За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), h2/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
ДВС D4CB
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/h2 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз, поэтому поверхность зеркала хонингованная, капремонт очень сложно выполнить своими руками, так как для хонингования необходимо специальное дорогостоящее оборудование.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17,7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CE со следующими настройками ЭБУ:
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
Клапан ЕГР
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
Замена турбины
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки 2)залегли маслосъемные кольца | 1)замена вкладышей 2)раскоксовка или замена колец |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков | 1)замена прокладок 2)замена колпачков |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
Чип тюнинг D4CB
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Дизельный двигатель D4CB - рядный 4-х цилиндровый, с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров, устанавливается на автомобили Хендай и Киа.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Для увеличения жесткости блока цилиндров снизу установлена плита блока цилиндров. Головка блока прикреплена болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов через коромысла. Для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы.
Блок цилиндров это единая отливка из высокопрочного чугуна, образующая цилиндры, рубашку охлаждения, опоры коленчатого вала. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Коленчатый вал кованный, стальной, опирается на пять коренных подшипниках. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и соединены с шатуном плавающими поршневыми пальцами со стопорными кольцами.
Двигатель уравновешен двумя дополнительными балансирными валами, которые приводятся цепью от коленчатого вала.
Масляный фильтр размещен на кронштейне маслоохладителя с перепускным клапаном. Установлен масляный насос трохоидного типа.
Рабочий объём | 2497 см3 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140 / 3800 |
170 / 3800 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) ) | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320 / 2000 |
393 / 2000 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) ) | |
Тип головки цилиндров | DOHC |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 17,7 |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Детальную информацию по двигателю, который устанавливался на автомобили Хендай можно получить здесь - Hyundai-D4CB, на автомобили Киа - Kia-D4CB.
www.autobook.ru
Дизельный двигатель D4CB - рядный 4-х цилиндровый, с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров, устанавливается на автомобили Хендай и Киа.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Для увеличения жесткости блока цилиндров снизу установлена плита блока цилиндров. Головка блока прикреплена болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов через коромысла. Для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы.
Блок цилиндров это единая отливка из высокопрочного чугуна, образующая цилиндры, рубашку охлаждения, опоры коленчатого вала. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Коленчатый вал кованный, стальной, опирается на пять коренных подшипниках. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и соединены с шатуном плавающими поршневыми пальцами со стопорными кольцами.
Двигатель уравновешен двумя дополнительными балансирными валами, которые приводятся цепью от коленчатого вала.
Масляный фильтр размещен на кронштейне маслоохладителя с перепускным клапаном. Установлен масляный насос трохоидного типа.
Рабочий объём | 2497 см3 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140 / 3800 |
170 / 3800 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) ) | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320 / 2000 |
393 / 2000 (модели с 2006 года с системой изменения геометрии (положения лопаток) турбокомпрессора (VGT) ) | |
Тип головки цилиндров | DOHC |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 17,7 |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Детальную информацию по двигателю, который устанавливался на автомобили Хендай можно получить здесь - Hyundai-D4CB, на автомобили Киа - Kia-D4CB.
www.autobook.ru
Главное отличие двигателя d4cb от своих собратьев – высокотехнологичность. Максимальная мощность мотора равна 140 лошадиных сил. За минуту двигатель совершает в среднем до 3800 оборотов, двс является четырехцилиндровым и четырехтактным.
При совершении мотором 2000 оборотов за минуту крутящийся момент составит 35 kg.m. Особенность двигателя d4cb заключается в оснащении жидкой системой охлаждения. Кроме того двигатель оборудован четырехтактным дизелем. Длина двигателя 696 мм, ширина – 614, 5, а высота – 740 мм. Масса устройства составляет 263, 2 кг (в сухом виде).
Как правило, данный двигатель принято устанавливать на автомобили марки Hyundai, но он так же хорошо подойдет и для Kia. Если речь идет об автомобили Hyundai, то разрешенными для установки двигателя d4cb, будут Porter, Sorento и Grand Starex.
При использовании двигателя в качестве запасной части машины, то он поставляется уже с пробегом. Уровень пробега минимальный.
Объем двигателя d4cb составляет 2,5 литра. Двигатель питается исключительно дизелем. Стоит отметить оснащенность данного двигательного устройства специально разработанной системой Common Rail, которая осуществляет впрыск топлива. Кром этого есть система турбонадува с исключительным интеркулером.
