Зимой — холодно. Наши автомобили, даром, что железные, переносят холод ничуть не легче нас. Особенно при запуске в мороз. Ведь приятно же морозным утром сесть в теплый салон, без проблем запустить двигатель и спокойно, никуда не спеша, ехать по своим делам. Не только приятно, но и полезно. Здоровье автомобиля во многомзависит от условий его пуска в мороз, а наше здоровье — от того, насколько комфортно в автомобиле. И пускай это звучит несколько пафосно, но именно предпусковой подогреватель способен избавить и машину, и нас от многих болячек. В том числе и нервных.
Холодный пуск двигателя возможен, и тысячи автомобилистов в этом убеждаются каждый божий день. Не всегда, правда, это заканчивается победой над замерзшим двигателем, но попытки холодного запуска мы предпринимаем регулярно. И вредим тем самым двигателю. Дело в том, что холодный пуск двигателя, дизельного или бензинового,без разницы, сокращает его ресурс минимум на 400-500 км. Каждый из пусков. Это ж страшная цифра, получается. Для этого умельцы и изобретатели начали создавать разные устройства, которые не давали бы двигателю остывать в мороз за ночь.
Самым радикальным методом стоит признать способ, широко распространенный у дизелистов Архангельской области и тех краев, где ночная температура щекочет 30-градусную отметку термометра. Они просто не глушат машины на ночь,потому что запустить задубевший от холода КрАЗ или Магирус — дело непростое и без паяльной лампы тут не обойтись. Паяльная лампа — не слишком прогрессивный метод запуска по понятным причинам, поэтому предпусковые подогреватели, которые стали обычным явлением в холодной Финляндии и Швеции, плавно оккупируют витрины наших автомагазинов. Что это за штука такая и какие они бывают, разберемся прямо сейчас.
Тюнинг, говорите? Кожаный салон и карбоновая пленка? Первый тюнинг, который просто обязан сделать каждый водитель, который эксплуатирует машину всю зиму напролет, это установка предпускового подогревателя двигателя, своими руками или силами СТО — не суть важно. Устройство не просто снимет вопрос о невозможности запускамотора, но и уменьшит расход топлива, и увеличит ресурс двигателя. Осталось решить, как выбрать предпусковой подогреватель правильно, исходя из условий запуска автомобиля. Одно правило — никаких Синь-Джи и прочих китайских подогревателей.
Для начала, предположим, что мы храним автомобиль в непосредственной близости от розетки. В гараже, к примеру. В этом случае можно воспользоваться простым и недорогим электрическим предпусковым подогревателем на 220 В. Самые простые модели таких подогревателей разработаны под впечатлением инженеров от обычного бытового кипятильника. В принципе, ничего сложного. Нагревательный элемент интегрируется в систему охлаждения, провода выводятся наружу, а в любой момент мы сможем подключить его к обычной розетке и прогреть двигатель путем нагревания антифириза.
Вся Северная Европа сидит на таких подогревателях, а распространены они так, что на каждой Богом забытой стоянке обязательно установлена бесплатная розетка для подключения устройства. Установка предпускового подогревателя на 220 вольт, точнее, сложность выполнения монтажа, зависит от количества элементов, входящих всистему. Как правило, купить предпусковой подогреватель в Украине или в РФ — не проблема. Проблема — выбрать. Вот только основной перечень элементов, которые могут входить в состав системы электрического подогрева двигателя:
И это еще не самый сложный вариант. Есть и электрический предпусковой подогреватель с помпой, которая также встраивается в систему охлаждения и прогоняет теплый антифриз по двигателю. В принципе — это классическая схема устройства для бензинового двигателя. Однако, можно купить электрический предпусковой подогреватель для дизеля и он будет несколько отличаться по конструкции и сложности инсталляции. Дело в том, что устройства для моторов на солярке прогревают не только антифриз и салон, они обязаны подогревать еще и топливо, иначе оно на морозепревратится в кисель и откажется закачиваться в систему питания двигателя. Такие устройства выпускаются как в Европе, так и в СНГ. Самый именитый бренд — норвежские предпусковые подогреватели Defa. Выпускают их и в РФ, контора называется «Северс».
Устройства, работающие от электрической сети, не слишком дорого стоят, просты в установке и их работа не зависит от заряда аккумулятора, топливо не расходуется при прогреве, но они не могут работать автономно. Розетки у нас стоят не на каждой парковке.
Одним из самых распространенных предпусковых подогревателей считается жидкостный отопитель. По сути — это та же автомобильная печка, только в роли источника тепла выступает не двигатель автомобиля, а автономная камера сгорания. Устройство может работать на том топливе, которое используется в автомобиле, а расход его можетсоставлять до 0,4-0,5 литра в час. Принцип действия такого устройства не так сложен, как кажется — отдельный насос закачивает бензин или солярку в камеру сгорания, где они попадают в зону действия керамического зажигательного элемента.
Можно было бы, в принципе, пользоваться и металлическим запалом по принципу работы дизельных свечей подогрева, но металл потребляет слишком много электрической энергии. Таким образом, при совсем небольшом токе потребления,мы получаем воспламенение топливо-воздушной смеси. При помощи встроенной гидравлической помпы система прокачивает охлаждающую жидкость и прогревает ее до заданной температуры. Как только температура поднимется довыставленной отметки, включается вентилятор штатной печки. Воздух в салоне прогревается до определенной температуры, после чего топливный насос выключается и система остывает. Как только срабатывает термодатчик, система автоматически активируется снова.
Кроме того, такая система может иметь и летний режим рециркуляции, при котором без особого труда удается профильтровать воздух, поступающий в салон, и понизить температуру, как минимум, до уличной. Но это, как приятная бесплатная опция, а включаться такая система может несколькими способами. Каждый производительпредлагает свою, и каждая из них стоит по-разному. Дешевле всего купить предпусковой подогреватель двигателя с системой запуска от таймера. Он программируется на определенное время и на определенную температуру в салонеили продолжительность работы.
Более продвинутые системы управления предпусковыми подогревателями подразумевают наличие дистанционного управления. Как правило, они снабжены GSM-модулем, который может управляться с мобильного телефона. Прелесть в том, что для управления системой совсем необязательно находиться в радиусе километра, как в случае с SM-модулями. Позвонить и прогреть свой автомобиль можно из другого города, главное, чтобы было покрытие сети. Также есть масса устройств, которые работают на другой частоте и могут реагировать на сигнал в зоне от 1000 до 5000 метров.
