ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дата выхода Лада Веста с двигателем от Ниссан. Двс лада веста


Какой двигатель стоит на Ладе Веста, каков его ресурс? Характеристики и описание. Как часто нужно менять масло в нем, какой расход?

Краткое содержание статьи:

 

Отечественная автомобильная промышленность редко радует новинками. Основная часть модельного ряда – «привет из XX века». Но в последние годы политика сменилась и сейчас важней выяснить, какой двигатель стоит на Ладу Веста, чем обвинять кого-то в неспособности создать что-то новое.

 

Какой двигатель стоит на Ладе Веста

 

Покупка первого автомобиля

Многие счастливые обладатели собственного авто сталкиваются с неожиданной проблемой – не машина служит их целям, а они становятся обслуживающим персоналом для автомобиля:

Такие проблемы, чаще всего, возникают у тех, кто приобрел автомобиль не по средствам. Да, наскрести и назанимать у знакомых для покупки мечты – не такая уж проблема. Но вот теперь необходимо эту «мечту» как-то содержать, дополнительная статья расходов может больно ударить по бюджету, особенно, при наличии долгов в связи с покупкой машины.

Чтоб не попасть в затруднительную ситуацию:

  1. Задумайтесь, нуждаетесь ли вы вообще в личном транспортном средстве;
  2. Оцените финансовую целесообразность;
  3. Перед покупкой трезво оцените свои возможности – сколько сможете ежемесячно тратить на свой автомобиль;
  4. Расценивайте машину как средство передвижения и ничего более.

Русский авто в салоне

 

Какие двигатели ставят на Весту?

Начинать свое знакомство с миром автомобилей с отечественного транспорта – не худшая идея. Первая машина, учитывая навыки вождения и полное отсутствие опыта, в идеальном состоянии долго не пробудет. Поэтому лучше приобретать то, что не страшно будет разбить или как-то еще испортить, из-за своего недосмотра. Горький опыт лучше получить на авто за 150 тысяч, а не за 3 миллиона.

Кто-то, впрочем, предпочитает приобретать российские машины даже при наличии возможности купить зарубежный аналог. Вопрос привычки или поддержки отечественного производителя.

Для таких любителей подойдет Лада Веста:

Лада Веста обзавелась новым движком по одной причине – предыдущий вариант, 21127, имел стандарт ЕВРО-4. А для массового выпуска и продажи его необходимо было подтянуть до ЕВРО-5, с чем конструкторы компании справились с блеском:

  1. Обновлена система выхлопа;
  2. Облегчены поршни за счет использования сплава с алюминием;
  3. Изменена ширина компрессионных колец, с целью снизить потери за счет трения;
  4. Степень сжатия уменьшилась до 10.45.

Двигатель для Весты

 

Ресурс двигателя Лада Веста

Официальная документация дает на этот вопрос однозначный ответ – 200 тысяч километров:

Если ознакомиться с конструкторскими нововведениями, можно прийти к мысли, что новый двигатель рассчитан на более щадящее использование. Соответственно, и ресурс у такого движка должен быть больше, даже по официальным документам. Но АвтоВАЗ не решился увеличивать его «пробег», оставив показатель на прежнем уровне.

Конечно же, продолжительность жизни двигателя зависит:

  1. От качества используемого топлива, по документации – только 95-й бензин;
  2. От регулярности замены масла;
  3. От периодичности техосмотров;
  4. От уделяемого автомобилю внимания.

Отечественные двигатели отличаются долговечностью, да и перебрать их вручную – гораздо реальнее, чем многие зарубежные.

Высокий ресурс двигателя

 

Лада Веста: сколько масла в двигателе?

Со смазочными материалами все экономно и приятно:

Учитывая объем двигателя в 1.6 л и мощность в 106 лошадиных сил – потребление более чем «божеское». Теоретически, за все время жизни двигателя придется сменить масло всего-то 13-14 раз.

Перед заменой масла лучше ознакомиться с видео (ниже), чтоб хоть примерно понимать, как происходит весь процесс:

  1. Необходимо убрать пластик, прикрывающий силовой агрегат;
  2. Выкручивается крышка заливной горловины;
  3. Убрать еще один пластиковый щиток, зафиксированный 13-ю болтами;
  4. Слить масло, в предварительно поставленный таз;
  5. Отключить провода от датчика коленвала;
  6. Снять датчик коленчатого вала;
  7. Демонтировать масляный фильтр, установить новый;
  8. Дать двигателю 2 минуты проработать на холостом ходу;Щупом оценить уровень масла;
  9. Выполнить сборку в обратном порядке.

