После того как на легендарную классику 2107 семейства ВАЗ стали устанавливать инжекторные системы подачи топлива, многие автолюбители задались вопросом, почему бы тогда не поставить и двигатель нового поколения с 16-клапанной системой распределения газов. Тот же вопрос касается и внедорожника ВАЗ 21213 Нива. В результате оказалось, что вполне возможно установить на классику и Ниву силовой агрегат 16V от ВАЗ 2110 и даже от Приоры. Такой глубокий тюнинг автомобилей можно выполнить в течение одного дня, а вот подготовка займет гораздо больше времени и повлечет за собой ощутимые финансовые затраты.
Вернуться к оглавлениюДвигатель 21126 от Лада Приора по праву считается одним из лучших изделий отечественного автопрома. Вариант его установки на другие автомобили наиболее предпочтителен по ряду причин:
Силовой 16-клапанный агрегат получился настолько удачным, что его начали ставить и на более новые автомобили, например, на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109. В этом случае проблем при замене двигателя еще меньше — по понятным причинам.
В первую очередь, конечно, сам новый двигатель. В случае когда приобретен бывший в употреблении мотор (как чаще всего и случается), не вызывает сомнений необходимость его разборки и ревизии, чтобы не пришлось этого делать впоследствии и снова все разбирать. Такой подход дает еще одно преимущество: если вы решили переходные детали крепления, которые нужны для установки мотора 21126 в кузов Нивы или классики, изготовить своими силами, то в разобранном виде блок цилиндров проще примерить по месту и выяснить размеры деталей.
Эту операцию лучше производить с прикрученным поддоном масляного картера, потому что он тоже требует доработки. Приоровский поддон просто упирается в поперечную балку ВАЗ 21213 Нива, его нужно аккуратно подрихтовать, примеряя по месту. Тугоплавкая сталь, из которой выштампован последний, позволяет выполнить с ним такую доработку. Вот общие рекомендации по выполнению подготовительных работ:
1 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата;2 — генератор;3 — ремень привода генератора;4 — кронштейн верхнего крепления генератора;5 — кронштейн правой опоры силового агрегата;6 — датчик фаз;7 — передняя верхняя крышка привода ГРМ;8 — задняя крышка привода ГРМ;9 — впускной трубопровод;10 — катушка зажигания;11 — дроссельный узел;12 — крышка маслозаливной горловины;13 — крышка головки блока цилиндров;14 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;15 — корпус подшипников распределительных валов;16 — головка блока цилиндров;17 — корпус термостата;18 — крышка термостата;19 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;20 — указатель уровня масла в коробке передач;21 — крон штейн левой опоры силового агрегата;22 — коробка передач;23 — стартер;24 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости;25 — шланг вентиляции картера;26 — датчик детонации;27 — поддон картера;28 — указатель уровня масла;29 — блок цилиндров
Когда все подготовительные работы окончены, можно устанавливать двигатель от Приоры в моторный отсек Лада Нива. Весь процесс при наличии необходимых инструментов и приспособлений займет у специалистов не более одного дня, своими силами такую процедуру выполнять сложнее и дольше.
Состыковка агрегата с коробкой передач проблем не доставит, больше времени займет сборка и доработка систем выпуска и охлаждения. Старый выпускной коллектор от ВАЗ 2107 или Нива не подойдет на двигатель от Приоры. Проще всего изготовить его с помощью той же газосварки или заказать эту деталь, готовое изделие приобрести сложно.
То же касается и системы охлаждения двигателя. Так как старыми патрубками невозможно соединить блок цилиндров, термостат и радиатор, автолюбители выполняют патрубки самостоятельно или с помощью мастеров по своему усмотрению.
Поэтому весь процесс подгонки этих изделий выполняют по месту, когда блок цилиндров уже стоит на подушках. Некоторые мастера после установки агрегата от Приоры на классику переносят заливную горловину для моторного масла, потому что она упирается в перегородку и очень неудобно ставить клапанную крышку, как и заливать масло в двигатель.
