27.05.2016, Просмотров: 522
Всем привет! Продолжаю свою поэму о тюнинге Волги с мотором 402. Как видно с предыдущих статей, мотор одна сплошная проблема, которую мы пытались решить месяц. Но, сдаваться, никто не намерен был, поскольку либо мы его, либо он нас. В последней части саги, я расскажу, как проходила сборка, с какими проблемами мы столкнулись и чем все это закончилось. В этот раз, расскажу поэтапно по дням этот Ад.Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.
Приехав на базу, я подошел в цех. Моему ужасу не было придела. Одна из гильз развалилась. Поскольку весь процесс снимался на камеру, я пересматривал запись вновь и вновь. Ошибки мастера не было. Написал письмо поставщику гильзокомплектов, который мне продал их, и приложил детальное видео процесса. Если бы не съемка, попали б мы на деньги.
Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.
Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.
Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.
Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.
Поршня с шатунами, вставляются в гильзы. При этом с шатуна снята нижняя крышка, чтобы закрепить его за коленчатый вал. Эта операция прошла успешно. На шейки шатуна устанавливаются шатунные вкладыши.
Теперь, нужно было установить масляный насос, поддон, фильтр, собрать все мелкие детали и установить ГБЦ. Начнем по порядку.
Масляный насос установился легко, также и фильтр, который просто ложился в корпус (в виде стакана) и сверху закручивался крышкой. Стандартная система на 402 или 53-м моторах. Установили термостат, заменили помпу, собрали всю мелочь до кучи.
Решили установить головку блока и поддон. Тут оказалось, что прокладка поддона не подходит, поскольку она УАЗовская. Я сказал ребятам, чтобы вырезали из корко-резинового материала. С этим вроде бы все.
Прокладку ГБЦ смазали графитовой смазкой для сохранения целостности и лучшей сцепки деталей. Шпильки ГБЦ, которыми она крепится к блоку, решили вкручивать после того, как поставим головку. Установили, начали вкручивать, и оказалось, что каналы на ГБЦ немного дальше по диагонали, нежили на блоке. Решение было простым, немного их рассверлить. Эту операцию поручили нашему опытному фрезеровщику. После этого, появилась другая проблема – стружка. Ее пришлось чистить вручную, поскольку для мойки пришлось бы разбирать полностью головку, а этого не хотелось делать.
Когда все было готово, мы, совместными усилиями, установили и закрепили ГБЦ. Вроде все стало идеально. Но, сомнения все, же закрадывались. На головку, накинули клапанную крышку. Было решено устанавливать мотор на автомобиль и окончательную сборку проводить там.
Забыл сказать, опять. Перед укладкой коленчатого вала, было купле сцепление Сакс за 2200 руб. и всю эту конструкцию балансировали на стенде. Важно! Данная процедура делается для уравновешивания оборотов вала и подгонки сцепления по весу, что даст максимальную эффективность его использования.
Поскольку все было подготовлено, решили установить коллекторы и карбюратор. Все шло, как было запланировано и пока проблем не возникало. Перед установкой карбюратора, мы над ним по шаманили, заменив жиклеры и немного расточив. Еще было установлено зажигание, без которого запуск невозможен. Ну, с Богом!
Итак, двигатель установлен на проверочный стенд. Все подключено и готово. Дрожащая рука нажимает кнопку пуск, и о чудо, он завелся. Дали поработать немного. Все хорошо, хороший звук, ничего, не гремит, не стучит и пока без проблем.
Мотор вкинули на новые подушки, и присоединили к новой, 5-ступенчатой МКПП. Теперь пришло время подключить все остальное, и опять проблема. Патрубки системы охлаждения не подходят. Думали мы, гадали долго, но было решено купить жигулевские и волговские, несколько видов и лепить. И тут мы замечаем, что радиатор не годный. Я, взяв смелость в руки, покупаю тюнингованный массивный от фирмы Deco, за 6000 руб. Он стал идеально, а поэтому крепежные элементы остались не тронутыми.
Еще одной проблемой стал воздушный фильтр, который пришлось заменить. Был установлен «нулевик», производства Феникс.
Все было подключено, и мы решили протестировать автомобиль сначала на холостом ходу, а после и на дороге. Конечно, чувство незабываемое. Двигатель работает по новому, чуть касаясь педали газа, вырывает из под себя мощность. Ориентировочно, в нем было до 200 л.с. Правда, пришлось повозиться с системой зажигания, но наш электрик все настроил.
