Из 4мм потолочки с усиленным бальзой лонжероном: Стоимость резки — 723 руб.Стоимость материала — 234 руб. |
Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.
Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.
Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.
Облетал.Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.
Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.
Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.
rcplans.ru
Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.• Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.• Скотч разных цветов, клей для бумаги.• Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.• Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.
Необходимые запчасти:• Приемник и передатчик на 4 команды или более.• Мотор электрический для самолета на 1100об\вольт или более.• Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.• Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мА\ч. 1 шт.• Пропеллер размером 8040-9060.
Необходимые инструменты:• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.• Линейка металлическая 50-100 см.• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).
Пункт 1. Подготовка к работе.Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь ( easy_cessna_182.zip [34,52 Kb] (скачиваний: 3308) ) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.
Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).
Пункт 2. Вырезание заготовок.
Теперь можно выкладывать "бутерброд" из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.
Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.Как например эта перегородки фюзеляжа.
Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.
Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.
Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.
Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой.Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.
Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.Моторама приклеивается на свое место.В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.Вид снизуМесто установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам.Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.Можно приступать к облетам Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Авиамодель из плитки для потолка
Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели | Особенности |
Свободнолетающий аппарат | В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. |
Кордовый самолет
| Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
|
Радиоуправляемая модель | Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.
Составные части авиамодели
Это:
Внутри устанавливаются:
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».
Элементы управления самолетом
Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.
Модель самолета должна обладать таким свойствами:
Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки.
Для работы понадобятся инструменты и материалы:
Материалы для сборки самолета
Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.
Чертежи самолетов из плитки потолочной
После принтера:
Нанесение клея на элементы самолета
Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.
Детали для сборки самолета
Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.
Далее:
Вырезка заготовок по шаблонам
Модель самолета из потолочной плитки
Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.
Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:
Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.
Сборка перегородок фюзеляжа
Сборка хвоста самолета
Сборка крыла
Фиксация крыла грузом
Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика
Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.
sdelaipotolok.ru
Видео полета:
Использовал следующую элетронику: Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А Товар http://www.parkflyer.ru/product/2164/ Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/ Пропеллер SF 10x4.7 / 254x119.5 мм с адаптерами, черный (5 штук в упаковке) Товар http://www.parkflyer.ru/product/9848/ Бесколлекторный двигатель D2830-11 1000kv Товар http://www.parkflyer.ru/product/103564/ Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C литий-полимерный Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520553/
Что в итоге получилось:Длина - 720 ммРазмах - 750 ммВес с аккумулятором - 450 г.Самолет для медленных полетов, когда можно спокойно подумать куда лететь и куда повернуть. В полете держится уверенно и стабильно, иногда можно даже зависнуть или развернуться на месте :)), на полном газу свечкой летит вверх. И самое главное он помещатся на задней полке автомобиля, что для меня очень важно. Есть конечно недочеты, а именно: я бы сделал элероны длиннее, бочки на нем быстро не сделать, получаются медленные перевороты с бока на бок. Всем, кто заинтересовался, удачи в постройке!
www.parkflyer.ru
После того как склеил мотораму с пластиной врезанной по форме фюзеляжа и вклеил пилон, установил и приклеил вертикальную хвостовую балку. На неё установил шпангоуты изготовленные из двойной потолочки, чередуя их с о шпангоутами из одиночной потолочки. Занялся изготовлением хвостового оперения, собирал его из двойной потолочки внутри для усиления шпажки, а для того что бы закрепить петли, приклеил по две реечки 4х4х из липы. Что облегчило контроль сборки и соблюдения угла в 90 0
Навеску релей высоты и поворота делал на вот таких петлях их выписывал и Паркфлаера. Если честно они мне очень нравятся и способом монтажа и соблюдаемым зазором, хорошие многоразовые петли.Что бы проложить провод для питания приемника от регулятора, сделал трубочку из бумаги (наматывал на трубку диаметром 12 мм от подставки под удочку). Купил её в рыболовном магазине. Клей использовал "Титан", делаю такие трубки для размещения в крыле , получается прочно.
