ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ГАЗ-21 «Волга». История создания. Двс газ 21


ГАЗ-21 — Энциклопедия журнала "За рулем"

ГАЗ-21
Технические характеристики:
кузов 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 - 5-дверный универсал)
количество дверей 4/5
количество мест 5
длина 4770 мм
ширина 1695 мм
высота 1620 мм
колесная база 2700 мм
колея передняя 1410 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 190 мм
объем багажника 170 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный
объем двигателя 2432 см3
Мощность 65/3800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 167/2200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП 3-х ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи
Подвеска передняя независимая, рычажно-пружинная
Подвеска задняя зависимая рессорная
Амортизаторы
Тормоза передние
барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 9 л/100 км
максимальная скорость 120 км/час
годы производства 1956-1970
тип привода задний
снаряженная масса 1460 кг
разгон 0-100 км/ч 34 сек
ГАЗ-21 01.jpg

ГАЗ-21 «Волга» - советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года (до 1958 года параллельно с ГАЗ-М20 «Победа») по 1970 годы. Общий объем выпуска ГАЗ-21 всех модификаций 638798 экземпляров (по серийному номеру последнего сошедшего с конвейера автомобиля). Стал самым удачным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР.

История создания

Разработка автомобиля началась в 1952 году. Поначалу работа велась над двумя независимыми проектами ГАЗ-М21 «Звезда» и ГАЗ-М21 «Волга». Первый проект вел художник Джон Вильямс, второй - Лев Еремеев. В 1953 году были построены макеты двух машин. Проект Вильямса выглядел более передовым, но машина Еремеева больше соответствовала реалиям того времени. В дальнейшую разработку будущего автомобиля был принят проект Льва Еремеева. В том же 1953 году ведущим конструктором ГАЗ-М21 был назначен А. Невзоров, который работал под началом главного конструктора Горьковского автозавода Н. Борисова.

ГАЗ-21 03.jpg

В конце зимы или начале весны 1954 года первые прототипы будущей «Волги» были готовы и поступили на предварительные испытания. 3 мая 1955 года три машины - вишнево-красная (прототип 1), синяя (прототип 2) и белая (прототип 3) - выехали из ворот Горьковского завода и отправились на государственные приемочные испытания. Вместе с ними на испытания поступили другие отечественные автомобили и машины иностранного производства того же класса, что и «Волга». Все прототипы отличались друг от друга в деталях, два из них были оснащены автоматической коробкой передач, одна - механической. Автомобили были испытаны в самых различных дорожных условиях и показали хорошие результаты. Новый автомобиль был экономичней и динамичней «Победы», превосходил по динамике устаревающий ЗИМ, по надежности и проходимости опередил зарубежные аналоги. Кроме того «Волга» выгодно отличалась от автомобилей зарубежного производства гармоничным дизайном.

ГАЗ-21 02.jpg

Фото: В 1954-ом году началось строительство опытных образцов ГАЗ-21

В мае 1955 года Горьковским заводом был выпущен еще один, четвертый экземпляр «Волги». Он был передан на Муромский радиозавод для отладки радиоприемника А-9, которым комплектовался автомобиль (в некоторых вариантах). Летом 1955 года все прототипы, кроме первого, были немного модернизированы, получив новую решетку радиатора (со звездой).Первая серия из пяти автомобилей была собрана на заводе в октябре 1956 года. 10 октября 1956 года из заводских ворот выехали первые три «Волги», которые можно назвать серийными. Пять новых машин присоединились к прототипам 1,2 и 3, чтобы принять участие во всесторонних испытаниях в конце 1956 года. Эти пять серийных машин оснащались двигателями от ГАЗ-М20, форсированными до 65 л.с. для установки на экспортный вариант джипа ГАЗ-69. Автомобили оснастили механическими коробками передач. Окончательные испытания «Волги» проходили в таксопарках в условиях интенсивной эксплуатации, что позволило быстро устранить многие «детские болезни» новой машины.

Модификации ГАЗ-М21 в рамках «выпусков»

Автомобиль ГАЗ-М21 «Волга» первого «выпуска» - производился с 1956, по ноябрь 1958 годов. До конца 1957 года комплектовался нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом в 2,42 л (2420 куб. см), мощностью 65 л.с. при 3800 оборотах в минуту. Позаимствованный у «Победы», этот двигатель был форсирован путем увеличения рабочего объема (расточкой цилиндров) и степени сжатия. Всего с таким мотором было выпущено 1100 экземпляров «Волги».ГАЗ-М21Г - помимо форсированного двигателя от ГАЗ-М20 «Победа» оснащался позаимствованным у автомобиля «ЗИМ» задним мостом с укороченными полуосями и их кожухами. Отличительной особенностью всех машин первого «выпуска» является выведенный на кузов «плюс» системы электрооборудования.ГАЗ-М21Б - автомобиль с форсированным двигателем от «Победы», модификация для такси с упрощенной отделкой. ГАЗ-М21 - выпускался с 1957 года с новым двигателем ЗМЗ-21 Заволжского моторного завода (специально построенного для выпуска «волговских» двигателей). Двигатель имел рабочий объем 2,445 л и мощность в 70 л.с. Мотор был верхнеклапанным, целиком алюминиевым (основные детали - картер, блок цилиндров, патрубки) и для своего времени отличался множеством прогрессивных решений. Также на модификацию под индексом М21 устанавливалась автоматическая трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором.ГАЗ-М21В - серийный автомобиль с двигателем ЗМЗ-21.ГАЗ-М21А - такси с двигателем ЗМЗ-21 (на базе ГАЗ-21В).ГАЗ-М21Д - экспортная модификация с форсированным до 80 л.с. двигателем и механической КП. Оформление дополнено поясным хромированным молдингом.ГАЗ-М21Е - экспортная модификация с двигателем 80 л.с. и автоматической КП.Автомобиль ГАЗ-М21 второго «выпуска» производился с 1959 по 1962 годы. «Выпуск» 1958-1959 годов считают переходным. Изменения внедрялись постепенно и касались оформления кузова, увеличения колесных арок передних крыльев, изменения электропроводки («переполюсовка» в 1960-м году, на кузов стал подаваться «минус», что уменьшило потери тока и интенсивность коррозии металла). Общий объем производства автомобилей второго «выпуска» составил 160 тысяч экземпляров.ГАЗ-М21И - базовая модель.

ГАЗ-21 04.jpg

ГАЗ-М21А - такси.

ГАЗ-М21 - автомобиль с АКП. Неизвестно, выпускался ли он в действительности (информация об этом отсутствует).ГАЗ-М21Е - еще одна модификация с АКП, выпущенная очень ограниченной серией.ГАЗ-М21У - модификация «люкс» с улучшенной отделкой, но с обычным двигателем.

ГАЗ-21 05.jpg

ГАЗ-М21К - экспортная модификация с двигателем 75 или 80 л.с. и дополнительными элементами отделки (хромированные вставки). Автомобиль ГАЗ-М21 третьего «выпуска» производился с 1962 по 1970 годы. Машина получила новую решетку радиатора из 37 хромированных вертикальных пластин. С капота исчезла фигурка оленя и молдинг (олень не всегда устанавливался и на автомобили второго «выпуска» - его убрали из соображений безопасности). Было уменьшено количество хромированных декоративных деталей. Линии кузова стали более плавными и гармоничными. Из производственной линейки убрали модификацию с АКП, рычажные амортизаторы заменили телескопическими, была увеличена до 75 л.с. мощность мотора для базовой серийной модификации. Общий объем производства автомобилей третьего «выпуска» составил 470 тысяч экземпляров.

ГАЗ-М21Л - основной серийный седан.ГАЗ-М21Л - экспортная модификация.ГАЗ-М21У - модификация «люкс», отличалась от серийного автомобиля молдингами на крыльях.ГАЗ-М21Т - модификация такси с раздельными передними сидениями. Пассажирское переднее сидение складывалось, освобождая место для перевозки груза.

