ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Volkswagen Touareg II (NF/FL, 2010 - 2018) – племя бессмертных. Двс фольксваген туарег


Ремонт и капитальный ремонт двигателя 2.5 TDI, 3.0 TDI Фольксваген Туарег

Ремонт и капитальный ремонт двигателя 2.5 TDI, 3.0 TDI Фольксваген Туарег

Фольксваген Туарег получил самые мощные дизельные ДВС, имевшиеся в распоряжении компании.

Даже турбодизель начального уровня — 5-цилиндровый 2.5 TDI, в различных модификациях выдает от 163 (моторы BLK, BPD) до 174 л.с. (BAC, BPE).

Самыми популярными моторами линейки стали шестицилиндровые V-образные 3.0 TDI, которые в разные годы оснащались агрегатами мощностью:

Наиболее мощные модификации Туарега первого поколения «вооружались» двигателями 5.0 V10 TDI мощностью 313 л.с. (AYH, BKW, BLE, BWF), а также 350-сильным V10 аналогичного объема с индексом CBWA, который устанавливался на модель R50.

Топ-версии второго поколения внедорожника получили новые 340-сильные моторы 4.2 V8 TDI серии CKDA.

Неисправности и симптомы

Общими проблемами всех дизельных агрегатов являются:

Рядным «пятеркам» часто требуется ремонт ГБЦ, помпы, приводов компрессора и генератора.

Характерные проблемы 3.0-литровых V6 — неисправности привода ГРМ, негерметичность сальников коленвала, проблемы с ТНВД и впускными заслонками.

Движки объемом 5.0 л чаще всего «страдают» от недолговечного шестеренного привода ГРМ и некачественной солярки.

Профилактика и диагностика

Все силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания и качественных расходников. Некачественное масло приводит к ускоренному износу и разрушению покрытия цилиндров, после чего двигателю потребуется капремонт (придется менять блок или пытаться установить гильзы). Больше других этой «болезни» подвержены 2.5-литровые моторы BAC.

Ремонт дизельных двигателей Фольксвагена Туарег — одна из специализаций нашей сети автосервисов. Для этого у нас имеется все, что необходимо:

Перед началом работ проводится диагностика, после которой Вы получите список всех неполадок. Это позволит оценить затраты на ремонт как можно точнее.

Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите свое время и получите гарантию качественного ремонта своего внедорожника.

www.vw-service.ru

Технические характеристики дизельного двигателя 2.5 фольксваген туарег

 

Основные параметры 2.5 литровых дизельных двигателей , устанавливаемых на автомобили марки фольксваген туарег. В России чаще всего встречаются двигатели с буквенными обозначениями BAC , BPE, 128 квт/174л.с. 

 

 

 

 

 

Двигатели

дизельный двигатель

дизельный двигатель

дизельный двигатель

дизельный двигатель

Рабочий объём

л

4,9

2,5

2,5

2,5

Буквенные обозначения двигателя

BLE

BPD

BPE

BLK

Число цилиндров/клапанов на цилиндр

10/2

5/2

5/2

5/2

Мощность

кВт при об/мин

230/3750

120/3500

128/3500

120/3500

Крутящий момент

Нм при об/мин

750/2000

400/2000

400/2000

400/2000 - 2300

Диаметр цилиндра

Ø, мм

81,0

81,0

81,0

81,0

Ход поршня

мм

95,5

95,5

95,5

95,5

Степень сжатия

18,5

19,5

19,5

18,5

Система впрыска/зажигания

TDI с насос-форсунками

TDI с насос-форсунками

TDI с насос-форсунками

TDI с насос-форсунками

Сажевый фильтр (DPF)

есть

есть

есть

нет

Система выжигания сажи

есть

нет

нет

нет

Система диагностики течи (напр. авт. в исп. для США)

нет

нет

нет

нет

Система бортовой диагностики (OBD)

есть

есть

есть

есть

Привод ГРМ

Зубчатая передача

Зубчатая передача

Зубчатая передача

Зубчатая передача

 

 

 

 Замеряемая компрессия нового или исправного двигателя обычно в 1.2-1.3 раза больше степени сжатия. Иногда приводится формула Ссж=(Р+3,9)/1,55 для соотношения измеряемого компрессометром давления и степени сжатия двигателя. Точность этой формулы не проверена. 

Особенности эксплуатации дизельных двигателей выявили слабые места. Для 2.5 литрового мотора  это достаточно ранняя (до 100-150 тысяч пробега) замена распредвала с вкладышами, гидрокомпенсаторами и возможно клапанами. Цены на эти детали вы можете посмотреть пройдя по ссылкам ниже.

Вал распределительный

Вкладыши распредвала (устанавливаются 2шт)

Вкладыши распредвала 10шт

Гидрокомпенсаторы 10 шт

Клапан впускной 5 шт

Клапан выпускной 5 шт

Фильтр масляный

Фильтр воздушный

Топливный фильтр

 

 

vagparts.ru

Фольксваген Туарег - проблемы, слабые места

1. Немецкий внедорожник далеко не блещет надежностью деталей подвески, виной чему отчасти становятся и наши дороги. Слабыми местами здесь принято считать наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневматической системы управления подвеской также довольно нежные и склонные к поломкам детали. Распространенное явление — быстрый износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий немецкий джип возможности регулировки клиренса и прочих прелестей пневматики.

2. Любителям агрессивного стиля езды стоит аккуратней пользоваться педалью тормоза, так как диски тормозной системы можно перегреть и искривить. Такой дефект порой обнаруживал себя даже на машинах с небольшим пробегом. Характерной особенностью кривых дисков являются удары в руль при резком и долгом торможении.

3. Управлять «Туарегом» не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень большую роль играют настройки пневматической подвески и режим работы коробки передач, которые и определяют поведение тяжелого внедорожника на дороге. Не редко можно услышать жалобы на необходимость подруливаний, большие крены кузова в поворотах и жесткость при проезде небольших неровностей дороги.

4. В салоне, который на первый взгляд отделан высококачественными материалами, во время езды, особенно по неровной дороге, тишину нарушают сверчки и различные постукивания. Хотя явление это не повсеместное и встречается не на всех машинах. Немного не дотягивает до уровня автомобиля и шумоизоляция, что также отрицательно сказывается на общих ощущениях комфорта.

