ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки. Двс из потолочки


Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.
Из 4мм потолочки с усиленным бальзой лонжероном: Стоимость резки — 723 руб.Стоимость материала — 234 руб.
Для сборки модели потребуется следующая электроника:Сервомашинка 5г (2 шт.)Двигатель 2205 kv1400Регулятор оборотов 10AАккумулятор 2s1p 800mAh 20CПропеллер 9x4.7 SF

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Облетал.Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

rcplans.ru

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Радиоуправляемый самолет из потолочкиДанная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок.

Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.• Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.• Скотч разных цветов, клей для бумаги.• Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.• Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.

Необходимые запчасти:• Приемник и передатчик на 4 команды или более.• Мотор электрический для самолета на 1100об\вольт или более.• Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.• Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мА\ч. 1 шт.• Пропеллер размером 8040-9060.

Необходимые инструменты:• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.• Линейка металлическая 50-100 см.• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).

Пункт 1. Подготовка к работе.Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь ( easy_cessna_182.zip [34,52 Kb] (скачиваний: 3308) ) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиПолученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.

Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиПосле удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.Радиоуправляемый самолет из потолочкиСтыки должны совпадать очень точно.Радиоуправляемый самолет из потолочки

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиТеперь можно выкладывать "бутерброд" из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.Радиоуправляемый самолет из потолочкиДалее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиЕсли деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.Радиоуправляемый самолет из потолочкиТаким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.Как например эта перегородки фюзеляжа.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиКлей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.

Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиТеперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё. Радиоуправляемый самолет из потолочки
Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек. Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиТеперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.

В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.

Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочкиТак поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиКогда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиДоделываем морду и крепление под мотораму.Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочкиУстанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиСклеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.Радиоуправляемый самолет из потолочкиЗажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочкиКак результат, все ровное и зубочистки не выделяются.Радиоуправляемый самолет из потолочкиВклеиваем хвост на свое место.Радиоуправляемый самолет из потолочкиВсегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.Радиоуправляемый самолет из потолочкиСклеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.Радиоуправляемый самолет из потолочкиТакже сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки.Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.Радиоуправляемый самолет из потолочкиДелаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиДеревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.Радиоуправляемый самолет из потолочкиСперва приклеиваем рейку лонжерона.Радиоуправляемый самолет из потолочкиПосередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.Радиоуправляемый самолет из потолочкиЗатем вклеиваем пенопластовые неврюры.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиДля приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиНебольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.Радиоуправляемый самолет из потолочкиВ центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.Радиоуправляемый самолет из потолочкиПосле полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.Радиоуправляемый самолет из потолочкиПрорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиВсе открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиГотовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.Радиоуправляемый самолет из потолочкиПеред крыла можно также усилить армированным скотчем.Радиоуправляемый самолет из потолочкиТеперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиПриглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиУстанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиПровода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочки

Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.

Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиОсталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.Радиоуправляемый самолет из потолочкиНа стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.Радиоуправляемый самолет из потолочкиМоторама приклеивается на свое место.Радиоуправляемый самолет из потолочкиВ передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.Радиоуправляемый самолет из потолочкиЗатем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.Радиоуправляемый самолет из потолочкиВид снизуРадиоуправляемый самолет из потолочкиМесто установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.Радиоуправляемый самолет из потолочкиОсталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиОбщий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам.Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.Радиоуправляемый самолет из потолочкиРадиоуправляемый самолет из потолочкиМожно приступать к облетамРадиоуправляемый самолет из потолочки Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Делаем авиамодели из потолочной плитки своими руками

Авиамодель из плитки для потолка

Авиамодель из плитки для потолка

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности

Свободнолетающий аппарат 

Свободнолетающий аппарат

В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Кордовый самолет 

Кордовый самолет

 

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.

Радиоуправляемая модель 

Радиоуправляемая модель

Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Составные части авиамодели

Составные части авиамодели

 Это:

  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2.  аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

Элементы управления самолетом

Элементы управления самолетом

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки.