Вырезал из двойной потолочки балку шпангоуты для нижней части фюзеляжа Все конечно облегчал, вырезая круглые отверстия, где пробойником из рубки , где модельным ножом.
Собрал площадку для крепления основного шасси, из фонеры 5 мм и обрезки бальзы изготовил стойи и площадку как показано на фото и вклеил её по месту в фюзеляж. Правла допустил ошибку, не учел что идет сужение к носовой части, после того как подсохла доработал. Пока сохла приклеенная площадка, стал собирать рули высоты. Первоначально соединил рули с помощью проволоки как на фото, но потом переделал. Сделал вырезку в балочках рулей высоты и вклеил туда сосновую рейку 5х5 после высыхания клея обточил её надфилем. Придав круглую форму.Здесь на фото как раз неудачное решение, а вот удачное к сожалению не заснял. В рули вклеил кусочки бальзы для прочности и крепления кабанчика руля высоты.
Собрал хвостовое оперение, потом всю конструкция для упрочнения обклеил ьумагой для записей на ПВА, она легче чем бумага для принтеров.
Начал с носовой части обклеивать фюзеляж потолочкой, одним целым не получалось. Приходилось обклеивать и кусочками.
Для фиксации потолочки применял крепп - ленту, покупал её в строительном магазине. Фиксирует надежно. Пока подсыхала обшивка, приклеил хвостовое оперение изготавливал шаблон из бумаги мерид, прикладывая его к месту установки. Ширина была подобрана так, чтобы опиралась обшивка на шпангоуты только из двойной потолочки минуя одинарные. Места соединения фиксировал и булавками и крепп-лентой, за швы в местах соединения ошивки не переживал, потом весь фюзеляж обклеил в один слой бумагой для записей на ПВА, Клеем намазывал выкройку из бумаги, накладывал на фюзеляж, разглаживал и выгонял излишний клей с помощью банковской карточки, получается не плохо и ровно и клея по минимуму. Кстати и при обтягивании скотчем я пользуюсь такой же карточкой. Подсмотрел это в одном из роликов в инете. Пришло время вклеивать стойки шасси. Жаль но не сделал фото его изготовления. Скажу только использовал проволоку 3 мм, которую купил в строительном магазине. Она предназначена для подвески потолка "Армстронг", мне в свое время её посоветовали и вот пользуюсь. собрал из двух проволочек для придания жесткости, и вклеил их в фонеру в "фруктовую", потом после высыхания просверлил отверстия через них в площадку и закрепил саморезом. Для придания похожей с оригиналом формы доклеил двойной потолочкой.
Лишнее подшлифовал, и обклеил так же бумагой для зааписей.Сделал кабину из потолочки. Остекление прорисовал маркером перед обтяжкой скотчем.
Следующим этапом было изготовление крыла, склеил два листа потолочки выкроил форму и вырезал заготовки на одно и второе крыло сразу. Лонжерон из бальзы 8 мм, передняя кромка двойная потолочка, которую клеил так чтобы не совпадало место склейки кромки с листами нижней части крыла, за тем вырезал набор нервюр из обрези потолочки, и вклеил их в крыло предварительно размерив места установки. Край передней кромки срезал под углом 45 0 и по нему ориетировал нервюры при установке. Концевая нервюра из фруктовой фонеры в ней также как в нервюрах пилона все отверстия и пропилы. Их изготваливал в одной связке, с нервюрами пилона что бы совпадали пазы и отвестия в них. Затем сделал два пенала из бумаги для принтера и когда они подсохли вклеил их в крыло. Для ограничения продвижения трубки при сборке, в конце, сделал отверстия и вклеил кусочки шпажки поперек трубки - пеналаПеналы приклеены к лонжерону по всей длине и фиксируются нервюрами.
Изготовил кронштейны для фиксации крыла к пилону фюзеляжа и места для крепления рулевых машинок. Добавил усиление из обрезков бальзы для лучшего контакта корневой нервюры с лонжероном.
