Nissan Almera — среднеразмерный городской семейный автомобиль японского концерна Nissan. Модель выпускалась с 1995 года.
Нельзя назвать машину какой-то выдающейся или легендарной, но было в ней нечто такое, что очень нравилось покупателю.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Это сбалансированный надёжный автомобиль без откровенно слабых мест.
Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.
Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20).
Со всеми моторами, кроме нового SR20DE, модель была доступна в исполнении хэтчбэка (три и мять дверей) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в кузове трехдверного хэтчбэка. Первое поколение имело отличные рейтинги продаж по всему миру именно в кузове хэтчбэка.
Все автомобили первого поколения уже в «базе» имели гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и качественную аудиосистему.
Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.
Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени. В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.
Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.
С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей». Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting». На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.
Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.
Обновленный обвес стали делать более крепким, из нового пластика.
Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.
В 2000 году вышла Almera второго поколения. Автомобиль выпускался в трёх версиях кузова: трёхдверный хэтчбэк, пятидверный хэтчбэк, а также классический седан. Дизайн модели изменился, он стал более современный. Большим спросом в России пользовался именно седан.
Спустя три года, в 2003 году производителем был проведён рестайлинг второго поколения Альмеры, автомобиль наделили новой оптикой, видоизменили передний бампер и добавили в гамму моторов новый 1,5-литровый дизель.
Кроме этого мотора, в линейке двигателей рестайлинговой Альмеры второго поколения были бензиновые двигатели Nissan QG (рабочий объем 1,5 литра и 1,8 литра, а также дизель с турбонагнетателем и прямым впрыском YD22DDT, рабочий объем этой силовой установки составлял 2,2 литра, также покупателю предлагался Common Rail — YD22DDTi. В качестве трансмиссии предлагалась «механика», «автомат» ставился лишь на машины с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра.
Это была разработка 2002 года, а с 2006 года автомобиль стали продавать в России. У нас в стране он полюбился, и автолюбители его окрестили «неубиваемым». Отличие от обычной Альмеры заключается в слегка изменённой оптике, сборка модели осуществлялась в Корее. Модель получилась очень простой, производитель так и задумывал. Данная машина должна была захватить рынок бюджетных автомобилей.
Машина очень дешевая в обслуживании. Основные узлы (двигатель, коробка передач) имеют запредельный ресурс. Это авто на котором можно ездить каждый день и особо не тратиться на его содержание. Из каких-то минусов автомобиля можно выделить повышенный износ тормозных колодок и дисков. Автолюбители говорят о том, что менять элементы тормозной системы иногда приходится через 20-25 тысяч километров пробега.
Летом 2012 года компания Renault Nissan начала сборку тестовых экземпляров, производство было налажено в Тольятти (завод «АВТОВАЗ»), в базе автомобиля лежит платформа 2005 года. Серийно автомобиль начали производить в конце 2012 года.
Автомобиль уже традиционно выглядел стильно, современно, но без каких-либо изысков. Простая и надежная машина для всей семьи на каждый день. В качестве двигателя для этого автомобиля предлагается бензиновая силовая установка K4K, рабочий объем мотора 1,6 литра (102 лошадиные силы), двигатель работает в паре или с ручной коробкой или с классическим «автоматом».
Что касается российской сборки, которую часто ругают. Ничего ужасного в российской сборке Nissan Almera нет. Сам по себе автомобиль позиционировался, как бюджетный. То есть, это авто с не идеальным управлением, с плохой шумоизоляцией и прочими погрешностями. Наша русская сборка ничего не испортила. Не стоит опасаться её именно в данной модели.
Третье поколение Альмеры доступно только на российском рынке. Выпускается автомобиль только в кузове седана.
Выбирать нужно по состоянию автомобиля, а не по году выпуска или какому-то другому параметру. Отзывы об автомобилях характеризуют их, как очень надежные и неприхотливые автомобили. Цепные моторы очень долго не требуют замены цепи. А если вовремя обслуживать автомобиль, то «масложор» начнет проявляться не раньше, чем 250-300 тысяч километров пробега. И то, расход масла будет в пределах нормы от замены до замены.