Несомненные преимущества таких устройств — полная автономность, независимость от источников энергии, кроме, естественно, наличия топлива в баке автомобиля. Это самые эффективные устройства, могут работать долго и строго соблюдать режим включения и выключения, что полностью исключает человеческий фактор. Безусловные минусы — цена не слишком греет, работа таких устройств невозможна при усаженном аккумуляторе, а установка предпускового подогревателя автономного типа своими руками практически невозможна.
Народные умельцы и просто изобретательные автолюбители уже давно положили глаз на предпусковые подогреватели. Однако, при таком изобилии на рынке, едва ли стоит рисковать, особенно, когда речь идет об электрических подогревателях на 220 Вольт. Некоторые умудряются устанавливать предпусковой подогреватель масла, а конструкциявыглядит, как нихромовая спираль или гибкие греющие пластины. Ничего хорошего о таких устройствах сказать нельзя, поскольку самодельный предпусковой подогреватель, который греет задубевшее масло с минимальной теплопроводностью — полнейшая околесица. Самодельные устройства высаживают АКБ очень быстро, а толку отместного прогрева масла невероятно мало. Не говоря уже о коротком замыкании или пожаре. Так что с подобной самодеятельностью лучше быть осторожным.
Вместо этого рассмотрим несколько популярных моделей устройств, которые наиболее часто устанавливают в автомобили и большую часть — своими руками.
Этот материал — повод задуматься над тем, нужен ли в автомобиле предпусковой подогреватель, стоит ли изобретать его своими руками, и какой из типов и моделей наиболее подходит к условиям эксплуатации автомобиля? Не надо мерзнуть и жалеть денег на хорошие приборы, которые продлевают срок службы двигателя и делают эксплуатацию автомобиля комфортной и безопасной!
Каждый водитель в курсе, что зима – критическое время для автомобиля. Холодный пуск мотора, когда застывшее масло просто не успевает смазывать детали, и они трутся «всухую», равносилен 100 км пробега в теплое время года. С учетом того, что в среднем за сезон работающий человек минимум 300 раз запускает авто, несложно понять, какие плачевные последствия это несет.
Выход есть – применение предпускового подогревателя двигателя Старт М, который разогревает антифриз и запускает его по системе. В процессе циркуляции теплоносителя разогреваются рабочие жидкости с одновременным нагревом салона. Чтобы правильно подобрать нужный вариант, следует рассмотреть технические особенности каждого предложения производителя.
Старт М – предпусковые подогреватели отечественного производства, изготовляются в городе Тюмень. Продукция очень популярна именно в Сибири, где морозы достигают отметки в -60°С. Благодаря высокому качеству и длительному эксплуатационному сроку Старт-М приобретает каждый второй водитель, независимо от модели и грузоподъемности авто. Помимо этого, следует выделить доступную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами и это при высоком уровне производительности.
Модельный ряд подогревателей двигателя достаточно разнообразен. В него входят серии, которые отличаются показателем мощности, методом циркуляции жидкости, потреблением топлива и электричества. В общих чертах принцип функционирования устройств достаточно простой.
Комплектация прибора предусматривает корпус с несколькими выходами для подключения шлангов охладительной системы. Внутри конструкции имеется трубчатый нагревательный элемент. При включении оборудование работает по методу кипятильника. Единственное отличие, так это в агрегатах с насосом присутствует электрический двигатель с крыльчаткой, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.
В версиях без помпы перемещение тосола происходит за счет разницы температур, когда холодная жидкость опускается вниз, а нагретая поднимается вверх.
ВИДЕО: Электроподогреватель «Старт-М» - обзор и комплектация.
На автомобильном рынке предпусковые подогреватели данной серии представлены в нескольких вариациях. Чтобы точно определиться какой требуется Старт купить, следует изучить характеристики и предназначения предложенных вариаций.
Емкостный нагреватель горизонтального типа имеет достаточно высокий показатель мощности 2,5-3 кВт. Охладительная жидкость циркулирует естественным способом. Используется для монтажа в грузовых авто.
Единственная емкостная версия обогревателей, которая имеет в комплектации центробежную помпу, осуществляющую принудительную циркуляцию тосола. Устанавливается на автомобиль вертикально таким образом, чтобы выводы для присоединения к охладительной системе располагались перпендикулярно. В классификацию входит 3 основных комплектации:
Данные вариации подогревателей двигателя применяются для оснащения грузовых или легковых автомобилей.
Вертикальный тип предпусковых подогревателей с самотечной системой циркуляции ОЖ. Емкостные модификации производятся в двух вариациях – на 1,5 или 2 кВт.
Старт Классик с бамперным разъемом
Установка осуществляется в легковых автомобилях. Электроподогреватель Старт используется для предпускового разогрева моторов отечественных марок в холодное время года. Также не менее редко применяется для установки в автомобили ГАЗ и ЗИЛ.
Оборудование используется для легковых или средневесовых авто отечественного и зарубежного производства. Оборудование обладает конструкцией горизонтального типа и показателем мощности – 1,5 и 2 кВт. Одна из модификаций имеет в конструкции бамперный разъем.
Маловольтный электронный подогреватель монтируется в такие автомобили как ГАЗ или ВАЗ. Первая вариация имеет показатель мощности в 0,6 кВт, М2 – 0,7 кВт.
Это классификация маломощных жидкостных агрегатов с показателем 0,7 кВт. Устройства представляются в трех версиях, которые различаются размерными параметрами входов для подключения:
Успешно применяется для легковых, грузовых автомобилей и транспорта иного типа, который обладает жидкостной системой охлаждения. В комплектацию агрегата входят все необходимые детали для установки:
Также в ассортименте производителя имеются устройства, комплектацией которых не предусмотрено наличие каких-либо дополнительных деталей.
Чтобы предпусковой подогреватель мог поддерживать заданную температуру, его оснащают специальным термовыключателем. Также данная деталь практически полностью исключает вероятность перегрева трубчатого нагревательного элемента или его поломку.
В зависимости от вида устройства и его модели могут использоваться различные способы установки. Чтобы понять схему подключения, следует предварительно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В пособии подробно расписана поэтапная работа.
Рекомендации по установке
Большинство серий при врезке предполагает определенное положение относительно мотора авто. Если не соблюсти данный нюанс будет нарушена правильная циркуляция ОЖ и устройство не сможет исправно осуществлять свои функции.