Заливают масло в агрегат

Для новичков манипуляция может оказаться непосильной, особенно, при отсутствии подъемника.

Далее видео-инструкция по смене масла:

 

Новый отечественный автомобиль

Лада веста обладает новым двигателем – 21129, разработанным специально под стандарт ЕВРО-5. У движка не изменился объем, но при этом повысилась эффективность, а все за счет:

Насущная потребность заставляет отечественных инженеров придумывать что-то новое, если бы не экологические стандарты, на всех новых моделях и дальше стоял бы 27-й движок.

Без замены масла, сразу после покупки, на авто рекомендуется проехать не более 15 тысяч километров. Последующие замены необходимо будет выполнять спустя то же самое расстояние. Математика проста – объем масляного фильтра составляет 4.4 или 4.7 л, в зависимости от года выпуска.

Расход – 250 мл на тысячу км, а этого хватит на 14-15 тысяч километров:

  1. Замену можно проводить самостоятельно, при определенном уровне сноровки;
  2. Вся манипуляция отнимет не больше нескольких часов;
  3. Наличие подъемника значительно упростит процедуру;
  4. Если нет ни опыта, ни товарищей, которые могут подсказать – лучше доверить работу профессионалам.

Перед покупкой автомобилисты пытаются выяснить, какой двигатель стоит на Лада Веста, чтоб хоть примерно понимать, что именно они покупают. Официальная документация и отзывы владельцев помогут разрешить этот вопрос.

Отечественный автомобиль - Лада Веста

 

Видеообзор двигателя Весты

В данном ролике автослесарь Илья Вольнов расскажет про новый двигатель, который начали устанавливать на отечественные «Лады Весты» объемом 1.6 л:

1-vopros.ru

Какой двигатель у Лада Веста?

Бурный интерес среди автолюбителей вызывает появление новинки отечественной автомобильной промышленности, а если более конкретно, то новинки Волжского автомобильного завода под названием Лада Веста. Об особенностях этой модели, её технические характеристики уже много раз рассказаны и описаны, поэтому поговорим сегодня о силовом агрегате этого автомобиля.

мотор лады веста в базе

Что находится под капотом новинки?

Производители пока несколько замалчивают о технических характеристиках этой модели, но о силовых агрегатах Весты кое-какие сведения имеются. Так производитель сообщил о том, что первое время за основу будут использованы «движки», используемые на Калинах и Приорах и обладающие хорошим ресурсом. Это всем известные 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, усовершенствованные под стандарт Евро-5. Они представляют собой рядную конструкцию блока, который имеет 4 рабочих цилиндра, объём 1,6 литра. Блок изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет большой ресурс. Привод механизма ГРМ на этой конструкции ременной.

Обрыв ременной передачи ГРМ сопровождается повреждением клапанов!

Устанавливается распределённая система впрыска топлива под управлением электронного блока. Для этих «движков» применяется бензин АИ-95. В смешанном режиме движения расходуется примерно 7 литров на сотню км пробега.

двигатель у лада веста

Они находятся в эксплуатации уже длительное время и имеют устоявшееся мнение владельцев по их использованию. К плюсам относят хорошие показатели тяговитости мотора и его динамические характеристики. Но Веста производится с несколько большей массой, поэтому для неё объём 1,6 литра может показаться маловатым.

Для базовой модели применяют 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Для двигателей Лады с двумя клапанами на цилиндр устанавливают роботизированный вариант коробки от Приора. Но нельзя не отметить тот факт, что производители планируют в дальнейшем устанавливать силовые агрегаты от такой модели, как Рено-Ниссан.

Что за этим скрывается?

Несколько слов о технических характеристиках силовых агрегатов нового поколения:

  1. Объём цилиндров составляет 1598 см3;
  2. Число цилиндров в блоке равно 4;
  3. Количество клапанов на цилиндр – 2;
  4. Рабочий цилиндр имеет диаметр 78 мм;
  5. Поршень имеет рабочий ход равный 83,6 мм;
  6. ГРМ имеет цепной привод;
  7. Степень сжатия рабочей смеси – 9,5;
  8. Двигатель имеет мощность 114 л.с.
  9. Межремонтный ресурс увеличен.