Такие двигатели производятся корейской транспортной компанией Hyundai.Kia Motors. Все, выпускаемые фирмой, запчасти отличаются друг от друга по различным характеристикам. Как правило, главная отличительная черта, это мощность.
Мощность выпускаемых двигателей устанавливается на уровне от 126 л.с. до 174 л.с. Мотор, чья мощность не превышает 145 л.с., чаще всего устанавливают в автомобили Kia Sorento и Kia Starex. Двигатели мощностью от 170 л.с. до 174 л.с. пригодны для установки на Kia Sorento и Hyundai Grand Starex/H-1. Данные модели считаются новыми, год их выпуска 2006-2009.
Специально для лёгкой грузовой модели Hyundai Porter 2 фирма Hyundai.Kia Motors в 2006 году придумала новое моторное устройство, еще более совершенное.
Компания Hyundai.Kia Motors занимается производством не только двигателей, но и всех необходимых для автомобиля запасных частей. Все, в чем нуждается ваша машина, можно без труда приобрести у представителей компании Hyundai.Kia Motors, наиболее известным из которых на сегодняшний день является MotorMall.ru, которая поставляет контрактные запчасти напрямую из Кореи.
www.47km.ru
2018-05-21 191
Двигатели D4CB, или семейства «А» по классификации производителя – собственная разработка инженеров «Hyundai Motor Corporation», спроектированы без помощи «MMC» и производятся только в Кореи, компанией «Hyundai Auto Tech, INC» в городе Инчхоне.
Объем 2497 куб. см (2.5 л), рядный, 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала, турбокомпрессор и аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыском – CRDi. Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2, степень сжатия 17.6. Вес: сухой – 263 кг, с жидкостями – 274 кг. Размеры: длина – 70 см, высота – 74 см, ширина – 62 см.
Двигатели D4CB применяются в автомобилях Hyundai и Kia с 2002 года, и к настоящему времени их насчитывается 10 разных модификаций.
D4CB A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с. Максимальный крутящий момент при 1850 об/мин – 343 Н*м, 35 kg*m Экологический класс – третий, с механическим клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
В России принято указывать мощность этого двигателя как 140 л.с. что неверно, так как заявленная производителем мощность указана в имперских лошадинных силах – Ps, а 1Ps = 0,986 л.с.
D4CB A-Eng По техническим характеристикам полностью соответствует первой модификации, но имеет ряд конструктивных особенностей: – Иная форма впускного коллектора; – Иная форма масляного картера; – Другой турбокомпрессор; – Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.
D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 145 Ps, 106,6 кВт, 143 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
ЕГР с 2002 по 2004 ЕГР с 2004 по 2006D4CB WGT A-Eng С точно такими же отличиями, как в случае с модификацией №2: – Иная форма впускного коллектора; – Иная форма масляного картера; – Другой турбокомпрессор; – Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.
Starex SorentoD4CB A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 123 Ps, 90,4 кВт, 121 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 245 Н*м, 25 kg*m Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 126 Ps, 92,6 кВт, 124 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 255 Н*м, 26 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
Porter Euro-3 123Ps Porter Euro-4 126PsD4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3800 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с. Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 392 Н*м, 40 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с измененяемой геометрией.
Также Hyundai h400 / Hyundai iMax / hyundai iLoad D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 175 Ps, 128,7 кВт, 173 л.с. Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 451 Н*м, 46 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
В России принято указывать мощность этого двигателя как 145 л.с., однако достоверно неизвестно – мощность искуственно уменьшена до 145 л.с., или же она такова только по документам? Одно известно точно – под капотом у Российских Hyundai H-1, тот же двигатель что и у Корейской версии – D4CB VGT A-Eng – без каких либо видимых отличий.
D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с. Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 441 Н*м, 45 kg*m Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 133 Ps, 97,8 кВт, 131 л.с. Максимальный крутящий момент при 1250-3500 об/мин – 260 Н*м, 26,5 kg*m Экологический класс – пятый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками: Максимальная мощность при 3600 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с. Максимальный крутящий момент при 1500-2500 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m Экологический класс – Шестой, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
#двигатели #A2-Engine #A-Engine #Engine #Hyundai #Kia #D4CB #двигатель
nihil.pro