ГАЗ-21 06.jpg

В 1962 году на базе ГАЗ-М21 был создан и поставлен на конвейер автомобиль ГАЗ-М22 с кузовом «универсал». Он выпускался в различных вариантах - как «гражданский» автомобиль общего назначения, как «скорая помощь», автомобиль сопровождения самолетов для аэропортов и так далее.

Тогда же была выпущена небольшая серия автомобилей марки ГАЗ-23 - скоростная модификация ГАЗ-М21 с силовым блоком от ГАЗ-13 «Чайка» (АКП, 8-цилиндровый двигатель мощностью 160, а позже 195 л.с.). Этот автомобиль предназначался для силовых структур (в частности, КГБ) и был выпущен в количестве 608 экземпляров.В 1965 году «Волга» третьего «выпуска» претерпела последнюю модернизацию. Были улучшен отопитель, немного изменено оформление кузова. Одновременно из индекса моделей исчезла буква «М» (то есть «Молотовец», до 1957 года ГАЗ назывался Горьковский автомобильный завод имени Молотова). Основные модификации «Волги» стали обозначаться так:ГАЗ-21 - базовый вариант.ГАЗ-21С - экспортная модификация с улучшенной отделкой и комплектацией. Двигатель мощностью 85 л.с.ГАЗ-21УС - модель с улучшенной отделкой для внутреннего рынка и частично для экспорта. Двигатель 75 л.с.ГАЗ-21Т - модификация для такси.ГАЗ-21ТС - экспортный вариант такси (поставлялся во многие страны мира, в том числе в Финляндию, ГДР).В 1968 году была выпущена первая небольшая партия автомобилей новой модели ГАЗ-24 (по обходной технологии). До 1970 года обе модели выпускались параллельно. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 всех модификаций был прекращен.

Особенности конструкции - недостатки и достоинства

Количество модификаций автомобиля ГАЗ-21 чрезвычайно велико. По сути, под общим именем «Волга» ГАЗ выпускал схожие внешне и по базовым характеристикам разные автомобили. Например, ГАЗ-23, построенный на агрегатах ГАЗ-13 «Чайки» обладал скоростными характеристиками, которые свойственны современным легковым автомобилям. А ГАЗ-М21 первых опытных выпусков мало чем отличался по тем же скоростным характеристикам от серийной ГАЗ-М20 «Победы».

ГАЗ-21 07.jpg

В конструкции «Волги» всех «выпусков» было много архаичных даже для тех лет черт. В частности, на «Волгу» с большим запозданием пришли телескопические амортизаторы (вместо рычажных). Автоматическая КП так и не прижилась (советские автомобилестроители так и не смогли освоить ее массовое производство). Гидропривод тормозов и рулевое управление не оснащалось усилителями, управление тяжелой машиной требовало от водителя физических усилий. Стояночный тормоз центрального типа (барабанный тормоз, схожий по устройству с колесным, устанавливался на хвостовик КП и воздействовал через карданный вал на ведущий задний мост) был неэффективен и ненадежен. При попытке аварийной остановки автомобиля стояночным тормозом, последний ломался. До 1960 года «Волга» оснащалась системой централизованной смазки - приводимой в действие специальной педалью. Это решение применялось на зарубежных (немецких) автомобилях 30-40-х годов. Наконец, трехступенчатая МКП имела синхронизатор лишь для двух высших передач, что для второй половины 60-х годов было совершенно устаревшим решением.Однако, были и настоящие открытия. Конструкторам «Волги» удалось создать автомобиль, который привлекает внимание безупречным дизайном и спустя сорок лет после прекращения производства машины. Высокая прочность кузова - за счет точного просчета силовых элементов - породила многочисленные мифы о «толстом металле», из которого якобы штамповались кузовные детали автомобиля (на самом деле металл применялся такой же, что и в зарубежном автостроении).«Волга» отличалась высокой устойчивостью к коррозии - за счет специальной обработки кузова «фосфатированием». Качество окраски кузова автомобилей первого и второго «выпусков» таково, что некоторые из них не требуют перекраски по сегодняшний день. Отдельно следует упомянуть двигатель ЗМЗ-21, выпускавшийся в огромном количестве модификаций. Он нашел применение на советских микроавтобусах, устанавливался на катера, экспортировался за рубеж. Модификация этого двигателя - УМЗ-451МИ - устанавливалась на автомобили высокой проходимости УАЗ-469, которые стояли на вооружении Советской Армии. Высокое качество изготовления ГАЗ-21, особенно второго и начала третьего «выпусков» (автомобилей первого «выпуска» осталось очень мало), высокая степень унификации деталей с автомобилями ГАЗ и УАЗ, безупречная репутация надежной машины привели к тому, что рынок автомобилей этой марки существует и сегодня. Автомобили реставрируются, поддерживаются в работоспособном состоянии, перепродаются и находят новых хозяев. Правда, лишь относительно небольшая часть владельцев ГАЗ-21 использует эти машины для ежедневной езды. В основном это экспонаты частных коллекций или машины для эпизодических выездов и прогулок.

Журнал "За рулем" о ГАЗ-21

ГАЗ-21 ЗР 1956-03 05.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1956 №3

ГАЗ-21 ЗР 1957-03 07.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1957 №3

ГАЗ-21 ЗР 1961-03 14.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1961 №3 Новое в автомобиле "Волга"

ГАЗ-21 ЗР 1962-04 20.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1962 №4

ГАЗ-21 ЗР 1963-03 16.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1963 №3 Модификации "Волги"

ГАЗ-21 ЗР 1965-08 20.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1965 №8 Модернизация "Волги"

ГАЗ-21 ЗР 1966-09 27.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1966 №9 Впрысковой мотор "Волги"

ГАЗ-21 ЗР 1971-10 17.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1971 №10 Подшипники "Волги"

ГАЗ-21 ЗР 1997-10 148.jpg

Статья в журнале "За рулем" 1997 №10

ГАЗ-21 ЗР 1970-01 17.JPG

Сводный указатель материалов о ГАЗ-21 (журнал "За рулем" №1, 1970)

ГАЗ-21 ЗР 1956-03 32.jpg

Советская реклама "Волги" - обложка журнала "За рулем" 1956 №3

ГАЗ-21 ЗР 1957-11 32.jpg

Советская реклама "Волги" - обложка журнала "За рулем" 1957 №11

ГАЗ-21 ЗР 1958-04 32.jpg

Советская реклама "Волги" - обложка журнала "За рулем" 1958 №4

ГАЗ-21 ЗР 1958-01 16.jpg

"Рентгеновский снимок" "Волги", "За рулем" 1958 №1

ГАЗ-21 ЗР 1961-07 01.jpg

Обложка журнала "За рулем" 1961 №7

ГАЗ-21 10.jpg

Железнодорожная версия "Волги" выпускалась на ГАЗе

ГАЗ-21 11.jpg

Милиция

ГАЗ-21 12.jpg

Грузовая

ГАЗ-21 13.jpg

фургон

ГАЗ-21 14.jpg ГАЗ-21 15.jpg

wiki.zr.ru

ГАЗ-21 Волга Расход топлива Объем багажника, бака Размеры Грузоподъемность

ГАЗ-М-21 «Волга»

Прочная, проходимая, надежная, неприхотливая и в то же время стильная и комфортабельная — ГАЗ-М21 «Волга» (позднее — ГАЗ-21) стала образцом сочетания этих качеств. Автомобиль начали проектировать в 1951 г. по заданию, включавшему два воистину конфликтных пункта. С одной стороны, автомобиль должен был достойно представлять советский автопром на новеньких шоссе СССР и Европы, соперничая с иномарками по дизайну, скорости и комфорту.

