Двигатель TSI впервые появился на автомобильном рынке в начале 2000 годов. Что такое TSI? Это аббревиатура, авторские права на которую принадлежат концерну Volkswagen, имеющая двоякое значение.
Изначально она расшифровывалась как «Twincharget Stratified Injection» (рус. — двойной наддув, послойный впрыск). Сейчас в нее вкладывают другой смысл «Turbo Stratified Injection» (с англ. — турбина с послойным впрыском), не указывая количество компрессоров, которые используются для наддува.
Разработали конструкцию силового агрегата TSI, объединяющего распределенный впрыск горючего и турбонаддув, специалисты концерна Volkswagen.
В настоящее время концерн выпускает 5 видов двигателей TSI с объемом цилиндров от 1,2 до 3 л. Их мощность, в зависимости от модели, варьируется от 90 до 379 л. с. На некоторых из них устанавливают одну турбину, на остальных – турбокомпрессор и механический нагнетатель. Все они отличаются высокой экономичностью и производительностью, а также открывают широкие возможности при проведении тюнинга.
Среди TSI двигателей наиболее известным и титулованным является силовой агрегат с объемом цилиндров 1,4 л, который неоднократно становился победителем на престижном Engine of Year в классе автомобильных агрегатов с аналогичными параметрами. Не менее популярен и силовой агрегат 1,8 TSI.
Двигатель 1,4 TSI имеет следующие характеристики:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Рабочий объем, куб. см. | 1390 |
Мощность | 122 - 180 лошадиных сил |
Крутящий момент, Нм (об/мин) | 200 (1500) - 250 (4500) |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов всего | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Рабочий ход поршня, мм | 75.6 |
Степень сжатия | 10 |
Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 | |
Потребление горючего, л/100 км. (город/трасса) | 8,2/5,1 |
Моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 3.8 |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Масса, кг | 126 |
Моторесурс, тыс. км. (практика) | 300 |
Модификация двигателя CAXA используются на автомобилях VOLKSWAGEN: Golf 5, Passat, Sirocco, Tiguan, SEAT Toledo и Skoda Octavia 2.
CAXC: AUDI 3, SEAT Leon.
CFBA: Golf 6, Jetta, Passat B6 и SKODA Oktavia 2.
BMY: Golf 5, Touran, Jetta.
CAVF: SEAT Ibiza FR.
BWK, CAVA, CDGA: Passat B7, Tiguan, Touran.
CAVD: Golf 6, Sirocco, Jetta.
BLG: Golf 5, Jetta, Touran.
CAVE, CTHE: Polo GTI, SEAT Ibiza Supra, SKODA Fabia RS.
Двигатель 1,4 TSI – классический рядный 4-х цилиндровый агрегат, блок цилиндров которого отлит из высокопрочного чугуна.
Его алюминиевая головка оснащена двумя распредвалами и шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом, который приводится в действие цепным приводом. Срок службы цепи практически ограничен пробегом в 100 000 км.
Маломощные модификации мотора TSI оснащаются одним турбокомпрессором TD02, который поддерживает крутящий момент в заданных пределах при оборотах от 1500 до 4000 об/мин. Регулирует величину наддува перепускной клапан.
В таких силовых агрегатах охлаждение потока наддувочного воздуха организовано отдельно от главной охлаждающей системы – специально созданным дополнительным контуром охлаждения, состоящим из:
Охладитель размещается во впускном коллекторе. Он изготавливается из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят патрубки второго контура охлаждения.
Более мощные версии мотора TSI (1,4 Tvincharger), кроме турбокомпрессора дополнительно оснащаются механическим нагнетателем. Как правило, в этих силовых агрегатах устанавливают пару «компрессор EatonTVS + турбонаддув KKK K03».
В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигатель может работать в режимах:
Работа двигателя осуществляется следующим образом:
Техническое обслуживание двигателя TSI ничем не отличается от обслуживания обычного атмосферного силового агрегата. Необходима регулярная смена масла (через 10 тыс. км пробега) и проверка мотора TSI на предмет подтеканий моторного масла и охлаждающей жидкости.
