ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля. Газ 21 двс


Двигатель ГАЗ 21: характеристики, применяемость, обслуживание

Двигатель ГАЗ 21 — это силовой агрегат, который был разработан в 50-е годы 20 века. Так, моторы не получили широкого распространения, но обладали высокими техническими характеристиками. Кроме этого, на автомобиль устанавливались экспортные варианты силовых агрегатов, которые работали на дизельном топливе.

ГАЗ 21

Технические характеристики

Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.

Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:

ГАЗ-21Б

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем2,4 литра (2432 см. куб)
Мощность65 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра88 мм
Расход13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

ЗМЗ 21/21А

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра92 мм
Расход13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

ЗМЗ 21Е/ 21Д

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра95 мм
Расход13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Двигатель Perkins (экспортный вариант)

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоДизель
Система впрыскаТНВД
Объем2,3 литра (2295 см. куб)
Мощность68 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Система охлажденияЖидкостное

Двигатель Rover

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоДизель
Система впрыскаТНВД
Объем2,3 литра (2300 см. куб)
Мощность65 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Система охлажденияЖидкостное

Indenor XDP 4.90

НаименованиеХарактеристика
МаркаIndenor XDP 4.90
КонфигурацияV-образная восьмерка
ТипДизель
ТопливоДизельное топливо
Объем2,1 литра (2112 см куб)
Мощность75 л.с.
Диаметр цилиндра90 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ПитаниеТНВД BOSCH
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс300 тыс. км

Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.

Обслуживание мотора

Бензиновые моторы обслуживались довольно просто и по накатанной схеме. Так, межсервисное техническое обслуживание должно проводиться в диапазоне 10-12 тыс. км пробега. Что касается дизельных вариантов, то согласно сервисной документации, ТО проводится в приделах 8-10 тыс. км.

Поскольку автомобилю и двигателям больше чем полвека, то до нашего времени дошло не много оригинальных силовых агрегатов. В основном автомобилисты используют модифицированный или усовершенствованный мотор.

В техническое обслуживание двигателя входит замена масла и фильтров. Если эту процедуру проводить регулярно и в точности с рекомендациями завода изготовителя, то можно сохранить первоначальный ресурс в 250 000 км пробега.

К тому же, современные технологии позволяют это сделать. Так, использование полусинтетического качественного масла поможет не только сберечь ресурс двигателя, но и сохранить основные конструктивные элементы от повышенного износа.

Автопробег ГАЗ 21

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.

Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.

Двигатель растачивается до стандартных размеров ЗМЗ-24 — 92 мм. Это не всегда получается, да и существует вероятность того, что стенки между цилиндров треснут. Также, заказывается и устанавливается новый коленчатый вал. Заменяется клапанный механизм на более облегченный.

Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.

Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.

Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.

Тюнинг ГАЗ 21

Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.

Ретро выставки

Мотор ГАЗ 21 в оригинальном исполнении очень цениться на ретро выставках, поскольку с каждым годом этих силовых агрегатов становится все меньше и меньше. Так, за последнее десятилетия, кроме тюнинга довольно большой популярностью стали пользоваться ретро автомобили.

Неотъемлемой частью этой культуры является и ГАЗ 21 со своим легендарным двигателем. Молодому поколению интересно, какие моторы устанавливались полвека назад, и на каких силовых агрегатах ездило целое поколение автомобилистов.

Как показывает практика, ретро автомобили ГАЗ 21 с оригинальным двигателем в последние годы значительно выросли в цене, поскольку все больше коллекционеров старается получить данное транспортное средство себе в коллекцию. Основополагающим вопросом, который задается перед осмотром автомобиля, является — оригинальный ли мотор установлен на транспортном средстве?

Выставка ретро авто

Вывод

Мотор ГАЗ 21 стал легендой целого поколения. Они верой и правдой служили 30 лет, а некоторые дошли до нашего времени. Так, двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели высокие технические характеристики и ресурс.

Провести обслуживание, ремонт и тюнинг силового агрегата достаточно просто. Так, любой автомобилист, который знаком с конструктивными особенностями мотора, сможет заменить масло и отремонтировать мелкие повреждения. Что касается капитального ремонта, то рекомендуется его проводить на автосервисе.

avtodvigateli.com

21 - технические характеристики, обзор, фото, виде, Волга-21

ГАЗ-21 «Волга» является советским легковым заднеприводным автомобилем, служащим средним классом в кузове седан. Модель серийно выпускали на автомобильном заводе города Горький с 1956 по 1970 годы. В качестве прототипа являлась машина Ford Mainline. Чтобы провести детальные исследования его автоматической коробки переключения скоростей, автомобильный завод купил подобную машину.

Уже при наступлении 1954 года начали строить опытные образцы автомобилей. Их оснащали верхнеклапанным силовым агрегатом, который являлся экспериментом, а также была полусферическая камера сгорания и цепной привод распределительного вала. Стоит упомянуть, что последний показал себя не с лучшей стороны, поэтому для серийного выпуска не был допущен. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Уже в следующем, 1955 году, а точнее 3 мая, начали проводить испытания 3 автомобилей на государственном уровне. Два из них были с автоматической коробкой переключения передач, а один — с механической коробкой. В качестве испытания машины должны были участвовать в пробеге от Москвы до Крыма и обратно. Как только прошли первые испытания, завод получил разрешения на производство чертежей, и начали готовиться к выпуску машин.

Появление на отечественном автомобильном рынке машины ГАЗ-21 стало настоящим прорывом. Внешне он немного был похож на американский автомобиль, ибо там тоже были «акульи плавники». Седан начали применять в различных структурах, в том числе, в КГБ.

Фото ГАЗ-21

В октябре 1956 года выпустили дебютные 3 производственные машины ГАЗ-21. Они имели у себя наличие расточенного до 2.432 литра победовского нижнеклапанного силового агрегата, мощность которого равнялась 65 лошадей. Данная модификация получила маркировку «21Б».

А в следующем году машину поставили на конвейер. Это дало автомобилю свой личный силовой агрегат верхнеклапанного типа, мощность какого возросла до 70 лошадиных сил. До сегодняшних дней машина выглядит роскошной, невзирая на пройденные десятилетия. Сегодня на дороге можно встретить немало заграничных автомобилей, что вполне объяснимо, так как это идет повсеместно.

Фото ГАЗ-21

Однако машина немало лет назад воплощавшая мощь, грациозность, достаток и изящность, осталась прежней и до сих пор умеет привлекать внимание людей. Конечно, стоит признать, что уже есть немалое количество автомобилей, какие намного мощнее, какие по технической составляющей намного опережают данную машину советского производства.

Впрочем, и само потребление данного автомобиля давно не отвечает экологическим и нынешним стандартам, какие связаны с вездесущей борьбой за энергосбережением, однако почти каждый автолюбитель, если увидит подобный автомобиль на улице, просто не сможет не подойти и не «пощупать» капот машины, или погладить крышу либо стойки. В данной статье можно будет увидеть фото ГАЗ-21.

Экстерьер

Внешность автомобиля ГАЗ-21 можно называть самобытным, смотря на его фото. Лев Еремеев, который тогда был художником, создал не лишь уникальный внешний вид, какой прекрасно вписывался с модой прошлых годов, а также изменял его в течение 14 лет, пока выпускалась данная модель.

Очень важно то, что автомобиль нельзя назвать позаимствованным, скопированным или плагиатом. Судя по фото ГАЗ-21-10, машина соответствовала моде, какая была в прошлых годах. Сам кузов машины не получил ни единой прямой линии, большинство деталей округлые и лекальные. На фото это хорошо заметно.