ГАЗ-21 Волга - видео тест драйв

С другой — справляться с бездорожьем, поскольку этих самых шоссе (да и вообще асфальтовых дорог) в огромной стране было тогда совсем немного. Все западные образцы, которые ГАЗ закупал для ознакомления, не выдерживали и 50 тыс. км пробега по советским ухабам. А горьковская машина должна была не только выдерживать, но и суметь при необходимости потягаться с подобными образцами в их родной стихии (на шоссе), довольствуясь при этом низкосортными бензином и маслом. Поставленную задачу решали, комбинируя проверенные решения и осторожно добавляя новые технологии. В результате «Волга» стала редким синтезом старого и нового, сумев совместить старенькие, но надежные подвеску «Победы» и коробку передач ЗиМ с новыми двигателем и кузовом.

ГАЗ-М-21 «Волга»

Над дизайном машины одновременно работали две группы: американца Джона Уильямса и горьковчанина Льва Еремеева. Первый проект — «Звезда» — был дерзким и щеголеватым, с панорамным остеклением и большими плавниками (как фрак с фалдами). «Волга» Еремеева, наоборот, оказалась сдержанной и аккуратной, словно одетой в строгий костюм. Предпочтение отдали второму проекту: в Союзе эта модель смотрелась более уместно и была технологичнее. Не все новые узлы конструкторам удалось довести до ума. Так, «Волги» первых серий были оборудованы централизованной системой смазки (когда все детали смазывались нажатием одной педали) и автоматической коробкой передач. В дальнейшем от этих нововведений пришлось, однако, отказаться: в условиях советской действительности они оказались ненадежными. Кузов имел высочайшее качество окраски и знаменитую «волговскую» прочность.

ГАЗ-М-21 «Волга»

Оборотной стороной медали стал хронический перевес: машины весили на 150-200 кг больше паспортной величины. Автомобиль мог эксплуатироваться на плохом масле и низкосортном 70-м бензине, однако менять масло приходилось каждые 3 тыс. км, а смазывать ходовую часть — каждые 1200 км. Для этого к каждой машине прилагался масляный шприц. Комплектация «Волги» сегодня многих наверняка удивила бы. Кроме масляного шприца, она включала полный набор инструментов в двух сумках, баночку с краской в цвет кузова, растворитель и восковую полироль. По сравнению с «Победой» обогатился набор удобств: появились двухскоростной стеклоочиститель, лампочка в багажнике, омыватель стекол (ручной, работавший от рычага на приборной панели или от небольшой педали — в зависимости от модификации), радиоприемник и перчаточный ящик. Плафон освещения салона теперь автоматически загорался при открывании дверей. Качество сборки, комплектацию и проходимость «Волги» хвалили ведущие западные издания.

ГАЗ-М-21 «Волга»

(Действительно, знаменитая кинопогоня из фильма «Берегись автомобиля» — яркое подтверждение способности автомобиля ГАЗ-21 двигаться по пересеченной местности.) Однако те же издания иронизировали по поводу слабой, по европейским меркам, динамики машины. И это несмотря на то, что на экспорт поставлялась ее специальная версия — с форсированным двигателем, рассчитанным на качественный европейский бензин. Впрочем, «Волга» все же была более резвой, чем «Победа» или даже ЗиМ, да и при дефиците бензина в СССР маломощный мотор был скорее благом. За 15 лет выпуска машина дважды проходила модернизацию и рестайлинг. «Волги» первой серии отличались горизонтальной литой решеткой радиатора со звездой и «клыками» на нем, второй — штампованной решеткой, имевшей 16 отверстий, а последней (самой массовой) серии — гладким бампером и декоративной решеткой «китовый ус». В Европе автомобиль находил немалый спрос в ряде стран (особенно там, где дороги все еше оставались посредственными). Существовало сборочное производство «Волг» в Бельгии. Из любопытства ГАЗ-21 покупали даже в США. Качество, стиль и роскошь автомобиля сыграли свою роль в том, что стенд советской промышленности получил золотую медаль на выставке в Брюсселе в 1958 г.

ГАЗ-М-21 «Волга»

К несчастью для машины, 1960-е гг. стали временем резкой смены автомобильной моды. «Плавниковый» скругленный дизайн «Волги» практически в одночасье стал выглядеть устаревшим, и на Западе интерес к автомобилю угас. А вот в СССР «Волга» благодаря надежной и ремонтопригодной конструкции десятилетиями служила своим владельцам. Даже в 1990-х гг. она часто попадалась на дорогах, став культовым автомобилем и сохранив этот статус до настоящего времени. Нужно заметить, что с «Волгой» в СССР пришло и негативное явление «серого» рынка и массовые угоны. Виноват в этом оказался не автомобиль, а рост благополучия населения, в том числе числа желающих приобрести машину, и последовавший дефицит. Если «Волгу» в чем-то и можно обвинить, то лишь в том, что она была дорогой и самой красивой машиной, выпускаемой в СССР. Плюс — не очень приспособленной против угона (здесь конструкторская мысль попросту не успевала за реалиями жизни). Сейчас «Волга» — один из самых почитаемых автомобилей у коллекционеров. Пригодилась ее надежность: для того чтобы цена ретрокара с годами повышалась, нужно, чтобы он хорошо хранился и не старел. Как алмаз.

ГАЗ-21 «Волга»

Технические характеристики ГАЗ-21

- Кузов: 4‑дв. седан (5-6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-21

- Марка: ГАЗ-21Б (до конца 1957 г.)- Объём: 2 432 см3- Максимальная мощность: 65 л. с., при 3800 об/мин- Максимальный крутящий момент: 158 Н·м, при 1800 об/мин- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.

- Марка: ЗМЗ-21 / 21А- Объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 70-75 л. с., при 4000 об/мин- Максимальный крутящий момент: 170 Н·м, при 2200 об/мин- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр

Максимальная скорость ГАЗ-21

- 130 км/ч

Габаритные размеры ГАЗ-21

- Длина: 4770 мм- Ширина: 1885 мм- Высота: 1620 мм- Колёсная база: 2700 мм- Клиренс: 190

Расход топлива ГАЗ-21

- Расход топлива при смешанном цикле: 13,0 л/100 км- Расход топлива при городском цикле: 15,0 л/100 км- Расход топлива на трассе: 11 0 л/100 км

Объём бака ГАЗ-21

- 60 литров

Грузоподъемность ГАЗ-21

- 420 кг

Вес ГАЗ-21

- Снаряжённая масса: 1450 кг- Полная масса: 1875 кг

Объем багажника ГАЗ-21

- 400 л.

 

ГАЗ-21 Волга фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

Газ 21. Совместимость деталей

ГАЗ-21Большое количество писем приходит от владельцев ГАЗ-21. Причем хозяева "старушек" не только никогда не сетуют на недостатки своих машин, а наоборот, превозносят их достоинства. Хотя никуда не денешься, "двадцать первые" неумолимо стареют, выпуск запчастей к ним давно прекращен и вопросов по их эксплуатации и ремонту возникает все больше. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы дает начальник КБ ГАЗа Владимир Реутов.

Возможна ли установка на ГАЗ-21 выпуска 1961 года передней подвески и двигателя от ГАЗ-31029, стыкуется ли этот двигатель с "двадцать первой" коробкой передач и потребуется ли при этом замена карданного вала и заднего моста?

Переднюю подвеску ГАЗ-31029 на автомобиль ГАЗ-21 ставить нельзя. А вот двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-31029) в качестве замены подходит, но с немалыми переделками масляного картера, системы выпуска, передних кронштейнов подвески двигателя, системы зажигания и жгутов проводов, а также привода акселератора. Кроме того, потребуются регулятор напряжения типа 13.3702-01 и новые шланги системы охлаждения. Если коробка передач остается прежней (ГАЗ-21), в картере сцепления необходимо просверлить два отверстия под нижние шпильки крепления коробки передач, а также сохранить механизм сцепления (нажимной и ведомый диски, муфту выключения и рабочий цилиндр сцепления) от ГАЗ-21. При установке всего силового агрегата ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402, сцепление и коробка передач ГАЗ- 31029) потребуется, кроме перечисленного выше, изменить заднее крепление двигателя, проделать отверстие под рычаг переключения передач в тоннеле пола, применить карданную передачу от ГАЗ-24 (с измененной длиной вала) и задний мост ГАЗ-31029 с приводом стояночного тормоза. ОАО "ГАЗ" не разрабатывало специальной документации на замену двигателя, однако случаи успешной установки на ГАЗ-21 более современных силовых агрегатов известны.

