ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Модельный ряд двигателей ЯМЗ 650-656. Двс ямз 650


Двигатель ЯМЗ-650

Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 16.03.2017

Двигатель ЯМЗ-650 производится на базе французского мотора DCi11. В 2006 году «Группа ГАЗ» приобрела лицензию на выпуск у компании Renault Trucks. Он хорошо зарекомендовал себя на автомобилях марки Renault и послужил отличным обновлением силовых агрегатов на грузовиках «Урал».Моторы ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652, ЯМ6521, а также их модификации являются четырехтактными дизельными рядными двигателями. 

Технические характеристики

- Число цилиндров — 6.

- Воспламенение — от сжатия.

- Впрыск топлива — непосредственный.

- Тип охлаждения двигателя — жидкостный.

- Форсирование — турбонаддувом.

- Рабочий объем двигателя ЯМЗ-650 — 11 и 12 л.

- Степень сжатия — 16,4.

- Максимальная мощность — 412 л. с.

- Номинальная частота вращения коленвала — 1900, 2000 об/мин.

- Максимальный крутящий момент — 1870 (191) Н·м (кгс·м).

- Максимальный часовой расход топлива — 69 кг/ч (брутто).

Моторы марки ЯМЗ-650 устанавливаются на седельных тягачах, самосвалах, шасси, бортовых автомобилях, а также на других машинах производства ОАО «МАЗ», ОАО «МЗКТ», ОАО «АЗ» Урал, ХК «АвтоКраАЗ», ООО «МЗ «Тонар». Марка ЯМЗ-650.10 соответствует требованиям Евро-3, а двигатель ЯМЗ-652 соответствует техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №96-02.

Особенности ЯМЗ-650

Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров (6 шт.) и идеально подобранному порядку их работы. Система нагнетания воздуха позволяет максимально эффективно использовать ресурсы топлива. А электронный блок управления позволяет подобрать оптимальные настройки системы впрыска.

class="eliadunit">

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Топливная аппаратура представлена насосом высокого давления, напоминает обычный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Для диагностики, сброса ошибок и перепрограммирования непосредственно на блоке управления электронной системой двигателя расположен разъем для подключения специального адаптера. Через него и осуществляется сбор информации и перенастройка. Особенностью системы привода основных агрегатов двигателя является то, что она — шестеренчатая. Данный поход обеспечивает повышенный срок жизни взаимосвязанных узлов, а также их полную согласованность во времени. Кроме прочего, хочется отметить простоту замены и установки шестерен системы.

Использование двигателей марки ЯМЗ 650

Двигатели марок ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, а также их модификации устанавливаются на автомобилях МАЗ. Их используют (на базе МАЗа) для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 52 т, а также для автопоездов общим весом до 65 т.

Моторы ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-6521, а также их модификации комплектуют автомобили марки «Урал». Их используют (на базе «Урала») для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 41 т, а также для автопоездов общим весом до 54 т.

Автомобили КрАЗ оснащаются двигателями марок ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10. Их используют (на базе КрАЗа) для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 52 т, а также для автопоездов общим весом до 65 т.

Грузовики различных модификаций марки «Тонар» агрегатируются двигателями марок ЯМЗ-650.10 и ЯМЗ-6501.10. Их используют (на базе «Тонара») для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 31,5 т, а также для автопоездов общим весом до 64,5 т.

Колесные тягачи МЗКТ укомплектовываются двигателями марками ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-6521. Их используют (на базе МЗКТ) для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 52 т, а также для автопоездов общим весом до 65 т.

Перспективы

Кооперация «Группы ГАЗ» совместно с итальянской компанией Ricardo позволила создать новейшую систему продувки цилиндров с использованием более эффективного турбокомпрессора и коллектора стандарта Евро-4. Данная разработка воплотилась в жизнь в серии двигателей марки ЯМЗ-651, созданной на базе ЯМЗ-650.

Выпуск двигателей серии ЯМЗ-650 осуществляется на технологической линии французского производства. Инженеры компании прошли стажировку в Renault Trucks, а также на заводах фирмы Bosch, и теперь успешно осуществляют изготовление и сборку моторов.

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Двигатели ЯМЗ: 650, 651, 652

Содержание   

Двигатели ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод) представляют собой одни из самых мощных силовых агрегатов на отечественном рынке. Они изготавливаются на Ярославском моторном заводе для использования на специальной технике, а также моторизированном оборудовании. Характеризуются двумя типами: V-образные, L-образные. Также сегодня на рынке выпущено 12 различных семейств двигателей этого типа, а также более 250 различных модификаций, объемом 11-26 л и мощностью 150-800 л.с.

В этой статье мы рассмотрим особенности самых популярных на рынке представителей двигателей ЯМЗ нескольких семейств: ЯМЗ 650, 651, ЯМЗ 652 и 656.

Описание ЯМЗ-650

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе. Они отличаются следующими характеристиками:

  1. L-образная шестицилиндровая компоновка.
  2. Наличие жидкого охлаждения двигателя и охладителя наддувочного воздуха, работающего по типу «воздух-воздух».
  3. Выдерживает высокое давление.
  4. Комплектация вместе с коробками передач и сцеплениями разных изготовителей.
  5. Можно установить дополнительный компрессор.
Габаритные параметры двигателей семейства ЯМЗ 650

Габаритные параметры двигателей семейства ЯМЗ 650

Техника, которая послужила основой для создания двигателей семейства, ЯМЗ 650 ранее принадлежала французскому производителю RenaultdCi 11, а теперь используется ЯМЗ, согласно приобретенной лицензии.

При этом умельцы Ярославского машиностроительного завода улучшили характеристики представленного двигателя за счет использования системы топливной передачи 2-го поколения CRS 2, торговой марки «R. Bosch» и современных европейских технологий сборки. Сами двигатели отличаются современным оформлением и высокими эксплуатационными характеристиками.к меню ↑

Двигатели Ямз 650 (видео)

к меню ↑

Особенности модели ЯМЗ 651

Следующее поколение ЯМЗов – носит индекс 651. Всего в семейство входит 4 прототипа и 5 модифицированных моделей с более чем 80 комплектациями.

