Двигатель бензиновый 4-х цилиндровый рядного исполнения. Рабочий объём двигателя ВАЗ-21179 составляет 1774 см3 (1,8 л.) Эта модель двигателя разработана на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и развивает мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра – путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала. Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) – зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.
Материал исполнения блока цилиндров двигателя 21179 традиционный - чугун. Но не традиционна начинка, новшесва:- в системе охлаждения – дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами, для повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;- в системе смазки – дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами, для подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю;
В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано – в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей. Отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла
Для изготовления головки блока цилиндров используется алюминий, как и у базового варианта двигателя. Но существует значительное отличие – в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 устроена система добавочных маслоканалов к управляющему клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление смазки в камеры системы VVT. Система смазки улучшена - в опоре впускного распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через электроклапан определённым образом соединены с камерами фазовращателя, который поворачивается под их воздействием. Возможная утечка масла через сальники распределительных валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.
В двигателе ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства – деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач. На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.
Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм. профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных – уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение. Для избавления коленвала от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.
В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет – таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем. Шатунные вкладыши имеют овальную форму. Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша нейтрализует эти изменения. Коренные и шатунные вкладыши по размерности разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных вкладышей – заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».
В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу – все они взаимозаменяемы. Используемые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз. На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо – нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.
Двигатель ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла – фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л. увеличен до 4,4 л.
Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.
Материалы сайта - http://vestaxray.ru
Индекс двигателя | 21179 |
Производитель | ВАЗ |
Требования экологичности | EURO-5 |
Тип | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Диаметр цилинров | 82 мм. |
Ход поршня | 84 мм. |
Длина шатуна | 128 мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Клапанов | 16 |
Рабочий объём | 1774 см3 |
Максимальная мощность | 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Нм при 3700 об/мин |
Степень сжатия | 10,3 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Тип привода ГРМ | зубчатый ремень |
Масса двигателя | 109,7 кг. |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 185 км/ч. |
Время разгона 0-100 км/ч | 10,4 с. |
Расход топлива город/загород/смешанный | 9,3/5,8/7,4 л. |
Штатно используемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.
dar-web.ru
Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением "АвтоВАЗа". На замену старым "шестнадцатиклапанникам" объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и многими другими новшествами. Кроме того, двигатель будет производиться на конвейере путем селективной сборки, что прежде никогда не применялось. Мощность агрегата – внушительные 122 лошадиные силы, а внешность сильно напоминает современные ВАЗовские двигатели. Однако стоит отметить, что двигатель абсолютно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.
Если любому современному владельцу отечественного авто рассказать о мощности, которую развивает новый двигатель ВАЗ-21179, он, вероятно, усмехнется, - мол, и современный «шестнадцатиклапанник» можно «разогнать» до 122 сил путем расточки блока, заливки новой прошивки и установки кованых поршней. Но стоит знать, что этот самый "гаражный тюнинг" внушительно отстает от заводских разработок. А все потому, что поставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, притом увеличив отдачу и ресурс, - процесс трудоемкий и затратный.
Можно сколько угодно говорить о том, что прежний 1,6-литровый «рядник» даст более высокие показатели при грамотном тюнинге. Но при этом не стоит забывать, что после долгих и упорных трудов инженеров автолюбители получат двигатель ВАЗ-21179, особенности которого позволяют говорить о намного большем потенциале.
История агрегата, который станет топовым в линейке "АвтоВАЗа" уже в ближайшее время, пережила немало событий, взлетов и падений. Но самый главный этап разработки начался в 2006 году, когда за мотор взялись основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск совершенно нового класса автомобилей ВАЗ-2116 (он же проект «Силуэт», или «С-класс АвтоВАЗа»).
А, собственно, ВАЗ-21179 должен был стать верхним в линейке и устанавливаться (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработку прикрыли, так как руководство не одобрило С-класс, но позже с новыми силами вернулись к ней в 2008 году. Уже тогда было решено собирать новый агрегат на основе старых 1,6-литровых, так как создание абсолютно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Итогом исследований и раздумий стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системами регулировки фаз газораспределения.
Весь 2009 год шло проектирование и доработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели были переданы британцам на испытания, и через несколько месяцев те подтвердили все показатели проекта, после чего АвтоВАЗ начал доводку агрегата. Несмотря на успешность испытаний и желание быстрого запуска мотора в серию, проект несколько раз замораживали и вновь запускали. Причина крылась в смене правления автозавода и в некоторых материальных трудностях. Однако, неожиданно для всех, в феврале 2016 года двигатель ВАЗ-21179 пошел на конвейер и начал выпускаться серийно.