Если говорить про дизельные двигатели, то они точно такие очень надежные, как и бензиновые ДВС. Конечно же, если купить плохо обслуженный или «замученный» автомобиль, то можно поиметь на личном опыте все проблемы «дизеля», в виде пробитой прокладки ГБЦ и всеми вытекающими отсюда проблемами, включая систему охлаждения и прочие неприятности.
Про плохую шумоизоляцию и повышенный износ тормозных колодок, тормозных дисков мы уже сказали. Также уже и говорили о том, что после 250 000 километров пробега начинается небольшое подъедание масла двигателем.
Металл автомобиля не самый качественный, но уж точно на порядок лучше, чем на наших отечественных машинах. Вы можете легко найти первое поколение Ниссан Альмера, которая всю жизнь отъездила по России и до сих пор не имеет серьезных проблем в плане коррозии металла.
При покупке автомобиля прислушайтесь к двигателю, если он троит, то это возможно очень серьезная проблема, может быть стоит рассмотреть другой автомобиль для покупки, а не делать ремонт за предыдущего владельца.
Также рекомендуется всегда отслеживать уровень масла, чтобы однажды не получить серьезные проблемы. В целом автомобиль очень качественный и достойный, тем более за те деньги, которые за него просят на вторичном рынке. Расходники и комплектующие стоят иногда просто откровенно «копеечно».
Вообще, почти весь ремонт Ниссан Альмеры можно производить самостоятельно. Машина простая и ремонтопригодная.
K4M (1,6 литра 102 л.с.) | - | - | + | - |
QG16DE (1,8 литра 107 л.с.) | - | - | - | + |
QG15DE (1,5 л, 90 л.с.) | - | + | - | - |
QG18DE (1,8 л, 114 л.с.) | - | + | - | - |
QG15DE (1,5 л, 98 л.с.) | - | + | - | - |
QG18DE (1,8 л, 116 л.с.) | - | + | - | - |
GA14DE (1,4 л, 87 л.с.) | + | - | - | - |
GA16DE (1.6 л, 99 л.с.) | + | - | - | - |
CD20 (2,0 л, 75 л.с.) Европа | + | - | - | - |
SR20DE (2,0 л, 143 л.с.) Европа | + | - | - | - |
Это были двигатели CD20 и SR20DE. У нас в стране встречаются Альмеры с такими моторами, но редко. Это самостоятельно ввезенные автомобили из стран Европы. Официальных поставок таких автомобилей с этими моторами в Россию никогда не было.
Nissan Almera – надежная лошадка для российских дорог, которая вполне нормально относится к российскому АИ-92. На этой машине вы всегда доберетесь до пункта назначения и вернетесь обратно.
Ремонтировать её можно прямо во дворе и для этого понадобится лишь стандартный набор гаечных ключей. Обслуживание автомобиля эквивалентно содержанию новых российских автомобилей, а в чем-то даже дешевле их.
Машина для езды по городу каждый день. Её не узнаешь в потоке, но ей и не интересуются угонщики. Маленький транспортный налог и низкий расход топлива. Можно смело сказать, что десятилетняя Альмера – это прямой конкурент новым российским и корейским автомобилям из того же класса, но за более скромные деньги.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Ремонт двигателя Ниссан Альмера Классик может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Nissan Almera Classic может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Ниссан Альмера Классик самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
Стоимость ремонта двигателя на Ниссан Альмера Классик :
от 6 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 800 руб. |
Когда делать ремонт двигателя на Ниссан Альмера Классик : - повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.
Гарантия на ремонт двигателя Ниссан Альмера Классик - 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя на Nissan Almera Classic при ремонте у нас - бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Двигатель Ниссан Альмера представляет собой бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра. Четырехцилиндровый 16 клапанный силовой агрегат выдает 102 л.с. Самое интересное, что двигатель Almera хорошо известен по многим моделям Рено. На автомобили французского концерна двигатель Renault K4M устанавливается с 1999 года. Сегодня производство этого мотора освоили на “Автовазе” и ставят на Логаны, Дастеры, Меганы и даже на Лада Ларгус.Данный мотор готов переваривать бензин начиная от АИ-92. Блок цилиндров из чугуна, головка блока естественно алюминиевая с гидрокомпенсаторами, которые позволяют не беспокоится о зазорах в клапанном механизме.
