С 10 июня 2017 г. ужесточились требования к номерным агрегатам автомобиля. Поэтому замена блока цилиндров, как и установка контрактного мотора, теперь требуют регистрации изменений в конструкции автомобиля. Поговорим не только о затяжке болтов и установке прокладки ГБЦ, без которых невозможна замена головки блока, БЦ двигателя, но и о регистрации нового блока в ГИБДД.
Некоторые из причин, по которым в Госавтоинспекции не проводятся регистрационные действия с ТС:
Номер двигателя наносится на блоке цилиндров, поэтому процедура замены требует обязательного оформления в ГИБДД.
Возможные дефекты:
Густой белый дым из выхлопной трубы — явный признак попадания антифриза в камеру сгорания.
К сожалению, в домашних условиях проверить блок на герметичность очень сложно. Точное заключение можно получить только после опрессовки, в процессе которой блок с заглушенными отверстиями системы охлаждения помещается в резервуар с подогретой жидкостью. Герметичность проверяется подачей под давлением воздуха в один из каналов рубашки охлаждения. За неимением доступа к опрессовочному стенду рекомендуем воспользоваться показанным на видео народным методом проверки блока цилиндров на предмет трещин.
Привалочная плоскость блока цилиндров проверяется специальной линейкой для проверки плоскостей и мерными щупами. Даже не пытайтесь определить кривизну на глаз, так как величина допусков измеряется в сотых частях миллиметра.
Проверять следует не только продольную, но и поперечную кривизну блока, ГБЦ! Особое внимание этому моменту следует уделять после перегрева двигателя.
Дефектовка рабочей поверхности цилиндров заключается в измерении нутрометром диаметра окружности в средней части, местах перекладки поршня в НМТ и ВМТ. Это позволяет адекватно оценить износ рабочей зоны цилиндра, наличие конусности.
На основании данных по каждому цилиндру, которые при проверке вносятся в таблицу дефектовки, можно сделать вывод о необходимости ремонта или замены блока цилиндров. Контрольная линейка со щупами для проверки плоскостей, нутромер – специализированный инструмент, покупать который для личного использования часто просто нецелесообразно. Поэтому процесс дефектовки рекомендуем доверить опытному токарю либо мотористу.
Замена блока цилиндров при должном подходе означает капитальный ремонт двигателя. Как вы могли догадаться, у вас не получится установить в другой блок цилиндров старые поршни, кольца, вкладыши. Ремонт БЦ при замене главным образом заключается в выравнивании привалочной плоскости, расточке в ремонтный размер и правильной хонинговке цилиндров. На многих автомобилях конструкция блок-картера предполагает установку сухих либо мокрых гильз. При невозможности расточки и подборе поршней ремонтного размера следует установить новые гильзы. Также причиной для замены может послужить надлом бурта гильзы, износ посадочных поясков, износ внешней поверхности, трещины.
Косвенным образом резьбу можно проверить, вкручивая болты крепления ГБЦ от руки, то есть без использования воротка, ключа. Болт должен вкручиваться с небольшим, но равномерным усилием. Тем не менее вытянутая либо сорванная резьба – далеко не приговор для блок-картера. Восстановить ее можно методом вкручивания ремонтной вставки.
Негерметичность в местах установки заглушек технологических отверстий приведет к утечке охлаждающей жидкости. Перед установкой обязательно очистите посадочные места от коррозии, старого герметика. При запрессовке новой заглушки усилие следует прилагать только к наружной кромке, поэтому правильная замена потребует подбора наставки. Для дополнительной герметизации места стыка нанесите на новую заглушку небольшое количество прокладочного герметика. Весь процесс замены заглушек наглядно продемонстрирован на видео.
Перед началом ремонта своими руками рекомендуем подробней изучить замену прокладки головки блока цилиндров, подушки двигателя, последовательность затяжки болтов ГБЦ.
autolirika.ru
Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
В зависимости от того, карбюраторный автомобиль или инжекторный, дополнительно потребуется «отпустить» выпускной коллектор, снять кронштейн крепления патрубка насоса подвода ОЖ, отсоединить подводы воздушного фильтра, отключить ВВ провода зажигания и т.д.Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
После того, как все элементы установлены на место, в систему охлаждения можно для проверки залить дистиллированную воду. Если течей нет, дальше на воде ездить не рекомендуется. Необходимо промыть систему охлаждения и перейти на специальную ОЖ (тосол или антифриз). Такой подход позволит избежать целого ряда проблем в рамках дальнейшей эксплуатации ТС.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Читайте также
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Если говорить о заводском исполнении, заглушка изготавливается методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа подходящей толщины, затем происходит обрезка по контуру. В случае, когда заглушку изготавливают самостоятельно, оптимально подходит круглый прокат нужного диаметра, из которого вытачивается диск толщиной 5 мм.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Специалисты независимо от типа двигателя и времени года рекомендуют использовать только качественный тосол или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в нужных пропорциях, но никак не проточную или даже дистиллированную воду.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru
Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.
Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:
— повышенный расход масла;
— затрудненный пуск;
— из выхлопной трубы валит дым;
— при движении мотор откровенно плохо тянет;
— то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
— падает давление масла;
— пропадает компрессия в цилиндрах.
Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.
Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.
— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе
— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.
— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.
Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.
Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.
При частичной капиталке обычно меняют:
При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:
Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.
Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.
Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero, где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50–80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20–30 тыс. руб. за цилиндр, а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей.
Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.
Вот что полезно знать каждому автовладельцу.
Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.
Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.
Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.
Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.
Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.
Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.
Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.
Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.
Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.
Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.
Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.
Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.
Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.
Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.
Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.
Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».
Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.
А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.
Требования, в общем-то, известны. Перечислим основные пожелания:
Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.
Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!
Источник: За рулем
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru
Автомобилисты стремятся узнать особенности замены блока цилиндров, научиться проводить ее своими руками. Замена блока двигателя – невероятно ответственный процесс, ведь корректная, полноценная функциональность блока управления влияет на работу остальных двигательных систем. Халатность недопустима. При поломке блок цилиндров зачастую не ремонтопригоден. Остается провести замену на новое (аналогичное, подержанное) изделие. Задача сложная, ведь требуется подобрать определенную модель, подходящую конкретному движку.
Двигатель – самая значащая автомобильная система. Без него невозможно движение машины. Двигатель – сердце машины. Блок цилиндров – цельнолитая деталь, объединяющая цилиндры мотора. Таким образом, в строении двигателя блоку отведена ключевая роль. Блок цилиндра двигателя состоит из:
Естественно, блок цилиндров может сломаться ввиду продолжительной работы мотора на грязном, некачественном топливе, масле, нарушения температурного баланса, попадания топлива в масло. Иногда неполадка настолько значащая, что единственный выход – замена блока двигателя.
В системе управления мотором главенствующую позицию занимает блок управления двигателем. Электронный блок управления двигателем – электроприбор уязвимый к определенным факторам: выводится из строя путем попадания влаги, чувствительно реагирует на удары, сильные вибрации, неизбежных ввиду современного состояния дорожных покрытий. К одной из распространенных причин поломки относится скачок напряжения, вызывающий замыкание, неполадки с генератором, негативно влияющие на работу блока управления.
Сколько двигателей, столько проблем. Неполадки возникают с каждой деталью. Рассмотрим вопрос замены блока цилиндров, электронного блока управления двигателем. Как таковой, блок цилиндров практически не подвергается замене. Зачастую работы начинаются заменой прокладки, находящейся в блоке.
Прежде чем заменить сломанный блок управления двигателем, необходимо диагностировать системы в двигателе, обнаружить причину поломки. Не проверите двигатель – рискуете снова столкнуться с поломкой. Непосредственная замена блока представляет значительные трудности, связанные с труднодоступностью управляющего модуля. Требуется частичная разборка элементов двигателя, деталей салона. Блок можно починить, заменить аналогичным изделием. После замены управляющий модуль обязательно прошивается и настраивается под определенный движок.
blok-dvigatelya.mya5.ru
могу конечно ошибиться. производили эти действия с Окой. мотор продавали потом.
Ты читаешь да? или через строку смотришь?...что замена силового агрегата, автомобиля иностранного происхождения, должна производится в авто-мастерской, сертифицированной на подобную замену.
Никада не думал, что "Ока" - это иностранный автомобильПоменял ещё зимой 2яя на такой же... вот уже почти как пол года не ставлю его на учет (в птс старый движок вписан). То есть выходит если я сам движок в гараже себе поставил без справки из сервиса и прочее мне не поставят его на учет??? Движок то был сменен на идентичный!
