____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.1. Двигатель 4G15/4G18 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.
Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18
Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18
Тип - четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров - 4
Форма камеры сгорания - Клиновая
Рабочий объем (мм3) - 1488 / 1584
Диаметр цилиндра (мм) - 76 / 76,0
Ход поршня (мм) - 82 / 87,3
Степень сжатия - 10,0 / 9,5
Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer - Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) - 82
Высота блока цилиндров (мм) - 201
Количество газораспредительных клапанов - Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин - 73/6000 / 73,5/6000
Выходная мощность - Максимальный крутящий момент Нм/об/мин - 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число - Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов - EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) - 617,8x613,3x622,2
Масса двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер (кг) - 115±2 (сухой)
Система смазки - Под давлением
Система подачи топлива - Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос - Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения - Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос - Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер
(Стандартное значение / Предельное значение)
Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Высота распределительного вала (мм) :
- Впускные клапаны - 37,298-36,49 / 36,8- Выпускные клапаны - 37,161-36,35 / 36,66
Диаметр вала (мм) - 44,925-44,94 / --
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота головки блока цилиндров (мм) - 119,9-120,1 / --
Толщина кромки клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 1,35 / 0,85 - Выпускные клапаны - 1,85 / 1,35
Диаметр штока клапана (мм) - 5,5 / --
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 0,020-0,036 / 0,10- Выпускные клапаны - 0,030-0,045 / 0,15
Угол клапанного отверстия - 450-45,50 / --
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 53,21 / 53,71- Выпускные клапаны - 54,10 / 54,60
Полная длина клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 111,56-111,06 / 111,06 - Выпускные клапаны - 114,71-114,21 / 114,21
Высота клапанной пружины (мм) - 50,87-50,4 / 50,37
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) - 216/44,2 -- 588/34,7 --
Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40 / 40
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) - 0,9-1,3 / --
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) - 5,5 / --
Длина выступающей части втулки клапана (мм) - 23,0 / --
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :
- Выступ 0,05 - 10,605-10,615 / --- Выступ 0,25 - 10,805-10,815 / --- Выступ 0,50 - 11,055-11,065 / --
Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) - 0,06-0,18 / --
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) - 0,04-0,11 / --
Зазор кожуха масляного насоса (мм) - 0,10-0,18 / 0,35
Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G15/4G18
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / --
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо 0,03-0,07 0,1- Второе кольцо 0,02-0,06 0,1
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо - 0,20-0,35 / 0,8- Второе кольцо - 0,35-0,50 / 0,8- Маслоудерживающее кольцо - 0,10-0,40 / 1,0
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) - 18,0 / --
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) - 4900-14700 / --
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,02-0,04 / 0,1
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,10-0,25 / 0,4
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) - 0,05-0,18 / 0,25
Диаметр шеек главного подшипника (мм) - 48,0 / --
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) - 42,0 / --
Зазор шеек главного подшипника (мм) - 0,02-0,04 / 0,1
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота блока цилиндров (мм) - 256 / --
Цилиндричность блока цилиндров (мм) - 0,01 / --
Диаметр цилиндра (мм) - 76,0 / --
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) - 0,02-0,04 / --
Моменты затяжки (Hм)
Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, приводной шкив водяного насоса - 7-11
Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) - 20-25
Болт, шплинт генератора переменного тока - 34-54
Болт, втулка масломерного щупа - 19-28
Болт, коленчатый вал - 176-186
Свеча зажигания - 20-29
Гайка, генератор переменного тока - 34-54
Катушка зажигания - 8-12
Болт, датчик положения распределительного вала - 7,5-8,5
Болт, кронштейн датчика положения распредвала - 12-15
Болт, перо датчика положения распределительного вала - 17-26
Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18
Болт, крышка ременной передачи - 10-12
Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ - 20-27
Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала - 6-10
Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя - 30-42
Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя - 17-25
Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске - 4-6
Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра - 8-10
Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе - 15-22
Болт, топливная шина - 10-13
Болт, плоская крышка топливной шины - 17-25
Болт, датчик детонации - 15-25
Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Впускной водяной штуцер - 17-26
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения - 20-40
Болт, кожух термостата - 19-28
Болт, водовпуск - 10-15
Болт, водяной насос - 20-27
Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора - 15-20
Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора - 27-34
Болт, впускной воздушный коллектор - 15-20
Болт (M8), опора выпускного газового коллектора - 15-20
Болт (M10), опора выпускного газового коллектора - 27-33
Болт, крышка выпускного газового коллектора - 27-33
Болт, подвес двигателя - 15-20
Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18 Mitsubishi
Болт, крышка клапанного механизма - 3-4
Болт, ось клапанного коромысла в сборе - 28-34
Регулировочный болт - 8-10
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18
Болт, головка блока цилиндров - 20±2 плюс еще 900-940
Масляный насос и масляный поддон Митсубиси Лансер
Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач - 42-54
Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач - 19-27
Пробка отверстия для спуска масла - 34-44
Болт (M6), масляный поддон - 6-8
Болт (M8), масляный поддон - 22-25
Масляный фильтр - 12-16
Болт, передняя крышка - 12-15
Шатун Mitsubishi Lancer
Гайка, шатун - 16,7±2,0 плюс еще 900-940
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18
Болт, маховик - 127-137
Болт, задняя крышка - 8-12
Болт, крышка маховика - 8-12
Болт, крышка заднего сальника - 10-12
Болт, крышка подшипника - 34,3±2,0 плюс еще 300-340.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru
_____________________________________________________________________________
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.1. Двигатель 4G18/4G15 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.
Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18
Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18
Тип - четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров - 4
Форма камеры сгорания - Клиновая
Рабочий объем (мм3) - 1488 / 1584
Диаметр цилиндра (мм) - 76 / 76,0
Ход поршня (мм) - 82 / 87,3
Степень сжатия - 10,0 / 9,5
Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer - Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) - 82
Высота блока цилиндров (мм) - 201
Количество газораспредительных клапанов - Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин - 73/6000 / 73,5/6000
Выходная мощность - Максимальный крутящий момент Нм/об/мин - 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число - Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов - EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) - 617,8x613,3x622,2
Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) - 115±2 (сухой)
Система смазки - Под давлением
Система подачи топлива - Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос - Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения - Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос - Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер
(Стандартное значение / Предельное значение)
Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Высота распределительного вала (мм) :
- Впускные клапаны - 37,298-36,49 / 36,8- Выпускные клапаны - 37,161-36,35 / 36,66
Диаметр вала (мм) - 44,925-44,94 / --
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота головки блока цилиндров (мм) - 119,9-120,1 / --
Толщина кромки клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 1,35 / 0,85 - Выпускные клапаны - 1,85 / 1,35
Диаметр штока клапана (мм) - 5,5 / --
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 0,020-0,036 / 0,10- Выпускные клапаны - 0,030-0,045 / 0,15
Угол клапанного отверстия - 450-45,50 / --
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 53,21 / 53,71- Выпускные клапаны - 54,10 / 54,60
Полная длина клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 111,56-111,06 / 111,06 - Выпускные клапаны - 114,71-114,21 / 114,21
Высота клапанной пружины (мм) - 50,87-50,4 / 50,37
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) - 216/44,2 -- 588/34,7 --
Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40 / 40
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) - 0,9-1,3 / --
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) - 5,5 / --
Длина выступающей части втулки клапана (мм) - 23,0 / --
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :
- Выступ 0,05 - 10,605-10,615 / --- Выступ 0,25 - 10,805-10,815 / --- Выступ 0,50 - 11,055-11,065 / --
Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) - 0,06-0,18 / --
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) - 0,04-0,11 / --
Зазор кожуха масляного насоса (мм) - 0,10-0,18 / 0,35
Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G18/4G15
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / --
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо 0,03-0,07 0,1- Второе кольцо 0,02-0,06 0,1
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо - 0,20-0,35 / 0,8- Второе кольцо - 0,35-0,50 / 0,8- Маслоудерживающее кольцо - 0,10-0,40 / 1,0
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) - 18,0 / --
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) - 4900-14700 / --
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,02-0,04 / 0,1
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,10-0,25 / 0,4
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) - 0,05-0,18 / 0,25
Диаметр шеек главного подшипника (мм) - 48,0 / --
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) - 42,0 / --
Зазор шеек главного подшипника (мм) - 0,02-0,04 / 0,1
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1
Полная высота блока цилиндров (мм) - 256 / --
Цилиндричность блока цилиндров (мм) - 0,01 / --
Диаметр цилиндра (мм) - 76,0 / --
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) - 0,02-0,04 / --
Моменты затяжки (Hм)
Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, приводной шкив водяного насоса - 7-11
Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) - 20-25
Болт, шплинт генератора переменного тока - 34-54
Болт, втулка масломерного щупа - 19-28
Болт, коленчатый вал - 176-186
Свеча зажигания - 20-29
Гайка, генератор переменного тока - 34-54
Катушка зажигания - 8-12
Болт, датчик положения распределительного вала - 7,5-8,5
Болт, кронштейн датчика положения распредвала - 12-15
Болт, перо датчика положения распределительного вала - 17-26
Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18
Болт, крышка ременной передачи - 10-12
Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ - 20-27
Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала - 6-10
Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя - 30-42
Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя - 17-25
Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске - 4-6
Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра - 8-10
Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе - 15-22
Болт, топливная шина - 10-13
Болт, плоская крышка топливной шины - 17-25
Болт, датчик детонации - 15-25
Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Впускной водяной штуцер - 17-26
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения - 20-40
Болт, кожух термостата - 19-28
Болт, водовпуск - 10-15
Болт, водяной насос - 20-27
Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер
Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора - 15-20
Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора - 27-34
Болт, впускной воздушный коллектор - 15-20
Болт (M8), опора выпускного газового коллектора - 15-20
Болт (M10), опора выпускного газового коллектора - 27-33
Болт, крышка выпускного газового коллектора - 27-33
Болт, подвес двигателя - 15-20
Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18 Mitsubishi
Болт, крышка клапанного механизма - 3-4
Болт, ось клапанного коромысла в сборе - 28-34
Регулировочный болт - 8-10
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18
Болт, головка блока цилиндров - 20±2 плюс еще 900-940
Масляный насос и масляный поддон Митсубиси Лансер
Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач - 42-54
Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач - 19-27
Пробка отверстия для спуска масла - 34-44
Болт (M6), масляный поддон - 6-8
Болт (M8), масляный поддон - 22-25
Масляный фильтр - 12-16
Болт, передняя крышка - 12-15
Шатун Mitsubishi Lancer
Гайка, шатун - 16,7±2,0 плюс еще 900-940
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18
Болт, маховик - 127-137
Болт, задняя крышка - 8-12
Болт, крышка маховика - 8-12
Болт, крышка заднего сальника - 10-12
Болт, крышка подшипника - 34,3±2,0 плюс еще 300-340.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
avtosteh.ru
Одна из типовых неисправностей двигателей 4G15 GDI
Данный материал не претендует на звание чего-то оригинального и неповторимого. Также не является учебным пособием по ремонту автомобилей Митсубиси. Основная цель его публикации ознакомить читателей с наиболее часто встречаемой неисправностью двигателей 4G15GDI фирмы Митсубиси и одним из методов ее устранения.
Все представленные фото были сделаны с согласия клиента автомобиля ММС Мираж Динго 99 года выпуска, который обращался ко мне в связи с данной неисправностью.
По жалобам клиента автомобиль был крайне не предсказуем в поведении:
1. Запуск ДВС на холодную временами весьма затруднен. 2. Динамика автомобиля временами становится без всякой причины отвратительной. 3. Горячий ДВС крайне тяжело запускается. 4. Машина глохнет на перекрестках. 5. Повышен расход топлива. От себя добавлю еще несколько признаков данной неисправности: 6. Плавают обороты ХХ. 7. Динамика ухудшается по мере прогрева ДВС. 8. В крайних случаях появляется шум в районе главного шкива коленвала.Учитывая, что данный ДВС оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, первоначально именно она и была проверена. Однако ни кодов ошибок в работе, ни в принципе в поведении авто в общем ничего не было обнаружено, что могло бы приводить к описаниям клиента. Решено было понаблюдать за машиной с холодного пуска.
На следующее утро автомобиль завелся крайне не охотно, при этом по показаниям сканера топливная система была исправна. За исключением немного пониженного давления ТНВД – 4,4-4.6 МПа. Но, учитывая, что на улице еще ранняя осень, и не так холодно, на такой пуск влияние оказывало совсем другое. По данным со сканера параметр IgnitionTiming постоянно менялся в пределах 10-38 градусов при оборотах 1000-1200 на прогреве. По мере прогрева ДВС динамика разгона ДВС становилась значительно хуже. В итоге при включении АКПП в режим «R» ДВС заглох вообще. При повторном запуске ДВС не запускался до тех пор, пока температура двигателя не опустилась в район +40 +42С.
На заведенном двигателе со сканера был проведен тест по отключению приращения УОЗ и установка его в +5 градусов. Итог – мотор глохнет.
Сделан вывод о неисправности системы фазирования ДВС или неправильном определении положений коленчатого вала и распределительных.
