ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-405, ЗМЗ-406. Замена цепи двс 406


Замена цепей двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Страница 1 из 2

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6»,

головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите радиатор системы охлаждения.

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора.

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-4067. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-4068. Снимите водяной насос.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

9. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации).

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40610. Снимите шкив коленчатого вала.

11. Снимите масляный картер.

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40614. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

 

autoruk.ru

Замена цепей ЗМЗ-406

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6»,

головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите радиатор системы охлаждения.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-4063. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора.

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-4066. Снимите крышку головки блока цилиндров.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-4068. Снимите водяной насос.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-4069. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации).

 

10. Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Снимите шкив коленчатого вала.

11. Снимите масляный картер.

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40613. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

 

14.Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406 Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40618. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40619. Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40620. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.

24. Замените поврежденные успокоители цепей.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40627. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

 

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-40631. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

 

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка «А» должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка «А» на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406рис. 34

35. Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей. Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.

38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика. Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

autoruk.ru

Установка Звезд на цепь для 406 двигателя

* Одно из слабых мест двигателей "406-го" семейства – пластиковые башмаки натяжителя цепи. Изнашиваются быстро, к тому же по мере износа пластиковая стружка забивает гидронатяжители цепей и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Радикальный способ избавиться от неприятностей – замена штатных башмаков на натяжные звездочки фирмы СЕТ (розничная цена – около 300 рублей). При этом желательно одновременно заменить стандартные гидронатяжители на "ГОНовские" – их выпускает Ярославский завод топливной аппаратуры. Замена позволит увеличить срок службы узла по меньшей мере вдвое. Перебирая старый мотор, обычно меняют и цепи. Мы приобрели латвийские разъемные, что делают в Даугавпилсе. Отметим: вся эта работа трудоемкая и при обращении на сервисную станцию обойдется в круглую сумму.*  Для выполнения необходимых операций понадобились: шлицевая отвертка с шириной шлица 4–8 мм; рожковые ключи "на 10", "27" и "30"; накидные ключи "на 10", "12", "13", "14" и "38"; головки "на 10", "12", "13" с удлинителями, воротком и трещоткой.       Кроме того, потребовались ключ-шестигранник "на 6", киянка, молоток, нож или стамеска, а еще сварочный зажим (или другой удобный инструмент для вывинчивания шпилек), съемник шкива коленчатого вала и динамометрический ключ.

Назовем необходимые детали на замену: звездочки натяжные – 2 шт., гидронатяжители цепей – 2 шт., цепи (верхняя, нижняя), комплект успокоителей (3 шт., разные), сальник коленвала передний, болты масляного картера (2 шт.), прокладка клапанной крышки, прокладка передней крышки головки блока цилиндров, прокладки передней крышки блока (правая, левая) и прокладка насоса системы охлаждения.

Начинать желательно с диагностики двигателя: проверки компрессии, давления в топливной и масляной магистралях. Для этого понадобятся компрессометр и соответственно два манометра. Не забудьте отсоединить от катушек провода низковольтной цепи (если не сделаете этого, можете повредить электронный блок управления двигателем). Для замера компрессии потребуется также снять электрический разъем с реле бензонасоса.

РАЗБОРКА   Начнем ее с того, что снимем минусовую клемму аккумулятора.

Далее снимаем шланг вакуумного усилителя...

...а также провода с датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Сливаем масло. Сливаем "Тосол" в поддон из двух краников (один – на радиаторе системы охлаждения, другой – на блоке цилиндров, за помпой). Чтобы слить "Тосол" из блока, можно воспользоваться шлангом от вакуумного усилителя.

Демонтируем клапанную крышку, для чего головкой "

на 12" откручиваем восемь крепящих ее болтов.

Откручиваем хомуты и снимаем воздушные патрубки

в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

Ключом "на 6" с внутренним шестигранником

откручиваем два болта и удаляем успокоитель.

Снимаем патрубки системы охлаждения:

верхний – с корпуса термостата...