Двигатель "Волги" ГАЗ-21Р был рассчитан на применение бензина А-72, но его в продаже давно нет и приходится использовать А-76. Достаточна ли в этом случае коррекция угла опережения зажигания или необходимо дефорсировать двигатель, установив дополнительную прокладку и головки блока?

Двигатель ГАЗ-21 может работать на бензине А-76 без установки каких-либо дополнительных прокладок. Коррекция зажигания необходима в связи с разным качеством бензина на разных бензоколонках. Рекомендуется применение свечей А11-3.0.

Возможна ли замена масляных фильтров грубой и тонкой очистки двигателя ГАЗ-21 на современные и какие подойдут для этого?

Для использования нынешних фильтров ГАЗ, равно как и вазовских, необходимо изготовить литые переходники. Разработкой их на заводе не занимались, а потому соответствующей документации нет.Наш комментарий. Напомним, что смазочная система двигателя ГАЗ-21 двухступенчатая: первоначально масло проходит фильтр грубой очистки, затем 7-10% масла подвергается тонкой фильтрации. Такая система была обусловлена тем, что выпускавшиеся ранее моторные масла не обладали моющими свойствами. Современные же в этой системе практически не будут очищаться в "грубом" фильтре, так как несут частицы меньшего размера, чем его щели (менее 0,08 мм). Поэтому в нынешних условиях, когда старых масел в продаже больше нет, все-таки желательно совершенствовать смазочную систему двигателя "двадцать первой", применив полнопоточный (то есть очищающий 100% масла) вазовский или "москвичовский" (имевший корпус и сменный фильтрующий элемент) фильтр, причем второй предпочтительнее. Умельцам удается сделать нужные переходники. Более простой вариант замены фильтра ДАСФО-2, снятого с производства, предложил наш читатель Н. Чеченев - его совет опубликован в "ЗР", 1996, № 2 на стр. 61.

За много лет эксплуатации вышли из строя телескопические амортизаторы ГАЗ-21. Какие отечественные или импортные аналоги подходят для их замены?

Телескопические амортизаторы ГАЗ-21 и ГАЗ-24 взаимозаменяемы.

Какие колесные диски рекомендует использовать завод для ГАЗ-21, если пришли в негодность старые? Подойдут ли диски и шины от ГАЗ-24 и если да, то как это может повлиять на эксплуатационные расходы?

Рекомендуются только диски ГАЗ-21. Для установки дисков ГАЗ-24 необходимы проставки и удлиненные шпильки крепления колес. При этом изменяются показания спидометра, возрастает расход топлива.

Какие шины допускается использовать на автомобилях ГАЗ-21 взамен снятых с производства шин 6,70-15? Подойдут ли, скажем, от РАФа (185/82 R15) или импортная резина?

В первую очередь, все-таки рекомендуются шины размера 6,70-15. Можно использовать и указанные шины от РАФа, но при этом показания спидометра также существенно изменятся.Наш комментарий. Показания спидометра на ГАЗ-21 с "двадцать четвертыми" колесами будут, конечно, несколько завышены, поскольку у последних меньше диаметр и при тех же оборотах ведущего вала (а их, собственно, и "считает" спидометр) они станут вращаться быстрее (и, добавим, легче, так что двигатель будет проще раскрутить до высоких оборотов). Очевидно, при этом он израсходует больше топлива - впрочем, машина станет заметно динамичнее, что может даже понравиться владельцу. Однако тахометра на "двадцать первой" нет, поэтому улучшенной динамикой злоупотреблять не стоит.

В публикуемом материале приведены варианты замены деталей, не требующие переделки автомобиля или используемых узлов. Возможно, отдельные умельцы отважатся и на более серьезное вмешательство в конструкцию (например, создатели хот-родов) - предостерегаем их, что не все их "новации" могут быть одобрены Госавтоинспекцией и подумать об этом следует заранее, до того как будут вложены немалые силы и средства. Тем же, кто стремится просто поддерживать "двадцать первую" на ходу, сообщим, что весьма подробный перечень взаимозаменяемых деталей автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 приведен в книге "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт". Издание 6-е. Москва, Транспорт, 1995.

zr.ru

www.autoprezent.ru

Отзывы о ГАЗ 21 Волга

Марка: ГАЗМодель: 21Объем двигателя: 2445 см3КПП: механикаКузов: седанСистема питания: бензин инжекторПривод: задний

Комплектация

Усилитель рулевого управления (гидро)

Отзывы владельцев

ГАЗ 21, 1968 г.в.

Автомобиль ГАЗ 21 1968 года выпуска. Произведена полная реставрация автомобиля. В результате проведенных работ автомобиль приобрел первоначальный интерьер и экстерьер. Все рабочие узлы и агрегаты были восстановлены или заменены на аналогичные.

В ходе реставрационных работ был заново пошит весь салон в соответствии с родными лекалами того времени. Была произведена замена двигателя на аналогичный новый (был куплен дедом еще в 70-е). Все кузовные детали были заново подготовлены и покрашены в соответствии с технологией. Хромированные детали не подвергались повторному хромированию, а были тщательно обработаны и доведены до хорошего состояния.

Резина оригинальная в отличном состоянии (произведена в СССР). Под капотом все оригинальное, кроме аккумуляторной батареи (родная почему-то не дожила до наших времен). Переключатель коробки передач на руле. После длительных поездок на этом автомобиле, пересаживаясь в современный, хочется переключить скорость рычагом включения дворников.

Подвеска у этого автомобиля не уступает по комфортности современным внедорожникам западного производителя. Ощущение комфорта не покинет вас даже на самой разухабистой дороге нашей необъятной родины. Проехавшись в первый день своего ознакомления с этим автомобилем, почувствовал себя водителем какого-нибудь Explorera или Voga, по ошибке названного седаном Volga.

Автомобиль легко едет по трассе со скоростью 110 км/ч, но гнать так совсем не хочется, да и не зачем. Ведь большего уважения и внимания к себе вы не получите ни на одном из современных автомобилей. Сбавив скорость даже до 60 км/ч, вы не услышите разгневанных гудков остальных участников движения, а увидите их восторженные взгляды и услышите их одобрительные восклицания в адрес одного из немногих шедевров когда-то процветавшего отечественного автопрома.

Ламповая радиола с «обилием настроек» в условиях города отлично усваивает каналы УКВ, на которых базируются многие станции из ФМ диапазона. Звук прогревающейся лампы при включении не сравним ни с одним современным звуком из китайского ХайФая.

Любители «опасной» езды без ремней в этом автомобиле испытают экстаз — их просто не предусмотрели конструкцией сидений. Сами же сидения по комфорту сравнимы с домашним диваном, по правде говоря, это и есть диван. А в силу отсутствия рычага переключения скорости в полу, сидеть на переднем диване можно втроем. А откинув спинку переднего дивана вы получите огромную кровать, по площади рассчитанную на небольшую семью или парочку с бурной фантазией.

В багажнике места хватает не только на запаску, расположенную здесь стоя, но и на продукты питания, необходимые для выживания всех поместивщихся в салоне пассажиров в условиях отдыха дикарем, где-нибудь на черном море в течение двух недель.

Проезжая на этом автомобиле по Москве, начинают посещать давно забытые чувства уюта и доброты горожан, перед глазами встают образы давно забытого города с его широкими проспектами на 5 машин и конечно же поливалки.

Отзыв о ГАЗ 21, 1968 г.в. оставил: Филипп из города Москва

ГАЗ 21, 1960 г.в.

