К основным техническим характеристикам двигателей относятся ход поршня, объем камеры, сгорания, степень сжатия, мощность двигателя и др.
Ход поршня определяется расстоянием (в мм) между верхней и нижней мертвыми точками положения движущегося в цилиндре поршня.
Пространство над поршнем при его положении в верхней мертвой точке называется объемом камеры сгорания.
Пространство в цилиндре, освобождаемое при перемещении поршня из верхней мертвой точки к нижней, называется рабочим объемом цилиндра. Суммарный рабочий объем всех цилиндров, измеренный в кубических сантиметрах или в литрах, называется рабочим объемом двигателя и является его важнейшей эксплуатационной характеристикой. Рабочий объем двигателей колеблется от 50 см3 у мопедов, до 5000 см3 — у легковых автомобилей большого класса. Большинство четырехцилиндровых двигателей имеет рабочий объем от 1,5 до 2,5 л.
Сумма объемов камеры сгорания и рабочего объема цилиндра называется полным объемом цилиндра. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. Чем выше степень сжатия, тем больше сила, толкающая поршень. Степень сжатия у автомобильных карбюраторных двигателей изменяется в диапазоне от 7:1 до 11:1, в дизельных — более 20:1.
Мощность двигателя зависит от рабочего объема, степени сжатия, системы питания и выражается в лошадиных силах и в киловаттах (1 л. с. = 0,7355 кВт).
Число и расположение цилиндров в двигателе влияют на расход топлива, а также на размер, стоимость и плавность работы двигателя. Проблема вибраций частично решается надлежащей установкой двигателя. Крепление двигателя к кузову автомобиля осуществляется в нескольких точках на резинометаллических опорах, предохраняющих кузов от вибрации двигателя, с одной стороны, а также двигатель от ударных нагрузок и вибраций колес, с другой стороны.
znaytovar.ru
К двигателям, используемым на армейских машинах, предъявляются следующие требования:
- высокие мощностные показатели, обеспечивающие движение машин в трудных дорожных условиях при полной нагрузке;
- быстрый и безотказный запуск в любых климатических условиях при минимальном времени выхода на номинальные рабочие режимы;
- высокая экономичность, обеспечивающая максимальный запас хода и малый расход топлива;
- легкость управления и автоматизация для снижения утомляемости водителя.
В принципе для армейских машин могут использоваться различные типы двигателей внутреннего сгорания, но до настоящего времени основными силовыми установками армейских машин остаются поршневые ДВС.
Поршневые ДВС состоят из:
- механизмов:
а) кривошипно-шатунного;
б) газораспределения;
- систем:
а) смазывания;
б) охлаждения;
в) питания;
г) пуска;
д) зажигания.
КШМ – преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивает вспомогательные ходы поршня. КШМ является основой двигателя.
Механизм газораспределения – предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторный двигатель) или воздуха (дизельный двигатель) и выпуска отработавших газов. Привод осуществляется от коленчатого вала двигателя.
Система смазывания – служит для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода тепла от трущихся поверхностей.
Система охлаждения – обеспечивает нормальный температурный режим двигателя, при котором он не перегревается и не переохлаждается.
Система питания – служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подвода ее к цилиндрам карбюраторного двигателя.
Система пуска – служит для пуска двигателя.
Система зажигания – обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях.
Основные технические данные различных типов двигателей прведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Основные технические данные двигателя ЗИЛ-131
Модель и тип | ЗИЛ-131, V-образный 4-х тактовый карбюраторный, верхнеклапанный |
Расположение цилиндров | под углом 90° |
Число цилиндров | |
Диаметр цилиндров и ход поршня | 100 х 95 |
Рабочий объем цилиндров, л | |
Степень сжатия | 6,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Максимальная мощность при частоте вращения вала 3200 об/мин л.с.(кВт) | 150 (110) |
Удельный (минимальный) расход топлива, Г/(л.с.·ч.) (Г/кВт·час) | 240 (167) |
Масса двигателя без сцепления и коробки передач, кг |
Таблица 2
Основные технические данные двигателя КамАЗ-740
Двигатель | КамАЗ-740 12-й комплектации |
Тип | 4-х тактовый восьмици-линдровый с воспламенением от сжатия |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала | по ГОСТ 22836-77 правое |
Диаметр цилиндров и ход поршня | 120 х 120 |
Рабочий объем цилиндров, л | 10,85 |
Степень сжатия | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 155,4 (210) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 650 (65) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | |
- номинальная | 2600 ±50 |
Продолжение табл. 2
- при максимальном крутящем моменте | 1600…1800 |
- минимальная | |
- максимальная | |
Количество клапанов в цилиндре | 2 (впускной, выпускной) |
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2) при частоте вращения: | |
- номинальной | 400…550 (4…5,5) |
- минимальной | 40…80 (0,4…0,8) |
Форсунки | закрытого типа |
Давление начала подъема иглы, МПа (кгс/см2) | |
- бывшей в эксплуатации | 18…18,5 (180…185) |
- новой (заводской регулировки) | 19,5…20,2 (195…202) |
Несмотря на непрерывное развитие в течение всего периода своего существования, современные поршневые двигатели во многих отношениях являются еще недостаточно совершенными и обладают рядом существенных недостатков:
- низким КПД;
- прерывистостью рабочего процесса;
- наличие сложного КШМ;
- высокие требования к свойствам и качеству топлива;
- низкие динамические качества;
- загрязнение воздушного бассейна вредными продуктами;
- трудность запуска.