Фото авто ГАЗ-21ГАЗ-21 третьей серии

Единообразие промеж серий дошло до отметки 100%. Появилась возможность поменять декор, применяя только напильник в нужных местах, дабы детали и элементы могли подойти. Однако, мы говорим про уже привычные неизменяемые массивные раздутые крылья и капот, имеющий округлость и небольшую горбинку вдоль.

Интересно, что как раз данная модификация получила форсунки омывания фронтального стекла. Боковая часть автомобиля смотрится немного кургузо, отчасти благодаря своим дутым формам и ниспадающей к передней и задней части линии. Учитывая все эти моменты, ГАЗ-21 можно назвать достаточно крупной машиной.

Делают автомобиль более выразительным огромные выштамповки, какие можно найти на дверях, установленных сзади, и на крыльях. С одной стороны, кажется, будто это молния, а если глянуть иначе – задние лапы хищной кошки. Массивности добавляет наличие дорожного просвета ГАЗ-21 – 1 900 мм. Создается впечатление этакого внедорожного автомобиля.

Вид сбоку ГАЗ-21

Этого удается достичь, если использовать родные широкопрофильные шины, где намного меньшая ширина. Как и говорилось выше, дорожный просвет просто поражает. Однако, если вспомнить, в какое время был произведен данный автомобиль, то все становится на свои места. Тогда самих дорог и не было много, по правде говоря, а проезжать было необходимо там, где сегодня многие паркетники просто не проедут.

Хром не испортит Волгу, ведь он тут почти везде, причем с завода. Его можно найти и в удобных дверных ручках под стандартный хват и с кнопкой. Также его можно заметить по небольшим полоскам внизу дверей и по краям окон. Просто не получится не упомянуть о больших блюдцах колпаков колес.

Предусматривали с завода и наличие экспортного хрома, какой ставили лишь на определенные автомобили. Там можно было встретить поясную подоконную линию молдинга, хром-водосток, окантовка для лобового стекла, стрелы на крылья и наименование «Волга». Боковые зеркала задней обзорности тут отсутствуют, впрочем, как и в любой серии.

Среди отличительных особенностей 3-ей серии можно выделить и водостоки – тут они доходят до начала крыла, что в дебютной и 2-ой серии не найти просто. Вообще, 3-я серия получилась самой стремительной, благодаря своим непростым инновационным внешним материалам. Задняя часть обладает большим выдающимся багажным отделением с крышкой, которая доходит до верхней части бампера.

Фонари поучили вертикальное направление, и могут быть перенесены на любую прошлую модификацию. Они были лишены тяжелого оклада, только остался тоненький кант по краям, выполненный из хрома. Сама крышка багажного отделения не устанавливается в вертикальном положении на большой высоте, что приводит к принудительному сгибанию спины во время выгрузки и загрузки.

Но это никак отрицательно не сказывается на осуществление загрузки багажа в достаточно укладистое багажное отделение. Выделили место для запаски с правой боковой стороны, а между колесом и стенкой багажника можно установить инструменты, которые тогда будут лучше закреплены и не будут ездить по всему дну.

Вид сзади ГАЗ-21

Что касается кривого стартера и реечного домкрата, то их установка не занимает полезного пространства, так как для них есть место с завода. Птица, которая нашла свое место на крышке багажного отделения, внутри какой была кнопка открытия той самой крышки, изменялась вместе с другими переменами.

И да, стоит признать, что тут тоже есть плавники, что говорит об американском стиле, но нет смысла говорить о том, что Горьковский завод «своровал» эту идею, ведь на тот момент данное стилистическое решение можно было встретить на многих автомобилях, такая была мода.

Вид сзади Волга-21ГАЗ-21 первого поколения

Конструкторский состав ГАЗ-21 смог спроектировать машину, какая умеет привлекать внимание своим оригинальным внешним обликом, невзирая на сорокалетний «стаж». С помощью точных просчетов силовых деталей удалось сделать высокую кузовную прочность.

Более того, автомобиль «Волга» отличался повышенной устойчивостью к коррозии при помощи специализированного обрабатывания кузова «фосфатированием». Если говорить про степень самой кузовной покраски машины, то некоторые модели не нужно перекрашивать и даже сегодня.

Интерьер

Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.

Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.

ГАЗ-21 салонПередний диван

Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.

Однако есть приятный бонус — управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.

Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.

ГАЗ-21 интерьер

Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.

Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.

Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.

Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио — это ручной газ.

После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.

Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.

Салон был настолько удобным и просторным, а диван мягким, что можно было даже ночевать в машине без какого-то дискомфорта.

Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.

Фото салона ГАЗ-21Задний диван

В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.

Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.

Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.

ГАЗ-21 двигатель

Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.

После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле. Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия

Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.

700 автомобилей выпустили с автоматической коробкой, однако они не смогли прижиться из-за неумения обслуживания и того, что просто не было нужного гипоидного масла.

Подвеска

Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.

Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.

Рулевое управление

Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.

Тормозная система

Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.

Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.

Технические характеристики
Кузов  4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 — 5-дверный универсал)
Количество дверей  4/5
Количество мест  5
 Длина  4770 мм
Ширина  1695 мм
Высота 1620 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя  1410 мм
 Колея задняя 1420 мм
Дорожный просвет  190 мм
 Объем багажника  170 л
Расположение двигателя  спереди продольно
Тип двигателя карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный
 Объем двигателя  2432 см3
Мощность 65/3800 л. с. при об/мин
Крутящий момент  167/2200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КПП  3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи
 Подвеска передняя  независимая рычажно-пружинная
Подвеска задняя зависимая рессорная
Тормоза передние  барабанные
 Тормоза задние барабанные
 Расход топлива  9 л/100 км
Максимальная скорость  120 км/час
Тип привода  задний
 Снаряженная масса  1460 кг
Разгон 0-100 км/ч  34 сек.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

Минусы машины

Подводим итоги

После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».

Седан смог быстро понравиться большинству автолюбителей, что вызвало немалый спрос на него. Его стали использовать даже в некоторых советских фильмах, которые мы сегодня хорошо помним («Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и т. д.). По тем временам автомобиль был просто прорывом.

Фото первого поколения ГАЗ-21

Он прекрасно себя чувствовал на асфальте, но и не боялся пересеченной местности, что удалось достичь благодаря хорошей подвеске, высокому дорожному просвету и сильному силовому агрегату. Внутри и водитель, и сидящие рядом с ним пассажиры чувствовали себя комфортно и свободно, благо, пространство было с головой.

Диваны отличались своей мягкостью. Некоторые машины (700 автомобилей) имели даже автоматическую коробку переключения передач. Багажное отделение позволяло брать с собой все необходимые вещи, включая запасное колесо и требуемые инструменты, и ехать отдыхать. Мотор кушает очень много, но по тем временам мало кто переживал за данный вопрос, ведь стоимость бензина была небольшой.

Фотография авто Волга-21

Подвеска машины прекрасно справляется с практически любой ситуацией на дороге. Невзирая на большой стаж ГАЗ-21, его еще можно встретить сегодня на дорогах. Также, в последнее время, стало принято коллекционировать старые машины, и «Волга» не исключение. Конечно, можно много найти в данном седане недостатков, но не стоит забывать, в каком году производили данную машину. ГАЗ-21 еще надолго сможет остаться в нашей памяти.

