Немалая доля грузоперевозок сегодня приходится на автомобили Горьковского Автозавода. Двигатель 406 Газель имеет три модификации – две карбюраторные и одну инжекторную. Причем, инжекторный двигатель устанавливается как на микроавтобусы, так и на легковые автомобили.
К преимуществам 406 двигателя Газели можно отнести его экономичность, при высокой мощности. Что бы ни говорили, но надежность у двигателя высокая, только при правильном обслуживании и эксплуатации. Но есть и свои недостатки. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла и к свечам зажигания. Плюс – система охлаждения двигателя несовершенна, возникает перегрев, так как нередко вентилятор на радиаторе отказывается работать.
Плюсы и минусы есть везде, но в целом, двигатель 406 – это надежный агрегат, который заслужил доверие многих автомобилистов. Ко всему прочему, в магазинах широкий выбор запчастей для этих двигателей. В случае поломки какого-то узла или капитального ремонта двигателя, вы потратите не очень много средств. Если сравнивать с обслуживанием двигателей зарубежного производства.
Все три модификации (ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4063.10) имеют рабочий объем 2,3 литра. Только первый двигатель карбюраторный, рассчитан под 76-й бензин, второй – инжекторный, под 92-й бензин, а третий – карбюраторный, также под 92-й. Диаметр цилиндра и ход поршня во всех трех модификациях одинаковый – 92 и 86 миллиметров, соответственно. Различная мощность у двигателей, в зависимости от модификации. Например, двигатель Газель 4061.10 имеет мощность сто лошадиных сил, 4062.10 – 145 лошадиных сил, а 4063.10 – сто десять.
Применение инжекторной системы впрыска позволило поднять не только мощность, но и увеличить крутящий момент. Если на карбюраторном двигателе Газель, работающем на 76-м бензине, крутящий момент составляет 176 Нм, то на инжекторном варианте он уже равен 200 Нм. Соответственно, применение более мощного двигателя улучшает динамические характеристики автомобиля как с грузом, так и без. Это придает груженой Газели уверенность даже при прохождении подъемов.
Двигатель 406 – это, можно сказать, первый мотор, который работает под управлением электроники. Впервые в двигателе была применена электроника немецкой фирмы Bosch, причем, в большом количестве. Также, на Газелях внедрена двухконтурная система зажигания, с двумя катушками. Электронные блоки управления – отечественного производства (МИКАС, СОАТЭ).
Капитальный ремонт двигателя 406 рано или поздно наступит. Для сборки двигателя, нужно установить его вверх ногами на стенд. Промыть все каналы, при наличии грязи – вытираем тряпкой, смоченной в растворителе. Не забываем высушить, желательно, если сушка будет производиться сжатым воздухом.
Самое первое, с чего начинаем, – это установка коренных вкладышей. Установив вкладыши на двигателе 406, ставим упорные полукольца, по обеим сторонам вкладыша. Причем, поперечные проточки должны быть направлены в сторону щечек коленвала. Теперь, чистым маслом промазываем все вкладыши. Коленвал, вымытый заранее от грязи и отложений, устанавливаем в блоке цилиндров.
Теперь, в крышки подшипников устанавливаем вкладыши и, смазав маслом, устанавливаем на шейки коленвала. Обратите внимание, что на каждой крышке выбита цифра, от 1 до 5, третья крышка маркировки не имеет. Производим равномерную затяжку болтов, время от времени прокручивайте коленвал двигателя, он должен свободно вращаться, без заеданий. Когда установка закончена, поменяйте манжету на двигателе 406, установите маховик.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Расход топлива у Газели 406, карбюратор – в разных источниках по-разному предоставлены данные. В статье рассмотрим, какие бывают виды двигателей на Газели 406, и чем они отличаются по основным показателям: расход топлива на сто километров пробега, преимущества и недостатки, факторы, которые влияют на расход горючего и каким образом, возможно ли уменьшить количество потребляемых литров топлива.
Существует ряд факторов, влияющих на расход потребляемого топлива автомобилем Газель:
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.2 (бензин) | 10.1 л/100 км | 14,5 л/100 км | 12 л/100 км |
Если скорость движения Газели будет соответствовать допустимым параметрам, то можно избежать проблемы с повышением количества используемых литров бензина, дизеля или газа. Также следует ограничить количество резких торможений и стартов.