Перед Новым 2009-м появилось настойчивое желание купить себе этот автомобиль-легенду, столько хорошего о нём и слышал и читал, да и вообще это была целая эпоха нашей страны. В детстве довелось ездить с отцом на 24-ой волге, запомнился нереально большой салон (я тогда был ещё очень мал) — спереди помещались трое (третьим был я), а сзади вообще можно было даже лечь:) Новый год приближался, деньги были — желание только крепло, хотя в семье были против все, даже жена — как-никак, четвёртая машина..

Начал ездить по объявлениям, смотреть, честно скажу — боялся… в первую очередь ошибиться, что-то недоглядеть, всё-таки опыта эксплуатации волги у меня не было никогда, а тем более 21-ой, по-моему я даже и близко к ней не стоял ни разу, а в салон-то и вовсе никогда не залезал, прочитал много советов, на что обратить внимание в первую очередь, какие места больные и в путь. Первая машина помню была не на ходу и не один год стояла в гараже, но по крайне мере знакомство состоялось, модель понравилась, салон огромный, багажник тоже, да и вообще красивый автомобиль! Естественно себе я хотел машину на ходу, пусть с недочетами, но способную передвигаться своим ходом и самое главное без переделок, с родными деталями.

Один раз ездил смотреть газ-20 победу, не понравилась внутри абсолютно — тесно и спереди, и сзади, обзора нет, багажник крошечный, короче не удобно, да и внешне не понравилась, хотя весь хром был в порядке, да и краска тоже, как говорится — душа не легла (у кого-то наверняка наоборот). Твердо решил — хочу только волгу.

На свою волгу наткнулся уже в 20-х числах декабря, машина в принципе устраивала по соотношению цена/состояние, цену писать не буду, а то в предыдущих отзывах всегда находился умник, что такой же авто на периферии в 5 раз дешевле (я-то в Москве живу), но цена меня устроила, было уже с чем сравнивать, и мне показалось даже дешево. По состоянию — движок работает хорошо, передачи переключаются четко, тормоза в порядке, огромное море запчастей (еле увезли за один раз на двух-машинах), документы в порядке, из минусов — стояла не ездила около 2-х лет, краска уже не очень, лысая резина, хром на 4, ну и очень много всего по мелочи.

Забрал её в последнюю субботу (27го числа) перед новым годом рано утром, чтобы не толкаться в пробках и сразу поставить на учёт, с непривычки было тяжеловато за рулем, да ещё мороз был градусов 20-25, отец ехал следом с полным москвичом запчастей, да и у меня сзади места не было, на выезде на МКАД тормознули гаишники и так напряжно ехать, а ещё они…

В МРЭО жена предварительно заняла очередь, был первым, пошли на осмотр — и тут не сложилось, в ПТС при снятии с учёта прошлым хозяином гаишники в Зеленограде сделали опечатку — на первой странице номер двигателя написан правильно, а в отметке при снятии с учёта добавлена одна лишняя пятёрка, точно не помню правильно, например 0855522, а у них 08555522.

Гнать её из Бутово в Зеленоград обратно из-за невнимательности (не хватает нормальных слов) гаишников было, мягко говоря, неприятно. Как назло в субботу нет начальства — ходил к и.о. начальника, но он без главного ничего не может. Телефон чтобы позвонить в Зеленоград своим же и всё уточнить, факс, интернет и прочие средства связи в ГАИ ещё не придумали (да и по ходу никогда не придумают), так что мне надо ехать туда самому, но о чудо, разрешили машину не гнать (все же её уже посмотрели), а съездить только с ПТС, чтобы они там исправили СВОЮ же ошибку! Машину я отогнал на дачу, с одной стороны полдела сделано, с другой опять ГАИ..

Созвонился со старым хозяином, он вызвался съездить, всё у него получилось во вторник, сразу же встретились, в среду (это уже было 31-е декабря) я поехал дооформлять и всё же получил номера! Прикол — в зеленоградском ГАИ никто его и слушать не хотел — у нас, мол, всё чётко, ошибок не бывает, пришлось опять идти к начальству, только там удосужились взглянуть и сказать: «Хм, странно!» В итоге цифру эту зачеркнули, шлепнули вторую печать и подпись — дело десяти секунд, и даже не извинились… А два обычных человека потеряли на это далеко не один час времени, а порядка десяти, вот такая система…

Прошу прощения за лирическое отступление, сейчас это уже далеко в прошлом, но поначалу в душе кипело и бурлило… Так вот по дороге ничего не произошло, спокойно доехали до дачи, тяжело было, из-за абсолютно лысой резины машина изрядно повиливала, да и люфт у руля присутствовал, печка не работала, замерз напрочь, из непривычного — высокая посадка, бампер передний кажется где-то далеко впереди, со светофора трогается очень шустро, ждал худшего, в горку тянет хорошо, но больше 80-ти не ехал — боязно. Приехал, загнал в гараж и до весны…

Пока была зима подготовился к весне — нашел новую непоезженную резину (от универсала, она ещё выше, чем родная), диски, купил смазку, распечатал кучу литературы, изучил что да как… Диски зачистил, покрасил, одел резину, отбалансировал… Весной первым делом стали все необходимые узлы шприцевать, раньше с этим не сталкивался — дело хлопотное, очень уж много мест, которые необходимо смазать. Одели новые колеса, прокатились — посадка как в джипе, а то и выше, машина очень мягкая, мелкие ямы и кочки вообще не чувствуешь. Далее работа пошла по мелочам — продули брызговики лобового стекла, подключили электроомыватель, замена масла, прокачка тормозов, регулировка клапанов, зажигания, подтянули рулевое, тяги, ну все стандартные процедуры после долгой стоянки, отмыли, отполировали и поехали по трассе.

Дорогу стала держать значительно лучше, на скорости до 100 км/ч ехать весьма комфортно, дальше тоже можно, пробовал на 130, больше не разгонял, ехать можно, но это всё же скорость не её, на тахометре обороты очень высокие. Передач всего три, на третей можно ехать от 30 км/ч и выше, движок очень тяговитый, красивый звук у клаксона, тормоза информативные, при торможении не уводит, внутри впятером нисколько не тесно, да и спереди можно втроём сесть, правда это не разрешено правилами…

Куда-нибудь поедешь — много народу подходит, интересуется, хотят купить, просто пристают что и как, внимание повышенное, что порой напрягает…

Что ещё сказать — в дороге машина не подвела ни разу, да и вообще поломок не было никаких! Двигатель работает очень тихо для такого объёма — 2.5 литра и вообще он низкооборотистый, 600 оборотов на холостом — норма. Один раз был случай, меняли свечи, забыли воткнуть провода, только один, так на одном цилиндре завелась и выехала из гаража — слышу, что ну уж очень неровно двигатель работает, вибрация большая, глянул — три провода болтается, вот и так бывает:) Кузов в отличном состоянии, есть мелкие недочеты по покраске, но заметны они только очень вблизи…

В общем машина нравится всем, летом прокатиться ну очень в кайф, чёрная и вся в хроме, блестит и ослепляет, учитывая, что она ровесница моих родителей и чего только в жизни не повидала, но ведь и сейчас жива, здорова и всё ещё впереди!:)

Зимой естественно стоит в гараже и нечего ей делать на улице в ненастную погоду — дождь, снег, слякоть, её возраст надо уважать и беречь. Думаю, что вполне может она дожить и до моих внуков, если, конечно, 80-й бензин не отменят, как грозятся:)

Отзыв о ГАЗ 21, 1960 г.в. оставил: Михаил из города Москва.

ГАЗ 21, 1963 г.в.