5. Электроника — еще одно слабое место VW Touareg. Мелкие некритичные поломки, наподобие отказа стеклоподъемника, обогрева зеркал, проблем с центральным замком, частое явление немецкого джипа. Возможны неполадки датчиков парковки из-за попадания в них влаги, поломка электропривода дворников и замерзание дверных замков.

6. Автоматические коробки передач могут омрачать поездки рывками в момент смены скоростей, что обычно можно устранить пепрошивкой электронного блока управления. В кругах владельцев бытует мнение, что ранние проблемы с АКПП напрямую связаны с тем, что производитель не рекомендует менять трансмиссионное масло.

7. На машинах с пробегом более 100 000 км возможны проблемы с передним редуктором, в то время как задний редуктор имеет более длительный срок службы.

8. В целом надежное лакокрасочное покрытие автомобиля при сколах может отлетать и повреждать лак. Местами возможно отслаивание лака или вздутие.

9. На бензиновых шестицилиндровых моторах слабыми местами считаются основной бензонасос и цепной привод ГРМ, у дизельных двигателей возможны проблемы с ремнем привода вспомогательных агрегатов.

avtoexperts.ru

Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (код модели: 7LA) 2003 - 2007 Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (код модели: 7L6) 2007 - 2010 VW Touareg

Фольксваген Туарег ремонт и обслуживание своими руками VW Touareg (7L)

Двигатели (Engines)

Борьба с тягами вихревых заслонок коллекторов, на VW Touareg 3.0 TDi (rus.) Фотоотчет Надоела постоянно слетающая тяга с правого коллектора, для себя решил, что проблему стоит решать раз и навсегда, так как совет с прогреванием над газом и последующим сжатием оказался малодейственным. Он продержался около 4000 км, после чего тяга снова свалилась...

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 3.2 литра (AZZ, BAA, BKJ, BMV, BMX, BRJ) 162/177 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена ГРМ, головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, система выпуска ОГ, система зажигания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 3.2 литра (BHK, BHL) 206 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена цепей ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система абсорбера, система впрыска, система выпуска ОГ.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 4.2 литра (AXQ, BHX) 228 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена ремня ГРМ, головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска топлива, система выпуска ОГ, система зажигания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 4.2 литра (BAR) 257 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена цепей ГРМ, головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, система выпуска ОГ, система зажигания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 4.9 литра (AYH, BKW - только USA, BLE, BWF) 230 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, блок цилиндров, клапанный механизм, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, ТНВД, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 6.0 литров (BJN) 331 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головки блока цилиндров, блок цилиндров, цепной привод, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска топлива, система выпуска ОГ, система зажигания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 2.5 литра (BAC, BLC, BPD, BPE) 120/128 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 3.0 литра (BKS, BUN, CASA, CASB, CASC, CATA - только USA) 155/165/175/176 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена цепей ГРМ, головка блока цилиндров, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, ТНВД, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 4.9 литра (AYH, BKW - только USA, BLE, BWF) 230 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, блок цилиндров, клапанный механизм, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, ТНВД, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.

Volkswagen Touareg 2003-2006: Бензиновые и дизельные двигатели (rus.) Рассмотрены бензиновые двигатели объемом 3,2 литра: AZZ, BAA, BKJ, BMV, BMX, BRJ, бензиновые двигатели объемом 4,2 литра: AXQ, BHX и дизельные двигатели объемом 5,0 литров: AYH, BKW, BLE, BWF.

Двигатели FSI V6 3,2 л и 3,6 л (rus.) Конструкция и принцип действия. Программа самообучения 360 VW/Audi. Новые двигатели FSI V6 объёмом 3,2 л и 3,6 л являются самыми последними представителями двигателей серии VR. На европейский Volkswagen Passat впервые устанавливается 3,2-литровый двигатель, одновременно с этим североамериканский Volkswagen Passat оснащается 3,6-литровым двигателем. В Европе двигатель FSI V6 3,6 л устанавливается на Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Содержание: Механика двигателя, технология FSI, датчики, исполнительные элементы, блоки управления в шине CAN, функциональная схема и многое другое.

Двигатель Audi 3,0л-V6-TDI с Ultra Low Emission System (система выпуска ОГ с пониженной токсичностью) (EU6, LEV II, BIN5) (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 428 VW/Audi. Буквенные обозначения двигателей CCMA и CATA. Audi начинает серийный выпуск дизельных двигателей с самой эффективной на сегодняшний день системой очистки отработавших газов. Последовательное и целенаправленное развитие техники TDI даёт свои плоды - в виде самых чистых дизельных двигателей в мире. Добиться этого позволило дальнейшее совершенствования процессов сгорания для двигателей TDI. Среди усовершенствований нужно отметить систему впрыска с рабочим давлением до 2000 бар, полностью модернизированную система рециркуляции ОГ и оптимизированную систему турбонаддува. Новинкой стала и система регулирования работы двигателя по давлению в камере сгорания. Этот пакет мер позволил ещё более сократить количество выбрасываемых двигателем в атмосферу вредных веществ. Плюс к этому, активная система дополнительной нейтрализации отработавших газов снижает до минимальных значений содержание в них оксидов азота. Таким образом, применённая на двигателе Ultra Low Emission System позволяет, за счёт оптимизации рабочих процессов в двигателе и принципиально новой системы дополнительной нейтрализации ОГ, снизить токсичность отработавших газов при одновременном снижении расхода топлива. Главной целью такого последовательного развития техники TDI было выполнение с надёжным запасом как будущих норм EU6, так и самых строгих в настоящий момент норм LEV II/BIN5, что обеспечило потенциал нового двигателя, помимо европейского, также и на самых требовательных мировых рынках.

Двигатель FSI V8 4 кл./цил. 4,2 л (BAR) (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Двигатель FSI V8 4 кл./цил. 4,2 л это следующий представитель серии бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Он предназначен для замены двигателя FSI V8 5 кл./цил. 4,2 л, установленного на автомобиле Touareg. Единственным сходством обоих двигателей является одинаковый угол развала цилиндров, который составляет 90°. Этот двигатель уже применён на Audi Q7. Содержание: Технические характеристики, Механика двигателя, Цепной привод, Привод дополнительных агрегатов, Система воздушного питания, Блок цилиндров, Головки блока цилиндров, Система смазки, Система вентиляции картера коленвала, Система охлаждения, Топливная система, Система выпуска ОГ, Управление двигателя, Обзор системы, Схема соединений шин CAN, Датчики, Исполнительные элементы, Функциональная схема, Техническое обслуживание.