Этот силовой ниссановский агрегат hr16 и мощностью 114 л.с. выпускается уже длительный период, имеет большой ресурс и успешно работает на большом количестве автомобилей. Следует отметить, что одной из особенностей этого hr16 мотора является отсутствие в приводе клапанов гидрокомпенсаторов. Это значит, что регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную. Также замечено несколько увеличенное потребление масла во время движения.

Заявленный ресурс мотора достигается только при использовании рекомендованных заводом изготовителем эксплуатационных материалов.

Мощности в 114 л.с для этого рабочего объёма мотора вполне достаточно для уверенного движения по трассе и в условиях городских улиц. Многие отмечают увеличение шумности со стороны механизма газораспределения из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. На этом выбор силовых агрегатов Лада Веста не заканчивается. В перспективе покупателей ожидает появление ещё одного мотора, на этот раз полностью отечественной разработки, который имеет совершенно иные технические характеристики.

тормозные шланги лада весты

Уже проведение первых тест-драйвов Лады Весты показали, что применение силовых агрегатов с рабочим объёмом до 1,6 литра будет недостаточно для этой модели машины. Даже применение роботизированных коробок не спасало разработчиков, они поняли, что автомобиль нуждается в более мощном силовом агрегате

В качестве альтернативы было решено использовать новинку автомобильного завода из Тольятти, у которой рабочий объём около 1,8 литра, а развиваемая мощность равна 122 л.с, что больше получаемой на ниссановском двигателе. Максимальная скорость машины с этим движком увеличится, а потребление топлива несколько сократится. В качестве коробок передач использована отечественная АМТ или французский механический вариант КПП.

мотор лады веста сбоку

К сожалению, эту новинку любители Лады Весты не смогут увидеть в ближайшее время. Так получилось, что первенство по применению этого мотора досталось другой новинке ВАЗа. Именно новому высокому хетчбеку XRAY предстоит испробовать и оценить характеристику новинки двигателестроителей.

Отличие новинки от предшественника

Даная модель мотора разработана ещё в 2006 году, но столь длительный период была невостребованной. Чтобы быть конкурентным по стоимости с импортными моторами, необходимо выпускать их не менее 150 тысяч штук в год. До сегодняшнего дня не было обеспеченности такой программы, поэтому его производство было приостановлено. Сегодня, когда появились новые перспективные модели Лады, этот двигатель рабочим объёмом 1,8 литра и с большим ресурсом, становится нужным производителям.

Что же изменилось в нём? Конструкторы увеличили рабочий ход поршней. Он стал равным 84 мм, но немного уменьшили степень сжатия, она теперь равна 10,5. Если возникает вопрос о том, какой от этого прок, то можно с уверенностью ответить. Получили увеличение мощностных показателей и крутящего момента, снижен расход топлива, улучшена динамика автомобиля, повышен его ресурс.

Основные детали «новинки», такие как коленчатые валы, блоки цилиндров, головки блока будут изготавливаться на ВАЗе, а другие будут закуплены у ведущих мировых производителей. Все доводочные и испытательные работы по этому силовому агрегату уже закончены, осталось дождаться его появления на автомобиле.

vestateam.ru

Двигатель Лада Веста: выбор

Обсуждая новый автомобиль, нельзя не поговорить о предлагаемых для него моторах. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой двигатель стоит на Лада Веста, недавно сошедшей с конвейера в Ижевске, а также о том, чего ожидать в будущем, ведь ВАЗовцы хотят вывести новинку на совершенно новый уровень, а значит и в моторном отсеке есть смысл ожидать появления каких-то сюрпризов. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Лада Веста двигатель 1,6

 

Первая ласточка

Выехавшие из Ижевского сборочного цеха новенькие седаны Vesta пока что комплектуются лишь одним вариантом силовой установки. Для старта производства и продаж АвтоВАЗ решил использовать и не младший, и не старший моторы, а проверенного временем «середнячка», получившего целый ряд доработок и улучшений, включая перенастройку электроники. Речь идет о 1,6-литровом двигателе с отдачей 106 «лошадок», используемом на других автомобилях с ладьей на решетке радиатора. Данный 16-клапанник способен выдавить из себя 148 Нм тяги при 4200 об/минуту, а верхний предел его мощности достигается при 5800 об/минуту.

Под капотом лады веста

Внесенные техническими специалистами улучшения позволили довести экологичность силовой установки до полноценного уровня Евро-5, что позволит экспортировать Весту в страны Евросоюза. Агрегироваться мотор будет либо с 5-ступенчатой МКПП французского производства, либо с модернизированным 5-ступенчатым «роботом», имеющим одно сцепление. Кроме того, обновленный мотор работает гораздо тише своих ранних версий, в том числе и за счет новой системы крепления на подрамнике.

