Поводом для написания данной статьи послужили многочисленные просьбы владельцев снегоходов "Буран", и пугающая статистика несчастных случаев в результате отказа снегоходов (выхода из строя контрафактного двигателя) в суровых условиях крайнего севера.
В результате продолжительного общения с многочисленными владельцами снегоходов "Буран" со всех уголков России, мы выяснили, что наряду с оригинальными заводскими двигателями многочисленные продавцы снегоходных запчастей с успехом продают и "левые двигатели" гаражных сборок. Более менее честные продавцы предлагают контрафактные двигатели как двигатель сборки г. Рыбинск, нефирменный двигатель или двигатель ручной сборки; другие, обманывая покупателя, продают их как оригинал; третьи и вовсе не делают никаких различий, новый двигатель для Бурана и ладно...
Некоторые покупатели сознательно приобретают поддельные двигатели из соображения экономии - продавцы их предлагают как правило на 3-5 тысяч дешевле оригинального и при этом нагло обманывают что он лучше - якобы он собран из всех оригинальных деталей и еще вручную, но только не на заводе. И вот покупатель устанавливает контрафактный двигатель на свой снегоход (аэролодку) и отправляется в мороз в тундру (лес, поле, тайгу) возможно навсегда...
А теперь разберем данную проблему более детально:
На оригинальный двигатель устанавливается при сборке оригинальный коленчатый вал (стоимостью 10000 руб.), на тот что собирают в гараже устанавливают знаменитый китайский коленвал (стоимостью 1500-2000 руб.)
На оригинальный двигатель устанавливают чешские поршни, чешские поршневые кольца, австрийские пальцы, японские игольчатые подшипники, оригинальные цилиндры, уфимское или московское (Флеймз) зажигание, оригинальный карбюратор и т.д., да там даже крепеж - болты шайбы и гайки необходимого класса прочности. А на контрафакт ставят китайские поршни, кольца, пальцы, подшипники, карбюраторы, китайские или в лучшем случае ирбитские восстановленные цилиндры и т.д.
На ОАО "Русская механика" двигатели собираются вручную квалифицированными сборщиками под высочайшим контролем качества сборки из высококачественных деталей и гарантийным сроком эксплуатации 6 месяцев. При должной эксплуатации этот срок перекрывается в несколько раз. - В гараже "двигатель" собирается непонятно кем, непонятно под каким контролем, но понятно из каких запчастей - самых дешевых и разумеется без всяких гарантий - кто столкнулся тот знает - ну какая гарантия может быть на китайский коленвал?
И в итоге никакой выгоды покупатель не получит, если приобретет чуть дешевле контрафактную сборку. Покупатель приобретает сборку из низкокачественных запасных частей втридорога...
Мы (своё название афишировать не будем, чтобы не посчитали рекламой) реализовали большое количество оригинальных двигателей и серьезных нареканий на их работу не было ни одного. Более того за надежность говорит и тот факт, что двигатели РМЗ-500 полюбились нашим авиаторам, которые предпочли их зарубежным аналогам. Вот такое доверие - одно дело ехать по земле и совсем другое дело летать по воздуху.
Надеемся с выбором двигателя Вы определились - вы обращаетесь в магазин запчастей, осматриваете двигатель, но вот как определить, что это - оригинал или подделка? Информация ниже поможет Вам с этим вопросом, а также поможет выявить нечестного продавца и в случае уже совершенной покупки поможет вернуть Ваши средства за приобретенный контрафактный двигатель!!!
1. Оригинальный двигатель поставляется с завода в оригинальной картонной упаковке с логотипами "РМ" (см. фото). Упаковка вполне добротная, при транспортировке нужная. Если Вам предлагают двигатель без данной упаковки следует спросить почему?! Ну предположим продавец говорит что подмокла от дождя или еще чего и утратила товарный вид... Если упаковка присутствует то на ней должна быть приклеена сбоку бирка (см. фото) с каталожными номерами, логотипами и самое главное номером двигателя.