Регулировка клапанов не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы. Цепь меняют после 100 тыс. км пробега.
Однако надежность работы этих двигателей сильно зависит от качества расходных материалов и соблюдения правил эксплуатации автомобиля. Например, использование некачественного бензина резко снижает моторесурс силового агрегата TSI (до 120 000 км). Ремонт же такого мотора достаточно сложен и требует немалых финансовых затрат.
Несмотря на высокую надежность, двигатели TSI несвободны от неисправностей, характерных для всех моторов этого типа.
Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. | Может проявиться уже после 40 - 60 тыс. км. пробега. Характерный симптом – шелестящие щелчки в районе головки блока цилиндров. |
Непрогретый мотор TSI «троит» и вибрирует. | Характерный дефект всех двигателей TSI. |
Автомобиль отказывается двигаться. | Неисправны клапан управления турбиной или перепускной клапан турбокомпрессора. |
Двигатели семейства TSI отличаются широкими возможностями для несложного тюнинга.
Дальнейшее повышение мощностных характеристик двигателей TSI существенно снижает их надежность и моторесурс.
Автор статьи – Юрий Гордон
dvigatels.ru
Двигатели BWK, BLG, BMY устанавливалияь на следующие автомобили:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009
Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель. Результаты дефектовки:
толкатели клапанов
клапаны
распредвал
и главный виновник торжества натяжитель цепи
ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.
Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации
Комплект новых клапанов
Притертые клапаны
направляющая маслосъемного колпачка
оправка маслосъемного колпачка
установка пружин
установка гидрокомпенсаторов и рычагов
установка форсунок
установка топливной рампы
приспособления для ремонта ГБЦ
установка нового распредвала
установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз
Заказал запчасти...
...
Новые поршни
Установка поршней в блок
Установка ПГБ
Герметик на постели распредвалов
Установка ГБЦ
ГРМ
Поиск ВМТ
Турбина
Установка впускного коллектора
Установка передней крышки двигателя
Картер
приводной ремень
Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители
Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.
Дефект в самой конструкции гидронатяжителя - не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя. Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя. Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз. При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.
Попробую расписать крупные покупки: 1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами 2 Вкладыши шатунные 3 Цепь 4 Натяжитель 5 Башмак и успокоитель 6 Фазорегулятор 7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала 8 Сальник коленвала передний 9 Прокладка передней крышки ДВС 10 Прокладка головки блока цилиндров + болты крепления 11 Клапаны впускные 8 шт 12 Клапаны выпускные 8 шт 13 Сальники клапанов 16 шт 14 Гидрокомпенсаторы 16 шт 15 Рокеры 16 шт 16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять) 17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.
Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на двигателе BWK (CAV) я использую следующий список:
03C109158A - цепь 03E109511 - болт успокоителя 4шт 03C109507AH - натяжитель N91097201 - болт натяжителя 2шт 03C109509P - успокоитель цепи 03C109469K - успокоитель цепи 03C109287G - прокладка пер.крышки N90500605 - болт 10шт N10655802 - болт 3шт N10300804 - болт 8шт 038103085E - сальник 03C109293 - кольцо уплот. 2шт N90813202 - пробка поддона N90344501 - кольцо уплот. 2шт N91048601 - болт к/в WHT001877 - шайба алмазная 03C105159H - втулка WHT005162 - шайба алмазная N90903201 - кольцо уплот N91197001 - болт ф/р N90256202 - болт р/в WHT002247 - кольцо уплот. WHT001386 - кольцо уплот. Масло Антифриз Фильтр масляный
Снимаем:
1 Регулирующую заслонку
один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно
2 Трубки: клапана N75, ВКГ, абсорбера
3 Катушки и отводим пучок к АКБ
4 Дроссель
5 Впускной коллектор
6 Каталик и выходящий патрубок турбины
7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его
8 Генератор
9 Турбину
10 Дроссельный патрубок
11 Помпу в сборе с приводным ремнем
12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя
13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)
14 Трубку высокого давления топлива
15 Постель распредвалов
16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения
Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: suslikrus
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA111 |
Годы выпуска | 2005-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1390 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/5000125/5000131/5000140/6000150/5800160/5800170/6000180/6200185/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/1500-4000200/1500-4000220/1750-3500220/1500-4000240/1750-4000240/1500-4500240/1750-4500250/2000-4500250/2000-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 4Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~126 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.25.16.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —200+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 230+н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A1Audi A3Seat AlteaSeat IbizaSeat LeonSeat ToledoSkoda FabiaSkoda OctaviaSkoda RapidSkoda SuperbSkoda YetiVolkswagen JettaVolkswagen GolfVolkswagen BeetleVolkswagen PassatVolkswagen Passat CCVolkswagen PoloVolkswagen SciroccoVolkswagen TiguanVolkswagen Touran |
Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. Основным и поначалу единственным двигателем являлся 1.4 TSI в различных его модификациях, который был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки и 1.6 FSI.В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же, наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD025, более мощные 1.4 TSI Twincharger и работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.
Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в 2015 году ее заменили на еще более совершенную серию ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком.
1. BLG (2005 — 2009) — двигатель с компрессором и турбонаддувом, которые дуют 1.35 бар и мотор развивает 170 л.с. на 98 бензине. Двигатель оснащается воздушным интеркулером, соответствует экологическому стандарту Евро-4, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5.10.2. BMY (2006 — 2010) — аналог BLG, где буст снизили до 0.8 бар, и мощность упала до 140 л.с. Здесь можно обходиться 95-м бензином.3. BWK (2007 — 2008) — версия для Tiguan на 150 л.с.4. CAXA (2007 — 2015) — двигатель 1.4 TSI 122 л.с. Он во всех компонентах попроще, чем компрессорный с турбиной. Турбина на CAXA это Mitsubishi TD025 (которая поменьше, чем у Twincharger) с максимальным давлением до 0.8 бар, которая быстро выходит на буст и позволяет отказаться от компрессора. Кроме того, здесь установлены измененные поршни, впускной коллектор без заслонок и с жидкостным интеркулером, головка с более плоскими впускными каналами, измененные распредвалы, более простые выпускные клапаны, переработанные форсунки, ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.20. Мотор отвечает нормам Евро-4.5. CAXC (2007 — 2015) — аналог САХА, но программно мощность увеличена до 125 л.с.6. CFBA — двигатель для китайского рынка, по совместительству это самая мощная версия с одной турбиной — мощность 134 л.с.7. CAVA (2008 — 2014) — аналог BWK под Евро-5.8. CAVB (2008 — 2015) — аналог BLG для Евро-5.8. CAVC (2008 — 2015) — двигатель BMY для стандарта Евро-5.9. CAVD (2008 — 2015) — мотор CAVC с прошивкой на 160 л.с. Давление наддува 1.2 бара.10. CAVE (2009 — 2012) — двигатель с прошивкой на 180 л.с. для Polo GTI, Fabia RS и Ibiza Cupra. Давление наддува 1.5 бар.11. CAVF (2009 — 2013) — версия для Ibiza FR на 150 л.с.12. CAVG (2010 — 2011) — топовый вариант среди всех 1.4 TSI на 185 л.с. Стоит на Audi A112. CDGA (2009 — 2014) — версия для работы на газу, мощность 150 л.с.13. CTHA (2012 -2015) — аналог CAVA с другими поршнями, цепью и натяжителем. Экологический класс остался Евро-5.14. CTHB (2012 — 2015) — аналог CTHA мощностью 170 л.с.15. CTHC (2012 — 2015) — тот же CTHA, но прошит под 140 л.с.16. CTHD (2010 — 2015) — двигатель с прошивкой на 160 л.с.17. CTHE (2010 — 2014) — одна из самых мощных версий на 180 л.с.18. CTHF (2011 — 2015) — мотор для Ibiza FR на 150 л.с.19. CTHG (2011 — 2015) — двигатель, заменивший CAVG, мощность такая же — 185 л.с.