...нижний – с водяного насоса, после чего снимаем шланг расширительного бачка с корпуса термостата и резиновый хомут крепления расширительного бачка.

Откручиваем три болта ключом "на 10"

и извлекаем радиатор вместе с расширительным бачком.

Пока не снят ремень, ключом "на 12" ослабляем три болта на шкиве помпы. Снимаем ремень генератора, для чего ключом "на 13" ослабляем центральный болт натяжительного ролика...

...а ключом "на 10" – ремень.

Головкой или ключом "на 12" ослабляем

и откручиваем крышку гидронатяжителя верхней цепи.

Вынимаем натяжитель.

Головкой "на 12" ослабляем болты шеек распределительных валов

(на более ранних версиях использовали болты с головкой "на 10").

Откручиваем и снимаем крышки всех шеек, кроме передней, третьей и седьмой. Затем удаляем переднюю крышку, после чего – третью и седьмую.

Аккуратно! Под передней установлены пластиковые стопорные кольца – не уроните их в двигатель.

Вынимаем распредвалы

(валы в сборе с шестеренками разные:

на выпускном есть флажок датчика положения распредвала).

Откручиваем переднюю крышку головки блока цилиндров (четыре болта под головку "на 12").

Ключом "на 14" отвинчиваем два болта крепления кронштейна генератора к головке блока.

Отвинчиваем два болта нижнего кронштейна генератора (внутренним шестигранником на шесть), снимаем его и отодвигаем назад в пределах длины проводов. Откручиваем корпус термостата (два болта под внутренний шестигранник "на 6") и хомут патрубка. Снимаем корпус термостата. Рожковым ключом "на 27" отвертываем штуцер патрубка "печки", а накидным ключом "на 12" – задний болт крепления помпы.

Внимание! Болт спереди не виден.

Откручиваем шкив помпы, после чего ключом-шестигранником "на 6" – оставшиеся четыре болта крепления помпы и... *

...вынимаем ее.

С помощью ключа "на 12" снимаем натяжной ролик ремня. Головкой "на 10" откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимаем его.

Накидным ключом "на 38" с омощью молотка отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

Снимаем шкив коленвала с помощью съемника…

…а затем натяжитель нижней цепи (два болта "на 12").

Накидным ключом "на 13" отворачиваем две передние гайки крепления картера. Выкручиваем две передние шпильки картера (сварочным зажимом или другим подходящим инструментом)...

...а головкой "на 12" – четыре передних болта масляного картера.

Остальные – ослабляем на четыре-пять оборотов. Откручиваем оставшиеся пять болтов крепления передней крышки (болты с внутренним шестигранником "на 6").

 Снимаем переднюю крышку блока цилиндров. Возможно, потребуется киянка.

Удаляем успокоитель верхней цепи (болты с внутренним шестигранником "на 6"). Откручиваем башмак верхней цепи (болты с внутренним шестигранником "на 6")...

...а затем и башмак нижней.

Снимаем блок звездочек с промежуточного вала, для чего отгибаем контровочную пластину и...

...откручиваем два болта головкой "на 13".

Отвинчиваем успокоитель нижней цепи (болты с внутренним шестигранником "на 6").

Разборка окончена. Проверяем состояние снятых деталей. Очищаем стыкуемые поверхности и промываем их керосином.

СБОРКА

Устанавливаем успокоитель нижней цепи (два болта с внутренним шестигранником "на 6").

Внимание! Это самые короткие болты, у них более широкая головка. Ключом на "38" устанавливаем ВМТ. Обезжириваем все привалочные поверхности растворителем (например, 646), особенно тщательно "в углах".

Устанавливаем нижнюю цепь с блоком шестерен промежуточного вала.*

Головкой "на 13" затягиваем два болта крепления блока шестерен (усилие 25 Н·м).

Фиксируем болты, загибая контровочную пластину.

 Перемещая цепь по звездочке коленчатого вала, совмещаем метки на блоке шестерен и блоке цилиндров.

