Рис. 5.4. Двигатель K4J: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан; 3 - распределительный вал впускныус клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидро- компенсатор зазора; б - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - масляный картер; 18 - ремень привода газораспределительного механизма; 19 - цепь привода масля- ного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 22 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров
На автомобиль установливаются двигатели k4j и k7j - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с верхним расположением двух распределительных валов. Его размещают в передней части автомобиля поперек его продольной оси. |
Распределительные валы установлены на шести опорных подшипниках. Привод распределительных валов осуществляется от шкива коленчатого вала зубчатым резиновым ремнем, приводящим также в действие водяной насос. В двигателе применяется закрытая система вентиляции картера. Масляный насос шестеренчатого типа приводится в действие цепью от коленчатого вала. |
Двигатель...............................................................K4J
Рабочий объем двигателя............................1390 см3
Диаметр цилиндра..........................................79,5 мм
Ход поршня...........................................................70 мм
Степень сжатия.......................................................10/1
Порядок работы цилиндров......................1-3-4-2
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ
1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.
2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.
3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.
4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.
РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ
Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.
ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ
Тип | Кол-во | Назначение и применение | № по каталогу |
Растворитель S 56 | - | Промывка деталей | 7701 421 513 |
Растворитель DECAPJOINT | Слой | Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки | 77 01 405 952 |
Герметик RHODORSEAL 5661 | Слой | Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала | 77 01 404 452 |
Герметик LOCTITE 518 | Слой | Уплотнение передней крышки коленчатого вала,водяного насоса | 7701 421 162 |
Герметик Loctite FRENETANCH | 1-2капли | Фиксация болтов водяного насоса | 77 01 394 070 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* См. раздел "Сборка двигателя".** См. раздел "Заключительные операции".*** Внимание: Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа. |
Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Нм или в градусах). | ||||||||||||||||||||||||||||
|
ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.
2. Болты крепления маховика.
3. Направляющие клапанов.
4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.
5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.
6. Гайки крепления крышек подшипников.
7. Приводные ремни.
8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.
9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.
Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; б - распределительный вал; 7 - впускной клапан; 8 - коромысло впускного клапана; 9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; 13 - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной клапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер
Общие характеристикиДвигатель........................................................K7J 700Рабочий объем двигателя............................1390 см3Диаметр цилиндра..........................................79,5 ммХод поршня...........................................................70 ммСтепень сжатия.......................................................9,5/1Порядок работы цилиндров......................1-3-4-2
Меры предосторожности при мойке двигателяЗащищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.
Ремонт резьбовых отверстийРезьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.
Моменты затяжки
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) - Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) - Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) - Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) - Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела "Установка головки блока цилиндров", (2) - Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.
Детали, которые не допускаются к повторному использованию1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
reno-symbol.ru
НАИМЕНОВАНИЕ СИСТЕ
СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗ
КРОМЕ SCÉNIC СИСТЕМА
СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗ
С КОНДИЦИОНЕРОМ Сп
УСТАНОВКА Замените
СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗ
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОП
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОП
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ Т
ПРОВЕРКА РАБОТЫ КЛ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОВ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ СИСТ
ОПИСАНИЕ Статическ
СИСТЕМА ВПРЫСКА Ра
СИСТЕМА ВПРЫСКА Ос
СИСТЕМА ВПРЫСКА Ал
СИСТЕМА ВПРЫСКА Ко
ПОДОГРЕВ ДАТЧИКА С
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ С
СИСТЕМА ВПРЫСКА Ад
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗО
Функциональная эле
СИСТЕМА ВПРЫСКА Эл
СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТ
MEGANE SCENIC СИСТЕМА ВЫП
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СНЯТИЕ Установите
УСТАНОВКА СИСТЕМА
СЦЕПЛЕНИЕ Кожух сц
СЦЕПЛЕНИЕ Кожух сц
Индекс Автомобиль 1
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБ
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБ
Заблокируйте рулев
Автомобили всех ти
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА Р
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА П
КОНДИЦИОНЕР Общие
MEGANE SCÉNIC БЛОК РЕЗИС
СНЯТИЕ Слейте из си
Сверху автомобиля
ТРУБКА НИЗКОГО ДАВ
Отсоедините блок в
Компьютер кондицио
С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭЛЕК
www.yumpu.com
Стояло солнечное февральское утро, в печки тихонько потрескивали дрова, закипал чайник и вроде бы не что не предвещало беды как появился он: Renault Symbol 1,4 двигатель K4J 16V, замена ремня ГРМ и попы. А значит нам предстоит, несколько раз опускать и поднимать двигатель, так как одни болты вытаскиваются при опущенном двигателе, а другие при поднятом, открутить кучу всего что бы долезть до одной гайки и так далее.