Советуем Вам прочитать статью: Автомобиль-мечта: как закалялась «Волга»

ГАЗ — история производства автомобиля

Волга-21

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

ГАЗ 21 Волга технические характеристики

 ГАЗ 21

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 21 Волга

Максимальная скорость: 130 км/чРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 9 лОбъем бензобака: 60 лСнаряженная масса автомобиля: 1460 кгДопустимая полная масса: 1885 кгРазмер шин: 6.70-15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 2445 см3Мощность двигателя: 70 л.с.Количество оборотов: 4000Крутящий момент: 170/2200 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: нетРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 92 ммХод поршня: 92 ммСтепень сжатия: 6.6Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: БарабанныеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шарикамиУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: ЗаднийКоличество передач: механическая коробка - 3Передаточное отношение главной пары: 3.78

Подвеска

Задняя подвеска: РессораПередняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 5Длина машины: 4770 ммШирина машины: 1885 ммВысота машины: 1620 ммКолесная база: 2700 ммКолея передняя: 1410 ммКолея задняя: 1420 ммДорожный просвет (клиренс): 190 мм

Модификации

Первая серия с 1956 по 1958

ГАЗ-М-21Г - с форсированным двигателем от «Победы»,ГАЗ-М-21Б - с форсированным двигателем от «Победы», такси.ГАЗ-М-21 - двигатель 2,445 л. и АКПП,ГАЗ-М-21А - такси на базе ГАЗ-М-21В,ГАЗ-М-21В - общего назначения с двигателем 2,445 л.,ГАЗ-М-21Д - экспортная с МКПП (двигатель 80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки (только поясной молдинг, оклады стекол появились начиная со второй серии).ГАЗ-М-21Е - экспортная с АКПП.

Вторая серия с 1959 по 1962

ГАЗ-М-21И - базовый седан,ГАЗ-М-21А - такси,ГАЗ-М-21 - версия с АКПП (значилась в производственной программе, но реально выпущенные экземпляры не известны),ГАЗ-М-21Е - версия с АКПП (очень ограниченный выпуск по спецзаказу),ГАЗ-М-21У - улучшенная комплектация (более богатая отделка, но со стандартным двигателем),ГАЗ-М-21К - экспортная (двигатель 80 л.с. или 75 л.с., дополнительные хромированные элементы отделки).

Третья серия с 1962 по 1970

ГАЗ-М-21Л - базовый седан,ГАЗ-М-21М - экспортная,ГАЗ-М-21У - улучшенная комплектация (к комплектации добавились хромовые декоративные молдинги по крыльям - на передних в виде стрел и на задних - в форме плавников),ГАЗ-М21Т - таксомотор, имел раздельные передние сидения для перевозки крупногабаритных грузов.

На базе ГАЗ-21 третьей серии выпускались самостоятельные модели:

Грузопассажирский ГАЗ-22ГАЗ-22 - малосерийный универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно имели оформление второй серии), выпускавшися в 1962-1970 гг; на его базе выпускалась карета скорой помощи.ГАЗ-22А - фургон, созданный в 1961 году; в серию не пошёл, но по его образцу строили фургоны авторемонтные заводы.ГАЗ-23 - мелкосерийная машина сопровождения («быстроходная модификация», «догонялка»), с двигателем и автоматической коробкой передач от лимузина «Чайка» ГАЗ-13 (V8, 5,53 л., 160, позднее 195 л.с.) и усиленными кузовом и ходовой частью, которая выпускалась в 1962-1974 гг в крайне ограниченных количествах (по информации исследователя вопроса Дмитрия Гвоздева, 608 экземпляров) для нужд КГБ и других силовых ведомств.

Производство

Год выпуска: с 1956 по 1970

kuruh.ru

технические характеристики, установка, ремонт и замена

Когда говорят про двигатель для автомобиля ГАЗ 21, то подразумевают модель ЗМЗ 21. Но серийный выпуск «Волги» начался без участия этого двигателя внутреннего сгорания (ДВС),На первых образцах «двадцать первой» устанавливался усовершенствованный нижнеклапанный мотор М20 от «Победы». Лишь только спустя некоторое время новый силовой агрегат пошел в серию, прочно заняв лидерство.

волга газ 21

Пример классической Волги 21 серого цвета

Вернуться к оглавлению

Немного из истории двигателя ЗМЗ 21

Новый верхнеклапанный двигатель для «Волги» М 21 (в дальнейшем ГАЗ 21) стал разрабатываться еще в 1954 году – поначалу он был оснащен цепной передачей. Но в серию не пошел, впервые доработанный ДВС появился в серии только с середины 1957 года, почти год спустя после начала производства автомобиля.

Сборкой двигателя сначала занимался Горьковский автозавод, но в ноябре 1959 года мотор для «Волги» стали выпускать в городе Заволжье горьковской области. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 21, и был в производстве вплоть до окончания выпуска автомобиля ГАЗ 21 (до 1970 года).

На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.

двигатель ЗМЗ 21

Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге

Например, марка УМЗ 417 в основных деталях (включая блок, головку блока и поршневую группу) практически ни чем не отличается от базовой модели 21. На первых ульяновских двигателях (УМЗ 451) устанавливался и коленчатый вал от «Волговского» мотора, но УМЗ 417 первых выпусков уже оснастили валом от 402-ого двигателя.

А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.

Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.

Вернуться к оглавлению

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

  1. Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет. набивка сальников Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.
  2. Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
  3. Изнашивание верхних латунных втулок шатуна. латунные втулки шатуна Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.
  4. «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
  5. Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).
Вернуться к оглавлению

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.картер от двигателя

    Так выглядит картер Волги 21

  7. Затем демонтируем масляный насос, он крепится на двух шпильках и фиксируется гайками.
  8. Следующее действие – отворачиваем храповик. Можно воспользоваться гаечным ключом, но многие мотористы снимают храповик резкими ударами молотка 0,8 кг. Главное – храповик стронуть с места, затем он легко скручивается рукой.
  9. Демонтируем шкив коленчатого вала – он крепится шестью болтами.
  10. Затем нужно спрессовать ступицу коленчатого вала. Для этого понадобится съемник. Можно попробовать обойтись без съемника, воспользовавшись выколоткой из мягкого металла (медь, бронза, латунь) и тяжелым молотком. Но такой метод требует определенной сноровки.
  11. Отворачиваем крышку распределительных шестерен (7 гаек), демонтируем ее.
  12. Отворачиваем гайки крепления крышек шатунов, снимаем крышки, выколачиваем поршни в сборе с шатуном из блока. крепление крышек шатунов Выколачивать следует аккуратно, не повреждая детали. Необходимо вынимать из блока шатуны с поршнем по одному, а не все сразу. Крышки следует сразу наживлять на места. Следует помнить, что шатунные крышки нельзя путать местами – они должны стоять на тех же шатунах, на которых стояли до разборки.
  13. Откручиваем гайки с крышек коренных подшипников (бугелей), демонтируем крышки и вынимаем коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением и шестерней коленвала. Бугеля тоже лучше сразу наживить по своим местам.
  14. Снимаем две крышки толкателей (каждая крепится на 1 гайке), вынимаем толкатели. Под распределительной шестерней есть два болта, и при определенном положении шестерни болты можно отвернуть торцевым ключом на 12 или головкой. Отворачиваем оба болта и вынимаем распредвал в сборе с шестерней.распредвал газ 21

    Так выглядит распредвал от Волги

  15. Теперь осталось только съемником спрессовать гильзы из блока цилиндров, и основная разборка мотора ЗМЗ 21 будет закончена. В дальнейшем можно разбирать отдельные узлы (ГБЦ, коленчатый и распределительный вал) и проводить дефектовку.
Вернуться к оглавлению

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ 21

В силу слабых технических характеристик по современным меркам владельцы сохранившихся «двадцать первых Волг» стараются установить на машину более мощный двигатель. Возникает вопрос – какие моторы лучше подойдут на ГАЗ 21. ЗМЗ 402 практически без переделок встает по креплениям, но он тоже морально устарел.

