ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

особенности автомобилей с двигателями k4m 700 и k4j 750. K4J двс


Двигатель Рено Симбол - Renault Symbol (Символ)

двигательРис. 5.4. Двигатель K4J: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан; 3 - распределительный вал впускныус клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидро- компенсатор зазора; б - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - масляный картер; 18 - ремень привода газораспределительного механизма; 19 - цепь привода масля- ного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 22 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров

На автомобиль установливаются двигатели k4j и k7j - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с верхним расположением двух распределительных валов. Его размещают в передней части автомобиля поперек его продольной оси.
Распределительные валы установлены на шести опорных подшипниках. Привод распределительных валов осуществляется от шкива коленчатого вала зубчатым резиновым ремнем, приводящим также в действие водяной насос. В двигателе применяется закрытая система вентиляции картера. Масляный насос шестеренчатого типа приводится в действие цепью от коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ K4J - ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель...............................................................K4J

Рабочий объем двигателя............................1390 см3

Диаметр цилиндра..........................................79,5 мм

Ход поршня...........................................................70 мм

Степень сжатия.......................................................10/1

Порядок работы цилиндров......................1-3-4-2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.

2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.

3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.

4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ

Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ

Тип

Кол-во

Назначение и применение

№ по каталогу

Растворитель S 56

-

Промывка деталей

7701 421 513

Растворитель DECAPJOINT

Слой

Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки

77 01 405 952

Герметик RHODORSEAL 5661

Слой

Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала

77 01 404 452

Герметик LOCTITE 518

Слой

Уплотнение передней крышки коленчатого вала,водяного насоса

7701 421 162

Герметик Loctite FRENETANCH

1-2капли

Фиксация болтов водяного насоса

77 01 394 070

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Назначение

Момент затяжки

Болты крепления узла воздушного фильтра

9

Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки)

9

Нижний впускной коллектор

20

Болты крепления блока дроссельной заслонки***

13

Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)***

13

Болты крепления картера распределительных валов

(см. порядок затяжки)

Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров

10

Гайки крепления шкивов распределительных валов

30 и с доворотом на 84°

Болты крепления головки блока цилиндров

*

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров

41

Свечи зажигания

21

Винты крепления катушек зажигания***

13

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

21

Болты крепления генератора

21

Болты крепления компрессора кондиционера

21

Болты крепления многофункционального кронштейна

**

Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки)

18

* См. раздел "Сборка двигателя".** См. раздел "Заключительные операции".*** Внимание: Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа.

Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Назначение

Момент затяжки

Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки)

8 и окончательная затяжка 14

Болты крепления шкива коленчатого вала

20 и с доворотом на 135 ± 15°

Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки)

11

Болты крепления маховика

от 50 до 55

Болты крепления кожуха сцепления

18

Болты крепления масляного насоса

от 22 до 27

Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов

43

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

25 и с углом 47 ± 5°

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:

М6

11

М8

22

Болты крепления обводного ролика ремня приводагазораспределительного механизма

45

Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительногомеханизма

27

ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.

2. Болты крепления маховика.

3. Направляющие клапанов.

4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.

5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.

6. Гайки крепления крышек подшипников.

7. Приводные ремни.

8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.

9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.

Двигатель K7J

Двигатель K7J

Двигатель K7J (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка цепи привода масляного насоса; 4 - шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; б - передний сальник коленчатого вала; 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала; И - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блоков цилиндров; 16 - блок цилиндров; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - масляный картер; 20 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса

Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; б - распределительный вал; 7 - впускной клапан; 8 - коромысло впускного клапана; 9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; 13 - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной клапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер

Общие характеристикиДвигатель........................................................K7J 700Рабочий объем двигателя............................1390 см3Диаметр цилиндра..........................................79,5 ммХод поршня...........................................................70 ммСтепень сжатия.......................................................9,5/1Порядок работы цилиндров......................1-3-4-2

Меры предосторожности при мойке двигателяЗащищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.