Но это все лирика. Здесь интересно другое, официально для России интервал замены 60000 км, а для Европы 120000. Я так предполагаю, что производитель учел здесь климатические особенности нашей страны, так как машины у нас зимуют на открытом воздухе и заводим мы их в -30 без дополнительного подогрева. Как говорится один запуск двигателя в -20 приравнивается к 2000 километров пробега. Не будим спорить с заводом, так как лучше лишний раз поменять ремень ГРМ чем отремонтировать ГБЦ. Как отличить оригинальный ремень от подделки читаем здесь.
Двигатель практически идентичен Рено Меган и процедуры замены ремня ГРМ схожи, а главное, что нам подойдет набор фиксаторов, которые мы изготавливали для Мегана, чертежи приведены в этой статье. Так же нам понадобится набор ключей и головок, включая на 16, 18 и набор головок TORX. Не забываем купить заглушки распредвалов, так как в комплект ГРМ они не входят.
Для начало поднимаем капот.
Снимаем переднее правое колесо, защиту, сливаем антифриз. Антифриз пришлось сливать, сняв патрубок так как сливных пробок я не нашел. Под двигатель подставляем домкрат через дощечку и откручиваем опору двигателя.
С другой стороны, снимаем воздушный фильтр с патрубком.
Так же для дальнейшего удобства была снята декоративная решетка бампере и откручена передняя поперечина вмести с замком капота. Процедура не обязательная просто мне так удобнее одевать и снимать ремень навесных агрегатов, да и двигатель можно тогда повыше поднять.
Накидным ключом, за болт натяжного ролика проворачиваем его против часовой стрелки и фиксируем специально обученным электродом весь механизм натяжения ремня привода навесных агрегатов. Снимаем ремешок.
Снимаем переднею крышку ремня ГРМ.
Выковыриваем заглушки распредвалов.
Выкручиваем заглушку фиксатора коленвала. Она расположена рядом с масленым щупом.
Проворачиваем коленвал за болт по часовые стрелки до момента, когда прорези на торцах распредвалов будут в горизонтальном положении и их ось будет ниже средний линии.
Достаем практически оригинальный комплект фиксаторов Рено.
Проворачиваем коленвал в обратную сторону так что бы прорези развернулись градусов на 20 от этого положения и вкрутив фиксатор, снова поворачиваем по часовые стрелки, до упора. После того кая я это сделал обнаружилась ошибка тех, кто до меня менял ремень, фазы не совпадали. Было невозможно вставить фиксатор распредвалов.
Что бы достоверно убедится в том, что это не мой промах был изготовлен указатель ВМТ. В свечное отверстие вставлен пруток с риской и выкрутив фиксатор коленвал стал понемногу проворачивать коленвал в разные стороны, при любом отклонении от нашего положения риска уходила вниз, значит коленвал установлен в ВМТ. Фиксатор возвращаем на место.
Вероятно, при предыдущей замене, «мастера» не зафиксировали коленвал, когда затягивали болт и поскольку между коленвалом и его звездочкой отсутствует шпонка, а весь этот механизм держится на силе трения, то там то оно и провернулось, а после не кто и не задумался проверить метки, собрали и до свидания. На звездочки распредвала были обнаружены две метки, сделанные черным маркером. Мне стало просто интересно, и я довернул немного коленвал так что бы можно было вставить фиксатор распредвалов и поставил две белы метки. По расхождению черных меток видно, что ремень убежал практически на один зуб.
Возвращаем все на место и делаем метку коленвала на моховике, под машиной со стороны КПП. Коленвал должен упрется в фиксатор и риска на указателе ВМТ должна быть в крайнем верхнем положении, на распредвалы пока не смотрим.
Вынимаем фиксатор, чтобы его не повредить. Откручиваем болт коленвала, предварительно зафиксировав подходящим инструментом маховик. Так же можно включить пятую передачу, подложить под колеса упоры и зафиксировать тормозной диск на снятом колесе подходящим прутком.