Двигатель Audi 4,2 л (BAR, BNS) V8 FSI (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Технические характеристики, Механика двигателяКривошипно-шатунный механизм, Вентиляция картера двигателя, Цепной привод, Привод вспомогательных агрегатов двигателя, Головка блока цилиндров, Система смазки, Масляный насос и модуль масляного фильтра, Масляный поддон Audi RS4, Система смазки, Система охлажденияКонтур циркуляции охлаждающей жидкости Audi Q7, Контур циркуляции охлаждающей жидкости Audi RS4, Воздухозабор, Воздушная заслонка впускного коллектора, Вакуумные магистрали Audi RS4, Вакуумные магистрали Audi Q7, Топливная система Audi Q7/RS4, Система выпуска ОГ, Управление заслонками ОГ Audi RS4, Система вторичного воздуха, Управление двигателяОбзор системы управления Audi Q7 (блок управления Bosch MED 9.1.1), Обзор системы управления Audi RS4 (блок управления Bosch MED 9.1), Режимы работы, Интерфейсы шины данных CAN (шина данных CAN-Привод) Audi Q7, Интерфейсы шины данных CAN (шина данных CAN-Привод) Audi RS4, Стартовый режим Audi RS4, Спортивный режим Audi RS4.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Мойка радиаторов на Фольксваген Туарег (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg 2.5L Engines BGP, BGQ: Cooling system (eng.) Система охлаждения

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона. В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего: экономия топлива до 0,3 л на 100 км; ускорение прогрева салона; ускорение прогрева двигателя; ускорение прогрева коробки передач. Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi. В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей. Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"

Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)

Блоки измеренных величин для двигателей: 3.0 TDI CR (CASA, CASB) (rus.) J623 - Блок управления двигателя: описание функций. 48 страниц.

Электронная система управления дизелем Bosch EDC 16 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования VW/Audi.

Volkswagen Touareg 2.5L Engines BGP, BGQ: Ignition system (eng.) Система зажигания

Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система (Fuel System)

Volkswagen Touareg. Двигатель CASA замена ТНВД, форсунок, топливного бака (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg 2.5L Engines BGP, BGQ: Fuel supply system components (eng.) Компоненты топливной системы Volkswagen Touareg 2.5L Engines BGP, BGQ: Fuel injection system Motronic ME7.1.1 (eng.) Система впрыска Motronic ME7.1.1

Замена топливного фильтра на Volkswagen Touareg (rus.) Фотоотчет Замена топливного фильтра VW Touareg 3.0 TDI (rus.) Фотоотчет VW Touareg 3.0 TDI ошибка дроссельной заслонки (ДЗ) (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска (Exhaust system)

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR (rus.) Фотоотчет

Ремонт тяги впускного коллектора на двиг. 3.0 TDI, VW Touareg и Audi Q7 (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg 2.5L Engines BGP, BGQ: Exhaust system components (eng.) Выпускная система

Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Замена втулок переднего стабилизатора на Фольксваген Туарег (7L) 3.0 TDi (rus.) Фотоотчет Замена втулок переднего стабилизатора VW Touareg 3.0 TDi (rus.) Фотоотчет

Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на VW Touareg 3.0 TDI (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg: Ходовая часть и полный привод (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Передняя ось, Задняя ось, Пружинная подвеска, Пневматическая подвеска, Тормозная система, Рулевое управление, Колеса и шины, Контроль давления в шинах, Блокировка дифференциалов. Volkswagen Touareg: Отключаемые стабилизаторы для автомобиля Touareg (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Основы поперечной динамики автомобиля, Блоксхема системы управления стабилизаторами, Общая конструкция, Принцип действия, Компоненты системы, Структура системы, Функциональная схема, Техническое обслуживание.

Volkswagen Touareg 2003-2006: Ходовая часть (rus.) Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Ходовая часть. Передняя и задняя подвеска (rus.) Руководство по ремонту.

Volkswagen Touareg: Front suspension, servicing (eng.) Передняя подвеска Volkswagen Touareg: Rear suspension, servicing (eng.) Задняя подвеска

Volkswagen Touareg: Self-leveling suspension, servicing (eng.) Самовыравнивающаяся подвеска

Подвеска с регулируемой амортизацией (rus.) Техническое обучение VW. Содержание: Базовая теория, Пружина подвески, Амортизаторная стойка, Амортизаторы: однотрубный, двухтрубный, с управляемой жесткостью, DCC, Система управления DCC. Датчики: датчики дорожного просвета Touareg, датчики ускорения кузова Touareg. Подвеска с регулируемой амортизацией, система управления, электромагнитные клапаны Touareg. Пневмоподвеска: Touareg после 2004г, пневмостойки Touareg NF, агрегат подачи воздуха, Тouareg до 2010 / Touareg NF, блок клапанов, датчики, осушитель, система, стратегия регулирования. Регулировка углов установки колес.

Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система (ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена передних тормозных колодок VW Touareg 3.0 TDI, 4-х поршневые передние суппорта (rus.) Фотоотчет

Замена задних тормозных колодок VW Touareg 3.0 TDI, 2-х поршневые задние суппорта (rus.) Фотоотчет

Переборка задних суппортов VW Touareg 3.0 TDi, суппорта Brembo, код тормозов по комплектации: 1KQ (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg 2003-2006: Тормозная система (rus.) Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Тормозная система (rus.) Руководство по ремонту.

Volkswagen Touareg GP 2007: Continental Teves MK25E1 в Touareg 2007 (rus.) Техническое обучение. Содержание: Mk25E1, Активный усилитель тормозов, Очиститель тормозных дисков, Стабилизации автопоезда, Активная защита от опрокидывания, Повышение давления наддува, Функция Prefill, Гидравлическая система экстренного торможения (HBA), Система контроля недостаточной поворачиваемости автомобиля (Understeer Control Logic), Автоматический предупредительный световой сигнал, ABSplus, Ассистент для трогания с места на подъеме, Помощь в трогании с места, Ассистент движения на спуске, Функции Offroad, Интерфейс ACC, Сервис.