Ремонт резьбовых отверстийРезьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.

Моменты затяжки

моменты затяжкиВид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) - Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) - Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) - Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) - Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.

Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.

Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела "Установка головки блока цилиндров", (2) - Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.

Детали, которые не допускаются к повторному использованию1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J - наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.  

     

reno-symbol.ru

особенности автомобилей с двигателями k4m 700 и k4j 750

  • Page 2 and 3: 07 10 11 12 КОНТРОЛЬНЫЕ
  • Page 4 and 5: Место заправки Сма
  • Page 6 and 7: КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИ
  • Page 8 and 9: КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИ
  • Page 10 and 11: КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИ
  • Page 12 and 13: КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИ
  • Page 14 and 15: КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИ
  • Page 16: КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИ
  • Page 19 and 20: ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И
  • Page 21 and 22: ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И
  • Page 23 and 24: Автомобили всех ти
  • Page 25 and 26: ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И
  • Page 27 and 28: ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И
  • Page 29 and 30: УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛ
  • Page 32 and 33: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 34 and 35: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 36 and 37: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 38 and 39: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 40 and 41: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 42 and 43: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 44 and 45: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 46 and 47: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 48 and 49: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 50: ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ
  • Page 53 and 54:

    НАИМЕНОВАНИЕ СИСТЕ

  • Page 55 and 56:

    СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗ

  • Page 57 and 58:

    КРОМЕ SCÉNIC СИСТЕМА

  • Page 59 and 60:

    СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗ

  • Page 61 and 62:

    С КОНДИЦИОНЕРОМ Сп

  • Page 63 and 64:

    УСТАНОВКА Замените

  • Page 65 and 66:

    СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗ

  • Page 67 and 68:

    СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОП

  • Page 69 and 70:

    СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОП

  • Page 72 and 73:

    СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ Т

  • Page 74 and 75:

    ПРОВЕРКА РАБОТЫ КЛ

  • Page 76 and 77:

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОВ

  • Page 78 and 79:

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ СИСТ

  • Page 80 and 81:

    ОПИСАНИЕ Статическ

  • Page 82 and 83:

    СИСТЕМА ВПРЫСКА Ра

  • Page 84 and 85:

    СИСТЕМА ВПРЫСКА Ос

  • Page 86 and 87:

    СИСТЕМА ВПРЫСКА Ал

  • Page 88 and 89:

    СИСТЕМА ВПРЫСКА Ко

  • Page 90 and 91:

    ПОДОГРЕВ ДАТЧИКА С

  • Page 92 and 93:

    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ С

  • Page 94 and 95:

    СИСТЕМА ВПРЫСКА Ад

  • Page 96 and 97:

    СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗО

  • Page 98 and 99:

    Функциональная эле

  • Page 100 and 101:

    СИСТЕМА ВПРЫСКА Эл

  • Page 102:

    СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТ

  • Page 105 and 106:

    MEGANE SCENIC СИСТЕМА ВЫП

  • Page 107 and 108:

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Page 109 and 110:

    СНЯТИЕ Установите

  • Page 111 and 112:

    УСТАНОВКА СИСТЕМА

  • Page 114 and 115:

    СЦЕПЛЕНИЕ Кожух сц

  • Page 116:

    СЦЕПЛЕНИЕ Кожух сц

  • Page 119 and 120:

    Индекс Автомобиль 1

  • Page 121 and 122:

    МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБ

  • Page 123 and 124:

    МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБ

  • Page 125 and 126:

    Заблокируйте рулев

  • Page 127 and 128:

    Автомобили всех ти

  • Page 130 and 131:

    БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА Р

  • Page 132 and 133:

    БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА П

  • Page 134 and 135:

    КОНДИЦИОНЕР Общие

  • Page 136 and 137:

    MEGANE SCÉNIC БЛОК РЕЗИС

  • Page 138 and 139:

    СНЯТИЕ Слейте из си

  • Page 140 and 141:

    Сверху автомобиля

  • Page 142 and 143:

    ТРУБКА НИЗКОГО ДАВ

  • Page 144 and 145:

    Отсоедините блок в

  • Page 146 and 147:

    Компьютер кондицио

  • Page 148 and 149:

    С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭЛЕК

  • www.yumpu.com

    Замена ремня ГРМ Renault Symbol 1,4 K4J 16V

    Стояло солнечное февральское утро, в печки тихонько потрескивали дрова, закипал чайник и вроде бы не что не предвещало беды как появился он: Renault Symbol 1,4 двигатель K4J 16V, замена ремня ГРМ и попы. А значит нам предстоит, несколько раз опускать и поднимать двигатель, так как одни болты вытаскиваются при опущенном двигателе, а другие при поднятом, открутить кучу всего что бы долезть до одной гайки и так далее.

    Но это все лирика. Здесь интересно другое, официально для России интервал замены 60000 км, а для Европы 120000. Я так предполагаю, что производитель учел здесь климатические особенности нашей страны, так как машины у нас зимуют на открытом воздухе и заводим мы их в -30 без дополнительного подогрева. Как говорится один запуск двигателя в -20 приравнивается к 2000 километров пробега. Не будим спорить с заводом, так как лучше лишний раз поменять ремень ГРМ чем отремонтировать ГБЦ. Как отличить оригинальный ремень от подделки читаем здесь.

    Двигатель практически идентичен Рено Меган и процедуры замены ремня ГРМ схожи, а главное, что нам подойдет набор фиксаторов, которые мы изготавливали для Мегана, чертежи приведены в этой статье. Так же нам понадобится набор ключей и головок, включая на 16, 18 и набор головок TORX. Не забываем купить заглушки распредвалов, так как в комплект ГРМ они не входят.

    Для начало поднимаем капот.

    Двигатель K4J

    Снимаем переднее правое колесо, защиту, сливаем антифриз. Антифриз пришлось сливать, сняв патрубок так как сливных пробок я не нашел. Под двигатель подставляем домкрат через дощечку и откручиваем опору двигателя.

    Опора двигателя

    С другой стороны, снимаем воздушный фильтр с патрубком.

    Воздушный фильтр

    Так же для дальнейшего удобства была снята декоративная решетка бампере и откручена передняя поперечина вмести с замком капота. Процедура не обязательная просто мне так удобнее одевать и снимать ремень навесных агрегатов, да и двигатель можно тогда повыше поднять.

    Поперечина

    Накидным ключом, за болт натяжного ролика проворачиваем его против часовой стрелки и фиксируем специально обученным электродом весь механизм натяжения ремня привода навесных агрегатов. Снимаем ремешок.

    Натяжитель ремня

    Снимаем переднею крышку ремня ГРМ.

    Передняя крышка ГРМ

    Выковыриваем заглушки распредвалов.

    Заглушки распредвалов

    Выкручиваем заглушку фиксатора коленвала. Она расположена рядом с масленым щупом.

    Заглушка коленвала

    Проворачиваем коленвал за болт по часовые стрелки до момента, когда прорези на торцах распредвалов будут в горизонтальном положении и их ось будет ниже средний линии.

    Пазы распредвалов

    Достаем практически оригинальный комплект фиксаторов Рено.

    Набор фиксаторов

    Проворачиваем коленвал в обратную сторону так что бы прорези развернулись градусов на 20 от этого положения и вкрутив фиксатор, снова поворачиваем по часовые стрелки, до упора. После того кая я это сделал обнаружилась ошибка тех, кто до меня менял ремень, фазы не совпадали. Было невозможно вставить фиксатор распредвалов.

    Сбитые фазы газораспределения

    Что бы достоверно убедится в том, что это не мой промах был изготовлен указатель ВМТ. В свечное отверстие вставлен пруток с риской и выкрутив фиксатор коленвал стал понемногу проворачивать коленвал в разные стороны, при любом отклонении от нашего положения риска уходила вниз, значит коленвал установлен в ВМТ. Фиксатор возвращаем на место.