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Материалы для сборки самолета

Материалы для сборки самолета

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

Чертежи самолетов из плитки потолочной

Чертежи самолетов из плитки потолочной

После принтера:

Нанесение клея на элементы самолета

Нанесение клея на элементы самолета

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Детали для сборки самолета

Детали для сборки самолета

  Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

Далее:

Вырезка заготовок по шаблонам

Вырезка заготовок по шаблонам

Сборка самолета

Модель самолета из потолочной плитки

Модель самолета из потолочной плитки

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

Сборка перегородок фюзеляжа

Сборка перегородок фюзеляжа

Сборка хвоста самолета

Сборка хвоста самолета

Сборка крыла

Сборка крыла

Фиксация крыла грузом

Фиксация крыла грузом

Установка моторчика

Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

А вот, что мы сделали (видео)

sdelaipotolok.ru

Питтс из потолочки — Паркфлаер

Всем привет!Представляю Вам свою версию изготовления Питтса из потолочной плитки. Чертежи прилагаю, они уже разбиты на листы А4, что удобно для распечатки, нужно просто склеить, вырезать шаблоны и перенести на потолочку. Особо расписывать не стану, все будет нагладно показано на фотографиях. Все клеил на титан, иногда использовал термопистолет для прихватки.(pitts.rar) - чертеж.1. Распечатываем чертеж и склеиваем в одно целое, получается следующее:2. Фюзеляж не помещается на одну плитку, поэтому сначала придется склеить две, затем вырезаем две половины фюзеляжа и склеиваем между собой. Для лучшего сгибания потолочки прочертил продольные полосы:3. Вырезаем и вклеиваем шпангоуты, прихватываем молярным скотчем, кстати шпангоуты придется немного подрезать снизу, наверное ошибка в масштабе:4. получается вот такая конструкция:5. вклеиваем задний стабилизатор и киль, чтобы не держать пальцами я использовал такую струбцинку, очень удобная и легкая:6. переходим к нижнему крылу, вырезаем и склеиваем между собой половины:7. в качестве лонжерона использовал деревянную линейку, сделал немного V-образность крыла, примерно градуса 2-3:8. V-образность крыла:9. переходим к верхнему крылу, так же вырезаем половинки и склеиваем между собой, врезаем такой же лонжерон из линейки, но уже без V-образности:10. заклеиваем верхню часть нижнего крыла:11. так же заклеиваем верхнее крыло и вырезаем элероны:12. обклеиваем скотчем крылья и навешиваем элероны также на скотч:13. врезаем в нижнее крыло сервомашинки, было не очень удобно протягивать провод, поэтому советую их врезать до заклейки крыла, снимаем полоски скотча в местах приклейки к фюзеляжу:14. приклеиваем нижнее крыло к фюзеляжу:15. вырезаем и вклеиваем стойки, делаем их из 2-х слоев потолочки, внутри проходит бамбуковая палочка, на фюзеляже стойка также из 2-х слоев, в местах склейки также снимаем полоски скотча с крыла:16. навешиваем рули высоты, соединяем их тягой из струны и навешиваем рудер:17. обклеиваем их скотчем и вклеиваем кабанчики:18. зашиваем полностью низ фюзеляжа и начинаем обклейку фюзеляжа скотчем:19. после обклейки:20. приклеиваем верхнее крыло, соединяем верхние и нижние элероны тягами и соединяем нижний элерон с сервомашинкой. В качестве тяг использовал карнизную струну, для соединения тяг между собой использовал клеммник, удобен в регировке:21. соединяем тягами руль высоты и рудер, перед этим вклеил в физеляж трубку от ватных палочек:22. сервомашинки руля высоты и рудера находятся на площадке, приклеенной к шпангоуту и фюзеляжу, около3-х см выше от крыла:23. переходим к мотораме, сделана из 8 слоев потолочки для выноса двигателя вперед, на конце приклеены два кусочка линейки, вся эта конструкция приклеена к переднему шпангоуту и усилена распорками из палочек для суши:24. примеряем морду и по необходимости подрезаем ее края, размечаем местоположение мотора:25. прикручиваем двигатель с учетом выкоса вправо и вниз, приклеиваем морду и заклеиваем скотчем:26. расположение аккумулятора, регулятора и приемника находится спереди, так как центровка у него на передней кромке нижнего крыла, на аккумулятор и внутри фюзеляжа наклеил липучку, что удобно в процессе регулировки центровки:27. первый полет:Шасси пока делать не стал, потому что нет площадки для взлета, запускал с руки.