Вторая волна

В первом квартале 2016 года гамма моторов пополнится еще двумя бензиновыми агрегатами. Роль младшего займет хорошо знакомый по Ладам прошлого поколения 1,6-литровый двигатель с отдачей 87 л.с. Естественно, данный вариант силовой установки также подвергся незначительной модернизации ради достижения показателей выхлопа в соответствии с Евро-5 и получил перенастроенную электронику, что должно помочь снизить расход топлива.

двигатель веста 1,6

Впрочем, куда интереснее выглядит другая новинка, также имеющая объем 1,6 литра. Речь идет о французском моторе марки HR16DR, мощность которого достигает отметки 114 л.с., развиваемых на ровно 6000 об/минуту. Пик тяги данного двигателя составляет 153 Нм, которые доступны на 4400 об/минуту, а экологичность также вписывается в рамки Евро-5. Выбор КПП тот же, что и у менее мощных двигателей: МКПП и «робот».

Тяжелая артиллерия

Топовый двигатель на Ладе Веста будет российского производства и на данный момент о нем известно лишь, что его рабочий объем составит 1,8 литра, а отдача достигнет отметки 123 л.с. Двигатель разрабатывается с применением технологий концерна Renault-Nissan, но основой для него служат российские наработки последних лет. Топовый двигатель ориентировочно выйдет на рынок в середине будущего года, тогда же расширится и список доступных КПП, в который войдет японский «вариатор», установить который можно будет в качестве опции. Базовой же КПП для 1,8-литрового бензинового агрегаты будет служить «робот» AMT ВАЗовской разработки. Кроме Весты новый мотор получит и еще одна новинка АвтоВАЗа – кроссовер XRay.

Неожиданный сюрприз

Несмотря на достаточно широкую гамму бензиновых моторов, разработчики Lada Vesta не собираются на этом останавливаться и в настоящий момент ведут работу над несколькими дополнительными версиями автомобиля. Планируется, что модельный ряд Весты пополнят модификации с битопливными силовыми установками, работающими на бензине и сжиженном газе. При этом не исключено, что подобных версий предложат сразу несколько. Кроме того, ВАЗовцы практически закончили разработку Lada Vesta EV с гибридной силовой установкой, которая получит связку бензиновый агрегат + электромотор.

Электромотор Лады Веста

Что касается разговоров о дизельных модификациях новинки, то пока что они остаются только разговорами. По неофициальным данным АвтоВАЗ готовит для Весты 1,5-литровый дизельный турбомотор, но официально данная информация еще не подтверждена. Впрочем, не исключено, что если дизельный агрегат и появится, то доступен будет не в России, а только на европейском рынке, где дизельные версии пользуются повышенным спросом.

)

Заключение

Как видим, моторная гамма Лады Веста получится весьма обширной и охватит весь сегмент бюджетного класса, предлагая даже больше вариантов, чем основные конкуренты. С появлением гибридных и битопливных модификаций это преимущество будет еще ощутимее. Ну а если на рынок России будет выведена еще и версия с дизелем под капотом, то Веста, несомненно, станет главным хитом продаж в ближайшие несколько лет.

vestateam.ru

Двигатель в Лада Веста | Лада Веста

Содержание статьи:

ЛАДА Веста – долгожданный легковой автомобиль российского производства, который относится к классу В. Выпуск данной модели в различных комплектациях начался еще в 2015 году и с тех пор она удерживает позиции в топе самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке.

Большие изменения в новой модели, прежде всего, коснулись того, что находится у автомобиля под капотом – двигателя. В данной статье вы сможете досконально ознакомиться с техническими характеристиками двигателей LADA Vesta.

Какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Веста?

Производитель LADA Vesta – отечественная компания АвтоВАЗ, планирует оснастить свою продукцию четырьмя двигателями, которые отличаются по мощности. Один из них был выпущен французско-японской компанией, а еще три – нашего производства.