Сделал примерку что бы понять что и как. на фото слева, показано как кронштейн зашел в пропил нервюры пилона и в последствии после окончательной сборки будет просверлено отверстие для его фиксации маленьки саморезом
Потом занялся изготовлением капота. Один раз делал его из потолочки и картона, а теперь решил сделать полностью из потолочки. склеил 8 слоев потолочки размером 140 мм, что больше диаметра капота, на обработку. Зажав заготовку в патроне дрели придал ей круглую форму. В предпоследний слой, вклеил вставку из фонерф "фруктовой" для крепления какапота к мотораме. Для центрирования и надежного крепления капота к мотораме приклеил бобышки (обрезь бальзы) на торцевую сторону бобышек приклеил фонерные вставочки (лучше держится саморез)
Таким образом, выпилив из фонеры 5 мм собрал стойку хвостового шассиКолесико заменил на более подходящее это стояло на время примерки. Приступил к изготовлению закрылков и элеронов, в местах установки кабанчиков вклеил кусочки бальзы. Навеску производил на самодельные петли. Которые изготовил из пленки от упаковки наушников.
Вот как получилось до обтяжки ск отчем
Изготовил наборные из потолочки законцовки крыла и приклеил их, когда они подсохли обработал по профилю крыла наждачной бумагой.Начал обтяжку с крыльев, картинки и буквы прорисовал маркером. обтянул скотчем, потом добрался и до фюзеляжа.
До обтяжки скотчем вклеил и приклеил площадки под рулевые машинки хвостового оперенияСтойки обтянул металлизиорованным скотчем - блестят.На моделе стоит регулятор данной маркиМотор бесколлекторный, мне очень нравится, правда после одной морковки соглу вал, Но нашел выход, не стоит выписывать валы диаметром 5 мм. Можно (100 % проверено и делано) изготовить их из толкателя для бензонасоса классики только мерьте в маагзине его биаметр бывает чуть меньше 5 мм. А так восстановил 2 двигателя. Мотораму сделал ему сам, из дюралюминия ( передняя панель от "Радиотехники")
Рулевые машинки 9 грамм Turnigy. Удлинители понадобились 4 шт по 60 см, два по 30 см, и два разветвителя ( элероны, закрылки)
Винт поствил 14 х 8 с ним по данным интернета мой мотор развивает тягу 3,05 кг. Не знаю правда ли, но думаю у меня все равно есть запас по весу. для крепления его использую цанговый зажим.Дрогнула рука видно получился смазанный кадр, Так распологается регулятор на мотораме
Так легла в коробочку батарея 14,8 Вольта от моего первого самолета "Мустанг", фиксирую её распирая пористой резиной в верхнюю часть переднего шпангоута.Теперь кабанчики рулей. Их изготовил из пластика взятого от кабельного канала который 100 х 60,просверлил в них отверстия для подсоединения тяги и для лучшео сцепления с материалом рулей по три отвертсия в каждом из них задерживается клей и дежржит хорошо. Клей для вклеивания использую полимерный.
Прорезаю отверстия в местах где в рули вклеены бальзовые вставки, расширяю пазы плоской отверткой и вклеиваю кабанчики.Вот так получается.сделал подкосы из пластины дюралюминия валялось сие богатство в гараже, первоначально попробовал обклеить потолочкой, потом ободрал, так как получается грубо и обклеил бумагой на "Титане".Вот такой у меня получился самолет. Уже с сыном его отцентровали, груз пришлось добавить в нос 60 грамм. Вес его каждое крыло в сборе с машинками 182 грамм, и того 364 грамма + фюзеляж вместе с батареей и мотором 1400 грамм. Видео облета пока не снимал. Нет хорошей погоды, сильные вертра и пока много работы. Как только выпадет благоприятное время обязательно постараюсь снять видео и выложить. Особо не судите я не сильный специалист может что то и изготовил коряво, но старался. Хотелось бы почитать советы на будущее и справедливую критику. Спасибо за внимание.Здесь видео подготовки и полета.(Безымянный.mp4)Полет по счету уже второй в роли оператора супруга и съемка не очень. Делал петлю Нестерова, бочку но в итоге ничего в том числе и посадка не попало в кадр. При посадке скапотировал, но модель осталась целой. Пока другого видео нет. Будет возможность, сменю оператора и выложу ещё.
www.parkflyer.ru
В противовес популярным мессершмитам решил запостить сюда постройку НАШЕГО истребителя Як-3.