Volkswagen Touareg: Brake - Technical data (eng.) Volkswagen Touareg: General notes on anti-lock braking system (ABS) (eng.) Volkswagen Touareg: Notes for repair work on ABS (eng.) Volkswagen Touareg: VAS 5051, connecting and selecting functions (eng.) Volkswagen Touareg: Electrical / electronic components and installation locations (eng.) Volkswagen Touareg: Malfunction indication via indicator lamps for level control system (eng.) Volkswagen Touareg: Hydraulic unit, brake booster/brake master cylinder, assembly overview (eng.) Volkswagen Touareg: ABS system components on front and rear axles, removing and installing (eng.) Volkswagen Touareg: ESP system components, removing and installing (eng.)

Volkswagen Touareg: Front brakes, servicing (eng.) Передние тормоза Volkswagen Touareg: Rear wheel brakes, servicing (eng.) Задние тормоза Volkswagen Touareg: Parking brake pedal, assembly overview (eng.) Парковочная педаль Volkswagen Touareg: Brake cables (eng.) Тормозные тросы Volkswagen Touareg: Brake pedal, assembly overview (eng.) Тормозная педаль

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление (Steering)

Замена датчика угла поворота руля на VW Touareg 2004 (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg 2003-2006: Рулевой механизм (rus.)

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Рулевое управление (rus.) Руководство по ремонту.

Рулевое управление. Усилители рулевого управления (rus.) Техническое обучение VW. Содержание: Геометрия. Рулевая трапеция, Гидравлические и гидромеханические усилители рулевого управления, Гидравлические усилители Touareg до 2008г. Phaeton (до 2010), Гидравлический усилитель. Отбор мощности. Touareg NF 2010, Электрогидравлический усилитель, Электромеханические усилители рулевого управления 1, 2 и 3 поколений, Электромеханический усилитель в рулевой колонке New Polo Sedan.

Volkswagen Touareg: Steering column (eng.) Рулевая колонка Volkswagen Touareg: Steering gear, assembly overview (eng.) Рулевые тяги Volkswagen Touareg: Power steering pump, 6-cylinder gasoline engine (eng.) Насос гидроусилителя Volkswagen Touareg: Power steering pump, 8-cylinder gasoline engine (eng.) Насос гидроусилителя Volkswagen Touareg: Power steering pump, 10-cyl. diesel engine (eng.) Насос гидроусилителя Volkswagen Touareg: Bleeding steering system and checking for leaks (eng.) Прокачка системы

Общая информация по рулевому управлению Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09D (rus.) Руководство по ремонту. Рассмотрены коробки с буквенными обозначениями для бензиновых двигателей: EXL, GLJ, HAM, EXP, GLK, HAP, HZZ, HPG, HZW, JSN, JXU, KMN, KML, FCS, GLH, HAU, HZV, HPH, JXS, KMF, HAR, HZU, JXW, KMK. Для дизельных двигателей: GLC, GZH, HAN, HZY, JXT, KMG, EXN, JXX, KMB, KQZ, GVJ, HXG, KRK, EXQ, GLD, GTK, HAQ, HZX, JXV, KMJ. 6-speed automatic transmission 09D (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Данная коробка передач устанавливалась на автомобили Volkswagen Touareg.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Шестиступенчатая коробка передач модели 08D (rus.) Руководство по ремонту. Рассмотрены коробки с буквенными обозначениями FDZ, FEA, GXB.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Трансмиссия - раздаточная коробка и главные передачи (rus.) Руководство по ремонту. Рассмотрены раздаточные коробки 0AD (буквенные обозначения FJZ, FKA, FKB, FKC, GFG, GFH, GJH, GJJ, GJK, GJL, GTL, GTM, GTN, GTP, HCH, HCJ, HPW, HPX, HMW, HMX, HTD, HWZ, HXE, HXA, HXB, HXC, HXD, JWC, JWD, JWE, JWF, JWG, JWH, JXD, JXE, JXF, JXG. JXH, JXJ.)

Рывки в АКПП VW Touareg GP, КПП в аварийном режиме (rus.) Фотоотчет

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов (Body)

Ремонт передних стеклоочистителей VW Touareg (7L), ремонт трапеции стеклоочистителей и замена щёток (rus.) Фотоотчет и видео

Ремонт замка водительской двери на Фольксваген Туарег и других авто (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg 2003-2006: Кузов (rus.)

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Кузов / внутреннее оборудование (rus.) Руководство по ремонту. Внутреннее оборудование: зеркала / консоли / панели, системы безопасности / ремни / подушки и шторки / датчики, датчик определения занятости сиденья, панель приборов, облицовка дверей, передние сиденья, задние сиденья. Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Кузов / внешнее оборудование (rus.) Руководство по ремонту. Капот, дверь багажного отсека, передняя дверь, центральный замок/задняя дверь, люк со стеклянной панелью, бампера, стекла и стеклоподъемники, подкрылки, зеркала заднего вида, решетка радиатора, молдинги, надписи и релинги, размещение идентификационных табличек / зазоры между элементами кузова.

Touareg - Климатическая установка (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования

Volkswagen Touareg: Body panel dimensions (eng.) Проверка контрольных точек кузова Volkswagen Touareg: Fender mounting flange, Front strut support, etc. (eng.) Кузовной ремонт Volkswagen Touareg: Roof, Rocker panel, removing and installing (eng.) Кузовной ремонт Volkswagen Touareg: Lower rear, Rear cross panel, Side panel etc. (eng.) Кузовной ремонт

Volkswagen Touareg: Lock carrier (eng.) Передняя панель, телевизор Volkswagen Touareg: Fenders (eng.) Крылья Volkswagen Touareg: Noise insulation (eng.) Шумоизоляция днища Volkswagen Touareg: Underbody trim (eng.) Защита днища Volkswagen Touareg: Plenum chamber bulkhead (eng.) Защита моторного отсека

Volkswagen Touareg: Contact corrosion! (eng.) Замечание про алюминиевый капот на Туареге Volkswagen Touareg: Hood (eng.) Капот Volkswagen Touareg: Tailgate (eng.) Задний багажник Volkswagen Touareg: Rear spoiler (eng.) Задний спойлер Volkswagen Touareg: Fuel flap unit (eng.) Лючок бензобака

Volkswagen Touareg: Front bumper (eng.) Снятие и установка переднего бампера Volkswagen Touareg: Rear bumper (eng.) Снятие и установка заднего бампера

