ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

v-образный шестицилиндровый двигатель. Двс в образный


W-образный двигатель в современном автомобилестроении

Современное автомобилестроение является одной из наиболее развитых областей промышленности, и постоянно совершенствующиеся конструкции автомобилей и автомобильных двигателей предоставляют потребителям широчайший выбор машин практически с любым типом двигателя.

Одним из наиболее популярных типов двигателей, применяемых как на легковых автомобилях, так и на кроссоверах и внедорожниках, в нынешнее время является W-образный двигатель, выпускаемый практически всеми ведущими мировыми автопроизводителями.типы двигателей

W-образный двигатель со своей компоновкой позволяет уменьшить высоту двигательного отсека автомобиля, что сказывается положительным образом на аэродинамических свойствах кузова.

Современный W-образный двигатель в основном устанавливается на мощные модели автомобилей. Ведь в большинстве случаев такой тип двигателя выпускается не менее чем в шестицилиндровом варианте. Кроме шестицилиндровых, на автомобили устанавливаются восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели, позволяющие получать большой крутящий момент и максимальные показатели мощности.

W-образные двигатели подразделяются на бензиновые и дизельные, при этом дизельные моторы имеют гораздо более высокие показатели крутящего момента и более низкий расход топлива, чем бензиновые типы двигателей.

Несмотря на то, что дизельные двигатели изначально обладают более высокой ценой, эти силовые агрегаты полностью оправдывают свою стоимость, ведь при длительной эксплуатации автомобиля с таким двигателем видимая переплата будет компенсирована экономией на материальных затратах на топливо. v-образный двигатель

В большинстве бензиновых двигателей этого типа применяется система непосредственного впрыска топлива, при этом на каждый цилиндр устанавливается своя отдельная форсунка, которая позволяет получать существенную экономию топлива. Кроме этого, для дополнительной экономии на данный тип двигателей устанавливаются системы дожига топлива, которые позволяют экономить до 5% горючего.

Для увеличения мощности как бензиновые двигатели, так и дизельные их собратья могут оборудоваться одной или двумя турбинами, которые, в зависимости от степени сжатия, позволяют увеличить мощность двигателя на 25-40 процентов.

Но W-образный двигатель - это сложный и дорогой в обслуживании силовой агрегат, поэтому все автомобили с этим типом силовой установки находятся в более высокой ценовой категории по сравнению с машинами, имеющими двигатели классической компоновки.w-образный двигатель

V-образный двигатель применяется в большинстве мощных внедорожников, легковых автомобилях бизнес-класса, представительского класса и спортивных автомобилях, что позволяет получать  незабываемое впечатление от быстрой езды.

Также стоит отметить и то обстоятельство, что в последнее время W-образные двигатели стали применяться и в современных гибридных силовых установках, что позволило существенно снизить расход топлива при поездках в городском режиме передвижения.

fb.ru

W-образный двигатель

Виды W-образных моторов

Есть два принципиально разных типа W-образных двигателей: трехрядный и четырехрядный.

Первый - трехрядный, использовался только в авиации и, позже, в спортивных автомобилях. Здесь, как не трудно догадаться, было три ряда цилиндров, по четыре в каждом. Ряды были развалены под углом 60 градусов друг к другу.

История W-образных моторов

Первым в истории трехрядным «дубль V»-мотором стал авиационный Napier Lion, представленный в 1917 году британской компанией Napier&Son. Его устанавливали на целый ряд военных самолетов времен Первой Мировой. Его сняли с производства в середине 30-х. Помимо этого W12 было еще несколько авиационных версий. Массовой такая конфигурация не стала.

Трехрядный W12 от Life Racing Engines

В разные годы несколько инжиниринговых компаний экспериментировали с авиационной трехрядной компоновкой, и породили несколько версий W12. Был даже и мотоциклетный W3. Но после ужасающего фиаско W12 в Формуле-1 1990 года - с этими двигателями дебютировала команда Life Racing - про нее все забыли.