С чего бы начать? Наверное, с начала… В общем, захотелось мне (тогда 19 летнему оболтусу) иметь собственные колеса за недорого:) Совсем за недорого, я бы сказал. Потихоньку начал смотреть возможные варианты и в итоге нашел это чудо техники: ГАЗ-21л 1963 года выпуска. Автомобиль внешне и внутренне пребывал в плачевном состоянии. Снаружи облупленный кузов покрывало множество вмятин, изнутри салон скорее напоминал разлагающийся труп. Однако двигатель работал и автомобиль ездил. Да и внешне мне всегда нравились монументальные автомобили, а никак не модные в то время обмылки биодизайна. В общем, ударили по рукам и в обмен на 5000 рублей я стал владельцем этой русской версии американского дорожного дредноута…

Первая поездка домой оставила массу впечатлений. Во-первых, ни до того момента, ни после я нигде не видел настолько просторных салонов. Сидишь на огромном мягком диване (ну ладно, ладно, в моем случае ещё и продавленном), сжимаешь в руках громадный по нынешним меркам узкий и твердый руль и смотришь в лобовое стекло, где треть обзора занимает панорама хитрых изгибов крыльев и огромного капота между ними… И когда с двойным выжимом и перегазовкой втыкаешь следующую передачу непривычным для нынешних автомобилистов рычагом на рулевой колонке… единственное, чего не хватает, это булькающего звука работы большого карбюраторного V8… вместо него, увы, противное хрюканье чахлой 2.5 литровой четверки… Отвратительный звук, так присущий всем Волгам… хоть 21, хоть 24… да любой Волге с этим двигателем.

В общем, до дома с грехом пополам добрался и стало ясно, что с этим надо что-то делать… Люфты в рулевом управлении удалось довести до разумных пределов путем замены рулевых наконечников (некоторые целиком подходят от УАЗа, некоторые перебрал путем установки УАЗовских рулевых пальцев) и регулировки рулевого редуктора. Заменил втулки кулисы КПП (подошли от буханки) и отрегулировал эту машинерию. Заменил все тормозные цилиндры колес, тормозные колодки и барабаны (всё УАЗ). Рабочий цилиндр сцепления (тоже УАЗ)… Снял, промыл и с помощью соседа по гаражу отрегулировал карбюратор. Линейкой и такой-то мамой загнал параметры схода-развала колес в более-менее удобоваримые пределы.

После этих операций последовал второй выезд… Всё прошло гораздо лучше. Автомобиль более-менее слушался руля, тормоза стали гораздо лучше, а синхронизаторы в КПП наконец-то стали оправдывать свое название. Приноровился где-то за полчаса и потом весь день не вылезал из-за руля. Настолько мне понравилась езда на этом автомобиле…

После этого стал пользоваться машиной регулярно и без каких-то крупных проблем проездил до осени. За лето нашел оригинальные выкройки, купил материал и сделал чехлы на диваны. Вместе с другом удалили остатки гнилой обшивки дверей и пола. Вместо неё неспешно соорудили свою, благо плоские дверные карты совершенно не сложно изготовить, а нарезать ковролин по имеющимся остаткам родного покрытия пола вообще задачка для тупых. Пол, кстати, как и весь кузов, порадовал отсутствием дыр. Конечно ржавчины было много, ни ни одной дырки я так и не нашел… изнутри пол был зачищен и на три слоя покрыт корабельным суриком.

Осенью открыв гараж я почувствовал характерный запах бензина. Как оказалось, у машины прогнил насквозь бензобак. Другой у меня, к счастью, был, но борьба со ставшим за столько лет монолитным крепежом заняла очень много времени.

Той же осенью я попал на Волге в аварию. Из двора передо мной выскочил чудак на ИЖ-Орбита… На тормоз-то я нажал, но дорога была скользкой, а родные шины Волги особым сцеплением и летом не отличались. В общем, всё, что мне оставалось сделать, это упереться руками в руль, встать на тормоза и думать: убъю я этого дурака или нет. Скорость была около 40 км/ч и маловероятно, что сильно снизилась за эти 2-3 секунды… удар был своеобразный. Как будто по листу жести ударили кувалдой. Орбиту развернуло, Волга мягко покачнулась и остановилась… У Орбиты весь борт засунут в салон, у Волги помят бампер, облицовка радиатора и разбита фара… Танк…

В общем, логически подумав решил-таки отдать машину на покраску. Напомню, что она и так была мятая и ободранная… Мат слесарей был слышен очень далеко…. Кузовное железо приходилось выстукивать чуть ли не кувалдой, да ещё и формы у кузовных панелей очень сложные…. Но в итоге я получил назад ровный автомобиль цвета небесной синевы (он же адриатика)… После этого поставил литые диски и резину BF Goodrich 235\70. Понятно, что это скорее всесезонка, но лучше чем родная что зимой, что летом… В таком виде пользовался этим автомобилем до 2003 года. В 2003 пошел на постоянную работу и понял, что с Волгой придется расстаться. Она требует регулярного и частого техобслуживания, что в новый мой ритм жизни никак не вписывалось. В общем, машину я продал, о чем до сих пор иногда жалею.

Что можно ещё сказать о ГАЗ-21? Этот автомобиль безумно красив и очень крепко построен. В исправном состоянии эта Волга доставляет неизменное удовольствие от езды по свободной дороге. Её проходимость выше, чем у многих нынешних паркетников, она не боится перегруза и достаточно надежна. Её подвеска на родной дубовой резине способна проглотить такие препятствия, как дорожный бордюр, или открытый канализационный люк, например… У неё очень просторный салон и удобная посадка. Обзорность (не считая маленьких боковых зеркал) почти 360 градусов. Никаких мертвых зон. Горизонтальные крылья и капот спереди и выступающие вверх плавниками крылья сзади дают недоступное современным жестянкам чувство габарита и делают не нужным парктроник. Впрочем, мощные железные бампера позволяют парковаться по звуку:)

Двигатель отлично тянет и после 30 км/ч воткнув третью и последнюю в этой коробке передачу про рычаг можно забыть. На трассе машина идет достаточно уверенно, хотя в поворотах кузов ощутимо валится, но шустрить на таком автомобиле не комильфо. При поездках на дальние расстояния за рулем практически не устаешь. Багажник огромный… в него очень удобно что-либо запихивать и очень неудобно что-то доставать из дальнего угла. Для этого надо залезть внутрь чуть ли не целиком. Передний диван раскладывается и получается огромная кровать, которая не у всякого даже дома есть:) Объективных недостатков у этой машины только два. Слабые барабанные тормоза без усилителя, требующие значительных усилий для торможения, и необходимость частого обслуживания (раз в 1500км извольте шприцевать подвеску)… Всё остальное (кондиционеры, подушки, ремни, айподы и прочее) в 50-х — 60-х годах (откуда родом этот автомобиль роли не играло).

Отзыв о ГАЗ 21, 1963 г.в. оставил: Костя из города Сургут

ГАЗ 21, 1968 г.в.

Купил ГАЗ-21Р 1968 г.в. в январе 2008г за 30.000 руб. Мне понравилась она тем, что двухцветная. Это Редкость. КПП-3 на руле. Была разукомплектована — полностью укомплектовать удалось вложив 10.000 руб. Купил родной приёмник, часы. Стремился к Аудентичности. Затем сразу в автосервис. Заменил сразу все тормозные цилиндры, колодки, торм.барабаны, шланги и трубки (кстати всё подходит 1/1 от УАЗика). Всё купил в без проблем. Двигатель стоит родной ГАЗ-21А. Замена прокладок коллекторов, обтяжка ГБЦ и регулировка клапанов. Заменя Шестерни распредвала. Поставлен переходник под 2 камерный карбюратор СОЛЕКС ВАЗ. Переходник под масляный фильтр ВАЗ, генератор ГАЗ-24. Всё это хозяйство есть в магазинах. Замена ТАД-17 в мостах и КПП. Замена масла МГ-8 в ДВС.