2. Продолжаем осмотр далее - спрашиваем и изучаем паспорт двигателя. Паспорт должен быть такого образца как и на фото ниже.
3. Далее сравниваем номер двигателя на коробке, в паспорте и номер на картере справа внизу от карбюратора (впускного коллектора) как на фото отмечено стрелкой.
4. Тут вроде бы и успокоится, но самое главное впереди. Обращаем внимание на ручной стартер и металлический переходник к карбюратору (справа от карбюратора) - на оригинальных двигателях в литье должны присутствовать выпуклые логотипы "РМ" как на фото. Если их нет - перед Вами однозначно подделка!!!
5. После проверяем наличие выпуклых логотипов на корпусе вентилятора, (также на фото видно оригинальный чешский ремень вентилятора Rubena) и на квадратном кожухе двигателя. На карбюраторе (при условии что двигатель с карбюратором К-65Ж) слева читаем маркировку CW-65J Ж и ниже фирму WEBER сверху наблюдаем установленный трос газа.
6. Также обращаем внимание со стороны установки вариатора на оригинальное обозначение цилиндра 110500064 и ниже YL 112 на оригинальную манжету коленвала фирмы КОК и на технологическую пластину вместо основания двигателя. Основанием двигателя ОАО "Русская механика" с февраля 2013 г. выпускаемые двигатели не комплектует.
7. Свечи на оригинальном двигателе А 17 ДВ такие как на фото ниже - светлого цвета, а не черного.
8. Система зажигания устанавливаемая на оригинальные двигатели хорошо видна на фото ниже по жгуту проводов, разъемам и коммутатору К-1Б.
При совпадении всех выше перечисленных условий можно с уверенностью утверждать что перед Вами оригинальный двигатель РМЗ-640-34 произведенный ОАО "РУССКАЯ МЕХАНИКА".
Комплектации двигателя Буран:
110502600 110502600 ЗЧ ( РМЗ-640-34) - Ручной стартер, отечественный карбюратор.
110502600-01 110502600-01ЗЧ ( РМЗ-640-34) - Электростартер, Ручной стартер, отечественный карбюратор.
110502600-02 110502600-02ЗЧ ( РМЗ-640-34) - Ручной стартер, Карбюратор Minkuni
110502600-03 110502600-03 ЗЧ ( РМЗ-640-34) - Электростартер, Ручной стартер, Карбюратор Микуни.
alexmotorsspb.ru
В последнее время все чаще слышу мнение "бывалых" и "настоящих" пилотов СЛА о возможностях двухтактного двигателя "Буран". Годится ли этот двигатель для эксплуатации на СЛА любительской постройки? А если финансы "поют романсы", а желание подняться в бескрайнее голубое небо, ощутить набегающий поток воздуха, посмотреть на землю с высоты птичьего полета превыше всего?! Тогда в ход идет все, что может вращать воздушный винт. Для нас самый недорогой и подходящий двигатель - это старик "Буран". Скажу сразу, что знаком с ним и эксплуатировал его с 1984 года.
Немного истории. Двигатель РМЗ-640 был изготовлен для мотонарт (снегохода) "Буран" Рыбинским моторостроительным заводом. Отсюда и пошло название двигателя. Но мотонарты предназначены для эксплуатации зимой и в районах, где преобладают снежные покровы, а, значит, и морозы. Поэтому температурный режим двигателя и воздушное охлаждение было заложено заведомо с запасом, учитывая минусовую температуру эксплуатации. А владельцы СЛА эксплуатируют свою технику в основном весной, летом и немного осенью. То есть, в теплое время года, когда на улице не ниже +16 град.