Все модификации ЯМЗ-651 изготавливаются на базе прототипной модели и отличаются только регулировками температуры топлива, а потому даже руководство по ремонту по 650 и 651 ЯМЗам является практически идентичным.к меню ↑

Описание ЯМЗ 652

ЯМЗ 652 представляет собой 6-цилиндровый силовой агрегат, функционирующий на дизельным топливе. Его технические характеристики такие:

Базовые детали двигателей ЯМЗ

Базовые детали двигателей ЯМЗ

ЯМЗ-652 используется на большом количестве специальной техники и оборудования.к меню ↑

Описание ЯМЗ-656

Двигатели системы ЯМЗ-656 считаются наиболее технологичными V-образными 6-цилиндровыми двигателями отечественного производства, работающими на дизельном топливе.

Относятся к стандарту Евро-3, модернизированы до Евро-4. Характеризуются улучшенными техническими характеристиками благодаря тому, что в них используется топливный аппарат нового поколения, оснащенного электронным управлением.

Главные технические характеристики:

  1. В двигателях представленной системы заменена конструкция некоторых деталей и узлов.
  2. Предназначены для установки на шасси охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
  3. Характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов.
  4. Используется заслонка аварийной остановки мотора с механизмом управления.
Система подачи топлива двигателей ЯМЗ 650

Система подачи топлива двигателей ЯМЗ 650

Используются на тягачах, самосвалах, бортовых автомобилях и автобусах, а также подходит, чтобы установить на насос водяной.

Представленные двигатели являются одними из самых популярных на рынке, а потому, если потребуется найти какую-либо запчасть для их починки, в случае необходимости, сделать это можно будет легко в любом магазине автомобильных запчастей.

moezerno.ru

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

 

 

 

 

 

 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздухвоздух», установленном на автомобиле, передним шестеренчатым приводом агрегатов

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

Рядное

Порядок работы цилиндров

1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4

Направление вращения двигателя

Правое

Диаметр цилиндра, мм

123

Ход поршня, мм

156

Рабочий объем всех цилиндров, л

11,12

Степень сжатия

16,4

Допустимые углы кренов двигателя, град., не более:

  • продольные

  • поперечные

25 (35*)

25

Скоростная характеристика

См. рис. 2

См. рис. 3

См. рис. 4

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее

303 (412)

266 (362)

230 (311)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

 

1900±25

 

2000±25

* выполняется для полноприводных автомобилей и других изделий по требованию предприятия-потребителя.

 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м), не менее

1870

(191)

1670

(170)

1215

(124)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

 

1200±100

Частота вращения холостого хода, мин-1:

700±50

2400±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.):

минимальный, при частоте вращения 1300±100 мин-1

 

194,5 (143)

при номинальной мощности

217,5 (160)

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более

 

67,5

 

60

 

52

Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

 

0,1

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Блок цилиндров

Шестицилиндровый, отлит вместе с верхней частью картера из серого чугуна, на нижней части блока установлен элемент жесткости

Крышка передняя

Из алюминиевого сплава, является несущей деталью для агрегатов, приводимых спереди

Вал коленчатый

Стальной, штампованный, коренные шейки 108 мм, шатунные 77 мм, подвергнуты закалке, число опор 7

Шатун

Стальной, с прямым разъемом

 

 

 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Коренные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Шатунные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Маховик

Чугунный, с зубчатым венцом с модулем 3,175 для пуска двигателя стартером

Гильза цилиндра

«Мокрого» типа, материал чугун

Поршень

Составной, с головкой из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем – на двигатель ЯМЗ650.10; целиковый из алюминиевого сплава – на двигатели ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 Охлаждение поршня маслом производится из форсунки.

Поршневые кольца

На поршень устанавливается комплект поршневых колец: первое компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию, рабочая поверхность с покрытием хромокерамикой; второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное ; маслосъемное кольцо коробчатого типа с витым расширителем, рабочие кромки покрыты хромом

Головка цилиндров

Общая на 6 цилиндров, чугунная, в процессе эксплуатации контроля затяжки болтов не требуется

Вал распределительный

Стальной, штампованный, с шестеренчатым приводом, число опор 7

 

 

 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Число клапанов на один цилиндр

Два впускных и два выпускных. Управление клапанами: одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы

Зазор между траверсой и коромыслом, мм:

  • впускной

  • выпускной

 

0,4 мм

0,7 мм

Механизм проворота коленчатого вала

На картере маховика в нижней части имеется отверстие, закрытое пробкой. Для проворачивания коленчатого вала необходимо вывернуть пробку и с помощью специального приспособления, вставляемого в это отверстие, проворачивать коленчатый вал.

Система смазки

Смешанная, с «мокрым картером»

Насос масляный

Шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,31:1

Давление масла (в магистрали блока цилиндров) двигателя, прогретого до 80-95ºС, кПа (кгс/см2),

  • при номинальной частоте вращения

  • при минимальной частоте вращения, не менее

  • при срабатывании датчика аварийного давления масла

 

400-650 (4,0-6,6)

 

100 (1,0)

 

60-80 (0,61-0,81)

Система охлаждения масла

Жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, выполненный в одном корпусе с фильтром очистки масла и трубой подвода охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и установленный на блоке с правой стороны

 

 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очист-

ки с двумя сменными фильтрующими элементами и фильтр центробежной очистки со сменным патроном. Система смазки включает в себя защитные клапаны

Система питания

Топливная аппаратура Common Rail System с электронным

управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2)

Насос топливный 650.1111005 (0 445 020 086), с шес-

теренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 0,5:1, модели CP 2.2+, фирмыBOSCH

Форсунки 650.1112010 (0 445 120 142),

электроуправляемые, модели

CRIN2, фирмы BOSCH

Топливные фильтры:

  • грубой очистки топлива

    PreLine 420 (PL 420)

     

    Полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом. Фильтр устанавливается на автомобиле

  • тонкой очистки топлива Полнопоточный фильтр с двумя

    сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года

    Система управления подачей топлива – электронный блок управления (ЭБУ)

