ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Присадки для автомобиля – их виды и принцип действия. Присадка для двс


Лучшие присадки для устранения стука двигателя

Двигатель является сложной конструкцией с большим количеством трущихся элементов, изготовленных из разных материалов. В камере сгорания происходит горение топливовоздушной смеси, что влечёт за собой выделение тепла. В цилиндре, где непосредственно происходит процесс горения, присутствует масляная плёнка, которая контактирует с открытым пламенем. При включении мотора в холодное время года масло не должно быть сильно густым, чтобы насос смог прокачать его по системе. Поэтому оно должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Далее речь пойдёт о том, какие присадки лучше лить в двигатель автомобиля, чтобы убрать стук, также рассмотрим принцип их действия и способ применения.

Лучшие присадки для устранения стука двигателя

Для устранения стука двигателя используются присадки.

Для чего используются присадки

Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:

Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.

Причины посторонних шумов в двигателе

Стук свидетельствует о выработке ресурса всего мотора либо его отдельных частей. Гарантированно избавиться от неприятного шума помогут ремонт силовой установки либо замена изношенных частей. Избавиться от стука на небольшой промежуток времени можно с помощью внесения дополнительных присадочных средств. Такие компоненты способны уменьшить зазор между трущимися поверхностями (за счёт нанесения мелких частиц мягкого металла на них) и минимизировать трение (за счёт нанесения антифрикционных компонентов).

В процессе работы силовой установки большая часть продуктов горения выбрасывается в атмосферу, но некоторая часть попадает в картер. В масле находятся компоненты, которые удерживают эти частицы от выпадения в осадок. Но при накоплении большого количества продуктов горения они не могут их удержать, и в отдельных местах начинает образовываться твёрдый осадок. При попадании продуктов горения между поршнем и цилиндром поршень начинает стучать из-за забивания маслосъёмных колец.

Обзор нескольких популярных присадок

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше при минимальных затратах на обслуживание, вы должны позаботиться об этом. Добавление одной из масляных добавок поможет увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, холодные запуски и многое другое.

  1. Liqui Moly Anti-Friction. При использовании данной добавки вы уменьшаете трение в нагруженных узлах, за счёт внесения дополнительных антифрикционных компонентов. Это похоже на расслабляющую ванну, которая облегчает работу суставов и уменьшает напряжения мышечной ткани.
  2. BG MOA Part # 110. Помогает силовой установке работать плавно и тихо. Вы будете наслаждаться более комфортной ездой и продлите ресурсную устойчивость. Благодаря своей неповторимой формуле добавка безопасна для использования во всех бензиновых двигателях со всеми видами масел. Помогает силовой установке оставаться чистой весь срок её службы. BG MOA Part # 110
  3. Модификатор трения Artoil AR9100. Универсальный модификатор, может решить ряд общих проблем с двигателем: неровный холостой ход, трудный запуск в холодное время года, неровность компрессии в цилиндрах, потеря мощности и крутящего момента. Возможно применение как на бензиновых, так и на дизельных силовых установках.
  4. Marvel MM13R Mystery. Не только предотвратит «залипания» колец, но и уменьшит трение. Подходит как для новых высокооборотистых, так и для старых низкооборотистых моторов. Её льют как в масло, так и в топливо.  Marvel MM13R Mystery
  5. Red Line 81403 Break-in. Если вы приобрели новый автомобиль или произвели капитальный ремонт двигателя, нужно задуматься о сохранении его первоначальных зазоров. Формула включает в себя цинк и фосфор, они защищают трущиеся поверхности и увеличивают скольжение. Добавка подходит для устранения стука клапанов.

Порядок действия при применении средства

Для эффективного использования всего потенциала присадки, необходимо строго соблюдать инструкции, написанные самим производителем. Добавлять именно то количество, которое рекомендует он. В большинстве своём добавки очень концентрированные, и даже небольшое отклонение от рецептуры может нанести непоправимый ущерб для движка. Чаще всего средство заливается непосредственно в заливную горловину мотора, отдельно от масла (во время его замены). Перед применением компоненты необходимо тщательно перемешать и лишь потом вылить.

Принцип действия

При попадании внутрь силовой установки все добавки смешиваются и распространяются по всей системе. Некоторые элементы осаждаются на деталях с увеличенным зазором, уменьшая его, остальные циркулируют по системе, обеспечивая повышенный ресурс силовой установки. Важно понимать, что добавки не предназначены для восстановления старого или грязного масла, они нужны для увеличения его качества. Также с помощью них невозможно «реанимировать» силовую установку с большим ресурсом и наличием серьёзных неисправностей, они лишь помогут продлить и улучшить работу вашего мотора.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс

vibormasla.ru

Можно ли использовать авто присадки или нет?

Продаваемые в магазинах, специализированных интернет-магазинах и на рынке авто присадки весьма разнообразны. Среди них есть такие, которые делают так, чтобы двигатель не дымил, а другие нужны для увеличения компрессии или устранения течи масла. Принцип действия у всех них разнообразен, но некоторые специалисты, в частности, автомеханики, категорически против применения присадок.

Добавки для увеличения компрессии

Присадки Ликви Моли

Присадки Ликви Моли

Снижение компрессии в двигателе обычно связано со всевозможными механическими повреждениями внутренних поверхностей цилиндро-поршневой группы. Для повышения показателя до нормальных значений нужно устранить дефекты. Специальные присадки помогают это сделать без вскрытия двигателя. Все царапины и прочие дефекты выравниваются, а цилиндр покрывается внутри прочным защитным слоем.

