Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Но на рынке наступила патовая ситуация, когда ничего приличного нет, а машины делать надо. По этой причине был рожден комплект грм змз 406, 405, 409, который я предлагаю вашему вниманию.
На данных двигателях своими руками я поменял несколько десятков грм и достаточно хорошо представляю себе ситуацию по своему региону (Санкт-Петербург и окрестности). То что клиенты приносили в «заводских коробочках» или с волшебными названиями двойной и десятерной ресурс, я конечно ставил, но брал с людей расписку, в которой предупреждал о том что качество мне не нравится даже визуально. Очень часто приносили комплекты фирмы «Прогресс». Но у них есть своя неувязочка. Почти каждый комплект был индивидуален. Не было одинаковых комплектов. То разные производители цепей, то не те шестерни, что были «вчера». Соответственно и качество плавает как «фиалка в проруби». Неплохие комплекты выпускает Русмаш, но они не делают регулируемых звезд. Лучшими, на мой взгляд, являются комплекты Родоса-М (Медведев И.А.), но к сожалению они плохо доступны по логистическим причинам. Сегодня есть, а потом пару месяцев может быть провал в поставке. Иногда и более. Исходя из этих причин, было принято решение собрать комплект для клиентов и сервисов, на который можно давать приличную гарантию, а главное отвечающий современным техническим требованиям. И еще попытался реализовать то, о чем просили со всей россии. В комплект должно входить ВСЁ, что может понадобиться для замены, включая манжету, прокладки, полукольца итд. То есть, чтобы провести капитальный ремонт газораспределительного механизма и на очень долгое время об этом забыть.
Содержание комплекта:
В расширенном варианте набор дополняется баллоном очистителя тормозов, герметиком и фиксатором резьбы средней степени. Это все то, что мной применяется при замене грм на данных двигателях. Очень многое из данного списка я уже отдельно расписал на страницах сайта. Остановлюсь на тех моментах, которые ранее не встречались или являются достаточно важными при замене грм.
Из запчастей может понадобиться помпа и промвал. Но если помпу можно потом всегда поставить за пару-тройку часов, то замена промвала, это по новой, полная разборка грм. Поэтому если пробег двигателя приблизился к «сотке» или более, заранее разведать в каком магазине есть качественная запчасть. Не понадобиться – хорошо, понадобиться – будете знать где купить. Комплект обкатывался на «скорой помощи». Ревизия проводилась на 50 и 100 тыс км пробега. На «скорой» с быстротой обкатки в круглосуточном режиме работы, проблем нет )) Более всего меня интересовала «вытяжка цепей». Распредвалы «убежали» за данный пробег на 1-2 градуса, от первичной установки. Что находится в пределах погрешности. Меня данный результат удовлетворил.
Когда данный комплект я ставлю своими руками, я даю гарантию от 3 месяцев до полугода без ограничения пробега, в зависимости от остального состояния двигателя. Конечно, когда речь идет о нашей бескрайней родине, такие гарантии были бы глупостью с моей стороны. Но надеюсь, что это отображает для клиентов примерную надежность комплекта.
Возможно. Например, клиент хочет переклепать мерседовские цепи, поставить другие звезды или натяжители. В таком случае цена комплекта обсчитывается индивидуально и никаких гарантий с моей стороны конечно уже быть не может.
Как я уже говорил выше меня лично подобный подход других производителей и раздражает и вызывает непонимание. Поэтому главные компоненты данного набора неизменны. За год продаж, по сравнению с первичным фото я изменил только натяжители цепей. Заменив в комплектах натяжители с индикатором износа, на обычные без индикатора (того же производителя). Это было связано со здравой логикой, зачем на новых «нулевых» двухрядных цепях индикатор износа? Который может понадобиться через несколько лет эксплуатации. Да и ценообразование комплекта вещь тоже немаловажная.
zmz-fr.ru
Цeпь ГPM являeтcя ocнoвным кoмпoнeнтoм, который необходим для синхронизации коленчатого и распределительных валов вceгo гaзopacпpeдeлитeльнoгo мexaнизмa.
В отличие от других модификаций это марки, в двигателях ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 применяется именно цепь ГРМ, а не ремень. Задействование цепи делает конструкцию двигателя более надежной, однако вследствие высоких нагрузок, со временем, цепь также изнашивается.
Срок службы цепи ГРМ на 405 и 406 двигателях может составлять 100 – 150 тыс км, и даже более. Чем интенсивнее используется автомобиль на коротких пробегах, тем чаще необходима замена цепи и других компонентов ГРМ.