Рассмотрим метод монтажа предпускового подогревателя двигателя на примере модификации «Старт М», поскольку она считается наиболее востребованной.
В данном случае требуется соблюдать несколько рекомендаций, выполнение которых обеспечит исправное функционирование всей системы.
Приборы аналогичные версии «Старт Турбо» не требуют монтажа в самой нижней точки подкапотного пространства, поскольку они оснащены дополнительным элементом – помпой. Данная деталь обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Именно поэтому здесь не имеется каких-либо строгих условий монтажа.
ВИДЕО: Рекомендации по установке комплекта Старт-Турбо
Если розетка отключена, таймер не работает.
К плюсам предпусковых подогревателей следует отнести следующие аспекты:
Минусы:
ВИДЕО: Зимний подогрев масла двигателя ВАЗ
www.portaltepla.ru
Практически каждый современный автолюбителей слышал об устройстве под названием предпусковой подогрев движка. Как известно, данное устройство позволяет продуктивно подготовить двигательную систему автомобиля к лёгкому запуску. Помимо основной функции, подогреватель двигателя позволяет создать комфортную атмосферу в салоне автомобиля до начала движения. Таким образом, получается что предпусковой подогрев ДВС позволяет сберечь здоровье владельца транспортного средства, и увеличить срок эксплуатации важнейшей системы авто.
Опытный автолюбитель знает, что запуск двигателя на холодную – является тяжелым испытанием для компонентов системы, которое можно сравнить с десятками километров пробега в самых экстремальных климатических условиях. Также, при эксплуатации автомобиля в холодное время года страдают и водитель с пассажирами. Достаточно неприятно и к тому же вредно для здоровья садиться в непрогретый автомобиль. Поэтому большинство владельцев транспортных средств все чаще задумываются о приобретении предпускового подогрева двигателя.
Подогрев мотора позволяет в существенной мере снизить нагрузку на важнейшую совокупность авто, а так же остаться уверенным в стопроцентном запуске двигателя и получить комфорт в салоне транспортного средства даже в зимнее время года. Также подогреватель двигателя позволяет сэкономить существенное количество топливной смеси, которое так охотно потребляет непрогретый мотор. Конечно, при эксплуатации автомобиля в южной части нашей страны необходимость в предпусковом подогревателе не так высока. Но, обитателям холодных уголков России предпусковой подогрев двигателя способен значительно облегчить жизнь.Выбор предпускового подогревателя движка имеет свои особенности. Дело в том, что современные производители предоставляют достаточно широкий выбор оборудования различного типа. Поэтому для правильности выбора ознакомимся с преимуществами и недостатками различных типов подогрева.
Одним из наиболее популярных видов оборудования является автономный подогрев, функционирующий с помощью жидкости. Конструкция устройства во многом повторяет привычный отопитель, функционирующий на бензине или дизельном топливе. Специальный компрессор, находящийся в составе оборудования, качает состав из бака в отсек воспламенения, где в свою очередь происходит формирование топливовоздушной смеси. Воспламенение состава происходит благодаря керамическому наконечнику, которому достаточно небольшого количества заряда для достижения оптимальной температуры. Данная особенность конструкции позволяет экономить заряд аккумуляторной батареи.
Устройство подогревает рабочую жидкость системы охлаждения, пропуская ее через обменник тепла. Тепло передается ДВС и отопителю салона. Таким образом, упрощается запуск двигателя и создается оптимальная атмосфера в салоне ТС.
Рассмотрим преимущества и недостатки автономного отопителя.
Автономный подогрев двигателя, имеет следующие преимущества, которые отличают его от аналогов:
Недостатки самостоятельного обогревателя:
Данное устройство представляет собой масштабный аналог термоса, функционирующий на жидкости. При этом объем термоса полностью повторяет вместительность системы охлаждения. В момент функционирования движка жидкость в накопителе постоянно меняется. Таким образом, поддерживается оптимальная температура рабочей смеси. Перед запуском мотора, компрессор осуществляет замену холодного антифриза на подогретый. В течении 10 секунд жидкость полностью наполняет систему охлаждения и мотор запускается без особых затруднений. В этот же момент в салон транспортного средства начинает поступать нагретый воздух.
Учитывая принципы функционирования данного оборудования можно отметить что тепловой аккумулятор зависит от регулярности использования транспортного средства. При умеренной зиме температурный режим жидкости в накопителе продержится не меньше трёх дней. При эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях, обновлять состав накопителя придётся ежедневно.
Подогреватель двигателя в виде теплового аккумулятора имеет следующие преимущества:
Недостатки накопителя жидкости:
Нередко среди ассортимента автомобильных магазинов можно встретить устройство, напоминающее простой кипятильник. Такое устройство также является предпусковым обогревателем мотора, который зависит от сети 220 В. Данный вид оборудования является наиболее доступным и простым, поэтому нередко используется автолюбителями, которые оставляют автомобиль недалеко от дома или на оборудованный стоянке.
Преимущества:
Недостатки:
При правильном выборе, предпусковой подогреватель может стать надежным помощником и позволит увеличить срок службы ДВС.
Перед тем как приобрести оборудование, необходимо здраво оценить какой тип обогревателя наиболее точно ответит условиям эксплуатации авто и потребностям автолюбителя.
Удачного выбора!
carmend.ru
Многие современные автомобили оснащаются на заводском конвейере специальными устройствами для легкого запуска двигателя зимой. Эти приборы называются жидкостными автономными отопителями. Его основная задача — прогревание мотора и салона перед запуском силового агрегата. Предпусковой подогреватель двигателя внедряется в систему охлаждения, подключается к аккумулятору и топливной магистрали. Включение устройства может производиться дистанционно.
Основной проблемой, которая негативно влияет на «заводку» машины в холодную погоду, становится холодный двигатель. Из-за понижения температуры происходит загустевание моторного масла, дизтоплива, ослабевает аккумулятор. Для воспламенения топливной смеси все системы силовой установки должны идеально работать. Не каждый автомобиль может похвастаться четкой и слаженной работой всех узлов и агрегатов. Подогрев двс является простым решением «холодного вопроса». Еще наши деды и отцы зимой подогревали мотор автомобиля при помощи открытого огня или кипятка. Однако эти способы нередко нарушали целостность двигателя, выводили его полностью из строя. Поэтому логическим продолжением попыток согреть «движок» в морозное утро стали предпусковые подогреватели.