Видео полета:

Использовал следующую элетронику: Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А Товар http://www.parkflyer.ru/product/2164/ Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/ Пропеллер SF 10x4.7 / 254x119.5 мм с адаптерами, черный (5 штук в упаковке) Товар http://www.parkflyer.ru/product/9848/ Бесколлекторный двигатель D2830-11 1000kv Товар http://www.parkflyer.ru/product/103564/ Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C литий-полимерный Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520553/

Что в итоге получилось:Длина - 720 ммРазмах - 750 ммВес с аккумулятором - 450 г.Самолет для медленных полетов, когда можно спокойно подумать куда лететь и куда повернуть. В полете держится уверенно и стабильно, иногда можно даже зависнуть или развернуться на месте :)), на полном газу свечкой летит вверх. И самое главное он помещатся на задней полке автомобиля, что для меня очень важно. Есть конечно недочеты, а именно: я бы сделал элероны длиннее, бочки на нем быстро не сделать, получаются медленные перевороты с бока на бок. Всем, кто заинтересовался, удачи в постройке!

www.parkflyer.ru

Как я собирал Як-12 А из потолочки — Паркфлаер

Посторойку начал с того, что склеил пластину которая должна быть основой из двойной потолочки, выпилил из фонеры "фруктовой" и собрал мотораму, назначение которой еще и ящик для батареи. Затем выпилил стойки из которых собралпилон, к которому приклеил две ответные нервюры с отверстиями для трубки. На неё собираю крылья, а так же в них в сделаны пропилы под кронштейны фиксации крыльев

После того как склеил мотораму с пластиной врезанной по форме фюзеляжа и вклеил пилон, установил и приклеил вертикальную хвостовую балку. На неё установил шпангоуты изготовленные из двойной потолочки, чередуя их с о шпангоутами из одиночной потолочки. Занялся изготовлением хвостового оперения, собирал его из двойной потолочки внутри для усиления шпажки, а для того что бы закрепить петли, приклеил по две реечки 4х4х из липы. Что облегчило контроль сборки и соблюдения угла в 90 0

Навеску релей высоты и поворота делал на вот таких петлях их выписывал и Паркфлаера. Если честно они мне очень нравятся и способом монтажа и соблюдаемым зазором, хорошие многоразовые петли.Что бы проложить провод для питания приемника от регулятора, сделал трубочку из бумаги (наматывал на трубку диаметром 12 мм от подставки под удочку). Купил её в рыболовном магазине. Клей использовал "Титан", делаю такие трубки для размещения в крыле , получается прочно.

Вырезал из двойной потолочки балку шпангоуты для нижней части фюзеляжа Все конечно облегчал, вырезая круглые отверстия, где пробойником из рубки , где модельным ножом.

Собрал площадку для крепления основного шасси, из фонеры 5 мм и обрезки бальзы изготовил стойи и площадку как показано на фото и вклеил её по месту в фюзеляж. Правла допустил ошибку, не учел что идет сужение к носовой части, после того как подсохла доработал. Пока сохла приклеенная площадка, стал собирать рули высоты. Первоначально соединил рули с помощью проволоки как на фото, но потом переделал. Сделал вырезку в балочках рулей высоты и вклеил туда сосновую рейку 5х5 после высыхания клея обточил её надфилем. Придав круглую форму.Здесь на фото как раз неудачное решение, а вот удачное к сожалению не заснял. В рули вклеил кусочки бальзы для прочности и крепления кабанчика руля высоты.