Механизм газорапределения двигателя Ниссан Альмера, это классический DOHC с двумя распредвалами. В качестве привода ГРМ используется ремень. Именно это обстоятельство является главным слабым местом мотора. При обрыве ремня ГРМ двигателя Nissan Almera клапана неизбежно встречаются с поршнями, в итоге дорогостоящий ремонт. Так что за ремнем ГРМ надо следить внимательно, особенно если есть подозрения на течь масла или посторонние “шелестящие” звуки. Масло быстро разъедает резину и ремень начинает расслаиваться. Поэтому менять ремень вместе с роликами натяжения необходимо строго по инструкции, иначе можно попасть на серьезный ремонт.
Система питания двигателя Альмеры инжекторная или точнее сказать распределенный впрыск с электронным управлением. Мотор выдает 75 кВт. Однако настройки самого двигателя позволяют увеличить мощность, так на некоторых моделях Рено этот же двигатель выдает 115 л.с. Далее подробные характеристики двигателя Ниссан Альмера.
Что касается коробки передач Ниссан Альмера, то покупателям предлагают как 5-ступенчатую механику, так и 4 диапазонный автомат. Трансмиссия для Nissan Almera так же досталась от Рено. Собственно коробки идут в придачу с мотором. Динамика довольно большого автомобиля снаряженной массой около 1200 килограмм довольно неплохая, особенно с механической коробкой. А вот расход топлива в реальности немаленький, производитель хоть и указывает менее 10 литров в городе, но на практике 12-13 литров бензина.
Ситуация с динамикой и расходом с АКПП у Альмеры естественно хуже. Разгоняется автомобиль медленнее, ну и расход увеличивается на несколько литров, особенно с работающим кондиционером. Сам автомат по сути модернизированный агрегат от Рено Клио прошлых поколений. Сегодня конкуренты даже в бюджетном сегменте предлагают современные 6-диапазонные АКПП, например Шевроле Кобальт располагает именно таким агрегатом. Но Ниссан обещает без проблемную эксплуатацию автомата на Альмере до 200 тысяч километров, с условием периодической замены масла в коробке. Повышенный расход топлива, это плата за комфорт в городских условиях.
ndsm.su
В наш техцентр Ниссан зачастую обращаются потребители, которые планируют купить автомобиль Ниссан из числа тех моделей, которые мы наиболее часто обслуживаем. Такими людьми руководит желание быть уверенным в тех или иных качествах автомобиля и в своем выборе в целом. Консультацию подобного рода сложно получить у продавцов в дилерских салонах, ведь их главная цель – любыми способами продать автомобиль, сделать ему громкую рекламу. Никто из менеджеров не станет рассказывать об объективных особенностях эксплуатации автомобиля. Кстати, менеджеры не могут предоставить такую информацию еще и потому, что просто-напросто не обладают ею, ведь сами не ездят на этих машинах.
Нехватка объективной информации и стала толчком к тому, чтобы начать цикл публикаций о тех автомобилях, которые обслуживают специалисты нашего техцентра Nissan. Эти публикации будут посвящены рассмотрению технической части автомобилей, основным проблемам и поломкам - то есть всему тому, что поможет человеку определиться с покупкой.
Начало цикла публикаций будет положено данным текстом, посвященным особенностям эксплуатации автомобиля NISSAN ALMERA CLASSIC.
Итак, NISSAN ALMERA CLASSIC – это автомобиль, который относится к «гольф»-классу (С-класс) и выполнен на платформе NISSAN ALMERA N16. Эта преемственность определила многочисленные схожие технические решения и возможность взаимозаменяемости деталей.
Сборка этого автомобиля производится в Южной Корее, где находится совместный завод Renault-Nissan. Качество сборки при этом никаким образом от этого не пострадало. Мы будем говорить о тех машинах, продажа которых осуществлялась в России на официальном уровне.
Что находится под капотом этого транспортного средства? Под ним размещен двигатель QG16DE объемом 1.6 л и мощностью 107 л.с. Конкретно этот агрегат практически не имеет отличий от других поколений двигателей QG серии.
