ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

D4CB - дизельный двигатель (Hyundai, Kia), технические характеристики, описание. Двс d4cb характеристики


Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), h2/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

ДВС D4CB

ДВС D4CB

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/h2 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

Поперечное расположение мотора

Поперечное расположение мотора

Двигатель D4CB Turbo

Двигатель D4CB Turbo

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз, поэтому поверхность зеркала хонингованная, капремонт очень сложно выполнить своими руками, так как для хонингования необходимо специальное дорогостоящее оборудование.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

ИзготовительHyundai/Kia
Марка ДВСD4CB
Годы производства1996 – …
Объем2497 см3 (2,5 л)
Мощность85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия17,7
Питаниепрямой впрыск, ТНВД
Тип моторарядный дизель
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра91 мм
Поршниоригинальные, дюралевые
Коленвалкованый стальной
Ход поршня96 мм
Горючее ДТ (солярка)
Нормативы экологииЕвро-3/5
Расход топлива7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгайки, шайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CBBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрMahle OC526, Mann
Маховик чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

Схема цепной передачи

Схема цепной передачи

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

Механизм газораспределения DOHC

Механизм газораспределения DOHC

Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Коленвал D4CB

Коленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CE со следующими настройками ЭБУ:

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

Клапан ЕГР

Клапан ЕГР

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail

Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

Hyundai Starex

Hyundai Starex

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

Kia Bongo

Kia Bongo

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

Замена турбины

Замена турбины

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки

2)залегли маслосъемные кольца

1)замена вкладышей

2)раскоксовка или замена колец

Стук внутри ГБЦвыработка гидротолкателейзамена расходников
Увеличение расхода масла1)износ прокладок топливной системы

2)выработка маслосъемных колпачков

1)замена прокладок

2)замена колпачков

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Ремонт D4CB

Ремонт D4CB

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

Чип тюнинг D4CB

Чип тюнинг D4CB

В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

дизельный двигатель (Hyundai, Kia), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Дизельный двигатель D4CB - рядный 4-х цилиндровый, с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров, устанавливается на автомобили Хендай и Киа.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Для увеличения жесткости блока цилиндров снизу установлена плита блока цилиндров. Головка блока прикреплена болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов через коромысла.  Для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы.

Блок цилиндров это единая отливка из высокопрочного чугуна, образующая цилиндры, рубашку охлаждения, опоры коленчатого вала. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Коленчатый вал кованный, стальной, опирается на пять коренных подшипниках. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и соединены с шатуном плавающими поршневыми пальцами со стопорными кольцами.

Двигатель уравновешен двумя дополнительными балансирными валами, которые приводятся цепью от коленчатого вала.

Масляный фильтр размещен на кронштейне маслоохладителя с перепускным клапаном. Установлен масляный насос трохоидного типа.

 

Технические характеристики D4CB.

Рабочий объём 2497 см3
Мощность, л.с. при об/мин 140 / 3800
170 / 3800 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) )
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 / 2000
393 / 2000 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) )
Тип головки цилиндров DOHC
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 17,7
Порядок работы 1-3-4-2

Детальную информацию по двигателю, который устанавливался на автомобили Хендай можно получить здесь -  Hyundai-D4CB, на автомобили Киа - Kia-D4CB.

www.autobook.ru

дизельный двигатель (Hyundai, Kia), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Дизельный двигатель D4CB - рядный 4-х цилиндровый, с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров, устанавливается на автомобили Хендай и Киа.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Для увеличения жесткости блока цилиндров снизу установлена плита блока цилиндров. Головка блока прикреплена болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов через коромысла.  Для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы.

Блок цилиндров это единая отливка из высокопрочного чугуна, образующая цилиндры, рубашку охлаждения, опоры коленчатого вала. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Коленчатый вал кованный, стальной, опирается на пять коренных подшипниках. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и соединены с шатуном плавающими поршневыми пальцами со стопорными кольцами.

Двигатель уравновешен двумя дополнительными балансирными валами, которые приводятся цепью от коленчатого вала.

Масляный фильтр размещен на кронштейне маслоохладителя с перепускным клапаном. Установлен масляный насос трохоидного типа.

 

Технические характеристики D4CB.

Рабочий объём 2497 см3
Мощность, л.с. при об/мин 140 / 3800
170 / 3800 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) )
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 / 2000
393 / 2000 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) )
Тип головки цилиндров DOHC
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 17,7
Порядок работы 1-3-4-2

Детальную информацию по двигателю, который устанавливался на автомобили Хендай можно получить здесь -  Hyundai-D4CB, на автомобили Киа - Kia-D4CB.

www.autobook.ru

ДВС d4cb для Hyundai Grand Starex и Kia Sorento.

ДВС d4cb для Hyundai Grand Starex и Kia Sorento.

Главное отличие двигателя d4cb от своих собратьев – высокотехнологичность. Максимальная мощность мотора равна 140 лошадиных сил. За минуту двигатель совершает в среднем до 3800 оборотов, двс является четырехцилиндровым и четырехтактным.