Объясняется это тем, что в присадках для масла присутствуют жидкие керамические кристаллы, которые образуют на трущихся поверхностях защитный слой и заполняют все раковины и борозды. В составе присадок для авто, повышающих компрессию, могут входить и другие металлы:

Все они обеспечивают глубокое легирование металлических поверхностей на глубину до 200 мкм. Также эти добавки создают особый защитный слой толщиной до 15 мкм.

При этом важно помнить, что присадка для двигателя для повышения компрессии подходит не всегда. К примеру, если компрессия снизилась из-за закоксовывания поршневых колец, добавка не поможет. Нужно будет использовать специальные промывки.

Важно отметить, что использование добавок для моторного масла вредно для двигателя в некоторых случаях. Мнение экспертов относительно компрессионных присадок для новых моторов расходится. Некоторые считают, что эти составы лучше не применять, так как плотный защитный слой ухудшает теплоотвод и вызывает детонации.

Присадка в бак

Присадка в бак

Что касается старых двигателей, им присадки для увеличения компрессии могут навредить по другой причине. Составы создают прочную защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей, в результате чего усложняется капитальные ремонт, а именно расточка блока и шлифовка.

При использовании авто присадок для повышения компрессии не рассчитывайте на прирост мощности. Для этого потребуются кардинальные меры и капремонт, который включает:

Таким образом, присадки для увеличения компрессии функционируют лишь на старых машинах, но не при критическом износе. Советуем также прочитать статью о моющих присадках для моторных масел.

к содержанию ↑

Присадки против течи масла

Присадки для устранения течи масла в двигателе тоже весьма разнообразны. Принцип их действия основывается на повышении вязкости масла и разбухании сальников с прокладками. В действительности же эти добавки не только убирают протечки, но и снижают моторесурс, хотя многие об этом не подозревают. В смазочной системе множество тонких каналов, которые могут забиться более вязким маслом. Это приведет к серьезным проблемам. Снижение циркуляции масла способствует повышению износа металлических деталей, что чревато капремонтом.

Сальники и прокладки изготавливаются из натуральных и синтетических каучуков, а также полиуретана. Их химические составы разнообразны, поэтому присадки оснащаются универсальными растворителями – они снижают вязкость смазочного состава. Дополнительно падает давление масла, а это вредит любому мотору.

к содержанию ↑

Присадки для дымящего двигателя

Присадки для дымящего двигателя

Присадки для дымящего двигателя

Автовладельцы нередко интересуются, что залить в двигатель, чтобы он не дымил. Существуют особые присадки, позволяющие добиваться явных положительных результатов. Вместе с этим многие механики и эксперты советуют не использовать подобные присадки, так как они могут ухудшать техническое состояние мотора. Увеличенный расход смазочного состава и появление сизого дыма обусловлены разными причинами:

Зачастую для устранения повышенного расхода масла требуется профессиональный ремонт в автосервисе, а это сопряжено с затратами и не малыми. В связи с этим автомобилисты решают залить присадку, чтобы двигатель не дымил.

Производители подобных продуктов обещают почти мгновенный результат, выраженный в снижении расхода масла. Мотор при этом прекращает дымить и работает тише. Компрессия возрастает, возвращается нормальная тяга и уменьшается расход топлива. Подобные эффекты обусловлены особым компонентам в составе, входящие в состав. В действительности же присадки не так хороши.

к содержанию ↑

О пользе присадок в целом

Мнения автовладельцев о присадках сильно расходятся. В их пользу говорят отзывы на специализированных форумах. В некоторых случаях эти продукты действительно полезны. Например, это касается ситуаций, когда нужно доехать на нерабочем моторе до автосервиса.

Иногда присадки помогают увеличить моторесурс старых моторов, которые требуют капремонта. Зачастую положительные отзывы об этих составах оставляют именно владельцы машин с пробегом. Иногда водители замечают улучшение динамики после использования присадки, говорят об уменьшенном расходе топлива и прочих явных улучшениях. Также присадки помогают выровнять работу двигателя, особенно на холостых оборотах.

к содержанию ↑

Эффективны ли присадки?

Существует и другое мнение о присадках для автомобилей. Некоторые уверены, что от них нет никакого положительного результата, а все дело в так называемом эффекте плацебо. Каждый решает для себя сам, стоит ли тратить деньги на покупку присадок для устранения течи масла или решения проблемы дымящего мотора. Иногда сторонники присадок, верящие в их эффективность, объясняют отсутствие эффекта поддельной продукцией.

к содержанию ↑

Вред от присадок

Последствия плохой присадки

Последствия плохой присадки

Существуют и такие автовладельцы, которые уверены во вреде присадок для автомобильных моторов. Таких отзывов немало, а многие из них связаны с высокой ценой этой продукции.

Некоторые присадки создают настолько сильный эффект, образовывая прочную пленку на внутренних деталях мотора, что их впоследствии становится невозможно отшлифовать или отполировать в процессе капитального ремонта. Некачественные присадки и вовсе образуют настолько толстый слой, что цилиндро-поршневая группа перестает нормально функционировать.

Важно также отметить, что некоторые присадки совместимы не со всеми маслами. К примеру, некоторые предназначены исключительно для минеральных масел, а с синтетикой несовместимы, или наоборот. Если не уверены в той или иной присадке, лучше не рискуйте заливать ее в двигатель своей машины.

Видео: #Мифы Про Присадки Лить их или нет в Двигатель Часть №1

Видео: SUPROTEC и другие присадки МИФ или Реальность?

Видео: Присадка Супротек. Помогает ли присадка проблемному двигателю?