Эти двигатели в свое время создавали множество проблем владельцам машин Nissan. Распространенная проблема, характерная для этих агрегатов предыдущего поколения, заключалась в очень большом расходе ГСМ – масло уходило литрами. Проблема имела очень явственных характер, поэтому производитель не смог не обратить на нее внимание при разработке последующих поколений моторов. На данный момент производству удалось наладить изготовление агрегатов, лишенных этой проблемы, характерной для оборудования предыдущей серии.
Традиционная черта двигателей Nissan заключается в том, что механизм газораспределения имеет цепной привод. Если обеспечить правильное и, главное, своевременное обслуживание цепь может прослужить достаточно длительное время без необходимости ее замены. На ней можно проехать не одну сотню тысяч километров. Но стоит понимать, что для достижения такого результата важно использовать масла высокого качества. Конечно, в отдельных случаях требуется замена цепи уже при пробеге 100 тысяч км или даже меньше. Такие случаи имеют свое объяснение. Владельцы машины нарушают режим смены масла, в результате чего такое банальное пренебрежение своевременным обслуживанием и приводит к выходу из строя цепи. Безусловно, легче и выгоднее вовремя менять масло, чем цепной привод. Надо осознавать, что выработавшее всей ресурс масло превращается в некую субстанцию на основании нефти, и не боле того. Подобная субстанция, естественно, не может обеспечить достойную работу двигателя. Все присадки, входящие в состав масла, выгорают, буквально сгорает при высоких температурах, тем самым забивая масляные каналы. Прекращается доставка масла к гидронатяжителю цепи под необходимым давлением. В итоге это приводит к провисанию цепи, она начинает специфически шуметь, что в целом может повлечь за собой замену этого автозапчасти Nissan.
Кроме этого, масло, лишенное присадок, не справляется с задачей смазки деталей двигателя и теплоотводящими функциями, а это влечет за собой сокращение ресурса работы силового агрегата. Поэтому очень важно производить замену масла с тем интервалом, который рекомендован производителем. В официальной карте технического обслуживания указан интервал в 15 тысяч километров. Однако специалисты нашего техцентра Ниссан рекомендуют сократить этот интервал до 10 тысяч (чтобы подстраховаться). Такая подстраховка особенно актуальна для жителей больших городов, привыкших простаивать в пробках: пока автомобиль стоит, счетчик не наматывает километры, но двигатель все равно работает. Безусловно, это только рекомендация, а решение о замене масла через более короткий промежуток должен принимать сам автовладелец.
NISSAN ALMERA CLASSIC комплектовался механической КПП и четырехступенчатым автоматом. К автоматической коробке, как правило, претензий не бывает. Она не доставляет проблем при условии своевременной замены масла и содержания радиатора охлаждения в чистоте. При обеспечении этого небольшого количества требований она прослужит длительное время.
А вот с механической коробкой дела обстоят несколько иначе. Наиболее распространенная проблема – не очень большой ресурс использования подшипников первичного и вторичного валов. В среднем они могут проходить около ста тысяч. Если подшипники изнашиваются, об этом дает знать характерный гул в трансмиссии. Если эту неисправность не устранить вовремя и продолжать ездить на автомобиле, есть риск поломки валов КПП. А эта неисправность уже относится к разряду тех, что требуют дорогостоящего ремонта.
Сцепление на автомобиле NISSAN ALMERA CLASSIC также может не потребовать вмешательства на протяжении 100 тысяч километров. Была партия авто, где возникали проблемы с главным цилиндром сцепления при пробеге только 30 тысяч километров. Цилиндр подтекал, но в результате действия гарантии все работе по его замене осуществлялись бесплатно.
Рассматриваемый автомобиль имеет классический вариант подвески, характерных для модельного ряда Nissan. В передней части она независимая, в задней – неразрезная балка на поперечном рычаге. Этот вариант подвески весьма долговечен и практически не является источником хлопот для владельца авто. Передние рычаги, амортизаторы ступичные подшипники ходят в среднем 100 тысяч километров без необходимости замены. Наша практика показывает, что порой передние амортизаторы не выдерживают и 50 тысяч. Однако это явление не имеет массового характера. Подвеска в задней части имеет большой ресурс службы, но если говорить о ее слабых местах, то, пожалуй, можно выделить задние ступицы и поперечный рычаг балки. Но в среднем ресурс составляет 150-180 тысяч.