Устройство монтируется под капотом автомобиля в наиболее свободном месте. В современных транспортных средствах для автономных отопителей имеется специальное место.
Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, а также внедряются в топливопровод и в бортовую электрическую цепь. Работа устройства основана на разогреве антифриза благодаря сгоранию автомобильного топлива в обогревателе. Затем при помощи помпы теплая охлаждающая жидкость поступает в двигатель и печку салона. Время нагрева колеблется в пределах 5-15 мин. Сгоревшие газы выводятся под днище по патрубку, оснащенному глушителем.
Предпусковой подогреватель при работе на полную мощность потребляют до 0,5 л бензина или солярки в час. При этом потребление электрической энергии составляет 15-35 Вт.
В зависимости от шумоизоляции в салоне, работа автономного отопителя может сопровождаться равномерным низким гулом слабой или средней силы. После включения автомагнитолы звук подогревателя не слышен вовсе. К тому же, подогреватели чаще всего включаются только для запуска мотора, после чего они автоматически отключаются.
При штатной установке автономных систем подогрева мотора обычно не возникает проблем с эксплуатацией. А вот установленный предпусковой подогреватель двигателя своими руками может доставить хлопот не только с запуском, но и с излишней нагрузкой на системы электроснабжения и охлаждения.
Любое устройство со временем выходит из строя. Поломка автономной системы подогрева не отражается на работе штатной «печки» и других систем автомобиля.
Подогреватели могут работать и во время движения машины. Они позволяют быстрее вывести мотор на оптимальный температурный режим. Это особенно актуально для тех транспортных средств, у которых наблюдается длительный прогрев антифриза или имеются неисправные узлы, например, термостат. Однако наличие автономного отопителя не снимает с автовладельца ответственность за исправную работу системы охлаждения.
Предпусковые подогреватели современного типа оснащаются пультом дистанционного управления. Многие модели устройств позволяют программировать время включения и выключения прибора. Только отечественные аналоги включаются с кнопки в салоне, что доставляет некоторые неудобства водителю.
Установить систему предпускового обогрева мотора и салона можно практически на любой автомобиль. Важно только учитывать, что надежная и долговечная работа устройства будет зависеть от характеристик и технического состояния машины. Чем больше транспортное средство, тем мощнее требуется предпусковой подогреватель.
Перед тем как заняться оснащением автомобиля дополнительной системой подогрева двигателя, следует проверить исправность штатной системы охлаждения. Например, работа предпускового подогревателя будет неэффективной, если не работает вентилятор печки салона.
Не может быть и речи о протечках антифриза или засорении радиаторов. Но также важна исправная работа аккумуляторной батареи и электрики машины. При разряженном аккумуляторе автономный прибор просто не включится или же отключится в процессе работы. В этом случае стартер не сможет провернуть коленчатый вал даже теплого двигателя.
Монтаж системы автономного подогрева лучше доверить официальным дилерам. Они помогут выбрать оптимальную модель устройства, а также предоставят гарантию на выполненную работу. При этом гарантийный период нового автомобиля не будет нарушен.
Наиболее известными предпусковыми подогревателями являются немецкие модели Eberspacher (по-русски произносится Эбербахер) и Webasto (по-русски произносится Вебасто).
Стоимость приборов зависит от его мощности и функциональности и колеблется от 700 до 1100 долларов США. Установка подогревателя обойдется автовладельцу в сумму 200-500 $. Отечественные приборы «Теплостар» можно приобрести за 18-22 тыс. рублей.
Кроме жидкостных автономных отопителей автомобиль можно оснастить другими дополнительными вариантами отопления.
Автовладелец вправе решать сам, как облегчить процесс запуска мотора зимой. Кто-то делает подогрев своими руками, а кому-то удобнее доверить эту работу профессионалам. В любом случае при грамотной установке дополнительного подогревателя автомобиль всю зиму будет исправно служить своему хозяину.
vybratauto.ru
Максимальный износ трущихся сочленений двигателя происходит во время первого утреннего, морозного запуска. Проблема стабильной, длительной эксплуатации дизеля всегда оставалась насущной, что и подвигло к использованию приборов предварительного нагрева. Предпусковой подогреватель двигателя — отличный способ облегчить морозную жизнь ДВС, а также собственный комфорт зимних поездок.
По принципу работы устройства подразделяются:
К разновидности автономной системы относятся жидкостные образцы. Монтируются в моторном отсеке с подключением к системе охлаждения любых ДВС, включая газобаллонные, комбинированные.
Они приводят к сжиганию смеси, тепловая энергия которой прогревает охлажденную жидкость, циркулирующую в «рубашке» блока. Перегон нагретой жидкости осуществляется помпой, размещенной в самом подогревателе.
К примеру подогреватель Вебасто (Германия) представляет собой топливный насос, камеру сгорания, насос перекачки охлаждающей жидкости. Топливной помпой нагнетается горючее в камеру нагревателя. В отопителе смонтирован теплообменник, с циркулирующим в нем, посредством насоса, жидкостью. Мотор нагревается и при достижении установленной температуры, электромагнитный клапан приводит в действие штатный отопитель, вентилятор печи. До получения комфортной температуры Вебасто расходует порядка 0,7литра солярки в час. Обычное время прогрева составляет 30-40 минут в зависимости от лютости мороза. Таким образом, расход топлива не превысит 300 грамм. Запуск аппарата можно выполнить с GSM-модуль программой на смартфоне владельца авто.
Топливо расходуется из бака автомобиля. На дизелях используется небольшая (до 10 литров) дополнительная емкость. Вариант предусматривает заливку качественной солярки, керосина или присадок для быстрого запуска. Более того, Вебасто отличается исключительной безопасностью. Модели имеют опцию защиты, не допускающие перегрев при любых нештатных режимах. Аппарат настроен на быстрый прогрев, запуск мотора и уютную атмосферу в салоне. Его можно разместить под капотом, крылом или бампером и управлять системой электроники.
Пуск прибора осуществляется таймером (в салоне) или дистанционным пультом управления. Пуск подогревателя Вебасто можно выполнить с большого расстояния мобильным телефоном или брелком автомобиля.
В условиях низких температур, автономный предпусковой подогреватель двигателя может использоваться как дополнительный нагрев кабины.
Образцы последних подогревателей обладают опциями программирования момента пуска и остановки его с пульта управления.