В том случае, если ваш автомобиль ВАЗ 2107 был укомплектован инжекторной системой подачи топлива, то дальнейшая сборка и подключение электронных систем управления не составит больших сложностей. Могут возникнуть различные нюансы, которые нужно будет решать в процессе установки. Если же топливо подавалось с помощью карбюратора, то нужно будет повозиться с электроникой, установкой тросового привода педали газа, выносного бензонасоса и фильтра, организовать обратный топливопровод.
Со всеми этими нюансами придется столкнуться и при установке мотора Приоры на ВАЗ 2106, тут во многих вопросах потребуется консультация или помощь специалистов. Тем не менее современный мощный двигатель от ВАЗ 2170 обязательно вдохнет новую жизнь в вашу легендарную классическую модель Жигулей.
Вернуться к оглавлениюВ последнее время не редкостью стали модели 2114 с двигателем от Приоры 16V. Автолюбители, которые стремятся к совершенствованию своего «железного коня», оценили все преимущества этого силового агрегата и стали устанавливать его на свой ВАЗ 2114. Такую перестановку реально осуществить без каких-либо серьезных изменений, так как модель более совместима с Приорой, чем классика. Посадочные фланцы блока и коробки передач вполне совместимы, а подключение оборудования — идентично. Нюансы возникают при сборке сцепления, тут есть некоторая несовместимость. Рекомендуется заменить маховик вместе с венцом и поставить сцепление от ВАЗ 2108.
На ВАЗ 2114 встречаются стартеры двух типов: БАТЭ и агрегат редукторного типа КАТЭК. С последним проблема решается просто — нужно будет заменить муфту и головку. С агрегатом типа БАТЭ придется попрощаться и купить новый, тут сделать ничего нельзя.
Топливную магистраль тоже надо будет заменить, идеальный вариант — приобрести готовую для ВАЗ 2112, ее рампа совместима с приоровским мотором 16V. Все дальнейшие операции нужно выполнять такие же, как и в случае с классикой: потребуется дорабатывать системы выпуска выхлопных газов и охлаждения двигателя.
Первая доработка довольно проста: выпускной «Паук 4-2-1» имеется в продаже, в системе охлаждения же надо будет изготовить и поставить патрубки к радиатору. Вентилятор тоже необходимо поменять, так как его лопасти будут задевать за ресивер. Есть комплексное решение проблемы: взять радиатор с комплектом патрубков от ВАЗ 2112.
1ladapriora.ru
Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих "железных коней". Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, доступно установить на них 16-клапанный силовой агрегат. Широкой популярностью пользуется "Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры", а также классические ВАЗовские модели с аналогичным модифицированным мотором.
Установка двигателя от "Приоры" на "Ниву-Шевроле" или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.
Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.
Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.
Нужно учитывать, что "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.
Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.
В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. ВАЗ-2107 и 21213 "Нива" с двигателем от "Приоры" нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.
Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от "Волги" с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.
Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или "Приора" на "Ниву", придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое "сердце" железного коня стоит всех прилагаемых усилий.
Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.
Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к "приорскому" мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.
Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки клапанной крышки.
Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на "классику" ВАЗа, но и на новые модели ("Нива-Шевроле", 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.
ВАЗ-2107 с двигателем от "Приоры" преимущества имеет следующие:
"Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.
Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.
Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата "Приоры" (21127).
Год выпуска | 2013 |
Материал изготовления | Чугун |
Расположение цилиндров | Рядное/4 |
Число клапанов | 16 |
Ход поршня (см) | 7,56 |
Диаметр цилиндра (см)/степень сжатия | 8,2/11 |
Рабочий объем (куб. см) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 106 |
Крутящий момент (Нм) | 148 |
Расход горючего на 100 км, смешанный цикл (л) | 7 |
Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной "Нивы", которая будет оснащаться двигателем от "Приоры". Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.
На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под "Ниву". Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.
"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.
Расположение мотора | Продольное (спереди) |
Объем/мощность (куб. см/л.с.) | 80/1700 |
Система впрыска | Распределенный |
Блок цилиндров | Рядный/4 |
Ход поршня/степень сжатия | 80 мм/9,3 |
Турбонаддув | Отсутствует |
Количество клапанов | 16 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Диаметр цилиндра (см) | 8,2 |
ГРМ | ОНС |
Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.
Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:
Создать "Ниву-Шевроле" с двигателем от "Приоры" несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.
К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.
"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у "Приоры". Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от "Приоры", считающийся одним из лучших среди наших производителей.
Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.
Изучив все характеристики мотора, можно отметить, что силовой агрегат "Приоры" является надежным и проработанным двигателем. Использование современных технологий и новых разработок позволило создать отечественным разработчикам надежный и качественный узел.
Дополнительно в пользу этого агрегата свидетельствуют отзывы владельцев и стремление многих автолюбителей, несмотря на дополнительные затраты временных и финансовых средств, оснастить и свое транспортное средство движком от "Приоры".
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Бизнес Система "5С" на производстве: описание, особенности, принципы и отзывыРуководитель любого предприятия, независимо от сферы деятельности, мечтает, чтобы прибыль росла, а производственные затраты оставались неизменными. Добиться такого результата помогает система "5С" на производстве (в а...
Бизнес Защита антикоррозионная: описание, особенности, виды и отзывыПредохранение материалов от поражения ржавчиной является обязательной мерой перед введением конструкций и отдельных деталей в эксплуатацию. Развитие коррозии зачастую не только повреждает металлические поверхности, но...
Дом и семья Коляска "Навингтон Каравелла": описание, особенности, характеристики и отзывыПоявление малыша - это не только прекрасный и удивительный процесс. Он сопровождается еще огромным количеством покупок. Выбор детских товаров нынче огромен, отыскать что-то конкретное и лучшее довольно трудно. Поэтому...
Дом и семья Бургундский кролик: описание, особенности, содержание и отзывыКролиководство – это перспективное направления современного сельского хозяйства. Разводить пушистых зверьков очень выгодно как в масштабах крупного производства, так и для небольшого фермерского хозяйства. Бургу...
Домашний уют Итальянская сосна, или пиния: описание, особенности выращивания и отзывыСегодня у многих людей появляется идея посадить у себя дома хвойные деревья. Декоративно-лиственные растения - это прекрасное украшение интерьера, однако они не сравнятся с очаровательной итальянской сосной. Ее можно ...
Домашний уют Самые лучшие сорта крыжовника для Подмосковья: описание, особенности выращивания и отзывыКрыжовник культивируется на территории России практически во всех регионах. Но если вы считаете, что эта вкусная и полезная ягода всегда росла в наших садах, то вы ошибаетесь. Этот кустарник – коренной житель Аф...
Домашний уют Палитра цветов Dulux: описание, особенности применения и отзывыКак показывает практика, на восприятие цвета довольно часто оказывает огромное влияние не только тип света, но и степень глянца самой краски, а также объем света, который поступает на поверхность.Важно обратить...
Домашний уют Бетонные полы с упрочненным верхним слоем: описание, технология укладки и отзывыБетонные полы с упрочненным верхним слоем сегодня достаточно распространены, их можно обустроить по простой технологии, которая заключается во внесении специальной смеси на свежую поверхность. Данные составы изготавли...
Домашний уют Крашеный пол в интерьере: описание, особенность эксплуатации и отзывыКогда современный человек слышит о покраске пола, у него сразу возникает мысль, что это уже пройденный этап, но на самом деле - это большое заблуждение. Крашеный пол в интерьере - невероятно эффективное, популярное и,...
Домашний уют Системы VRV-кондиционирования: описание, особенности, монтаж и отзывыСегмент климатического оборудования постоянно расширяется и делится на более узкие ниши. Производители отходят от универсальных систем, заменяя их более производительными и удобными в эксплуатации аналогами. Так появл...