Передняя ось авто оснащена дисковыми тормозными механизмами, колодки ходят до 45-60 тысяч. Ресурс диска при условии достаточно бережной эксплуатации может доходить до 80-100 тысяч. Автоматическая КПП накладывает свои особенности на ресурс колодок и тормозных дисков – он уменьшается на 10-25 тысяч километров.
Задние колодки и задние тормозные механизмы барабанного типа служат без проблем около 200 тысяч. Однако нужно раз в 30 тысяч проводить профилактические работы тормозной системы, заключающиеся в очищении от продуктов износа. При торможении пыль от колодок залетает в пространство между накладкой колодки и рабочей поверхностью тормозного барабана. В итоге торможение сопровождается неприятным скрипом, но проблема даже не в этом, а в том, что барабаны при таком условии эксплуатации очень быстро износятся. Тормозные цилиндры не доставляют особых хлопот, их ресурс составляет порядка 150 тысяч километров. Если они т подтекают (основная неисправность), то весьма нечасто. Достаточно часто мы сталкиваемся с необходимостью замены тормозных цилиндров, вышедших из строя по причине обломавшихся штуцеров. Однако такой поломки можно избежать, если вовремя менять тормозную жидкость. Если этого не делать, штуцер может практически намертво прикипеть, и тогда открутить его невозможно.
Насос гидроусилителя, рулевая рейка и вся система рулевого управление работают практически идеально, не предоставляя хлопот. В случае с Nissan Almera N16 поломки в этой части автомобиля были просто бичом. Рейки текли уже на 100 тысячах, ремонт требовал достаточно весомых денежных затрат. Ресурс рулевых наконечников на NISSAN ALMERA CLASSIC связан с отметкой в 100 тысяч км. Иногда на этом этапе приходится менять нижнюю крестовину рулевого вала.
Электрическая система проявляет себя только с хорошей стороны и практически не дает сбоев. Из наиболее часто возникающих проблем можно выделить оплавление контактов на лампах ближнего света фар. Ремонт в этом случае не требует затрат больших усилий, но если обслуживаться у официальных дилеров, то нужно быть готовым к тому, что предложат замену фар в сборе.
Навесное оборудование двигателя, рабочие агрегаты кондиционера, насос гидроусилителя, генератор работаю не вызывают нареканий, и ремонт их связан в основном с заменой ремней приводов.
Подводя итог, можно сказать о том, что рассматриваемый автомобиль при условии бережной эксплуатации и своевременном обслуживании вполне может рассматриваться как выгодный вариант покупки авто. Серьезный ремонт не понадобится на протяжении нескольких лет, только обслуживание.
www.demping-auto.ru
Обзор Nissan Almera Classic следует начать с распространенного убеждения о том, что японские автомобили очень надежны. Но для полноты картины стоит упомянуть, что если модель во время эволюции меняет имя и место сборки, то почти всегда появляются какие-то проблемы.
Nissan Almera Classic (2006-2013)Nissan Almera второго поколения (N16), хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке, собирался на автозаводе в Великобритании. Его соплатформенный последователь с приставкой Classic дебютировал в 2006 году, но уже с конвейера Южной Кореи. В странах Азии автомобиль продавался под именем Renault Samsung SM3.
Классика этого автомобиля заключается, как в простоте технического устройства, так и в сдержанности внешнего видаТаким образом, с прошлым Nissan Almera Classic получилась настоящая путаница. Особенно если учесть, что называть его «третьим поколением» никто не решается. Как вы уже поняли, изначально машина японская, но в дальнейшем вклад в историю модели внесли корейцы, британцы и французы. Участие иностранных коллег в развитии, конечно, приветствуется, лишь бы генетический код не был нарушен. Ведь японцам есть что терять.
