Появление средств малой механизации в сельском и коммунальном хозяйстве было ознаменовано видимым упрощением работ, характерных для этих отраслей. Если раньше пахали и бороновали вручную, используя минимальное количество примитивных вспомогательных инструментов, то сегодня подобный труд выполняется быстрее и легче за счет специальной техники.
В этом случае, речь идет о мотоблоках. Подобные машины характеризуются множественным функционалом, а в сопряжении с дополнительным оборудованием становятся универсальными устройствами, незаменимыми для каждого землевладельца. К тому же, двигатель мотоблока подходит для сооружения новых и полезных агрегатов.
Основной движущей силой, установленной на мотоблок, является двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от того, какой марки и типа мотоблоки, например Патриот, Кайман Варио, Нева, Кроссер, Урал, Викинг, Техас, Форза применяемый 4-тактный двигатель может быть различным:
В комплектации используются и 2-тактные двигатели, но реже, они встречаются в старых моделях, поскольку по силовой тяге уступают 4-тактным.
Двигатель Лифан на мотоблок
Силовая установка включает в себя:
Двигатели снабжаются авторегуляторами частоты вращения, которые существенно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателей в легких моделях варьирует в диапазоне 1-5 л.с., в тяжелых установках – до 10 «лошадок». ДВС более мощного плана к мотоблокам применяются крайне редко.к меню ↑
Существует масса устройств, которые своими руками можно создать на базе мотоблочного мотора. Все зависит от ваших знаний, возможностей, суммы, которой вы располагаете (так или иначе, покупать некоторые детали и узлы приходиться всегда в процессе создания самодельных изделий, поскольку есть те, которые вручную не соорудишь), а также наличия рабочего инструмента и, конечно, нужд.
Особый интерес представляют следующие самодельные приспособления из двигателя мотоблока:
Самосвал из мотоблока
Рассмотрим некоторые варианты.к меню ↑
Такая самоделка с двигателем от мотоблока как мини-трактор является одним из самых популярных изделий, которые выполняются из данной детали. В отличие от простого мотоблока, мини-трактор позволяет работать в более комфортных условиях. Так, например, в большинстве случаев самодельный минитрактор оснащается сидениями, благодаря чему, оператор может работать в поле не на ногах.
При самостоятельном изготовлении минитрактора, как правило, задействуются двигатели с редукторами и сцеплением для мотоблоков, на базе которых, собственно, и производится сборка. Основой для смещения центра тяжести служит дополнительная ведомая ось, которую нужно устанавливать собственноручно. Здесь главное подобрать правильные размеры, чтобы ширины оси была в районе 90-120 см.
Ведущий вал оборудуется специализированной втулкой-удлинителем, которая увеличивает переднюю ось. Важным элементом также является создание дифференциала, что связано с его отсутствием на большинстве моделей мотоблоков. Установив дифференциал, Вы повысите устойчивость своего тракторенка и он будет способен на крутые маневры.
Интересный факт: на сегодняшний день минитракторы, в составе конструкции которых часто можно встретить дизельный двигатель для мотоблока, или бензиновый двигатель для мотоблока, получили настолько массовую популярность, что соответствующие производители выпускают целы серии специальных деталей и принадлежностей, позволяющих упростить процесс изготовления минитрактора, либо призванных усовершенствовать готовые изделия.
к меню ↑
На вопрос, какой еще можно сделать аппарат, если разобрать мотоблок и использовать двигатель с него, можно смело ответить: квадроцикл. Почему? Да потому что это средство проходимое, экономное и эффективное в определенных условиях.
Квадроцикл из мотоблока
Однако использование квадроцикла, как правило, ограничивается лишь транспортировкой человека и нетяжелых грузов. Но, несмотря на это, такой аппарат в некоторых случаях лучше справляется со своими обязанностями, чем, например, мопед или скутер. К тому же при правильном подходе из мотоблочного двигателя может получиться не только хороший квадроцикл, но и многофункциональное устройство.
Для этого на задней части агрегата должна стоять специальная металлическая перекладина, которая оборудуется различным навесным оборудованием, таким, как грабли, пашня, культиватор и тому подобное. Кстати, двигатель для мотокультиваторов лучше использовать именно мотоблочный, чем какой либо иной.