Volkswagen Touareg: Flush bonded windows (eng.) Замена, вклейка лобового стекла Volkswagen Touareg: Windows secured by threaded fasteners (eng.) Замена стекла задней двери Volkswagen Touareg: Front door window (eng.) Замена стекол в передних дверях Volkswagen Touareg: Rear door window (eng.) Замена стекол в задних дверях

Volkswagen Touareg: Instrument panel (eng.) Инструментальная панель Volkswagen Touareg: Assembly carrier (eng.) Передняя панель Volkswagen Touareg: Door trim (eng.) Обшивка дверей Volkswagen Touareg: Pillar trim (eng.) Обшивка стоек Volkswagen Touareg: Tailgate trim (eng.) Обшивка задней двери Volkswagen Touareg: Load compartment and luggage compartment trim (eng.) Обшивка багажника Volkswagen Touareg: Roof trim (eng.) Обшивка крыши

Volkswagen Touareg: Front seats (eng.) Передние сидения, сборка и разборка Volkswagen Touareg: Rear seats (eng.) Задние сидения, сборка и разборка

Общая информация по кузову, шинам и дискам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование (Electrical equipment)

Восстановление блока Park Assist на VW Touareg GP, 2007 год, рестайл (rus.) Фотоотчет

Ремонт механизма регулировки зеркал на VW Touareg GP 2007 г.в. (rus.) Фотоотчет

Замена датчика угла поворота руля на VW Touareg 2004 (rus.) Фотоотчет

Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg (rus.) Фотоотчет и видео

Замена мотора стеклоочистителя, смазка трапеции стеклоочистителя на VW Touareg (rus.) Фотоотчет. Доработка водительского блока кнопок стеклоподъемника на VW Touareg (rus.) Фотоотчет.

Volkswagen Touareg: Монтажный блок, предохранители (rus.) Автомобиль Volkswagen Touareg - Электрооборудование (rus.) Устройство и принцип действия компонентов. Бортовая сеть, Система аккумуляторных батарей, Энергоснабжение, Управление бортовой сетью, Освещение, Функции мультиплексной системы, Техническое обслуживание. Touareg - Климатическая установка (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования Системы контроля давления воздуха в шинах (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения. Указатель давления воздуха в шинах RKA, Система контроля давления воздуха в шинах (RDK)с указанием на неисправные колеса, Система контроля давления воздуха в шинах (RDK) без указания на неисправные колеса, Сервис.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Общее электрооборудование (rus.) Руководство по ремонту. Отключение и подключение всех АКБ, стартер, трехфазный генератор, снятие и установка генератора, круиз-контроль, система контроля дистанции Front Assist, комбинация приборов/система контрольных ламп, передний стеклоочиститель, передний стеклоомыватель, задний стеклоочиститель, омыватель заднего стекла, омыватель фар, фары, ксеноновые фары, галогеновые фары, противотуманные фары, задние фонари, модуль переключателей рулевой колонки, доступ и право запуска двигателя, парковочный ассистент (парктроник), камера заднего вида, лебедка, багажник на крыше, внутренние лампы и выключатели, подсветка и выключатели в передней панели, подсветка и выключатели в передних дверях, освещение и выключатели в багажнике и на потолке, подсветка и выключатели центральной консоли, звуковой сигнал/противоугонная система, блоки управления системами, предохранителями и реле. 31 Мб.

Volkswagen Touareg 2003->: Точки соединения с массой (eng.) Ground Connections Volkswagen Touareg 2003->: Предохранители (eng.) Fuses Volkswagen Touareg 2003->: Модули управления в двигательном отсеке (eng.) Control modules in engine compartment Volkswagen Touareg 2003->: Модули управления в багажном отделении (eng.) Control modules in luggage compartment

Установка DRL на VW Touareg GP, бюджетный вариант от SHO ME (rus.) Фотоотчет Установка нештатного ксенона на VW Touareg (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Touareg GP 2007: Continental Teves MK25E1 в Touareg 2007 (rus.) Техническое обучение. Содержание: Mk25E1, Активный усилитель тормозов, Очиститель тормозных дисков, Стабилизации автопоезда, Активная защита от опрокидывания, Повышение давления наддува, Функция Prefill, Гидравлическая система экстренного торможения (HBA), Система контроля недостаточной поворачиваемости автомобиля (Understeer Control Logic), Автоматический предупредительный световой сигнал, ABSplus, Ассистент для трогания с места на подъеме, Помощь в трогании с места, Ассистент движения на спуске, Функции Offroad, Интерфейс ACC, Сервис. Система контроля пространства перед автомобилем (дистанционный круиз-контроль) (rus.) Front Scan (Touareg), Front Assist (Phaeton). Устройство и принцип действия. Содержание: Функция Front Scan/Front Assist, Датчик радара, Концепция объединения в сеть, Принцип действия, Элементы управления, Индикация, Индикаторы состояния в комбинации приборов, Зрительное, звуковое и толчковое предупреждение об опасности столкновения, Диагностика. Изменения системы поддержания дистанции (активного круиз-контроля) ACC (rus.) VW Touareg / VW Phaeton. Устройство и принцип действия. Содержание: Датчик ACC, Функция, Регулировка.

Навигационная система Volkswagen RNS 850 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Данная система навигации RNS 850 устанавливалась на VW Touareg.

Volkswagen Touareg: Battery / Starter / Generator (eng.) Battery checking, Battery disconnecting and reconnecting, Battery removing and installing, Battery Isolator, Main Battery Switch E74, Battery tightening torques, Starter, Generator (GEN), Generator tightening torques, Cruise Control System (CCS). Volkswagen Touareg 2003->: Коммуникации - Радио, телефон, навигация, бортовой компьютер (eng.) Communication - Radio, Telephone, Navigation, Trip computer, Communication system components adaptation, Multi-function steering wheel components adaptation, Radio system "Premium VI" & "Premium VI - Sound I", Radio - "Premium VI" & "Premium VI - Sound I", removing and installing, Radio/Navigation system "Sound II", Radio/Navigation system "Sound II", component overview, Compass, Amplifier for Radio Systems "Sound I" & Sound II", CD Changer, Loudspeaker system, Antenna system, Multi-function steering wheel, Telematics, Mobile telephone and two-way radio operation. 151 страница. Volkswagen Touareg: Windshield Wiper System (eng.) Windshield Washer System, Rear Window Wiper System, Headlamp Washer System.