В России модель присутствовала только в кузове седан, популярном на нашем рынкеНа рынке б/у техники Almera второго поколения продается на порядок лучше своего последователя и гораздо медленнее теряет в цене. Среди автолюбителей даже ходит слух, якобы Classic собирают на одном из предприятий России. Бросив любопытный взгляд в сторону отзывов владельцев, начинаешь понимать, почему любители Almera скептически относятся к версии Classic.
В салоне Classic сохранилась «японская классика» 90-ыхНо начать все же хочется с позитивных моментов. Долгоиграющее достоинство «классической» Almera – это доработанный 1.6-литровый (107 л.с.) двигатель, лишенный каких-либо систематических слабых мест. Казусы с этим агрегатом и его навесным оборудованием, конечно же, случались, но в основном это происходило по вине неправильного и несвоевременного обслуживания.
Интерьер простоват, зато практичен и неплохо сопротивляется воздействию времениНесмотря на то, что модель выпускается уже давно, о потребностях проведения капитального ремонта мотора известно лишь по единичным случаям, когда пробег переваливал далеко за 300 тыс. км. Все, к чему можно хоть немного придраться – это жалобы на нескромную прожорливость и дроссельную заслонку, нуждающуюся в периодической чистке.
В подполье багажника нужно периодически заглядывать, так как там любит скапливаться вода, провоцирующая развитие коррозииС трансмиссией похожая ситуация. Правда, 5-ступенчатая МКПП может войти в режим «затрудненного включения передач». Чаще всего это происходит из-за течи тормозной жидкости через главный цилиндр сцепления, однако бывали случаи раннего разбалтывания кулисы. Сам механизм, соединяющий двигатель и коробку, оказался долговечным, позволяя проехать без замены фрикционов более 100 тыс.км.
Единственно доступный двигатель в плане надежности доведен практически до идеала, правда расход топлива может немного удивитьДа и 4-диапазонный «автомат» показал себя с лучшей стороны. Владельцы лишь иногда жалуются на чрезмерно «жесткое» переключение с первой передачи на вторую. Однако ничего страшного ожидать от этого узла не стоит. Главное – проводить своевременную замену масла.
Вот с подвеской Classic все несколько сложнее, несмотря на то, что ее конструкция - одна из самых простых: спереди McPherson, сзади упругая балка. Львиная доля владельцев негодуют по поводу отсутствия в автомобиле стабилизатора, указывая на плохую поперечную устойчивость машины. Поэтому многие «классиководы» дорабатывают шасси самостоятельно, предварительно закупив корейские комплектующие.
Единственное слабое место ДВС – дроссельная заслонка. Да и ту менять не нужно, достаточно периодически чиститьВ ходовой части Almera Classic полно и других мест, которым стоит уделить внимание. Например, относительно мало «живут» подшипники ступиц (до 100 тыс. км), опоры стоек (до 100 тыс. км) и передние амортизаторы (50-60 тыс. км). До рубежа 100 тыс. км редко дотягивают и «шаровые». Менять их целесообразно в сборе с рычагом, так как к этому моменту, как правило, приходят в негодность и передние сайлентблоки.
Подвеска Almera Classic относительно «слабая». Служить годами может только при условии аккуратной езды и отсутствия перегрузокВ рулевом механизме слабым местом оказались поворотные тяги, «сдающиеся» до 50-тысячного пробега. При этом реечная конструкция «отхаживает» солидные 150, а то и 200 тысяч км. Almera N16 таким показателем похвастать не могла.
Диагностировать поломку ходовой части данной модели бывает трудно, так как владельцы отмечают шумность работы шасси совершенно исправного автомобиля. Короткоходные стойки и «мягкие» пружины болезненно реагируют на полную загрузку салона и багажника, вынуждая избирательно относиться к дорожному покрытию. Поэтому к «голосу» подвески стоит прислушиваться, это может значительно продлить ей жизнь.
Весьма дорогой оригинальный бензонасос, отличившийся склонностью к отказам, некоторые владельцы заменяли на продукцию АвтоВАЗаДля Almera Classic свойственен ранний износ тормозных колодок. Меняют их примерно каждые 20 тыс. км. При этом живучестью не отличились и диски. Устанавливать свежий комплект нужно всего лишь в два раза реже. Специалисты также рекомендуют не пренебрегать заменой тормозной жидкости, так как зарегистрированы случаи резкого ухудшения эффективности механизма в минусовые температуры.