Чаще всего обрыв цепи ГРМ происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, однако мы можем выделить несколько признаков, предшествующих этому событию, на которые следует обратить внимание:
Обрыв цепи ГРМ является достаточно распространенной проблемой на двигателях ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Он не приводит к таким тяжелым последствиям для двигателя, как загиб клапанов, но оборванная цепь может разрушить переднюю крышку, а также нанести повреждения другим узлам и деталям.
При замене цепи мы рекомендуем также менять и другие элементы. Так как износ деталей равномерный, то замена всех элементов позволит в будущем избежать дополнительных затрат.
Специалисты СТО «ОММ78-СЕРВИС» проводят работы по замене цепей ГРМ ежедневно и обладают всеми необходимыми навыками и оборудованием, чтобы выполнить порученные обязанности качественно и в срок, подкрепляя взятую на себя ответственность наличием гарантии.
Совместно с заменой цепи ГРМ также также производится правильная настройка фаз газораспределения. Собственный склад автозапчастей существенно экономит время клиента на их поиске, а мы, в свою очередь — предоставляем гарантию на запчасти, купленные у нас.
Фазы ГРМ 405, 406, 405 Евро3 — проверка (при снятой клапанной крышке) | 500 |
Фазы ГРМ 405, 406, 405 Евро3 — установка | 2200 |
Цепи моторные 405, 406, 405 Евро3 Газель, Соболь — замена | 5500 |
Гидрокомпенсаторы на одном валу 405, 406 (все работы) — замена | 2600 |
Гидрокомпенсатор один, при снятой цепи и кл.кр. 405, 406 на одном валу — замена | 890 |
Гидрокомпенсаторы все 405, 406 или на разных валах (все работы) — замена | 3100 |
Гидронатяжитель 405, 406 — замена | 550 |
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена | 3450 |
Распредвал 405, 406 при снятой цепи — замена | 500 |
auto-service-gazel.ru
Гидронатяжитель газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки. и действия пружины плунжерной пары.
Принцип работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409.Работает гидронатяжитель следующим образом, под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак натяжения цепи — в ГРМ двигателй ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, или на рычаг натяжного устройства со звездочкой для ГРМ двигателя ЗМЗ-409.10, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт их поверхностей.
При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.
По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.
Гидронатяжитель для зубчатых и втулочныхи цепей ГРМ двигателя ЗМЗ-409.Гидронатяжители применяемые в приводе распределительных валов ЗМЗ-409 с зубчатыми и однорядными втулочными цепями, не взаимозаменяемы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных валов с двухрядными втулочными цепями.
Для привода распределительных валов с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применяются :Гидронатяжители с номерами 406.1006100-10 или 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» или «406.1006100-11» соответственно.
Для привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями применяются :Гидронатяжители с номерами 406.1006100-20 или 406.1006100-23, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» или «406.1006100-23» соответственно.
Гидронатяжитель подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя
Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и не герметичность шарикового клапана. Кроме самого гидронатяжителя причинами стука также могут быть. износ башмаков или звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи.
После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние. Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен, значит он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.
Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо, наружный диаметр кольца 16.6-0.3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.
Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.
Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.
Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить на новый.
Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-409.После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой на двигатель необходимо его разобрать и зарядить. На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в заряженном состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.
Перед установкой нового гидронатяжителя, с него необходимо снять транспортный стопор. Он служит только для исключения вероятности разрядки гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке.
Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние, после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой или отверткой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак или натяжное устройства со звездочкой натянет цепь.
Преждевременная разрядка гидронатяжителя при не затянутой крышке и последующая затяжка болтов приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи, что повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.
Обеспечить правильную работу двигателя, использующего цепную передачу, в процессе газораспределения способен исключительно надежный механизм натяжения цепи от субдилера. НПП «Люкс-Сервис» самостоятельно разработало, получило патент на изобретенную конструкцию и запустило ее в серийное производство. Изделие существенно увеличивает срок службы двигателя, поэтому выбирая гидронатяжитель цепи змз 406, какой лучше автолюбителю подскажут специалисты.
Уникальность конструкторского решения заключается в применении гидравлического способа распределения нагрузки с одновременным обеспечением необходимого для работы зазора между звеньями цепи. Использование ранее производимых конструкций также позволяло надежно работать двигателю длительное время. При этом в механизме имелся ряд недостатков, требующих его модернизации и приведших к появлению более современных гидронатяжителей.
Решая вопрос, какой гидронатяжитель змз 406 лучше, следует помнить о технических недоработках в прошлых моделях:
Модернизированный гидронатяжитель позволил устранить перечисленные недостатки посредством реализации ряда конструктивных решений:
Внедренные изменения упростили процесс производства, сборки и обслуживания гидронатяжителя, что сократило его себестоимость.
На двигателе змз 406 установлено два натяжителя цепи одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей привода газораспределительного механизма.