Volkswagen Touareg: Headlamps (eng.) Передние фары Volkswagen Touareg: Headlamps with High Intensity Gas Discharge (HID) Lamps (eng.) Передние фары Ксенон Volkswagen Touareg: Front Fog Lamps (eng.) Противотуманные фары Volkswagen Touareg: Turn Signals and Entry Lamps in Exterior Mirrors (eng.) Поворотники передние и в зеркалах Volkswagen Touareg: Rear Lights (eng.) Задние фары Volkswagen Touareg: License Plate Lights (eng.) Подсветка номерного знака Volkswagen Touareg: High Mount Brake Lamp (eng.) Дополнительный стоп-сигнал Volkswagen Touareg: Steering Column Switches (eng.) Подрулевой переключатель Volkswagen Touareg: Rear Window Controls (eng.) Управление задним стеклом Volkswagen Touareg: Access Start Authorization (eng.) Устройство запуска двигателя Volkswagen Touareg: Parking Aid System (eng.) Парктроник Volkswagen Touareg: Rear View Camera System (eng.) Камера заднего вида Volkswagen Touareg: Lights, Switches - Exterior, tightening torques (eng.) Усилия затяжки болтов

Volkswagen Touareg: Interior - Lights and Switches (eng.) Volkswagen Touareg: Engine Compartment - Lights and Switches (eng.) Volkswagen Touareg: Instrument Panel - Lights and Switches (eng.) Volkswagen Touareg: Front Doors - Lights and Switches (eng.) Volkswagen Touareg: Rear Doors - Lights and Switches (eng.)

Volkswagen Touareg: Anti-Theft Alarm System (eng.) Противоугонная система

Электросхемы VW Touareg с 2003 года выпуска (eng.) Подробные и полезные электросхемы первого поколения VW Touareg с активными! ссылками с электросхем на цветные фото с указанием расположения на автомобиле датчиков, реле, разъемов, электронных блоков и др. 3.2L - Engine - Motronic Multiport Fuel Injection (MFI) 162 kW engine code BAA 3.2L - Engine - Motronic Multiport Fuel Injection (MFI) 177 kW engine code BMX 3.6L - Engine - Fuel Straight Injection (FSI) 206 kW engine codes BHL / BHK 4.2L - Engine - Motronic Multiport Fuel Injection (MFI) 228 kW engine code BHX, AXQ 4.2L - Engine - Fuel Straight Injection (FSI) 257 kW engine code BAR 5.0L - Engine - Turbo Diesel PD Fuel Injection (DFI) 230 kW engine codes BKW, BWF Automatic transmission, 6 speed automatic 09D with Tiptronic Anti-lock brake system(ABS) with electronic differentiallock (EDL), anti-slip regulation (ASR), electronic stabilization program (ESP), electronic brake force distribution (EBD) and electronic braking control (EBC)-including brake pad wear indicator system Climatronic, Dual-zone / Climatronic, Four-zone и др. 84 Mb. Запуск электросхем с файлов типа: vw.7l.wd.01.pdf

Электросхемы VW Touareg с 2006 года выпуска (eng.) Подробные и полезные электросхемы рестайлинга первого поколения VW Touareg с активными! ссылками с электросхем на цветные фото с указанием расположения на автомобиле датчиков, реле, разъемов, электронных блоков и др. 3.6L FSI engine - engine code BHK, BHL 4.2L FSI engine - engine code BAR 5.0L TDI engine - engine code BWF 5.0L TDI engine - engine code BLE 6-Speed Automatic Transmission 09D Anti-Lock Brake System (ABS) with Electronic Differential Lock (EDL), Anti Slip Regulation (ASR), Electronic Stabilization Program (ESP), Brake Pad Wear Indicator, Servotronic Climatronic 2-C / Climatronic 4-C и др. 27 Mb. Запуск электросхем с файлов типа: vw.7L6.wd.01.pdf

Общая информация по электрооборудованию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Автомобиль Volkswagen Touareg (rus.) Информация об устройстве Фольксваген Туарег. Общие сведения, Система пассивной безопасности, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Системы отопления и кондиционирования, Радиоаппаратура и радионавигационная система.

Volkswagen Touareg GP включая BlueMotion Technology, R50 (rus.) Руководство по эксплуатации Фольксваген Туарег с 2007 г.в. Содержание: Безопасность превыше всего, Органы управления и оборудование, Управление автомобилем, Уход и обслуживание, CD-ресивер Delta, Технические данные. 298 страниц. 165 Мб.

Volkswagen Touareg 2007: Изменения в конструкции (rus.) Техническое обучение.

Volkswagen Тouareg 2003-2006: Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту (rus.) VW Touareg с 2003 г. выпуска с бензиновыми 3,2 л/162 кВт (6-цилиндровый V-образный), 4,2 л/228 кВт (8-цилиндровый V-образный) и дизельным 5,0 л/230 кВт (10-цилиндровый V-образный) двигателями и, 6-ступенчатой механической (V6) и 6-ступенчатой автоматической (V8/V10 TDI) коробками передач. Книга, 274 страницы. 76 Mb.

Volkswagen Touareg 2003-2006: Руководство по ремонту на CD. Часть 1. (rus.) Volkswagen Touareg 2003-2006: Руководство по ремонту на CD. Часть 2. (rus.) Volkswagen Touareg 2003-2006: Руководство по ремонту на CD. Часть 3. (rus.)

Volkswagen Touareg - Технические характеристики и комплектация (rus.) Volkswagen Touareg - Сервисная книжка (rus.) Volkswagen Touareg - Безопасность превыше всего (rus.) Volkswagen Touareg - Органы управления и оборудование (rus.) Volkswagen Touareg - Управление автомобилем (rus.) Volkswagen Touareg - CD-ресивер (rus.) Volkswagen Touareg - Аудионавигационная система S2 (rus.) Volkswagen Touareg - Уход и обслуживание (rus.) Volkswagen Touareg - Технические данные (rus.)

Volkswagen Touareg 2002-2010 в деталях: ремонт и сервис (rus.) Покупка на вторичном рынке. Статья.

Volkswagen Touareg: Maintenance (eng.) Сервисное обслуживание

Общая информация по сервисному обслуживанию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Volkswagen Touareg II (NF/FL, 2010

Фольксваген Туарег НФ пришел на смену первому поколению в 2010 году. Новая модель сохранила характерные внешние черты предшественника. Очередной Touareg прибавил в размерах и получил 8-ступенчатый «автомат» Aisin. В 2014 году внедорожник обновился, сменив индекс NF на FL. В результате был переоформлен передок и немного переработан интерьер.

