Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | SR18 |
Годы выпуска | 1989-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1838 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/6000125/6000140/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 156/4000156/4800167/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Presea) — город — трасса — смешан. | 13.07.0— |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.4 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Nissan PrimeraNissan BluebirdNissan NXNissan AvenirNissan PreseaNissan PulsarNissan RasheenNissan Sunny |
Вместе с легендарным 2-х литровым мотором SR20, а также со спортивным SR16VE, компания Nissan производила и спокойный 1.8 литровый вариант под названием SR18. Этот мотор базировался на SR20 и от него отличался поршнями меньшего диаметра 82.5 мм (86 мм у SR20DE). Также на этом моторе применены впускные клапаны 32 мм (на SR20 их диаметр 34 мм), выпускные 28 мм (30 мм — SR20). Распредвалы на SR18DE следующие: фаза 251/247, подъем 10.0/9.2 мм. Использован другой мозг, в остальном это такой же SR20DE, но с меньшим рабочим объемом.Помимо варианта с распределенным впрыском топлива (SR18DE), выпускался и моновпрысковый вариант SR18Di, отличавшийся другой ГБЦ. Этот двигатель, по сути, аналог SR20Di.Как и старший брат, SR18DE оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов вам не грозит. Распредвалы приводятся цепью, сама цепь ГРМ довольно надежная и ходит 200-250 тыс. км иногда и больше.
Производился этот мотор до 2001 года, после чего был заменен на более свежий QG18DE.
Подобно SR20DE, 18-й мотор такой же надежный и долговечный. Никаких болезней и недостатков у него нет. Возможны периодические проблемы с РХХ и ДМРВ, в остальном, используя качественные бензин и масло, можно ездить без проблем 300-400 тыс. км и более.
Если вы хотите узнать, как установить турбину на двигатель SR18DE, тогда стоит сказать сразу, дорабатывать такой мотор в некоторых пределах можно, можно даже установить турбо кит, но это деньги на ветер, любой такой же тюнинг на SR20 будет эффективней. Купите контрактный SR20DET/SR20VE, сделайте свап и вы сходу получите 200 л.с., а в случае с SR20DET, после бустапа, можно получить и 300 л.с. К тому же это сильно сэкономит ваши средства.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | SR16 |
Годы выпуска | 1997-2000 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 68.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 11.011.7 (N1) |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 175/7800200/7800 (N1) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 161/7200181/7600 (N1) |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | ——— |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —— |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Pulsar VZ-RNissan Lucino VZ-RNissan Sunny VZ-R |
На базе двигателя SR20VE был разработан спортивный 1.6 литровый мотор. Этот мотор использовал такой же блок цилиндров как у SR20VE, но в него был помещен короткоходный коленвал, с ходом поршня 68.7 мм. Также использовались другие шатуны и поршни с вытеснителем, степень сжатия увеличена до 11. Головка осталась такая же, как на SR20VE, с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Впускные распредвалы использованы с фазой 200-280, подъем 7.1-11.1 мм, выпускные 244-280, подъем 7.95-11.1 мм. Это позволило снять 175 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент достиг 161 Нм при 7200 об/мин.
Ограниченным тиражом выпускалась самая злая версия SR16VE N1. Этот движок отличается впускным коллектором, дроссельной заслонкой (70 мм), поршнями, головкой (доработана и фрезерована на 1 мм), степень сжатия увеличена до 11.7. На этом двигателе применены впускные распредвалы 220-288, подъем 8.4-12.0 мм, выпускные 244-288, подъем 7.95-11.9 мм и свои пружины.Все эти модификации позволили с 1.6 литрового моторчика снять 200 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин.
Вместе с этим двигателем производились SR18DE и собственно SR20DE/DET/VE.
В 2000 году мотор SR16VE был снят с производства.
Двигатель, по сути, копия SR20VE, поэтому их проблемы одни и те же. Узнать о них можно здесь.