    650.3763010 (0 281 020 111),

    микропроцессорный блок модели

    EDC7UC31 фирмы BOSCH

    Жгут форсунок в сборе 650.3724010 фирмы BOSCH

    Жгут датчиков двигателя в сборе

     

    650.3724012 фирмы BOSCH

     

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

    Жгут промежуточный в сборе

    650.3724014 фирмы BOSCH (МАЗ)

    650.3724017 фирмы BOSCH (Урал)

    Система наддува Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле

    Турбокомпрессор С радиальной центростремительной

    турбиной и центробежным компрессором. На двигателях ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 применяется турбокомпрессор другой модели

    Система охлаждения двигателя

    Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

    Насос водяной Центробежного типа, с встроенным термостатом, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,727:1

    Вентилятор с муфтой включения

     

    Электрооборудование

    Вентилятор Behr 680 с крыльчаткой из пластика и встроенной вискомуфтой Behr ER130 с управлением от ЭСУ двигателя, фирмы BEHR GMBH (Германия)

    Генератор Модели A004TR5091ZT, номинальным напряжением 28В, максимальным током нагрузки 90А, переменного тока. Привод поликлиновым ремнем, передаточное отношение привода 3,2:1, фирмы MITSUBISHI ELECTRIC CO

     

     

     

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

    Пусковое устройство

    Электрический стартер модели M009T60471, номинальное напряжение 24В, номинальная мощность 5,5 кВт, фирмы MITSUBISHI ELECTRIC CO, приводится в действие от аккумуляторной батареи общей емкостью не менее 190 А·ч

    Средство облегчения пуска

    На двигателе устанавливаются четыре электрические свечи модели А 0 102 124 416 RVI фирмы BERU AKTIENGESELLSCHATF (Германия)

    Реле включения средства облегчения пуска

    Модели V23132-B2002-A100,

    фирмы Tyco Electronics.

    Заслонка в системе выпуска отработавших газов

    С пневматическим приводом, фирмы GT PRECISION (Великобритания)

    Пневматический клапан заслонки в системе выпуска отработавших газов

    Модели 131K0646 или модели

    131KS9316C2, модели 131К0648,

    фирмы Parker

    Система останова двигателя типа «J» (моторный тормоз)

    Два механизма останова типа «J» с дистанционной деталью (проставкой), установленные под крышкой головки цилиндров с креплением болтами к головке цилиндров

    Компрессор пневмотормозов

    Модели 0EB02615, двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,31:1, производительностью 500 л/мин при противодавлении 0,7 МПа, фирмы KNORR BREMSE

    (Россия)

    Насос гидроусилителя руля

    Модели LF78-25-20-150-R-MMB-

    78-11 или модели LF78-25-25-150R-MMB-78-11фирмы IXETIC

    Масса незаправленного двигателя, кг

     

    970

     

     

     

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

     

    Сцепление

    См. разделы «Особенности комплектации силовых агрегатов»,

    «Сцепление»

    Коробка передач

    См. разделы «Особенности комплектации силовых агрегатов»,

    «Коробка передач»

    Заправочные объемы, л

    Система смазки двигателя:

    Система охлаждения двигателя (без заправочного объема радиатора)

     

    36,4

    34

     

    11

    11,5+0,5

     

    36

    Масса заправленного маслом силового агрегата в сборе со сцеплением и КП в комплектности поставки, кг

     

    1350

    1400

    • сухой двигатель

    • с заменой фильтров Система смазки коробки передач (КП):

    • ZF

    • ЯМЗ

    • с КП ZF

    • с КП ЯМЗ

     

     

     

     

    image

     

    Рис. 2. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-650.10:

    Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто;

    ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

     

    20

     

    image

     

    Рис. 3. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6501.10.

    Ме крутящий момент брутто; Nе номинальная мощность брутто;

    ge удельный расход топлива; n частота вращения коленчатого вала.

     

    21

     

    image

     

    Рис. 4. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6502.10.

    Ме крутящий момент брутто; Nе номинальная мощность брутто;

    ge удельный расход топлива; n частота вращения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Дизель ЯМЗ-650. C французской родословной

«Группа ГАЗ» приступила к кардинальному обновлению линейки дизельных двигателей, начав серийное производство дизеля ЯМЗ-650 по французской лицензии

Дизель ЯМЗ-650. Один из опытных автопо­ездов<br />
с новым двигателем специально прибыл в Ярославль из Минска.© Группа ГАЗ

«Группа ГАЗ» приступила к кардинальному обновлению линейки дизельных двигателей, начав серийное производство дизеля ЯМЗ-650 по французской лицензии.

Рядный дизельный двигатель ЯМЗ-650 — это российский вариант французского двигателя DCi11, лицензию на производство которого «Группа ГАЗ» приобрела у фирмы Renault Trucks в 2006 году. Двигатель отлично зарекомендовал себя на грузовиках Renault. Планируется поставлять лицензионные двигатели на Минский автозавод, на АвтоКрАЗ и в будущем — на Харьковский тракторный завод. С помощью нового двигателя «Группа ГАЗ» намерена обновить и автомобили «Урал».Этот силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью 412 л.с. дополнит существующий сегодня модельный ряд двигателей ЯМЗ и будет выпускаться одновременно с доморощенной V-образной «восьмеркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., который также соответствует нормам Еuro 3. Кстати, если провести их краткий сравнительный анализ, то получается, что двигатель ЯМЗ 650.10 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, большим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и чуть меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестерка» с точки зрения уравновешенно­сти практически идеальна.

Дизель ЯМЗ-650. Новый силовой агрегат тягача<br />
МАЗ-5440 с минимальными до­работками расположился на мес­те V-образной «восьмерки».© Группа ГАЗ

По конструкции ЯМЗ-650 значительно моложе отечественных моторов и, несомненно, имеет перспективы. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый цилиндр приходится по четыре клапана: пара на впуске и пара на выпуске. Крышка клапанного механизма изготовлена из пласт­массы, усиленной стекловолокном. Изолированная от двигателя резиновой прокладкой, она способствует снижению общего уровня шума. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов расположены в передней части двигателя, повторяя конструкцию предыдущего поколения двигателей Renault. Два полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают качественному моторному маслу высокую степень фильтрации и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением дает увеличение удельной мощности и других важных показателей, но главной особенностью двигателя все же является система топливоподачи Bosch CR (Common Rail) второго поколения. Основу системы составляет общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий компонент системы — насос высокого давления с модулем дозирования, по внешнему виду несколько напоминающий обычный рядный ТНВД. Он создает постоянное давление, которое распространяется через накопитель и топливопроводы к форсункам. В состав системы также входят электронный блок управления двигателем и различные датчики.