    Указатель ВМТ

    Вероятно, при предыдущей замене, «мастера» не зафиксировали коленвал, когда затягивали болт и поскольку между коленвалом и его звездочкой отсутствует шпонка, а весь этот механизм держится на силе трения, то там то оно и провернулось, а после не кто и не задумался проверить метки, собрали и до свидания. На звездочки распредвала были обнаружены две метки, сделанные черным маркером. Мне стало просто интересно, и я довернул немного коленвал так что бы можно было вставить фиксатор распредвалов и поставил две белы метки. По расхождению черных меток видно, что ремень убежал практически на один зуб.

    Метки на распредвале

    Возвращаем все на место и делаем метку коленвала на моховике, под машиной со стороны КПП. Коленвал должен упрется в фиксатор и риска на указателе ВМТ должна быть в крайнем верхнем положении, на распредвалы пока не смотрим.

    Метка на маховике

    Вынимаем фиксатор, чтобы его не повредить. Откручиваем болт коленвала, предварительно зафиксировав подходящим инструментом маховик. Так же можно включить пятую передачу, подложить под колеса упоры и зафиксировать тормозной диск на снятом колесе подходящим прутком.

    Болт коленвала

    Снимаем шкив и установив фиксатор подводим коленвал до упора, например, отверткой толкая маховик. На звездочки коленвала кто-то тоже сделал метки. Не сильно то им это помогло. Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

    Нижняя крышка ГРМ

    Если у вас все было установлено правильно, то вы без труда вставите фиксатор распредвалов, мне же пришлось их немного довернуть. Итак, на данный момент у нас следующая диспозиция, коленвал повернут до упора в фиксатор, распредвалы зафиксированы нашей пластиной, метка на указателе ВМТ в верхнем положении, метки на моховике совпадают. Снимаем старый ремень ГРМ, демонтировав натяжной и обводной ролики.

    Ролики

    Снимаем старую помпу.

    Старая помпа

    Там целая куча болтов на 10 и один на 13, для наглядности покажу на новой. Так же на ней есть паз для фиксатора натяжного ролика ремня ГРМ, обозначен красной стрелочкой, о нем читаем далее.

    Новая помпа

    Поставив новую прокладку и слегка смазав герметикам, устанавливаем водяной насос на место.

    Установленная помпа

    Достаем комплект ГРМ, в нем обязательно должен быть болт шкива коленвала помимо самого ремня и двух роликов.

    Комплект ГРМ

    Устанавливаем обводной и натяжной ролик, обязательно фиксатор ролика должен попасть в паз на помпе. Обводной затягиваем натяжной нет.

    Фиксатор ролика

    Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала на коленвал, помпу и обводной ролик, распредвалы и натяжной ролик. Снимаем фиксатор распредвалов и шестигранником натягиваем ремень до совпадения указателей на натяжном ролике. Показано на снятом. Фиксатор ставим на место.

    Указатели

    Затягиваем натяжной ролик и видим, что ремень поставлен не той стороной, надписи то должны читаться, хоть тут и нет направления вращения, но все же придется переставить.

    Установленный ремень ГРМ

    Проверяем еще раз коленвал должен стоять в упоре в фиксатор, распредвалы зафиксированы, метки на моховике совпадают. Ставим нижнею крышку и затягиваем болт коленвала, зафиксировав его от проворачивания тем же образом как мы откручивали его. Еще раз проверяем все метки, на моховике, на указателе ВМТ и свободно ли входит и выходит фиксатор распредвалов. Если все хорошо, ставим на место заглушки распредвалов и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    autogrm.ru

    Контрактный двигатель k4j 39380

    Контрактный двигатель k4j

    Впервые семейство силовых агрегатов K4J появилось под капотом автомобилей Renault Symbol в 2000 году. Предназначались эти двигатели для бюджетных машин, выпускаемых турецким подразделением концерна. Стоимость авто с новым двигателем получалась широко доступной, что способствовало популярности renault k4j.