monateka.com
25 Декабрь 2013
posted in Автоновости, ВАЗ |Новая Нива, которая должна появится в 2015 году, будет оснащаться двигателем от Приоры. На сегодняшний момент силовой агрегат внедорожника Lada 4×4 объёмом 1,7 литра развивает 81 л.с. Крутящий момент такого двигателя составляет всего 128 Нм, а расход топлива более 10 литров на 100 км. С таким силовым агрегатом динамические характеристики оставляют желать лучшего. Например, разгон до 100 км/ч занимает у Нивы 19 секунд.Новый двигатель позволит значительно снизить расход топлива и при этом повысить скоростные качества автомобиля. Новая Нива может быть оснащена либо двигателем с индексом 21126 мощностью 98 л.с. с крутящим моментом 145 Нм, либо силовым агрегатом 21127 мощностью 106 л.с. с крутящим моментом 148 Нм. Сейчас на заводе АвтоВАЗ ведутся работы по адаптации двигателя Приоры под Ниву.На двигателях модернизация не закончится. Новая Нива будет оснащаться новой рулевой рейкой, новым подрамником, модернизированным отопителем и новыми сидениями. Кроме того, автомобиль будет оснащен кондиционером. Все эти нововведения будут происходить в рамках модернизации выпускаемой в настоящее время Нивы и будут рассчитаны до 2015 года. После этого производитель запланировал выпуск совершенно новой модели внедорожника, производство которого должно начаться в 2017 году, а в продаже новая Нива появится не ранее 2018 года. На заводе АвтоВАЗ уже созданы два опытных образца новой модели внедорожника, с которыми работают в научно-техническом центре предприятия.
Запись опубликована on 25.12.2013 at 3:16 and is filed under Автоновости, ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий. Оповещения с сайтов отключены.
autoeng.ru
Издание «Русский автомобиль» сообщает о том, что АвтоВАЗ, вопреки мнению своего шведского президента Бу Андрессона, американцев из GM и французов из Renault, пытается выпустить современную версию LADA 4х4 (в народе «Нива»).
Короче, ситуация такая. Продажи АвтоВАЗа за последние несколько лет сократились на десятки тысяч машин в год. Важной проблемой завода является отсутствие приличного и доступного рядовым россиянам кроссовера. Руководство завода замечание признает, однако на выпуск абсолютно нового паркетника тольяттинцам понадобится 2-3 года. За это время можно вообще растерять всех потенциальных покупателей. Так что нужна временная заглушка!
Были сомнительные идеи сделать на первое время полноприводную Калину или выпустить версию Гранты с увеличенным клиренсом. Все эти начинания быстро растворились в воздухе. В идее звучит красиво, а копнуть чуть глубже — возникают серьезные проблемы. Углубляться не будем, отметим лишь, что оба эти варианта довольно дороги.
Вчера стало известно, что у предприятия есть еще один, «секретный» план выхода из тупиковой ситуации с кроссовером. Он выражается в установке под капот старой Нивы (Lada 4х4) лучшего на данный момент российского двигателя от Lada Priora.
Шестнадцатиклапанный силовой агрегат, несмотря на постоянные косяки сборки, является жемчужиной отечественных мотористов. Он современный, простой в обслуживании, мощный, оборотистый и очень экономичный. Чтобы было понятно, отметим, что этот мотор, в идее, на порядок превосходит двигатель Логана, а парни из Nissan рассматривали возможность его установки на свои собственные автомобили.
Для того, чтобы заменить архаичный 1,7-литровый 81-сильный старый двигатель Нивы на это «чудо», машину придется серьезно перетряхнуть. Подрамник понадобится заменить на деталь от Renault Logan, сам мотор развернуть продольно кузову, дефорсировать и перевести на 92-й бензин, доработки потребует и поддон картера. Кстати, карданные шарниры в трансмиссии русского джипа при таком раскладе уступят место ШРУСам.
Несколько машин с указанными доработками уже ездят по Тольятти, в рамках испытательной программы. Если такая Лада 4х4 поступит в продажу, то внимание автомобилистов к ней, конечно же, серьезно вырастет. Двигатель — это сердце автомобиля, и его удачная замена привлечет новых покупателей.
Самое смешное, что такой поворот событий, похоже, взбесил акционеров и партнеров АвтоВАЗа. General Motors против новой Нивы, так как в данный момент строит в России завод по производству обновленной Chevrolet Niva. Renault же намекает на то, что новинка может обвалить продажи Renault Duster. Такая вот странная ситуация…
Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
probeg.com
Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих "железных коней". Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, доступно установить на них 16-клапанный силовой агрегат. Широкой популярностью пользуется "Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры", а также классические ВАЗовские модели с аналогичным модифицированным мотором.