Блок цилиндров и поршневая группа двигателя W12 от Volkswagen

Серийную жизнь W-образной компоновке подарил концерн Volkswagen в конце 90-х годов. Только вместо трех рядов цилиндров в их W12 было четыре, по три цилиндра. Фактически, их W-образный двигатель – это два VR-образных мотора, разваленных друг к другу под углом 72 градуса. Таким образом, в этом двигателей четыре ряда цилиндров.

В 1998 году концерн представил концепт Volkswagen W12 Roadster, но в серию тот не пошел. Зато этот 6-литровый двигатель нашел применение на VW Phaeton и Audi A8, а его более укороченная версия W8 (четыре ряда по два цилиндра) – на VW Passat B5. Ну а топовый 1000-сильный W16 достался суперкару Bugatti Veyron (эта марка тоже принадлежит Volkswagen AG).

До недавнего времени W12 оставался под капотом американской Audi A8, но теперь такая конфигурация - привелегия фольксвагеновских суперкаров. По состоянию на 2017 год 6-литровый мотор W12 шел на Bentley Continental GT и Flying Spur, W16 остается на Bugatti Veyron и Bugatti Chiron (разогнанный до 1500 л.с.), а W8 уже снят с производства.

Плюсы W-образных моторов

Главное преимущество W-образных двигателей – компактность и малый вес в сравнении с V-образными моторами с таким же количеством цилиндров. Главные недостатки: очень сложная форма коленвала, разветвленная система охлаждения для каждого цилиндра и как следствие – дороговизна в производстве.

 

 

knowcar.ru

V-образный двигатель

В V-образном моторе цилиндры располагаются в два ряда, находящихся под определенным углом, и имеют один общий коленвал. Такая конфигурация напоминает букву V – отсюда пошло название. Соответственно, краткое обозначение таких моторов – это V плюс цифра, означающее число цилиндров.

Схема двигателя V12

Виды V-образных моторов

Чаще всего на современных автомобилях встречаются V6 и V8, реже – V12. На мотоциклах сейчас встречаются V2 и V4. Впрочем, ранее V4 ставили и на автомобиле. В частности - на Ford Taunus, Saab 96 и всем известный "Запорожец".

Зачем нужен V-образный мотор?

Изначально V-образная форма появилась для того, чтобы увеличивать количество цилиндров в двигателе, экономя его длину. Скажем, рядный восьмицилиндровый двигатель – очень длинный, и требует огромного подкапотного пространства, тогда как V8 – относительно компактен. 

В силу того, что в классическом варианте шатуны поршней противоположных цилиндров имеют общую шатунную шейку на коленвале, работа V-образных двигателей производит достаточно много вибраций. С вибрацией конструкторы борются установкой крупных противовесов на коленвал, а также балансирных валов. Подробнее о балансировке двигателей читайте в соответствующей статье.

История V-образных моторов

Пионером в области использования V-образных моторов стал концерн General Motors: мощные V8 появились на автомобилях Cadillac и Oldsmobile еще в 10-х годах 20 века. Вплоть до 50-х годов V8 были практически только американским явлением, и лишь затем появились на дорогих европейских автомобилях марок Mercedes-Benz, BMW, Rolls-Royce и Bentley. Впрочем, двигатель V6 появился не в Америке, а в Италии: на автомобиле Lancia Aurelia 1950 года. Долгое время V6 не получал широкого распространения как раз из-за сложностей с балансировкой.

 

С годами себестоимость V-образных двигателей так и осталась достаточно высокой, и встретить даже относительно «скромный» V6 можно только на автомобилях с ценой выше среднего. Дороговизна такого двигателя объясняется, в том числе, тем, что у него две головки блока цилиндров, в два раза больше, чем в рядном моторе, распредвалов, клапанных механизмов и приводов.