Одним из немаловажных факторов есть то, что при начале движения необходимо переключаться, как только становится это возможным, на более высокую передачу. Это также значительно снизит использование ГСМ.
Если вы живете в мегаполисе, то следует заранее быть осведомленным о наличии пробок на пути вашего следования, так как простоять в пробках можно несколько часов. При этом мотор Газели не выключается и соответственно повышается расход горючего. Лучше выбрать пусть и длиннее дорогу, но, при этом вы можете сэкономить на горючем.
Всегда необходимо поддерживать свое транспортное средство в исправном состоянии. Все системы и детали должны быть отрегулированы, не издавать посторонних шумов. Если вы используете одновременно два вида топлива, то не следует отключать насос, который отвечает за подачу бензина в систему, чтобы не допустить выхода из строя всей системы. Также, следует оставлять в бачке некоторое количество бензина, чтобы его хватало на ежедневное прогревание автомобиля. И не допускать пересыхания внутренних деталей.
Пользоваться следует, по возможности, только рекомендованными заводами, выпустившими Газели, горюче-смазочными материалами. Потому что если вы будете использовать менее качественные и не предназначенные для данного типа двигателя материалы, то мотор быстро выйдет из строя.
Возможно, мало кто задумывался и знает об этом, но, движение при отрытых окнах также влияет на увеличение расхода топлива. Хотя, если в жаркую погоду закрыть окна и пользоваться кондиционером, то использование последнего повышает потребление горючего более чем на пятнадцать процентов.
Следует снизить до минимума и использование такой дополнительной техники как: магнитолы, радиоприемники, всевозможные зарядные устройства, обогревающие устройства стекол и сидений.
Приняв во внимание все эти факторы, которые тем или иным образом влияют на количество потребляемых литров топлива, вы значительно сможете уменьшить расход топлива на Газели и тем самым снизить свои затраты и сэкономить средства.
Так, если вы житель крупного города и постоянно приходится стоять в многочасовых пробках, то будьте готовы, что расход топлива будет увеличиваться более чем на двадцать пять процентов. Для жителей же сел и поселков этот показатель может увеличиться всего лишь до десяти процентов на сто километров пробега.
У Газели, пробег которой более ста тысяч километров, расход топлива повышается не более чем на пять процентов, а для Газелей, у которых более ста пятидесяти тысяч километров пробега – уже на десять процентов будет больше использоваться ГСМ.
На количество потребляемого горючего влияет естественно и частое пользование кондиционером, радиомагнитолой, дополнительными обогревающими устройствами, дополнительными прицепами. Например, при пользовании прицепом показатели расхода топлива увеличатся на два процента.
Если вы проживаете в очень жестких климатических условиях, когда температура воздуха в зимнее время года опускается до -40 оС, то будьте готовы к тому, что расход увеличивается более чем на двадцать процентов.
Газели 406 бывают с несколькими моделями двигателей, что позволяет подобрать для себя более экономичную модель автомобиля по расходу горючего. Существует также возможность установить совместно с бензиновым двигателем оборудование гбо, которое позволяет использование двух видов топлива.
На Газели 406 устанавливают следующие виды двигателей:
Расход топлива в инжекторной Газели 406 на 100 км (ГАЗ 3302) при объеме двигателя 2,3 литра составляет согласно нормам одиннадцать литров.
Расход топлива у карбюраторной Газели (ГАЗ 33023 фермер) при объеме мотора 2,2 литра составляет одиннадцать с половиной литров на сто километров пробега. Основным недостатком карбюраторного двигателя является то, что для установки гбо необходимо затратить большое количество сил и средств, что делает почти невозможным карбюраторный двигатель ваза перестроить под газ.
Расход бензина у Газели с 406 двигателем (карбюратор) (ГАЗ 33027 4WD) при объеме двигателя 2,28 литров составляет двенадцать с половиной литров на сто километров пробега.
Хотя нормы расхода бензина у Газели на 100 км могут колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от внешних факторов.Реальный расход топлива Газели в городе может значительно увеличиться в зависимости от густонаселенности, состояния дорог. При возникновении пробок или большого движения автомобиль едет с медленной скоростью, что приводит к повышению затрат топлива.