Снимаю осциллограммы одновременно с датчиков положения коленвала (далее по тексту ДПКВ) и распредвала (ДПРВ). И тут обнаружена была весьма странная работа ДПКВ. Дело даже не в соответствии осциллограммам ДПКВ и ДПРВ.
Просто осциллограмма с ДПКВ выглядела следующим образом:
Рисунок 1. (к сожалению фото не было сделано, по этому осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)Нормальная осциллограмма с ДПКВ должна выглядеть так:
Рисунок 2. (осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)Принято решение о проверке счетного диска и самого ДПКВ. Оценка состояния ремня ГРМ и приводных элементов. Сразу оговорюсь – питание ДПКВ проверено заранее, нормальное.
При снятии главного шкива коленвала оказалось, что болт не затянут. Сальники коленвала и распредвалов текли.
В принципе ситуация довольно часто встречаемая при не своевременном обслуживании. Однако ответ в странном поведении угла опережения зажигания заключался в следующем:
Рисунок 4 |
Шестерня (привода ремня ГРМ) коленвала разбита по посадочной поверхности, счетный диск погнут, и крепежные отверстия диска разбиты. Упорное кольцо счетного диска лопнуло пополам от постоянных биений. Хвостовик коленвала также поврежден.
Рисунок 6 |
При установке новой шестерни коленвала выяснилось, что из-за разбитой посадочной поверхности коленвала даже новая шестерня имеет достаточно большой люфт.
Рисунок 8 (а это люфт в результате износа коленвала) |
Учитывая необходимость жесткой фиксации шестерни коленвала со счетным диском, было принято - решение заклинить шестерню в правильном положении. Фиксация шестерни сделана следующим образом:
1. В точках «А» (Рис.9) вдоль оси коленвала я просверлил отверстия ф 1,1мм на глубину примерно 20мм. Отверстия сверлятся при установленной шестерне коленвала.2. Из сверла ф1,3мм изготовил две шпильки с заостренным концом с одной стороны.
3. Аккуратно в просверленные отверстия потихоньку, подбивая молотком, вставляю шпильки.
Вот что в итоге получилось (Рис. 9).
Рисунок 9
Как правило, посадочный паз разбивается с уклоном в одну сторону. В сторону, куда направлены ударные нагрузки при вращении коленвала и передачи крутящего момента главному шкиву. На данном моторе (наверное к сожалению) главный шкив коленвала фиксируется за штифт в шестерне коленвала (Рис. 9), а не по шпонке как на других моделях. При самопроизвольном откручивании фиксирующего винта, постепенно разбивается штифт и отверстие в главном шкиве. В итоге постоянные колебания главного шкива и шестерни приводят к тому, что разбиваются как посадочные места шестерни и шкива, так и коленвала.
Есть еще один момент о котором необходимо напомнить. При повреждении хвостовика коленвала торцевая часть (по месту посадки сальника) обычно всегда имеет острые буртики и измененную геометрию (Рис. 10). Это ведет к повреждению при установке сальника коленвала. Что бы избежать этого я предварительно обработал наждачной бумагой острую кромку, сделав небольшую фаску.
Рисунок 10
После сборки получилось примерно следующее:
Рисунок 11
Этот авто из других ранее отремонтированных еще не самый сложный. Был ММС Лансер Цедия у которого вал настолько сильно был разбит, что точно выставить нижнюю шестерню коленвала было крайне сложно. Однако из-за «не желания клиента» менять коленвал, было сделано следующее. На исправной машине индикаторной головкой по высоте подъема поршня первого цилиндра было получено истинное положение ВМТ 1-го цилиндра, при которой метка по шестерне совпадала с маркером на корпусе масляного насоса. Таким же образом была законтрена шестерня в необходимом положении на ремонтируемом моторе.
Вернемся все же к нашему ММС Мираж Динго. При проверке в настольном варианте холодный ДПКВ вел себя весьма корректно, однако при нагреве его феном до +60 +70С датчик вместо сигнала выдавал напряжение в +5В. Причина в том, что из-за постоянного трения с «кривым» диском-считалкой, ДПКВ просто перегрелся. Это привело к тому, что транзистор в составе датчика стал себя вести весьма не корректно при нагреве.
На сканере при прокрутке стартером на подогретом датчике параметр Crank Signal был OFF. Обороты двигателя 0. Отмечу что при указанных параметрах параметр Relay Fuel Pump так же OFF. По этим параметрам можно четко определить, исправен ли ДПКВ и его цепи или нет.