Теперь о двигателе. Сам двигатель имеет большой запас литровой мощности. Ведь в нем 640 куб. см, меньше, чем у "Ротакс-503". Если сделать жесткий картер, правильно расположить опоры коленвала на подшипники, изготовить детали двигателя не из чего попало и не по ширпотребовской технологии, то по расчетам этот двигатель может выдать не менее 62 л.с.. К сожалению, мы живем в стране, где самое хорошее и передовое не внедряется в нашу повседневную жизнь. Мы довольствуемся тем, что есть. Постоянная нехватка денег на покупку дорогих двигателей заставляла нас постоянно анализировать возможности нашего отечественного двигателя и все-таки "выдавить" из набора "умелые руки" мощность 40...45 л.с.
Предлагаю , которые позволили повысить мощность и приемлемую стабильность работы двигателя:
Слабая жесткость картера и большая консольность коленвала между тремя опорами являются причинами деформаций картера в процессе работы двигателя. Из-за этого возникают большие нагрузки на подшипники, которые без должной смазки создают значительное сопротивление качению и трению. Этому также способствуют стопорные кольца подшипников от продольного смещения коленвала в картере двигателя, которые стоят без зазора. Коленвал при нагреве имеет тенденцию расширяться, а необходимого температурного зазора нет, поэтому происходит обычное клинение подшипника. Подшипник начинает греться и двигатель не может развить должные обороты. Для нормальной работы коленвала надо установить два подшипника и посредине между ними сальник в средней зоне (вместо одного подшипника и двух лабиринтных уплотнений).
Из-за вибрации консолей вала (маховик-макдино, с одной стороны, и муфты редуктора - с другой) и без должной, но не поступающей смазки сильно стираются сальники коленвала, которые еще к тому же "дубеют" от перегрева. Результат - прорыв воздуха через сальник и обеднение воздушно-топливной смеси в картере двигателя. Следствие очень плачевное - прогар поршня или расплавление днища поршня напротив выпускного окна. Двигатель дальше не хочет и не должен работать, он просто "поймал клина". Пилоту приходится надеяться только на себя.
Для улучшения обдува заднего цилиндра мною были поставлены дополнительные дефлекторы, которые образовали обдув каждого цилиндра своим потоком холодного воздуха. Теперь передний цилиндр не греет задний. Дополнительная обмотка выхлопного коллектора асбестовым шнуром на силикатном клее также способствует меньшему нагреву воздушного потока, который вентилятор гонит на цилиндры.
Из-за "качественной" технологии изготовления деталей этого двигателя из "чего-нибудь" и "как-нибудь" поршни имеют разницу в весе. Бывают даже необработанные облои после литья. Разница в весе достигает 20 грамм. Несбалансированность шатунно-поршневой группы нарушает ровную устойчивую работу двигателя, как следствие возникает большая вибрация. Чтобы подогнать поршень по весу, нужно снять с внутренней стороны юбки поршня лишний металл, подогнать перепускные окна в юбке поршня с окнами цилиндров (они должны совпадать). И еще, везде необходимо снять и закруглить радиусы на торцах окон, снять фаски радиусом 0,5 мм.
Немаловажным фактором является то, что на равномерную работу цилиндров и уменьшение вибрации двигателя влияет установка правильных фаз впуска и выпуска воздушной смеси. Это делается очень просто. Нужно подложить дополнительную прокладку под тот цилиндр, который будет ниже. Лучше всего, если днище поршня (кромка) будет совпадать с нижним краем выпускного окна цилиндра. Неплохо было бы установить резонансную трубу с глушителем шума, разработанную и изготовленную специально для "Бурана" Валерой Мурашовым (г. Харьков).
Отрегулировав карбюратор и сделав все доработки по электронике и зажиганию, которые рекомендует В.И.Московой (АОН №1 2000 г.), вы получите двигатель, который будет работать устойчиво, ровно, тихо и экономичней любого "Ротакса" на отечественном бензине и масле. Температурный режим на максимальных оборотах (режим взлета) под свечой заднего цилиндра колеблется от 160° до 190°. Обороты коленчатого вала двигателя при взлете в диапазоне от 4700 об/ми до 5200 об/мин.