Работа автономных воздушных приборов строится также на сжигании топлива, подогревая не жидкость, а воздух. То есть по принципу фена, а точнее тепловой пушки. Здесь поток воздуха, проходя через теплообменник достигает заданной температуры. Чаще применяются для прогрева кабин, салонов малогабаритных автобусов, легковых машин. Система электроники через блок управления автоматически регулирует заданную температуру в соответствии с наружным воздухом. Автономные устройства позволяют:
Схемы конструкций допускают работу практически на всех грузовых, а также легковых авто.
Воздушный отопитель расходует топливо непосредственно из бака, то есть не имеет отношения к ресурсу двигателя. Устройство Вебасто, эффективно прогревает мотор и салон (через вентиляторы) независимо от наружной температуры. Просто, запускаете подогреватель с мобильного телефона, еще, будучи дома.
Вебасто преподносит и сюрпризы в виде:
Воздушный подогреватель, по сути, считается нагнетателем горячего потока воздуха, температурой на выходе 700° C.
Предназначен подогревать поддон двигателя, картер КПП, кожух заднего моста, топливопроводы автомобиля. Неисправности, которые допускает инструкция для устранения своими силами:
Обогревают приборы и блок цилиндров воздушного охлаждения от напряжения 12 вольт. Если мотор в зимнюю пору не запускается, стало быть, есть неисправности, которые последовательно следует устранить. Стоит произвести проверку производительности, выдаваемой топливной помпой, предмет соответствия сечения проводов и электрического автомата. Устранение дефектов подогревателя, например, модели 14ТС-01 от Теплостар, проводится по методике, которую определяет типовая инструкция
Особой популярностью пользуются отечественные подогреватели от компании «Теплостар», но на рынке представлены и другие фирмы производители. Установить предпусковой подогреватель двигателя не составляет труда, но делать это нужно на начальной стадии эксплуатации автомобиля.
Итак, суровый климат диктует свои правила эксплуатации машины. Дороговато стоит приобретение. Но здоровье, тепло, комфорт, экономия топлива и время – превыше всего.
Приборы, на подобии выпускаемых фирмой «Теплостар», упреждают негативное влияние сурового климата, предоставляя владельцу автомобиля технические, экономические преимущества и комфортные условия управления:
Отличается от жидкостного «кипятильника» встроенным электромагнитным насосом в камере нагрева. Принцип действия подогревателя строится на принудительной циркуляции жидкости (тосол, антифриз) и равномерном, быстром разогреве двигателя. Электрический предпусковой подогреватель двигатель являет собой компактный прибор, удобно размещаемый под капотом.
Порядок работы состоит в подключении подогревателя к сети 220В. Элемент нагрева (ТЭН — трубчатый электрический нагреватель) нагревает жидкость, которая посредством помпы перегоняется через «рубашку» охлаждения мотора. Нагретая жидкость переходит в верхние секции «рубашки», а холодная вниз. Зачастую заводы изготовители требуют устанавливать подогреватель в максимально нижней точке системы охлаждения. Чаще всего вставляется в противоледную пробку (заглушку) на блоке цилиндров. При наличии помпы, его можно устраивать в любом месте. Прогрев таким методом намного интенсивней по сравнению с инерционной (естественной) циркуляцией.
Перегрев ТЭНа предупреждается размыканием контакта терморегулятора, имеющим касание с корпусом подогревателя.
Понижение температуры приводит к замыканию контактов терморегулятора и цикл нагрева жидкости повторяется. Постоянная циркуляция поддерживается помпой, что обеспечивает заданную температуру системы охлаждения.
Есть несколько вариантов изготовления самодельных подогревателей, которые, так или иначе, выполняют возложенные на них функции.
Электрический прибор считается самым простым по конструкции. Питается от источника 220 вольт. Но последние их модели укомплектованы модулем, устройством подзарядки аккумулятора, таймером, различной электронной начинкой управления им с расстояния. Следует помнить, что предпусковой подогреватель двигателя своими руками не может предусмотреть все необходимые опции. Простая же самодеятельность может обойтись дороже сэкономленных средств на заводском аппарате, хотя инструкция допускает внесение изменений в конструкцию подогревателей.
Особо важную ставку нужно делать на пожарную безопасность.
Однако делать и ставить на свое авто незамысловатое устройство своими руками не возбраняется. Видеоматериалы, тонкости изготовления деталей, советы дотошных специалистов, коих пруд пруди в Интернете, окажутся полезными в процессе самостоятельной инсталяции. Остается соблюсти меры электрической безопасности.
К тому же, аппарат подогрева от напряжения 12 вольт можно приобрести у поставщиков с гарантией длительной надежности.
autolirika.ru
Что такое предпусковой подогреватель двигателя
Что такое предпусковой подогреватель двигателя? Запуск двигателя зимой – это настоящее испытание не только для водителя, но и для всех рабочих систем транспортного средства. Прежде, чем автовладелец запустит силовой агрегат, минут двадцать в салоне будет холодно и неуютно.Последнее время вошел в обиход дистанционный автозапуск двигателя, но это никоим образом не решает проблему износа двигателя, а он велик. Нередко запуск двигателя в холодное время сравнивают с большим пробегом в экстремальных условиях.
Для того, чтобы минимизировать износ мотора, на помощь автовладельцу придет предпусковой подогреватель двигателя, который за 30-40 минут разогреет движок без его непосредственного запуска. Данное устройство прогревает охлаждающую жидкость и так разогревает двигатель до нужной температуры. Это в значительной мере облегчает запуск двигателя в морозы и хорошо прогревает салон авто. Помимо предупреждения износа двигателя продлевается срок службы аккумулятора, а также останавливается перерасход топлива.
Существует несколько способов прогрева двигателя, среди которых самый распространенный заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). В этом случае предпусковой подогреватель двигателя устанавливается внизу охлаждающей системы, но если есть встроенная помпа, то в любом месте.
Когда происходит нагрев жидкости в нижней части системы охлаждения, ее плотность уменьшается, и она поднимается вверх, отдавая тепловую энергию двигателю. После остывания охлаждающая жидкость опускается вниз и вновь нагревается. Таким образом, жидкость циркулирует естественным способом, и процесс подогрева двигателя длится до тех пор, пока он не достигнет заданной температуры, после чего предпусковой подогреватель двигателя отключается при помощи термодатчика.Это предупреждает перегрев тосола или антифриза.