Средний расход топлива Газели на трассе находится в пределах заявленных норм, так как здесь есть возможность придерживаться скоростного режима. И если у вас не слишком загружена машина и вы придерживаетесь всех правил использования дополнительных устройств, то вам не следует переживать из-за перерасхода топлива.
Рассмотрев все моменты, которые тем или иным образом влияют на расход топлива у Газели 406, карбюратор, следует выделить некоторые способы, пользуясь которыми можно уменьшить количество потребляемого горючего. Необходимо:
rasxodtopliva.ru
Наименование работ | Газель Соболь |
Капитальный ремонт двигателя (без расточки и шлифовки, без с/у) | 10000 |
Диагностика двигателя | 200/400 |
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ | 2500 |
Замена вкладышей ДВС | 3000/4000 |
Замена ремня (цепи) ГРМ | 2500 |
Замена распредвала и рычагов | 1500 |
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у) | 2500 |
Регулировка клапанов | 500/800 |
Замена к/вала | 5000-5500 |
Замена блока ДВС | 7000-6500 |
Замена механизма натяжения цепи (1шт.) | 200 |
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.) | 1800 |
Замена успокоителя (комплект) | 2000 |
Замена переднего сальника коленвала | 600 |
Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП) | 400 |
Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ) | 200 |
Замена свечей | 50 |
Замена поддона (прокладки поддона) | 1000 |
Замена масляного насоса (приемной трубы) | 1700 |
Замена карбюратора | 400 |
Замер компрессии | 300 |
Снятие – установка двигателя | 4000 |
Замена трамблера | 300 |
Замена бензонасоса | 500-800 |
Замена фильтров | 200 |
Замена поршневых колец без с/у ДВС | 4500 |
Замена прокладки приемной трубы | 400 |
Замена прокладки коллектора | 1500 |
Замена прокладки ГБЦ | 2000 |
Замена масла в двигателе | 300 |
Замена термостата | 400 |
Замена переднего сальника распредвала | - |
Замена радиатора | 700 |
Замена прокладки крышки толкателей | 450 |
Замена оси коромысел | 600 |
Замена топливных форсунок | 900 |
Установка фаз ГРМ | -600 |
Замена прокладки клапанной крышки | 300 |
Промывка топливной системы | 400 |
Прокачка тормозов | 100 |
Прокачка главного тормозного цилиндра | 100 |
Замена тормозных колодок передних | 500 |
Замена тормозных колодок задних | 1500 |
Замена тормозного шланга или тормозной трубки | 250 |
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта) | - |
Замена тормозного цилиндра заднего | - |
Замена главного тормозного цилиндра | 400 |
Замена вакуумного усилителя тормозного | 650 |
Замена троса ручного тормоза | - |
Замена тормозного диска | - |
Замена регулятора тормозных сил | 500 |
Замена тормозного барабана | - |
Регулировка стояночного тормоза | 250 |
Замена балки | - |
Замена шаровой опоры (1 шт.) | - |
Ремонт поворотного кулака (сторона) | - |
Замена нижнего рычага | - |
Замена кронштейна растяжки | - |
Замена рычага растяжки | - |
Замена верхнего рычага | - |
Замена с/блоков (нижних) | - |
Замена подшипника ступицы (1 колесо) | - |
Регулировка подшипника ступицы | 100 |
Замена пальца рулевой трапеции | 300 |
Замена пальцев рулевой трапеции | |
Замена сайлент-блоков растяжки | - |
Замена маятникового рычага | 350 |
Замена пружин передних (стоек), 1 шт. | - |
Замена пружин задних (стоек), 1 шт. | - |
Замена амортизатора переднего (1 шт.) | 350 |
Замена амортизатора заднего (1 шт.) | 250 |
Замена рессоры (1 шт.) | - |
Замена втулок 1 рессоры | - |
Замена стремянок (2шт) | - |
Замена рулевой колонки (рейки) | 1000 |
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у | 900 |
Замена стоек стабилизатора 1 шт. | - |
Замена пыльника привода (ШРУСа) | - |
Замена втулок стабилизатора | 700 |
Замена поводка стояночного тормоза | - |