Затем следующий этап — сварочно-жестянный цех. Полная разборка салона и поиск ржи и коррозии. Естественно за 40 лет эксплуатации было выявлено 8 очагов. Всё проварили — заварили. Затем швы обработали. Потребовалась замена передних и задних крыльев и капота. Все детали есть в наличии б/у с доноров, новые — новодел или из запасников, но стоимость новых деталей раз в 5 больше б/у. Затем сборка салона и в малярный цех. Подготовка к покраске. Заказал как и была двухцветная. Низ коричневый — верх бежевый. Очень долго искал краску соответствующую тем годам типа Акрилл или МЛку. Пришлось правда заплатить двойную цену — т.к. хотел двухцветную. Дальше сборка навесного хрома и в итоге: свыше 100 000 руб вложено и 9 месяцев ремонта.

Теперь о самой модели. Радио родное слушать невозможно — стоит чисто для комплектации. Часы на удивление ходят исправно. КПП-3ск+1задняя вкл/выкл отменно. Ручной тормоз держит. Диван передний двигается вперёд до упора, стопорится, а спинка ложится горизонтально и вы получаете спальник на троих чел. Резину я поставил от РАФика, но на родные диски спокойно без проблем можно поставить 205/75/15. На моей второй Волге ГАЗ-21 1961г.в. стоят КАМА всесезонка и я вот уже три года катаюсь без проблем. Многие детали ДВС взаимозаменяемы от ГАЗ-24 мотор 402. Втулки тяг КПП ставлю от УАЗика. 20р/шт. АИ-80 б/бак — 60 литров.

Расход при родном однокамерном карбюраторе К-22, К-124, К-129 по городу 15л/100км в целях экономии поставил ВАЗовский СОЛЕКС — 10л/100км. Масло 5 литров = 100руб + фильтр ВАЗ 80-100 руб. Система охлаждения 10л Тосола 500 — 550 руб. Свечи А-11 по 20р/шт. Глушитель переделан от ГАЗ-52 — система выпуска — сварной делал сам. Тормоза барабанные — при всём новом — с первого качка как и положено. При желании можно поставить вакумный усилитель тормозов от ГАЗ-24. Но лично я стремлюсь к минимуму переделок.

Навесное оборудование подходит от ГАЗ-24 мотора 402. Всё есть в магазинах. На свою Чёрную 1961г.в. купил с донора экспортный хром и установил. Оленя купил родного, перья и стрелы на передние и задние крылья. Дороговато, но зато как смотрится — прелесть. На бежевую 1968г.в. решил ничего лишнего не устанавливать. Обе мои Волги ГАЗ-21 стоят рядышком во дворе у бойлерной. Вначале хотел поставить в Ломаковку (Музей в Москве), но юди — соседи — пацаны — дети — их родители уверили меня в том, что пусть стоят на радость и радуют. Многие пенсионеры глядя на них вспоминают дня своей молодости. Решил — пусть стоят. Пока тьфу-тьфу-тьфу вот уже 3 года стоит моя чернушка, теперь вот уже второй месяц стоят обе и никто-ничего не портит.

Управляемость — тут конечно нужна тренировка переключения КПП, сильное усилие на кручение рулевого колеса, но при регулярной смазке и шприцовании элементов передней подвески — крутится легко. В салоне очень удобно сидеть. Ощущаешь себе ЧЕЛОВЕКОМ!!! Для лучшей обзорности купил сферическое зеркало заднего вида и поставил на родное зеркало заднего вида. По бокам на передних дверях установил зеркала заднего вида от ВАЗ —2106 — хромированные.

Домкрат реечный — таким в наши дни пользуются джипёры при преодолении бездорожья. Хай — джек по моему они их называют. Зимой очень тепло — всё зависит от радиатора печки отопителя. На заднее стекло ставится эл.обогреватель — нагреватель. Очень высокая подвеска. Паркуюсь передними колёсами на бордюр легко. Мотор Мощность 2.445 / 75 л/с. Резина R-15. Объём Б/Бака — 60 литров АИ-80. На прямой передаче 3 скорость — по МКАДу уверенно 90-100км/ч. ОСАГО — 3.600 руб/год по Москве с 75л/с. Налоги — 525 руб/год. В общих чертах — надеюсь что они обе прослужат мне и моим потомкам при соответствующем уходе.

Отзыв о ГАЗ 21, 2004 г.в. оставил: Юрий из города Санкт-Петербург

ГАЗ 21, 1969 г.в.

Модель ГАЗ 21 – это легковой автомобиль, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в октябре 1956 года. Это была первая «Волга» в отечественном автомобилестроении. На тот момент было собрано три автомобиля, а уже массовое производство модели было запущено с апреля 1957 года.

В команду, которая работала над созданием ГАЗ 21, входили представители нескольких стран: ведущий конструктор Александр Невзоров, дизайнер Лев Еремеев, американский инженер Гарри Эварт (занимался разработкой верхнеклапанного двигателя) и англичанин Джон Вильямс, который занимался параллельным экстерьерным проектом. Стоит отметить, что в 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, ГАЗ 21 «Волга» была удостоена «Гран-при». Экспорт ГАЗ 21 производился в 75 стран мира.

За 14 лет производства автомобиль претерпевал различные изменения, как во внешности, так и в техническом плане. Было разработано 53 модификации, отличавшихся дизайном, конструкцией, и формой кузова (кузов был цельнометаллическим). Наиболее распространенные — такси, универсал (ГАЗ 22), санитарный. Были и довольно специфические версии, как ГАЗ 21 АЮ и ГАЗ 21 ГЮ, которые специально собирались для работы в условиях тропического климата.

Первые «Волги» были оснащены автоматической коробкой передач (первый серийный отечественный автомобиль с АКП), которая была в свою очередь оригинальной, а не заимствованной у американских автопроизводителей. Но в связи с тем, что она требовала специализированного ремонта на официальных станциях обслуживания, это ограничивало продажи в отдалённых от столицы уголках страны.

Поэтому было решено заменить «автомат» механической трёхступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Всего серийно было выпущено порядка 700 автомобилей с автоматическими коробками передач, которые были проданы и подарены преимущественно известным людям. Оснащение «автоматами» по заказу осуществлялось вплоть до 1962 года.

Под капотом автомобиля ГАЗ 21 устанавливался четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 75-80 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч. Подвеска обладала телескопическими амортизаторами вместо, свойственных для того времени, рычажных. Заметим, что были и дизельные экземпляры 21-ой «Волги». Дизельные агрегаты, правда, были зарубежного производства. Первым дизельным двигателем для ГАЗ 21 был английский 1,6-литровый 48-сильный Perkins. Затем его сменил 2,3-литровый силовой агрегат от компании Rover мощностью 62 л.с.. А последним вариантом стал «дизель» от Peugeot объемом 1,9 литра в 58 л.с.. Всего 167 дизельных экземпляров ГАЗ 21 было выпущено.

Салон автомобиля ГАЗ 21 был очень просторным, и имел великолепную обзорность. Интерьер также в ходе производства не раз подвергался изменениям. К ним относятся различные варианты применяемых отделочные материалов салона и различные корректировки комбинации приборов на приборной панели.

15 июля 1970 года была собрана последняя «Волга» ГАЗ 21. За всё время производства было собрано 638 875 автомобилей.

Отзыв о ГАЗ 21, 1969 г.в. оставил: Анатолий из города Кустанай

ГАЗ 21, 1958 г.в.

Один в один автомобиль президента — «Волга» ГАЗ-21 первого выпуска со звездой на решетке радиатора (позже такие уже не выпускали).

Автомобиль достался мне в пользование от дедушки жены, и, хотя почти всегда в семье была ему более современная замена, всегда оставался номером первым. Правда, сейчас уже второй год стоит в гараже, но я знаю, что максимум, что ему требуется для парадного выезда — зарядить аккумулятор и залить воду в радиатор. Еще пару лет назад гонял на нем из Пскова на Украину (на море, к родным и друзьям) и обратно. Причем «подвиг» этот повторял лет пять подряд и ставлю кавычки только потому, что подвигом это считали окружающие: более беспроблемной машины в моей практике автомобилиста-профессионала (соответствующее образование+опыт) не было.