 

Помимо V6 и V8 существуют также и V10, и V12, которые отличается прекрасной «природной» балансировкой. Оба встречаются редко в силу дороговизны. V10 есть на Dodge Viper, Audi R8 и Lamborghini Gallardo, до недавнего времени был на BMW M5. V12 - на Mercedes-Benz S-klasse, BMW 7 series, Rolls-Royce Phantom. Концерн Volkswagen на своих флагманских моделях Audi A8 и VW Phaeton также применяет 12-цилиндровые моторы, но цилиндры там расположены по W-образной схеме.

Различные углы развала в V-образных моторах

Угол развала V-образных блоков

В V-образных двигателях ряды цилиндров могут быть расположены друг к другу под разными углами. V8 в подавляющем большинстве случаев имеют угол развала 90 градусов. Реже на V8 можно встретить варианты с 60-градусным (Ford, Volvo) и 88-градусным (Lamborghini) развалом. Что касается V6, то здесь разнообразие больше – конструкторы активно экспериментировали, чтобы малой кровью избавиться от вибраций. Те двигатели, которые сделаны путем отрезания «лишней» пары цилиндров у V8, развалены на 90 градусов.

Реже встречаются варианты с развалом 60 и 120 градусов. Бывали экзотические варианты, где цилиндры расположены под углом 54, 45, 65 и 75 градусов. V-образные двигатели, изобретенные для автомобилей Lancia, со сверхмалым развалом в 10-20 градусов, вынесены в отдельную категорию VR-образных двигателей.

knowcar.ru

VR-образный двигатель

VR-образную компоновку часто называют еще рядно-смещенной. В аббревиатуре VR буква V отсылает к V-образным моторам, а R (row) – к рядным. Фактически, VR-образный двигатель – это V-образный мотор с очень малым углом развала цилиндров, всего 10-20 градусов. Цилиндры в блоке из-за этого удалось расположить в шахматном порядке. В отличие от обычных V-образников, VR имеет одну головку блока для двух рядов цилиндров, что делает мотор компактнее и дешевле.

История VR-образных двигателей

Изначально VR-компоновку изобрели инженеры итальянской компании Lancia еще в 20-х годах 20 века. Впрочем, на серийных автомобилях она продержалась недолго, так как работа такого двигателя сопровождалась очень сильной вибрацией.

Блок цилиндров двигателя Volkswagen VR6

Брошенную итальянцами технологию «пригрели» немцы из Volkswagen и в начале 90-х для своего Golf 3 поколения выпустили VR-двигатель нового поколения с 15-градусным развалом между рядами. Изначально VR-образные моторы были только 6-цилиндровыми, затем появились 5-цилиндровые модификации.

Двигатель Volkswagen 2.3 VR5

На какие машины ставят VR-образные двигатели?

В дальнейшем моторы такой компоновки нашли применение на таких моделях как Passat, Jetta, Bora, Sharan, Touareg и даже Porsche Cayenne. В конце 2000-х от VR-компоновки стали постепенно отказываться в пользу турбированных рядных четверок TSI. С развитием надувных технологий увеличения числа цилиндров до шести больше было не нужно. Развивая технологию производства VR-образных двигателей, концерн Volkswagen разработал также линейку W-образных моторов.

KnowCar - понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные - внизу сайта.

knowcar.ru

V-образный двигатель — WiKi

Двигатель Mercedes V6 Rennmotor

V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 10° до 120° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». В настоящее время в автомобилях чаще всего встречаются конфигурации с 6, 8, в спортивных моделях с 10 и 12 цилиндрами. В мотоциклах — с 2, 4, в спортивных моделях с 5, 6 цилиндрами. В авиационных или корабельных двигателях — с 4, 5, 10, 12 или более цилиндрами. Позволяет сократить линейные размеры мотора по сравнению с рядным расположением цилиндров.

Различные углы развала цилиндров используются в различных двигателях, в зависимости от числа цилиндров. Существуют углы, при которых двигатель работает устойчивее. Очень узкие углы развала цилиндров сочетают в себе преимущества V-образного и рядного двигателей (в первую очередь в виде компактности), так и недостатки; концепция старая, пионером в области её освоения была Lancia, а концерн Volkswagen Group недавно её переработал.