Тот самый Relay Module. Ремонт своими силами вполне возможен. Блок находится под панелью у водительской двериНесмотря на довольно «нежное» лакокрасочное покрытие, очаги коррозии на кузове Classic встретишь не часто. Хотя, если заглянуть в багажник 5-тилетней машины, то вполне вероятно, что ржавчина уже начнет «грызть» силовой элемент арки колеса. В основном, подобные казусы задевают тех, у кого имеются проблемы с попаданием воды в задний отсек автомобиля. А это, по статистике – половина владельцев.
Предметом обсуждений среди обладателей «третьего» поколения Almera стали дверные замки. Они довольно быстро изнашиваются и начинают издавать стук, который на полгода устраняется путем набивания густой смазки в недра запирающего устройства.В салоне проблемных мест немного. В основном, претензии вызывает скрипучий пластик и слабоватая для русских холодов печка.
Самой больной частью данного автомобиля является электрика. Интенсивнее всего «летят» сущие мелочи – перетираются провода, «залипают» в поднятом положении дворники, перегорают лампы и звуковой сигнал. Однако бывают проблемы и посерьезнее. Например, при пробеге 40-50 тыс. км многие владельцы Classic меняли сломавшийся бензонасос на аналогичный от ВАЗ-2110. Так выходит не только значительно дешевле, но и, насколько бы странным это не казалось, надежнее.
Высокий клиренс и отсутствие низко висящих частей дают уверенность при эксплуатации в рамках российских дорог. Была бы еще подвеска покрепче...Другой распространенной проблемой является выход из строя ЭБУ. Симптомов для определения данной неисправности несколько: отсутствие реакции на манипуляции с педалью газа, а также неустойчивая работа и плохой пуск двигателя. Правда, перед заменой блока лучше проверить состояние идущих к нему проводов, так как бывали случаи их критического окисления.
Электрика не сильное место Classic. Благо, по-настоящему серьезные проблемы возникают не так частоС тем же успехом влага «приканчивает» и другой узел электрики – Relay Module. Так называется блок реле, сбои в котором нарушают работу системы климата и не позволяют водителю выключить габариты. Плюсом ко всему из недр панели слышен противный треск переключателей. Через небольшой промежуток времени проблема может исчезнуть, однако кардинальный метод только один – замена блока.
Дворники способны неприятно удивить, отказываясь возвращаться в исходное положениеПерестать работать система климата может и в одиночку. Только тут все гораздо проще. Нужно всего лишь минут на 15 снять минусовую клемму аккумулятора при заглушенном двигателе. Этот же метод помогает при «глюках» иммобилайзера, когда система не распознает ключ хозяина автомобиля.
Среди наиболее частых поломок оказался отказ реле вентилятора охлаждения двигателя. При этом лопасти нагоняют воздух под капот даже при остывшем моторе. Ту же неисправность вызывает обрыв провода «массы», идущий на кузов с датчика кондиционера. Удивительно, но в истории присутствия Almera Classic на российском рынке случалось и то, и другое.
Стоимость подержанных Nissan Almera ClassicНесмотря на озвученные недостатки, все-таки хочется отдать разработчикам должное. Выносливости двигателя и трансмиссии Almera Classic позавидуют многие конкуренты. «Электронных» проблем многовато, но большинство из них легко устраняются. А за наличие стуков в шасси, при умелом торге, можно хорошо скинуть цену, к тому же она и так совсем «не кусается».
Помимо Almera Classic, в данной нише рынка б/у автомобилей присутствует огромное количество других предложений. Все потому, что за 7 лет выпуска этой модели некоторые ее конкуренты успели и рестайлинг пройти, и поколение сменить. На наш взгляд, в рубрике «цена/качество» оппонентами Almera Classic выступают такие представители гольф-класса, как Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Hyundai Elantra и Ford Focus. Almera Classic также принято сравнивать с популярными моделями В-сегмента: Kia Rio, Fiat Albea, Renault Logan, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris.
Ориентировочная стоимость популярных запчастей (Nissan)www.autonavigator.ru