Дизель ЯМЗ-650. Для установки коленчатого вала снимаются крышки коренных подшипников, а робот-манипулятор уже готов к установке гильз цилиндров. © Группа ГАЗ

В точно установленный момент, соответствующий началу подачи топлива, блок управления посылает сигнал возбуждения к соленоиду форсунки. Количество впрыскиваемого топлива будет соответствовать длительности импульса. За счет разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail позволяет гибко формировать цикло­грамму подачи топлива (в том числе пилотный и многократный впрыск). Такая способность управлять характером сгорания может использоваться в целях уменьшения вредных компонентов в отработавших газах и снижения шума. Именно в направлении оптимизации топливоподачи «Группа ГАЗ» начала совместную работу с итальянской компанией Ricardo. В соответствии с намеченной целью двигатель должен уложиться в показатели экологического стандарта Еuro 4 без использования дополнительного реагента AdBlue в выхлопной системе.

Важно отметить, что ОАО «Автодизель» занимается производством двигателя DCi11 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, а не является сборочным предприятием. В соответствии с подписанным соглашением в Ярославскую область было перевезено оборудование с завода в Лионе, а группа инженеров и рабочих ЯМЗ прошла стажировку на Renault Trucks и на предприятиях компании Bosch. Почему же во Франции отказались от производства этого двигателя? Президент Renault Trucks г-н Стефано Шмелевски объясняет это так. После заключения альянса между компаниями Renault Truck и Volvo было принято решение все модели грузовиков комплектовать двигателями Volvo. Сменившая своего предшественника «шестерка» следующего поколения, 11-литровый DXi11, хоть и выпускается во Франции, но создана при участии все той же Volvo, на базе ее 9-литрового агрегата.

Дизель ЯМЗ-650. Участок сборки поршневой груп­пы, комплект «заряжен» для установки в блок.© Группа ГАЗ

Объем инвестиций «Группы ГАЗ» в проект производства ЯМЗ-650 составил 60 млн евро. Площадкой для установки сборочной линии был выбран филиал ОАО «Автодизель» — экспериментальный ремонтный завод (ТЭРЗ), расположенный в городе Тутаев Ярославской области. У многих читателей этот город вызывает ассоциацию с другим предприятием — Тутаевским моторным заводом (ТМЗ), который, являясь самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГАЗ», тоже успешно производит двигатели для тяжелых грузовиков, строительной и специальной техники. А интересующий нас ТЭРЗ, расположенный по соседству, не что иное, как структурное под- разделение ОАО «Автодизель». Завод был запущен в 1986 году и первоначально, в соответствии с названием, работал как базовое предприятие по отработке технологии фирменного капитального ремонта двигателей ЯМЗ. Затем на ТЭРЗ было передано изготовление некоторых деталей для основного производства ЯМЗ, а также выпуск еще одного вида продукции, предлагаемого сегодня на рынке, — агрегатов электроснабжения на базе серийных двигателей ЯМЗ. Большое светлое помещение, где смонтировано французское оборудование, раньше было ремонтным цехом завода. Торжественное открытие сборочной линии, на которое были приглашены многочисленные гости и журналисты, состоялось 16 ноября 2007 года.

Дизель ЯМЗ-650. Поршни — продукция известной компании Mahle.© Группа ГАЗ

Пожалуй, самое время рассказать непосредственно о технологическом процессе сборки нового ЯМЗ-650. Напольный сборочный конвейер состоит из двух последовательных нитей, разделенных по знакомому специалистам принципу: три четверти — одна четверть. Сборка двигателя производится постепенно на многочисленных автоматизированных постах конвейерной линии. Кроме этого, имеется несколько отдельных участков досборки (поршневая группа, головка блока цилиндров и т.п.). Практически все операции автоматизированы. Перемещение от поста к посту происходит на специальных тележках-подставках. Причем по мере сборки агрегата грузоподъемность тележек и способ установки агрегата меняются. На первом посту робот-манипулятор ловко производит гильзовку блока, затем будущий двигатель, находясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После установки коленчатого вала производится автоматическая проверка на проворачивание. Далее блок цилиндров ставится в вертикальное положение, и вслед за монтажом шестерен распределительного механизма, передней крышки и заднего картера свои места занимают шкив, маховик и топливный насос высокого давления. Производитель топливной аппаратуры — компания Robert Bosch. На следующих операциях технологического процесса последовательно устанавливается предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, а также штанги, коромысла и клапанная крышка. Затем двигатель, перевернувшись, крепится уже на другую конвейерную тележку. Сборка снизу завершается установкой поддона.

Дизель ЯМЗ-650. Для установки поддона двигатель переставляется на специальную подставку, на блоке заметна маркировка по российскому стандарту. © Группа ГАЗ

Первые три четверти конвейера заканчиваются промежуточным испытанием. Герметичность полостей двигателя проверяется на стенде с помощью воздуха, подаваемого под избыточным давлением в масляную магистраль. Далее двигатель перемещается на последнюю четверть конвейера для установки навесного оборудования, впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. Заметно, что ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации DCi11, уже имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе появились спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Дизель ЯМЗ-650. Установка навесного оборудования производится в последней четверти конвейера.© Группа ГАЗ

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут. До конца 2007 года в режиме пусконаладочных работ с конвейера сойдет 500 двигателей, а проектная мощность производства составляет 20 000 единиц в год. Ресурс двигателя до капитального ремонта равен 1 000 000 км.