Видео: Присадки в двигатель, ГУР, коробку (типа Супротек, Римет, SMT и прочих) — МОЕ ЖЕСТКОЕ МНЕНИЕ

driving24.ru

Присадка "Супротек" для двигателя, отзывы, инструкция

В интернете можно встретить купленные отзывы как положительные, для себя любимого, так и отрицательные от конкурентов, просто скептиков, от тех кто нарвался на подделку и таких кто просто разочаровался. На мой взгляд присадка «Супротек» для двигателя оправдывает свое назначение и в этой статье будет положительный отзыв о ней.

Впервые про эту присадку «Супротек» в передаче «Главная дорога» на НТВ. Вот видео этой передачи:

Заинтересовавшись этой темой начал искать информацию по этой теме. Оказалось, что тема уже довольно избитая, а отзывы о присадке «Супротек» были как отрицательные так и положительные.

Встретилось еще одно видео снятым журналом «За рулем», но уже с другим известным автообозревателем Вячеславом Суботиным. В видео была съемка выставочного стенда компании «Suprotec»  на котором работала со  снятым картером «Тайота». Все это было снято на видео и озвучено, лучшей рекламы не придумаешь. Вот это видео:

Двигатель конечно работает на холостых и если бы работал при нагрузке, да на оборотах, все могло бы быть все по другому, но дело то не в этом. Дело в том, что после применения такого триботехнического состава для двигателя режим  его работы и ресурс  качественно меняются.

Что такое триботихнические составы  «Suprotec»

Для ясности, трибология — эта наука, изучающая процессы трения, несть еще другое название — геомодификатор трения. Триботехнический состав Супротек по сути не являются присадкой, так как не влияет на качественные показатели масла. Масло для него является средством доставки активных веществ к трущимся поверхностям.

Состоит супротек из мелкодисперсных природных минералов, которые распространяясь вместе с маслом осаждаются в местах трения и образуют тонкую пленку. Выравнивая неровности эта пленка обладает достаточным запасом прочности, которая и позволяет работать двигателю совершенно без масла.

Инструкция применения присадки к двигателю

Действовал я по инструкции взятой с официального сайта, по которой для достижения наилучшего эффекта действовать нужно в несколько этапов.

  1. Сперва очистить двигатель от загрязнений и подготовить к применению присадок с помощью долговременной промывки;
  2. Второй этап это применение присадки «Active Plus» для двигателей с пробегом более 50000 тыс. км; супротек актив плюс бензин

    Супротек актив плюс бензин

  3. В третьем этапе применение триботехнического состава «Active Regular». Присадка Супротек актив регуляр

    Супротек актив регуляр

Подразумевается, что «Active Regular» будет применяться регулярно после обработки основным средством «Active Plus», он значительно дешевле так что не накладно. При каждой смене масла необходимо менять масляный и воздушный фильтры.

Наилучший результат достигается у автомобилей с пробегом более 50 тысяч км., однако улучшение есть и у авто с небольшим пробегом.

Продукция фирмы

Одними триботехническими составами для бензиновых двигателей не ограничен. Выпускается еще аналогичные составы для дизелей, мото-техники, коробок передач, очистители топливной системы, салона, различные смазки и т.д.

продукция супротек

Вывод

Главная ошибка некоторых думать, что применение данной присадки для двигателя супротек сразу и главное значительно улучшит его работу, но заметить улучшение в 5-7% трудно, поэтому и делаются неверные выводы. А ведь такие присадки выпускаются и за рубежом, так что отрицать пользу таких присадок не разумно.

Верить или не верить в свойства присадки супротек для двигателя дело личное, но если учесть все выше сказанное, то вывод все таки положительный – применять. И дело не только в сэкономленном бензине, но и в продлении работоспособности двигателя. Вот сколько нарыл.

znatokvaz.ru

Зачем нужны присадки для восстановления двигателя, сравнение аналогов

Присадки в двигатель Присадки для восстановления двигателя представляют собой современные химические составы, которые добавляются в масло и продлевают срок службы агрегата. Они защищают его от поломок, а также восстанавливают уже имеющиеся незначительные повреждения, заполняя их мелкими частицами. Использование присадок обеспечивает:

Современные производители предлагают большое количество восстанавливающих присадок для двигателя. Каждый автолюбитель может выбрать для себя наиболее приемлемый вариант по характеристикам, качеству, цене.

Содержание статьи

Присадка для восстановления двигателя Супротек

 

Присадки в двигатель

Популярные присадки для двигателя

  Присадка Супротек способствует формированию новой поверхности трения, причем происходит это на атомном уровне. Можно сказать, что она работает по принципу нанотехнологий. После заливки присадки Супротек сначала происходит снятие верхней части поврежденного слоя, которая потом и замещается обновленной. В результате можно добиться следующих результатов:

Каждый автолюбитель может выбрать для себя наиболее приемлемый вариант присадки — по характеристикам, качеству, цене.

Стоимость присадки Супротек составляет примерно 1550 рублей. Такая цена не всем по карману, но присадка отличается высоким качеством. При ее использовании важно соблюдать четкую периодичность использования, в противном случае процесс восстановления будет нарушен. Использовать Супротек можно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Присадка для двигателя Ресурс

Эта присадка обладает схожим принципом действия с вышеописанным составом. Она восстанавливает изношенные детали и отодвигает момент капитального ремонта двигателя. Начинает действовать эта присадка уже через 150 км. Износ двигателя при ее использовании снижается примерно в 4 раза. Также она действует как присадка для восстановления компрессии двигателя. Экономия топлива с присадкой Ресурс составит около 10%. Приобрести ее можно по цене от 370 рублей.