Также хорошо подходит по местам ЗМЗ 405 или ЗМЗ 406, а проблема состоит в том, что поддон силового агрегата упирается в переднюю подвеску. Но при желании все дорабатывается.

Многие хозяева «Волги» 21 устанавливают иностранные двигатели, но переделка в таком случае превращается в настоящий творческий процесс, и это дело довольно хлопотное. На форумах можно встретить всякую, порой противоречивую информацию.

Единственное, с чем согласны практически все – это то, что силовой агрегат следует устанавливать в паре с коробкой передач от той же иностранной модели автомобиля. Больше всего переделок получается с креплением новых агрегатов и с электрической частью.

avtomobilgaz.ru

Двигатель ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 2)

Двигатель ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 2)Источник: www.volga21.h2.ru

1 — рычаг ручной подкачки бензина; 2 — указатель уровня масла; 3 — топливный насос; 4 — вытяжная труба вентиляции картера; 5 — приемный патрубок водяного насоса; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — распределитель зажигания; 8 — регулировочные гайки октан–корректора распределителя зажигания; 9 — стартер; 10 — фильтр грубой очистки масла; 11 — сливной краник водяной рубашки блока цилиндров; 12 — краник радиатора отопителя кузова; 13 — впускная труба; 14 — выпускной коллектор; 15 — карбюратор; 16 — воздушный фильтр; 17 — предохранительный щиток карбюратора; 18 — установочная планка генератора; 19 — генератор; 20 — датчик давления масла

1 — рычаг ручной подкачки бензина; 2 — указатель уровня масла; 3 — топливный насос; 4 — вытяжная труба вентиляции картера; 5 — приемный патрубок водяного насоса; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — распределитель зажигания; 8 — регулировочные гайки октан–корректора распределителя зажигания; 9 — стартер; 10 — фильтр грубой очистки масла; 11 — сливной краник водяной рубашки блока цилиндров; 12 — краник радиатора отопителя кузова; 13 — впускная труба; 14 — выпускной коллектор; 15 — карбюратор; 16 — воздушный фильтр; 17 — предохранительный щиток карбюратора; 18 — установочная планка генератора; 19 — генератор; 20 — датчик давления масла

Двигатель автомобиля «Волга» четырехцилиндровый четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, верхнеклапанный, с рядным вертикальным расположением цилиндров и с водяным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя равен 2,445л. Ход поршня принят равным диаметру цилиндра (92 мм), то есть двигатель является «квадратным».

Сравнительно малый ход поршня обусловил и его малую скорость, вследствие чего путь поршня на 1 км пробега автомобиля также мал. Это обеспечило малый износ цилиндро-поршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал пятиопорный с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости и выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки для клапанов выполняются из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию: кулачки и шейки распределительного вала, толкатели, наконечники штанг толкателей, коромысла, регулировочные винты коромысел и т.д. — изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндров установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Смазка трущихся поверхностей производится под давлением маслом АС–8. В системе смазки установлены два фильтра: грубой очистки, пропускающий все масло, нагнетаемое масляным насосом в систему, и тонкой очистки, включенный параллельно системе и пропускающий только часть масла.

В результате указанных конструктивных и технологических мер долговечность двигателя (срок работы до капитального ремонта) установлена 180тыс.км пробега автомобиля по дорогам 1 класса. Однако при соблюдении инструкции по уходу долговечность двигателя доходит до 250 и даже до 300 тыс.км пробега автомобиля.

При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горячей смеси по цилиндрам, а также при оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов двигатель развивает мощность 75 л.с. при 4000 об/мин коленчатого вала. Степень сжатия принята равной 6,7:1 в расчете на применение бензина А–72. Допускается использование бензина А–76, но в этом случае необходимо несколько увеличить угол опережения зажигания. Выпускаются также модификации двигателя со степенями сжатия 7,15:1 (80 л.с., бензин А–76) и 7,65:1 (85 л.с., бензин А–80).

Конструкция двигателя предусматривает удобный доступ ко всем агрегатам для их обслуживания: стартер, бензиновый насос, распределитель–прерыватель зажигания и указатель уровня масла находятся с левой стороны двигателя в доступных местах, а фильтр грубой очистки масла, генератор, кран слива воды из блока цилиндров и карбюратор — с правой стороны. Доступ к масленке подшипников водяного насоса открывается с левой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально через отверстие в шкиве насоса (по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса). Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел, доступ к ним очень удобен. Конструкцией двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей — «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндров, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталебаббитовые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля.

Для изготовления деталей двигателя широко применены алюминиевые сплавы; кроме такой алюминиевой детали, как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены также основные корпусные детали: блок цилиндров, картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, кронштейн водяного насоса, выпускной патрубок водяной рубашки, корпус масляного фильтра, корпус масляного насоса. В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и коробкой передач, но без воздушного фильтра и вентилятора весит только 200 кг. Подробное описание конструктивных особенностей двигателя приводится ниже.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип двигателя: Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый, верхнеклапанный, четырехцилиндровыйРасположение цилиндров: Вертикальное, в рядДиаметр цилиндра и ход поршня в мм: 92Х92Рабочий объем цилиндров в л: 2,445Порядок работы цилиндров: 1–2–4–3Степень сжатия: 6,7Топливо: Бензин А–72 (А–76, А–80)Максимальная мощность при 4000 об/мин в л. с.: 75 (80, 85)Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин в кГм: 17 (18, 19)Масса двигателя в сборе с коробкой передач, центральным тормозом и со всем оборудованием (без масла и воды) в кг: 205

gaz21.tut.nov.ru

описание, технические характеристики :: SYL.ru

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны завод ГАЗ начал производство самого известного автомобиля эпохи СССР - ГАЗ-М20 («Победа»). Машина имела на тот момент современный внешний вид и передовую конструкцию кузова. Но уже к началу 50-х годов дизайн стал несовременным, увеличилось отставание по узлам и агрегатам трансмиссии. Осознавая эту проблему, конструкторы ГАЗ начали разработку новой модели, опираясь на наработки НАМИ.

Первые шаги ГАЗ-21 «Волга»

Первые работы по ГАЗ-21 относятся к 1951-1952 годам, а уже в 1953 году были созданы макетные образцы. Первоначально существовало два проекта модели под обозначениями «Звезда» и «Волга». За внешний вид первого проекта отвечал Дж. Вильямс, второго – Л. Еремеев. Проект «Звезда» имел аналогичную М20 концепцию кузова (фастбэк) и в конечном счете не получил развития далее макетных образцов.

ГАЗ М21

Работы над проектом «Волга» продолжились под руководством ведущего конструктора А. Невзорова. И в 1954 году на свет появился первый ходовой прототип, за которым последовало еще несколько. Прототипы прошли большой цикл испытательных пробегов, в том числе и сравнительные испытания с образцами иностранной техники.

Первая серия – «Звезда»

Производство автомобиля под обозначением М21 началось в октябре 1956-го со сборки всего трех серийных образцов. Всего же за 1956 год их собрали пять. Эти автомобили, а также партия машин 1957 года были направлены на проведение испытаний в условиях реальной эксплуатации (например, в качестве такси). Возникавшие нарекания были устранены или сразу, или в ходе плановых модернизаций.