При совершении мотором 2000 оборотов за минуту крутящийся момент составит 35 kg.m. Особенность двигателя d4cb заключается в оснащении жидкой системой охлаждения. Кроме того двигатель оборудован четырехтактным дизелем. Длина двигателя 696 мм, ширина – 614, 5, а высота – 740 мм. Масса устройства составляет 263, 2 кг (в сухом виде).

Как правило, данный двигатель принято устанавливать на автомобили марки Hyundai, но он так же хорошо подойдет и для Kia. Если речь идет об автомобили Hyundai, то разрешенными для установки двигателя d4cb, будут Porter, Sorento и Grand Starex.

При использовании двигателя в качестве запасной части машины, то он поставляется уже с пробегом. Уровень пробега минимальный.

Объем двигателя d4cb составляет 2,5 литра. Двигатель питается исключительно дизелем. Стоит отметить оснащенность данного двигательного устройства специально разработанной системой Common Rail, которая осуществляет впрыск топлива. Кром этого есть система турбонадува с исключительным интеркулером.

Такие двигатели производятся корейской транспортной компанией Hyundai.Kia Motors. Все, выпускаемые фирмой, запчасти отличаются друг от друга по различным характеристикам. Как правило, главная отличительная черта, это мощность.

Мощность выпускаемых двигателей устанавливается на уровне от 126 л.с. до 174 л.с. Мотор, чья мощность не превышает 145 л.с., чаще всего устанавливают в автомобили Kia Sorento и Kia Starex. Двигатели мощностью от 170 л.с. до 174 л.с. пригодны для установки на Kia Sorento и Hyundai Grand Starex/H-1. Данные модели считаются новыми, год их выпуска 2006-2009.

Специально для лёгкой грузовой модели Hyundai Porter 2 фирма Hyundai.Kia Motors в 2006 году придумала новое моторное устройство, еще более совершенное.

Компания Hyundai.Kia Motors занимается производством не только двигателей, но и всех необходимых для автомобиля запасных частей. Все, в чем нуждается ваша машина, можно без труда приобрести у представителей компании Hyundai.Kia Motors, наиболее известным из которых на сегодняшний день является MotorMall.ru, которая поставляет контрактные запчасти напрямую из Кореи.

www.47km.ru

Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость

2018-05-21 191

двигатель d4cb

Двигатели D4CB, или семейства «А» по классификации производителя – собственная разработка инженеров «Hyundai Motor Corporation», спроектированы без помощи «MMC» и производятся только в Кореи, компанией «Hyundai Auto Tech, INC» в городе Инчхоне.

Основные характеристики двигателей D4CB

Объем 2497 куб. см (2.5 л), рядный, 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала, турбокомпрессор и аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыском – CRDi. Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2, степень сжатия 17.6. Вес: сухой – 263 кг, с жидкостями – 274 кг. Размеры: длина – 70 см, высота – 74 см, ширина – 62 см.

Двигатели D4CB применяются в автомобилях Hyundai и Kia с 2002 года, и к настоящему времени их насчитывается 10 разных модификаций.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с. Максимальный крутящий момент при 1850 об/мин – 343 Н*м, 35 kg*m Экологический класс – третий, с механическим клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 140 л.с. что неверно, так как заявленная производителем мощность указана в имперских лошадинных силах – Ps, а 1Ps = 0,986 л.с.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng По техническим характеристикам полностью соответствует первой модификации, но имеет ряд конструктивных особенностей: – Иная форма впускного коллектора; – Иная форма масляного картера; – Другой турбокомпрессор; – Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 145 Ps, 106,6 кВт, 143 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

ЕГР с 2002 по 2004 ЕГР с 2004 по 2006
Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год

D4CB WGT A-Eng С точно такими же отличиями, как в случае с модификацией №2: – Иная форма впускного коллектора; – Иная форма масляного картера; – Другой турбокомпрессор; – Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Starex Sorento
Модификация для Hyundai Porter / Hyundai h200 [HR] с 2004 по 2008 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 123 Ps, 90,4 кВт, 121 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 245 Н*м, 25 kg*m Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai h200 [HR] с 2008 по 2012 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 126 Ps, 92,6 кВт, 124 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 255 Н*м, 26 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Porter Euro-3 123Ps Porter Euro-4 126Ps
Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 392 Н*м, 40 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с измененяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год

Также Hyundai h400 / Hyundai iMax / hyundai iLoad D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 175 Ps, 128,7 кВт, 173 л.с. Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 451 Н*м, 46 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 145 л.с., однако достоверно неизвестно – мощность искуственно уменьшена до 145 л.с., или же она такова только по документам? Одно известно точно – под капотом у Российских Hyundai H-1, тот же двигатель что и у Корейской версии – D4CB VGT A-Eng – без каких либо видимых отличий.

Модификация для Hyundai Solati / Hyundai h450 с 2014 по настоящее время

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с. Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 441 Н*м, 45 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai h200 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 133 Ps, 97,8 кВт, 131 л.с. Максимальный крутящий момент при 1250-3500 об/мин – 260 Н*м, 26,5 kg*m Экологический класс – пятый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с. Максимальный крутящий момент при 1500-2500 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m Экологический класс – Шестой, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

#двигатели  #A2-Engine  #A-Engine  #Engine  #Hyundai  #Kia  #D4CB  #двигатель 

nihil.pro


Смотрите также