К сожалению, в моем случае ДПКВ от 4G15GDI на разборках и в магазинах города не нашлось. На разборке был куплен датчик от 4G64GDI. Электрическая и геометрическая часть самого чувствительного элемента одинаковая у многих моторов ММС. Единственное чем отличались датчики – расположение крепежа.
Сделано было следующее:
1. Вымерена высота от плоскости корпуса масляного насоса. Сравнил расположение крепежных отверстий у родного датчика и разметил новые на другом датчике.
2. Изготовил из металлических трубок подходящего диаметра две втулки и вклеил их в корпус нового датчика.
3. После высыхания клея еще раз сравнил полученные посадочные отверстия со старым датчиком. Надфилем доработал лишнее.
Рисунок 13 |
Это материалы, которые я использовал при переделке ДПКВ. Армировку склеиваемых поверхностей производил путем наполнения швов полистироловой пылью. Данный метод используется кузовщиками при ремонте пластиковых изделий. Отмечу, что подобная склейка не боится перепадов температур и весьма стойкая к механическим воздействиям.
Рисунок 14
Вот так выглядел ДВС со стороны ГРМ после выполнения всех ремонтных операций.
Рисунок 16 |
На сегодняшний день данный автомобиль после этого ремонта уже прошел порядка 10 тыс. км. Через 2 месяца после ремонта, автомашина повторно пришла на ремонт ТНВД, где я еще раз осмотрел состояние элементов ГРМ. Проблем не выявлено.
Описывать ремонт ТНВД в данном материале не стал специально, т.к. это тема уже другой истории.
В данном материале я позволил себе опустить некоторые выводы при ремонте и тонкости. Например: осциллограмма синхронизации ДПКВ и ДПРВ или размеры хвостовика вала и конфигурация ДПКВ. Основная цель - это описание способа. Каждый при ремонте исходит из множества факторов, но суть, тем не менее, не изменяется. Буду рад, если данный материал будет полезен владельцам автомашин с указанным мотором, и просто всем интересующимся.
Мадалиев Тимур
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
ник на форуме Легион-Автодата: MTM38
г. Иркутск
февраль 2010 г.
autodata.ru
Мотор 4G15 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
4G15 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Вначале силовых агрегатов оснащались карбюратором и 12-клапанной головкой, но позже была применена 16-клапанная ГБЦ и инжектор.
Митсубиси с двигателем 4G15
На первых моделях устанавливался один распределительный вал, но с приходом 16-клапанной головки, их стало два. Гидрокомпенсаторов на силовом агрегате нет, а поэтому каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать клапаны.
Двигатель 4G15
Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнёт клапана
Этот мотор также получил систему впрыска GDi, но только на модифицированных версиях. Также, они получили систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Двигатель 4G15 GDi
Технические характеристики мотора 4G93:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка мотора | 4G15 |
Объём | 1.5 литра (1468 см куб) |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Мощность | 92-180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12-16 |
Расход топлива | 6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-205W-3010W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi ColtMitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi MavenMitsubishi MirageBYD F3Dodge ColtEagle SummitHyundai ExcelProton SagaProton SatriaSmart Forfour |
Техническое обслуживание силового агрегата 4G15 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Блок цилиндров 4G15
Как и все силовые агрегаты, 4G15 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
Процесс ремонта двигателя 4G15
Двигатель 4G15 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
avtodvigateli.com
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлен бензиновый двигатель 4G15 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.156. Двигатель 4G15 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.157. Двигатель Мицубиси 4G15 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков. Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15
Тип - четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров - 4
Форма камеры сгорания - Клиновая
Рабочий объем (мм3) - 1488
Диаметр цилиндра (мм) - 76
Ход поршня (мм) - 82
Степень сжатия - 10,0
Распределительный вал - Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) - 82
Высота блока цилиндров (мм) - 201
Количество газораспредительных клапанов - Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин - 73/6000
Выходная мощность - Максимальный крутящий момент Нм/об/мин - 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число - Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов - EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) - 617,8x613,3x622,2
Масса двигателя 4G15 Митсубиси Лансер (кг) - 115±2 (сухой)
Система смазки - Под давлением
Система подачи топлива - Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос - Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения - Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос - Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15
(Стандартное значение / Предельное значение)
Распредвал двигателя
Высота распределительного вала (мм) :
- Впускные клапаны - 37,298-36,49 - Выпускные клапаны - 37,161-36,35