Есть два основных возможных варианта для тюнинга: переделать в N1 или в SR20VE. Переделка в SR16VE N1 достаточно непростая, придется заменить половину мотора ради 25 л.с. Куда эффективней установить коленвал от SR20VE, а также шатуны и поршни. Это даст около 200 л.с. Дальше строите выхлоп на 63 мм трубе, покупаете коллектор 4-1, легкий маховик, настраиваетесь и получаете около 200-210 л.с.Если у вас SR16VE N1, тогда все делается аналогично, степень сжатия выйдет 12.5, а за счет более производительной ГБЦ мощность будет выше (210+ л.с.). Оставлять стандартные N1 поршни, если мотор будет работать на 98-м бензине, нельзя, вы получите степень сжатия 14.5. Хотя если ездить на метаноле или VP Import тогда все ок.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Кто нить менял колпачки маслоотражательные на SR20VE - какие проблемы могут возникнуть???
Добавлено спустя 8 дней 14 часов 33 минуты 2 секунды:Вобщем поменял на выходных маслоотражательные колпачки. Симптомы перед заменой: расход масла примерно 1л на 4000км, голубой дым появлялся только при прогазовке после простоя на холостых. После прогазовки дым, как правило пропадал. До этого читал о замене на sr20de и sr20det - в процессе замены выяснилось, что головы этих моторов от ve головы отличаются. Для работы понадобятся: рассухариватель 16ти клапанных вазов, голова на 27 с длинными удлиннителями, магнит, пинцет, герметик, солидол, 2 тонких плоских отвёртки, набор шестигранников, могут понадобиться прокладки на крышку и на свечные колодцы. Работать лучше вдвоём, т. к. тяжело одновременно держать съёмник и вставлять сухари. Необходимо отсоединить шланги вентиляции картера, снять крышку, воздуховод с коробом воздушного фильтра, аккумулятор. Свечки выкручиваем, но из колодцев я доставать не стал, чтобы ничего не упало. Подкладываем тряпку под трамблёр и блок соленоидов VVL, т. к. после их снятия будет течь масло. Снимаем трамблёр, предварительно наметив его положение. Если вокруг трамблёра потеет, то необходимо также заменить уплотнительное кольцо трамблёра.Выворачиваем руль вправо до упора, откручиваем пластик и головкой на 27 с удлиннителями проворачиваем колено, сверху смотрим метки. Над шкивом есть штырёк, а на шкиве 6 меток слева на право: 5 град запаздывания, 0 град, 5 град опережения и так до 20ти с шагом в 5 град. Выставляем колено в 0 град (2я метка слева). Смотрим на звёзды - точки должны быть у обоих сверху(впускной кулачок 1го циллиндра направлен влево, выпускной вправо). Метки на цепи с метками на звёздах у меня не совпадали, поэтому на звенья наносим метки относительно точек на звёздах. Откручиваем натяжитель и выдавливаем со стороны цепи. Откручиваем впускной распред, все детали раскладываем по порядку, чтобы не ошибиться при сборке. Откручиваем выпускной распред. Звёзды снимать необязательно. Цепь можно подвязать верёвкой к капоту, все отверстия вокруг лучше заткнуть тряпкой. Снимаем блок соленоидов VVL. Шестигранником откручиваем болты, фиксирующие оси рокеров, откручиваем заглушку у трамблёра. Г-образным шестигранником со стороны цепи выталкиваем оси рокеров и достаём с противоположной стороны одновременно снимая рокера. Вынимаем регулировочные шайбы из тарелок. Шайбы, как и осталные детали, путать нельзя. Старые колпчки вытаскивал длинными щипцами, новые заколачивал длинной головкой на 11. Чтобы сухари прилипали к клапану при засухаривании смазывал их солидолом. Вообще возня с сухарями - работа очень кропотливая. При сборке нужно обратить внимание на установку осей рокеров - большие отверстия на них должны быть направлены вниз. При установке распредвалов нужно поочерёдно тянуть все болты, чтобы он встал на место. Окончательную затяжку валов и крышки делать с центра. После замены колпачков дымит пререстало.
www.wingroad.ru
2-литровый атмосферный мотор серии SR- 20ve был запущен в производство в далеком 1997-м году, хотя уже в 2003 году японцы выпуск приостановили. Но на всякий случай далеко двигатель не прятали, ведь на его базе была создана турбированная версия, к тому же, одно время агрегатом активно интересовались представители одной известной немецкой тюнинг — мастерской. Купить двигатель sr20ve из Японии можно до сих пор.
Рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат SR20VE отличается от своих собратьев по серии увеличенной компрессией и наличием некоторых систем. Разработчики в устройстве мотора применили:
География установки спортивной версии невелика – всего 4 модели. Ознакомиться с ними можно в таблице. А вот купить двигатель nissan 2.0 sr20ve бу последнего поколения смогут, разве что, только владельцы эксклюзивной серии внедорожника Nissan X-Trail GT, который производился в период с 2001 по 2007-й годы.