Присадка для двигателя Римет

Компания Римет разрабатывает инновационные присадки в масло для восстановления двигателя. Благодаря их применению не только восстанавливаются изношенные детали, но и снижается расход топлива, увеличивается мощность мотора, уменьшается расход масла, выравнивается компрессия. Все это благотворно влияет на работу автомобиля. Особые частицы, содержащиеся в масле, не влияют на состав масла, а действуют лишь на поверхность металлических частей. Стоимость присадок Римет составляет от 360 рублей.

Присадки для восстановления двигателя Хадо

 

Присадки в масло

Присадки для восстановления работы двигателя

  Компания Хадо также предлагает восстановить двигатель присадками. Их принцип основан на переносе специальных частиц вместе с маслом к поврежденным местам. Как только такой участок будет найден, он заполняется слоем металлокерамики. Процесс является саморегулируемым и прекращается после того, как заполнение будет достаточным. Гранулы присадки не вступают в химические реакции с маслом и не влияют на его качество. Защитное покрытие в двигателе будет сформировано примерно через 1500-2000 километров. Стоимость присадок Хадо составляет от 600 рублей.

Присадка в двигатель Ликви Моли

Добавление специальных составов в масло позволяет продлить срок службы узлов и отсрочить капитальный ремонт двигателя.

Присадка от известной компании Ликви Моли обеспечивает надежную защиту двигателя и его восстановление. Она отлично подходит для использования в суровых условиях эксплуатации на российских дорогах. Стоимость ее составляет примерно 1500 рублей. При использовании присадки увеличивается мощность топлива, экономится масло, снижается расход топлива. Присадка Ликви Моли для бензиновых двигателей имеет долговременное действие. Недостатком можно назвать достаточно высокую цену.

Присадка для двигателя Bardahl Full Metal

Достаточно качественным вариантом является присадка Bardahl Full Metal, но и цену она имеет высокую. В магазинах такой состав предлагается примерно за 2000 рублей. При его использовании восстанавливается масляная пленка на стенках цилиндров. Также детали получают дополнительную защиту при трении, что исключает возникновение новых повреждений. Расход масла и топлива снижается. Присадка Bardahl Full Metal хороша еще и тем, что она защищает двигатель при запуске на холодную.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что присадки для восстановления двигателя необходимо использовать, чтобы избежать возникновения дополнительных повреждений и защитить детали от быстрого износа. Добавление специальных составов в масло позволяет продлить срок службы узлов и отсрочить капитальный ремонт двигателя. Каждый водитель может сам определиться, какую присадку залить в двигатель, ведь они отличаются параметрами и ценой. В целом, можно сказать, что принцип действия схож практически у всех присадок, а вот стоимость порой различается достаточно сильно. Есть и бюджетные варианты, и достаточно дорогие. Поэтому водитель с любым уровнем дохода и любым автомобилем сможет обеспечить нормальную работу двигателя. 

mytopgear.ru

Присадки для двигателя ХАДО - отзывы, тесты, видео

ХАДО — это украинско-голландская компания, которая была основана еще в 1991 году в городе Харькове.

Главным изобретением компании являются ревитализанты — присадки к моторному маслу, которые значительно увеличивают ресурс работы двигателя. Компания выпускает огромный ассортимент продукции для защиты практически всех узлов автомобилей и другой моторной техники.

Продукция с логотипом ХАДО появилась на рынке в 2004 году и сразу же вызвала множество споров — довольно дорогие присадки-ревитализанты и моторные масла позиционировались, как эликсир для автомобиля.

После их применения старые автомобили летают, как новые: пропадает стук в двигателе, коробки передач перестают гудеть, уменьшается потребление топлива, увеличивается компрессия в цилиндрах.

Наша редакция Vodi.su, не смогла пройти мимо данной торговой марки, так как тоже заинтересованы в том, чтобы двигатели наших машин работали нормально.

XADO - присадки для двигателя3

Что же нам удалось выяснить?

Принцип действия ревитализантов ХАДО

В отличие от присадок Супротек, ХАДО немного по другому принципу воздействует на двигатель. Ревитализанты, их также называют атомарными маслами, — это, по сути, густое масло, в котором содержатся гранулы ревитализанта.

Продается такая присадка в небольших емкостях на 225 миллилитров.

Гранулы ревитализанта, попадая в двигатель, переносятся вместе с моторным маслом к тем деталям, которым требуется защита. Как только такое место найдено — например трещина в стенке поршня или выщербленные стенки цилиндра — инициируется процесс ревитализации. Под действием сил трения и выделяемого при этом тепла начинает наращиваться слой металлокерамики. Это саморегулируемый процесс, который прекращается, как только защитное покрытие сформировано.

Плюс присадок ХАДО в том, что активные вещества находятся в гранулах и не вступают в химические реакции с присадками штатного моторного масла. Чтобы средство не осело в картере, после его заливки нужно оставить двигатель поработать на холостых оборотах как минимум 15 минут, за это время ревитализант осядет на поверхности пар трения и приступит к формированию защитного слоя.

После пробега в 1500-2000 километров защитное покрытие будет сформировано.

Нужно правильно рассчитать момент заливки атомарного масла XADO — производить замену штатного масла нельзя после заливки присадки, пока автомобиль не пройдет как минимум 1500 километров.

За это время защитный слой успеет сформироваться, улучшится геометрия цилиндров, что приведет к возрастанию компрессии, а соответственно к увеличению тяги, уменьшению потребления топлива и моторного масла.

После 1500-2000 км пробега масло можно уже спокойно менять. Это никак не отразится на защитном слое. Более того, ревитализант сохраняет способность к регенерации, то есть если на защитном слое будут образовываться новые трещины и царапины, то они естественным образом будут зарастать без добавки новой порции атомарного масла ХАДО.

