грязь, и быстро выходит из строя.
Система охлаждения заполняется двумя видами жидкости:
Если знать, как промыть систему охлаждения двигателя, можно сделать это самостоятельно. Конечно, в СТО обслуживание будет более качественным, поскольку там есть необходимый инструментарий и опытные мастера. Но процедура потребует времени и денег, поэтому промывка системы охлаждения двигателя своими руками может стать хорошим решением.
Выбирать чем промыть следует исходя из того, в каком состоянии находится ваш автомобиль.
Водители чаще всего применяют:
Проводить очищение удобнее всего летом на улице, либо расположив автомобиль в утепленном гараже. Прежде всего нужно подготовить машину:
После удаления отработанного хладагента по его состоянию можно судить о том, каким способом нужно промывать систему. Особое внимание следует обратить на наличие твердых частиц. Для очистки нельзя использовать обычную воду из крана, вам нужно будет купить дистиллированную воду. Залейте ее в радиатор, запустите двигатель на 15-20 минут на холостом ходу, затем заглушите мотор и слейте воду. Повторяйте до полного очищения через каждые несколько часов. Аналогичную процедуру можно осуществить, добавив в водный раствор лимонную или молочную кислоту, уксус, либо каустическую соду.
Также вы можете применить специальные средства, составленные на основе катализаторов с нейтральным рН. Они обойдутся дороже, но зато вы сможете сэкономить свое время и сделать очистку более эффективной. Средства для промывки системы охлаждения двигателя всегда сопровождаются подробной инструкцией, регламентирующей порядок работы. Мы рекомендуем использовать российское средство LAVR Radiator Flush Classic или зарубежные средства: Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute и LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Многие современные водители довольно халатно относятся в этой незаменимой процедуре, а точнее, не оценивают ее важность в работе всего двигателя. Зачастую многие из них просто меняют тосол, а потом удивляются, почему же он быстро почернел?
Причина данного явления довольно простая – грязный радиатор.
Устройство всей охлаждающей системы так сконструировано, что способно довольно быстро загрязняться не только снаружи (песок, насекомые, пыль), но и внутри.
При длительном не промывании радиатора в нем могут образоваться ржавчина, моторное масло, продукты уже разложенного антифриза, накипь и так далее.
В наше время данную деталь авто необходимо систематически промывать специальными средствами, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине или сделать самостоятельно. Специалисты рекомендуют промывать охлаждающую систему в месяц 2-3 раза, иначе радиатор не сможет полноценно справляться со своими основными обязанностями – это приведет его к ремонту или полной замене.
Из этого видео, видно, что с помощью обычного моющего средства, можно удачно выполнить промывку системы охлаждения автомобиля.
Поэтому запомните, что промывка охлаждающей системы – это обязательный регулярный процесс. Важно отметить, что многие поломки двигателя также происходят из-за загрязненного радиатора, поэтому если ваш автомобиль не заводится, причиной тому может быть грязная охлаждающая система.
Специалисты утверждают, что промывка охлаждающей системы должна производиться в автосервисе. Этому способствует несколько факторов:
Как вы успели убедиться, салонная чистка охлаждающей системы – это более надежный вариант. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают виды очистки радиатора и чем они отличаются.
Промывка с помощью водопроводной воды
Если специалисты убедились в том, что в радиаторе вашего автомобиля нет существенных загрязнений, то промывку охлаждающей системы можно произвести водой. Этот вид промывки довольно быстрый и недорогой — всего 500-700 рублей.
Определить степень загрязнения этой части машины можно при помощи слитого тосола: если он темный, значит, в деталях двигателя наверняка появилась накипь и ржавчина. Данную промывку специалисты проводят при помощи дистиллированной или кипяченой воды с минимальным содержанием соли.
Эта процедура осуществляется довольно просто: в охлаждающую систему заливается вода, после чего включают двигатель на холостые обороты и дают ему поработать не менее 20 минут. После этого, специалист сливает загрязненную воду и оценивает степень очистки.
Далее операция повторяется до тех пор, пока вода из охлаждающей системы не будет выливаться абсолютно чистой. В среднем это произойдет через 3-5 процедур по очистке радиатора. Этот способ избавления от загрязнений отличается от остальных своей простотой: он отлично подойдет водителям, которые постоянно спешат.
В этом видео, вам покажут, как можно промыть систему охлаждения двигателя, с помощью обычной воды с добавлением лимонной кислоты.
Явные признаки накипи и ржавчины в радиаторе – это тревожный сигнал для любого владельца автомобиля. Это означает, что двигатель в любой момент может «встать» из-за разрушения отдельных деталей двигателя, появления осадка в трубках радиатора и засорения стыков охлаждающей системы. Эти признаки означают то, что промыв двигателя дистиллированной водой в данном случае не подойдет, так как он просто напросто не сможет удалить весь осадок с основания деталей радиатора.