    Технические характеристики

    Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением обладает мощностью в 98 лошадиных сил. Невзирая на бюджетность, в устройстве двигателя разработчики применили:

    Двигатель Рено k4j позволяет развивать максимальную скорость 185 км/ч и разгоняет авто до сотни за 11.5 секунды. Потребление горючего в городском режиме составляет 9.8 л на 100 км, а по трассе всего 5.4 л. Встретить агрегат k4j, кроме Рено Симбол, можно еще под капотом моделей Сценик и Меган.

    Возможные неисправности

    Типичных проблем для данного двигателя выявлено не было. При грамотном обслуживании и регулярном контроле расходных и ГСМ скромный бюджетник K4J способен пройти почти 400 тысяч км.

    Периодически желательно проверять состояние ремня ГРМ, поскольку его разрыв может вывести из строя клапаны. Чтобы восстановить k4j двигатель после подобной поломки, придется выложить немалую сумму. Иногда случается так, что подыскать б/ушный мотор для замены оказывается выгоднее, чем ремонтировать родной. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется каждые 60 тысяч менять ремень и ролики. Автомобилистам следует знать, что ни направляющие клапанов, ни обводной и натяжной ролики ГРМ, ни ремень ни в коем случае нельзя использовать повторно.

    Силовой агрегат K4J очень капризен в отношении некачественного горючего. Если регулярно кормить его бензином ниже 92-го, он начинает троить, обороты плавают и летят катушки зажигания. Подобная экономия на бензине в итоге выливается в затраты на покупку новых деталей. Ведь, чтобы восстановить нормальную работу двигателя, катушки приходится менять.

    Контрактные моторы

    Рано или поздно для всех моторов наступает время, когда им пора на свалку. В таком случае, желательно на замену k4j купить контрактный мотор, то есть без пробега по РФ. Двигатели, ввезенные из стран дальнего зарубежья, гарантировано работали на высококачественном топливе, значит, проблемы с плавающими оборотами или троением им не страшны и катушки зажигания менять не придется. Хотя, на этот и подобные случаи при покупке контрактников продавцом предусмотрены частичные гарантии, которые иногда с лихвой компенсируют выявленные неполадки.

    Наш ресурс с удовольствием подберет для вас контрактный двигатель k4j. Купить его, а также множество других агрегатов для иномарок можно как в базовой комплектации, то есть «голым», так и в комплекте с навесным оборудованием или трансмиссией. Оформление заявки доступно через специальную форму на сайте или по телефону.Адвигатель

    advigatel.ru

    Технические характеристики двигателей Рено Меган / Renault Megane 2

     

    (двигатели K4J, K4M)

    *1 при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С и установившейся частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин–1 в течение примерно 30 с.
    *2 допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91.
    *3 нормируемые показатели определяются законодательством каждой конкретной страны.
    *4 при 2000 мин–1 содержание СО не должно превышать 0,3 %.

    двигатель F4R

    *1 при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С и установившейся частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин–1 в течение примерно 30 с.
    *2 допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91.
    *3 нормируемые показатели определяются законодательством каждой конкретной страны.
    *4 при 2000 мин–1 содержание СО не должно превышать 0,3 %.
    Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Воздушный фильтр Корпус воздушного фильтраСлив топлива из бакаПоддон картера двигателяМногофункциональный кронштейнПриводной ременьРемень ГРМ (двигатель K4J)Установка ремня ГРМНатяжение ремня ГРМ Фазы газораспределенияРемень ГРМ (двигатель F4R)Установки фаз газораспределенияНатяжение ремня ГРМ (F4R)

    Силовой агрегат двигателя К4МСиловой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапана

    Блок цилиндров (К4J, K4M)Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипниковВосстановление шатунаПодгонка шатунов по массеБалансировка коленчатого валаОсевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого вала

    Прокладки корпусов форсунок Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насоса

    Система впрыскаФазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонкиСистема впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллектор

    Система охлажденияРадиаторСистема снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушитель

    Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска Система впрыска бензиновых двигателейТех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицыПользование микрометром при ремонте

    megane-renault.ru

    Раздел 2. Двигатель

    Общие процедуры технического обслуживани

     Проверка, слив и заправка масла (все двигатели)

     Снятие и установка масляного фильтра (двигатель F4R)

     Снятие и установка масляного фильтра (двигатели К4J, K4M)

     Измерение давления масла (все двигатели)

     Замена воздушного фильтра (двигатель К4J)

     Замена воздушного фильтра (двигатель F4R)

     Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель К4J)

     Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель К4М)

     Слив топлива из бака (все двигатели)

     Снятие и установка наливной горловины (все двигатели)

    Механическая часть двигателя

     Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели К4J, K4M)

     Снятие и установка многофункционального кронштейна (двигатель F4R)

     Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатели К4J, K4M)

     Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатель F4R)

     Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатель K4J)

     Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатель F4R)

     Снятие и установка силового агрегата (двигатель К4М)

     Снятие и установка силового агрегата (двигатель F4R)

     Снятие прокладки головки блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)

     Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)

     Разборка, проверка и сборка блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)

     Установка прокладки головки блока цилиндров (двигатели К4J, K4M)

    Топливная система

     Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J)

     Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4М)

     Проверка регулятора давления топлива (двигатель F4R)

     Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (двигатель F4R)

     Система топливоподачи (все двигатели)

     Топливный фильтр (все двигатели)

     Снятие и установка топливораспределительной рампы и форсунок (двигатель К4М)

     Проверка электрического бензонасоса (все двигатели)

     Топливный бак (все двигатели)

     Снятие и установка топливного бака (все двигатели)

     Снятие и установка узла «топливный насос – датчик уровня топлива – топливный фильтр» (все двигатели)

     Проверка датчика урвня топлива (все двигатели)

    Система впрыска

     Особенности системы многоточечного впрыска SAGEM «S3000»

     Регулирование состава топливной смеси (двигатели F4R, K4M)

     Фазорегулятор распределительного вала (двигатели F4R, K4M)

     Снятие и установка кислородных датчиков (все двигатели)

     Снятие и установка датчика положения педали акселератора (все двигатели)

     Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (все двигатели)

     Снятие и установка ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя (все двигатели)

     Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель K4J)

     Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель K4М)

     Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель F4R)

     Очистка блока дроссельной заслонки (все двигатели)

    Система впуска и выпуска

     Снятие и установка впускного коллектора (двигатель K4J)

     Снятие и установка впускного коллектора (двигатели K4М, F4R)

     Снятие и установка выпускного коллектора (двигатели K4J, K4M)

     Снятие и установка выпускного коллектора (двигатель F4R)

    Система запуска и зарядки

     Общие сведения

     Снятие и установка генератора (все двигатели)

     Снятие и установка шкива генератора (двигатели K4J, K4M)

     Снятие и установка стартера (двигатели K4J, K4M)

     Снятие и установка стартера (двигатель F4R)

     Снятие и установка катушек зажигания (все двигатели)

     Свечи зажигания (все двигатели)

    Система охлаждения

     Общие сведения и меры предосторожности во время ремонта системы охлаждения

     Слив и заправка системы охлаждения

     Снятие и установка радиатора системы охлаждения (двигатель F4R)

    Система снижения токсичности

     Принцип работы

     Условия продувки адсорбера

     Снятие и проверка адсорбера (все двигатели)

     Система вентиляции картера (все двигатели)

    Система выпуска отработавших газов

     Снятие и установка предварительного каталитического нейтрализатора (двигатель F4R)

     Снятие и установка каталитического нейтрализатора (двигатели K4J, K4M)

     Снятие и установка дополнительного глушителя (все двигатели)

     Снятие и установка основного глушителя (все двигатели)

    Приложение 1

     Технические характеристики двигателей для диагностических процедур системы впрыска топлива (двигатели K4J, K4M)

     Технические характеристики двигателей для диагностических процедур системы впрыска топлива (двигатель F4R)