Пока двигатели ЯМЗ-650 изготавливаются из сборочных комплектов, поставляемых Renault Trucks, но уже сейчас у завода имеется два российских поставщика. Двухцилиндровые воздушные компрессоры «Кнорр-Бремзе» приходят на конвейер из Нижнего Новгорода (там работает завод группы компаний «Кнорр-Бремзе»), а жгуты электропроводки — из Саратова (с предприятия «Бош Саратов»). Планируется, что дальнейшая локализация производства начнется только со второй половины следующего года. Она будет осуществляться с использованием ряда узлов и деталей, выпускаемых на предприятиях «Группы ГАЗ» и других машиностроительных заводах РФ, обладающих современными технологиями.

Дизель ЯМЗ-650. Моторный отсек<br />
МАЗ-5440 имеет дополнительную шумоизоляцию.© Группа ГАЗ

Рядную «шестерку» с нетерпением ждут на МАЗе. Об этом на пресс-конференции, посвященной началу серийного производства ЯМЗ-650, заявил генеральный директор РУП МАЗ Николай Костень. Два опытных двигателя этой модели уже проходят испытания на автопоездах в составе двухосных седельных тягачей МАЗ-5440А9 с полуприцепами МАЗ-975830-3032. Один из этих автопоездов специально для крупного события прибыл в Ярославль из Минска. Двигатель тягача агрегатирован с 16-ступенчатой КП ZF 16S151, имеющей встроенный гидрозамедлитель (интардер). Крепление силового агрегата выполнено с минимальными переделками. Зафиксированный на четырех опорах, он имеет достаточно свободного пространства для обслуживания. Для подключения диагностической аппаратуры, необходимость в которой может возникнуть при обслуживании сложного двигателя, в кабине имеется стандартный европейский разъем OBD. Он расположен в нижней части приборной панели напротив сиденья пассажира. Еще одна особенность тягача — горизонтальный выхлоп. Оригинальный глушитель снова опустился вниз, а выходное отверстие выхлопной трубы теперь органично сочетается с боковой облицовкой. По словам заводских инженеров, от вертикального выхлопа отказались, исходя из требований снижения сопротивления выпускной системы и уменьшения металлоемкости. Возьму на себя смелость заметить, что двигателю магистрального тягача не хватает полноценного моторного тормоза, ведь интардер в трансмиссии — далеко не бюджетный вариант. Заслонка, установленная на ЯМЗ-650 за турбокомпрессором, малоэффективна, и ей, в одиночестве, больше подходит другое назначение — помощь в ускоренном прогреве. Похоже, проблема еще только ждет своего решения, теперь уже со стороны конструкторов ЯМЗ.

Несомненно, найдется много желающих купить MАЗы, «Уралы» или КрАЗы с мощными и экономичными агрегатами. Качество сборки нового двигателя сомнений не вызывает. Есть надежда, что вопросы фирменного сервиса и запасных частей тоже будут решены на должном уровне.

Технические хданные двигателя ЯМЗ-650

5koleso.ru

Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

ОАО "АВТОДИЗЕЛЬ" (Ярославский моторный завод)

 

Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

ЯРОСЛАВЛЬ • 2008

650.3902150 РЭ

 

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ6502.10, их комплектаций и исполнений.

Положения руководства распространяются на силовые агрегаты и двигатели в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных силовых агрегатов и двигателей.

 

Ответственный редактор Директор ИКЦ ОАО

"Автодизель" Н.Л. Шамаль.

 

Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО "Автодизель", Инженерно-конструкторский центр.

 

В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов и двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей и потребительских свойств, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

 

 ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), 2008

 

image

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель».

 

10 09 08

 

 

Мощные и экономичные силовые агрегаты и двигатели, к эксплуатации которых Вы приступаете, надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что их срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ними. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее Руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата и двигателя.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и двигателя. Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего Руководства, оформляется Дополнением. Дополнение располагается в конце Руководства или прикладывается отдельно.

 

 

В Н И М А Н И Е !

 

  1. Исправная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации.

  2. В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность агрегата в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

  3. Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем Руководстве, не разрешается.

  4. Температура охлаждающей жидкости на выходе из работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95ºC. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100ºC.

  5. Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках.

  6. После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

  7. При эксплуатации двигателя следить за показаниями приборов и параметров, выведенных на дисплей.

  8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

  9. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

  10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Техническое обслуживание".

  11. Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач (см. соответствующие разделы руководства).

 

 

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

И ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Применяемость и комплектации силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена в таблице 1. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано предприятием-потребителем с ОАО «Автодизель».

Таблица 1

 

Модель силового агрегата и комплектация

Комплектность

Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач

 

ЯМЗ-650-111

ЯМЗ650.10-11

 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

ЯМЗ-650-131

ЯМЗ650.10-31

 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

ЯМЗ-6501-101

ЯМЗ6501.10-01

 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

ЯМЗ-6501-111

ЯМЗ6501.10-11

 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

ЯМЗ-6501-121

ЯМЗ6501.10-21

 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

ЯМЗ-6501-131

ЯМЗ6501.10-31

 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

 

 

Модель

К

омплектнос

ть

Изделия, на которые

силового агрегата и комплектация

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач

устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

 

ЯМЗ-6501-211

ЯМЗ6501.10-11

 

MFZ-430*

ЯМЗ1909

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

ЯМЗ-6501-231

ЯМЗ6501.10-31

 

MFZ-430

ЯМЗ1909

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

 

ЯМЗ650.10

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

 

ЯМЗ650.10-02

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

 

ЯМЗ650.10-12

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

 

ЯМЗ6501.10

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

 

ЯМЗ6501.10-02

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

 

ЯМЗ6501.10-12

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

 

ЯМЗ6502.10

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

 

ЯМЗ6501.10-02

 

 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

Примечание:

* – сцепление MFZ-430 c муфтой выключения 343151000539.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Силовые агрегаты и двигатели изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Модель силового агрегата и двигателя, их комплектации, а также состав силового агрегата приводятся в таблице 1.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501 (см. рис. 1, 1.1) производства ОАО «Автодизель» предназначены для установки на автомобили ОАО «АЗ Урал».

Двигатель ЯМЗ-650.10 (рис. 1.2, 1.3, 1.4) представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» и предназначен для установки на автомобили РУП «МАЗ», ОАО

«АЗ Урал».