Volkswagen Touareg NF

Двигатели

Линейка силовых агрегатов была представлена атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелями. Бензиновые: V6 3.6 FSI мощностью 249 и 280 л.с., V8 4.2 FSI – 360 л.с. Дизельные: V6 3.0 TDI отдачей 204 л.с. и 240 л.с., а так же V8 4.2 TDI – 340 л.с. С 2012 года вместо V6 TDI 240 л.с. стал предлагаться 245-сильный аналог. Кроме того, была доступна и гибридная версия Touareg с двигателем V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с. 

3-литровый дизель успел повторить «успех» аналогичного мотора в Touareg первого поколения: насос ТНВД начинал гнать металлическую стружку. Таких случаев зафиксировано немного. Проблеме были подвержены двигатели CASA первых партий Touareg 2010-2011 года. Позже стали устанавливать доработанный ТНВД, и была изменена программа работы ЭБУ двигателя. Главная причина бед – некачественная солярка на АЗС. Новая прошивка была призвана подогнать рабочие параметры двигателя и топливной системы под невысокое качество отечественного дизельного топлива. Все Туарег НФ с дизелем V6 TDI серии CASA попали под отзывную кампанию для смены прошивки и насоса. В 2012 году CASA (240 л.с.) уступил место более надежному CRCA (245 л.с.).

При всем том, среди первых CASA есть примеры, прошедшие свыше 300-500 тыс. км без серьезных неисправностей. Правда, один из таких лидеров встал на капитальный ремонт после 500 000 км из-за заклинивания топливной форсунки и прогара поршня.  Стоимость восстановительного ремонта составила свыше 200 000 рублей. Учитывая, что систематических замен топливных форсунок не прослеживается, можно сделать вывод об их достойной долговечности.

 

На первых V6 TDI нередко «подтекал» топливный фильтр, а в салоне появлялся запах «солярки». Причина: потеря герметичности прокладки фильтра. Стоимость нового фильтра с прокладкой в комплекте около 2,5 тыс. рублей. При обращении в дилерский центр замена фильтра производилась по гарантии.

Спустя 60-120 тыс. км может начать уходить антифриз, который обнаруживается в развале блока. Утечки чаще всего происходят через запорный клапан охлаждающей жидкости (свыше 3 000 рублей). Попутно сдаются прокладки радиатора EGR. Комплекс работ по устранению течи с комплектом прокладок потянет на 18 000 рублей.

«Зимняя лихорадка» турбодизеля (затрудненный запуск, перебои в работе, пропадание тяги  и глохнущий двигатель) вызвана только некачественной «соляркой», густеющей на морозе. После «отогревания автомобиля» симптомы исчезают.

Примечательно, что заправка дизельной машины с заведенным двигателем может закончиться вызовом эвакуатора. Двигатель глох, а в сервисе обнаруживался выход из строя блока управления насосами (12 000 рублей).

На V6 3,0TDI и 3,6 FSI отмечены случаи подтекания переднего и заднего сальника коленвала. Если замена переднего сальника стоит вменяемых денег (4-8 тыс рублей), то за обновление заднего сальника придется раскошелиться на 50-60 тыс. рублей. Для его замены приходится снимать двигатель. То же самое прошли и те, кто обнаружил подтекание задней крышки цепей привода ГРМ. Цепи расположены со стороны коробки передач.

Демонтаж силового агрегат необходим и для замены цепей ГРМ. За такую процедуру в сервисе попросят 100-150 тыс. рублей. Отдельные владельцы дизельных Туарегов прибегли к подобным услугам после 150-250 тыс. км. В частности, те, кто стал замечать треск при запуске холодного двигателя. Но такие случаи единичные, а о печальных последствиях, вызванных перескоком или обрывом цепи достоверно ничего не известно. Вышеупомянутые лидеры накатали на родной цепи свыше 300-500 тыс. км.

Владельцы Туарег с 3.6 FSI в холодное время года после запуска нередко наблюдают вибрацию и плавающие обороты холостого хода. Помимо того, после 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов, либо сдается мембрана маслоотделителя. Временами начинают травить и уплотнения топливных форсунок - появляется запах бензина.

Все силовые агрегаты Touareg взамен привычного щупа получили «электронный». Информация об уровне масла выводится на дисплей бортового компьютера. Владельцы отмечают, что показания «датчика» нередко плавают, выявляя то снижение уровня, то восстановление прежнего. Подобная система у заботливых водителей не вызывала доверия. На деле же оказалось, что хозяева не соблюдали правильный порядок измерения. В частности, замер необходимо производить с включенным зажиганием без запуска двигателя.

Глобальных проблем с турбодизелем 4.2 TDI не отмечено. Владельцам машин с таким двигателем даже не приходилось менять сальники коленвала.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач в отдельных случаях начинала «толкаться» уже на первом десятке тысяч километров.  При обращении в официальный автосервис, механики обновляли прошивку коробки. Но подобная процедура помогала не всем. Для нескольких владельцев «грубая работа коробки» закончилась заменой гидроблока (120 000 рублей).

Реальные случаи ремонта довольно редкие и эпизодически встречаются после 250-350 тыс. км. Восстановлению подлежал гидротрансформатор (от 60 000 рублей).

В основе системы полного привода 4Motion лежит дифференциал типа Torsen. В обычном режиме он обеспечивает распределение тяги между передней и задней осью в соотношении 40:60. В опциональном пакете Terrain Tech с системой 4XMotion дополнительно предусмотрены блокировки центрального и заднего дифференциала, а так же раздаточная коробка с понижающей передачей 2,69:1.

Система полного привода достаточно надежная. Необходимость в ремонте возникала лишь в редких случаях. А вот вибрация от карданного вала - явление более распространенное. После 50-100 тыс. км отлетал балансировочный грузик. В специализированном сервисе кардан заново отбалансируют за 5 000 рублей.

Ходовая

Фольксваген Туарег комплектовался как пружинной, так и пневмоподвеской. Обе подвески получили немало нареканий в свой адрес. Так стандартная пружинная подвеска иной раз слишком шумно отрабатывает неровности: стучат задние и передние стойки. Причем последние громко отрабатывают «на отбой».