Подогрев двигателя может также происходить при помощи подогрева масла в картере силового агрегата. В комплект таких подогревателей входит термостат, а пробка данного устройства имеет покрытие “анти-кокс”, исключающая закоксовывание моторного масла во время функционирования устройства. Данный предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в движке ниже уровня масла.
предпусковой подогреватель двигателя Теплостар
Предпусковые подогреватели, которые функционируют, благодаря топливу, что берется из топливного бака, называют автономными. Данное устройство представляет собой отопитель небольших размеров. Во внутрь него при помощи насоса подается воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от нагретого штифта. В полых стенках отопителя циркулирует тосол или антифриз, который после нагревания подается к силовому агрегату и радиатору печки. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 30 С, в салоне включается вентилятор. При достижение температуры 70 С происходит переход подогревателя в режим ожидания. В работе остается жидкостный насос, система продува камеры и вентилятор отопителя. У автономного предпускового подогревателя существует летний режим работы, при котором салон продувается вентилятором. Установка оборудования происходит в любом свободном месте под капотом.
Автономный предпусковой подогреватель двигателя достаточно энергоемок, он функционирует от аккумулятора, поэтому при слабой зарядке его энергии после длительного использования может попросту не хватить на пуск мотора. Включение подогревателя происходит при помощи таймера, дистанционного управления или GSM-модуля.
Принцип работы предпускового подогревателя двигателя HYDRONIC
Подогревательное оборудование производится как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Цена предпусковых подогревателей от известных производителей довольно-таки высока, но они отвечают практически всем требованиям, которые предъявляются данным устройствам: умеренные габариты и вес, высокий темп прогрева салона и пожаробезопасность при эксплуатации.
Рекомендовать
Эту статьюmaxkm.ru
В условиях нашего сурового климата у автовладельцев очень часто возникает проблема с утренним стартом своего «железного коня». Особенно плохо, когда температура наружного воздуха от -20 градусов по Цельсию и ниже. Каждый запуск в таких условиях беззастенчиво «ест» моторесурс. А ведь мы сейчас говорим про бензиновые движки! Представляете, каково в такую погоду владельцам дизельных автомобилей?
Как можно справиться с этой проблемой, о чем говорят водительские отзывы? Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар» может быть неплохим вариантом! Что же это такое? Давайте обсудим этот вопрос!
Так называется автономное обогревательное оборудование, служащее для предпускового нагрева двигателя. Разумеется, такое устройство не только экономит много нервов владельцу автомобиля, который заводится в любую погоду, но и сохраняет ресурс двигателя. Какие есть по этому поводу отзывы? Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар», как считают автомобилисты со всех концов нашей страны, действительно является отличным способом сэкономить время, деньги и нервы.
Так, даже старые дизельные авто при температуре окружающего воздуха в -30 градусов по Цельсию начинают заводиться с первого же раза (при условии наличия нормального аккумулятора). В общем и целом, «Бинар» - производитель действительно отечественный, а потому устройство и в самом деле качественно адаптировано под наши реалии.
Сам производитель приводит следующие характеристики своей продукции:
Автономный нагреватель двигателя, работающий вне зависимости от режима последнего.
Тепловыделение равно 5 кВт.
Питание — от общего бензобака. Расход топлива — приблизительно 0,6 литров за час.
Подключается к аккумулятору, потребляет приблизительно 40-45 Вт.
Максимальная температура разогрева мотора +75 градусов по Цельсию.
Имеется штатная защита от истощения аккумулятора и перегрева двигателя.
Запускается устройство с пульта, который монтируется в салоне автомобиля. На его дисплее отображается напряжение в бортовой сети автомобиля, а также текущая температура двигателя. Кроме того, имеется возможность установки сразу трех таймеров.
Подтверждают или же опровергают эти характеристики отзывы? Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар», как это ни странно для отечественной продукции, действительно соответствует этим данным. Более того, нашим автомобилистам особенно нравится тот факт, что устройство, если сравнивать его с зарубежными аналогами, несравнимо дешевле.
Прибор встраивается в охладительную систему двигателя автомобиля. При этом помпа обеспечивает циркуляцию жидкости как в охладительной системе, так и в самом устройстве. Принцип действия довольно прост: теплообменная жидкость разогревается и принудительно прокачивается через охладительную систему автомобиля. Для нагрева используется отдельная горелка, топливо для которой качается из бензобака отдельным бензонасосом.
Быть может, лучше поставить электрический предпусковой подогреватель двигателя: 220В наверняка справятся со своей задачей не хуже!? В принципе, это действительно так, но подобная техника предполагает наличие очень хорошего и мощного аккумулятора, а также бортового генератора.
Даже на сравнительно новых бюджетных машинах ничего из вышеперечисленного чаще всего нет в принципе, что уж говорить о более старых моделях. Кроме того, немолодые авто и проводку имеют соответствующую, так что значительно возрастает риск пожара. Сами понимаете, что электрический предпусковой подогреватель двигателя (220В или около того) допустимо ставить только на более-менее новые автомобили. Напоминаем, что в сильные морозы вполне может случиться так, что даже мощны аккумулятор не выдержит нагрузки.
Реальные (и печальные) истории рассказывают о том, как автовладельцы не только оставались с холодным двигателем и салоном, но и вообще не могли завестись. Перед утренним выездом на работу — не лучшая ситуация.
В новых моделях имеется даже подключаемый GSM-модуль (модем). Вы можете позвонить обогревателю, пообщаться с автоматически программируемым автоответчиком, чтобы задать время включения и выключения устройства. Кроме того, можно запросить состояние устройства, «пообщавшись» с ним по телефону. И еще. Если что-то произошло и обогреватель не запускается, он автоматически может отправить код ошибки на ваш телефон. В принципе, аналогичную опцию имеет предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар».
Судя по отзывам автовладельцев, все функции работают. Управление нагревателем с их помощью значительно упрощается: даже не видя своей машины из окна дома, можно точно знать о ее состоянии. Вот чем хорош «Бинар 5». Установка его, по словам владельцев авто, также внушает оптимизм, в том числе и по финансовым показателям. Кстати, а сколько стоит вся эта радость? Во сколько обойдется семейному бюджету предпусковой подогреватель двигателя «Бинар»? Цена его весьма и весьма демократична.
В среднем, стоимость комплекта составляет около 22 тысяч рублей. Еще десять (в среднем) придется отдать за работу. Много? За намного более «кислую» «Вебасто» вам придется отдать около 60 тысяч, да еще тысяч 20 попросят за монтаж.