По конструктивным особенностям и принципу работы квадроцикл напоминает мотороллер с двигателем от мотоблока. Здесь также имеются колеса, изготавливается дополнительная ось, подбирается подходящее сиденье, рулевая часть и прочие элементы. Для того, чтобы изготовить квадроцикл из мотоблочного двигателя выполняйте пошагово следующую инструкцию:
к меню ↑
Моторы мотоблоков лучше, чем множество остальных двигателей, подходят для изготовления самодельного вездехода. Невзирая, что вездеход превосходит по габаритам остальные устройства, которые реально выполнить из силового агрегата, снятого с мотоблока, его изготовление не требует больших знаний и навыков. Более того, изготовление такого транспорта проще, чем сборка минитрактора, снегохода и так далее.
Процесс изготовления вездехода незамысловат и состоит из нескольких этапов. Во-первых, мотоблок необходимо оснастить второй ведомой осью, при этом она должна иметь достаточную ширину, что необходимо для устойчивости будущего средства передвижения по бездорожью. Во-вторых, подготовить диски большого размера и установить их (с поиском дисков вам поможет место, где осуществляется разборка автомобилей). В-третьих, «обуть» диски в специализированные шины, предназначенные конкретно для внедорожников.
Вездеход с двигателем от мотоблока
Учтите одну немаловажную деталь. Старайтесь подбирать такой двигатель, который охлаждается посредством воды (неплохой вариант – моторы Subaru) и прочей жидкости, так как мотор с воздушным охлаждением прослужит гораздо меньше. Вездеходы с двигателями, охлаждающимися воздухом, показывают меньшие эксплуатационные характеристики, нежели их конкуренты.к меню ↑
Мотособака – это зимний вид транспорта, являющийся альтернативой снегоходу. В отличие от снегохода, езда на мотособаке осуществляется в положении стоя, при этом единственной опорой водителя является руль. Этот агрегат напоминает собой упряжку ездовых собак, от чего и получил соответствующее название.
Изготовить мотособаку несложно, для этого требуется минимальный набор составляющих. В частности, понадобится гусеничное шасси, рама, силовой агрегат (движок), руль, промежуточные валы в количестве двух штук, ведущая и ведомая звездочки. Стоит отметить, что основная часть, которую практически невозможно сделать самому — гусеничное шасси, продается во многих тематических торговых точках.
Купив гусеницу, остается сварить из металлических труб и уголков раму и оборудовать её двигателем. Затем, установить промежуточные валы, звездочки и рулевую часть. Соединить все это с частью, которая предназначена для водителя (обычно используется неглубокое корыто и аналогичные предметы).
Мотособака с двигателем от мотоблока
Мотособаки пользуются спросом среди охотников и любителей зимней рыбалки. Это средство легко эксплуатировать, оно отличается повышенной экономичностью наряду с высокой проходимостью. Используют такие аппараты для перемещения по глубокому снеговому покрову и лесным сугробам. Кстати, мотособаки в готовом виде встречаются и в продаже, причем, как отдельный вид транспорта.к меню ↑
Помимо перечисленных выше направлений, мотоблочные двигатели используются еще в ряде отраслей. По сути, использование этих моторов ограничивается лишь фантазией владельцев.
Так, из мотоблока реально соорудить самодельный мотоцикл, каракат и несколько десятков других устройств. Причем эти устройства выполняют как функции транспортировщика, так и многообразные виды работ. В частности, их применяют в сельскохозяйственной и агропромышленной сфере.к меню ↑
moezerno.ru
В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.
Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.
В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.
Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.
Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.
Мотоблок Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.
В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами — вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.
Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:
Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле — все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.
Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.
Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.
Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.
Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.
Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.
Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.
Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.
Двигатель ЛифанКроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.
Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.
Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.
Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.
Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.
В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.
Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.
Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.
Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.
Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости — средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.
У данного двигателя следующие технические характеристики:
Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.
Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:
Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого — нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.
Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.
Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.
В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.
При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.
Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.
Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.
При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.
Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.
Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.
machinspec.ru
Мотоблок – универсальная техника, способная значительно облегчить земельные работы. Самым большим спросом среди фермеров пользуется марка Нева.
Также важная роль отводится не только выбору самого агрегата, но и установке достаточно мощного и надёжного двигателя.