Снимаем шкив и установив фиксатор подводим коленвал до упора, например, отверткой толкая маховик. На звездочки коленвала кто-то тоже сделал метки. Не сильно то им это помогло. Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.
Если у вас все было установлено правильно, то вы без труда вставите фиксатор распредвалов, мне же пришлось их немного довернуть. Итак, на данный момент у нас следующая диспозиция, коленвал повернут до упора в фиксатор, распредвалы зафиксированы нашей пластиной, метка на указателе ВМТ в верхнем положении, метки на моховике совпадают. Снимаем старый ремень ГРМ, демонтировав натяжной и обводной ролики.
Снимаем старую помпу.
Там целая куча болтов на 10 и один на 13, для наглядности покажу на новой. Так же на ней есть паз для фиксатора натяжного ролика ремня ГРМ, обозначен красной стрелочкой, о нем читаем далее.
Поставив новую прокладку и слегка смазав герметикам, устанавливаем водяной насос на место.
Достаем комплект ГРМ, в нем обязательно должен быть болт шкива коленвала помимо самого ремня и двух роликов.
Устанавливаем обводной и натяжной ролик, обязательно фиксатор ролика должен попасть в паз на помпе. Обводной затягиваем натяжной нет.
Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала на коленвал, помпу и обводной ролик, распредвалы и натяжной ролик. Снимаем фиксатор распредвалов и шестигранником натягиваем ремень до совпадения указателей на натяжном ролике. Показано на снятом. Фиксатор ставим на место.
Затягиваем натяжной ролик и видим, что ремень поставлен не той стороной, надписи то должны читаться, хоть тут и нет направления вращения, но все же придется переставить.
Проверяем еще раз коленвал должен стоять в упоре в фиксатор, распредвалы зафиксированы, метки на моховике совпадают. Ставим нижнею крышку и затягиваем болт коленвала, зафиксировав его от проворачивания тем же образом как мы откручивали его. Еще раз проверяем все метки, на моховике, на указателе ВМТ и свободно ли входит и выходит фиксатор распредвалов. Если все хорошо, ставим на место заглушки распредвалов и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
autogrm.ru
Впервые семейство силовых агрегатов K4J появилось под капотом автомобилей Renault Symbol в 2000 году. Предназначались эти двигатели для бюджетных машин, выпускаемых турецким подразделением концерна. Стоимость авто с новым двигателем получалась широко доступной, что способствовало популярности renault k4j.
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением обладает мощностью в 98 лошадиных сил. Невзирая на бюджетность, в устройстве двигателя разработчики применили:
Двигатель Рено k4j позволяет развивать максимальную скорость 185 км/ч и разгоняет авто до сотни за 11.5 секунды. Потребление горючего в городском режиме составляет 9.8 л на 100 км, а по трассе всего 5.4 л. Встретить агрегат k4j, кроме Рено Симбол, можно еще под капотом моделей Сценик и Меган.
Типичных проблем для данного двигателя выявлено не было. При грамотном обслуживании и регулярном контроле расходных и ГСМ скромный бюджетник K4J способен пройти почти 400 тысяч км.
Периодически желательно проверять состояние ремня ГРМ, поскольку его разрыв может вывести из строя клапаны. Чтобы восстановить k4j двигатель после подобной поломки, придется выложить немалую сумму. Иногда случается так, что подыскать б/ушный мотор для замены оказывается выгоднее, чем ремонтировать родной. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется каждые 60 тысяч менять ремень и ролики. Автомобилистам следует знать, что ни направляющие клапанов, ни обводной и натяжной ролики ГРМ, ни ремень ни в коем случае нельзя использовать повторно.
Силовой агрегат K4J очень капризен в отношении некачественного горючего. Если регулярно кормить его бензином ниже 92-го, он начинает троить, обороты плавают и летят катушки зажигания. Подобная экономия на бензине в итоге выливается в затраты на покупку новых деталей. Ведь, чтобы восстановить нормальную работу двигателя, катушки приходится менять.
Рано или поздно для всех моторов наступает время, когда им пора на свалку. В таком случае, желательно на замену k4j купить контрактный мотор, то есть без пробега по РФ. Двигатели, ввезенные из стран дальнего зарубежья, гарантировано работали на высококачественном топливе, значит, проблемы с плавающими оборотами или троением им не страшны и катушки зажигания менять не придется. Хотя, на этот и подобные случаи при покупке контрактников продавцом предусмотрены частичные гарантии, которые иногда с лихвой компенсируют выявленные неполадки.