Важно, что даже при условии неработающего двигателя вы можете запустить «Бинар» на обогрев салона. Такая опция когда-то была у знаменитых автомобилей «ЗАЗ». Имейте в виду, что старые шоферы категорически не рекомендуют отапливать машину, которая в тот момент стоит в гараже. Дело в том, что выхлопная труба обогревателя расположена слишком близко к салону, так что у вас имеются все шансы надышаться СО (угарного газа). На улице таких проблем нет, так что после установки «Бинара» вам будет намного комфортнее дожидаться пассажиров зимой.
Заметим, что до температуры в 75 градусов Цельсия движок прогревается приблизительно за 20 минут (цикл работы 20-120 минут), но в условиях особенно низких температур это время может несколько увеличиться. Автомобилисты также свидетельствуют, что можно в любой момент вручную запустить или остановить автономный подогреватель «Бинар», что особенно ценно в «салонном» режиме.
К слову говоря, команда на включение салонного вентилятора подается только по достижении охлаждающей жидкостью температуры в 50 градусов по Цельсию.
Многие пользователи считают, что отечественный обогреватель (как ни странно) намного лучше немецких «Вебасто»/«Гидроника». Производители этих устройств любят «козырять» долгой историей компании, но платить за бренд какие-то несуразные деньги желают немногие. Вот что можно выяснить, почитав отзывы автомобилистов:
В любые морозы пульт управления (так как он не жидкокристаллический) не замерзает, всю информацию с него комфортно считывать (аналогично ведет себя предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар»).
Кроме того, устройство в режиме реального времени показывает температуру, до которой нагрелся антифриз («Вебасто» такой возможности лишена). Утром удобно смотреть на показания прибора прямо из дома, прикидывая, когда уже можно выходить.
Как мы уже и говорили, может показывать код ошибки в случае возникновения таковой. Расшифровка всех возможных вариантов имеется в штатной инструкции. Опять-таки, у дорогой «Вебасто» такой опции нет вообще.
Пульт управления уже прилагается к покупаемому комплекту. Производители многих зарубежных нагревателей не столь щедры, а потому его приходится докупать отдельно.
«Бинар» очень надежен, случаи сбоев бывают крайне редко. «Вебасто» весьма часто глючит, особенно в условиях экстремально низких температур. Словом, наша техника куда лучше адаптирована к суровым климатическим условиям: даже предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ от этой фирмы справляется со своей работой даже в условиях Севера.
Имеются модели исключительно на 5 кВт. В принципе, что вы будете делать с обогревателем на 4 кВт какой-нибудь особенно холодной зимой? В конце концов, до европейских зим нам далеко.
Наконец, «Вебасто» стоит раза в четыре дороже, что в нынешних условиях особенно ощутимо.
Вот о чем говорят отзывы. Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар», таким образом, является действительно выгодным приобретением.
Во-первых, сразу заметим, что подобными работами в любом случае лучше самостоятельно не заниматься, предоставив их работникам сервиса. Во-вторых, в свободной продаже вы просто не найдете «Бинар 5Д». Инструкция вообще не предполагает его самостоятельного монтажа, а потому аппарат идет напрямую в авторизованные центры.
Впрочем, если вы все же захотели ощутить себя мастером на все руки, выход есть. Но для этого все оборудование придется приобретать непосредственно у производителя. Если сложности вас не пугают, тогда можно приступать к делу, получив в итоге качественный и недорогой (только стоимость самого устройства) подогрев. «Бинар» не отличается космической сложностью, так что с работами наверняка справится каждый, у кого есть хотя бы минимальный опыт слесарных работ в автомобильной отрасли.
Прежде всего рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться при проведении монтажа:
Все компоненты системы нужно располагать как можно более компактно. Нужно стремиться, чтобы они не «разбегались» по внутреннему пространству.
Длина шлангов для охлаждающей жидкости — минимальная.
После выбора места нужно врезаться в электрическую проводку сигнализации (если она есть).
Следует ответственно подходить к прокладке проводов: они не должны располагаться с риском перетирания.
Все этапы работы контролируйте по два раза. Как таковой, обогреватель достаточно опасен в плане возгораний (при неправильном монтаже).
Наконец, перед началом работ следует в обязательном порядке отключить аккумулятор, во избежание всяческих неприятностей.
Итак, что нам потребуется для того чтобы смонтировать «Бинар 5Д»? Инструкция предусматривает следующее:
Во-первых, нужны ключи на 8 (скорее всего, понадобятся для демонтажа бензонасоса), а также на 10 и на 14 (желательно заранее выяснить, на чем крепится топливный бак в вашем авто).
Важно! Ключей на 10 потребуется минимум пара штук, а также по одному на 12 и на 13 (потребуются для топливозаборника «Бинар»).
Также понадобятся сверла на 2мм, 4мм, 7мм (эти нужны для отверстий под монтажные винты), а также на 8.5мм (потребуется, чтобы просверлить крышку бензонасоса).
Конечно же, установка предпускового подогревателя двигателя немыслима без молотка и керна, плоскогубцев (незаменимы при снятии штатных хомутов), а также бокорезов. Для прочих работ обязательно нужен паяльник (мощностью не менее 60Вт), так как при работе вам потребуется спаивать достаточно толстые провода, а также припой и канифоль в достаточном количестве. Не забывайте про отвертки всех видов, хороший сапожный нож (для перерезания шлангов топливопровода), стяжки и изолента, а также несколько металлических полосок (шириной 19-21мм, толщиной 3-4мм).
Необходима дрель, желателен (но можно и без него) сварочный аппарат, а также УШМ. Опять-таки, можно обойтись и без «болгарки», но с ней работать куда проще.
Итак, как же установить «Бинар 5Б Компакт» (или аналогичную модель)? Сперва откручиваем пластмассовый ограничитель на заднем мосту. Хомуты на вентиляции и топливном шланге аккуратно убираем. Гайки бензобака отсоединяем, после чего расцепляем разъем бензонасоса.
После этого можно разъединять коннекторы топливопроводов (красный, белый и зеленый). Чаще всего при выполнении этой работы проливается немного бензина, но в этом нет ничего страшного. Чтобы работать было проще, под бак заранее лучше подложить упор требуемой высоты. После этого откручиваем гайки, его держащие, снимаем бензобак. Вокруг бензонасоса его поверхность тщательно и аккуратно очищается от всех имеющихся загрязнений.