Замена сайлент- блоков задней балки | 2000 |
Замена поворотного кулака | |
Замена реактивной тяги (1 шт.) | - |
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.) | - |
Замена глушителя 1 часть | 350 |
Замена стартера | 300 |
Замена подушки двигателя (1 шт.) | 250 |
Замена ремня генератора, вентилятора | 200 |
Замена карданного вала | 500 |
Замена крестовины | 300 |
Замена крестовины раздатки | - |
С/У раздатки | - |
С/У передний мост | - |
С/У задний мост в сборе | 1300 |
Замена редуктора заднего моста | - |
Замена полуоси (1 шт.) | - |
Замена подшипника полуоси (1 шт.) | - |
С/У КПП | 1200 |
Замена эластичной муфты | - |
Замена подвесного подшипника | 400 |
Замена траверсы КПП | 300 |
Замена сцепления | 2000 |
Замена главного цилиндра сцепления | 300 |
Замена рабочего цилиндра сцепления | 250 |
Замена вилки сцепления | 1500 |
Регулировка сцепления | 100 |
Замена троса сцепления | - |
Замена маховика без с/у КПП | 300 |
Замена сальника полуоси | 600 |
Замена сальника хвостовика | 700 |
Замена бензобака | 400/800 |
Установка защитных арок (пластик) | 1000 |
Установка защиты поддона картера | 300 |
Замена масла в двигателе без промывки | 300 |
Замена масла в ГУРе | 500 |
Замена масла в КПП | 150/300 |
Замена масла в редукторе заднего моста | 150/300 |
Замена крана отопителя | 450 |
Замена радиатора отопителя | 1200 |
Замена мотора отопителя | 850 |
Замена колеса (1 шт.) | 50/150 |
Ремонт КПП без с/у | 3500 |
Замена помпы охлаждения | 700 |
Замена ОЖ (тосола) | 300 |
Замена фары | 200 |
Замена троса спидометра | 300 |
Замена привода спидометра | 200 |
Замена троса капота | 200 |
Замена муфты рулевого вала | 600 |
Замена редуктора стеклоочистителя | 300 |
xn--80aevqadapiic.xn--p1ai
406 двигатель на Газель устанавливался серийно с 1997 года. Кроме газелей им оснащались так же некоторые «Волги», этот двигатель приобрел большую популярность в автопроме – выпущено порядка полутора миллионов штук.
Существует ряд преимуществ и недостатков при установке 406 двигателя на автомобиль Газель. К преимуществам можно отнести большую экономичность при эксплуатации и надежность. К недостаткам – высокие требования к качеству масел и свечей, а так же некоторые недоработки в системе охлаждения, из-за чего на автомобиль приходится устанавливать дополнительные радиаторы.
ЗМЗ-406 – это двигатель используемый на Газели, схожий по характеристикам с мерседесовскими, но уступающий им по качеству используемых запчастей и, что печально, сборки. Именно поэтому специалисты рекомендуют при обнаружении неполадок заменить выходящие из строя детали на импортные аналоги. Это касается поршней, шатунов и головки блока. Делать это самостоятельно не всегда целесообразно – кустарный ремонт может привести к ненужным последствиям и последующей дорогостоящей починке.
Сейчас многие предпочитают 406 двигатель для Газели более мощный, 405-й. В отличие от 406 (карбюратор) 405 – инжекторный, соответственно – более мощный, экономичный в расходе топлива, экологичен, легко запускается в любую погоду и, наконец, более удобное управление автомобилем – электронная система мгновенно реагирует на изменения дорожного полотна. Несмотря на разницу в цене, которая, впрочем, не так уж велика – порядка двадцати тысяч – количество поклонников инжекторных двигателей растет. Но приверженцы карбюраторов нашли-таки минусы – это и более дорогостоящее обслуживание (электроника же) и капризность, мол карбюратор можно починить практически «на коленке», а вот инжектор придется гнать в сцепке до ближайшей СТО (это в случае поломки в дороге).
В любом случае, 406 двигатель на газели используется давно и не так уж безуспешно – известны случаи бесперебойной работы до 200 тысяч километров.
No related posts.
awtosowet.ru