Двигатель к мотоблоку Нева должен иметь достаточную мощность, высокий моторесурс, поскольку он решает задачи различного направления.
Мотоблоки Нева могут быть укомплектованы следующими моторами:
Вне зависимости от установленного движка со временем можно установить одну из вышеперечисленных моделей.
Применяя технику в сельском хозяйстве, можно значительно снизить затраты энергии и времени. Самой популярной и функциональной модификацией остаётся МБ-1.
Выпуск двигателя датируется 1984 годом, но и сегодня мотор не теряет своих лидерских позиций. С его помощью можно пахать, культивировать, разрыхлять почву, обрабатывать ряды, косить газон, убирать снег и выполнять множество других работ.
Движок комплектуется редуктором с высокой тяговой возможностью. Данный технологический ход позволил добиться отличного уровня производительности при минимальных затратах мощности.
Независимо разобщаются левое и правое колесо, что позволяет отдельное отключение крутящего момента. Тем самым увеличивается манёвренность мотоблока.
Двигатель на мотоблок Нева МБ-2 обладает следующими отличительными параметрами:
Лифан – самый популярный мотор со сравнительно невысокой мощностью и возможностью справляться с широким спектром бытовых задач.
Lifan имеет следующие характеристики:
Subaru отлично подходит для выполнения работ повышенной сложности. Моторы имеют две модификации:
Субару – это высокая точность и продолжительные сроки эксплуатации, надёжность, экономичное потребление топлива, лёгкость и компактные размеры.
Отличительная черта агрегатов — имеется отдельная система смазки, которая позволила добиться высокого крутящего момента. Нет необходимости добавлять масло к топливной смеси.
Благодаря использованию лёгких сплавов увеличивается показатель манёвренности. Техника очень лёгкая, но это позволило ей остаться достаточно мощной. Мотоблоком легко управлять вне зависимости от условий.
Характеристики двигателя Патриот:
Колея обработки почвы регулируется в зависимости от типа грунта и культур.
Но стоит отметить, что цена такого двигателя намного выше, по сравнению с другими моделями.
Honda – надёжные, стойкие, экологически чистые моторы для использования в работе мотоблоков Нева. Двигатель отличается высокой мощностью, экономичным расходом ресурсов и долгим временем эксплуатации без сбоев в работе.
Замена двигателя и комплектующих выполняется очень просто, поскольку запчасти поставляются многими поставщиками.
Хонда – это мощь, надёжность, безопасность и простое управление. Отличается манёвренностью и простотой в управлении. Надёжным четырёхтактным мотором потребляется топливо в минимальном количестве.
При обслуживании сельскохозяйственной техники нужно подбирать высококачественные материалы. Это касается и замены масла.
Подобранное смазывающее средство должно подходить под конкретную модификацию мотора. Выделяют следующие виды:
В зависимости от состава масла бывают полусинтетическими и синтетическими/минеральными. Выбор должен напрямую зависеть от сезона. Так, для зимнего времени больше подойдут синтетические. Также наоборот, для лета больше походят минеральные масляные средства.
sadovaja-tehnika.com
Даже если вы обладатель небольшого приусадебного участка, вы знаете, как порой тяжело работать в земле. Раньше люди обходились без помощи техники, но сегодня мир стал другим. К тому же нужно беречь свое здоровье. На помощь фермерам пришло разнообразное оборудование, как мотоблоки и мотокультиваторы.
Мотоблоки — это многофункциональные машины, которые выполняют любые работы, как окучивание земли, посадка и выкопка корнеплодов, вывоз мусора и урожая, и многое другое. В продаже имеется большой выбор данных приспособлений, что позволяет вам выбрать для себя наилучший вариант.
Агрегаты бывают таких видов: мотоблоки дизельные, электрические и бензиновые. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но в данном стать мы поговорим именно о машинах, работающих на дизеле.
Самые простые мотоблоки — это электрические. Двигатель у них достаточно слабый, да и большие участки они не обработают. Однако благодаря небольшому весу очень нравятся женщинам и людям преклонного возраста. Если у вас маленький участок, такое приспособление вам точно подойдет и понравится.
