1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и... |
2. ...снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. |
3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
|
||
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. |
5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). |
6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
|
||
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. |
8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и... |
11. ...снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. |
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. |
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и... |
15. ...подогрева впускной трубы. |
|
||
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. |
17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и... |
18. ...снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и... |
20. ...снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. |
21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и... |
22. ...снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. |
23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). |
24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
25. ...снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. |
26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. |
27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и... |
|
||
28. ...снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. |
29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
|
||
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
32. ...снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. |
33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника... |
34. ...снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
35. ...выньте болт с плоской шайбой. |
36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
37. ...выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. |
38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. |
39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. |
41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. |
42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
|
||
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. |
45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. |
47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. |
48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и... |
50. ...четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). |
51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. |
53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). |
54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и... |
55. ...резиновые втулки. |
56. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров... |
58. ...с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). |
59. С помощью отвертки отделите головку от блока и... |
60. ...снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. |
63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. |
65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. |
66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. |
69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и... |
72. ...снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. |
74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса... |
75. ...подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. |
77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и... |
78. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. |
80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. |
81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и... |
83. ...снимите его с двигателя. |
84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. |
86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и... |
87. ...снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... |
89. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. |
90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. |
92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. |
93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и... |
94. ...снимите пластины. |
95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... |
96. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... |
98. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... |
99. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. |
101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо... |
102. ...маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
103. ...расширитель маслосъемных колец. |
104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. |
105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
automn.ru
1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и... | 2. ...снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. | 3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. | 5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). | 6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. | 8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. | 9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и... | 11. ...снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. | 12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. | 14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и... | 15. ...подогрева впускной трубы. |
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. | 17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и... | 18. ...снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и... | 20. ...снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. | 21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и... |
22. ...снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. | 23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). | 24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
25. ...снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. | 26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. | 27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и... |
28. ...снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. | 29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. | 30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... | 32. ...снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. | 33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника... |
34. ...снимите пружинную и плоскую шайбы и... | 35. ...выньте болт с плоской шайбой. | 36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
37. ...выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. | 38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. | 39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. | 41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. | 42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. | 44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. | 45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. | 47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. | 48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и... | 50. ...четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). | 51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. | 53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). | 54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и... |
55. ...резиновые втулки. | 56. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров... |
58. ...с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). | 59. С помощью отвертки отделите головку от блока и... | 60. ...снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. | 62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. | 63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. | 65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. | 66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). | 68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. | 69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). | 71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и... | 72. ...снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. | 74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса... | 75. ...подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. | 77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и... | 78. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. | 80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. | 81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и... | 83. ...снимите его с двигателя. | 84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. | 86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и... | 87. ...снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... | 89. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. | 90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. | 92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. | 93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и... |
94. ...снимите пластины. | 95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... | 96. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... | 98. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... | 99. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. | 101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо... | 102. ...маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
103. ...расширитель маслосъемных колец. | 104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. | 105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
carmn.ru
1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и... |
2. ...снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. |
3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. |
5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). |
6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. |
8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и... |
11. ...снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. |
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. |
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и... |
15. ...подогрева впускной трубы. |
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. |
17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и... |
18. ...снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и... |
20. ...снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. |
21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и... |
22. ...снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. |
23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). |
24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
25. ...снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. |
26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. |
27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и... |
28. ...снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. |
29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
32. ...снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. |
33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника... |
34. ...снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
35. ...выньте болт с плоской шайбой. |
36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
37. ...выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. |
38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. |
39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. |
41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. |
42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. |
45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. |
47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. |
48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и... |
50. ...четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). |
51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. |
53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). |
54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и... |
55. ...резиновые втулки. |
56. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров... |
58. ...с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). |
59. С помощью отвертки отделите головку от блока и... |
60. ...снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. |
63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. |
65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. |
66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. |
69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и... |
72. ...снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. |
74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса... |
75. ...подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. |
77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и... |
78. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. |
80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. |
81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и... |
83. ...снимите его с двигателя. |
84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. |
86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и... |
87. ...снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... |
89. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. |
90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. |
92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. |
93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и... |
94. ...снимите пластины. |
95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... |
96. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... |
98. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... |
99. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. |
101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо... |
102. ...маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
103. ...расширитель маслосъемных колец. |
104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. |
105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
vaz1111manual.narod.ru
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5» и «на 10», вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель довольно тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. |
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля и коробку передач с двигателя (см. «Снятие и установка двигателя»). |
2. Снимите с маховика сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»). |
3. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. |
4. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
5. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. |
6. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). |
7. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
8. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. |
9. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. |
10. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
11. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. |
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. |
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и подогрева впускной трубы. |
15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. |
16. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
17. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. |
18. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. |
19. Выверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). |
20. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. |
21. Выверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. |
22. Выверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. |
23. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
24. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
25. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. |
26. Закрепите стропы подъемного механизма за рымы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника, снимите пружинную и плоскую шайбы и выньте болт с плоской шайбой. |
27. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. |
28. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. |
29. Снимите масляный фильтр (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
30. Выверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. |
31. Отверните гайку крепления натяжного ролика. |
32. Выверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
33. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
34. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. |
35. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
36. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. |
37. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и выверните болт крепления шкива. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
38. Отверните гайку и... |
39. ...четыре болта крепления задней крышки (тремя из них прикреплен водяной насос к блоку цилиндров) и снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
40. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. |
41. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). |
42. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и резиновые втулки и снимите крышку головки блока цилиндров. |
43. Выверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н·м или 8 кгс·м). |
44. С помощью отвертки отделите головку от блока и снимите головку блока цилиндров. |
45. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
46. Выверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. |
47. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
48. Выверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. |
49. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. |
50. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
51. Снимите крышки шатунных подшипников. Если демонтаж крышек затруднен, предварительно строньте их несильными ударами молотка. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если номера цилиндров на крышках не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
52. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны, чтобы установить на прежние места. |
53. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров, иначе зеркало цилиндров можно повредить, и выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
54. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
55. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. |
56. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса... |
57. ...подденьте его отверткой, отделите насос от блока цилиндров и снимите насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. |
58. Зафиксируйте маховик от проворачивания, выверните шесть болтов его крепления и... |
59. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
60. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Устанавливайте ее в то же отверстие, иначе появится дисбаланс. |
61. Выверните пять болтов и отверните две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
62. Подденьте держатель отверткой и снимите его с двигателя. |
63. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и выверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
64. Снимите болты вместе с плоскими шайбами. |
65. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и снимите их с валов. |
66. Выверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... |
67. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. |
68. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
69. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны, чтобы установить на прежние места. |
70. Если это необходимо, выньте шпонки из пазов в задних концах уравновешивающих валов. |
71. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов выверните болты крепления упорных пластин и снимите пластины. |
72. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... |
73. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
74. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... |
75. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... |
76. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Без крайней необходимости (замена подшипников) не снимайте уравновешивающие валы. |
77. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. |
78. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо, маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
79. ...расширитель маслосъемных колец. |
80. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Учтите, что для сборки поршня с шатуном потребуется нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и будет нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. |
81. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
www.vaz-autos.ru
1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и... |
2. ...снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. |
3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. |
5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). |
6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. |
8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и... |
11. ...снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. |
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. |
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и... |
15. ...подогрева впускной трубы. |
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. |
17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и... |
18. ...снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и... |
20. ...снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. |
21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и... |
22. ...снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. |
23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). |
24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
25. ...снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. |
26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. |
27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и... |
28. ...снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. |
29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
32. ...снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. |
33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника... |
34. ...снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
35. ...выньте болт с плоской шайбой. |
36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
37. ...выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. |
38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. |
39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. |
41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. |
42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. |
45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. |
47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. |
48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и... |
50. ...четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). |
51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. |
53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). |
54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и... |
55. ...резиновые втулки. |
56. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров... |
58. ...с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). |
59. С помощью отвертки отделите головку от блока и... |
60. ...снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. |
63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. |
65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. |
66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. |
69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и... |
72. ...снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. |
74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса... |
75. ...подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. |
77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и... |
78. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. |
80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. |
81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и... |
83. ...снимите его с двигателя. |
84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. |
86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и... |
87. ...снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... |
89. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. |
90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. |
92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. |
93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и... |
94. ...снимите пластины. |
95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... |
96. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... |
98. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... |
99. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. |
101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо... |
102. ...маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
103. ...расширитель маслосъемных колец. |
104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. |
105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
automn.ru
1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и... |
2. ...снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. |
3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. |
5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). |
6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. |
8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и... |
11. ...снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. |
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. |
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и... |
15. ...подогрева впускной трубы. |
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. |
17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и... |
18. ...снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и... |
20. ...снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. |
21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и... |
22. ...снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. |
23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). |
24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
25. ...снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. |
26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. |
27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и... |
28. ...снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. |
29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
32. ...снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. |
33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника... |
34. ...снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
35. ...выньте болт с плоской шайбой. |
36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
37. ...выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. |
38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. |
39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. |
41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. |
42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. |
45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. |
47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. |
48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и... |
50. ...четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). |
51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. |
53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). |
54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и... |
55. ...резиновые втулки. |
56. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров... |
58. ...с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). |
59. С помощью отвертки отделите головку от блока и... |
60. ...снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. |
63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. |
65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. |
66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. |
69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и... |
72. ...снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. |
74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса... |
75. ...подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. |
77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и... |
78. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. |
80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. |
81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и... |
83. ...снимите его с двигателя. |
84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. |
86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и... |
87. ...снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... |
89. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. |
90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. |
92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. |
93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и... |
94. ...снимите пластины. |
95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... |
96. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... |
98. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... |
99. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. |
101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо... |
102. ...маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
103. ...расширитель маслосъемных колец. |
104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. |
105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
automn.ru
1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и... |
2. ...снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. |
3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. |
5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). |
6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. |
8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и... |
11. ...снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. |
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. |
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и... |
15. ...подогрева впускной трубы. |
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. |
17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и... |
18. ...снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и... |
20. ...снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. |
21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и... |
22. ...снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. |
23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). |
24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
25. ...снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. |
26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. |
27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и... |
28. ...снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. |
29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
32. ...снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. |
33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника... |
34. ...снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
35. ...выньте болт с плоской шайбой. |
36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
37. ...выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. |
38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. |
39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. |
41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. |
42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. |
45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. |
47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. |
48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и... |
50. ...четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). |
51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. |
53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). |
54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и... |
55. ...резиновые втулки. |
56. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров... |
58. ...с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). |
59. С помощью отвертки отделите головку от блока и... |
60. ...снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. |
63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. |
65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. |
66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. |
69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и... |
72. ...снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. |
74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса... |
75. ...подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. |
77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и... |
78. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. |
80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. |
81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и... |
83. ...снимите его с двигателя. |
84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. |
86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и... |
87. ...снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... |
89. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. |
90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. |
92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. |
93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и... |
94. ...снимите пластины. |
95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... |
96. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... |
98. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... |
99. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. |
101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо... |
102. ...маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
103. ...расширитель маслосъемных колец. |
104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. |
105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
automn.ru