Диаметр вала (мм) - 44,925-44,94
Головка блока цилиндров и клапаны
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03
Полная высота головки блока цилиндров (мм) - 119,9-120,1
Толщина кромки клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 1,35 - Выпускные клапаны - 1,85
Диаметр штока клапана (мм) - 5,5
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 0,020-0,036 - Выпускные клапаны - 0,030-0,045
Угол клапанного отверстия - 450-45,50
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 53,21 - Выпускные клапаны - 54,10
Полная длина клапана (мм) :
- Впускные клапаны - 111,56-111,06 - Выпускные клапаны - 114,71-114,21
Высота клапанной пружины (мм) - 50,87-50,4
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) - 216/44,2
Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) - 0,9-1,3
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) - 5,5
Длина выступающей части втулки клапана (мм) - 23,0
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :
- Выступ 0,05 - 10,605-10,615 - Выступ 0,25 - 10,805-10,815 - Выступ 0,50 - 11,055-11,065
Масляный насос и масляный поддон 4G15 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) - 0,06-0,18
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) - 0,04-0,11
Зазор кожуха масляного насоса (мм) - 0,10-0,18
Поршни и шатуны двигателя
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо 0,03-0,07 - Второе кольцо 0,02-0,06
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
- Первое кольцо - 0,20-0,35 - Второе кольцо - 0,35-0,50 - Маслоудерживающее кольцо - 0,10-0,40
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) - 18,0
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) - 4900-14700
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,02-0,04
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,10-0,25
Коленчатый вал и блок цилиндров
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) - 0,05-0,18
Диаметр шеек главного подшипника (мм) - 48,0
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) - 42,0
Зазор шеек главного подшипника (мм) - 0,02-0,04
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03
Полная высота блока цилиндров (мм) - 256
Цилиндричность блока цилиндров (мм) - 0,01
Диаметр цилиндра (мм) - 76,0
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) - 0,02-0,04
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Основные технические характеристики | |
Наименование | Описание |
Диаметр цилиндра, мм | 77.8 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Объем двигателя, л | 1.498 |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Мощность, кВт/об/мин | 78/6,000 |
Крутящий момент, Н-м/об/мин | 135/4,800 |
Частота вращения на холостых оборотах, об/мин | 750 ± 50 (С кондиционером: 1,000 ±50) |
Порядок работы двигателя | 1-3-4-2 (система зажигания парная: зажигание в цилиндрах No. 1,4 и No.2,3 работают парами) |
Топливо | Октановое число не ниже 93, неэтилированный бензин |
Объем заливаемой охлаждающей жидкости двигателя, л | 6.0 |
Объем заливаемого моторного масла, п | 4,0 |
Спецификации охлаждающей жидкости | SH0521 (Точка замерзания |
Спецификации моторного масла | По API качество не ниже класса SJ. По классификации Европы: SAE 10W-30 или 15W-40 (зимой в холодных регионах: 5W-30) |
Тип свечей зажигания | K6RTC |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0.9+0.1 |
Сухая масса двигателя, кг | Без стартера, с моторным маслом, охлаждающей жидкостью, со жгутами электропроводки и сцеплением: 110 ±2 |
Габаритные размеры двигателя, мм | 631 х 600 x 620 |
Коленчатый вал в сборе | |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | 0.04-0.24 |
Зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала, мм | 0.015-0.033 |
Наружный диаметр коренных шеек коленчатого вала, мм | 47 982-48 |
Неплоскостность привалочной поверхности коренных опор коленчатого вала, мм | 0.05 |
Предельно допустимая овальность коренных шеек коленчатого вала, мм | 0.003 |
Предельно допустимая конусность коренных шеек коленчатого вала, мм | 0.004 |
Герметики и уплотнения | |
Крышка головки блока цилиндров | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик |
Болты крепления | Kesaisi New 1243 Анаэробный клей |
Масляный поддон | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик |
Рамка лестничного типа с коренными опорами коленчатого вала | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик |
Болты крепления маховика | Letai 204 Анаэробный клей |
carpod.ru
Двигатель 4G15, выпускающийся более 20 лет, представляет собой расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1,3-литрового мотора и расточен под поршень 75,5 мм (был 71 мм). Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC. В целом, двигатель средней степени надежности, встречается ряд мелких проблем, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них отчасти.
Производство | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1983-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 9-9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1468 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 92-180/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 132-245/4250-3500 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 8.25.46.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250-300 |
wikers.ru