Бензиновый агрегат уже более мощный. Вы сможете не просто обрабатывать землю, но и вспахивать ее. К тому же в продаже имеется огромное количество навесного оборудования. Недостаток — высокая цена самого оборудования, а также бензина. При этом потребление его очень высокое и часто неоправданное. Окупаемость достаточно низкая.
Ну и последний вариант — мотоблок дизельный. Двигатель здесь уже достаточно мощный, способный разгонять машину на ровной территории до 20 километров в час. При этом само оборудование легко управляется, имеет хорошую маневренность, даже самые сложные земельные работы ему уже не страшны. Недостатки — дороговизна такой техники, а также то, как двигатель дизельный ведет себя для мотоблока при минусовой температуре. Но вряд ли кто-то будет вспахивать огород при температуре в -20С.
Чтобы в полной мере иметь представление о том, что такое дизельный двигатель для любого вида мотоблока, нужно знать его недостатки и достоинства. После этого вы сможете решить, какой именно мотор вам лучше выбрать.
И так, преимущества мотора, работающего на дизельном топливе:
Конечно, не обойтись и без недостатков. В данном случае они такие:
Конечно, мотоблоки, работающие на дизельном двигателе, имеют больше достоинств, чем недостатков. По сути, шум и вибрация — это даже не недостатки. Ведь важнее то, как устройство справляется со своей работой и как долго оно сможет вам служить, а не то, насколько оно вибрирует. Но, опять же, бывают случаи, когда человеку не рекомендуется работать с шумными приборами.
Сегодня в продаже имеются устройства от разных производителей — отечественных и иностранных. Однако многие предпочитают все же покупать китайских представителей именно из-за их низкой стоимости. Стоит ли доверять таким производителям, или лучше переплатить за европейскую марку?
На самом деле, не все китайские агрегаты плохи. Многие компании в производстве используют европейские комплектующие, но при этом цена остается такой же низкой. Вообще, разницы в производстве европейского и китайского мотоблока практически нет. И там, и там используются одинаковые кинематические связи, что влияет на уровень стандартизации и унификации оборудования.
Если вы будете бережно относиться к своей технике, будете за ней должным образом ухаживать, вовремя находить и избавляться от поломок, тогда даже китайский мотоблок вам прослужит много лет.
Это тяжелый китайский мотоблок. Один из самый востребованных в нашей стране. Его основные характеристики:
Обрабатывает почву в глубину на 30 сантиметров, а ширина борозды при этом составляет 1 метр. К такому мотоблоку подходят практически любые навесные инструменты. К тому же при возникновении поломки вы сможете с легкостью купить необходимые запчасти.
Это супертяжелый мотоблок с малой механизацией, где мощность двигателя равна 12 л.с. Вы его сможете легко использовать практически круглый год, и обрабатывать им участок до 5 гектар.
Вы с легкостью сможете превратить его в минитрактор. Также к оборудованию подходят любые навесные инструменты, делая его универсальным. Выполняет любые работы. Имеет водяное охлаждение, электростартер. Ему не требуются перерывы в работе, а масса груза, который можно перевозить, может составлять 1 тонну.
Это недорогие машины, которые способны обработать участок до 1 гектара. Легко справятся и с прополкой земли, и с уборкой урожая. Вы сможете присоединить плуг, чтобы вспахивать землю. Однако данная модель уже не подойдет для более серьезных работ.
Для более серьезных работ подойдет «Зубр Агротех». Его стоимость достаточно высокая, но при этом на порядок ниже, чем на китайский минитрактор, который рассчитан на те же объемы и сложности работ.
sadovij-pomoshnik.ru
Оглавление:
На сегодняшний день большинство продукции, продаваемой на мировом рынке, принадлежит китайскому производителю. При выборе мотоблока, стоит ли смотреть на китайский агрегат, или все-таки европейский?
Выбирая китайские дизельные мотоблоки нужно изучить характеристики и показатели двигателя, ведь это сердце любой техники. Обычно двигатели на мотоблоки производят известные мировые марки, и представляют собой четырехтактные модели, мощностью от 4 до 9 кВт (от 5 до 11 л.с.), а объем топливного бака составляет 2-10 л. Мощности двигателя должно хватать для свободного передвижения мотоблока, несмотря на сопротивление.
