Силовой агрегат QG16DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.
Двигатель QG16DE является последователем серии Ниссан. Этот мотор пришёл на смену GA16DE. Разработан двигатель компанией Aichi Machine Industry. Чугунный блок обеспечивает максимальную мощность.
Nissan Primera с мотором QG16DE.
В системе ГРМ применяется цепь, имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.
Гидрокомпенсаторов нет, следовательно, периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.
Мотор QG16DE.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant |
Марка | QG16DE |
Маркировка | 1.6 литра или 1597 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 109-118 л.с. |
Крутящий момент | 144/4000165/4000 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Применяемое масло | 5W-205W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5010W-6015W-4015W-5020W-20 |
Экологическая норма | Евро-3-4 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan PrimeraNissan Almera ClassicRenault ScalaNissan Sunny |
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Обслуживание силового агрегата QG16DE.
Объём масла двигателя составляет 2.7 литра, а вот для смены потребуется всего 2.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50 и 20W-20
Двигатель QG16DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт двигателя QG16DE.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Двигатели QG16DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
avtodvigateli.com
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QG16DE |
Годы выпуска | 1999-2013 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000118/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 144/4000165/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (для Primera) — город — трасса — смешан. | 9.36.07.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-205W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5010W-6015W-4015W-5020W-20 |
Сколько масла в двигателе | 2.7 |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Альмера, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д.250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~125 |
Двигатель устанавливался | Nissan PrimeraNissan Almera ClassicRenault ScalaNissan Sunny |
Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE, а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии. Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.
Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит: 1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная. 2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса. 3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем. 4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой. Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Если выбираете для Ниссан Примеры, то QG16DE слабоват и автомобиль не будет ехать, лучше смотрите в сторону 2-х литровых QR20DE, правда для Альмеры Классик QG16 нормальный, впрочем, других вариантов там и нет.
В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.
Номер размещен на блоке цилиндров с правой стороны. Это место очень уязвимо и часто ржавеет, чтоб сохранить номер в целости и сохранности, покройте его термостойким лаком.
На вопрос «Как увеличить мощность двигателя Ниссан Альмеры Классик/Примеры», часто звучить ответ «Сделай чип тюнинг, вот у меня поехалаааа… «. Это все ерунда, простым чипом ситуацию не изменить, если что то и добавится, то почувствовать это будет сложно. Так как дорабатывать двигатель? Атмосферный мотор, любой, дорабатывается проверенными ходами, ставятся валы с умеренной фазой и подъемом, ресивер, делается портинг ГБЦ, прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, настраивается и едет. На двигатель QG16DE спортивных распредвалов и ресивера в продаже не обнаружено, будем довольствоваться тем, что есть. Ставим прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, отдаем ГБЦ на расточку и шлифовку каналов, ставим большие клапаны, прошиваемся и получаем до 130 л.с. без потери в ресурсе. Хотите больше, тогда нужно делать распредвалы на заказ с широкой фазой и большим подъемом, ставить 4 дроссельный впуск, но строить злой атмо на моторе QG16DE не рационально, для этого существуют ТАЗы ))
В общем и целом, идея хорошая и реализуемая, но здесь слабое звено КПП, поэтому идею турбины отбрасывайте сразу. Остается компрессор, его можно поставить даже без замены ШПГ, при степени сжатия 9.5, дуем до 0.5 бар без дрожи в коленках, больше вам все равно коробка не позволит. Чтоб успешно установить компрессор на QG16DE, нам понадобится… компрессор естественно, возьмем популярный ПК-23-1 либо аналог, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1 и онлайн настройка, получим около 150-160 сил без проблем. Хотите больше? Делайте свап более мощного и изначально приспособленного к тюнингу мотора, без вариантов.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++
<<НАЗАД
Начались поиски двигателя, смотрел объявления от Владивостока до Новосибирска, и даже через одного нашего уважаемого форумчанина связывался с человеком, который может организовать продажу ДВС+КПП через оптовую контору (к слову сумма за ДВС+КПП+комиссия посредника в той конторе вышла 33тыр.) Но двигатель ждал меня в моем городе Кемерово в розничном магазине, без всяких посредников (кому интересно отвечу в личку название магазина)... итак QG18DE (с винограда 4везде, на косе висела подкапотная табличка) с мех. заслонкой, с черной пластиковой крышкой, с клапаном регулировки фаз (VVTI) с косой и мозгом, с впускным и выпускным коллектором, катализатор по виду как новый, без АКПП, так-же отсутствовал генератор, стартер и 3 катушки зажигания был механически поврежден ДПДЗ (при желании можно было восстановить, обломлена фишка) по виду без подтеков, чистый, но видно, что не мытый... так сказать в "рабочей пыли от дорог и выхлопных газов" но по сравнению с моим, действительно как новый. За всё 23тыр. Помогли карой погрузить в багажник моего винга, дали старую покрышку и пластиковую полку от какого-то багажника, чтобы устойчиво в багажнике стоял... сервис! Закрепил ДВС ремнями и покатил восвояси... заняло все не более 40минут.
Менять решил сам в гараже у соседа (предлагали за 7тыр. в сервисе, но хочешь сделать хорошо - делай сам) в сервисе на выходные одолжил гидравлический кран для ДВС как на приложенной картинке, кстати очень удобная штука этот кран, сильно упрощает жизнь. Были закуплены: масло моторное, антифриз, масляный и воздушный фильтра, гофра для проводки d10 мм - 3 метра, фиксатор резьбы, герметик, промывочное масло...