Наш ресурс с удовольствием подберет для вас контрактный двигатель k4j. Купить его, а также множество других агрегатов для иномарок можно как в базовой комплектации, то есть «голым», так и в комплекте с навесным оборудованием или трансмиссией. Оформление заявки доступно через специальную форму на сайте или по телефону.Адвигатель
advigatel.ru
(двигатели K4J, K4M)
двигатель F4R
| Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Воздушный фильтр Корпус воздушного фильтраСлив топлива из бакаПоддон картера двигателяМногофункциональный кронштейнПриводной ременьРемень ГРМ (двигатель K4J)Установка ремня ГРМНатяжение ремня ГРМ Фазы газораспределенияРемень ГРМ (двигатель F4R)Установки фаз газораспределенияНатяжение ремня ГРМ (F4R) Силовой агрегат двигателя К4МСиловой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапана Блок цилиндров (К4J, K4M)Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипниковВосстановление шатунаПодгонка шатунов по массеБалансировка коленчатого валаОсевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого вала Прокладки корпусов форсунок Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насоса Система впрыскаФазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонкиСистема впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллектор Система охлажденияРадиаторСистема снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушитель Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска Система впрыска бензиновых двигателейТех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицыПользование микрометром при ремонте |
megane-renault.ru
Общие процедуры технического обслуживани
Проверка, слив и заправка масла (все двигатели)
Снятие и установка масляного фильтра (двигатель F4R)
Снятие и установка масляного фильтра (двигатели К4J, K4M)
Измерение давления масла (все двигатели)
Замена воздушного фильтра (двигатель К4J)
Замена воздушного фильтра (двигатель F4R)
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель К4J)
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель К4М)
Слив топлива из бака (все двигатели)
Снятие и установка наливной горловины (все двигатели)
Механическая часть двигателя
Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели К4J, K4M)
Снятие и установка многофункционального кронштейна (двигатель F4R)
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатели К4J, K4M)
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатель F4R)
Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатель K4J)
Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатель F4R)
Снятие и установка силового агрегата (двигатель К4М)
Снятие и установка силового агрегата (двигатель F4R)
Снятие прокладки головки блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)
Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)
Разборка, проверка и сборка блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)
Установка прокладки головки блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)
Топливная система
Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J)
Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4М)
Проверка регулятора давления топлива (двигатель F4R)
Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (двигатель F4R)
Система топливоподачи (все двигатели)
Топливный фильтр (все двигатели)
Снятие и установка топливораспределительной рампы и форсунок (двигатель К4М)
Проверка электрического бензонасоса (все двигатели)
Топливный бак (все двигатели)
Снятие и установка топливного бака (все двигатели)
Снятие и установка узла «топливный насос – датчик уровня топлива – топливный фильтр» (все двигатели)
Проверка датчика урвня топлива (все двигатели)
Система впрыска
Особенности системы многоточечного впрыска SAGEM «S3000»
Регулирование состава топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала (двигатели F4R, K4M)
Снятие и установка кислородных датчиков (все двигатели)
Снятие и установка датчика положения педали акселератора (все двигатели)
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (все двигатели)
Снятие и установка ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя (все двигатели)
Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель K4J)
Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель K4М)
Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель F4R)
Очистка блока дроссельной заслонки (все двигатели)
Система впуска и выпуска
Снятие и установка впускного коллектора (двигатель K4J)
Снятие и установка впускного коллектора (двигатели K4М, F4R)
Снятие и установка выпускного коллектора (двигатели K4J, K4M)
Снятие и установка выпускного коллектора (двигатель F4R)
Система запуска и зарядки
Общие сведения
Снятие и установка генератора (все двигатели)
Снятие и установка шкива генератора (двигатели K4J, K4M)
Снятие и установка стартера (двигатели K4J, K4M)
Снятие и установка стартера (двигатель F4R)
Снятие и установка катушек зажигания (все двигатели)
Свечи зажигания (все двигатели)
Система охлаждения