Приезжает этот дедушка, у нас застыло сердце и дыхание, и говорит: «я раз бил машину, двигателю все». Да уж, действительно рано радовались. И тут, от него звучит фраза: «Повторить сможете?». У нас шок. Еще раз такого не выдержит мое сердце.
В итоге, я ему предложил оптимальный вариант. Мы устанавливаем ему двигатель, КПП и карданный вал с БМВ Е39 и он радуется тому, что будет. Как не странно, он согласился, а наши мастера все исполнили в лучшем виде.
autoburum.com
Двигатель ЗМЗ 402 – это несколько вариаций бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами. Выпуск данного силового агрегата начался в 1968 году, однако только в 1980-м он окончательно утвердил свою конструкцию силами инженеров «Заволжского моторного завода». На данный момент существует три основные сборки двигателя. Первая – ЗМЗ-4021.10, который имеет степень сжатия топлива 6,7 и соответственно потребляет А-76 бензин. Вторая – ЗМЗ-402.10, который имеет большую степень сжатия по сравнению с первым. Она составляет 8,2 и поэтому автомобиль можно заправлять бензином А-92. Последняя конструкция – это ЗМЗ-4022.10, который предназначен для работы с А-92 бензином и отличается от собратьев типом зажигания. Так как автомобили ГАЗ с такими моторами остаются популярными на просторах нашей страны, то многие интересуются, как доработать (тюнинговать) головку блока цилиндров 402-го двигателя. В этом материале мы постараемся раскрыть основные моменты переделки, а также предоставим полезные видео на этот счет.
Что можно сделать:
Как именно поменяется мощность двигателя 402 от проделанных операций в таблице ниже:
Установка распредвала №2 | 7-10 |
Расширение каналов впускного коллектора | 5 |
Шлифовка ГБЦ | 5 |
Поликлиновый приводной механизм с ЗМЗ 406 | 1-3 |
Замена поршневой+проточка шатунов | 6-10 |
Облегченный маховик | 2-5 на низах |
Установка резонатора | 1 |
Новый карбюратор | 5 |
Доработка ГБЦ 402 с видео
5 (100%) 1 vote Раздел: Тюнинг Метки: ГАЗ, двигатель, ЗМЗ 402, тюнингavto-moto24.ru
avtoclubvideo.ru
27.05.2016, Просмотров: 622
В первой части статьи, я рассказал Вам о том, в каком состоянии попал двигатель в наши руки, но еще большей проблемой стало то, что мы увидели в КПП. Конечно, эту ужасное зрелище резало глаз, и было обидно, что люди не ценят автомобили, а также не следят за их состоянием. В этой части, я расскажу вам, как происходило спасение блока, а также проблемы, с которыми пришлось столкнуться.Прежде чем приступить к расточке, нужно помыть силовой агрегат. У нас был специальный стенд, который осуществлял мойку. Остановлюсь на его конструкции, поскольку это, немаловажно:Корпус был выполнен из металла. Просто было сварено ящик из листового проката размерами 1,25х2,00х1,00 м. верхняя и боковая крышки были съемными, поскольку нужно было снимать их, при установке и снятию двигателя со стенда.
Форсунки, через которые подавалась жидкость, чтобы мыть детали, были сделаны из форсунок подачи топлива VW. Они прекрасно выполняли распыления и не боялись высокой температуры.
Трубки подвода керосина были стандартными масло-бензостойкими диаметром 8 мм. Внутри конструкции мы сделали крепления для двигателя. Снаружи боковой стенки стоял электромотор, который медленно вращал деталь.
Низ коробки был в дырках, через которые уходила жидкость. Она вытекала в специальный бидон, перед которым стоял фильтр очистки жидкости. В этой емкости стояли тены, которые разогревали керосин до 50 градусов.
Конструкция была сделана так, что жидкость циркулировала. Подача велась с емкости, где был керосин, и по трубкам подавалась на форсунки, которые с двух сторон под давлением мыли деталь. При этом запчасть постоянно медленно вращалась, чтобы не пропустить ни сантиметра. Далее, керосин стекла обратно в бидон, проходя фильтр, который задерживал стружку металла, грязь и прочий мусор. Фильтр заменялся каждые 3-4 мойки, но эффективность использования себя оправдывала.