Если решили покупать китайский дизельный мотоблок, следует обратить внимание на тип работы трансмиссии: с жидкостным или сухим трением. Первый вариант хорошо подходит к механической передаче, т.к. максимально снижает ее износ. С другой стороны требует постоянную смазку всех рабочих поверхностей.
Принципиальной разницы в конструкции мотоблоков китайского и европейского производства не существует. Во время их производства применяют одинаковые кинематические связи, что повышает уровень стандартизации и унификации оборудования, продающегося на рынке. Таким образом происходит уменьшение вариантов комплектующих садовой техники, что упрощает возможный ремонт, сервис и замену запчастей. Поэтому при приобретении оборудования обращайте внимание на его универсальность функционирования и эксплуатации.
Главное достоинство дизельных мотоблоков, изготовленных в Китае, является ценовая доступность и большой выбор. Если бережно эксплуатировать технику, учитывая нюансы использования, то отличие между китайской, европейской и российской маркой почти стирается.
У большинства современных двигателей для мотоблоков, работа идет по четырехтактному циклу. Это является несомненным преимуществом, потому что такие моторы намного неприхотливее и экономичнее двухтактных. В последнее время популярность обретают и дизельные двигатели. Например, дизельный двигатель КМ186F — может развить мощность 9 л.с., используя рабочий объем 0,4 л. А принудительное воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор на протяжении долгого времени.
Также можно выделить китайскую модель Lifan160F, который отличается хорошей мощностью в 4,3 кВт. Причем рабочий объем составляет всего 0,118 л. Также указано, что моторесурс двигателя составляет 3000 моточасов, что является неплохим показателем.
Выбирая двигатель нужно помнить, что от мощности зависит его долговечность. Например, если использовать на одинаковом грунте мотоблоки мощностью 3 л.с. и 9 л.с., то в первом случае мотоблок получит больше потенциальных проблем, чем во втором.
Дело в том, что более слабый дизельный двигатель для мотоблок,а будет всегда работать в режиме повышенных оборотов и больших нагрузок на редуктор. Поэтому раньше наступит его износ, по сравнению с более мощным двигателем.
При выборе двигателя для мотоблока, сначала спланируйте условия работы и ее продолжительность, чтобы определить мощность и комплектацию агрегата. Это позволит сэкономить на покупке мотора, и избежать приобретения ненужных функций.
Возникающие неисправности мотоблока, условно разделяются на две категории: поломки двигателя и неполадки остальных механизмов и узлов. В большинстве случаев хозяева этих многофункциональных машин сталкиваются с первым видом проблем.
Перед тем, как начать ремонт мотоблока своими руками, обязательно нужно изучить схему вашего мотоблока.Рассмотрим, что нужно делать, если не запускается дизельный двигатель. Часто встречающиеся неполадки или условия, которые не позволяют заводиться дизельным двигателям, описаны в таблице.
При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.
Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки.В радиатор заливаем антифриз.
Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.
Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.
Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.
После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.
Рассмотрим сборку активной почвофрезы на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE.
ский
motoblok-kultivator.com
Размещено 10 декабря 2016в рубрике Садовая техника | Прокомментировать
В предыдущих статьях мы научились выбирать мотоблок и мотокультиватор. Давайте теперь рассмотрим подробнее их сердце, а точнее двигатель для мотоблока. Ведь от того, какой двигатель будет установлен на вашем мотоблоке, будет зависеть эффективность его использования. Вот о том, как выбрать двигатель для мотоблока мы и поговорим в этой статье.
Подбирая двигатель для мотоблока надо четко представлять какие задачи ему придется выполнять. Рассмотрим основные критерии, на которые стоит обратить внимание при покупке мотора:
Если мотоблок будет эксплуатироваться круглый год, в том числе и в коммерческих целях, то есть смысл рассмотреть покупку профессионального двигателя для мотоблока. К профессиональным двигателям относятся изделия Honda GX, Subaru EX, Briggs&Stratton Vanguard. Они имеют высокий моторесурс двигателей, который исчисляется от 1500 моточасов.
Если культиватор или мотоблок будет используется 2-3 раза в год для вспашки и окучивания земли в огороде, то для экономии средств можно выбрать бытовой двигатель для мотоблока других известных марок. Моторесурс их двигателей гораздо меньше, до 700 моточасов в зависимости от модели, но и он может оказаться достаточным, если работать по 20 часов в год.