Некоторые конфигурации V-образных двигателей хорошо сбалансированы, в то время как другие работают менее плавно, чем их аналоги среди рядных двигателей. С оптимальным углом развала цилиндров, двигатели V16 имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность. Двигатели V10 и V8 могут быть сбалансированы с противовесами на коленчатый вал. Двигатели V12, состоящие из двух рядных шестицилиндровых двигателей, всегда имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность независимо от угла развала цилиндров. Другие, такие как V2, V4, V6, V8 и V10, показывают увеличение вибрации и обычно требует балансировки.

Некоторые типы V-образных двигателей были построены перевернутыми, в большинстве своем для авиации. Преимущества включают в себя улучшение видимости из одномоторного самолета и низкий центр тяжести. Примеры включают в себя двигатели Второй мировой войны: немецкие Daimler-Benz DB 601 и двигатели Junkers Jumo.

Обычной практикой считается написание V#, где # обозначает количество цилиндров в двигателе:

ru-wiki.org

v-образный двигатель Википедия

Двигатель Mercedes V6 Rennmotor

V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 10° до 120° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». В настоящее время в автомобилях чаще всего встречаются конфигурации с 6, 8, в спортивных моделях с 10 и 12 цилиндрами. В мотоциклах — с 2, 4, в спортивных моделях с 5, 6 цилиндрами. В авиационных или корабельных двигателях — с 4, 5, 10, 12 или более цилиндрами. Позволяет сократить линейные размеры мотора по сравнению с рядным расположением цилиндров.

Различные углы развала цилиндров используются в различных двигателях, в зависимости от числа цилиндров. Существуют углы, при которых двигатель работает устойчивее. Очень узкие углы развала цилиндров сочетают в себе преимущества V-образного и рядного двигателей (в первую очередь в виде компактности), так и недостатки; концепция старая, пионером в области её освоения была Lancia, а концерн Volkswagen Group недавно её переработал.

Некоторые конфигурации V-образных двигателей хорошо сбалансированы, в то время как другие работают менее плавно, чем их аналоги среди рядных двигателей. С оптимальным углом развала цилиндров, двигатели V16 имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность. Двигатели V10 и V8 могут быть сбалансированы с противовесами на коленчатый вал. Двигатели V12, состоящие из двух рядных шестицилиндровых двигателей, всегда имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность независимо от угла развала цилиндров. Другие, такие как V2, V4, V6, V8 и V10, показывают увеличение вибрации и обычно требует балансировки.

Некоторые типы V-образных двигателей были построены перевернутыми, в большинстве своем для авиации. Преимущества включают в себя улучшение видимости из одномоторного самолета и низкий центр тяжести. Примеры включают в себя двигатели Второй мировой войны: немецкие Daimler-Benz DB 601 и двигатели Junkers Jumo.

Обычной практикой считается написание V#, где # обозначает количество цилиндров в двигателе:

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

v-образный шестицилиндровый двигатель Википедия

Запрос «V6» перенаправляется сюда; о японском бой-бэнде см. V6 (группа). Рядный шестицилиндровый двигатель автомобиля BMW (M20B25) L6 турбодизель K6S310DR тепловоза ЧМЭ3, рабочий объём 163 л

Шестицили́ндровые дви́гатели — двигатели внутреннего сгорания, имеющие шесть цилиндров, размещённые чаще всего друг напротив друга под углом 60° или 90°.

Рядный шестицилиндровый двигатель

Рядный шестицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением шести цилиндров, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается R6[1][2] (от немецкого[3] «Reihe» — ряд), I6 или L6 («Straight-6», «In-Line-Six»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-6 (/6).