Двигатель Лада Веста

Конечный список двигателей выглядит следующими образом:

  1. HR16DE-h5M – объем 1,6 л.
  2. ВАЗ 11189 – объем 1,6 л.
  3. ВАЗ 21129 – объем 1,6 л.
  4. ВАЗ 21176 – объем 1,8 л с.

Двигатель ВАЗ 11189

Данная модель силовой установки является самой бюджетной из всех предложенных компанией АвтоВАЗ. Многие аналитики считают, что ВАЗ 11189 несколько слабоват для ЛАДА Веста, ведь она тяжелее, нежели автомобили, на которых он стоял раньше, где ко всему прочему показывал себя весьма неплохо.

Двигатель ВАЗ 21129

Перед нами модификация двигателя ВАЗ 21127 и устанавливалась она на первые автомобили ЛАДА Веста. Среди главных отличительных особенностей данного агрегата можно выделить следующее:

ВАЗ 21129 еще не поступил в эксплуатацию, но предыдущая модель – 21127, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. При желании владелец автомобиля может спокойно увеличить мощность до 150 лошадиных сил.

К данному двигателю производитель установил сразу две коробки передач – механическую и АМТ (роботизированную коробку передач). Расход топлива на обеих коробках аналогичный – 10 литров в черте города и 6 литров по трассе.

Двигатель ВАЗ 21176

Эта силовая установка устанавливается исключительно в паре с АМТ. Двигатель будет стоять на VALA Vesta Sport.

ВАЗ 21176 прошел испытания уже давно – еще в 2009 году он выдал мощность в размере 122 лошадиных сил. По городу расход топлива будет составлять всего 10,5 литров, а по шоссе – 6 литров.

Двигатель HR16DE-h5M

HR16DE-h5M – это силовая установка совместного производства компаний Nissan и Renault. Компания АвтоВАЗ получила разрешение на производство данного силового агрегата в России в 2015 году.

Двигатель имеет не только ряд преимуществ над предыдущими, но и обладает недостатками. Главное достоинство HR16DE-h5M – это нетребовательность к типу топлива. Автомобиль будет прекрасно ехать, как на АИ-95, так и на более дешевом АИ-92. Производитель также не решился ставить малонадежный ремень и принял решение об установке прочной цепи.

Основной недостаток состоит в отсутствии гидрокомпенсаторов. Это накладывает неудобства, ведь каждые 100 тыс. километров вам придется регулировать зазоры.  HR16DE-h5M не оснащается АМТ – лишь вариатором и механикой.

Также было замечено, что опоры двигателя зарубежного производства для ЛАДА Веста быстро изнашиваются, что является причиной стуков и шумов.

Какое моторное масло лучше для LADA Vesta?

Качественное масло – лучшая защита двигателя для ЛАДА Веста. На заводе производитель заливает SAE5W40 и SAE5W30. Главные достоинства этих масел – высокая устойчивость к температурам. Для него подходит следующий диапазон температур – от -35 до +35 градусов по Цельсию. Именно такие температурные показатели встречаются на территории России.

Моторное масло в Ладу Весту

Какое масло заливать в силовую установку LADA Vesta, чтобы она прослужила вам долго и без каких-либо сбоев?

Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать масла, прежде всего, отечественного производства. Такие торговые марки, как Роснефть и Лукойл – самый надежный вариант.

Для водителей, которые предпочитают использовать масла зарубежного производства компания АвтоВАЗ рекомендует обратиться к следующим наименованиям:

Нормальный расход масла на двигателях, установленных на автомобилях ЛАДА Веста составляет не более 100 грамм на 1 тыс. километров пробега. Если ваш автомобиль употребляет больше заданного параметра – рекомендуется заручиться помощью специалистов.

Напоследок необходимо отметить, что АвтоВАЗ начал производство автомобилей с двухтопливной системой. Все вышеперечисленные двигатели прекрасно работают, как и на бензине, так и на метане.

Какой двигатель у вас стоит и какое масло предпочитаете заливать?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Всего голосов: 47

Голосовало: 25

21.01.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Загрузка...

vesta-lada.ru

Автомобиль "Лада-Веста", двигатель: характеристики, отзывы :: SYL.ru

Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого выпускается в нескольких вариациях, представляет собой динамичный седан с неплохими характеристиками. Две силовые установки – от отечественных производителей (ВАЗ-21129 и 21179). Третья модификация сконструирована зарубежными партерами, получила название «Ниссан HR16 DE». В последнем варианте вместо ремня ГРМ установлена цепь, и имеется ряд технических отличий, в том числе увеличенный объем – 1,8 л. Присутствуют также некоторые модифицированные разработки. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны всех агрегатов, а также их особенности.