Под внешними условиями эксплуатации подразумевается работа мотоблока в разное время года. Если мотоблок будет использоваться не только для посадки и сбора урожая летом, но и зимой, когда владелец планирует при помощи различных насадок убирать снег, есть смысл присмотреться к двигателям, адаптированным к зимней работе, например, Kohler Command PRO Ch370 . Этот двигатель имеет ряд преимуществ именно при зимней эксплуатации.
Условия обслуживания – это то, насколько качественно и регулярно будет проводиться обслуживание агрегата. Будет ли он эксплуатироваться одним хозяином или берется в складчину для коллективного использования. Выбирая мотор для мотоблока, стоит обратить внимание на наличие в продаже расходных материалов, таких как фильтры, свечи и других запасных частей, например, стартера или карбюратора. Стоимость запчастей тоже имеет немаловажное значение, особенно если мотоблок будет работать в разных руках.
Ответив для себя на эти 3 вопроса, Вы сможете заметно сузить круг поиска и выбирать уже исходя из отличительных особенностей конкретных моделей.
Производители бензиновых четырехтактных одноцилиндровых двигателей, такие как Subaru, Honda, Briggs&Stratton и другие разделяют свою продукцию на: потребительскую (бытовую) и профессиональную (коммерческую). Также встречаются переходные линейки «полупрофессиональных» моделей.
Основное их отличие заключается в моторесурсе. Если профессиональный двигатель для мотоблока при максимальной нагрузке в рабочих условиях до первого капремонта может отработать 1500 моточасов, то у бытового мотора ресурс, как правило, составляет не более 700 моточасов. Поэтому серьезная эксплуатация подразумевает использовать профессиональный двигатель для мотоблока.
Одним из признаков профессионального двигателя является использование в конструкции качественных, износостойких материалов, например, наличие чугунной гильзы цилиндра, которая значительно продлевает срок службы. Еще один пример, зачастую в потребительских двигателях в качестве опоры коленвала используются алюминиевые втулки или только один подшипник и втулка, тогда как в профессиональных моторах коленчатый вал устанавливается на два подшипника. При проведении капремонта замена подшипников всегда дешевле замены элементов картера из-за разбитых втулок. Зачастую стоимость капитального ремонта бытового двигателя сопоставима с ценой нового. Поэтому достать запчасти на бытовые двигатели бывает достаточно проблематично.
Чаще всего в потребительских двигателях применяется механизм газораспределения с боковым расположением клапанов (SV). Такие двигатели работают на низкооктановом бензине, не любят высоких оборотов и отличаются повышенным расходом топлива. Двигатели OHV (с верхним расположением клапанов) и OHC (с верхним распредвалом) имеют более оптимальную конструкцию, они экономичны и работают заметно тише, чем двигатели с боковым расположением клапанов. Именно двигатели с компоновками OHV и OHC относятся к классу профессиональных моторов.
Полупрофессиональные двигатели для мотоблока, имеют компоновку профессиональных моторов (OHC или OHV), но изготовлены из более дешевых комплектующих материалов, что сказывается как на моторесурсе, так и комфорте работы с ними. Как правило, при работе у этих моторов ощущается повышенная вибрация и уровень шума.
На Российском рынке представлены достаточное количество различных фирм-производителей китайских двигателей для мотоблоков. Не секрет, что качество продукции китайской промышленности зависит от конкретного завода. До сих пор в Китае многие технически сложные изделия производятся полукустарным способом из самых дешевых материалов. Это касается и двигателей общего назначения. При этом по внешнему виду бывает сложно понять, собран двигатель на хорошей современной фабрике или в кустарных условиях в каком нибудь ангаре в промзоне.Не все популярные китайские двигатели для мотоблоков, поставляющиеся в Россию, удовлетворяют заданному уровню качества. Поэтому я рекомендую обратить внимание на двигатели марки Lianlong. Давайте определим рейтинг китайских двигателей для мотоблоков и ответим на вопрос: «почему именно этот мотор»?