Для такой промывки профессионалы готовят специальный слабокислый раствор, в который входит каустическая сода, уксусная эссенция или молочная кислота. По сравнению с предыдущим случаем, этот вид очистки намного превышает по времени и денежным затратам – средняя цена в Москве и Московской области составляет 800 рублей.
Промывка системы кислотой осуществляется за 3-8 часов – именно за это время раствор сможет вывести из радиатора вся ржавчину и накипь. Процедура промывки практически ничем не отличается от предыдущей: специалист также заливает раствор в специальное отверстие, ждет 2-3 часа, за которые несколько раз запускает двигатель.
После чего сливает отработанную жидкость и снова заливает раствор. После полной очистки он тщательно промывает систему дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от подкисленного средства. Стоит отметить, что этот способ является более действенным, поэтому многие современные водители пользуются именно им.
Средства очистки для промывки радиатора
В наше время выпущено огромное количество очищающих средств, способных за короткий срок очистить систему радиатора. Они позволяют качественно, бережно и эффективно очистить даже серьезные загрязнения, которые образовались в радиаторе. Кроме того, средство с легкостью может растворить и вывести из системы отложения накипи, ржавчины и вредных частиц, которые скопились на деталях двигателя.
Этот способ промывки является самым знаменитым среди опытных автомобилистов – его цена в столице составляет 1200 рублей. Основное отличие данного вида промывки от предыдущих – более качественная очистка деталей радиатора, которая так необходима всем автомобилям.
Можно ли промывать систему охлаждения авто, сывороткой?
Большинство специалистов утверждают, что промыв автомобиля сывороткой – это самый действенный способ. И это не удивительно, ведь молочные продукты прекрасно борются с накипью и отработанными элементами. Но, стоит отметить, что этот способ больше используется в домашних условиях, так как специалисты скептически относятся к этому виду промывания. Данный вид очистки поверхностей охлаждающей системы не особо затратный – в салоне вы заплатите 1000, а при домашнем очищении гораздо меньше.
Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.
Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор. Читайте более детальную информацию на нашем сайте.
Здесь, написаны, основные правила растаможки авто из Германии.
Как устроена евро панель приборов ВАЗ 2114, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем к прочтению!
Важно отметить, что промывание водой в данном случае обязательно. Основное отличие этого вида промывки – это отсутствие накипи при постоянном очищении двигателя данным способом.
Если после промывки системы появилась течь, то возможно средство очистило накипь в микротрещинах трубок или пластиковых деталях. Лучше всего производить промывку охлаждающей системы при плюсовой температуре.
Внешнюю очистку радиатора необходимо также своевременно делать. Раствора всегда разводите побольше, чтобы его точно хватило для полной промывки всей системы.
После сливания средства производить ополаскивание системы рекомендуется теплой водой.
natapku.ru
Система охлаждения – важный элемент машины, который время от времени нуждается в очистке. Из этой статьи вы узнаете, как промыть систему охлаждения лимонной и уксусной кислотой, а также некоторые другие секреты.
В летнее время в систему охлаждения автомобилисты заливают обычную воду, а зимой – антифриз. В обычной водопроводной жидкости содержится множество тяжелых металлов и солей, которые негативно влияют на всю систему в целом. А дистиллированную воду практически никто не использует. В итоге на трубках охлаждения появляется осадок и накипь, препятствующие нормальной работе автомобиля.
С антифризом дело обстоит по-другому: средство не выпадают в осадок, но в процессе разложения становятся причиной ржавчины.
Все это становится причиной снижения теплопроводности системы охлаждения и забиванию трубок, которые, к слову, и так имеют малый диаметр. Автомобиль начинает работать неэффективно и с перебоями. Таким образом, очистка охлаждения – важное мероприятие. Его необходимо производить систематически.
Но как распознать, что пора чистить систему? Об этом оповестит сама машина. Если у вас коробка-автомат, на панели приборов загорится соответствующая лампочка. В ином же случае автомобиль начнет «баловаться» на дороге: начнутся подёргивания и рывки во время езды.
Мы рекомендуем не «запускать» дело, а чистить охлаждающую систему каждый год.
Разобравшись с причиной возникновения проблем с системой охлаждения, стоит выяснить, чем именно можно обработать трубки. Действующие средства против накипи и ржавчины – щелочи и кислота соответственно. Если у вас нет финансов на посещение СТО, можете сделать все в домашних условиях.