Двигатели ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 являются модификациями двигателя ЯМЗ-650.10, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления и турбокомпрессором.

Двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10

соответствуют требованиям экологических нормативов Евро-3.

 

 

 

image

Рис. 1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид слева

 

image

Рис. 1.1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид справа

8

 

image

 

Рис. 1.2 Двигатель ЯМЗ-650.10 Вид слева

 

 

 

 

image

 

 

Рис. 1.2. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид спереди

 

 

 

 

image

 

 

Рис. 1.3. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

background image

Руководство по ремонту

 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

56

5

5.2. Установка шатунно-поршневой 

      группы.

     1. Установить верхние и нижние вкладыши нижней          головки шатуна и смазать моторным маслом          рабочую поверхность.     2. Смазать моторным маслом рабочую поверхность          гильз цилиндров.     3. Установить шатун в сборе с поршнем в блок          цилиндров, используя приспособление 2560          (см. Рис. 99а).      4. Паз на юбке поршня под форсунку охлаждения          поршня должен совпадать с расположением          самой форсунки, а номера на шатунах должны          быть со стороны, противоположной

 

         распределительному (см. Рис. 99б).     5. Установить крышки нижних головок шатунов          в соответствии с нумерацией.     6. Затянуть гайки крепления крышек шатунов:         - обеспечить первую затяжку на 80 ± 8 Нм;

0

0

         - обеспечить вторую затяжку на 180  ± 6 .     7. Проверить зазор между крышками шатуна          и шейками вала коленчатого         (см. Приложение В).

5.3. Установка 

торцевого.

     1. Нанести на торец блока цилиндров под установку         

торцевого герметик "Локтайт 518", как 

         показано на Рис. 100.     2. Установить две направляющие в блок цилиндров.     3. Установить

 торцевой на место и навернуть 

         болты его крепления к блоку цилиндров.     4. Установить оси 

промежуточных.

     5. Затянуть болты крепления

торцевого 

         моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления          осей

 промежуточных моментом 

         Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 101. 

 валу

листа 

 листа 

 лист

шестерен 

 листа 

 шестерен

Рис. 99. Установка шатунно-               поршневой группы.

б

а

2560

Рис. 100. Нанесение герметика                 на торец блока цилиндров.

Рис. 101. Установка 

торцевого и осей 

                

промежуточных.

листа 

 шестерен 

1

М12 6 шт.

М8-25 мм

20 шт.

М8-25 мм

остальные

по кругу

М8-20 мм

2 шт.

5   6   2   4   3   1

3

4

2

zinref.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Надежная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок их службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их надо выполнять обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится после первых 30000 км пробега автомобиля (600 часов работы двигателя) или 6 месяцев эксплуатации (при первой смене моторного масла).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 40000 км пробега автомобиля (800 часов работы двигателя) при каждой смене моторного масла (начиная со второй смены).

Ежегодное техническое обслуживание производится один раз в год или через каждые 120000 км пробега .

Разовые операции технического обслуживания.

 

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

  1. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  2. Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

  3. Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

  4. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

    44

  5. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

  6. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

  7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

  8. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).

 

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

  1. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  2. Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

  3. Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

  4. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

  5. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

  6. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

  7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

  8. Проверить работу индикатора засоренности воздушного фильтра.

  9. Проверить работу пневматического привода заслонки в системе выпуска отработавших газов.

  10. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).

 

ЕЖЕГОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  1. Выполнить все операции ТО-2.

  2. Заменить элементы воздушного фильтра.

  3. Проверить состояние и надежность крепления контактной группы свечей подогрева воздуха на

     

     

    всасывании и подогревателя топлива топливного фильтра грубой очистки топлива.

  4. Проверить состояние и затяжку сайлент-блоков крепления двигателя.

  5. Проверить состояние соединений и уплотнений системы охлаждения двигателя.

  6. Проверить состояние контура системы охлаждения.

РАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 120000 КМ

  1. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапан коромысло.

  2. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры моторного тормоза типа «J».

  3. Заменить свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе.

 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 200000 КМ

1. Заменить ремни привода генератора и вентилятора.

 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 400000 КМ

1. Заменить натяжной ролик привода генератора.

 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 800000 КМ

1. Заменить натяжной ролик вентилятора.

 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА

  1. Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.

     

    ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ ОЧИСТКУ ЗОНЫ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ И ПРИНЯТЬ ВСЕ МЕРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ПЫЛИ, ГРЯЗИ В РАСКРЫВАЕМЫЕ ПОЛОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

     

     

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

     

    Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, расположенного с правой стороны двигателя. Контроль осуществлять не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Если уровень масла находится близко к нижней метке, необходимо долить до верхней метки масло той же марки.

     

    СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

     

    Масло сливать через сливное отверстие масляного картера из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла снять крышку маслозаливной горловины, очистив ее от пыли и грязи, отвернуть пробку сливного отверстия, после слива пробку завернуть.

    Свежее масло заливать через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до верхней метки указателя уровня масла. Заливать масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. После заливки масла пробку заливного отверстия завернуть.

     

    СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

     

    Для замены фильтрующих элементов (рис. 9) необходимо отвернуть старые съёмные элементы 1. При установке новых заполнить их маслом и слегка смазать уплотнительные кольца 2. Затянуть элементы вручную до соприкосновения с опорной поверхностью, после чего запустить двигатель и проверить фильтры на герметичность. В случае течи, отвернуть съёмные элементы, проверить состояние уплотнительных колец и опорной поверхности, после чего повторить сборку фильтра.

    ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 550 600 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)

     

     

    image

    Рис. 9. Масляный фильтр:

    1 съемные элементы; 2 -

    кольца уплотнительные

     

     

    image

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ

     

    1. Отвернуть колпак 1 и промыть его в топливе.

    2. Заменить сменный патрон 2.

    3. Собрать фильтр, заменить кольцо уплотнительное 3 и затянуть гайку колпака моментом 30 Н·м (3 кгс·м).

 

Рис. 10. Фильтр центробежной

очистки масла:

1 колпак; 2 сменный патрон; 3 -

кольцо уплотнительное

 

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЙ ПАТРОН ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 437 143 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)

 

 

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

  1. Отвернуть сменные фильтрующие элементы 1 (рис. 11).