Спортивная версия sr20ve получила много нареканий. Специалисты называют ее ремонтонепригодной, поскольку особая конструкция мотора требует наличия специальных знаний и навыков, а такие специалисты нынче редкость и в большой цене.
Если агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, стоит просчитать возможность замены. Часто выходит, что приобрести контрактный мотор sr20ve взамен вышедшего из строя ненамного дороже, чем отремонтировать. К тому же данный двигатель имеет и другие неполадки.
У этого атмосферника часто страдает регулятор холостого хода, из-за чего плавают холостые обороты. Нередко выходит из строя и датчик массового расхода воздушной массы, снижая динамику двигателя.
Цепь на приводе ГРМ обладает не таким большим ресурсом, как у старших братьев. А потому менять его необходимо каждые 80 тысяч км. Впрочем, на пробег, предусмотренный производителем, ее хватит.
Силовые агрегаты с импортных авто лучше менять на контрактные. Основные преимущества «контрактников» — это сопроводительные гарантии и эксплуатация с использованием качественных ГСМ. Уже этих двух причин вполне достаточно, чтобы, выбирая между обычным б/у мотором с отечественным пробегом и контрактным sr20ve, купить контрактный. Цена такого мотора, конечно, выше, но вполне оправдана.
Купить двс sr20ve в Москве или любом другом крупном городе нашей страны можно через наш ресурс. Наша компания оказывает услуги поиска и доставки контрактных агрегатов на всей территории России. Для оформления заказа заполните соответствующую форму на сайте или сделайте заявку в телефонном режиме.
Модели Nissan с комплектацией двигателем SR20VE:
Модель | Объем | Годы установки | Мощность |
BLUEBIRD | 2.0 | Нет данных | 190 |
X-Trail GT | 2.0 | 2001-2007 | |
PRIMERA E-HP11 | 2.0 | 1996-1999 | 190 |
PRIMERA TA-TNP12 | 2.0 | Нет данных | 190 |
PRIMERA WAGON E-WHP11 | 2.0 | 1997-1999 | 190 |
PRIMERA WAGON GF-WHP11 | 2.0 | 1996-1999 | 190 |
Адвигатель
advigatel.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Nissan |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Primera |
МодельНаименование модели автомобиля. | Primera 20V |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2001 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | седан |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 4 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4566.00 мм (миллиметров) 179.7638 in (дюйма) 14.9803 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1761.00 мм (миллиметров) 69.3307 in (дюйма) 5.7776 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1480.00 мм (миллиметров) 58.2677 in (дюйма) 4.8556 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2680.00 мм (миллиметров) 105.5118 in (дюйма) 8.7927 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1521.00 мм (миллиметров) 59.8819 in (дюйма) 4.9902 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1525.00 мм (миллиметров) 60.0394 in (дюйма) 5.0033 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1319 кг (килограмм) 2907.90 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Nissan |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | SR20VE |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 2.0 л (литра) 1998 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 86.00 мм (миллиметров) 3.3858 in (дюйма) 0.2822 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 86.00 мм (миллиметров) 3.3858 in (дюйма) 0.2822 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 11.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 187.90 psi (паундов на квадратный дюйм) 1295.52 кПа (килопаскали) 12.96 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | - |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | EFI (впрыск топлива под электронным управлением) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 150 кВт (киловатт) 204 л.с. (лошадиных сил - нем.) 201 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 7200 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 207 Нм (ньютон-метров) 152 ft-lb (фут-фунтов) 21 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 5200 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | - |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | - |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | - |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 60.00 л (литра) 15.85 US gal (US галлона) 13.20 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | - |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | - |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | - |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | - |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 6 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | - |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | - |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | - |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | - |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | - |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | - |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | - |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | - |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | - |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | - |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | 11.00 м (метров) 433.0709 in (дюйма) 36.0892 ft (фута) |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | - |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Название фирмы-производителя этого автомобиля | Nissan |