По надежности ГАЗ-21, на мой взгляд, просто не знает равных. У меня в машине, правда, высоко поднятые и усиленные рессоры — раньше делали такие, с дополнительными пластинами, и независимо от нагрузки машина даже не припосаживается, проходимость очень высокая по любой местности.

Металл крепкий — на переднем крыле жена любит кататься, выезжая из гаража, а она у меня не маленькая.

По комфортности диваны «Волги» на мой взгляд тоже не уступают всему, что придумано после, разве что подголовника не хватает, когда на дальнее расстояние пилишь. Основной минус — скорость. По хорошей дороге — 100, а выше 120 — бензина много кушает, но прет, только где вы видели у нас хорошие дороги?

Коробка передач трехступенчатая, на рулевой колонке. Может, и не привычно, зато все — в родном варианте.

Отзыв о ГАЗ 21, 1958 г.в. оставил: Ярослав из города Псков

ГАЗ 21, 1965 г.в.

Восстановление ГАЗ-21 началось почти три года назад, в 2006 году. Изначально планировалось восстановить автомобиль в оригинальном состоянии, т.е. без модернизации - оставить исходную 3КПП с переключением передач на рулевой колонке и родной мотор мощностью 72 л.с. под 76-й бензин (2,5 литра). Машина была в ужасном состоянии: двери, крылья, пороги – все под замену. Пришлось искать новую «кузовщину» у нас в городе, однако за некоторыми запчастями приходилось ездить в соседние города. А вот заднее крыло пришлось везти из Москвы – других, более приемлемых, вариантов не было.

Зато все вышеперечисленные элементы кузова были куплены абсолютно новыми, т.е. из старых запасов дедов в заводском консерванте. Перебрали родной мотор, покрасили кузов, и, проехав первые 70 км, поняли, что двигатель слабоват, благо, было с чем сравнивать. В общем приняли решение менять силовой агрегат.

Но не все так просто! Выяснилось: для того, чтобы заменить ДВС на более новый (а в планах был ЗМЗ-4062), необходимо менять переднюю подвеску (от ГАЗ-3110), т.к. старая балка (родная для ГАЗ-21) намного шире, чем у 3110 и, соответственно, картер двигателя не помещался. Можно было, конечно, мудрить с картером и переделать маслоприемник, но мы пошли другим путем, более глобальным…

Как известно, любая модернизация начинается с тормозной системы… Что и было сделано. Установили на машину подвеску от ГАЗ-3110 вместе с лонжеронами от новой «Волги». Тогда и получили дисковые тормоза спереди (

родные на 21-й, конечно же, барабанные). Балку от 3110 установили без проблем, а значит и решили проблему с установкой двигателя. Ну и получили ступицу переднюю 5х108, а это большой выбор литых дисков.

Установка двигателя вместе с варкой новых лонжеронов и установкой подвески заняла около 2-х месяцев. Пожалуй, это было самое сложное. Установка нового двигателя (ЗМЗ 4052) потребовала также установки вакуумного усилителя тормозов (тоже от 3110). Ну и заодно поменяли главный цилиндр сцепления. Также пришлось переделывать полностью педальный узел, прокладывать новую электропроводку.

Под замену заднего моста на новый от 3102 с ГП 3.9 пришлось переваривать площадки крепления моста. Как и всегда получилось не с первого раза. Также были установлены задние дисковые тормоза - диски тормозные проточенные от «Волги» и суппорта от ВАЗ-21103.

На сегодняшний день установлена сигнализация с автозапуском, ксенон, передние фары от VW GOLF II depo, литые диски R17 Kosei. Автомобиль принимает участие в соревнованиях по автозвуку EMMA. Установлена хорошая акустика: голова Pioneer DEH-88PRS, фронт – сабвуфер Hertz, Morel Dotech Ovation MK II, усилитель DLS RA50.

В планах перетяжка салона и конечно, турбонаддув. Предела совершенству нет!

Отзыв о ГАЗ 21, 1965 г.в. оставил: Михаил из города Москва

ГАЗ 21 видео обзор

ГАЗ 21 тест драйв видео

obibike.ru

ГАЗ-21 «Волга». История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

«Волга» ГАЗ-21 была широко представлена на внешнем рынке, в том числе, — за пределами социалистического лагеря. Сеть дилеров ГАЗа охватывала такие страны как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, страны Ближнего Востока. Двигатели этих машин были форсированы на 10 л.с. за счет повышения степени сжатия для работы на более качественном бензине с октановым числом 80.Цены на «Волги» при экспортных продажах не были демпинговыми; иными словами, «Волга» не продавалась по цене «малолитражек» — расценки примерно соответствовали классу и техническим характеристикам автомобиля.В Великобритании универсал ГАЗ-22 в начале шестидесятых годов продавался за 998 фунтов стерлингов, седан — несколько дешевле. В те же годы, близкий по классу Humber Hawk (длина 4700 мм, двигатель объемом 2267 см³, рядный четырехцилиндровый) предлагался за £1261, чуть более компактный Standard Vanguard Phase III (4369 мм, 2088 см³) — за £998 (с шестицилиндровым двигателем — £1021), Ford Zephyr Mk II (4534 мм, 2553 см³, шестицилиндровый) — от £968 до £1193.В ФРГ в конце пятидесятых ГАЗ-М-21 II серии продавали за DM 7 950. В июле 1960 года британский журнал «The Autocar» провел тест М-21К. Отмечая не слишком высокие динамические качества автомобиля, авторы статьи остались под впечатлением от неожиданной для столь крупного автомобиля экономичности (22,8 мили на галлоне, что соответствует приблизительно 10,32 литра на 100 км) и крепкой конструкции. Также подмечалось высокое качество изготовления автомобиля.В номере английского автомобильного журнала «The Motor» от 18 июля 1962 года был опубликован тест-драйв «Волги» М-21К (леворульной в экспортном исполнении). Англичане описывали автомобиль как несколько старомодный и не выделяющийся особой динамикой, но при этом исключительно просторный, комфортабельный, долговечный и соответсвующий самым высоким стандартам с точки зрения плавности хода, звукоизоляции и оборудования.ГАЗ-21 была известна и в США. Осмотрев в середине пятидесятых годов образец «Волги» «первой серии», американская пресса отозвалась о ней как о автомобиле с элегантным и привычным для американской публики дизайном, отметив прогрессивную конструкцию двигателя с широким использованием алюминиевых сплавов, вместительный багажник и высокое качество хромировки. Наряду с этим отмечался недостаток динамики по американским меркам. Был сделан вывод о том, что при массовой продаже на международном рынке советские автомобили «Волга» и «Москвич» были способны стать важным экономическим фактором в Холодной войне.Несмотря на достаточно позитивные отзывы прессы, популярность «Волги» за пределами соцлагеря все же никогда не достигла того же уровня, что и внутри него, или хотя бы сравнимого с автомобилями того же класса местного производства. «Волга» принадлежала к размерному классу, популярность которого в Европе вообще никогда не находилась на высоком уровне и который там традиционно относился к категории «люкс», до каковой «Волга» не дотягивала по оборудованию и «происхождению». Даже при сравнительно невысокой для своего размера стоимости приобретения, «Волга» в Европе оказывалась весьма накладна в содержании с точки зрения налогов, страховки, расходов на топливо и обслуживание, и так далее. С началом же бензинового кризиса первой половины 70-х годов, подобные модели вообще оказались в Европе по сути обречены. В отличие от США, массового спроса на автомобили такого размера, не относящиеся к категории «люкс», в Европе не было.Сказались здесь и относительно небольшие сами по себе объемы выпуска ГАЗ-21, и ограничения на торговлю с СССР. Но главной причиной было то, что «Волга» в дорожных условиях Западной Европы теряла свой главный козырь — крепкую, простую в ремонте конструкцию, которая оставалась невостребованной при хороших дорогах и развитой сети автосервиса.

retrobazar.com


Смотрите также