1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежание повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.
Наиболее простой и надежный вариант увеличения мощности на данных моторах это чип-тюнинг. Обычный чип Stage 1 на 1.4 TSI 122 л.с. или 125 л.с. способна превратить его в 150-160 сильный мотор с крутящим моментом под 260 Нм. При этом ресурс критически не изменится — хороший городской вариант. С даунпайпом можно снять еще 10 л.с.На двигателях Twincharger ситуация обстоит поинтересней, здесь прошивкой Stage 1 можно поднять мощность до 200-210 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Можно не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, сделав стандартный Stage 2: чип + даунпайп. Такой комплект даст вам около 230 л.с. и 320 Нм момента, это будут относительно надежные и едущие силы. Дальше лезть не имеет смысла — существенно просядет надежность, да и проще купить 2.0 TSI, который сходу даст 300 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Характеристики двигателя EA111
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA111 |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1390 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122-180/5000-6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200-250/1500-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 8.25.16.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —в районе 300 |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 250+н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A1Audi A3Seat AlteaSeat IbizaSeat LeonSeat ToledoSkoda FabiaSkoda OctaviaSkoda RapidSkoda SuperbSkoda YetiVolkswagen JettaVolkswagen GolfVolkswagen Beetle A5Volkswagen PassatVolkswagen Passat CCVolkswagen PoloVolkswagen SciroccoVolkswagen TiguanVolkswagen Touran |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.4 TSI
Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. Основным и поначалу единственным двигателем являлся 1.4 TSI в различных его модификациях, который был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки. В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же, наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD02, более мощные 1.4 TSI Twincharger, работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.
Модификации двигателя VW 1.4 TSI
1. CAXA — популярная 122-сильная версия 1.4 TSI двигателя для Volkswagen Golf 5, VW Passat, VW Scirocco, VW Tiguan, Seat Toledo, Skoda Octavia 2. Используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар.2. CAXC — чуть более мощная версия для Audi A3 и SEAT Leon.3. CFBA — самая мощная версия с одной турбиной, отдача 131 л.с. Двигатель предназначался для Volkswagen Golf 6, VW Jetta, Passat B6, Skoda Octavia 2.4. BMY — двигатель с компрессором и турбонаддувом, давление 2.5 бар, мощность 140 л.с. Ставился на Volkswagen Touran, VW Golf V, VW Jetta.5. CAVF — чуть более мощная модификация, отдача 150 л.с. Ставился на SEAT Ibiza FR.6. BWK, CAVA, CDGA — аналогичная по мощности версия, с более узким диапазоном максимального крутящего момента. Предназначался для Volkswagen Passat B7, VW Tiguan, VW Touran.8. CAVD -160-ти сильная версия для Volkswagen Golf 6, VW Scirocco, VW Jetta.9. BLG — 170-ти сильная модификация для Volkswagen Golf V, VW Jetta, VW Touran.10. CAVE, CTHE — самая мощная 180 сильная версия, используется на Volkswagen Polo GTI, SEAT Ibiza Cupra, Skoda Fabia RS.
Проблемы и недостатки двигателей VW 1.4 TSI
1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежании повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане трубокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет около 300.000 км.Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в данное время ее заменяет еще более совершенная серия ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком.
Тюнинг двигателя Volkswagen 1.4 TSIЧип-тюнинг.