лада веста двигатель

Мотор ВАЗ-11189 и его параметры

Это самый простой и недорогой двигатель. «Лада-Веста 1,6» оснащалась мотором в нескольких пробных версиях. По сути, агрегат является модифицированным вариантом предшественника ВАЗ-11186, имеет измененный впуск и выпуск, соответствует стандарту «Евро-4». Мотор характеризуется хорошей тягой и динамичными показателями на разных скоростях.

Основные характеристики:

Однако с учетом того, что модель «Веста» несколько тяжелее предыдущих автомобилей отечественного производства, конструкторы от данного двигателя решили отказаться. Предположительно, он должен был агрегироваться с французской механической коробкой передач JHQ. В последнее время установка мощностью восемьдесят пять лошадиных сил используется на автомобиле «Поло» в кузове седан, причем весьма успешно.

Модель 21127/21129

Первые серийные образцы машины «Лада-Веста» двигатель имеют именно этой модификации. Мотор, по сравнению с предшественниками, стал экономичнее, продуктивнее, получил новый подвес и систему выпуска отработанных газов.

лада веста с двигателем 1 8

Параметры:

Рассматриваемый мотор также монтируется на «Приору», «Гранту» и обновленную «Калину». Он имеет ременной привод, возможность форсирования позволяет достичь мощности порядка ста пятидесяти лошадиных сил, а с компрессором и турбиной – еще в 2,5 раза больше.

Сравнительные характеристики моторов 21129 с механической и автоматической коробкой передач

В зависимости от того, какой двигатель стоит на «Ладе-Весте» (с АКПП или МКПП), будут отличаться и его параметры, которые приведены в сравнительной таблице.

Характеристики

Мотор 21129 с роботизированной коробкой передач

Двигатель 21129 с механикой

Разгон до ста километров в час

12,8 секунд

11,8 секунд

Расход горючего при смешанном цикле

7,5 литра

7,5 литра

Аналогичный показатель по городу и на трассе

10,1/7 л.

10/6 литра

Экологический стандарт

Евро-4

Евро-4

Перемещение поршня

75,6 мм.

75,6 мм.

«Лада-Веста» с двигателем 1,8

Силовая установка ВАЗ 21176 сделана на базе блока цилиндров агрегата под индексом 21126. Поршневой забег увеличен до 84 миллиметров, уменьшена степень сжатия до показателя 10,5. Преобразилась структура охлаждающих каналов, выросли размеры тарелок клапанов. На впуске предусмотрен фазовый возврат типа INA. Агрегируется мотор с автоматизированной коробкой передач ВАЗ-2180.

какой двигатель ставят на ладу весту

Показатели технического плана:

Автомобиль «Лада-Веста» двигатель данного типа получит в вариациях «Кросс» и новый «седан».

Описание мотора HR16 DE

В импортном исполнении силовая установка от компании «Рено-Ниссан» имеет мощность сто семнадцать лошадиных сил. Двигатель монтируется на различных автомобилях, а с 2015 года комплектуется также и на ВАЗовском комбинате. Мотор неприхотлив к качеству топлива, вместо ремня ГРМ оснащается цепной передачей.

Кроме того, агрегат включает в себя измененную систему газораспределения, электронную дроссельную заслонку, фазовозвращатель. При этом отсутствуют гидравлические компенсаторы, что требует регулировки зазоров через каждые 85-95 тысяч километров пробега. В противном случае появляются посторонние шумы и стук.

двигатель лада веста 1 6

Параметры силовой установки HR16 DE

Рассмотрим показатели, которые имеет усовершенствованная «Лада-Веста». Двигатели (технические характеристики) типа HR 16:

Агрегируется мотор исключительно с механической передающей коробкой французского производства, оснащенной вариатором.

Особенности

Конструкторы планируют и другие варианты комплектации силового агрегата. Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого оснащается специальным пазом под газовый клапан, что позволяет переделать его под аналогичное топливо, несложно преобразовать под новый мотор. Учитывая экономичность и колебание цен на нефтяном рынке, это решение является весьма перспективным.

Люк резервуара для топлива слегка увеличен. Это также рассчитано на двухтопливную систему (бензин плюс метан). Импортные силовые агрегаты, благодаря цепной передаче, являются более надежными. Поэтому именно их рекомендуют устанавливать при переходе на газ.

 отзывы о двигателях лады весты

Какой двигатель ставят на «Ладу-Весту» в 2017 году?