Итак субботнее утро, загоняю машину в гараж... с этого момента до запуска контрактного двигателя прошло 12 часов, теперь по порядку:Снимаю капот, сливаю охл. жидкость, снимаю вентиляторы и радиатор, помечаю топливные трубки, чтобы не перепутать, с десяток раз фотографирую подкапотное... "на память", но даже не подглянул ни разу, ошибиться нереально. И начинаю все отключать откручивать. Снял все фишки отцепил косу от креплений отвел в сторону, снял все мешающие шланги, кондиционер не разгерметизировал, открутил с креплений и повесил чтобы не мешал в сторонку, так же поступил и с гидроусилителем. Открутил корпус возд. фильтра, снял блок дроссельной заслонки, открутив ее от коллектора. Снял лыжу. Снял стартер. Через лючок открутил соединение шкива с АКПП (тут мне помогал сосед ремнем придерживал вал от проворота, пока я сорвал 4 болта на "бублике") чуть внатяг подвесил ДВС на кран, открутил крепление подушки (правой) открутил АКПП от блока. Увидел, что для снятия ДВС, необходимо снять правый привод (об этом писано на форуме, я просто забыл). Минут 30 потратили с соседом на откручивание ступичной гайки, (хорошо головку я покупал еще когда менял гранату) в итоге привод был снят из коробки вытекло трансмиссионное масло, но не оч. много (у меня было по верхнему уровню... после сборки стало по нижнему... на след. день купил доливку - пополнил). Отделил коробку и в 4 руки (я в яме, сосед сверху) извлекли ДВС. Коробку подперли снизу, чтобы не наклонялась.
После снятия увидел разницу в размерах впускных коллекторов, у меня был литой, на контрактном - штампованный. Штампованный короче сантиметров на 10, т.е. гофры от возд. фильтра тупо не хватит... Принял решение заменить впускной коллектор на мой - литой. При этом пришлось заменить крайние шпильки крепления (не хватало их длинны) и подогнуть и пересверлить отверстие в трубке, которая поддерживает коллектор. Пока двигатель висел на кране посредине гаража была заменена так-же помпа (присутствовал едва заметный люфт... перестраховался). Пластину между ДВС и АКПП решил не менять (чтобы не откручивать шкив (венец) с ДВС) как потом выяснилось в пластине не достает одного отверстия в это отверстие вставляется в корпус АКПП передний болт крепления лючка АКПП, но и без него лючок отлично фиксируется на один задний болт и враспор с отливом блока (нужно было откручивать лыжу чтобы просверлить, уже не терпелось прокатиться, после может и просверлю).
Установка ДВС в обратном порядке не доставила особых хлопот, собирали уже полностью вместе с соседом, совместили коробку с блоком, затянули, одели подушку на крепления, прикрутили кондиционер и гидроусилитель, стартер, радиатор... шланги... фишки, повторюсь ошибиться нереально. Итог: коса с 15, мозг с 18, различие в одном проводе на клапан регулировки фаз газораспределения, об этом ниже. Кондей, гидроусилитель, стартер, генератор, впускной коллектор, блок дроссельной заслонки, МАФ с 15-го. Свечи в 18-м стояли иридиевые - их и оставил.
Через 12 часов после заезда в гараж, поставив на место аккумулятор, еще раз окинул взглядом подкапотное... не подключена только одна фишка клапана фаз... Хлебнули пивка на удачу и я, пару раз дав качнуть бензонасосу в рампу, поворачиваю ключ на старт... полоборота и двигатель шепчет... мы открыли рты, сами не ожидали. Из салона мультитроникс возвестил об ошибке 1111, это как раз клапан фаз. Поработал на холостых, слил масло, залил промывку, после промывки - нормальное масло... На этом решили закончить трудовой день и обмыть все это дело.
На следующий день я выплел из косы 18-го двигателя фишку клапана фаз вместе с проводами, извлек контакт из колодки присоединения к мозгу (контакт №6 красный с желтым провод) не вплетая в косу отдельно в гофре пробросил сигнальный провод до мозга, защелкнул на пустое место №6 в колодке контакт, второй провод с фишки посмотрел по схеме приходит на различные датчики и на реле вентиляторов радиатора (на самом деле все проще, на втором (коричневом) проводе просто подается питание борт. сети при включении зажигания) решил подцепиться от реле вентилятора, что и было выполнено (провод тоже в гофре). Воткнул на место привод, поставил капот. И выехал прокатиться. Разница ощущается сразу, просто другая машина. Нога привыкла жать на педаль... а сейчас этого очень много. Но пообвыкся, едем дальше, коробка работает плавнее, двигатель работает ровно без замечаний, звук приятный, разгон впечатляет. Жена так-же почувствовала разницу, она ездит не быстро, аккуратно, по ее словам ездить стало приятнее и плавнее.
Расход по мультитрониксу незначительно увеличился, в большей степени это связано с изменившемся стилем вождения (душа просит поддать газку... как же приятно едет), но постепенно успокоюсь .На данный момент пробежал около 500 км. все отлично. Рад буду ответить на любые вопросы.
P.S. При погрузке ДВС был поврежден кондиционер, обнаружил это уже в гараже при замене (отломили крепление трубки от корпуса), незамедлительно позвонил человеку, который ,собственно, занимался погрузкой, мне сказали привозите - заменим, и заменили без проблем. Блок ДЗ (с поврежденным ДПДЗ) был мною выменян у того же человека на катушку зажигания.
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
www.wingroad.ru
Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.
Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.
Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.
(далее…)encyclopaedia.bid