Установка двигателя от "Приоры" на "Ниву-Шевроле" или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.
Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.
Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.
Нужно учитывать, что "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.
Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.
В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. ВАЗ-2107 и 21213 "Нива" с двигателем от "Приоры" нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.
Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от "Волги" с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.
Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или "Приора" на "Ниву", придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое "сердце" железного коня стоит всех прилагаемых усилий.
Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.
Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к "приорскому" мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.
Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки клапанной крышки.
Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на "классику" ВАЗа, но и на новые модели ("Нива-Шевроле", 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.
ВАЗ-2107 с двигателем от "Приоры" преимущества имеет следующие:
"Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.
Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.
Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата "Приоры" (21127).
Год выпуска | 2013 |
Материал изготовления | Чугун |
Расположение цилиндров | Рядное/4 |
Число клапанов | 16 |
Ход поршня (см) | 7,56 |
Диаметр цилиндра (см)/степень сжатия | 8,2/11 |
Рабочий объем (куб. см) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 106 |
Крутящий момент (Нм) | 148 |
Расход горючего на 100 км, смешанный цикл (л) | 7 |
Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной "Нивы", которая будет оснащаться двигателем от "Приоры". Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.
На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под "Ниву". Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.
"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.
Расположение мотора | Продольное (спереди) |
Объем/мощность (куб. см/л.с.) | 80/1700 |
Система впрыска | Распределенный |
Блок цилиндров | Рядный/4 |
Ход поршня/степень сжатия | 80 мм/9,3 |
Турбонаддув | Отсутствует |
Количество клапанов | 16 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Диаметр цилиндра (см) | 8,2 |
ГРМ | ОНС |
Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.
Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:
Создать "Ниву-Шевроле" с двигателем от "Приоры" несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.
К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.
"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у "Приоры". Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от "Приоры", считающийся одним из лучших среди наших производителей.
Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.
Изучив все характеристики мотора, можно отметить, что силовой агрегат "Приоры" является надежным и проработанным двигателем. Использование современных технологий и новых разработок позволило создать отечественным разработчикам надежный и качественный узел.
Дополнительно в пользу этого агрегата свидетельствуют отзывы владельцев и стремление многих автолюбителей, несмотря на дополнительные затраты временных и финансовых средств, оснастить и свое транспортное средство движком от "Приоры".
загрузка...
twofb.ru
Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих «железных коней». Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, доступно установить на них 16-клапанный силовой агрегат. Широкой популярностью пользуется «Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры», а также классические ВАЗовские модели с аналогичным модифицированным мотором.
Установка двигателя от «Приоры» на «Ниву-Шевроле» или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.
Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры» изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.
Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.
Нужно учитывать, что «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры» модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.
Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.
В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. ВАЗ-2107 и 21213 «Нива» с двигателем от «Приоры» нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.
Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от «Волги» с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.
Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или «Приора» на «Ниву», придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое «сердце» железного коня стоит всех прилагаемых усилий.
Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.
Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к «приорскому» мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.
Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки клапанной крышки.
Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на «классику» ВАЗа, но и на новые модели («Нива-Шевроле», 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.
ВАЗ-2107 с двигателем от «Приоры» преимущества имеет следующие:
«Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.
Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.
Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата «Приоры» (21127).
Год выпуска | 2013 |
Материал изготовления | Чугун |
Расположение цилиндров | Рядное/4 |
Число клапанов | 16 |
Ход поршня (см) | 7,56 |
Диаметр цилиндра (см)/степень сжатия | 8,2/11 |
Рабочий объем (куб. см) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 106 |
Крутящий момент (Нм) | 148 |
Расход горючего на 100 км, смешанный цикл (л) | 7 |
Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной «Нивы», которая будет оснащаться двигателем от «Приоры». Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.
На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под «Ниву». Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.
«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.
Расположение мотора | Продольное (спереди) |
Объем/мощность (куб. см/л.с.) | 80/1700 |
Система впрыска | Распределенный |
Блок цилиндров | Рядный/4 |
Ход поршня/степень сжатия | 80 мм/9,3 |
Турбонаддув | Отсутствует |
Количество клапанов | 16 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Диаметр цилиндра (см) | 8,2 |
hochyvseznat.ru