Двигатель Lianlong — одни из немногих китайских моторов, сертифицированных по европейским стандартам качества. Также немаловажный факт, завод, производящий двигатели Lianlong — это предприятие с государственным участием. Более того, завод выполняет заказы китайской оборонной промышленности по поставкам мотопомп, генераторов и другой продукции. Если говорить о премиальном сегменте, то обратите внимание на двигатели Dinking. Это премиальная линейка китайских двигателей, разработанная на базе двигателей Lianlong. Моторы Dinking производятся на новом современном заводе. В настоящее время, это наиболее качественные китайские двигатели из всех представленных в России.
Как и в двигателях Lianlong, в моторах Dinking газораспределительный механизм полностью выполнен из конструкционных износостойких сталей. Возможно, Вы удивитесь, но до сих пор в Россию поставляются двигатели с пластмассовыми деталями ГРМ.
Чугунная гильза цилиндра значительно увеличивает моторесурс двигателя.
У этого мотора более качественная сборка — система контроля качества разработана японскими инженерами.
Здесь применена полностью герметичная крышка бензобака, которая исключает течь и испарение топлива.
Датчик масла исключает запуск двигателя без масла по неосторожности.
Выключатель двигателя вмонтирован в корпус — это максимально надежная конструкция.
Двигатели полностью адаптированы для российских условий эксплуатации.
На карбюраторе имеются регулировочные винты для точной регулировки под конкретный бензин исходя из качества топливо-воздушной смеси, а также оборотов холостого хода. На многих китайских моторах эти регулировки отсутствуют.
Моторы отлично заводятся и работают при отрицательных температурах, имеется подсос для облегчения запуска зимой, что очень актуально для снегоуборочной техники.
Новый эргономичный дизайн, эффектная черная матовая краска.
Удобная прорезиненная ручка стартера.
Если вы хотите, чтобы ваш мотоблок долго работал, уделите вопросу как выбрать двигатель для мотоблока особое внимание. В следующей статье я расскажу как выбрать тепловую пушку.
www.ocenin.ru
Как и любая техника для работы в огороде и саду, мотоблок требует своевременного обслуживания. Осмотр позволит сэкономить время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт двигателя мотоблока, или другие узлы машины.
Двигатель для мотоблока играет важнейшую роль в слаженной работе агрегата. Самой большой популярностью пользуются бензиновые двигатели к мотоблокам, ведь их эксплуатация обходится владельцам гораздо дешевле.
Среди самых частых неисправностей движка выделяется:
Особенно часто от любой из этих поломок страдает двигатель для мотоблока с редуктором и со сцеплением. Такой агрегат оборудуется большим количеством механизмов, поломка каждого из которых влечет неисправность остальных узлов.
Чтобы не пришлось покупать новый мотор для мотоблока, потребуется вовремя определить проблемы с запуском штатного двигателя. Предпосылок этому может быть несколько:
С проблемами из последнего пункта очень часто сталкиваются владельцы мотоблоков с четырехтактным двигателем. Он больше поддается нагрузкам в тяжелых условиях, что сокращает сроки его эксплуатации.
Если вы заметили любые нарушения при длительной работе с мотоблоком, то это, скорее всего, указывает на нарушение компрессии внутри карбюратора. Чаще всего это свойственно китайскому мотору, который попросту не способен выдерживать сильные нагрузки. Хороший двигатель, наоборот, снабжается более качественными деталями. Наглядный пример этому – японский двигатель, способный прослужить в разы дольше своего менее качественного аналога.
Чтобы решить проблему, необходимо:
Нередко владельцы мотоблоков меняют штатные детали самодельными запчастями. В их изготовлении нет ничего сложного, однако нужно быть внимательными, подбирая размеры элементов.
Нередко двухцилиндровые моторы поддаются такой поломке, как отсутствие подачи топливной смеси. В таких случаях свечи устройства полностью высыхают. Обнаружив это, нужно принять соответствующие меры:
Чтобы быстрее устранить поломку, советуем научиться разборке и сборе и бака. Кроме того, не лишней будет покупка переходного комплекта для установки элементов мотора.
Не стоит экономить на двигателе машины при ее покупке – в итоге вы потратите гораздо больше. Чтобы узнать, как выбрать мотор нужно изучить определенные правила. На ваше решение того, какой агрегат приобрести, должны влиять такие факторы:
При покупке обязательно уточните, какое масло заливать в мотоблок. Это поможет вам продлить жизнь масляных фильтров и редуктора.
pro-motobloky.ru