Чтобы полученные результаты закрепить, повторную заливку присадки можно провести где-то через 50-100 тысяч километров.

Многие водители настолько увлеклись процессом ревитализации двигателя своего автомобиля, что заливают XADO больше и чаще, чем нужно. Однако, это пустая трата денег — менеджер в одном из магазинов автохимии порекомендовал придерживаться точной дозировки (один флакон на 3-5 литров масла), если же зальете больше, то гранулы просто будут находиться в моторном масле в качестве резерва и сработают только тогда, когда возникнет необходимость, например при сверхрасчетных нагрузках.

XADO - присадки для двигателя1

Примерно по такому же принципу действуют и все остальные присадки, которые добавляются в редуктор, ГУР, коробку передач. Есть отдельные составы специально приспособленные для бензиновых и дизельных двигателей, механических, автоматических или роботизированных коробок передач, для полно- или переднеприводных автомобилей.

Применение XADO в реальной жизни

Вся вышеприведенная информация была взята из фирменных буклетов и разговоров с менеджерами-консультантами. Но редакция портала Vodi.su смотрит на любую рекламу, именно как на рекламу. Намного более интересно будет узнать, действительно ли присадки ХАДО способны вернуть прежнюю мощь двигателю. После общения с водителями и мотористами удалось стопроцентно узнать только одно — от применения этих присадок двигатель работать хуже точно не будет.

Рассказали, например, историю про одного моториста, которому пригнали на ремонт автомобиль, в двигатель которого в свое время данный препарат. Бедный моторист никак не мог избавиться от прочного металлокерамического покрытия на поршнях, поэтому пришлось полностью менять цилиндро-поршневую группу.

Многие водители откровенно хвалили данные присадки — все, что пишут в рекламе, действительно правда: автомобиль стал меньше потреблять топлива, зимой заводится без проблем, исчезли шумы и вибрации.

Были и такие, которые отзывались не очень хорошо, причем не только о ХАДО, но и о любых других присадках. Правда, как выяснялось позже, проблемы у них произошли не из-за применения присадок, а из-за совсем других поломок: прогоревших поршней, изношенных маслонасосов, вкладышей и шеек коленчатого вала. Такие поломки исправить можно только в мастерской, никакая присадка в данном случае не поможет.

XADO - присадки для двигателя2

Одним словом, прежде чем заливать присадки, нужно пройти диагностику, ведь автомобиль — это очень сложная система, а увеличенный расход масла или падение мощности двигателя могут происходить не только из-за износа цилиндров и поршней.

То же самое касается и проблем с коробкой передач — если шестерни сделаны из некачественного металла, то единственный способ — это полностью перебрать коробку.

Мы не нашли людей, которые бы заливали присадки ХАДО в новые двигатели.

В принципе, подобные составы предназначены для автомобилей с пробегом, в двигателях которых имеется сильный износ пар трущихся поверхностей.

Владельцам недавно приобретенных машин мы посоветуем вовремя менять рекомендованное масло.

Видео-тест присадки Xado 1 Stage на автомобиле X-Trail (бензиновый двигатель)

Видео-тест состава XADO 1 Stage Maximum на дизельном автомобиле Hyundai Starex.

vodi.su

сравнение присадок, действие присадок, отзывы форсан

Как известно FORSAN nanoceramics на рынке уже 2й десяток лет и нами была найдена статья в архивах журнала За рулем опубликованная 01.09.20006г. где производили сравнения присадок для двигателя. Среди испытуемых присутствует и наш продукт, на тот момент он назывался синтезатор металлов "ФОРСАН" и выглядел вот так:

Виагра для мотора

СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ...

Что такое «старость» для двигателя? Начинает пошаливать сердечко – цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра растет, а на всех рабочих поверхностях появляется сеточка старческих морщин, в умной литературе называемых «дефектами трения». За сердцем мотора следует и его двигательная система – коленчатый вал и шатуны. Кроме того, прогрессируют тромбозы, вызванные различными отложениями… И если машинка – трудяга, живущая по принципу «маленькая грязь – не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в двигателе будет много. А это – и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (или инжектора, что значительно серьезнее), и постоянно повышенная температура. Наконец, это всякого рода тяжелые травмы – усталостные дефекты и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких условий (тепловые потоки, давление газов и т.п.)… И, как неизбежный результат, – старческая слабость, капризность и слабоумие, несварение топлива, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…

ХИРУРГИЯ ИЛИ ТЕРАПИЯ?

Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, – это дорого, долго и страшновато. А вот таблетки и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а потом за три копейки попробовать ее поднять – заманчиво. Но уж если не получается – сразу претензии к производителям: мол, не работает эта ваша бурда совсем. А потому и вся автохимия – мыльный пузырь! Однако же, хватит философии – давайте что-нибудь проверим!

Что проверять? Сейчас на рынке можно насчитать более трех десятков так называемых присадок к маслу. Мы уже объясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, однако имя прижилось. А вот где и как их проверять? Присадки – это вам не шаровые или свечи: ГОСТов на их испытания нет. Как нет и каких-то специализированных лабораторий для испытаний подобной автохимии. В результате нам повезло: работу взялся провести «авторитет» – Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтобы полученные им результаты не вызвали сомнений, решили использовать методику, применяемую Центром при проведении процедуры добровольной сертификации подобных препаратов.