Наиболее простой и надежный вариант увеличения мощности на данных моторах это чип-тюнинг. Обычная чиповка Stage 1 на 1.4 TSI 122 л.с. способна превратить его в 140-150 сильный мотор, в зависимости от тюнинг конторы. При этом ресурс существенно не изменится, хороший городской вариант.На двигателях Twincharger ситуация обстоит поинтересней, здесь прошивкой Stage 1 можно поднять мощность до +/- 200 л.с. Можно не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, сделать стандартный Stage 2: чип, выхлоп (безкатализаторный), впуск (фильтр пониженного сопротивления либо холодный впуск), интеркулер. Это все даст около +/- 250 л.с., причем относительно надежных и едущих сил. Дальше лезть не так выгодно, плюс существенно просядет надежность.
anti-testdrive.ru
Турбированные ДВС модели ЕА111 (1.2 TSI, 1.4л. TSI) стали устанавливаться на автомобили концерна VAG в далеком 2005 году. Данные двигателей внутреннего сгорания имеют широкую линейку разнообразных модификаций, и пришли на смену четырехцилиндровым атмосферникам объемом 2.0 литра. Самым первым двигателем из этой линейки был турбированный ДВС объемом 1.4л. TSI.
Газораспределительный механизм имеет цепной привод, который изначально был рассчитан на весь срок службы ДВС... но как показал опыт эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться на пробегах 80-100 тыс. км., поэтому её замена необходима. Начинка ДВС 1.4л. TSI имеет непосредственный впрыск, чугунную основу блока цилиндров, 16-ать клапанов, два распределительных вала, гидрокомпенсаторы и фазовращатель на впускном валу.
Главной фишкой данной линейки двигателей является турбо-наддув. Одна часть модификаций ДВС данной линейки оснащалась стандартным турбокомпрессором "TD02", модификации помощнее оснащались дуэтом - турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Второй вариант исполнения является более динамичным, за счет такой комбинации турбонаддува существенно увеличивается мощность ДВС, а так же исключается минус турбированных движков - турбояма.
Модификации(модели) двигателя VW 1.4 TSI:
1. CAXA - самых распрастраненная модификация 1.4 TSI двигателя 122 л.с. для Гольф 5, Гольф 6, Пассат Б6, Сирокку, Тигуан, Сеат Толедо, Шкода Октавия II. Устанавливается турбина с макс. давлением 1.8Бар.;
2. CAXC - немного более мощная модификация 125 л.с. для Ауди A3 и Сеат Леон;
3. CFBA - для однотурбированных движков этой линейки данная модификация самая мощная, она выдает 131 л.с..для Джетта, Пассат Б6;
4. BMY - данная модификация идет уже в комплекте с турбонаддувом и компрессором, что позволяет выдать давление в 2.5Бар и мощность в 140 л.с. Этим ДВС комплектовались Фольксваген Туран, Гольф 5, Джетта;
5. CAVF - еще более мощный вариант со 150 л.с. под капотом. Устанавливался на Сеат Ибица ФР;
6. BWK, CAVA, CDGA — так же с мощностью 150 л.с., но с зауженным диапазоном макс. крутящего момента. Устанавливался на Пассат Б7, Тигуан и Туран;
7. CAVD - модификация со 160-ю л.с. под капотом. Этот ДВС устанавливался на Гольф 6, Сирокко и Джетта;
8. BLG - модификация со 160-ю л.с. под капотом. Этот ДВС устанавливался на Гольф 5, Джетта и Туран;
9. CAVE, CTHE — модификации с самым мощным ДВС в 180 л.с.Устанавливался на Поло ГТИ, Сеат Ибица Купра и Шкода Фабия РС.
Основные болячки и недостатки ДВС 1.4 л. TSI:
1. Основным просчетом конструкторов можно назвать работу системы ГРМ, а точнее преждевременную растяжку цепи этого механизма. Характерный треск при работе двигателя является симптомом, который указывает на растяжение цепи. Лечение - только замена цепи;
2. Плохая разгонная динамика. Причиной этому является неисправность в клапанах управления турбиной или турбокомпрессора;
3. Троение и вибрация при прогреве ДВС, после достижения рабочей температуры все приходит в норму. Данные симптомы можно назвать характерной чертой двигателей 1.4 TSI;
4. Достаточно долгий прогрев ДВС, так же является его особенностью данной модели;
При бережной эксплуатации, а так же своевременном обслуживании, двигатель будет служить верой и правдой. Ресурс двигателя 1.4 TSI +/- 300 тыс. км.. Самое главное не забывать заливать качественный бензин, давать остывать турбине после поездки, своевременно менять масло в ДВС.