Машины выпуска с 1956 по ноябрь 1958 года относятся к так называемой первой серии. Суммарный выпуск их составил немногим более 30 000 экземпляров.

ГАЗ 21 Волга

Отличительной внешней чертой таких машин является облицовка радиатора, в которой присутствовала крупная звезда. Отличием внутри салона является панель приборов, верхняя часть которой окрашена в цвет кузова. Сверху панели по центру расположено место для динамика, однако такое решение было и на первых партиях машин второй серии. Комбинация приборов на самых первых выпусках имела по центру надпись ГАЗ, потом ее сменил олень. Такие варианты оформления были до начала 1957 года, основная часть машин имела комбинацию без надписей и рисунков.

Первая серия комплектовалась двумя типами двигателей. Первые партии машин имели двигатель М21Б. Мотор базировался на «победовском» блоке, с расточенными до 88 мм цилиндрами, что увеличило литраж до 2,42 л. Имея степень сжатия около 7 единиц, двигатель развивал около 65 сил.

Ранние выпуски первой серии имели массу отличий (часто очень мелких, но они были) от остальных машин ГАЗ М21. Описание отличий сводится к следующему: капот имел петли с вертикальными пружинами, на машинах стояла своя передняя балка под точки крепления мотора М21Б и задний мост с неразрезным литым картером, подобный мосту ГАЗ 12. Имелись отличия в рессорах и их креплениях, усилителях на кузове.

Базовая версия машины обозначалась М21Г (тропический вариант М21ГЮ), затем, с лета 1957 года, измененное на М21В. Все машины с нижнеклапанным мотором оснащались исключительно механической коробкой.

Машины первой серии комплектовались системой центральной смазки шасси. К 21 точке на шкворневой подвеске и на рулевых тягах шли тонкие медные трубки и резиновые шланги. По ним при помощи ножного насоса подавалась жидкая смазка. По инструкции после стоянки или через 200 км пробега полагалось обновить смазку в узлах двумя нажатиями на педаль системы. На практике система оказалась ненадежной из-за обрывов трубок, отверстия под подачу смазки ослабляли элементы подвески (в особенности – рулевого управления), лишняя смазка текла на дорогу. Поэтому уже в ходе выпуска машин второй серии от нее отказались в пользу обычных пресс-масленок. Стоит заметить, что такая схема подвески дожила на легковых автомобилях ГАЗ до 2000-х.

Салон ГАЗ-М21

Кузов в базовом исполнении имел неплохое оснащение. В него входил отопитель салона с возможностью направления потока воздуха на лобовое стекло, радиоприёмником, стеклоочистителем и стеклоомывателем с электроприводом. Передний диван регулировался по двум направлениям. Кроме того, для получения спальных мест спинка дивана могла складываться.

ГАЗ М21 двигатель

Дверные карты ГАЗ М21 ранних выпусков имели комбинированную отделку (тканью и кожзаменителем), на поздних отделку упростили, оставив только кожзаменитель. Цвета обивки салона подбирались в соответствии с окраской кузова.

В отделке салона использовались детали из ацетилцеллюлозного пластика (руль, рукоятки узлов управления и другие детали). Такой пластик недолговечен из-за своего химического состава и со временем рассыхается и начинает крошиться.

Новый мотор

Примерно с лета 1957 года началось производство нового 70-сильного двигателя М21А с верхним расположением клапанов. Новый двигатель ГАЗ М21 получил увеличенный до 2,445 л объём цилиндров. Алюминиевый блок оснащался чугунными легкосъёмными гильзами «мокрого» типа. На ранних версиях мотора стоял однокамерный вертикальный карбюратор К 22И. Подача топлива осуществлялась механическим насосом. Изначально мотор работал на бензине А-70 (допускалось использование А-66 при корректировке угла зажигания). Новый мотор улучшил конкурентоспособность и характеристики ГАЗ М21, однако какое-то время оба типа мотора поставлялись на конвейер параллельно.

Базовая версия с механической коробкой передач получила обозначение М 21В, вариант для такси – М 21А. Впервые для автомобилей СССР первая серия «Волги» могла оснащаться гидроавтоматом – версия М 21. Для поставок на экспорт существовало несколько моделей с разными вариантами коробок передач, отделок и климатических зон (все с двигателем в 80 л. с.).

Коробка передач и задний мост

Сцепление М21 получило гидравлический привод с подвесной педалью. Сама трехскоростная коробка передач по конструкции мало отличалась от «победовской». Вторая и третья передачи имели синхронизаторы. Переключение скоростей осуществлялось рычагом на рулевой колонке. Отдельные партии машин первой и второй серии оснащались автоматической коробкой. По разным данным, число таких машин варьируется от 700 до почти 2000.

Карданная передача имела промежуточную опору. Задний мост с разрезным картером и гипоидным редуктором.

Вторая серия – «Акулья пасть»

Осенью 1958 года автомобиль ГАЗ М21 претерпел первый рестайлинг – в серию пошли машины второй серии. Изменения в основном коснулись экстерьера машины – передние крылья получили увеличенные арки, облицовка радиатора стала плоской с 16 вертикальными прорезями («акулья пасть»). В зависимости от комплектации решетка могла быть крашеной в цвет кузова или хромированной.

ГАЗ М21 салон

Затем поменяли конструкцию задних фонарей (добавились светоотражательные элементы), панель приборов сверху стали покрывать матовым слоем (для исключения бликов на лобовом стекле). Позднее панель стали покрывать кожзаменителем, а динамик перенесли на её лицевую часть. В 1960 году убрали систему смазки узлов шасси с приводом от отдельной педали, а также изменили полярность при подключении аккумуляторной батареи (отрицательный вывод на кузов). Тогда же с капота исчез и олень, признанный травмоопасным элементом. Вместо него появился небольшой хромированный молдинг («капля»). До 1962 года вторая серия разошлась тиражом около 140 тысяч экземпляров.

Третья серия – «Китовый ус»

Несмотря на проведенный рестайлинг, внешность автомобиля стремительно устаревала. Прорабатывавшиеся проекты более глубокой модернизации требовали значительных инвестиций, изыскать денежные средства на которые не удалось. Поэтому уже во второй половине 1962 года машину подвергли очередному рестайлингу – так на свет появились самые массовые машины третьей серии – всего выпустили около 470 тысяч.

ГАЗ М21 КПП

Машина получила новую решетку радиатора из 37 вертикальных элементов («китовый ус»). Бамперы лишились клыков и стали состоять из двух частей – верхней хромированной и нижней в цвет кузова. С капота исчез молдинг. Изменились материалы оформления салона автомобиля, которые стали более износостойкими.

До 75 сил выросла мощность двигателя, рычажные амортизаторы в подвеске заменили на современные телескопические. Для увеличения жесткости кузова боковина кузова стала цельноштампованной.

Два варианта исполнения

Все серии ГАЗ М21 покидали завод в двух исполнениях – обычном и улучшенном. Под улучшенным исполнением понималось большее количество хромированных деталей в экстерьере кузова. Эти машины могли поступать как на внешний, так и на внутренний рынок и имели свои индексы.

Следует отметить, что до 1964 года машина обозначалась как М21, а после – просто 21. Для М21 улучшенными были модификации Д, Е и К, для 21 – М, У, С (УС, ТС).