Главная интрига заключается в том, как себя поведет «Веста» с мотором 1,8 литра и механической коробкой передач. Судя по имеющейся информации, разгон автомобиля от нуля до ста километров, составит чуть более десяти секунд. При этом максимальный показатель скорости прогнозируется в пределах 190 км/ч. Получается, что механическая коробка резвее на пару секунд, чем автоматизированная версия.

Расход топлива предполагается около семи с половиной литров на сто километров пробега в смешанном режиме. Для нового двигателя тольяттинские инженеры разработали специальный вариант КПП с пятью ступенями под названием ВАЗ-21807. Модернизации также подвергся трансмиссионный узел и главная пара сцепления. К преимуществам относится существенное снижения шума при работе новой коробки, по сравнению с предшествующими агрегатами. Стоит отметить, что ближайший конкурент, Lada X-Ray, имеет другой механизм переключения передач в механическом исполнении. Там предусмотрена КПП от Renault JR-5 с увеличенными габаритами сцепления до 215 миллиметров.

какой двигатель стоит на ладе весте

Отзывы пользователей

Как отмечают потребители, разнообразие силовых агрегатов, устанавливаемых на «Ладу Весту», – это неплохое решение, позволяющее подобрать вариант каждому по душе и потребности. Неплохо зарекомендовали себя моторы серии 21127 и 21129, которые во многом похожи. «Ниссановский» вариант, невзирая на большую стоимость, отлично подходит для этого автомобиля. Основным его плюсом является наличие не ременной, а цепной передачи в блоке газораспределительного механизма.

Отзывы о двигателях «Лады-Весты» подтверждают, что разработчики не останавливаются и продолжают совершенствовать сердце отечественной машины. Обеспечив «движку» своевременную профилактику и подобающую эксплуатацию, вы сможете выработать весь ресурс агрегата, не испытывая особых проблем.

лада веста двигатели технические характеристики

Итог

Автомобиль «Лада-Веста» представляет собой новый виток в развитии отечественного автомобилестроения. Силовая установка транспортного средства постоянно дорабатывается, рассчитана на совмещение бензинового и газового варианта. Такой подход позволяет реально сэкономить на топливе, учитывая тот факт, что все моторы на этой машине соответствуют экологическому классу «Евро 4/5» и являются вполне конкурентоспособными на отечественном рынке и за рубежом.

www.syl.ru

Когда выйдет на рынок Лада Веста с ниссановским двигателем

С декабря 2015 года в арсенале ВАЗ появился мотор h5M, выпускаемый альянсом Renault-Nissan в течение шести лет. У двигателя h5M есть «наследник», то есть модифицированный вариант. Он называется h5Mk и был создан в 2012-м. Мощность двух разных двигателей отличается – она равна 110 и 117 л.с. А завод ВАЗ выпускает именно моторы h5M, причём, без каких-либо доработок – прошивка и параметры остаются прежними. Мотор h5M предназначен для двух новинок сразу: для седана Vesta и для кроссовера X-Ray. Но Лада Веста с двигателем Ниссан пока не выпускается.

Ходят слухи о двигателе в 114 лошадок, но это не верная информация! Подробно об этом в статье: Лада Веста с двигателем 114 л.с.!

Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями

Мы располагаем информацией, предоставленной двумя источниками:

То есть, комплектации с мотором Nissan не должны появиться позднее, чем начнут выпускаться «топовые» двигатели с объёмом 1,8 л. Здесь всё выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.

Теперь сопоставим два утверждения. Похоже, Лада Веста с двигателем Ниссан появится у дилеров ВАЗ в октябре текущего года! Прогноз выглядит смело, но он не противоречит логике.

Подробнее о самом популярном, которым оснащается Лада Веста здесь.

В конструкции мотора h5M на первый взгляд нет ничего примечательного: объём четырёх цилиндров равен 1,598 л, и два вала толкают 16 клапанов. Сам блок цилиндров изготовлен из алюминия, и обычно в таких моторах устанавливают гидрокомпенсаторы. Но здесь их нет – вместо этого используется система, меняющая параметры открытия клапанов в зависимости от нагрузки.

Двигатель Nissan HR16DE

Первый вазовский двигатель Nissan

Данный двигатель хотят устанавливать и на модели:

Кстати, фирмой Nissan мотор h5M обозначается по-своему – HR16DE. Рассмотрим его характеристики:

Мотор h5M неприхотлив в отношении топлива: можно свободно лить 92-й бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности тоже будет небольшой. А ресурс, в свою очередь, составляет больше, чем 250 тысяч километров. Но на практике для получения этих цифр масло меняют вдвое чаще – каждые 7500 км.