Чип-тюнинг:
Достаточно частым явлением в нашей современной автомобильной жизни стала так называемая чиповка двигателей. С учетом того, что двигатели 1.4 TSI являются турбированными, то чип-тюнинг для них может существенно увеличить мощность без уменьшения ресурса ДВС. Так, например, ДВС 1.4 TSI со 122 лошадьми под капотом после чиповки Stage 1 может дать результат до 150 лошадей. А вот, например, на ДВС Twincharger(турбонаддув+компрессор) такой же чип-тюнинг Stage 1 может поднять планку мощности уже и до 190-200 л.с.. А, если продвинуться дальше, и установить Stage 2 (чип-тюнинг, вырезка катализаторов, установка фильтра нулевого сопротивления, установка интеркуллера, то это будет идти речь уже о 240-260 л.с. под капотом. Более навороченные манипуляции по выжимки дополнительных лошадиных сил могут привести к существенному уменьшению ресурса двигателя.
Характеристики двигателя EA111 1.4 TSI
autoportal.pro
В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же, наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD02, более мощные 1.4 TSI Twincharger, работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.
1. CAXA — самая популярная версия двигателя 1,4 TSI, где используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар и мощностью 122 л.с.Устанавливался на Audi A1, Volkswagen Golf 5, VW Passat, VW Scirocco, VW Tiguan, Seat Toledo, Skoda Octavia A5.
2. CAXC — чуть более мощная версия CAXA, развивающая 125 л.с.Устанавливался на Audi A3 и SEAT Leon.
3. CFBA — самая мощная версия с одной турбиной, отдача поднята до 131 л.с. Устанавливался на Volkswagen Golf 6, VW Jetta, Passat B6, Skoda Octavia a5.
4. BMY — двигатель с компрессором и турбонаддувом, развивающим давление 2.5 бар и мощность в 140 л.с.Устанавливался на Volkswagen Touran, VW Golf 5, VW Jetta.
5. CAVF — чуть более мощная модификация BMY, где отдача поднята до 150 л.с.Устанавливался на SEAT Ibiza FR.
6. BWK, CAVA, CDGA — аналогичная по мощности версия (150 л.с.), но с более узким диапазоном максимального крутящего момента.Устанавливался на Volkswagen Passat B7, VW Tiguan, VW Touran.
7. CAVD — версия двигателя с компрессором и турбонаддувом, развивающая 160 л.с.Устанавливался на Volkswagen Golf 6, VW Scirocco, VW Jetta.
8. BLG — модификация двигателя с компрессором и турбонаддувом, развивающая 170 л.с.Устанавливался на Volkswagen Golf 5, VW Jetta, VW Touran.
9. CAVE, CTHE — самая мощная версия, развивающая 180 л.с.Устанавливался на Audi A1, Volkswagen Polo GTI, SEAT Ibiza Cupra, Skoda Fabia RS.
2010 год принес долгожданную модернизацию. Был усовершенствован натяжитель ГРМ, а взамен цепи установили ремень ГРМ. В 2013 году на рынок вышла версия мотора, оснащенная системой COD (Cylinder-On-Demand), которая во время движения без нагрузки отключает два цилиндра, что позволяет снизить расход топлива.