Общие сведения и меры предосторожности во время ремонта системы охлаждения
Слив и заправка системы охлаждения
Снятие и установка радиатора системы охлаждения (двигатель F4R)
Система снижения токсичности
Принцип работы
Условия продувки адсорбера
Снятие и проверка адсорбера (все двигатели)
Система вентиляции картера (все двигатели)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка предварительного каталитического нейтрализатора (двигатель F4R)
Снятие и установка каталитического нейтрализатора (двигатели K4J, K4M)
Снятие и установка дополнительного глушителя (все двигатели)
Снятие и установка основного глушителя (все двигатели)
Приложение 1
Технические характеристики двигателей для диагностических процедур системы впрыска топлива (двигатели K4J, K4M)
Технические характеристики двигателей для диагностических процедур системы впрыска топлива (двигатель F4R)
Приложение 2
Система впрыска бензиновых двигателей
Система впрыска бензиновых двигателей
Таблицы
Таблица 2.1 Общие технические характеристики двигателей K4J, K4M, F4R
Таблица 2.2 Штуцеры для подсоединения манометра измерения давления масла
Таблица 2.3 Значения показаний измерения давления масла
Таблица 2.4 Моменты затяжки болтов крепления поддона картера двигателя
Таблица 2.5 Моменты затяжки болтов крепления многофункционального кронштейна
Таблица 2.6 Необходимые приспособления и специнструмент
Таблица 2.7 Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ
Таблица 2.8 Необходимые приспособления и специнструмент
Таблица 2.9 Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ
Таблица 2.10 Проверка датчика уровня топлива
Таблица 2.11 Спецификация генераторов, устанавливаемых на автомобили Megane II
Таблица 2.12 Спецификация свечей зажигания устанавливаемых на автомобили Megane II
Таблица 2.13 Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкость
Таблица 2.14 Технические характеристики термостата
carmanz.com
Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 - монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 - катушка зажигания; 4 - датчик уровня топлива; 5 - концевой выключатель педали сцепления; 6 - реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 - блок управления электрооборудованием салона; 9 - монтажный блок в салоне; 10 - реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 - колодка жгута проводов; 16 - датчик положения педали акселератора; 20 - выключатель круиз-контроля; 23 - реле топливного насоса; 28 - датчик положения коленчатого вала; 29 - электронный блок; 30 - регулятор круиз-контроля; 31 - клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 - датчик давления хладагента; 33 - дроссельный узел; 40 - блок управления двигателем; 41 - датчик детонации; 42 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 - датчик атмосферного давления; 44 - датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 - форсунка; 53 - реле блокировки впрыска; 55 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 - адсорбер; 59 - диагностический датчик концентрации кислорода; 60 - выключатель стоп-сигнала; 61 - управляющий датчик концентрации кислорода; 62 - диагностический разъем Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 - реле топливного насоса; 2 - реле блокировки впрыска; 3 - датчик уровня топлива; 4,5,6,7 - катушка зажигания; 8 - датчик положения коленчатого вала; 9 - реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 - реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 - блок управления автоматической коробкой передач; 12 - реле управления компрессором кондиционера; 13 - выключатель круиз-контроля; 14,15,16 - монтажный блок под капотом; 17 - датчик давления хладагента; 18 - дроссельный узел; 19 - датчик положения педали акселера- тора; 20 - блок управлениия электрооборудованием салона; 21 - электронный блок; 22 - регулятор круиз-контроля; 23 - клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 - колодка жгута проводов; 36 - блок управления двигателем; 37 - датчик детонации; 38 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 - датчик атмосферного давления; 40 - датчик температуры воздуха; 47 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 - форсунка; 52 - адсорбер; 53 - диагностический датчик концентрации кислорода; 54 - выключатель стоп-сигнала; 55 - управляющий датчик концентрации кис- лорода; 56 - диагностический разъем | Условные обозначенияСистема управления двигателем K4JСхема АКПСистема запуска и заряда аккумулятора, вентилятора системы охлаждения, диагностический разъём Подушки безопасности, прикуривателя, подогрев топливного фильтра, насос ГУР, вентилятор печки, звуковой сигналКондиционерПриборная панель Фары, габариты, передние и задние и притивотуманные фарыПоворотники, стоп-сигнал, свет заднего ходаСтеклоочиститель и стеклоомыватель вертового окнаЦентральный замокЭлектрические стеклоподъёмники и система управления дизельным двигателемОсвещение салонаСистема впрыскаТочки соединения с массойРасположение жгутов проводов |
reno-symbol.ru