Собрал хвостовое оперение, потом всю конструкция для упрочнения обклеил ьумагой для записей на ПВА, она легче чем бумага для принтеров.

Начал с носовой части обклеивать фюзеляж потолочкой, одним целым не получалось. Приходилось обклеивать и кусочками.

Для фиксации потолочки применял крепп - ленту, покупал её в строительном магазине. Фиксирует надежно. Пока подсыхала обшивка, приклеил хвостовое оперение изготавливал шаблон из бумаги мерид, прикладывая его к месту установки. Ширина была подобрана так, чтобы опиралась обшивка на шпангоуты только из двойной потолочки минуя одинарные. Места соединения фиксировал и булавками и крепп-лентой, за швы в местах соединения ошивки не переживал, потом весь фюзеляж обклеил в один слой бумагой для записей на ПВА, Клеем намазывал выкройку из бумаги, накладывал на фюзеляж, разглаживал и выгонял излишний клей с помощью банковской карточки, получается не плохо и ровно и клея по минимуму. Кстати и при обтягивании скотчем я пользуюсь такой же карточкой. Подсмотрел это в одном из роликов в инете. Пришло время вклеивать стойки шасси. Жаль но не сделал фото его изготовления. Скажу только использовал проволоку 3 мм, которую купил в строительном магазине. Она предназначена для подвески потолка "Армстронг", мне в свое время её посоветовали и вот пользуюсь. собрал из двух проволочек для придания жесткости, и вклеил их в фонеру в "фруктовую", потом после высыхания просверлил отверстия через них в площадку и закрепил саморезом. Для придания похожей с оригиналом формы доклеил двойной потолочкой.

Лишнее подшлифовал, и обклеил так же бумагой для зааписей.Сделал кабину из потолочки. Остекление прорисовал маркером перед обтяжкой скотчем.

Следующим этапом было изготовление крыла, склеил два листа потолочки выкроил форму и вырезал заготовки на одно и второе крыло сразу. Лонжерон из бальзы 8 мм, передняя кромка двойная потолочка, которую клеил так чтобы не совпадало место склейки кромки с листами нижней части крыла, за тем вырезал набор нервюр из обрези потолочки, и вклеил их в крыло предварительно размерив места установки. Край передней кромки срезал под углом 45 0 и по нему ориетировал нервюры при установке. Концевая нервюра из фруктовой фонеры в ней также как в нервюрах пилона все отверстия и пропилы. Их изготваливал в одной связке, с нервюрами пилона что бы совпадали пазы и отвестия в них. Затем сделал два пенала из бумаги для принтера и когда они подсохли вклеил их в крыло. Для ограничения продвижения трубки при сборке, в конце, сделал отверстия и вклеил кусочки шпажки поперек трубки - пеналаПеналы приклеены к лонжерону по всей длине и фиксируются нервюрами.

Изготовил кронштейны для фиксации крыла к пилону фюзеляжа и места для крепления рулевых машинок. Добавил усиление из обрезков бальзы для лучшего контакта корневой нервюры с лонжероном.

Сделал примерку что бы понять что и как. на фото слева, показано как кронштейн зашел в пропил нервюры пилона и в последствии после окончательной сборки будет просверлено отверстие для его фиксации маленьки саморезом

Потом занялся изготовлением капота. Один раз делал его из потолочки и картона, а теперь решил сделать полностью из потолочки. склеил 8 слоев потолочки размером 140 мм, что больше диаметра капота, на обработку. Зажав заготовку в патроне дрели придал ей круглую форму. В предпоследний слой, вклеил вставку из фонерф "фруктовой" для крепления какапота к мотораме. Для центрирования и надежного крепления капота к мотораме приклеил бобышки (обрезь бальзы) на торцевую сторону бобышек приклеил фонерные вставочки (лучше держится саморез)

Таким образом, выпилив из фонеры 5 мм собрал стойку хвостового шассиКолесико заменил на более подходящее это стояло на время примерки. Приступил к изготовлению закрылков и элеронов, в местах установки кабанчиков вклеил кусочки бальзы. Навеску производил на самодельные петли. Которые изготовил из пленки от упаковки наушников.