ГАЗ М21 запчасти

Хром-пакет улучшенной версии первой серии состоял только из молдинга по кругу кузова по нижней кромке стекол. На второй серии его расширили хромированной рамкой лобового и заднего стекол. Иногда к этому добавлялась хромированная облицовка. На третьей серии появились молдинги по верху крыльев (так называемые стрелы на передних и плавники на задних) и надпись «Волга» на передних крыльях.

Экспортные варианты

Автомобиль М21 достаточно массово поставлялся на экспорт во многие страны (в том числе и капиталистические). Как правило, экспортные машины имели улучшенное оформление и более мощные моторы. Мощность мотора повышалась до 75-80 сил (впоследствии на третьей серии – до 85) путем повышения степени сжатия.

На экспортные машины силами фирм-экспортеров ставились дизельные двигатели. Такие машины, востребованные в качестве такси, делала фирма Scaldia на основе готовых машинокомплектов. ГАЗ М21 оснащали дизелями Perkins и Rover. Внешне машины отличались надписью Volga Diesel. Всего таким образом переоснастили порядка 170 автомобилей М21.

Универсал ГАЗ-22

С 1962 года для нужд скорой помощи, такси и торговли выпускался вариант с кузовом универсал, с грузоподъемностью до 400 кг. Изначально при разработке «Волги» такой кузов не предусматривался. Поэтому изготовление машин шло по обходным технологиям – путем врезки в боковину седана новой задней части. Универсалы существовали только на базе машин третьей серии. Точно так же имелись два исполнения машины. В продажу частным лицам машина не поставлялась, кроме единичных случаев (широко известная «Волга»-универсал Юрия Никулина тому пример).

Авторемонтное творчество

Большое количество М21 попадало в таксомоторные парки и в государственные учреждения. Срок жизни машин там был невелик (особенно в такси), но получить новые авто было зачастую невозможно (в пиковые годы производилось всего около 60 тысяч экземпляров). Поэтому широкое распространение получила практика капитального ремонта на авторемонтных заводах (АРЗ).

Помимо ремонта, на некоторых заводах шла постройка, по сути, новых автомобилей из заделов новых деталей. Встречаются экземпляры, датированные концом 1970-х, то есть намного позже окончания производства на ГАЗ. Такие машины, оформленные как прошедшие капитальный ремонт, поступали в таксопарки. Причем ремонт оформлялся с заменой двигателя и кузова при сохранении номера шасси.

Крупные АРЗ самостоятельно изготовляли некоторые запчасти ГАЗ М21. В частности, ВАРЗ (завод в Москве) имел оснастку для штамповки ряда кузовных деталей. Но в целом АРЗ не обладали оборудованием и оснасткой завода-изготовителя, поэтому качество их продукции было невысоким.

Еще одной продукцией АРЗ были развозные пикапы и прочие несерийные вариации М21. Автобусы «Старт» Северодонецкого АРЗ как раз были построены на узлах и агрегатах списанных М21.

Спецсерии

«Волга» широко использовалась органами правопорядка. Машины использовались и как постовые, и как служебные. Не обошел вниманием М21 и КГБ. Помимо стандартных машин для КГБ производилась спецверсия ГАЗ 21 «Волга» – так называемый автомобиль сопровождения ГАЗ 23.

Автомобиль ГАЗ М21

Родные двигатель и КПП ГАЗ М21 заменялись агрегатами от ГАЗ 13 «Чайка». 195-сильная «восьмёрка» и автоматическая КПП позволили кардинально изменить динамику автомобиля. Из-за более тяжелого и мощного силового агрегата подверглись доработкам кузов, тормозная система (усилитель тормозов не применялся) и подвеска с усиленными элементами (более толстый пруток пружины, листы рессор с увеличенной толщиной, иные по параметрам амортизаторы).

газ м21 описание

Внешне ГАЗ 23 практически не отличался от обычных гражданских машин.

www.syl.ru

Технические характеристики ГАЗ-21

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Здесь вы найдете краткое описание технических характеристик ГАЗ-21 Волга Число мест (включая место водителя) ............................................................................................ 5Габаритные размеры (номинальные):... Длина ..................................................................................................................................... 4830 мм....... Ширина ................................................................................................................................... 1800 мм....... высота в снаряженном состоянии без нагрузки ................................................................. 1620 ммБаза (расстояние между осями) ..................................................................................................... 2700 ммКолея передних колес .................................................................................................................... 1410 ммКолея задних колес ........................................................................................................................ 1420 ммНизшие точки автомобиля с полной нагрузкой при нормальном давлении в шинах:....... поперечина передней подвески ................................................................................................. 200 мм....... труба глушителя ....................................................................................................................... 190 ммКартер заднего моста (по фланцу) ................................................................................................. 190 ммНаименьший радиус поворота по колее наружного колеса ......................................................... 6,3 мУглы въезда с полной нагрузкой: ........ передний .......................................................................... 27°................................................................. задний .............................................................................. 19°Наибольшая скорость с номинальной нагрузкой на горизон тальных участках ровного шоссе . 130 км/чВес автомобиля (сухой) .................................................................................................................... 1360 кг

П р и м е ч а н и е. В сухой вес автомобиля не включается вес топлива, воды, смазки, запасного колеса и набора шоферского инструмента, составляющий в сумме округленно 100 кг.

Сорт топлива ......................................................................................... Автомобильный бензин А-70 с октановым числом 70 (ГОСТ 2084-51)Контрольный расход бензина летом на ровном шоссе с полной нагрузкой при скорости 40-50 км/час. ..................... Не более 9 л на 100 км

П р и м е ч а н и е. Контрольный расход бензина является показателем, определяющим исправность автомобиля. Эксплуатационный расход бензина зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и заводом не устанавливается.

Номера двигателя и шасси ..................................................................... Заводские номера двигателя и шасси вы биты на табличке,.................................................................................................................. расположенной под капотом. Номер двигателя выбит также на.................................................................................................................. блоке цилиндров с левой стороны, в середине верхней части..................................................................................................................... Номер шасси выбит на пластине в правой передней части................................................................................................................... кузовного лонжерона.

ДВИГАТЕЛЬ

Тип ............................................................................................................ Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый.Число и расположение цилиндров ........................................................ 4, вертикально в один рядДиаметр цилиндра ................................................................................. 92 ммХод поршня ............................................................................................. 92 ммРабочий объем ........................................................................................ 2,445 лСтепень сжатия ....................................................................................... 6,6Мощность и число оборотов .................................................................. 70 л.с. при 4000 об/минКрутящий момент максимальный ......................................................... 17 кгмПорядок работы цилиндров ................................................................... 1-2-4-3Подвеска двигателя ................................................................................. В 3 точках на резиновых подушках: две спереди и одна сзадиБлок цилиндров ....................................................................................... Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет мокрые.................................................................................................................. легкосъемные гильзы................................................................................................................... Гильзы чугунные, в верхней части имеют вставку из................................................................................................................. антикоррозийного износоустойчи вого чугунаГоловка блока ........................................................................................... Из алюминиевого сплаваПоршни ..................................................................................................... Из алюминиевого сплава, луженыеПоршневые кольца ................................................................................. 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо на каждом поршне................................................................................................................... Верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженыеЧисло опор коленчатого вала ................................................................. 5 Коленчатый вал ....................................................................................... Из магниевого чугуна литой с противовесами, статически и динамически...................................................................................................................... сбалансированный. Поверхность шеек закаленаВкладыши подшипников ........................................................................ Тонкостенные, биметаллическиеРаспределительный вал и его привод .................................................. Стальной, кованный, привод парой шестеренФазы распределения (при рас четной величине зазора ...................... Впуск: окрытие 24° до ВМТ, закрытие 64° после НМТ.0,35 мм между коромыслом и клапаном) ........................................... Выпуск: открытие 50° до НМТ, закрытие 22° после ВМТ