Проектирование двигателя происходило таким образом, чтобы агрегат мог беспрепятственно быть запущен в производство на уже имеющихся мощностях завода. Понятное дело, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал базой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (также используется индекс 21129).
Как и было указано выше, новый ВАЗ-21179 развивает мощность в 122 л. с. (в противовес 106 л. с. у базового мотора). Крутящий момент же остановился на отметке в 170 Нм, тогда как 21127-й развивал 148 Нм. Хочется отметить, что внушительные 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об/мин, что позволит наслаждаться хорошей динамикой при разгоне. Таких показателей старые моторы не могли достигнуть даже на максимальных оборотах, соответственно, уже здесь можно увидеть эффективность доработок.
Вопрос непростой, и, чтобы ответить на него, инженерам "АвтоВАЗа" пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» - небольшой прирост, однако его хватило, чтобы добавить лишних «лошадей». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Ricardo. Они помогли инженерам в динамике рассчитать и разработать уникальную систему, которая изменяет фазы газораспределения. Если быть точнее, в определенный момент работы двигатель «заглатывает» именно то количество воздуха, которое ему нужно, топливо также впрыскивается в необходимом количестве.
Кроме того, скомбинировав вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Ricardo смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сжигания смеси. Детонация? Тоже не проблема! Мотор ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титанический и невероятный труд!
Если присмотреться внешне, то можно заметить практически полное сходство нового агрегата со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она просто колоссальная. Первое отличие – новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, что находится между цилиндрами номер два и три.
Стоит отметить и наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, которые позволили исключить износ колец на ранних этапах. Была добавлена и трехуровневая классификация постелей коренных подшипников, коленвала и вкладышей. На данном этапе присутствует интересный момент селективной сборки, когда специальное устройство слежения считывает информацию о размерных классах с блока цилиндров и коленвала, после чего сигнализирует сборщику о необходимости установки того или иного вкладыша. Предусмотрели также и возможность размещения ВАЗ-21179 на полноприводных автомобилях.
Доработки не обошли и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило сократить потери на трение. Были исключены масляные каналы, которые раньше перекрывались заглушками, так как они представляли потенциальную опасность как места скопления стружки.
Прокладка ГБЦ – металлическая, это позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндра в процессе сборки агрегата. Проблемой любой «мягкой» прокладки являлось наличие высокой окантовки цилиндров, что создавало «колено», через которое можно погнуть стенку цилиндра при затягивании болтов крепления. Как результат – кольца ходят по искривленным стенкам цилиндра, повышая расход масла, показатель образования картерных газов и токсичность. Применение твердой прокладки позволило избежать значительного искривления стенок цилиндра и, соответственно, многих негативных эффектов в той или иной мере.
Не менее важная часть двигателя ВАЗ-21179, характеристики которого просто не позволяют верить в отечественное происхождение агрегата (а это так!), головка блока цилиндров также подверглась доработкам, хотя по своей сути переняла многие характеристики от базовой. Основная «фишка» - добавление дополнительного подвода масла в ГБЦ между первыми двумя цилиндрами (раньше таковой был один, находился он между 3-м и 4-м цилиндрами).
Не обошли стороной и охлаждение головки, создав абсолютно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. Ну и, конечно, изменения коснулись газовых каналов, которые были попросту разработаны с нуля, учитывая все требования экономичности.
Дополнительной и самой долгожданной опцией стала система изменяющихся фаз газораспределения, которая позволила добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, за счет данной системы удалось понизить расход топлива и повысить комфортность езды. Ведь практически при любом темпе движения система VVT позволит вовремя сорваться с места, придав необходимую прыткость агрегату.
Сложно поверить в то, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, более мягкие, чем в странах ЕС и Америки. Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого практически не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс "Евро-5". А небольшая партия Lada 4x4, недавно поставленная в страны Западной Европы, соответствовала экологическим нормам "Евро-6"! Не исключено, что в ближайшее время данный стандарт будет использован и на автомобилях, предназначенных для продажи на территории РФ и стран ближнего зарубежья.
Несмотря на долгую разработку и большой период ожидания, все же можно похвалить отечественных инженеров. Вложив кучу времени, знаний и средств в свое новое детище, они обеспечили хорошее будущее автомобилям, которыми по праву может гордиться каждый. Конечно, стоит дождаться первых мнений владельцев авто с новым мотором, но уже сейчас становится понятно, что "АвтоВАЗ" проделал огромную работу для улучшения качества производимых транспортных средств практически любого класса.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Автомобиль "БМВ Е65": описание, технические характеристики, особенности и отзывы"БМВ" 7 серии - это люксовый седан от баварского автоконцерна. Автомобиль с многолетней историей выпускается по сегодняшний день. Машина пережила несколько поколений, о которых будет рассказано в данной статье. Особен...
