Профессия инженер-конструктор авиационных двигателей (АД) и энергетических установок (ЭУ) очень интересная и разнообразная. В мире существуют тысячи двигателей для самолетов, вертолетов, судов на воздушной подушке, танков, автожиров, экранопланов и прочей техники, которые разрабатываются авиационными предприятиями. Двигатель состоит из следующих частей: компрессора, камеры сгорания, турбины, редуктора, приводов агрегатов, различных систем и обвязки трубопроводов. Соответственно, на каждый узел или систему необходим свой отдел конструкторов. Поэтому разнообразие работы огромное. В большинстве случаев можно разделить всех конструкторов на два типа: чертежники (компоновщики) и расчетчики. Поэтому в каждом профильном отделе есть различные группы.
Эта профессия довольно узкоспециализированная, но может быть трансформирована на другие отрасли промышленности. Это означает, что вузов, выпускающих инженеров-конструкторов АД и ЭУ не так уж и много. Зато став профессионалом в этой отрасли, вы можете перейти с полученными знаниями и опытом практически в любую отрасль машиностроения с очень малым переобучением.
Как же стать инженером-конструктором АД и ЭУ? Естественно нужен ВУЗ, в моем случае – Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского (ХАИ). При поступлении я не сдавал экзамены, так как до этого учился в Запорожском авиационном колледже им. А.Г. Ивченко 5 лет. Пятый (платный) год шел под университет на выбор ЗНТУ (Запорожье), ДГУ (Днепропетровск) или ХАИ (Харьков). После успешного окончания ЗАК я пошел на 3-й курс ХАИ без экзаменов. Такая себе многоходовочка с получением средне-специального и высшего образования. Справедливости ради отмечу, что знания полученные в ЗАК составили 80% знаний всего ХАИ (а в некоторых моментах и больше). Поэтому кроме льготного поступления я получил отличную базу.
В ХАИ была возможность учиться от завода ГП «Ивченко-Прогресс» или АО «Мотор Сич». Я для себя выбрал АО «Мотор Сич». Дальше куча производственных практик на выбранном предприятии и написание диплома при нем. Выбрав Управление главного конструктора (УГК) и Отдел перспективных разработок, газодинамических расчетов и инновационных проектов (ОПРГДРиИП) я пришел туда на работу.
Почему именно ОПРГДРиИП? Полученные отличные знания из двух пожалуй лучших ВУЗов в своей аккредитации, я хотел (даже мечтал) создавать новое, скажем так – творить историю. Именно в этом отделе я мог это делать. Кроме всего прочего, тут отличный мужской коллектив, очень умные люди и все разного возраста. Это по определению очень интересно и многообещающе. В моем отделе три группы:
— группа расчетчиков;
— группа компоновщиков;
— группа создания инновационных проектов.
В отделе работают всего 8 человек (включая начальника и меня). Скажу вам что я ни разу не пожалел в части выполняемой работы. На столько все интересно, разнопланово и всегда на пике развития авиации.
Распорядок дня. В 7-30 ты уже должен быть на работе. С утра обычно обсуждение рабочих моментов и постановка задачи. Обед с 11-00 до 12-00. Окончание работы – 16-30. Как правило, для увеличения своего благосостояния и выполнения большего объема работы остаемся сврехурочно (от 2 до 3 часов). Конечно интересно, сколько же получает инженер-конструктор АД и ЭУ? В моем случае зарплата на руки – до 8000 грн. Это относительно не много и включает сверхурочные работы. Это та самая ложка дегтя, в огромной бочке меда.
Какие преимущества и недостатки работы? Плюсов тут очень много и я уже писал про работу. Кроме того, есть возможность бывать на выставках и учувствовать в конференциях (на одной получил Диплом 3-й степени из 350 участников). Все интересно, круто, можно сказать ты творишь историю и все преимущества крутого секретного отдела. Также – соцпакет, соблюдение государственных праздников и культурно-массовые мероприятия. Из недостатков можно сразу выделить заработную плату, невозможность выхода за территорию предприятия в рабочее время и сложность в карьерном росте (наследие СССР).
Какие могут быть перспективы? Можно стать (по крутости): начальником группы, начальником отдела, ведущим конструктором, замом/техническим директором, генеральным конструктором (директором завода).
В завершении хотелось бы смешную историю написать.
На одной из конференций сотрудника нашего отдела спросили: «Вы взятки берете?». На что тот сильно рассмеялся и ответил: «Я бы может взял, да еще никто не предлагал!». Это истинная правда, что можно взять инженеру-конструктору АД и ЭУ – канцелярию…
proffobzor.ru
Откликнутся на вакансию Cоставить резюме Опубликовать резюме
Условия: • Официальное трудоустройство• График 5/2 с 09.00 до 17.30, сб., вс.- выходной• Соцпакет• Своевременная выплата заработной платы 2 раза в месяц• "Белая" заработная плата: оклад обсуждается• Оплачиваемые командировки (менее 1 раза в 3 месяца)• Офис в шаговой доступности от м. Нагатинская.60 000 — 80 000
• Официальное трудоустройство• График 5/2 с 09.00 до 17.30, сб., вс.- выходной• Соцпакет• Своевременная выплата заработной платы 2 раза в месяц• "Белая" заработная плата: оклад обсуждается• Оплачиваемые...
Инженер-конструкторМосковская область, Подольский район50 000
Полное соблюдение Трудового законодательства РФ, полный соцпакет, оборудованное рабочее место, опытный дружный...
Инженер-конструктор / проектировщикМосковская область, Люберецкий район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
Инженер-конструктор / проектировщикМосковская область, Люберецкий район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
Московская область, Раменский район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
Инженер-конструктор / проектировщикМосковская область, Раменский район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
Инженер-конструктор / проектировщикМосковская область, Люберецкий район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
Инженер-конструктор / проектировщикМосковская область, Раменский район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
Инженер- конструктор / проектировщикМосковская область, Раменский район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
Инженер-конструктор / проектировщикМосковская область, Воскресенский район45 000 — 50 000
Контейнеростроительный завод приглашает на работу проектировщика.Работа в стабильной, развивающейся компанииРабочий день 5/2 с 9:00 до 18:00Испытательный срок 2 месяцаМесто работы - пос. Красково, ул. Заводская,...
open-job.ru
Двигатель – основа работы транспортных средств, машин, ракет и других сложных динамических систем. От двигателя зависит КПД, энергоэффективность, а значит и конкурентноспособность того или иного средства. Конструктор-двигателист – тот специалист, который придумывает, проектирует, модернизирует существующие двигатели. Именно в его компетенциях лежат такие вопросы как оптимальное расположение поршней и поршневых групп, выбор оптимального режима горения топлива, и что самое главное, разработка принципов работы новых типов двигателей на основе альтернативных источников энергии. Именно конструкторы-двигателисты определяют возможность оптимального использования того или иного источника энергии для производственных процессов и транспортных систем. Также, неотъемлемой частью работы конструктора-двигателиста является подбор материалов для двигателей, способствующих выполнению заданных технических требований и устойчивости ограничений.
Конструктор-двигателист пользуется профессиональными программами 3D моделирования (в том числе многомерного моделирования), расчета прочности, нагрузок, сопротивления материалов, термодинамики. Также, специалист использует профильные программы расчетов экономики проекта и анализа потенциальных поставщиков тех или иных деталей. Учитывая необходимостьпостоянного мониторинга новых технологий, создающихся на рынке, инженер-конструктор пользуется базами данных НИР и НИОКР, а также различными научно-исследовательскими ресурсами профессиональных сообществ.
proektoria.online