Клапаны .................................................................................................... Верхние установлены в головку блока, вертикально в один ряд................................................................................................................... Диаметр тарелки впускного клапана 44 мм, выпускного-36 ммСедла клапанов ..................................................................................... Вставные. Изготовлены из специального чугуна.Штанги толкателей ................................................................................. Из дюралюминия, со стальными наконечниками.Коромысла .............................................................................................. Стальные, кованные, снабжены регулировочными болтом и................................................................................................................ контргайкой для установки зазора между клапаном и коромысломГазопровод ............................................................................................. Расположен с правой стороны двигателя. В центральной части ................................................................................................................ газопровода имеется автоматически действующее устройство для................................................................................................................ подогрева рабочей смеси, снабженное регулировочной заслонкойГлушитель ............................................................................................. Овальной формы с асбестовой тепло- и звукоизоляциейСистема смазки .................................................................................... Комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного............................................................................................................... вала, шатунные подшипники, подшипники коромысел и верхние ............................................................................................................. наконечники штанг смазываются под давлением, остальные детали-.............................................................................................................. разбразгиваниемМасляный картер ............................................................................... Стальной, штампованныйЗабор масла из картера ........................................................................ Плавающим маслоприемникомМасляный фильтры ........................................................................... Два: грубой очистки- пластинчатый, фильтрующий 100% масла,............................................................................................................. подаваемого насосом в магистраль, и тонкой очистки- со сменным.............................................................................................................. фильтрующим элементом, частичной фильтрацииЭлементы фильтра тонкой очистки ..................................................... Сменный, типа ДАСФО- 2Клапаны масляной системы ................................................................. Два: редукционный, поршневого типа- установлен с правой стороны(изменять их регулировку воспрещается) .......................................... двигателя, в передней части, и перепускной- в корпусе фильтра грубой............................................................................................................ очисткиВентиляция картера .............................................................................. ПринудительнаяВоздушный фильтр ................................................................................ Инерционно- масляной, сетчатый с глушителем шума всасыванияКарбюратор ............................................................................................. Типа К- 22И. Вертикальный, балансированный, с падающим потоком.................................................................................................................. Снабжен ускорительным насосом и экономайзером с механическим.............................................................................................................. управлениемБензиновый насос ................................................................................. Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый............................................................................................................... фильтр, и рычагом для ручной подкачкиБензиновый бак ...................................................................................... Штампованный из двух половин, расположен в задней части кузова................................................................................................................ под полом.Система охлаждения двигателя ........................................................... Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляциейРадиатор .................................................................................................. Трубчатый, с гофрированными пластинами между трубок, трехрядныйПробка радиатора .................................................................................. Герметичная. Снабжена двумя клапанамиСтворки радиатора ................................................................................. Установлены перед радиатором. Величина открытия створок .................................................................................................................. регулируется вручную с места водителя.Термостат ................................................................................................ Установлен в патрубке головки блока. Клапан термостата начинает.............................................................................................................. открываться при температуре охлаждающей жидкости 70°C: полное.................................................................................................................. открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°CВодяной насос ......................................................................................... Центробежный с торцовым самоподтягивающимся сальникомВентилятор ............................................................................................. Четырехлопастный, штампованныйПривод вентилятора и водяного насоса ............................................... Клиновидным ремнем от коленчатого вала

ШАССИ

Сцепление ................................................................................................ Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключенияРазмер цилиндров привода сцепления .................................................. Диаметр главного цилиндра 22 мм................................................................................................................. Диаметр рабочего цилиндра 24 ммКоробка передач ..................................................................................... Механическая, трехступенчатая, имеет три передачи вперед и................................................................................................................ одну назад. Снабжена синхронизатором на второй и третей передачах................................................................................................................. Рычаг переключения установлен на рулевой колонкеПередаточные числа ................................................................................. 1 передача - 3,115..................................................................................................................... 2 передача - 1,772..................................................................................................................... 3 передача - 1,000...................................................................................................................... Задний ход - 3,738Карданная передача ................................................................................ Открытого типа. Имеет два вала три кардана с игольчатыми.................................................................................................................. подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.Задний мост ............................................................................................... Разъемный, с литым чугунным картером и кованой стальной.................................................................................................................... крышкой, соединенными по фланцу в вертикальной плоскостиГлавная передача ...................................................................................... Гипоидная. Передаточное число - 4,555 (41: 9)Дифференциал ........................................................................................ Конический, с двумя сатиллитамиПолуоси .................................................................................................... Фланцевые, полуразгруженныеПередача усилий от заднего моста ......................................................... Толкающее усилие и реактивный момент заднего моста.................................................................................................................. воспринимаются рессорами

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Колеса ....................................................................................................... Штампованные, дисковые. Запасное колесо помещается в багажникеШины ..................................................................................................... Низкого давления, размер 6,70 - 15Ступицы передних колес ................................................................................ Литые из ковкого чугуна, на шаровых радиально-упорных................................................................................................................... подшипникахПередняя подвеска .................................................................................... Независимая, рычажная, на витых цилиндрических пружинах,.................................................................................................................. смонтированная на отъемной поперечине. Все шарниры рычагов................................................................................................................... подвески выполнены с применением резьбовых пальцев и втулокСтабилизатор поперечной устойчивости ............................................... Торсионног типа, расположен впереди передней подвескиПередние амортизаторы .......................................................................... Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действияЗадняя подвеска ..................................................................... Рессорная. Рессоры листовые, продольные, полуэллиптические, закрытые................................................................................................................ чехлами. Все шарниры подвески снабжены резиновыми втулками Задние амортизаторы ............................................................................. Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действия

РАМА

Рама .............................................................................................................. Короткая рама только в передней части автомобиля.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого механизма .............................................................................. Глобоидальный червяк с двойным роликомПередаточное число .................................................................................... 18,2 (среднее)Рулевое колесо ............................................................................................. Диаметром 430 мм с тремя спицамиСвободный ход рулевого колеса .................................................................... В положении движения по прямой - не свыше 5°, в крайних......................................................................................................................... положениях - до 30°Рулевая трапеция ........................................................................................... Передняя

ТОРМОЗА

Основной ...................................................................................................... Колодочный, на все 4 колесаТормоз стоянки ............................................................................................. Центральный, барабанного типаПривод тормозов ............................................................................................ Ножной гидравлический - действует на все четыре колеса от педали....................................................................................................................... Ручной механический - действует от рычага, расположенного под..................................................................................................................... панелью приборов.Размер тормозных цилиндров ...................................................................... Диаметры главного и колесных тормозных цилиндров - 32 мм