Серия | Primera |
Модель | Primera 20V |
Код | - |
Поколение | - |
Начало выпуска | 2001 |
Тип кузова | седан |
Привод | FWD (передний) |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Снаряжённая масса | 1319 кг 2907.90 lb |
Распределение массы | - |
Длина | 4566.00 мм 179.7638 in 14.9803 ft |
Ширина | 1761.00 мм 69.3307 in 5.7776 ft |
Высота | 1480.00 мм 58.2677 in 4.8556 ft |
Колесная база | 2680.00 мм 105.5118 in 8.7927 ft |
Колея передняя | 1521.00 мм 59.8819 in 4.9902 ft |
Колея задняя | 1525.00 мм 60.0394 in 5.0033 ft |
Дорожный просвет/клиренс | - |
Производитель двигателя | Nissan |
Код двигателя | SR20VE |
Объём двигателя | ~ 2.0 л 1998 куб. см |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 86.00 мм 3.3858 in 0.2822 ft |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 86.00 мм 3.3858 in 0.2822 ft |
Степень сжатия | 11.00:1 |
BMEP | 187.90 psi 1295.52 кПа 12.96 бар |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом | атмосферный |
Газораспределительный механизм | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная система | - |
Коренные подшипники | - |
Система охлаждения | жидкостная |
Интеркулер | нет |
Расположение двигателя | впереди |
Ориентация двигателя | поперечная |
Система питания | EFI (впрыск топлива под электронным управлением) |
Каталитический конвертер | есть |
Максимальная мощность | 150 кВт 204 л.с. 201 л.с. |
Максимальная мощность при об/мин | 7200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 207 Нм 152 ft-lb 21 кгм |
Максимальный крутящий момент при об/мин | 5200 об/мин |
Максимальная скорость | - |
Максимальные обороты | - |
0 - 60 миль/ч | - |
0 - 100 км/ч | - |
Время прохождения четверти мили | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) | - |
Площадь лобовой поверхности (A) | - |
Площадь сопротивления (CdA) | - |
Объём топливного бака | 60.00 л 15.85 US gal 13.20 UK gal |
Расход топлива - городской цикл | - |
Расход топлива - загородный цикл | - |
Расход топлива - комбинированный | - |
Выброс CO2 | - |
Передняя подвеска | - |
Задняя подвеска | - |
Коробка передач/трансмиссия | механическая |
Количество передач | 6 |
Передаточное отношение последней передачи | - |
Передаточное отношение главной пары | - |
Передние тормоза | - |
Задние тормоза | - |
Передние тормозные диски | - |
Задние тормозные диски | - |
Передние колесные диски | - |
Задние колесные диски | - |
Размер передних шин | - |
Размер задних шин | - |
Минимальный диаметр поворота | 11.00 м 433.0709 in 36.0892 ft |
Рулевое управление | - |
Повороты руля от упора до упора. | - |
erdk.org
Рассмотрим серию двигателей SR и GA для автомобилей NISSAN, которые в настоящее время выпускается в большом количестве, и устанавливаются на многие модели Ниссан, хотя постепенно двигатели SR вытесняются более современными QR и QG.
Все японские автомобили создавались конечно же, не для наших условии. Российские дороги – один из весомых факторов, который влияет на долговечность автомобиля, но нельзя не упомянуть в связи с этим и об остальных факторах, влияющих на долговечность автомобиля - это качество топлива, масел, тормозных жидкостей, сменных фильтров. Всвязи с этим приведем описание некоторых видов технического обслуживания автомобилей NISSAN и некоторые рекомендации и советы.
Серия SR относится к серии рядных, 4-х цилиндровых двигателей, производство которых начато фирмой NISSAN c 1990 года, и предназначенных для новых по тем временам моделей NISSAN PRIMERA/AVENIR.
Эта серия была разработана, чтобы заменить двигатели серии CA (CA16, CA18, CA20). Основное отличие серии двигателей SR от старых серий и конструктивные особенности SR отличаются по раду оновных параметров. Проведем конструктивный анализ этих отличий:
1) Головка цилиндров SR имеет 4 клапанана цилиндр. В серии CA были как простые, так и "твинкамовские" двигатели.
2) Электронный впрыск топлива - все двигатели SR оснащены электронным впрыском топлива (в то время, как серии CA были и карбюраторные двигатели, и инжекторные )
3) Можность двигателей SR 6000-7800об/мин - серия SR более форсированна,что позволяет достигнуть максимальной мощности этих двигателей от 6000 об/мин (SR18/20Di) до 7800 об/мин (SR16VE). В сравнении с серией CA имеющей мощность от 5200 об/мин (CA18S/E) до 6400 об/мин (CA18DET).