ВНИМАНИЕРазбирая сразу два натяжителя цепи, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны селективно.
Для доступа к натяжителю верхней цепи снимаем воздухоподводящий шланг вместе с датчиком массового расхода воздуха и отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки. Ветошью очищаем поверхность двигателя змз 406 в местах установки натяжителей цепи. Ключом «на 10» равномерно отворачиваем два болта крепления крышки натяжителя верхней цепи привода газораспределительного механизма (отворачивая второй болт, придерживаем крышку натяжителя рукой — она поджата изнутри натяжителем). Стараясь не повредить прокладку, снимаем крышку. Из крышки вынимаем шумоизоляционную шайбу. Поврежденную прокладку крышки заменяем. Вынимаем натяжитель цепи. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм. . и устанавливаем в них натяжитель цепи, так чтобы лыски на его корпусе вошли между губками тисков.
ВНИМАНИЕНе сжимайте в тисках корпус натяжителя цепи.
Отверткой с широким лезвием отворачиваем клапан натяжителя цепи. При отсутствии подходящей отвертки, можно зажать в тисках пластину толщиной 2 мм. Упереть натяжитель в пластину, так чтобы шлиц клапана вошел в зацепление с пластиной, и отвернуть клапан, повернув корпус натяжителя цепи ключом «на 19».
ВНИМАНИЕПлунжер внутри корпуса гидронатяжителя цепи может перемещаться только в одном направлении.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и покрываем моторным маслом.Из стального листа толщиной 0,8-1,0 мм вырезаем оправку — полосу шириной 10-15 мм и длиной 25 мм. Круглогубцами. . сгибаем полосу в кольцо диаметром чуть меньше наружного диаметра плунжера.
При необходимости тонкой отверткой поправляем запорное кольцо плунжера.
Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя цепи (оправка должна немного разжать стопорное кольцо, чтобы оно вошло в кольцевую канавку корпуса гидронатяжителя цепи и надежно зафиксировало плунжер).
В плунжер устанавливаем пружину, а корпус гидронатяжителя цепи — в тиски. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя цепи. Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке). Осторожно вынимаем оправку из натяжителя цепи.
У правильно «заряженного» гидронатяжителя цепи плунжер должен удерживаться в корпусе. Наносим на корпус натяжителя цепи моторное масло. Устанавливаем гидронатяжитель цепи на двигатель змз 406 в «заряженном» состоянии.
ВНИМАНИЕЧтобы гидронатяжитель цепи «не разрядился», не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки натяжителя цепи в канал головки блока цилиндров — на сам натяжитель.
После установки крышки приводим гидронатяжитель цепи в рабочее состояние — «разряжаем». Для этого. . ключом «на 12» выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.
Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель который, «разрядившись», вытолкнет отвертку.
Аналогично снимаем и устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма. Под верхним болтом крепления крышки гидронатяжителя цепи установлен держатель провода датчика синхронизации. Для удобства работы можно снять воздушный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фил
Источники: http://auto.kombat.com.ua/gidronatyazhitel-tsepi-grm-dvigatelya-zmz-409-dlya-raznyih-tipov-tsepey-printsip-rabotyi-proverka-remont-i-ustanovka/, http://www.motti.ru/2016-04-05/gidronatyazhitel-cepi-zmz-406-kakoy-luchshe, http://automir-21veka.ucoz.ru/publ/dvigatel_zmz_406/snjatie_i_ustanovka_gidronatjazhitelej_cepi/11-1-0-116
Комментариев пока нет!www.kak-delat-pravilno.ru
Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Плунжер 4 установлен в корпусе 5 . В плунжер вставлена пружина 6 , которая сжата резьбовой пробкой 1 . В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2 . На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7 . На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5 . На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5 , при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3 . При этом он сжимает пружину 6 . Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
1. Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины. Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя. |
2. Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока. |
3. Отвернуть резьбовую пробку 1. Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель. Снять пробку 1 и вынуть пружину 2. |
4. Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя. |
Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.
1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.
2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.
3. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяют.
4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.
Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом. Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.
1. Зажать вертикально оправку в тисках.
2. Установить на оправку корпус гидронатяжителя.
3. Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.
4. Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.
5. Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.
6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол. Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину. Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.
7. Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.
8. Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1. Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить. Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2 и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.
9. Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.
avtomechanic.ru
Страница 1 из 2
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора (см.«Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»).4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
Рис. 2 |
5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.
Рис. 3 |
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Рис. 4 |
7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).
Рис. 5 |
8. Снимите водяной насос.
Рис. 6 |
9. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации).
Рис. 7 |
10. Снимите шкив коленчатого вала.
11. Снимите масляный картер.
12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель.
Рис. 8 |
13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.
Рис. 9 |
14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.
16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.
17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.
autoruk.ru