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Номинальное напряжение в сети ............................................................... 12 вольтСистема проводки ...................................................................................... Однопроводная, плюс соединен с массойГенератор ...................................................................................................... Типа Г12 шунтовой, мощностью 220 ваттРеле - регулятор ............................................................................................ Типа РР24. Имеет три автомата: реле обратного тока, регулятор..................................................................................................................... напряжения и ограничитель токаАккумуляторная батарея ........................................................................... Типа 6 - СТ - 54 - ЭМ емкостью 54 а. ч.Включатель зажигания и стартера ............................................................ Типа ВК21Катушка зажигания .................................................................................... Типа Б7, с добавочным сопротивлением, автоматически.................................................................................................................... выключающимся при пуске двигателя стартеромРаспределитель зажигания ....................................................................... Типа РЗБ, с центробежным и вакуумным регулятором опережения...................................................................................................................... зажигания и октан-корректоромЗапальные свечи ....................................................................................... С тепловой характеристикой А14У. диаметр резьбы 14 ммГасящее сопротивление ............................................................................ Типа СЭ12; включено в цепь провода высокого напряжения каждой.................................................................................................................... свечиСтартер ......................................................................................................... Типа СТ21 с дистанционным управлениемРеле стартера ............................................................................................... Типа РС24Включатель освещения заднего хода ......................................................... Типа ВК20-БЦентральный переключатель света ........................................................... Типа П38Ножной переключатель света ................................................................... Типа П39Фары .......................................................................................................... Типа ФГ21, с дальним и ближним светом. В фарах установлены.................................................................................................................. полуразборные опатические элементы с лампами в 50X21 свечуПодфарники ................................................................................................. Типа ПФ21, с двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу для указания..................................................................................................................... поворота и света стоянкиЗадние фонари ............................................................................................. Типа ФП25, обеспечивают задний габаритный свет, свет стоп,................................................................................................................... белый свет при движении назад и указывают направление поворота.................................................................................................................... Снабжены двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу и однонитевыми.................................................................................................................... лампами в 21 свечуФонарь освещения номерного знака ........................................................ С лампой в 6 свечейПлафон ...................................................................................................... Типа ПК4 с лампой в 6 свечейВключатели плафона ................................................................................. Ручной, типа ВК24-А и два дверных типа ВК2-АПодкапотная лампа .................................................................................. Типа ПД1К с включателем и лампой в 3 свечиШтепсельная розетка ................................................................................. Для включения переносной лампы; расположен под панелью.................................................................................................................. приборов с левой стороныФонарь освещения багажника ............................................................... Типа ФП12, включается автоматически при открывании крышки.................................................................................................................. багажника (при включенном свете стоянки)Переносная лампа ..................................................................................... Типа ПЛТ-36 с лампой в 15 свечейВключатель света Стоп ......................................................................... Типа ВК19Звуковые сигналы .................................................................................... Типа С28 и С29. Комплект из двух тональных сигналовРеле сигналов ............................................................................................ Типа РС3-БПредохранители ......................................................................................... Кнопочный биметаллический предохранитель типа ПР2-Б в цепи................................................................................................................... освещения. Три плавких предохранителя в блоке типа ПР12-В2Соединители электропроводов .............................................................. Типа ПС2-А2 - 2шт. ПС-1-А2 - 4шт.Провода низкого напряжения .................................................................... Типа АОЛПрикуриватель ............................................................................................ Типа ПТ4Переключатель указателей поворота ....................................................... Типа П43Прерыватель указателей поворота ............................................................ Типа РС55. Дает мигающий свет в указателях поворотаЭлектродвигатель вентилятора отопителя ............................................... Типа МЭ13 мощностью 20 ваттПереключатель электродвигателя .............................................................. Типа П42 с реостатом и сигнальной лампой включенияСтеклоочиститель ...................................................................................... Типа СЛ45, электрический, с двумя щетками. Имеет переключатель................................................................................................................... на две скорости.Комбинация приборов ............................................................................... Типа КП21, состоит из амперметра, указателя уровня бензина,...................................................................................................................... указателя давления масла, указателя температуры воды и спидометра.................................................................................................................... со счетчиком пройденного пути. Освещается 4 лампами в 1 свечуКонтрольная лампа температуры воды (зеленая) ..................................... Тип ПД-20-В с датчиком ММ7. Загорается при повышении....................................................................................................................... температуры воды до 92-98оСКонтрольная лампа ручного тормоза (красная) ...................................... Типа ПД20 с выключателем типа ВК2-А. Загорается при затянутом.................................................................................................................. ручном тормозе и включенном зажиганииКонтрольная лампа дальнего света фар .................................................. Загорается при включенном дальнем свете фарКонтрольная лампа указателя поворота .................................................. Дает мигающий свет при включенном указателе поворотаЧасы ............................................................................................................. Типа АЧВ с электрической заводкой от аккумуляторной батареи....................................................................................................................... Освещены двумя лампами в 1 свечуРадиоприемник ......................................................................................... Типа А-9, двухдиапозонный, с плавной и кнопочной настройкойАнтенна ...................................................................................................... Типа АР41- Б телескопическая

КУЗОВ

Кузов ............................................................................................................ Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущийОборудование кузова .............................................................................. Багажник в задней части кузова. Ящик для мелких вещей в панели.................................................................................................................... приборов, стеклоочиститель, зеркало, 2 противосолнечных козырька,................................................................................................................... пепельница, прикуриватель, отопитель кузова и обогреватель.................................................................................................................. ветрового стеклаСиденья ..................................................................................................... Передние и задние, мягкие, пружинные. Переднее сиденье -................................................................................................................... регулируемое, имеет откидную спинку, позволяющую превращать................................................................................................................... сиденье в спальное местоКапот ......................................................................................................... Цельный, открывающийся спередиОтопление, вентиляция и обдув ветрового стекла ................................ Свежий воздух, поступающий в кузов через люк вентиляции,................................................................................................................... подогревается радиатором водяного отопления и подается............................................................................................................... электрическим вентилятором в переднее отделение кузова и для..................................................................................................................... обдува ветрового стекла. В летнее время радиатор отопления.................................................................................................................... выключается, и система используется как приточная вентиляция..................................................................................................................... Кроме того, вентиляция производится опусканием стекол в дверях.................................................................................................................. и поворотом части стекла передней дверей

ОБОРУДОВАНИЕ

Централизованная смазка ......................................................................... Состоит из насоса, дозирующих устройств, трубопроводов и шланговШоферский инструмент .......................................................................... К автомобилю прилагается: две сумки с набором инструмента,................................................................................................................... домкрата, пусковая рукоятка, ручной насос и переносная лампа

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ И НОРМЫ

Бензиновый бак ............................................................................................. 60 лСистема охлаждения ...................................................................................... 11,5 лСистема смазки двигателя ............................................................................. 6,2 лВоздушный фильтр ....................................................................................... 0,3 лКартер коробки передач ................................................................................. 0,8 лКартер заднего моста ..................................................................................... 0,9 лКартер рулевого механизма ........................................................................ 0,25 лСистема централизованной смазки ............................................................... 0,6 лПередние амортизаторы ................................................................................ 0,235 л (каждый)Задний амортизаторы ................................................................................... 0,145 л (каждый)Система привода тормозов и привода сцепления ......................................... 0,7 лПередние ступицы ......................................................................................... 120 г (каждая)

РЕГУЛИРОВАЧНЫЕ ДАННЫЕ

Зазор между рычагом коромысла и клапаном. ............................................. 0,25 мм, на холодном двигателе.Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) ... От 2 до 4 кг/см2 при скорости 50 км/час. На холодном ходу...................................................................................................................... у прогретого двигателя - не менее 0,5 кг/см2Прогиб ремня вентилятора ......................................................................... 10 - 15 ммЗазор между электродами свечей ................................................................ 0,8 - 0,9 ммЗазор в прерывателе ..................................................................................... 0,35 - 0,45 ммНормальная температура воды в радиаторе ............................................... 75 - 85°ССвободный ход педали сцепления ................................................................ 32 - 40 ммСвободный ход педали тормоза ................................................................. 10 - 15 ммДавление воздуха в шинах ............................................................................... 1,7 кг/см2

www.autoprezent.ru


Смотрите также