В теории I6 в четырёхтактном варианте является полностью сбалансированной конфигурацией относительно сил инерции разных порядков поршней и верхних частей шатунов (силы инерции 1-го порядка разных цилиндров взаимно компенсируют друг друга так же, как и у рядного четырёхцилиндрового двигателя, но, в отличие от последнего, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются), сочетая сравнительно невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы. Такую же сбалансированность демонстрирует и V12, работающий как два шестицилиндровых двигателя с общим коленчатым валом.

Однако на малых (холостых) оборотах коленчатого вала возможна некоторая вибрация, вызванная пульсацией крутящего момента. Рядный восьмицилиндровый двигатель, помимо полной сбалансированности, демонстрирует лучшую равномерность крутящего момента, чем рядный шестицилиндровый, но в наше время применяется очень редко из-за целого ряда иных недостатков.

Двигатели конфигурации I6 широко использовались и продолжают использоваться в настоящее время на автомобилях, автобусах, тракторах, речных судах. На легковых автомобилях в последние десятилетия, в связи с повсеместным распространением переднего привода с поперечным расположением силового агрегата, и вообще компоновочных схем с более «плотной» организацией подкапотного пространства, более популярны оказались V-образные шестицилиндровые двигатели как более компактные и короткие, хоть и более дорогие, менее технологичные и сбалансированные. Вместе с тем, отдельные производители не спешат отказываться от рядных шестицилиндровых моторов. Яркий пример — BMW. Более того, современные технологии позволяют создать достаточно компактный рядный шестицилиндровый двигатель даже для поперечной установки, правда, на достаточно крупном автомобиле — примером такого силового агрегата служит Chevrolet Epica с передним приводом и поперечно установленными 2,0- и 2,5-литровыми моторами разработки Porsche.

Максимальный рабочий объём рядных шестицилиндровых двигателей практически не ограничен и на судовых дизелях может достигать 1820 дм³ на один цилиндр.

V-образный шестицилиндровый двигатель

V6 фирмы Lancia, первый серийный двигатель такой конфигурации.

V-образный шестицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением шести цилиндров двумя рядами по три, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается V6 (англ. «Vee-Six», «Ви-Сикс»).

Это второй по популярности в наши дни автомобильный двигатель после рядного четырёхцилиндрового двигателя.

Первый серийный V6 появился в 1950 году на итальянской модели Lancia Aurelia.

Технические особенности

V6 — несбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер может иметь весьма большой уровень вибраций. В двигателях V6 используется дисбаланс коленвала, создаваемый противовесами (иногда дополнительно применяют маховик и шкив с дисбалансом), уравновешивающий момент от сил инерции 1-го порядка поршней и верхних частей шатунов. Кроме того, иногда (при некоторых углах развала цилиндров) для этого дополнительно используют балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала, но в противоположную сторону. Это позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному шестицилиндровому двигателю. Момент инерции 2-го порядка, как правило оставляют свободным, так как он имеет небольшую величину и может быть поглощён опорами двигателя.

Как правило, угол развала цилиндров составляет 60, 90 или 120 градусов. Но встречаются и иные варианты, например 54°, 45°, 65°, 75° или 15° (VR6).