Устанавливаем натяжные звездочки на места и затягиваем болты (внутренним шестигранником "на 6").

Верхнюю цепь ставим на место...

...и укладываем на опоры распредвалы, совместив метки. На выпускном валу метка должна находиться чуть ниже плоскости крепления клапанной крышки, на впускном – чуть выше.

Устанавливаем на место переднюю опору распредвалов и наживляем ее болты.

 Перед установкой крышек необходимо смазать их моторным маслом.

Устанавливаем 3-ю и 7-ю опоры валов, наживляем болты и слегка их подтягиваем, пока валы не лягут на место. Шейки ориентируются так, чтобы совпадали масляные каналы – обычно номера на шейках стоят при этом от центра двигателя. Закручиваем до конца болты передней опоры.

Устанавливаем остальные крышки валов на места. Все крышки затягиваем усилием 19–23 Н·м.

Проверяем фазы.

Ключом "на 30" за лыски впускного распредвала проворачиваем вал до устранения провисания цепей.

Проверяем метки – они должны оказаться в плоскости разъема клапанной крышки.

Устанавливаем гидронатяжитель верхней цепи и крышку на место.

Затягиваем ее.

"Разряжаем" гидронатяжитель, нажав на него отверткой.

Переднюю крышку обезжириваем растворителем. Устанавливаем прокладки на блок. Головку снизу смазываем герметиком.

Устанавливаем крышку на место, придерживая башмак нижней цепи пальцем левой руки.

Убедимся, что она села на направляющие.

Притягиваем крышку несколькими болтами. Дожидаемся полимеризации герметика. Наживляем болты масляного картера и затягиваем их. Штатные шпильки желательно заменить на подходящие по длине болты М8. Прикручиваем оставшиеся болты передней крышки и затягиваем. Устанавливаем натяжитель нижней цепи. Крепим его крышку. Отворачиваем пробку крышки и...

...нажимая отверткой через отверстие в крышке, "разряжаем" натяжитель. Закручиваем пробку на место.

Устанавливаем генератор, закрутив два болта на передней крышке и два болта крепления кронштейна к головке блока.

Крепим водяную помпу к передней крышке через прокладку четырьмя болтами спереди и одним сзади. Прикручиваем к помпе патрубок "печки" (ключ "на 27").

Внимание! После затяжки провернуть помпу вручную для проверки легкости вращения.

Сальник коленвала перед запрессовкой набиваем "Литолом-24".

Запрессовываем с помощью молотка и оправки.

Устанавливаем на коленвал шкив и напрессовываем его молотком через деревянную проставку. Закручиваем и затягиваем болт шкива с помощью накидного ключа "на 38" и молотка. Устанавливаем датчик положения коленвала и прикручиваем его ключом "на 10".

Прикручиваем шкив помпы тремя болтами "на 12". Надеваем ремень и ключом "на 10" вращаем натяжной болт. По окончании процедуры затягиваем центральный болт ролика.

Проверяем натяжение ремня.

Ставим верхний успокоитель (два болта с внутренним шестигранником).

Устанавливаем переднюю крышку головки блока. Крепим ее четырьмя болтами "на 12".

Затем клапанную крышку – восемью болтами "на 12" (прокладка новая).

Устанавливаем корпус термостата (два болта с внутренним шестигранником).

Затягиваем хомут патрубка помпы.

Устанавливаем радиатор на место и крепим его к кузову тремя болтами "на 10".

 Прикручиваем патрубки системы охлаждения на место.

Резиновой лентой крепим расширительный бачок к кронштейну на кузове. Ставим на место свечи зажигания и высоковольтные провода. Подключаем электропроводку. Возвращаем на место бензошланг, а затем и патрубки с датчиком расхода воздуха. Заливаем "Тосол". Подключаем клемму к аккумулятору.

В заключение – обязательна замена масла, но только после предварительного промыва двигателя.

По материалам сайта журнала "За Рулем" (_www.zr.ru )

volga3102.blogspot.com


Смотрите также