Сам самолёт строился уже 2 года назад, но до сих пор жив и прекрасно летает. Тогда ещё я не думал писать статью о постройке данного самолёта, но кое какие фотки всё равно сделал и сейчас выкладываю на ваше обозрение и суд.
Поскольку фотки делались не под статью, то полного техпроцесса показать не смогу. Чего нет я думаю сами догадаетесь.
Сами чертежи были взяты из темы http://forum.rcdesign.ru/f81/thread134611.html и автор их Juri Ressler.
ТТХ моей модели.
Размах 980мм.
Полётный вес 675гр.
Двигатель TR 35-30C 1100kv бесколлекторный Outrunner (Eq AXi 2808)
Регулятор H-KING 35A - регулятор для бесколлекторных двигателей на самолетах
Аккумулятор любой 3S 1600мА 20-30С
Серво 4шт. HXT500 по кругу
Итак скелет фюзеляжа изготовлен из потолочки склеенной в 2 слоя. Моторама из фанеры от фруктовых ящиков.
Крыло с лонжероном из сосны толщиной 5 мм. Можно было и тоньше, но тогда казалось мало.
Заготовки под обшивку фюзеляжа и крыла.
Двигатель установлен вот так.
Установка сервы HXT500 на элерон крыла.
Зашил крыло и фюзеляж. Фюзеляж обёртывается заготовкой под обшивку целиком. Затем вклеивается киль. Элероны в крыле также вырезаются после зашивки крыла.
Немного примерил то что получилось. Кстати стабилизатор вклеил не в разрез фюзеляжа, а проткнул фюзеляж в месте крепления двумя лонжеронами жесткости и закрепил на них половинки стабилизатора.
Ещё одна примерка после изготовления капота и макета фонаря.
Начало обклейки скотчем и цветовая схема.
Далее к сожалению я не фотографировал подробно процесс обклейки. Скажу лишь то что детали делались по лекалам из бумаги.
На этом постройка завершена.
Видеоролик под песню по феншую.
www.parkflyer.ru
"Классическая цессна" - это самолет (тренер) тренировочный ,для обучения навыкам владения пилотирования радиоуправляемыми самолетами. Тренером его делает не только V крыло, но простота в изготовлении. Фактически, нарезав с трафарета деталей с запасом, цессну можно собрать за 2 - 3 вечера, ну а если в процессе крашей крыло остается живым скорость изготовления самолета снижается до 2х вечеров.
Единственный минус Цессны 150 это фронтальное расположение двигателя, т.е. при сильном падении носом в землю можно сломать вал двигателя или погнуть его, оба случая делают его невозможным для дальнейшего использования. Хорошо ломаются валы 3 мм, 3.175. Можно порекомендовать двигатель с валом диаметром 4 мм, но такой двигатель утяжеляет самолет и требует вернуть центр тяжести на его законное место.
Первые цессны собирались по трафаретам, распечатанные и вырезанные из бумаги. Менялись двигатели, аккумуляторы, бывали случаи, что из-за легкого двигателя невозможно было центр тяжести расположить ближе к передней кромке крыла и приходилось утяжелять нос самолета или ломать перегородку, в носовой, нижней части, чтоб аккумулятор расположить как можно ближе к носу.
С появлением опыта появились цессны-мутанты:
Фюзеляж этой Цессны из удочки.
Здесь Цессна 150 выполнена с толкающим винтом. Центровка масс как обычно на 10% САХ (в точке 10% от передней кромки крыла), для этого нос модели немного удлинен, аккумулятор увеличен с 1300 мА (3s) до 1700 мА (3s), так же "в нос" идет аккумулятор 610 мА для FPV видео передатчика и курсовая камера. На противовесе сам передатчик с антенной круговой поляризации. (фото будет позже)
Видео "Самолет из потолочки своими руками". Цессна.
www.hellhog.ru