Угол развала 90° обычно встречается на двигателях, унифицированных с двигателями конфигурации V8, для которых такой угол развала является основным. В первых двигателях такой конфигурации, по причине того, что технологии тогда не позволяли сделать достаточно прочный коленвал со смещёнными шатунными шейками, а делать полноопорный коленвал с отдельными шейками для каждого шатуна невыгодно, так как по длине двигатель становится сравнимым с исходным V8 (кроме того, это усложняет двигатель), на каждой шатунной шейке располагались (так же, как и в исходном V8) по два шатуна от противоположных цилиндров (схема с 3 кривошипами, пример — Buick Special, а также отечественный двигатель ЯМЗ-236). Такая конструкция при угле развала 90° позволяет уравновесить момент инерции 1-го порядка без применения балансировочных валов, однако равномерных интервалов поджига смеси она не обеспечивает (рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° по углу поворота коленчатого вала, порядок работы цилиндров при этом 1-4-2-5-3-6). Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых оборотах коленчатого вала, а также грубый и неприятный на слух звук выхлопа, а по плавности хода двигатель больше напоминает трёхцилиндровый. Чтобы уменьшить вибрации и улучшить плавность хода, применяют маховик увеличенной массы. В более современных двигателях V6 с углом развала 90° используется усложнённый коленвал со смещёнными шатунными шейками (6 кривошипов), обеспечивающий равномерные интервалы поджига смеси, а момент инерции 1-го порядка уравновешивается при применении балансировочного вала (без него он уравновешивается не полностью, что потребует усовершенствованной подвески двигателя и часто неприемлемо для современного легкового автомобиля из-за повышенной вибрации). Однако на болидах формулы-1 (регламент 2014) года используется именно простой коленвал с тремя кривошипами, не обеспечивающий равномерных интервалов поджига, но обладающий большей прочностью и не требующий уравновешивания момента 1-го порядка.

120-градусный развал позволяет получить широкий, но низкий силовой агрегат, что лучше подходит для низких, например, спортивных машин. В нём так же на каждой шатунной шейке располагаются по два шатуна (число шатунных шеек — 3), но за счёт угла развала цилиндров 120° обеспечиваются равномерные интервалы поджига смеси. Такая конфигурация имеет довольно большой момент 1-го порядка, который можно скомпенсировать только при применении балансировочного вала. При всех остальных углах развала (отличных от 120°), чтобы обеспечить равномерные интервалы поджига смеси (через каждые 120° по углу поворота коленвала) и тем самым уменьшить вибрацию двигателя, а также обеспечить плавный ход, каждый шатун располагают на отдельной шатунной шейке коленвала, либо применяют усложнённый коленвал со смещёнными шатунными шейками (это уменьшает длину двигателя, а также упрощает его, но требует усовершенствованния технологии изготовления коленвала).

60-градусный развал позволяет скомпенсировать момент 1-го порядка без применения балансировочных валов. По этой причине, а также благодаря компактности, этот угол развала считается «родным» для V-образных шестёрок. Иногда по каким-либо причинам применяют близкие углы развала, например 54° или 65° при незначительном увеличении вибраций, которые растут по мере отклонения от угла 60°.

Угол развала 15° позволяет сделать одну общую головку для всех цилиндров, а также позволяет использовать порядок зажигания такой же, как у рядного шестицилиндрового двигателя и обладает удовлетворительной сбалансированностью без применения балансировочных валов, что вместе с усовершенствованной подвеской двигателя решает проблему вибраций.

Именно трудности балансировки и являлись основной причиной, сдерживавшей распространение серийных двигателей этого типа. До 1950-х годов такие двигатели создавались, но либо для стационарных установок (например бензогенераторов), либо как опытные образцы.

В 1959 году в США фирма GM начала производство пятилитрового V6, которым оснащались пикапы и субурбаны (гибрид универсала и микроавтобуса на шасси пикапа).

В 1962 году в США пошёл в производство «компакт» Buick Special с 90-градусным V6, разработанным на основе небольшой V-образной «восьмёрки», но он отличался высоким уровнем вибраций и вскоре был снят с производства.

Одним из первых полностью перешёл на V-образные шестицилиндровые моторы (двух семейств — Cologne и Essex, в зависимости от места разработки — ФРГ или Великобритании) европейский филиал «Форда»: с 1965…66 годов они постепенно вытеснили ранее использовавшиеся на наиболее крупных европейских моделях этой марки рядные шестёрки (первоначально европейский «Форд» также повсеместно заменил на своих автомобилях рядные четвёрки на моторы конфигурации V4, принадлежавшие к тем же семействам, что и V6, но впоследствии отказался от них — в то время, как V6 упомянутых выше семейств дожили до 2000-х годов). При этом американский «Форд» оставался крайне консервативен в выборе типов силовых агрегатов, начав выпуск собственных V6 (на основе разработок британского филиала) лишь в начале 1980-х годов (на пике бензинового кризиса рубежа 1970-х — 1980-х годов).