Тщательно помытая деталь – залог качественно ремонта и расточки. Кто не понял принципа, скажу просто, работает эта установка, как посудомоечная машина. Потребление электроэнергии составляет 2,5 кВт. После того, как деталь помылась и остыла, ее отдают на расточку и шлифовку. При диагностике было выявлено, что верхняя плоскость имеет прогиб в центральной части 0,3 мм. Для того чтобы его убрать, верхнюю плоскость придется шлифовать. Для этого блок помещается на специальный шлифовальный станок, который аккуратно снимает плоскость по 0,05 мм. Такая точность, позволяет снять не больше чем нужно.Итак, вернемся к блоку. После того, как его заклеили и помыли, расточник решил расточить его под новые гильзы. Конечно, такого еще мы не делали, и было страшно. Важно! Не стоит бояться неизвестности, нужно пробовать, только медленно и аккуратно, и тогда все получиться. Поскольку процесс был в новинку, мной было принято решение снимать все на камеру, чтобы, если что, учиться на своих ошибках.
Силовой агрегат был закреплен на расточном стенде. Решили начать со 2-го цилиндра. Скажу честно: я уже нашел такой же блок за 1500 руб., если мы испортим этот. Выставив резец, начали по ни многу опускать, пошло как по маслу. Так, в каждом цилиндре все прошло гладко. Конечно, пока работа не была сделана, никто не верил в успех. Была дана отмашка на закупку гильзокомлектов.
Примеряв коленчатый вал, мы поняли, что задняя часть большая и не влезает. На фрезерном станке, аккуратно, мы расточили отверстия. Теперь, стала проблема сальника, поскольку набивку Ерлинг уже не всунуть. Поехав по магазинам грузовой техники, я нашел подходящий с ЗИЛа, за 120 руб.
Теперь вроде все проблемы позади. Начали докупать необходимые детали и деталь финальную подготовку. И тут посыпалась проблема за проблемой. Буду останавливаться на каждой по порядку, и то, как мы с них выходили:
Втулки шатунов, при запрессовки начали лопаться. Обычно, при использование латунных Волговских – все было нормально. А тут такое! Мастер, который отвечал за данный участок, предложил изготовить их из меди. Прессуем медную заготовку в шатун, потом отрезаем по бокам, и на фрезерном станке растачиваем под палец. На этот раз все получилось.
Новая головка блока требовала, ремень ГРМ, о котором мы забыли. Подошел Бошевский, длинной 1598.Шкив к/вала искали долго. В итоге пришлось опять обращаться на ЯМЗ, чтобы изготовили под тот коленвал, который они точили. Надеюсь, они не смеялись с нас, что мы много заказываем нового, под отлив.
Итак, я, конечно, очень надеялся, что на этом проблемы были решены, но это было не так. Об возникших проблемах я расскажу в третьей части, поскольку они возникали в процессе сборки.Подготовка вроде была законченной. Отдали на мойку все детали, и ждали, пока их почистят.№1. Никогда не нужно бояться, чего то нового. Пробовать стоит, поскольку если этого не делать, то ничего и не получиться.
№2. Ко всему стоит подходить тщательно и выполнять аккуратно. Рассчитывать возможности и работу. От этого будет зависеть успех начинаний.
№3. Просчитывать все наперед, даже самые негативные последствия и быть готовыми к ним. Быть во все оружие так сказать.
autoburum.com
На волговских, уазовских и газелевских форумах часто задается вопрос, где взять качественные маслосъемные колпачки змз 402. На рынке присутствует большое количество подделки. К моему большому сожалению, бОльшая половина негативных отзывов по производителю Goetze связана с покупкой контрофакта.
Тема статьи – толкатель змз 402. На самом деле толкатели для очень большого количества нижневальников советского производства были унифицированы. Например, данные толкатели ставились почти на все нижневальное семейство змз. Они же ставились на двигатели ЗИЛ и вполне возможно на целый ряд других моторов.
Тема статьи – фильтр масляный 402. Самая главная идея данной статьи «мелочей в двигателе нет». Двигатель змз 402 настолько «современен», что мы всех автопроизводителей, обогнали «на целый круг». У старых двигателей были картриджи в том или ином виде, потом все перешли на быстросъемные корпусные фильтры, сейчас опять возвращаются к «утилизируемым картриджам». Опаньки, а мы уже
Тема статьи – свечи зажигания змз 402. Наверное, никакой теории тут лишней не надо, только практика и конкретный выбор. Сделаю только маленькое отступление, почему свечи Bosch и почему у меня такая любовь к данному производителю.
Тема статьи – доработанные клапана змз 402. По клапанам я написал уже два «сочинения». Первая часть — про стандартные клапана, вторая часть — про доработанные. Поэтому, чтобы не повторяться, здесь я напишу только то, что касается особенностей по 402 двигателю. Только напомню, про основные плюсы, от доработки клапанов. Первый — это увеличение проходного сечения, второй
zmz-fr.ru