Добавив на "Буран" шестеренчатый редуктор с передаточным отношением 2,2...2,6 и хороший двухлопастный воздушный винт 1,65...1,8 м или трехлопастный 1,45... 1,6 м, вы получите хорошую устойчивую тягу на месте Р=125 кГ + 10 кГ, в зависимости от погодных условий и качества воздушного винта (скоростного или подъемного).
Хочу добавить, что в работе силовой установки ЛА нельзя рассматривать один двигатель отдельно, не только он влияет на хорошую и надежную работу самолета. Хорошо подобранный редуктор, глушитель, правильно спроектированная моторама, топливная система и электроника, а также система управления двигателем (РУД) и хорошо подобранный воздушный винт (ВВ), взаимное расположение силовой установки на аппарате, обеспечение минимальных зазоров способствуют устойчивой, надежной работе всей силовой установки на любом вновь созданном летающем аппарате.
Дерзайте. Успешных и счастливых вам полетов
poisk06.com
Запиленная Бурашка
Здесь показано как можно форсировать старый двигатель от снегохода буран РМЗ-640
сперва выпресовываем гильзу и доводим каналы до нормального состояния
затем необходимо сделать 2 дополнительный продувочных канала, и максимально расширить впуск
а так же поднять на пару мм выхлоп
под доработанную гильзу дорабатывается цилиндр
на впуске
и на выпуске
примерно так это выглядит на моторе
далее собираем цилиндр
и доводим всё до идеала
для работы новых продувочных каналов необходимы отверстия в поршнях
но с отверстиями мотор не сможет работать без лепестковых клапанов
сам клапан можно посмотреть здесь
пока всё, скора будет продолжение.....
www.ua3usy.narod.ru
4-х тактный двигатель внутреннего сгорания объемом 680 куб.см. для снегоходов Буран
Предлагаемый мотор укомплектован всеми системами, не требует доукомплектации отечественными деталями и устройствами, не отличающимися надежностью. В то же время в нем не использованы сложные электронные системы, что добавляет ему надежности и простоты в эксплуатации. Все регулировки уже установлены на заводе-изготовителе, с доработками. На коленчатый вал мотора установлен ведущий регулятор вариатора типа «Сафари». При этом мотор дорабатывается для правильной работы с вариатором. К тягам управления дроссельной заслонкой подсоединён тросик газа. Установка на снегоход потребует от Вас минимум навыков и времени. Порядок проведения работ изложен в инструкции по установке. Двигатель обеспечит Вашему снегоходу максимальную скорость до 50 км/ч на укатанной поверхности. Скорость и динамика разгона при движении по целине не уступает снегоходу с родным двигателем.
В отличие от аналогов, для повышения надежности и защиты двигателя от повреждений при опрокидывании снегохода, на 2-х цилиндровые двигатели по нашему заказу дополнительно установлен датчик давления масла, который глушит мотор при падении давления в масляной магистрали.
Данные двигатели объемом 640 куб.см снабжены мощными генераторами: 20 А, 240 Вт, что позволит владельцу снегохода с таким двигателем не ограничивать себя в использовании световых и подогревательных приборов- обогрев рукояток, курка и сидения.
Преимущества двигателя: 1. Экономия топлива до 45% благодаря 4-тактному циклу . 2. Большая скорость под нагрузкой. 3. Лучшая динамика разгона благодаря более высокому крутящему моменту. 4. Экономия масла, которое не надо смешивать с топливом. 5. Более чистый выхлоп из-за отсутствия масла в бензине и полного сжигания топливной смеси. 6. Легкий запуск благодаря отсутствию масла в топливе и более совершенному карбюратору. 7. Больший ресурс. 8. Большая надежность благодаря качеству изготовления и компоновки всех систем в одном блоке на двигателе.