Первый серийный японский V6 появился только в 1983 году у фирмы Nissan — серия Nissan VG, затем более продвинутым японским V6 стал мотор серии 6G от Mitsubishi, появившийся в 1986 году, примечатлен он тем, что устанавливался он на самый дорогой спорткар этой компании Mitsubishi 3000GT, и в турбо версии выдавал аж 320 лошадинных сил, нося индекс 6G72TT.

Использование в автомобилях

V6 — один из самых компактных двигателей, он обычно короче, чем I4, и в большинстве исполнений у́же и короче, чем V8.

В современных переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя по компоновочным соображениям как правило невозможна установка рядных шестицилиндровых двигателей, что, при повышенных требованиях к мощности в наши дни, обуславливает популярность V-образных шестицилиндровых моторов на автомобилях более высоких классов, несмотря на малую сбалансированность и сложность в производстве в сравнении с I6. Унификация двигателей различных автомобилей приводит к тому, что V6 устанавливают и в машинах с продольным расположением двигателя, в которых, в принципе, нет строгой компоновочной необходимости его применения, — хотя оно и даёт ряд преимуществ. Вместе с тем, на автомобилях того же класса с задним приводом, вроде 5-й серии BMW, всё ещё довольно широко распространены и рядные «шестёрки».

Из отечественных двигателей серийными V6 были только дизели большого рабочего объёма для грузовиков, и спецтехники: ЯМЗ-236 и СМД-60. Трёхлитровый V6 моделей ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18 планировался в качестве базового двигателя легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-24, но впоследствии в силу целого ряда причин был заменён на рядный четырёхцилиндровый. Однако, была выпущена опытно-промышленная партия этих двигателей, которые использовались на ряде спортивных автомобилей, в частности, на одном из серии «Эстония».

Шестицилиндровый двигатель VR

Другим направлением развития является VR-технология, которая зародилась в 1920-е годы, когда компания Lancia выпустила семейство V-образных моторов с очень маленьким углом развала цилиндров (всего 10—20°). «VR» представляет собой аббревиатуру двух немецких слов, обозначающих V-образный и R-рядный, т. е. «v-образно-рядный».[3]

Двигатель представляет собой симбиоз V-образного двигателя с минимально малым углом развала 15° и рядного двигателя, в котором шесть цилиндров расположены V-образно под углом 15°, в отличие от традиционных V-образных двигателей, имеющих угол 60° или 90°. Поршни в блоке размещаются в шахматном порядке.

Двигатель никак не наследует сбалансированость R6[4], но имеет лучшую компактность в сравнении с V6 и R6. Совокупность достоинств обоих типов двигателей привела к тому, что двигатель VR6 стал настолько компактным, что позволил накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V6. В результате двигатель VR6 получился значительно меньшим по длине, чем R6, и по ширине, чем обычный V6[3].

Рабочий объём варьируется как правило от 2,0 до 5,0 л. Использование конфигурации в двигателях объёмом меньше 2,0 л мало оправдано из-за относительно высокой стоимости изготовления (по сравнению с четырёхцилиндровыми двигателями) и большой (в сравнении с ними же) длины. Однако, подобные случаи имели место, например, мотоцикл Benelli 750 Sei имел двигатель I6 с рабочим объёмом всего 0,75 л.

В настоящее время технология возрождена концерном Volkswagen, который выпустил шестицилиндровые двигатели компоновки VR6. Ставился с 1991 года (1992 модельный) на автомобили Volkswagen Passat, Golf, Corrado, Sharan. Имеет заводские индексы «AAA» объёмом 2,8 литра, мощностью 174 л/с и «ABV» объёмом 2,9 литра и мощностью 192 л/с.

См. также

Литература

Примечания

wikiredia.ru


Смотрите также