4)Гидрокомпенсаторы в клапанном механизме имеют только двигатели серии SR (кроме моделей двигателей SR16/20VE, SR20VET).
5) Повышение эксплуатационной надёжности двигателя достигается за счет привода газораспределительного механизма -у двигателей SR осуществляется через цепь, а не через ремень как у двигателей марки CA.
6)На базе серии SR были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Это говорит об их высокой надежности и большом техническом потенциале заложенном при разработке серии.
В последние годы, конструкторы усиленно разрабатывают двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Основная особенность систем с изменяемыми фазами газораспределения сводится заключается в том, что при разной частоте вращения двигателя, продолжительность открытия впускных клапанов различна, поэтому в цилиндр подаётся различное количество воздуха за наполнительный ход поршня, а значит, можно подать различное количество топлива в цилиндр.Благодаря системам изменения фаз ГРМ, максимальный крутящий момент двигателя достигается при более низких оборотах и держится почти постоянным вплоть до высоких оборотов.
При разработке двигателей этого типа, фирма NISSAN, остановилла свой выбор на серии SR, что повлекло за собой появление высокофорсированных двигателей с рабочим объемом 1,6 л. и мощностью 175 л.с при 7800 об/мин марки SR16VE и марки SR20VE с рабочим объёмом 2,0 л., и мощность 190 л.с. при 7000 об/мин). Все они появились еще в конце 90-х годов.
Кстати оба двигателя встречаются только на чистокровных "японках".
Недавно разработанный SR20VET стал венцом всей серии. Этот двигатель, сочетает в себе наличие турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что не встречается более ни в одном из серийных японских двигателей, но… он очень сложен в ремонте, хотя 280 л.с. при 6400 об/мин стоят того... (и это 2-х литровый серийный двигатель!)
Устанавливают такой двигатель пока только на джипы.( NISSAN X-TRAIL), выпускаемые только для японского рынка.
Перечислим сильные и слабые места двигателей SR:
Плюсы:
1) высокая надёжность. Это одни из самых надёжных японских двигателей, который надёжнее серии двигателей S автомобилей марки TOYOTA)
2)Yевысокая требовательность к качеству топлива и масла (за исключением высокофорсированных SR16/20VE, SR20VET, SR20DET)
2)Двигатели тиеют цепь в приводе ГРМ, которая приводит в движение сразу два распредвала.
Минусы:
1) повышенная шумность при работе
2) Очень сложны в ремонте
В заключение приводим сводную таблицу с данными по серии SR
Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность/при оборотах Крут.момент/при оборотах Степень сжатия Система впрыска Турбо SR18Di 1990-92 1838 110/6000 156/4000 9.5 Ci - SR20Di 1990-95 1998 115/6000 175/4000 9.5 Ci - SR20DE 1990-2002 1998 от 140/6000 до180/6800 от 178/4800 до 192/5600 10 - 11.5 EGI - SR20DET 1991-2002 1998 от 200/6000 до 280/6000 от 265/4000 до 275/3600 (?) 8.5 EGI + SR18DE 1992-2002 1838 125/6000 157/4800 9.5 EGI - SR16VE 199?-2002 1596 175/7800 162/7200 11 EGI - SR20VE 199?-2002 1998 190/7000 196/6000 11 EGI - SR20VET 2001-2002 1998 280/6400 309/3200 9 EGI +
Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателей SR20Di/DE (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:
Параметр Значение параметра Основные данные диаметр цилиндра, мм 86 ход поршня, мм 86 число цилиндров 4 рабочий объём, см3 1998 Давление компрессии Стандарт, кПа 1,226/1,275 Минимум, кПа 1,030/1,079 Разница между цилиндрами, кПа0,098 Поршневой палец
наружный диаметр, мм 21.989 - 22.001 Поршневые кольца зазор в замке первого компрессионного кольца, стандарт (предел), мм 0,2- 0,3 (1,0) зазор в замке второго компрессионного кольца, стандарт (предел), мм 0,35 - 0,5 (1,0) зазор в замке маслосъёмного кольца, стандарт (предел), мм 0,2 - 0,6 (1,0) Коренные подшипники диаметр шейки вала, мм 54,974 - 54,98 ширина вкладыша, мм 18,9 - 19,1 толщина вкладыша, мм 1,977 - 1,998 Шатунные подшипники диаметр шейки вала, мм 47,968 - 47,974 ширина вкладыша, мм 16,9 - 17,1 толщина вкладыша, мм 1,503 - 1,506 Блок цилиндров
допустимое коробление стандарт (предел), мм 0,03 (0,1)
Клапанный зазор
впуск, мм 0
выпуск, мм 0
Клапан впускной
диаметр тарелки, мм 34,0 - 34,2 длина, мм 101,24 - 101,56 диаметр стержня, мм 5,965 - 5,980 Клапан выпускной
диаметр тарелки, мм 30,0 - 30,2 длина, мм 102,11 - 102,53 диаметр стержня, мм 5,945 - 5,960/6,945 - 6,960
Источник:"http://www.club-nissan.ru/publications/technolib/n_33/"
Описание серии двигателей GA автомобилей NISSAN.