  2. Заменить на новые фильтрующие элементы.

4. Завернуть патроны вручную, обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок, предварительно смазать их дизельным топливом.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 477 855 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ).

Для прокачки топливной системы необходимо (рис. 8):

  1. Присоединить трубку 2.

  2. Отвернуть дренажный винт 3.

  3. Качать ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива до тех пор, пока топливо не начнет вытекать из трубки без пузырьков.

    image

  4. Завернуть дренажный винт 3.

 

Рис. 11. Прокачка топливной системы:

1 – сменные элементы фильтра тонкой очистки топлива; 2 – дренажная трубка; 3 – дренажный винт

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Фильтр грубой очистки топлива оборудован (рис. 12) влагоотделителем (водосборным отстойником), ручным топливозакачивающим насосом, подогревателем топлива и датчиком уровня заполнения.

Фильтр грубой очистки топлива устанавливается на автомобиле в топливной системе в области тракта низкого

 

 

давления между топливным баком и топливным насосом. За счет многослойной структуры фильтр отделяет воду и самые мелкие частицы от протекающего дизельного топлива. Отделенная вода собирается в отстойнике под фильтром и сливается через сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Ручной насос обеспечивает возможность быстрого и простого удаления воздуха из фильтра и топливной системы, например, после технического обслуживания.

Нагреватель подогревает протекающее топливо для защиты от загрязнения солями.

Датчик уровня заполнения предназначен для слежения за уровнем заполнения в водосборном отстойнике.

 

 

image

Рис. 12. Фильтр грубой очистки топлива:

1 – датчик уровня заполнения; 2 – сменный фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 5 – ручной топливозакачивающий насос; 6 – подогреватель топлива;

7 – водосборный отстойник; 8 –

пробка сливного отверстия.

А – отвод топлива;

В или С – подвод топлива

 

 

СЛИВ ВОДЫ С ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Слив собранной воды требуется, когда водосборный отстойник заполнился, при замене сменного фильтра или перед возможным замерзанием воды в холодное время года.

ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ. СЛИТЬ ВОДУ ПЕРЕД ВОЗМОЖНЫМ ЗАМЕРЗАНИЕМ.

  1. Заглушить двигатель для исключения попадания воздуха в топливную систему.

  2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2 (рис. 13) на дне водосборного отстойника 1 и дать воде стечь.

    image

  3. Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2.

     

    Рис. 13. Слив воды:

    1 – водосборный отстойник; 2 –

    пробка сливного отверстия

     

    ЗАМЕНА ВОДОСБОРНОГО ОТСТОЙНИКА

    Вместе с упаковкой нового водосборного отстойника поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания отстойника.

    1. Заглушить двигатель.

    2. Слить воду из водосборного отстойника.

    3. Отвернуть отстойник 1 (рис. 14) с помощью монтажных инструментов из упаковки нового отстойника, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.

      51

    4. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборного отстойника несколькими каплями масла.

    5. Завернуть вручную водосборный отстойник.

    6. Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборный отстойник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.

    7. Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.

      image

    8. Запустить двигатель и проверить на герметичность.

 

Рис. 14. Замена водосборного отстойника:

1 – водосборный отстойник; 2 –

кольцо уплотнительное

 

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

  1. Снять старый сменный фильтр 2 (см. рис. 12). Старый фильтр может крепко сидеть в корпусе фильтра. Воспользуйтесь подходящими инструментами.

  2. Отвернуть и проверить на повреждения водосборный отстойник при возможном использовании его повторно.

  3. Завернуть водосборный отстойник и затянуть (см. выше

    «Замена водосборного отстойника»).

  4. Смазать уплотнительную прокладку в новом фильтре несколькими каплями масла.

  5. Завернуть фильтр вручную до касания прокладкой фильтра поверхности крышки.

     

    52

  6. Затянуть вручную, чтобы фильтр сидел плотно (около 3/4 оборота).

  7. Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия

    1 (рис. 15).

  8. Закачать топливо, используя ручной топливозакачивающий насос 2.

  9. Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет поступать воздух.

  10. Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).

    image

  11. Запустить двигатель и проверить на герметичность.

     

    Рис. 15. Удаление воздуха:

    1 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 2 – ручной топливозакачивающий насос

     

    ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА

    При эксплуатации транспортного средства в холодное время года топливный фильтр может быть забит в результате образования парафина в дизельном топливе. Этот процесс обратимый и зависит от качества топлива.

    Встроенный в фильтр грубой очистки топлива подогреватель с напряжением 24 В и мощностью 350 Вт позволяет предотвратить такую блокировку фильтра и служит для подогрева дизельного топлива.

    Рабочая температура подогревателя: до достижения минимальной температуры фильтрации.

    При температуре плюс 5ºC подогреватель включается автоматически.

    53

    ВНИМАНИЕ! РАБОТА СО СМЕСЬЮ ТОПЛИВА С БЕНЗИНОМ И/ИЛИ ДPУГИМИ СPЕДСТВАМИ МОЖЕТ ПPИВЕСТИ К ОПАСНЫМ СИТУАЦИЯМ. ЭТОГО СЛЕДУЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИЗБЕГАТЬ!

    Подогреватель оснащен резистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления и встроенным самозащитным тепловым реле. Включение и выключение осуществляются автоматически.

    Для установки подогревателя (рис. 16) необходимо:

    image

    1. Снять защитный колпачок 1 с фильтра. Эти винты использовать для крепления подогревателя.

    2. Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстие в крышке фильтра.

    3. Закрепить подогреватель винтами 3.

    4. Подсоединить кабель 4.

 

Рис. 16. Установка подогревателя:

1 – колпачок; 2 – подогреватель; 3 –

винты; 4 – кабель; 5 – уплотнение

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФОРСУНОК

Форсунка установлена в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается шайба для уплотнения от прорыва газов.

Форсунка крепится в стакане скобой, болт которой затягивается определенным моментом.