Я сам полгода ездил "нелегалом" благо селики останавливают в основном за превышение скорости... и капот ни разу не открывали.Кода позвонил в МРЭО, и спросил что нужно иметь, чтобы оформить замену мотора в документах, если я сам его поменял в гараже на идентичный. Мне сказали:гражданский паспортптсстсстраховка осагодоки на мотор, что я его не украля блин счастливый помчался в МРЭО, тогда я еще не знал, что выше сказанное относится только к отечественному автопрому.вот так я потерял несколько суток в мрэо. А когда узнал, что перед заменой двигателя, нужно приехать на машине на смотровую площадку в МРЭО, и получить резолюцию на замену мотора у начальника, и он "порекомендует" сервисы, где бы заменить... И только потом мчать в сервис делать замену, просить заказ наряд, акт о выполненых работах и копию сертификата, где тойота прописана. НО... и это еще не все.После нужно ехать на станцию ТО, делать диагностическую карту, по которой они заключать, что все сделано надлежащим образом... Как они это должны делать я не знаю, так как мало сервисов знают 2зз... Вообщем то после всего можно ехать в МРЭО Пообщавщись с начальником, который не взял бонусов, а честно сказал, вижу парень ты нормальный, едь как в сервис, да возьми у них бумажку за ысячу.. Это в теории. На практике все зависит от конкретного мрэо. и обычно хватает, гтд на мотор, договор купли продажи, и акт сервиса с копией сертификата... пообщавшись с людьми, они были крайне удивлены, что требуют акт и сертификат, причем в том мрэо. но факт фактом
Сообщение отредактировал Okopok: 02 Май 2011 - 10:45
www.celica-club.ru
Процедура снятия и установки головки блока цилиндров, явление довольно редкое. Но, коль скоро вы решили произвести капитальный ремонт ГБЦ, либо у вас возникла необходимость в замене прокладки ГБЦ, то технологию знать необходимо.
Замена головки блока цилиндров не подпадает под понятие «ремонт». И, тем не менее, нужно знать, как снять головку блока цилиндров, и затем поставить новую ГБЦ.
Если вы решили своими руками произвести подтяжку болтов ГБЦ, то снятие головки блока цилиндров не требуется, хотя часть технологических процедур проделать придётся.
В силу разных конструктивных особенностей моделей автомобилей, не существует точной и однообразной инструкции о том, как снять головку блока цилиндров, а затем установить её.
Плюс ко всему у разных моделей и модификаций двигателей существуют разные схемы и моменты затяжки болтов ГБЦ.
Тем не менее, общий алгоритм таких операций, как снятие и установка головки блока цилиндров, можно проследить, и придерживаться его.
Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.
Демонтаж навесного оборудования включает в себя:
Снятие головки блока цилиндров включает в себя:
Естественным образом, установка ГБЦ проходит в обратном порядке. Особое внимание следует обратить и не пожалеть денег на новую прокладку ГБЦ и болты крепления.
Затяжка болтов крепления должна проводиться только динамометрическим ключом, по схеме и с усилием затяжного момента, указанным в Руководстве от производителя.
Производим монтаж всего навесного оборудования. Вот тут-то и пригодится ваша маркировка проводов, шлангов, магистралей и тросиков.
Заливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Запускаем двигатель. При работающем двигателе контролируем герметичность соединений: выхлопной системы, охлаждающей и топливной систем. И, конечно же, контролируем место соединения крышки, ГБЦ и самого блока цилиндров.
Удачи вам при снятии и установке головки блока цилиндров своими руками.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.
Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.
В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.
Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.
При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.
Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.
Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.
С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.
Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.
Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.
Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.
Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.
После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.
Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.
Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.
В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.
Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.
По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).
ЭБУ — электронный блок управления двигателем (англ. Engine Control Unit, ECU). . ЭБУ является звеном в цепочке подобных контроллеров, под управлением которых находится система торможения c ABS, автоматическая КПП, системы.
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. . Что такое ЭБУ (ECU): электронный блок управления.
Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции. . Где находится блок управления двигателем. Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта.
Электронный блок управления дизельным мотором самостоятельно рассчитывает необходимые значения для различных режимов работы двигателя. ЭБУ принимает и анализирует информацию с внешних датчиков.
ЭБУ получает информацию о росте температуры при помощи датчика, который . Указанный сенсор измеряет и передает на электронный блок управления . Дело в том, что эффект от установки турбины без чип-тюнинга будет находиться на.
Как устроен электронный блок управления ДВС. ЭБУ является электронной платой, которая размещается в . По этим данным можно получить представление о том, в каком состоянии находится мотор и какие имеет неисправности.
argi.su