С мотором h5M забудьте о возможности погнуть клапаны – привод ГРМ здесь снабжён цепью. После первых ста тысяч потребуется выполнить настройку клапанов – а кроме этого, нужна только замена масла.

Вывод: ВАЗу требовался надёжный двигатель, неприхотливый в эксплуатации. Поэтому выбор пал на модель HR16DE, а не на более современные разновидности. Подробнее о том, гнут ли клапана другие двигатели линейки Веста здесь!

График нагрузочной кривой

Моторы HR16DE выпускают с апреля 2009 года, поэтому в сервисных центрах давно успели с них снять нагрузочную кривую. График, полученный в результате, в точности соответствует «паспортным данным».

Нагрузочная кривая HR16DE, h5M

Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин

Проанализируем, что мы видим:

Последнее свойство, указанное здесь, характерно для любого 16-клапанника. Хорошей тягой «на низах» обладают некоторые 8-клапанные моторы. Например, такие: ВАЗ-21116, ВАЗ-11186. Но их мощность – не более 90 л.с. Под капот «Весты» они не попадут никогда.

Шкив двигателя, расположенный со стороны ГРМ, должен вращать ещё три шкива – речь идёт о генераторе, помпе и о компрессоре кондиционера. Генератор, в свою очередь, питает систему ЭУР – это серьёзная нагрузка. Но даже значительный отбор мощности не должен сказываться при движении.

Привод ГРМ HR16DE, h5M

Привод ГРМ, мотор Nissan HR16DE

В прошивке ЭБУ на 16-клапанных двигателях учтены все факторы: при повышении нагрузки обороты «подкидываются», при снижении – сбавляются. Кстати, кондиционер потребляет меньше 700 Ватт, поэтому ВАЗ использует его и с 8-клапанниками.

Когда выйдет Лада Веста с ниссановским двигателем, список оборудования может дополниться. Однако, генератор отбирает у двигателя не более двух л.с. А 700 Ватт (кондиционер) – это ещё одна л.с. И значит, мощность останется равной 110-ти «силам», и в очень редких случаях она будет снижаться до 107-ми.

Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста

Говоря о Ладе Весте с двигателем от Ниссан, дату выхода её на рынок никто не называет. На самом деле, важнее то, чем двигатель будет агрегироваться: механической французской коробкой или роботизированной российской. Кроме этих двух, других вариантов нет.

Судя по комплектациям автомобиля X-Ray, предлагаемым в 2015-2016 году, агрегировать моторы Nissan вазовским «роботом» никто не будет. Значит, остаётся один вариант – коробка JHQ (Renault).

Кстати сказать, сам узел «Renault JHQ» поддаётся модернизации. Для новых комплектаций, например, можно «подправить» передаточные числа.

Коробка Renault JHQ

5-МКПП JHQ, Renault

АвтоВАЗу нельзя сильно повышать стоимость – цены на Весту должны быть доступными. Поэтому отпадают два интересных варианта: 6-МКПП, а также коробка-робот, выпускаемая фирмой Renault. Автоматика Nissan-Jatco (RL4F03) сюда относится тоже. Просто коробка-автомат не совместима с конструкцией кузова.

carfrance.ru

тюнинг двигателя и способы форсирования ДВС

Лада Веста тюнинг двигателя

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Читайте в этой статье

Доработка двигателя Лада Веста

Увеличение мощности Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1.6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Сразу отметим, на заводе кроме мощности учитывается и соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. В результате производитель сознательно «душит» мотор в угоду экологии. Также следует помнить и о транспортном налоге, который рассчитывается как раз от мощности ДВС. Получается, с этой стороны менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в  заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Читайте также

Увеличение мощности Лада Веста

Двигатель Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться  по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке,  однако  ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом  расход  топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа  располагает водителя к активной езде, так что многие водители  все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Кстати, чтобы  только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Чип-тюнинг Лада Веста плюсы и минусы

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу  полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы.  При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки,  в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов,  быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Также без вмешательства в сам двигатель многие владельцы предпочитают доработать впуск и выпуск. Что касается выхлопа, в этом случае без чиповки также не обойтись, так как после удаления каталитического нейтрализатора потребуется выполнить программное отключение кислородного датчика.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Читайте также

krutimotor.ru


Смотрите также