Пневмоподвеска заявляет о себе с приходом зимних морозов: Туарег начинает «припадать» на одно из колес или одну из сторон. Среди причин – потеря герметичности системы из-за разности температурных расширений в местах соединений различных элементов. Подобные осложнения возникали на Туарегах первых серий. Оказалось, что момент затяжки трубок на входе в стойки недостаточен, и при снижении температуры соединение начинало «травить». Проблема решалась просто – подтяжкой соединения. Реже проблема крылась в «спускающих» пневмостойках. Позже стойки доработали, и недуг был излечен.

Тем не менее, с приходом морозов вновь стали возникать проблемы с пневмосистемой. На этот раз виновником оказался конденсат, накапливающийся в блоке клапанов и картридже осушителя. При  замерзании конденсата сгорал предохранитель, а в крайнем случае компрессор. Решение простое - добавление в систему (ресивер) антифриза для пневматических тормозов грузовиков.

Кроме того, с похолоданием порой начинали стучать задние пневмостойки. Стойку приведут в чувство в специализированном сервисе за 10 000 рублей. За оригинальную деталь попросят 17 000 рублей.

Рычаги подвески прослужат более 100-150 тыс. км. Аналоги нижнего рычага стартуют с отметки 7 000 рублей, а оригинал стоит 17 000 рублей. Верхние рычаги доступнее: 3 000 и 14 000 рублей соответственно.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости устают к 90-140 тыс. км. До 2013 года устанавливался стабилизатор с приклеенными втулками. Замена предусматривалась в сборе со стабилизатором. Но все же втулки можно снять и заменить отдельно (600 рублей за штуку).

Одна из особенностей ранних Volkswagen Touareg – свист (писк) тормозных колодок при движении задним ходом. Из-за этого многим приходилось краснеть перед владельцами более дешевых авто.

Кузов и салон

Потеющими передними фарами сегодня редко кого удивишь. Для современного автомобиля это стало нормой. Не обошло стороной «запотевание глаз» и Туарег НФ. А через год-два начинают терять лоск хромированные накладки кузова.

Пакет R-Line был призван оживить строгий облик немецкого внедорожника. Он включал в себя аэродинамический обвес и диффузор в заднем бампере. Со временем начинают отходит накладки и молдинги дверей. Кроме того, внизу дверей скапливается грязь, которая повреждает лакокрасочное покрытие.

Боковые зеркала нередко становятся добычей «автомобильных гопников». К счастью, фары в этом поколении Touareg уже не снять так же легко, как прежде. Родной домкрат требует особой сноровки в применении: в случае неправильной установки автомобиль съезжает с опоры, а низ двери получает незначительные повреждения.

Зимой, особенно после моек, возможны случаи примерзания замков и повреждения длинных гибких тяг замков. Двери перестают открываться. Почувствовав усилие, не стоит тянуть ручку сильнее. Стоимость новой тяги с кронштейном около 1100 рублей. В качестве профилактики необходимо «пролить» замки силиконовой смазкой.

Салон Volkswagen Touareg NF может огорчить скрипами. Так со временем начинает скрипеть панорамное остекление крыши, особенно при открытии или закрытии. Покончить со скрипами поможет смазка направляющих. Сверчки поселяются в обрамлениях дефлекторов воздуховодов и накладке АКПП на центральном тоннеле. При поиске источника дребезжания в районе бардачка, зачастую обнаруживается отломанное дно крепления его нижней панели. Свою лепту в «звучание» вносят замки дверей и багажника. Решение простое – пару слоев изоленты на скобу замка.

На сиденьях с кожаной отделкой «Vienna» уже на первом десятке тысяч километров нередко появлялись потертости. Позже обивка начинала «осыпаться». Официальные сервисы меняли дефектные кресла по гарантии.

Утечки в системе кондиционирования при наличии 4-зонной климатической установки происходят в районе заднего левого колеса. Трубки перетираются или сгнивают, либо теряет герметичность соединение трубки с шлангом. Стоимость ремонта составит около 5 000 рублей.

Электрика

Электрическая часть Фольксваген Туарег иногда досаждает «глюками». Так из-за ошибок в алгоритме работы автономный отопитель салона и двигателя Eberspacher Hydronic II блокировался и переставал функционировать. Причем проблема возникала в основном на бензиновых версиях NF. Volkswagen предписывал обновление прошивки отопителя.

Система безключевого доступа «Keyless Access» иногда «глючит» после мойки или закрывает замки после 1-2-х секунд ожидания. Все дело в проводке наружных ручек. Она сгнивает. Реже проблема вызвана сгоревшим сенсором ручки. Новая ручка с покраской обойдется в 10 000 рублей.

А после длительного простоя на морозе сложности с открытием замков вызваны разрядом аккумуляторной батареи. Машину невозможно открыть ни с брелка, ни аварийным ключом. Что интересно, после открытия двери багажника ключ зачастую все же открывает замок. В крайнем случае, приходится подавать напряжение на контакты внешней светотехники, например, подсветки номера.

Датчик уровня омывающей жидкости может ошибочно сигнализировать об отсутствии жидкости в полном бачке.

Встречаются случаи самопроизвольного отключения обогрева передних сидений. Чаще по причине сгорания терморезистора (от 7 000 рублей), реже из-за отказа блока управления.

На автомобилях 2010 – начала 2011 года из-за проблем с электрожгутами спинки передних сидений самостоятельно меняли свое положение во время длительной стоянки. Если же переставала работать память сидений, то было достаточно погонять по крайним положениям валик поясничного подпора. После нехитрой процедуры память сидения снова начинала работать.

Иногда начинает самопроизвольно отключаться моторчик отопителя. Порой его достаточно почистить. В крайнем случае его придется заменить, на что потребуется минимум 10 000 рублей.

После 150-250 тыс. км может отказать генератор. Для ремонта понадобится около 16 000 рублей.

Заключение

Туарег второго поколения в сердцах владельцев оставил после себя неоднозначные впечатления. Кто-то остался безмерно довольным, а кто-то проклял тот день, когда «сел за баранку этого пылесоса». За годы эксплуатации некоторые из первых проданных автомобилей уже успели накатать более 500 000 км. И надо отметить, что полмиллиона дались им достойно - без критических неисправностей.

 

vvm-auto.ru


Смотрите также