    Приложение 2

     Система впрыска бензиновых двигателей

     Система впрыска бензиновых двигателей

    Таблицы

     Таблица 2.1 Общие технические характеристики двигателей K4J, K4M, F4R

     Таблица 2.2 Штуцеры для подсоединения манометра измерения давления масла

     Таблица 2.3 Значения показаний измерения давления масла

     Таблица 2.4 Моменты затяжки болтов крепления поддона картера двигателя

     Таблица 2.5 Моменты затяжки болтов крепления многофункционального кронштейна

     Таблица 2.6 Необходимые приспособления и специнструмент

     Таблица 2.7 Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ

     Таблица 2.8 Необходимые приспособления и специнструмент

     Таблица 2.9 Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ

     Таблица 2.10 Проверка датчика уровня топлива

     Таблица 2.11 Спецификация генераторов, устанавливаемых на автомобили Megane II

     Таблица 2.12 Спецификация свечей зажигания устанавливаемых на автомобили Megane II

     Таблица 2.13 Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкость

     Таблица 2.14 Технические характеристики термостата

    carmanz.com

    Электросхема - Система управления двигателем K4J Рено Симбол

     

    схема управления двигателем

    Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 - монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 - катушка зажигания; 4 - датчик уровня топлива; 5 - концевой выключатель педали сцепления; 6 - реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 - блок управления электрооборудованием салона; 9 - монтажный блок в салоне; 10 - реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 - колодка жгута проводов; 16 - датчик положения педали акселератора; 20 - выключатель круиз-контроля; 23 - реле топливного насоса; 28 - датчик положения коленчатого вала; 29 - электронный блок; 30 - регулятор круиз-контроля; 31 - клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 - датчик давления хладагента; 33 - дроссельный узел; 40 - блок управления двигателем; 41 - датчик детонации; 42 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 - датчик атмосферного давления; 44 - датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 - форсунка; 53 - реле блокировки впрыска; 55 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 - адсорбер; 59 - диагностический датчик концентрации кислорода; 60 - выключатель стоп-сигнала; 61 - управляющий датчик концентрации кислорода; 62 - диагностический разъем

    схема двигателя с акп

    Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 - реле топливного насоса; 2 - реле блокировки впрыска; 3 - датчик уровня топлива; 4,5,6,7 - катушка зажигания; 8 - датчик положения коленчатого вала; 9 - реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 - реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 - блок управления автоматической коробкой передач; 12 - реле управления компрессором кондиционера; 13 - выключатель круиз-контроля; 14,15,16 - монтажный блок под капотом; 17 - датчик давления хладагента; 18 - дроссельный узел; 19 - датчик положения педали акселера- тора; 20 - блок управлениия электрооборудованием салона; 21 - электронный блок; 22 - регулятор круиз-контроля; 23 - клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 - колодка жгута проводов; 36 - блок управления двигателем; 37 - датчик детонации; 38 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 - датчик атмосферного давления; 40 - датчик температуры воздуха; 47 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 - форсунка; 52 - адсорбер; 53 - диагностический датчик концентрации кислорода; 54 - выключатель стоп-сигнала; 55 - управляющий датчик концентрации кис- лорода; 56 - диагностический разъем

         
    Условные обозначенияСистема управления двигателем K4JСхема АКПСистема запуска и заряда аккумулятора, вентилятора системы охлаждения, диагностический разъём Подушки безопасности, прикуривателя, подогрев топливного фильтра, насос ГУР, вентилятор печки, звуковой сигналКондиционерПриборная панель Фары, габариты, передние и задние и притивотуманные фарыПоворотники, стоп-сигнал, свет заднего ходаСтеклоочиститель и стеклоомыватель вертового окнаЦентральный замокЭлектрические стеклоподъёмники и система управления дизельным двигателемОсвещение салонаСистема впрыскаТочки соединения с массойРасположение жгутов проводов

    reno-symbol.ru


    Смотрите также