Для снятия форсунки необходимо:

Установка форсунки производится в обратном порядке, с заменой уплотнительных прокладок, не допуская перепутывания электрических разъемов.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ФОРСУНОК ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, вентилятор, термостаты, радиатор, трубопроводы. Для слива охлаждающей жидкости с теплообменника, предусмотрена пробка, устанавливаемая в патрубке подвода охлаждающей жидкости к жидкостно– масляному теплообменнику.

ВНИМАНИЕ! В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ, УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» ДАННОГО РУКОВОДСТВА.

ВОДЯНОЙ НАСОС

Давление в системе охлаждения создается центробежным насосом (рис. 17), установленным на передней крышке двигателя. Привод насоса осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного

 

 

вала. Шестерня привода и крыльчатка водяного насоса напрессованы на вал. В процессе эксплуатации техническое обслуживание водяного насоса не требуется.

 

image

Рис. 17. Водяной насос:

1, 3, 6, 7, 8, 12, 15, 17 уплотнение; 2, 18, 19 патрубок; 4 корпус термостата; 5 термостат; 9 крыльчатка с шестерней привода водяного насоса; 10 прокладка; 11 корпус водяного насоса; 13 кронштейн; 14 хомут; 16 фланец

 

 

 

ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК

Жидкостно-масляный теплообменник (рис. 18) расположен с правой стороны блока цилиндров. Перед разборкой нанести метки взаимного расположения.

Проверка теплообменника на герметичность осуществляется давлением 250…350 кПа (2,5…3,5 кгс/см2).

 

image

 

Рис. 18. Жидкостно-масляный теплообменник:

1 крышка; 2 болт; 3 уплотнение; 4 прокладка; 5 элемент теплообменника; 6 прокладка; 7 уплотнение; 8 корпус

 

ТЕРМОСТАТ

Температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом, размещенным в корпусе водяного насоса. Температура начала открытия 86±1,5С. Полное открытие при температуре 96С.

 

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ «ОТ РУКИ» ШТАНГ ТОЛКАТЕЛЕЙ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360 (ОДИН ОБОРОТ).

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора А (см. рис. 19) должна быть: на впуске

0,40±0,05 мм, на выпуске 0,70±0,05 мм.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ МОТОРНОГО ТОРМОЗА

  1. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек осей коромысел всех цилиндров (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

    Момент затяжки должен быть 8…10 кгс·м.

  2. Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:

     

     

    1. Вращая коленчатый вал с помощью поворотного устройства по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия как указано выше (I положение).

    2. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и с помощью специального ключа вывернуть винт на полоборота.

    3. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение с щупом.

    4. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом 4,0±0,8 кгс·м.

      При последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием ( 1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске – свободно, без приложения усилия.

  3. Далее, поворачивая коленчатый вал последовательно на 120 от I положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.

  4. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

 

image

 

Рис. 19. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе без моторного тормоза

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ С МОТОРНЫМ ТОРМОЗОМ

  1. Проверить правильность положения траверсы относительно пары одноименных клапанов. Наличие зазора между траверсой и торцом одного из клапанов не допускается (рис. 19а).

    В случае наличия зазора его необходимо устранить следующим образом:

    1. Ослабить контргайку регулировочного винта траверсы и вывернуть винт так, чтобы между винтом и торцом клапана образовался зазор.

    2. Прижимая траверсу к другому клапану, ввернуть регулировочный винт до упора в торец регулируемого клапана.

    3. Удерживая винт в этом положении затянуть контргайку моментом 4±0,8 кгс·м.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме та же, что и для двигателя без моторного тормоза.

 

image

Рис. 19а. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе с моторным тормозом:

1 штанга; 2 коромысло; 3 траверса; 4 клапан

А регулировочный винт; В контргайка; С регулировочный винт и контргайка для регулировки зазора коромысло – траверса

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРА МОТОРНОГО ТОРМОЗА ТИПА «J» (3,05±0,5 ММ) ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

60

Допускается проводить регулировку зазоров в клапанном механизме двигателя одновременно в двух цилиндрах. Для этого необходимо:

  1. Определить ВМТ 1 цилиндра на также сжатия.

  2. Повернуть коленчатый вал от указанного положения на

    40 по ходу вращения (I положение).

  3. Отрегулировать зазоры в 1 и 5 цилиндрах, убедившись предварительно, что штанги толкателей указанных цилиндров легко проворачивается «от руки».

  4. Поворачивая коленчатый вал от I положения последовательно на 120 (II положение) и затем на 240 (III положение) отрегулировать зазоры в 3, 6 цилиндрах и в 2, 4 цилиндрах соответственно.

Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме как указано выше.

 

НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

image

Натяжение ремней привода генератора и вентилятора (рис. 20) в процессе эксплуатации осуществляется автоматически и не требует дополнительных регулировок.

 

Рис. 20. Система натяжения приводных ремней:

1, 2 – натяжные ролики ремней привода генератора и вентилятора

 

 

Для снятия ремня с генератора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

Для снятия ремня с вентилятора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

При установке ремня действовать в обратном порядке.

Регулировочное значение натяжения ремня получается автоматическим образом системой натяжения.

Если системой предусмотрено применение двух приводных ремней одного и того же привода, то в случае разрушения одного ремня, замене подлежат оба.

При проведении технического обслуживания избегать попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости или краски на ремни.

При ТО-1 и последующих ТО-2 внешним осмотром определить техническое состояние ремней:

 

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

 

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызовет повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя и преждевременный выход из строя. Для нормальной работы двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра.

Заменять фильтрующий элемент необходимо в случае срабатывания индикатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Новые элементы не должны быть деформированы и подвержены ударам.

В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу индикатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене масла, для чего необходимо закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1.

 

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА

 

  1. Двигатель работает на минимальной частоте вращения холостого хода.

    Проверить герметичность воздушного трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для чего в местах соединения распылять жидкость «Start Pilote» (на эфире). Наличие утечек будет выявлено по увеличению числа оборотов.

    ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРОДУКТЫ ТИПА

    «START PILOTE» ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

  2. Двигатель работает в режиме 1200 мин-1.

    Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем в системе всасывания воздуха и системе выхлопа, при необходимости, заменить прокладки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

zinref.ru


Смотрите также