Исходя, из выше изложенных недостатков современных поршневых двигателей следует, что они далеко не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к ним. Поэтому постоянно ведется работа в направлении дальнейшего совершенствования в создании и развитии новых силовых установок.
Заключение
На данном занятии были рассмотрены классификация, составные части, принцип работы, общее устройство и технические характеристики изучаемых двигателей.
Вопросы для закрепления изученного материала
1. Классификация автомобильных двигателей.
2. Составные части двигателей.
3. Принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя.
4. Принцип работы четырехтактного дизеля.
5. Основные технические характеристики изучаемых двигателей.
poznayka.org
Параметр |
Модель двигателя |
||||
KP |
WC |
KU |
RT |
NF |
|
Число цилиндров |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
79,5 |
81,0 |
81,0 |
82,5 |
Ход поршня, мм |
77,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 |
86,4 |
Рабочий объем, см3 |
1994 |
2144 |
2226 |
1994 |
2309 |
Степень сжатия |
10,0 |
9,3 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
85 (115)/ 5200 |
100 (136)/ 5700 |
101 (138)/ 5700 |
85 (115)/ 5200 |
98 (133)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
170/ 3000 |
185/ 4800 |
185/ 3500 |
170/ 3000 |
186/ 4000 |
Порядок работы цилиндров |
1–2–4–5–3 |
||||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый |
||||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом |
||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый |
||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
1 |
2,5 |
0 |
2 |
3,9 |
– закрытие после НМТ |
37 |
52,5 |
41 |
31 |
41,2 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
37 |
48 |
40 |
31 |
45,9 |
– закрытие после ВМТ |
1 |
6 |
1 |
2 |
4,9 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
– |
0,2 ± 0,05 |
– |
– |
– |
– выпускных клапанов |
– |
0,4 ± 0,05 |
– |
– |
– |
Масляный фильтр |
Champions |
||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2: | |||||
– на холостом ходу |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
– при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Воздушный фильтр |
Mann C22117 или Purflux A515 |
Bosch |
|||
Топливный насос |
Электрический погружного типа марки Bosch |
Электри-ческий марки Bosch |
|||
Карбюратор |
– |
– |
– |
– |
– |
Система впрыска топлива |
Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch |
Механи-ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch |
|||
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором |
Электрон-ная типа VEZ фирмы Bosch |
|||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
15 ± 1 |
Свечи зажигания |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU |
Зазор между электродами свечей, мм |
0,7 – 0,8 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |
carmanz.com
Категория:
Общие сведения об автогрейдерах
Классификация и техническая характеристика ДВС автогрейдераПоршневые двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы и подразделяются по ряду основных признаков: – по количеству тактов в рабочем цикле — на двух- и четырехтактные;по виду применяемого топлива — на бензиновые, дизельные, газовые, многотопливные; – по частоте вращения — на высокооборотные, среднеоборотные и малооборотные; – по назначению — на стационарные, транспортные, автотракторные, судовые, тепловозные; – по характеру вращения — на нереверсивные и реверсивные, с правым и левым вращением; – по числу цилиндров — на одно-, двух-, четырех-, шести- цилиндровые и более; – по конструктивному исполнению — на одно- и двухрядные, с вертикальным, горизонтальным, V-образным расположением цилиндров.
Рис. 6.4. Дизельный четырехтактный двигатель в разрезе: 1 — блок цилиндров; 2—медно-асбестовая прокладка; 3 — гильза; 4 — головка цилиндров; 5 — поршневые кольца; 6 — клапанные пружины; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — гнездо клапана; 9—шпилька; 10— клапан; 11 — коромысло; 12 — штанга толкателя; 13 — форсунка; 14 — камера сгорания; 15 — рубашка охлаждения; 16—кулачок распределительного вала; 17 — распределительный вал; 18—крышка распределительных шестерен; 19 — толкатель;’ 20 распределительная шестерня; 21 — передняя опора двигателя; 22 — шкив; 23, 24 — шестерни коленчатого вала; 25 — масляный насос системы смазки; 26 — щеки коленчатого вала; 27 — маслозаборник; 28 — крышка шатуна; 29 — шатун; 30 — поршневой палец; 31 — головка шатуна; 32 — поршень; 33—поддон картера; 34 — крышка коренного подшипника; 35 — вкладыш опорного подшипника; 36—коленчатый вал; 37 — картер маховика; 38 — зубчатый венец маховика; 39 — маховик
На автогрейдерах из всего многообразия ДВС используются в качестве основных транспортные и тракторные четырехтактные четырех- и шестицилиндровые однорядные дизельные двигатели с вертикальным расположением цилиндров марок Д60К-С1 и АМ-41Г (для легких автогрейдеров), АМ-01МД (для средних), У1Д6-С2 и У1Д6-250ТК (для тяжелых).
В качестве пусковых для основных дизельных ДВС применяются одноцилиндровые двухтактные бензиновые двигатели марок ПД-10М (для двигателя Д60К-С1), ПД-10У (для двигателей АМ-01МД и АМ-41Г).
Особенности устройства дизельного четырехтактного двигателя хорошо иллюстрирует рис. 6.4.
Читать далее: Кривошипно-шатунный механизм автогрейдера
Категория: - Общие сведения об автогрейдерах
stroy-technics.ru