Серия двигателей GA (NISSAN)
В 1989 году появилась серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16), которая стала альтернативой двигателям серии E (13, 15) и предназначена для серии автомобилей малого и среднего класса фирмы NISSAN . Эти двигатели корпорация NISSAN выпускает и сейчас, - их особенность и отличие о предшественников в том они производятся теперь только с многоточечным электронным впрыском топлива.
Отметим, что двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива – но, в пределах разумного, иначе из-за "качественного" этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.
Одной из особенностей серии GA - наличие цепи в приводе газораспределительного механизма.
Этих цепей две: Первая длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.
Привод клапанов у всех двигателей серии - через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов, но тепловые зазоры клапанов требует периодической регулировки.
Этот факт делает двигатели серии GA менее требовательным к качеству масла.
У этих двигателей нет сложных систем изменения фаз газораспределения, и в целом они более надёжны в эксплуатации в сравнении с двигателями TOYOTA аналогичного литража серии A (4A, 5A).
Сводная таблица с данными по серии GA
Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность/при оборотах Крут.момент/при оборотах Степень сжатия GA13DS 1989-95 1297 -/6000 -/4000 9.8 GA14DS 1989-93 1392 75/6000 112/4000 9.8 GA14DE 1993-2000 1392 88/6000 116/4000 9.9 GA15DS 1989-93 1488 93/6000 122/4000 9.8 GA15DE 1993-2001 1488 105/6000 135/4000 9.9 GA16DS 1990-95 1597 90/6000 133/4000 9.8 GA16DE 1990-2001 1597 110/6000 140/4000 9.9
Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии) приведены в таблице:
Параметр Значение параметра Основные данные диаметр цилиндра, мм 76 ход поршня, мм 88 число цилиндров 4 рабочий объём, см3 1597 Давление компрессии Стандарт, кПа 1,373 Минимум, кПа 1,177 Разница между цилиндрами, кПа0,098 Поршневой палец
наружный диаметр, мм 18.989 - 19.001 длина, мм 60 Поршневые кольца высота первого компрессионного кольца, мм 1,5 высота второго компрессионного кольца, мм 1,5 высота маслосъёмного кольца, мм 2,8 Коренные подшипники диаметр шейки вала, мм 49,964 диаметр постели, мм 53,65 ширина вкладыша, мм 22/18/27 толщина вкладыша, мм 1,834 Шатунные подшипники диаметр шейки вала, мм 39,974 диаметр постели, мм 43 ширина вкладыша, мм 17 толщина вкладыша, мм 1,501 Сальник коленчатого вала передний диаметр наружный, мм 52 диаметр внутренний, мм 40 ширина, мм8 Сальник коленчатого вала задний диаметр наружный, мм 104 диаметр внутренний, мм 84 ширина, мм8 Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе) тепловой зазор впускного клапана, мм 0,25-0,33 тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,32-0,40 Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе) тепловой зазор впускного клапана, мм0,32-0,40 тепловой зазор выпускного клапана, мм0,37-0,45 Клапан впускной
диаметр тарелки, мм 29,9-30,1 длина, мм 92,05-92,45 диаметр стержня, мм 5,465-5,48 Клапан выпускной
диаметр тарелки, мм 23,9-24,1 длина, мм 92,42-92,82 диаметр стержня, мм 5,445-5,460
www.primera-club.ru