Вот как получилось до обтяжки ск отчем

Изготовил наборные из потолочки законцовки крыла и приклеил их, когда они подсохли обработал по профилю крыла наждачной бумагой.Начал обтяжку с крыльев, картинки и буквы прорисовал маркером. обтянул скотчем, потом добрался и до фюзеляжа.

До обтяжки скотчем вклеил и приклеил площадки под рулевые машинки хвостового оперенияСтойки обтянул металлизиорованным скотчем - блестят.На моделе стоит регулятор данной маркиМотор бесколлекторный, мне очень нравится, правда после одной морковки соглу вал, Но нашел выход, не стоит выписывать валы диаметром 5 мм. Можно (100 % проверено и делано) изготовить их из толкателя для бензонасоса классики только мерьте в маагзине его биаметр бывает чуть меньше 5 мм. А так восстановил 2 двигателя. Мотораму сделал ему сам, из дюралюминия ( передняя панель от "Радиотехники")

Рулевые машинки 9 грамм Turnigy. Удлинители понадобились 4 шт по 60 см, два по 30 см, и два разветвителя ( элероны, закрылки)

Винт поствил 14 х 8 с ним по данным интернета мой мотор развивает тягу 3,05 кг. Не знаю правда ли, но думаю у меня все равно есть запас по весу. для крепления его использую цанговый зажим.Дрогнула рука видно получился смазанный кадр, Так распологается регулятор на мотораме

Так легла в коробочку батарея 14,8 Вольта от моего первого самолета "Мустанг", фиксирую её распирая пористой резиной в верхнюю часть переднего шпангоута.Теперь кабанчики рулей. Их изготовил из пластика взятого от кабельного канала который 100 х 60,просверлил в них отверстия для подсоединения тяги и для лучшео сцепления с материалом рулей по три отвертсия в каждом из них задерживается клей и дежржит хорошо. Клей для вклеивания использую полимерный.

Прорезаю отверстия в местах где в рули вклеены бальзовые вставки, расширяю пазы плоской отверткой и вклеиваю кабанчики.Вот так получается.сделал подкосы из пластины дюралюминия валялось сие богатство в гараже, первоначально попробовал обклеить потолочкой, потом ободрал, так как получается грубо и обклеил бумагой на "Титане".Вот такой у меня получился самолет. Уже с сыном его отцентровали, груз пришлось добавить в нос 60 грамм. Вес его каждое крыло в сборе с машинками 182 грамм, и того 364 грамма + фюзеляж вместе с батареей и мотором 1400 грамм. Видео облета пока не снимал. Нет хорошей погоды, сильные вертра и пока много работы. Как только выпадет благоприятное время обязательно постараюсь снять видео и выложить. Особо не судите я не сильный специалист может что то и изготовил коряво, но старался. Хотелось бы почитать советы на будущее и справедливую критику. Спасибо за внимание.Здесь видео подготовки и полета.(Безымянный.mp4)Полет по счету уже второй в роли оператора супруга и съемка не очень. Делал петлю Нестерова, бочку но в итоге ничего в том числе и посадка не попало в кадр. При посадке скапотировал, но модель осталась целой. Пока другого видео нет. Будет возможность, сменю оператора и выложу ещё.

www.parkflyer.ru

Постройка Як-3 из потолочной плитки. — Паркфлаер

В противовес популярным мессершмитам решил запостить сюда постройку НАШЕГО истребителя Як-3.

Сам самолёт строился уже 2 года назад, но до сих пор жив и прекрасно летает. Тогда ещё я не думал писать статью о постройке данного самолёта, но кое какие фотки всё равно сделал и сейчас выкладываю на ваше обозрение и суд.