Проверенный годами способ от загрязнения системы охлаждения – лимонная кислота. Разведите килограмм вещества в 10 литрах воды.
Действие уксусной кислоты подобно лимонной. Данное вещество, в отличие от покупных, не может сильно навредить системе. Именно поэтому его часто используют автомобилисты.
Пропорции раствора следующие: в 10 литрах чистой воды, желательно дистиллированной, разведите пол литра уксуса. Инструкция очистки аналогична представленной выше: сначала нужно слить воду или антифриз из системы охлаждения, залить раствор и прогреть машину до рабочих температур. После этого стоит выключить двигатель, оставив уксусную жидкость в установке на одну ночь, но не более. В конце процедуры систему следует очистить и посмотреть на результат. Если он особо не изменился, значит нужно повторить очистку.
В очень сложных ситуациях можно заливать уксус без разбавления, но в этом случае после прогрева его рекомендуется сразу слить.
Чтобы проверить состояние именно вашего автомобиля, не гадая, сильно ли забита система охлаждения, необходимо произвести анализ жидкости из установки. Если вы увидите частицы ржавчины, окиси, измененный цвет до темных тонов, вплоть до черного, действуйте незамедлительно.
Если слитая вода или антифриз будет светлый, произвести очистку можно обычной дистиллированной или кипяченой водой. Инструкция проста: залейте чистую жидкость, и подержите автомобиль 20 минт заведенным на низких частотах. После этого слейте воду. Если она вышла не совсем чистой, повторите процедуру. Вам нужно добиться идеально чистой жидкости.
Наверняка вы видели различные видео о Coca-Cola, где напиток разъедает металлические изделия. Но мало кто мог подумать, что данная жидкость достаточно эффективна в случае с загрязненной системой охлаждения.
Залив Кока-колу в установку, прогрейте двигатель в течение пяти минут. После всех действий обязательно промойте радиатор, так как напиток содержит много сахара, негативно влияющего на детали.
В очистке охлаждающей системы может помочь и каустическая сода. Вам нужно промыть раствором медные радиаторы двигателя и радиаторы печки салона. Заливать соду в саму систему нельзя. Стоит также учесть, что этот вариант не допустим, если детали изготовлены из алюминия. Также нельзя промывать и сам двигатель.
Если ваш радиатор изготовлен из других материалов, то пропорции раствора таковы: на литр воды 60 грамм каустической соды.
Молочная кислота тоже эффективна в борьбе с осадком и накипью. Единственный минус – ее трудно достать. Она практически нельзя найти в магазинах. Единственным вариантом остается поспрашивать у знакомых или посмотреть на различных аукционах.
Для очистки необходим 6% раствор вещества. Стандартная концентрация обычно составляет 36%. Таким образом, вам нужно развести молочную кислоту в воде с расчетом 1:5.
Существует два метода проведения процедуры.
Стоит отметить, что во время такой езды мотор начинает греться намного больше. Это связано с тем же углекислым газом, который создаёт некие воздушные пробки. Рекомендуется внимательно следить за состоянием автомобиля.
И последний способ – сыворотка. В некотором роде она похожа на предыдущее средство. Сначала нужно процедить продукт в пятилитровую емкость. Далее сыворотку заливают в охлаждающую систему. На данном средстве нужно проехать полторы тысячи километров, и только после этого слить. Жидкость тоже выделяет углекислый газ, поэтому постоянно следите за температурой двигателя.
Все выше представленные советы в некотором роде являются народными. Если вы действительно хотите получить качественный результат, стоит приобрести фирменное средство. Активные вещества в составе химии не навредят автомобилю, и стоят при этом сущие гроши.
Достаточно эффективен Radiator Flush. Вещество способно за десять минут «разъесть» практически любые отложения ржавчины и осадка. Кроме того, оно защищает систему охлаждения от дальнейшего вреда антифриза и водопроводной воды. Одной бутылки объемом 250 миллилитров хватит на три прочистки.
Применение таково: нагреть двигатель, но не сильно, отключить авто и влить средство, предварительно слив старую жидкость. После этого обеспечить работу машины на холостом ходу в течение десяти минут. Обогрев салона нужно оставить включенным.
Также стоит отметить LAVR Radiator Flush 1&2. Инструкция по применению ничем не отличается от других химических составов, единственный нюанс – прогревать автомобиль нужно полчаса. Детальнее о применении сможете прочесть на самой бутылке. В конце процедуры обязательно нужно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой.
Советы по очистке охлаждающей установки:
Таким образом, самостоятельно почистить установку для охлаждения двигателя – не такое и сложное дело. Главное придерживаться определенных правил, чтобы не произошло «сюрпризов».
365cars.ru