Технологии Веб-камеры с микрофоном: обзор, технические характеристики, особенности и отзывыВидео-коннект между портативными устройствами – вымысел фантастов, который сегодня активно внедряется в нашей жизни. А для организации режима видеосвязи между стационарными персональными компьютерами были изобре...
Автомобили Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывыЗаволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторо...
Здоровье Автоматический тонометр AnD UA-888: обзор, технические характеристики,особенности и отзывыТонометр AnD UA-888 от известного бренда сочетает доступную цену и большой набор функций. По точности измерений он не уступает более дорогим моделям. Удобное управление позволяет за считанные минуты самостоятельно изм...
Автомобили "Рено Меган" 3 хэтчбек: технические характеристики, фото и отзывы«Рено Меган» - это целое поколение хэтчбеков среднего класса. Машина хорошо знакома российским автолюбителям. Серийно автомобиль производится с 95-го года (является преемником устаревшего «Рено-19&ra...
Автомобили ТагАЗ С-190: технические характеристики, описание и отзывыРазличные автопроизводители осуществляют в России выпуск машин еще с конца прошлого века. Одни строят собственные заводы, другие создают совместные предприятия, третьи продают лицензии. Это обусловлено тем, что такие ...
Автомобили "ТагАЗ С10": технические характеристики, фото и отзывы владельцевКомпактный седан «ТагАЗ С10» отличается от других автомобилей российского производства. Возможно потому, что в его основе лежит китайская модель JAC A138 Tojoy. Конечно, в сравнении с автомобилями производ...
Автомобили Роторный двигатель "Мазда RX8": технические характеристики, плюсы и минусыДалеко не каждый автолюбитель знает о том, что существуют не только классические поршневые двигатели, но и роторные. Это обусловлено крайней редкостью последних. Единственный производитель в мире, серийно занимающийся...
Автомобили Автомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывыАвтомобиль ГАЗ-33073 по праву можно назвать легендарным. Ведь его производство не прекращалось порядка двадцати лет. Машина пришла на смену морально устаревшему 53-му ГАЗону. Машина получила новый дизайн, салон. Также...
Автомобили "Опель Монтерей": технические характеристики, фото и отзывы«Опель Монтерей», производившийся в 90-х годах, является классическим рамным внедорожником, который поставлялся на европейский рынок. Существовали версии с трех- и пятидверным кузовом, но каждая из них осн...
monateka.com
Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением "АвтоВАЗа". На замену старым "шестнадцатиклапанникам" объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и многими другими новшествами. Кроме того, двигатель будет производиться на конвейере путем селективной сборки, что прежде никогда не применялось. Мощность агрегата – внушительные 122 лошадиные силы, а внешность сильно напоминает современные ВАЗовские двигатели. Однако стоит отметить, что двигатель абсолютно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.
Если любому современному владельцу отечественного авто рассказать о мощности, которую развивает новый двигатель ВАЗ-21179, он, вероятно, усмехнется, - мол, и современный «шестнадцатиклапанник» можно «разогнать» до 122 сил путем расточки блока, заливки новой прошивки и установки кованых поршней. Но стоит знать, что этот самый "гаражный тюнинг" внушительно отстает от заводских разработок. А все потому, что поставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, притом увеличив отдачу и ресурс, - процесс трудоемкий и затратный.
Можно сколько угодно говорить о том, что прежний 1,6-литровый «рядник» даст более высокие показатели при грамотном тюнинге. Но при этом не стоит забывать, что после долгих и упорных трудов инженеров автолюбители получат двигатель ВАЗ-21179, особенности которого позволяют говорить о намного большем потенциале.
История агрегата, который станет топовым в линейке "АвтоВАЗа" уже в ближайшее время, пережила немало событий, взлетов и падений. Но самый главный этап разработки начался в 2006 году, когда за мотор взялись основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск совершенно нового класса автомобилей ВАЗ-2116 (он же проект «Силуэт», или «С-класс АвтоВАЗа»).
А, собственно, ВАЗ-21179 должен был стать верхним в линейке и устанавливаться (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработку прикрыли, так как руководство не одобрило С-класс, но позже с новыми силами вернулись к ней в 2008 году. Уже тогда было решено собирать новый агрегат на основе старых 1,6-литровых, так как создание абсолютно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Итогом исследований и раздумий стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системами регулировки фаз газораспределения.
Весь 2009 год шло проектирование и доработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели были переданы британцам на испытания, и через несколько месяцев те подтвердили все показатели проекта, после чего АвтоВАЗ начал доводку агрегата. Несмотря на успешность испытаний и желание быстрого запуска мотора в серию, проект несколько раз замораживали и вновь запускали. Причина крылась в смене правления автозавода и в некоторых материальных трудностях. Однако, неожиданно для всех, в феврале 2016 года двигатель ВАЗ-21179 пошел на конвейер и начал выпускаться серийно.