Технические характеристики четырехтактного двухцилиндрового двигателя для снегохода «Буран»: Рабочий объем 680 куб.см Мощность при 5200 об/мин. 32 л.с.
Мощность при 3600 об/мин. 24 л.с.
Вес двигателя 43 кг Диаметр хвостовика коленчатого вала 28,5 мм Длина хвостовика коленчатого вала 94 мм Габаритные размеры: глубина от торца регулятора ведущего шкива вариатора коленчатого вала до задней плоскости мотора 520 мм ширина 480 мм высота по глушителю 450 мм высота со снятым глушителем и корпусом воздушного фильтра 400 мм Расстояния между отверстиями крепления мотора на его основании 198х110 мм Объем заливаемого в картер масла около 1900 мл Охлаждение- воздушное принудительное Тип масла 5w-30, 10W-30
Инструкция по установке двигателя
Заправьте двигатель маслом в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Рекомендуем произвести пробный запуск двигателя до установки на снегоход и манипуляций по наращиванию проводки. 1. Снимите капот снегохода, отсоедините провода, тросик привода спидометра от щитка приборов и демонтируйте щиток. 2. отсоедините крепеж дуги опоры капота и верхней опоры рулевого вала от кронштейнов на раме снегохода. 3. Отсоедините от штатного мотора снегохода: -бензопроводный шланг; - тросик газа; -тросик обогатителя смеси; -проводку; -массовый кабель; 4. Снимите ремень вариатора со шкива регулятора на коленчатом валу мотора. 5. Ослабьте хомуты крепления глушителя к выпускным патрубкам мотора и демонтируйте глушитель со снегохода. 6. Открутите мотор вместе с подрамником и снимите с 4 резиновых подушек. Отсоедините 2 поперечные полосы от подрамника и установите их назад на подушки рамы снегохода. 7. Если на снегоходе установлен левый по ходу движения тормозной диск - демонтируйте его. 8. Демонтируйте катушки зажигания со снегохода. 9. Установите мотор на снегоход, ориентируя его по плоскости ремня и сохранив прежнее расстояние между осями коленвала и ведомого шкива вариатора. При этом 4 отверстия крепления мотора должны попасть на 2 поперечные пластины, установленные на подушки. 10. Просверлите 4 отверстия диаметром 10 мм и закрепите мотор на 2 поперечных полосах. 11. подсоедините к мотору: -бензопровод. -плюсовой кабель от АКБ подсоедините к шпильке на втягивающем реле стартера. В случае установки мотора 620 на снегоход, не оборудованный АКБ- установите АКБ, соединив отрицательный ее вывод с рамой снегохода, а положительный с втягивающем реле стартера. Надежно закрепите АКБ на снегоходе; 12.Установите дугу верхней опоры рулевого вала, нарастив ее при помощи отрезков профиля. 13. Установите на место щиток приборов. 14. Замените штатный замок зажигания на прилагаемый к мотору 620, нарастив до необходимой длины проводку, соединяющую замок зажигания и мотор 620. ВНИМАНИЕ!!! Будьте предельно внимательны при наращивании проводки. Любая ошибка может привести к выходу из строя катушек зажигания, диодного мости, катушек генератора и реле-регулятора. Не ленитесь маркировать провода при их отсоединении и разрезании. 15. Подсоедините тросик газа к рычагу управления на руле. Отрегулируйте его длину. 16. Наденьте ремень вариатора на шкив регулятора, установленный на коленчатом валу мотора 620. 17. Нарастите выпускной патрубок глушителя мотора 620 подходящим отрезком трубы, выведя его под раму снегохода или в левую боковую плоскость капота, или обрежьте патрубки глушителя и, нарастив их, установите глушитель на полике рамы снегохода. 18. Установите капот, приподняв его крепления на необходимую высоту. Закройте образ
motor-lodki.ru