Задачу сформулировали так: выяснить, насколько эффективны препараты для лечения больных моторов. Есть ли противопоказания? Или побочные эффекты? И, конечно же, проверить реальность рекламных обещаний: роста мощности, снижения расхода топлива, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, как правило, имеют различные механизмы действия. К примеру, одни надо постоянно держать в двигателе, другие вводят туда только на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других – восстанавливающий, у третьих – все вместе. Одни обещают мгновенный эффект, другие – через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Кроме того, лечить-то надо больной двигатель, а найти даже двух абсолютно одинаковых больных практически невозможно…

Действовать решили так. Препараты будут соревноваться как бы сами с собой, точнее – со своей рекламой, а мы посмотрим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально опасны для двигателя. Сравнивать же будем не один препарат с другим, а состояние двигателя до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».

ЧТО и КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?

Для испытаний каждой присадки использовали свой, отдельный двигатель VAZ 2108! Пробег каждого – за 100 тыс. км. Двигатели были разобраны, дефектованы и обмерены. Кроме того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но – и это главное! – износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а начальное состояние рабочих поверхностей – сфотографировано.

После этого двигатели собрали, прикатали на стенде, после чего провели полную их диагностику – замерили герметичность цилиндропоршневой группы, мощность двигателя и его механических потерь, расходы топлива, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так называемого универсального цикла испытаний, то есть комбинации режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном стенде.

Итак, первая страница нашей медицинской карты двигателя заполнена. Результат – все движки живы, но условно. Диагностировалось снижение мощности, повышенные расходы топлива и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно же, были пониженными. А дальше – все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно инструкции. Где надо, добавляли лекарство или меняли масло… По ходу «заезда» наблюдали изменение клинической картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега – новый цикл замеров, разборка двигателя, его дефектовка, взвешивание деталей.

Поскольку разные присадки требуют различного времени для достижения максимального эффекта, в зависимости от препарата катались от 2000 до 8000 км.

СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой – представляют собой определенный класс со своим принципом работы.

Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной московской компанией, но произведенный, однако, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнительно редкой группы так называемых «слоистых модификаторов» отыскали опять же питерский восстанавливающий «СУРМ» и немецкий Liqui Moly. Итого – восемь составов, восемь двигателей, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла – обычной лукойловской минералки, причем «пожиже» – 10W30. Это сделано специально – ведь модифицировать будем поверхности трения, а именно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заранее дадим присадкам некоторую фору.

УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?

"Ресурс" говорил о специальной маслоудерживающей структуре поверхности. Ну что же, через 5 часов капельки еще висят.

Сразу обрадовало то, что после обработки полуживых двигателей ни один из них не отправился в «морг». Это уже неплохо… Правда, при этом ни один из них не обратился в новорожденного младенца, но каждая присадка в чем-то помогла: некий терапевтический эффект очевиден. А поскольку каждый из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их применения, так и некоторые противопоказания.

Не случайно на Западе металлосодержащие присадки не в почете: от "Метализа" и свечи померли, и всему остальному не хорошо...

Тех, кто ожидает от нас оценки типа «да – нет», разочаруем: ее не будет! Наши исследования носили слишком серьезный характер, чтобы делать всеобъемлющие выводы по результатам одиночных испытаний. Однако ясно следующее: в большинстве случаев определенный положительный эффект восстановления имеет место. Но роста размера деталей не обнаружено НИ У ОДНОЙ ПРИСАДКИ! Эффект восстановления получился в результате очистки двигателя и его масляной системы, а также некоторого «подлечивания» его поверхностей трения.

Синтезатор металлов «ФОРСАН» Очевидно, что сама технология применения присадок должна быть различной для двигателей с различной степенью износа. Это – опять же, прямая аналогия с человеком. Ведь дозировка лекарства предписывается исходя из индивидуальных особенностей пациента. В нашем же случае на это обратил внимание только «ФОРСАН», да и то в качестве диагностического признака он выбирает пробег автомобиля (?). Но 100 тыс. километров может накатать и старичок пенсионер в летних поездках на дачу, и продвинутый супердрайвер.

Еще один принципиальный вывод: никаких десятков процентов обещанного эффекта мы не обнаружили. Единицы процентов – действительно были, и это, на наш взгляд, уже очень и очень неплохо!

Ну а лить или не лить – пусть каждый все-таки решает сам. В очередной раз ответим вопросом на вопрос: пить или не пить лекарства? Надеемся, наша информация поможет вам принять взвешенное решение.

Ремонтно-восстановительная присадка «RENOM Engine» А вот это – уже криминал! Слева – свеча после «РЕНОМА», справа – обычная. Зола хороша в качестве удобрения, но не в двигателе.

Практически все составы дали некоторый положительный эффект. Одновременно выявились и негативные последствия – это и увеличение зольности масла, выявленное для состава «РЕНОМ»; и формирование металлосодержащих отложений, в ряде случаев способных даже шунтировать свечи, характерное для работы металлоплакирующих составов. Отметим засорение жиклеров карбюратора порошками дисульфида молибдена при обработке слоистыми модификаторами. Кроме того, при использовании геомодификаторов в определенных случаях нарушается тепловой баланс двигателя.

Большое различие между результатами испытаний и рекламными обещаниями было ожидаемо. Так, сравнительно небольшой рост компрессии объясняется, очевидно, тем, что при подготовке двигателей к испытаниям они разбирались – при этом восстанавливалась подвижность поршневых колец, залегание которых является основным фактором снижения компрессии. В реальном же двигателе при обработке присадками кольца чаще всего либо частично, либо полностью раскоксовываются – это дает видимый эффект восстановления. Невысокий эффект снижения токсичности объясняется методикой ее измерения: фирмы обычно пользуются замерами на режимах холостого хода, а при стендовых испытаниях применяют нагрузочные режимы универсального цикла, как и принято сейчас во всем мире. Эффект по расходу топлива также было бы целесообразно пересчитать на статистику универсального цикла.