Проектирование двигателя происходило таким образом, чтобы агрегат мог беспрепятственно быть запущен в производство на уже имеющихся мощностях завода. Понятное дело, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал базой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (также используется индекс 21129).
Как и было указано выше, новый ВАЗ-21179 развивает мощность в 122 л. с. (в противовес 106 л. с. у базового мотора). Крутящий момент же остановился на отметке в 170 Нм, тогда как 21127-й развивал 148 Нм. Хочется отметить, что внушительные 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об/мин, что позволит наслаждаться хорошей динамикой при разгоне. Таких показателей старые моторы не могли достигнуть даже на максимальных оборотах, соответственно, уже здесь можно увидеть эффективность доработок.
Вопрос непростой, и, чтобы ответить на него, инженерам "АвтоВАЗа" пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» - небольшой прирост, однако его хватило, чтобы добавить лишних «лошадей». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Ricardo. Они помогли инженерам в динамике рассчитать и разработать уникальную систему, которая изменяет фазы газораспределения. Если быть точнее, в определенный момент работы двигатель «заглатывает» именно то количество воздуха, которое ему нужно, топливо также впрыскивается в необходимом количестве.
Кроме того, скомбинировав вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Ricardo смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сжигания смеси. Детонация? Тоже не проблема! Мотор ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титанический и невероятный труд!
Если присмотреться внешне, то можно заметить практически полное сходство нового агрегата со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она просто колоссальная. Первое отличие – новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, что находится между цилиндрами номер два и три.
Стоит отметить и наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, которые позволили исключить износ колец на ранних этапах. Была добавлена и трехуровневая классификация постелей коренных подшипников, коленвала и вкладышей. На данном этапе присутствует интересный момент селективной сборки, когда специальное устройство слежения считывает информацию о размерных классах с блока цилиндров и коленвала, после чего сигнализирует сборщику о необходимости установки того или иного вкладыша. Предусмотрели также и возможность размещения ВАЗ-21179 на полноприводных автомобилях.
Доработки не обошли и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило сократить потери на трение. Были исключены масляные каналы, которые раньше перекрывались заглушками, так как они представляли потенциальную опасность как места скопления стружки.
Прокладка ГБЦ – металлическая, это позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндра в процессе сборки агрегата. Проблемой любой «мягкой» прокладки являлось наличие высокой окантовки цилиндров, что создавало «колено», через которое можно погнуть стенку цилиндра при затягивании болтов крепления. Как результат – кольца ходят по искривленным стенкам цилиндра, повышая расход масла, показатель образования картерных газов и токсичность. Применение твердой прокладки позволило избежать значительного искривления стенок цилиндра и, соответственно, многих негативных эффектов в той или иной мере.
Не менее важная часть двигателя ВАЗ-21179, характеристики которого просто не позволяют верить в отечественное происхождение агрегата (а это так!), головка блока цилиндров также подверглась доработкам, хотя по своей сути переняла многие характеристики от базовой. Основная «фишка» - добавление дополнительного подвода масла в ГБЦ между первыми двумя цилиндрами (раньше таковой был один, находился он между 3-м и 4-м цилиндрами).
Не обошли стороной и охлаждение головки, создав абсолютно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. Ну и, конечно, изменения коснулись газовых каналов, которые были попросту разработаны с нуля, учитывая все требования экономичности.
Дополнительной и самой долгожданной опцией стала система изменяющихся фаз газораспределения, которая позволила добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, за счет данной системы удалось понизить расход топлива и повысить комфортность езды. Ведь практически при любом темпе движения система VVT позволит вовремя сорваться с места, придав необходимую прыткость агрегату.
Сложно поверить в то, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, более мягкие, чем в странах ЕС и Америки. Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого практически не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс "Евро-5". А небольшая партия Lada 4x4, недавно поставленная в страны Западной Европы, соответствовала экологическим нормам "Евро-6"! Не исключено, что в ближайшее время данный стандарт будет использован и на автомобилях, предназначенных для продажи на территории РФ и стран ближнего зарубежья.
Несмотря на долгую разработку и большой период ожидания, все же можно похвалить отечественных инженеров. Вложив кучу времени, знаний и средств в свое новое детище, они обеспечили хорошее будущее автомобилям, которыми по праву может гордиться каждый. Конечно, стоит дождаться первых мнений владельцев авто с новым мотором, но уже сейчас становится понятно, что "АвтоВАЗ" проделал огромную работу для улучшения качества производимых транспортных средств практически любого класса.
загрузка...
allwomanday.ru