Двигатель 1.4 TSI / TFSI (EA 111) насчитывает 9 модификаций мощностью от 122 до 180 л.с. Слабые версии (122, 125 и 131 л.с.) были оснащены турбокомпрессором, а сильные (от 140 л.с.) еще и механическим компрессором. Последняя комбинация позволяла решить проблему «турболага» (провала и нехватки тяги на низких оборотах). В повседневной эксплуатации преимущества моторов 1.4 TSI / TFSI оценили не только водители, предпочитающие хорошую динамику. Двигатели продемонстрировали хорошую топливную экономичность (около 7-8 л/100 км).
Из основных проблемных моментов и особенностей можно отметить следующее:
1. Растяжение цепи ГРМ и проблемы с её натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежании повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.
2. Двигатель не тянет, машина не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане трубокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.
3. Двигатель троит и вибрирует на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет около 300.000 км.
Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111, в данное время ее заменяет еще более совершенная серия ЕА211 с новым, серьезно измененным двигателем 1.4 TSI.
vagdrive.com
Буквенное обозначение двигателя | BWK |
Изготовление с | 10.07 |
Показатели токсичности, ОГ | EU4 |
Рабочий объем, см/куб | 1390 |
Мощность, кВт при об./мин | 110/5800 |
Крутящий момент, Нм при об./мин | 240/1750-4000 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм | 76,5 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10 |
Рекомендуемое октановое число (ОЧ), не менее | 95 {неэтилированный бензин) |
Впрыск, зажигание | Motronic MED 17 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вид смесеобразования | гомогенный |
Наддув | Турбокомпрессор и механический компрессор |
Буквенное обозначение двигателя | CAVA |
Дата изготовления | С 05.08 |
Предельные показатели токсичности ОГtd> | Евро 5 |
Рабочий объём, см/куб | 1390 |
Мощность кВт при об/мин | 110/5800 |
Крутящий момент при момент об/мин, Нм | 240/1500-4000 |
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10 |
ROZ не менее | 95 (неэтилированный бензин) |
Впрыск, зажигание | Motronic MED 17 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вид смесеобразования | гомогенный |
Наддув | Турбокомпрессор и механический компрессор |
Буквенное обозначение | CAWA | CAWB | ССТА | ССТB |
Выпуск, с | 02.06 | 02.08 | 01.08 | 05.08 |
Показатели токсичности ОГ | Евро 4 | Евро 4 | ULEV 2 | ULEV 2 |
Рабочий объем, л | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Мощность, кВт при об/мин | 125/5500 | 147/5100 | 147/5100 | 125/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 280/1700 | 280/1700 | 280/1700 | 280/1500 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 | 82.5 | 82.5 | 82.5 |
Ход поршня, мм | 92.8 | 92.8 | 92.8 | 92.8 |
Степень сжатия | 9,6:1 | 9,6:1 | 9,6:1 | 9,6:1 |
ROZ | 95 | |||
Система впрыска зажигания | FSI | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Наддув | Турбонагнетатель | |||
Регулирование фаз газораспределения | есть | |||
Нагнетание дополнительного воздуха | нет | |||
Кол-ва клапанов на цилиндр | 4 | |||
Регулирование давления масла | нет |
Буквенное обозначение | CBAA | CBAB | СВВА | CBBB |
Дата изготовления, с | 07.07 | |||
Соответствие нормам токсичности | Евро 5 | |||
Рабочий объём, л | 2,0 | |||
Мощность кВт при об/мин | 100/4200 | 103/4200 | 120/4200 | 125/4200 |
Крутящий момент Нм, при об/мин | 320/1750...2500 | 320/1750...2500 | 350/1750...2500 | 350/1750...2500 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | |||
Ход поршня, мм | 95,5 | |||
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 16,5 | |||
Топливо в соответствии с | DIN EN 590 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Модуль уравновешивающего вала | да | |||
Катализатор | да | |||
Рециркуляция ОГ | да | |||
Наддув | да | |||
Охлаждение наддувочного воздуха | да | |||
Сажевый фильтр | да |
Информация актуальна для моделей Фольксваген Тигуан NF 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
carpod.ru