Проведенная экспертиза еще раз подтвердила: разработчикам «лечебных» составов следует заявлять только реально ожидаемую эффективность при четко прописанной технологии их применения. Она же вновь указала на целесообразность обязательной сертификации всей автохимии по специальным методикам.

ЭФФЕКТ В ЕДИНИЦЫ ПРОЦЕНТОВ – ЭТО ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ! ОБЕЩАНИЕ ДЕСЯТКОВ ПРОЦЕНТОВ – РЕКЛАМА…

Как работают «присадки» в масло?

Результатом старения двигателя является рост зазоров и накопление на рабочих поверхностях царапин, сколов и микрозадиров. Отсюда – рост расхода топлива, повышенная скорость износа, потеря мощности. Кроме того, в двигателе накапливается грязь. А действие препаратов аналогично общеизвестному домашнему ремонту. Скажем, «геомодификаторы трения» занимаются своего рода микрошлифовкой. В масло добавляется комбинация мелкофракционных мягких минеральных составов, чаще всего – на основе породы «серпентинит» (или, по-русски – «змеевик»). Эти порошки делают поверхности гладкими и ровными, внедряясь в поверхностные слои металла и превращая его в металлокерамическую субстанцию – композит.

Вместо «намазать поверхность» ученые говорят «плакировать». Этим занимается вторая группа препаратов. Аналог такой «шпатлевки» вводится прямо в масло. А «мажут» либо частицами или ионами мягких металлов (медь, свинец, олово, серебро), тогда это – металлоплакирующие составы, либо какими-нибудь полимерами (это – полимерное плакирование). А еще можно намазать поверхности чем-то скользким по самой своей природе – графитом или дисульфидом молибдена, например. Тогда – это слоистые плакирующие составы.

Исцарапанную поверхность можно при желании протравить какими-нибудь кислотами или щелочами. По такому принципу работают препараты еще одной группы – хемосорбенты и, в частности, «кондиционеры» металлов. Кроме того, эти составы запускают некий процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название «эффект Гаркунова». По-простому это означает, что та самая химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Да, еще – все составы моют двигатель! И это – важно…

РЕЗУЛЬТАТЫ
Синтезатор металлов "ФОРСАН"

Способ применения:

Три стадии обработки. После первой обработки - промывка двигателя и смена масла, после второй - смена масла.

Что обещано?

Увеличение срока службы узлов до 10 раз и более раз, восстановление изношенных поверхностей, уменьшение трения в 10 раз, увеличение мощности на 10-15%, снижение токсичности

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем - на 0,2 кг/см2. Увеличение мощности - на 3,6%. Снижение расхода топлива - на 5,7%. Улучшение токсичности по усредненному показателю - на 2,5%. Изменение размера деталей - не обнаружено. Снижение давления масла - на 10%, увеличение на 11% - после его замены перед третьей обработкой. Снижение потерь трения на режиме холостого хода -на 13,4%

Что не понравилось?

В процессе второй обработки были замечены рост выхода окислов азота , детонация, уменьшение температуры в системе охлаждения. После третьей признаки признаки усилились. Кроме того, наблюдалось снижение давления масла. После замены масла давление увеличилось и стабилизировалось.

Общее мнение о результатах испытаний

Хорошие показатели по росту мощности и снижению расхода. Отметим понятную технологию обработки.

Восстановитель компрессии двигателя внутреннего сгорания "СУРМ"

Способ применения:

Вводиться в двигатель через свечные отверстия. Количество - в зависимости от рабочего объема двигателя.

Что обещано?

Уменьшение расхода масла 1,5-2 раза, увеличение компрессии на 2-4кг/см2, а мощности двигателя на 25-30%, уменьшение расхода топлива и токсичности в 1,5-2 раза.

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем по всем цилиндрам на 0/3 кг/см2. Увеличение мощности - на 2,5%, снижение расхода топлива - на 3,5%. Уровень токсичности по усредненному показателю практически сохранился. Существенное улучшение по CH было компенсировано повышением выхода окислов азота. Изменение размера деталей - не обнаружено.

Изменение давления масла после замены маслянного фильтра - в пределах погрешности измерения, до замены - снижение давления - на 8%. Снижение потерь трения на режиме холостого хода - на 10,7%

Что не понравилось?

Наблюдалось уменьшение давления масла. После замены фильтра давление восстановилось.

Общее мнение о результатах испытаний

Недорогой препарат работает довольно эффективно и без тяжелых последствий для двигателя.

Гель-ревитализант для бензиновых двигателей «Хадо»

Способ применения:

Три стадии обработки, в процессе которых гель в заданном количестве вводится в масло.Промежуток-100-250км. Завершение обработки-через 1500км.

Что обещано?

Увеличение срока службы узлов двигателя в 3 раза, восстановление деталей цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, повышение и выравнивание компрессии в цилиндрах, увеличение мощности, эластичности  приемистости двигателя, снижение расхода топлива на режиме холостого хода до 30%, снижение шума и вибрации, защита от износа на режимах холодного пуска, снижение содержания СО и СH в 2-10 раз.

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем – на 0,4кгс/см2. Увеличение мощности двигателя- на 0,6%.Снижение расхода топлива- на 3,2%. Слабовыраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- на 2,5%. Изменение размера деталей- не обнаружено. Снижение давления масла- на 5%, слабовыраженное увеличение- после смены масла. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 11,4%.

Что не понравилось?

В целом все нормально, если не считать отложений красного цвета на масляном поддоне. Падение давления масла- также не лучший побочный эффект.

Общее мнение о результатах испытаний

Скорее- положительное.