После этого отсоединяем все коннекторы, а затем откручиваем его крышку и полностью извлекаем. Оставшееся отверстие нужно заткнуть промасленной ветошью. Итак, куда же «приткнуть» «Бинар». Установка продолжается с правильной подготовки системы подачи топлива.
Просверливаем крышку бензонасоса. У большинства современных машин крышка эта — ячеистая, с ребрами жесткости. Чтобы при сверлении она не треснула, начинайте с самого малого сверла, постепенно расширяя диаметр отверстия. Фаску на отверстии нужно полностью снять, после чего аккуратно вычистить бензонасос от опилок.
Как правило, топливозаборник даже на «Бинар 5Б Компакт» приходится изгибать, так как в противном случае вставить его в получившееся отверстие не получится. Изогнуть его нужно таким образом, чтобы самая нижняя часть топливозаборника была неподалеку от дна бензобака. Не забываем, что нижняя часть бензонасоса не должна утратить способности перемещаться вверх и вниз.
После этого опускаем последний в бензобак, а топливозаборник аккуратно пропускаем в имеющуюся щель. Наверняка будет неудобно, так что можно попробовать изогнуть его носик под углом примерно 45 градусов. Место соединения тщательно промазывается герметиком, после чего затягиваются крепежные гайки. Разумеется, излишки герметика нужно полностью удалить. Заранее отмеряем нужную длину кабеля для бензонасоса. Жадничать и оставлять лишнее не стоит. После чего монтируем разъем, ни в коем случае не забывая про его уплотнение.
Может вызвать много вопросов разве что необходимость куда-то пристроить бензонасос нагревателя. Чтобы решить эту проблему, лучше всего сделать простейший кронштейн (вот для чего пригодятся полоски металла и УШМ). Настало время монтировать топливопровод для устройства. Укладывать его лучше в гофру подходящего диаметра, так как в этом случае повышается защищенность, что в этом случае немаловажно.
В частности, если вы планируете смонтировать предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ, трижды проверьте все кабеля и шланги, дабы их точно не перебило при установке кабины на место.
После этого сливаем охлаждающую жидкость, причем для той цели весьма желательно использовать емкость достаточного объема, причем с широким, удобным горлом. Заметим, что сам процесс быстрым не назовешь, так как смесь будет вытекать медленно, тонкой струйкой.
В это время следует снять воздухозаборник, демонтировать крышку воздухофильтра, ослабить разъем и убрать хомут, предварительно ослабив его хомут. Выполнив эти операции, можно убирать сам воздухофильтр. Чтобы снять его поддон, нужно выполнить следующее: открутить болт, а затем постепенно вытягивать, одновременно покачивая и делая крутящие движения. Чтобы получить достаточное количество места для монтажа непосредственно котла, лучше всего снять расширительный бачок. Конечно же, установка предпускового подогревателя двигателя на этом еще далека от завершения.
После этого пробуем собрать все компоненты системы вместе. Очень важно сразу же проверить и удостовериться, что ничего друг другу не мешается и не цепляется друг за друга. Кроме того, на выхлопную трубу обогревателя не забывайте натянуть достаточный слой нормального теплоизоляционного материала. Вообще, эту деталь нужно монтировать на отдельные кронштейны, закрепленные на раме.
После этого можно начинать работать с проводами. Прикидываем необходимую длину, паяем и режем. К салонной заглушке необходимо вывести два их комплекта: провод от пульта управления прибором, а также от «климатического» реле и провод для дистанционного запуска прибора «Бинар». Установка в подкапотном пространстве почти завершена. Все блоки предохранителей аккуратно собираем вместе и компактно монтируем. Топливопровод и основной «жгут» крепим при помощи стяжек за двигателем.
Наконец-то можно проверить, насколько качественно мы подключили нагреватель к системе охлаждения автомобильного двигателя. Для начала стыкуем все подготовленные ранее разъемы. Производим монтаж топливопровода нагревателя. Обязательно (можно несколько раз) нужно проверить затяжку хомутов. Монтируем расширительный бачок и воздушный фильтр, после чего заливаем охлаждающую жидкость.
Заводим машину и прогреваем двигатель в течение примерно получаса. Чтобы полностью прогнать воздушные пробки, доводим обороты до 2,5 тысяч оборотов. Еще раз проверяем систему на отсутствие протечек, глушим мотор. После этого можно приступать к салонным работам.
Обращаем ваше внимание на то, что перед этим стоит полностью обесточить машину, убрав клеммы с аккумулятора! После этого убираем панель, демонтируем предохранители. Резиновые заглушки, которые не желают поддаваться, можно попросту проткнуть тонким шилом и поддеть. Протягиваем в салон жгуты, которые выводили за двигателем.
Приступаем к монтажу пульта управления. Предстоит разобраться с климат-контролем. Убираем крышку предохранителей, разбираем бок, находим толстый красный провод. Чтобы не запутаться в последующем, удобнее всего пользоваться пластиковыми стяжками. Вам предстоит подключиться к промежутку между тем самым кабелем и предохранителем 7.5А «RR S/WARMER (DRV) ESPS&A/CON» (может варьироваться, в зависимости от модели и производителя). Внимательно читайте инструкцию по своему авто!
В общем-то, на этом установка "Бинар" 5Б Компакт практически завершена, так как остаются только «косметические» работы и некоторые манипуляции с настройкой.
Блок управления котлом ставим на положение «HI» и выставляем максимальные показатели оборотов. Внимательно осматриваем блок предохранителей котла. Плюс от котла подключаем к аккумуляторной батарее. Накидываем минусовую клемму... видим, как оживляется пульт «Бинара» в салоне. Щелкаем по средней его кнопке: сразу после этого должен заработать котел и защелкать его бензонасос. Сразу после этого пульт выдаст «13-ю ошибку», которая свидетельствует о том, что топливо в котел так и не поступило.
Не стоит тушеваться: включаем еще раз, получаем устойчивый пуск. После того как температура котла подойдет к 40 градусам по Цельсию, включится климат-контроль. После того как в салон пойдет теплый воздух, котел можно выключать. Собираем электрику и блоки предохранителей, пробуем запустить конструкцию с сигнализации. Если все прошло удачно, можете смело поздравить себя: установка предпускового подогревателя двигателя завершена.
fb.ru