Поскольку фотки делались не под статью, то полного техпроцесса показать не смогу. Чего нет я думаю сами догадаетесь.

Сами чертежи были взяты из темы http://forum.rcdesign.ru/f81/thread134611.html и автор их Juri Ressler.

ТТХ моей модели.

Размах 980мм.

Полётный вес 675гр.

Двигатель TR 35-30C 1100kv бесколлекторный Outrunner (Eq AXi 2808)

Регулятор H-KING 35A - регулятор для бесколлекторных двигателей на самолетах

Аккумулятор любой 3S 1600мА 20-30С

Серво 4шт. HXT500 по кругу

Итак скелет фюзеляжа изготовлен из потолочки склеенной в 2 слоя. Моторама из фанеры от фруктовых ящиков. 

 

Крыло с лонжероном из сосны толщиной 5 мм. Можно было и тоньше, но тогда казалось мало.

Заготовки под обшивку фюзеляжа и крыла.

 

Двигатель установлен вот так.

 

Установка сервы HXT500 на элерон крыла.

Зашил крыло и фюзеляж. Фюзеляж обёртывается заготовкой под обшивку целиком. Затем вклеивается киль. Элероны в крыле также вырезаются после зашивки крыла. 

 

Немного примерил то что получилось. Кстати стабилизатор вклеил не в разрез фюзеляжа, а проткнул фюзеляж в месте крепления двумя лонжеронами жесткости и закрепил на них половинки стабилизатора.

Ещё одна примерка после изготовления капота и макета фонаря.

Начало обклейки скотчем и цветовая схема.

Далее к сожалению я не фотографировал подробно процесс обклейки. Скажу лишь то что детали делались по лекалам из бумаги.

На этом постройка завершена.

 

Видеоролик под песню по феншую.

 

www.parkflyer.ru

Самолет из потолочки Цессна 150 (Cessna 150) - Hellhog

 

Скачать чертеж Цессна 150 внутри архива PDF "нарезанный на кусочки" А4

"Классическая цессна" - это самолет (тренер) тренировочный ,для обучения навыкам владения пилотирования радиоуправляемыми самолетами. Тренером его делает не только V крыло, но простота в изготовлении. Фактически, нарезав с трафарета деталей с запасом, цессну можно собрать за 2 - 3 вечера, ну а если  в процессе крашей крыло остается живым скорость изготовления самолета снижается до 2х вечеров.

Единственный минус Цессны 150 это фронтальное расположение двигателя, т.е. при сильном падении носом в землю можно сломать вал двигателя или погнуть его, оба случая делают его невозможным для дальнейшего использования. Хорошо ломаются валы 3 мм, 3.175. Можно порекомендовать двигатель с  валом диаметром 4 мм, но такой двигатель утяжеляет самолет и требует вернуть центр тяжести на его законное место.

Первые цессны собирались по трафаретам, распечатанные и вырезанные из бумаги. Менялись двигатели, аккумуляторы, бывали случаи, что из-за легкого двигателя невозможно было центр тяжести расположить ближе к передней кромке крыла и приходилось утяжелять нос самолета или ломать перегородку, в носовой, нижней части, чтоб аккумулятор расположить как можно ближе к носу.

С появлением опыта появились цессны-мутанты:

 

Фюзеляж этой Цессны из удочки.

 

Здесь Цессна 150 выполнена с толкающим винтом. Центровка масс как обычно на 10% САХ (в точке 10%  от передней кромки крыла), для этого нос модели немного удлинен, аккумулятор увеличен с 1300 мА (3s) до 1700 мА (3s), так же "в нос" идет аккумулятор 610 мА для FPV видео передатчика и курсовая камера. На противовесе сам передатчик с антенной круговой поляризации. (фото будет позже)

 

 

 

 

 

 

Видео "Самолет из потолочки своими руками". Цессна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.hellhog.ru


Смотрите также