Активный реметаллизант “Ресурс”

Способ применения:

Вводится в свежее масло, концентрация зависит от степени износа двигателя.

Что обещано?

Снижение угара масла до 5 раз, увеличение компрессии до 40%, защита двигателя от сухого трения при пуске и высоких нагрузках.

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем по всем цилиндрам- на 0,5 кгс/см2. Увеличение мощности двигателя- на 1,1%. Снижение расхода топлива- на 4,9%. Слабовыраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 8,4 %.

Что не понравилось?

При вскрытии двигателя был обнаружен металлический налет красного цвета на поверхностях поршней и головки блока цилиндров. При использовании старых свечей зажигания возможен их ускоренный выход из строя. В поддоне обнаружены темно-коричневые отложения,смываемые только сильными растворителями.

Общее мнение о результатах испытаний

С учетом невысокой цены препарата-неплохо, если бы не осаждения бронзового цвета, способные погубить лямбда-зонды и свечи.

Синтетический кондиционер металлов 2-го поколения   SMT-2

Способ применения:

Добавление в заданной пропорции в моторное масло. При смене масла- повторное добавление.

Что обещано?

Увеличение мощности, облегчение пуска двигателя, увеличение интервалов между регулировками, уменьшение шума в салоне, уменьшение температуры и темпа загрязнения двигателя. Снижение расхода топлива до 10%, расхода масла на угар, увеличение срока службы масла до 30%, снижение затрат на регулировку цепи и клапанов, увеличение срока службы в 2-2,5 раза. Снижение токсичности выхлопа, продление периода «малой токсичности», уменьшение засорения окружающей среды.

Что получили при испытаниях?

Рост компресси в среднем- на 0,2 кгс/см2. Изменение мощности двигателя- в пределах погрешности измерения. Изменение расхода топлива- в пределах погрешности измерения. Изменение токсичности по усредненному показателю- в пределах погрешности измерения. Изменение размера деталей- не обнаружено. Снижение давление масла на 17% до замены фильтра, сохранение давления в пределах погрешности измерения – после замены. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 8,8%.

Что не понравилось?

Замечаний нет.

Общее мнение о результатах испытаний

Ни лучше, ни хуже практически не стало.

 

Ремонтно- восстановительная присадка "RENOM Engine"

Способ применения:

Добавление в заданной пропорции в свежее моторное масло.

Что обещано?

Увеличение срока службы двигателя, восстановление изношенных пар трения двигателя, повышение компрессии в цилиндрах до 5%, увеличение эффективной мощности до 3%, снижение расхода топлива до 3%, снижениие механических потерь до 6%.

Что получили при испытаниях?

Рост «компрессии» в среднем по всем цилиндрам на 0,3 кгс/см2 в середине цикла испытаний, снижение по сравнению с базовым значением на 0,1 кгс/см2 по окончании испытаний. Увеличение мощности двигателя- на 5,1%. Ухудшение токсичности по усредненному показателю-на 10,5%. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 11,2%.

Что не понравилось?

Зольные отложения на свечах и выпускных клапанах, выраженные аномалии сгорания на режимах больших нагрузок. А зола- это снижение эффекта и рост износов по мере наработки двигателя с присадкой.

Общее мнение о результатах испытаний

Заявленные обещания в целом подтвердились- это следует отметить, но вот зола в цилиндрах- лишний абразив…

 

Антифрикционная присадка в масло «Liqui Moly»

Способ применения:

Вводится в свежее масло.

Что обещано?

Снижение износов, оптимизация мощности, уменьшение расхода топлива, более мягкий пуск.

Что получили при испытаниях?

Рост «компрессии» в среднем в пределах погрешности замера. Увеличение мощности двигателя на 1,1%, изменение расхода топлива в пределах погрешности измерения. Уровень токсичности практически сохранился. Существенное ухудшение CH было компенсировано улучшением показателей по окислам азота. Изменение размера деталей- не обнаружено. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 13,7%.

Что не понравилось?

На конечной стадии испытаний наблюдались- неустойчивая работа на режимах малых нагрузок, обеднение смеси на номинальных режимах. Причина- осаждение частиц дисульфида молибдена на поверхностях дозирующих элементов карбюратора. После продувки карбюратора работа двигателя восстанавливалась.

Общее мнение о результатах испытаний

Хороший антизадирный препарат, но чреватый своей способностью осаждаться и там, где надо, и там, где не надо. Для «лечения» применять не стоит, а вот «супердрайверам», насилующим двигатель на форсированных режимах, он может помочь.

 

Реметаллизатор двигателя  Мetalyz-6

Способ применения:

Вводится в свежее масло.

Что обещают?

Снижение угара масла, восстановление компрессии, продлевает срок службы двигателя, сижает его шумность.

Что получили при испытаниях?

Рост «компрессии» в среднем по всем цилиндрам- на 0,4 кгс/см2. Снижение мощности двигателя-на 2,1%. Увеличение расхода топлива- на 6,8%. Нарушения в работе свечей зажигания (изоляторы покраснели). После замены свечей изменения мощности и расхода топлива оказались в пределах погрешности измерения. Выраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- в основном за счет резкого снижения выхода окислов азота при одновременном ухудшении выхода CH. Изменение размера деталей- не обнаружено. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 6,3%.

Что не понравилось?

Характерные налеты и отложения в камере сгорания, нарушения в работе свечей.

Общее мнение о результатах испытаний

Свечи погибли явно из-за препарата, не зря на Западе металлосодержащие присадки не жалуют. Та же участь может ожидать нейтрализаторы и датчики кислорода.

forsan.pro


Смотрите также