Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5A FE. В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.
Они получили следующие названия:
Силовой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов.
Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности.
Двигатель 5A-FE – это усовершенствованная версия 5A-FE. Большой модификации коснулась система, отвечающая за впрыск топливной смеси. Конечный результат показал, что в двигатель установили электронную инжекторную систему впрыска топлива, под названием EFI — Electronic Fuel Injection.
Рабочий объем | 1,5 л. |
Параметр мощности | 100 л.с. |
Параметр крутящего момента | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндров | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Материал исполнения блока цилиндров | чугунный |
Материал исполнения головки блока цилиндров | алюминиевая |
Система газораспределительного механизма | DOHC |
Вид топлива | бензин |
Предыдущая модель | 3A |
Следующая модель | 1NZ |
Модель | Тип кузова | Период выпуска | Рынок производства |
Carina | AT170 | 1990–1992 | Японский |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Японский |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Японский |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Японский |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Японский |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Японский |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Японский |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Японский |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азиатский |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Японский |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Японский |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Японский |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Японский |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китайский |
Благодаря высокому качеству исполнения конструкции, данный мотор считается очень удачным. Также он хорошо подвергается ремонтным работам. Найти запасные части на данную силовую установку не является проблемой. Выпуск автомобилей совместного японско-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, производится с данными силовыми установками под капотом, по сей день. Их ставят на малолитражные автомобили, такие как Vela и Weizhi.
Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE. Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.
Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.
Процесс эксплуатации силовых установок 5A-FE не обходится без возникновения недостатков
Несмотря на это, осуществление капитального ремонта данного мотора производится редко.
Если необходимо произвести замену моторной установки, достаточно легко осуществить покупку контрактного двигателя 5A-FE. Состояние большинства их них неплохое, а цена является приемлемой.
Стоит отметить, что японские контрактные двигатели не эксплуатировали на территории Российской федерации. Японские производители, являются лидерами в плане быстроты, с которой производится обновление модельных рядов автотранспортных средств. Это позволяет компаниям, занимающимся разборкой запасных частей, осуществлять покупку автомобилей. В которых установлены двигатели с изрядным запасом ресурса эксплуатации.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)5A FE
Прайс-Лист
aboutengine.ru
Наверное, каждый владелец карбюраторных toyot с двигателем 5A часто задумывается о том, чтобы заменить двигатель своего старенького авто на более современный. Но всегда есть НО, которые и останавливают от такого рода экспериментов.
Вообще, какие болезни у двигателя 5a-f? Первое, это карбюратор, который окутан целой паутиной трубок, шланчиков и прочей хрени… Как и любой карбюратор, данный требует периодической профилактики, но не в каждом городе найдется мастер, который не то что сможет, а хотя бы просто возьмется за его ремонт. Есть люди герои, которые разобрались во всей этой магии и теперь сами ремонтируют и настраивают себе карбюратор 5A-F. У меня, к счастью, был контрактный (купил с уже поставленным), который неплохо работал, хотя нет… Был расход в районе 12-15 литров на сотню, кроме того небыло прогревочных оборотов. Приходилось держать педаль газа пока машина не прогреется, но зато когда прогреется, обороты наоборот были завышены (1500-2000), что не есть гуд.
Следующая проблема карбюраторного движка в его трамблере… Скорее даже проблема в том, что движок очень старый и запчастей на него осталось мало, а трамблеров так вообще считанные единицы. Помню как покупал свою корону зубатку… Пришел смотреть, все работает, все хорошо, прокатился по кооперативу, подъехал обратно к гаражу где она стояла и… И машина заглохла, причем совсем, искра пропала, как мне сказал владелец, это умер коммутатор, скинули мне цену, я забрал ее в таком состоянии, решив, что это не проблема, поняв потом, что я был далеко не прав)))
Поиски трамблера заняли у меня около месяца… Был перерыт весь интернет, обзвонены все авторазборки, нигде ничего небыло. Был вариант привезти под заказ с Японии, но там предлагали ценник в районе 6-8 тыс. рублей, что очень не рентабельно, проще тогда уж движку целиком взять. Причем движка у меня было доживающая, о чем сразу предупредили продавцы (знакомые продавцы просто были). Потом заказал катушку в трамблер, из-за которой, как я надеялся, трамблер и не работал, пришла катушка, поставил, машина заводиться, работает минут 5, глохнет и опять искры нет. Потом минут 30-50 подождешь, искра появляется, машина спокойно заводиться, 5 минут и все. Начали опускаться руки, думал зачем я ее вообще взял))) Но делать нечего, пытался разобраться в схемах трамблера, но коммутатор представлял очень сложный составной транзистор, пошел к электрику, который сказал, что все работает как надо, просто контакты надо было пропаять хорошо, я ему рассказал про то, что машина глохнет, как только нагреется, поэтому решили сделать опыт, грели трамблер строительным феном и проверяли работоспособность. Коммутатор был нагрет градусов до 80, все работало, приехал довольный домой, поставил, но опять та же песня… Делать нечего, продолжаю поиски трамблера, и случайно наткнулся на только что опубликованное объявление о продаже запчастей на двигатель 5A. Позвонил, встретились, купил за 1500 рублей (это было весной 2011). Спросил у человека почему он продает, разбил машину что ли? Но он ответил, что просто переделал на впрыск, и эта идея отложилось сразу у меня в голове))) Приехал домой, поставил, МАШИНА РАБОТАЕТ! Вот оно счастье))) Но это длилось не долго) откатал чуть больше месяца, и застучал движок…
Менять на такой же не хотелось, так как опять-таки проблема его найти, потом этот непонятный карбюратор, да и просто данные движки хоть и контрактные, но старые, выжатые. Смысл ставить двиг, на котором откатаешь пару лет? Решено было переделать 5a-f на 5a-fe.
- Замена двигателя 5A-F на 5A-FE (Введение)- Замена 5A-F на 5A-FE (подача топлива)- Переделка карбюраторного двигателя 5A-F на инжектор (продолжение)
sibmehanik.ru
Нагар уже в горловине. Умотаный двиг
2 нояб 2014 07:22
пробег 85000 (не дымил и не стучал). гарантия 3 месяца или 10000км. если есть желание могу новый привезти всего 470000р
2 нояб 2014 22:37
Ну ты загнул за старье.93 год поди
18 фев 2015 14:30
а найдите дешевле 35000 контрактный (отдам еще дешевле), у них уже закуп 50000р. я еще по старой цене продаю не поднимал. есть б/у востановленный 25000. и просто б/у 20000
20 фев 2015 10:19
контрактный вместе с коробкой и установкой по какой цене?
23 фев 2015 13:13
коробка модель какая? замена мотора 6000, замена акпп 3500. акпп примерно 12000. если как на фото то 18000.
24 фев 2015 04:23
грм менялся судя по отметке ?
13 июня 2015 09:50
километраж не указан на наклейке.этот мотор контрактный стоит 35000 без навесного. 25000 продается капиталенный.
13 июня 2015 20:40
трамблер минимальная цена какая
30 окт 2015 05:46
6500 новый
29 нояб 2015 12:57
Стартер нужен на 5а есть и цена
14 дек 2015 22:39
новый 5000р контрактный 4000
17 дек 2015 16:57
Документы на двигателя в порядке?нужен 5A-FE голый без навесного+ваша установка и гарантия
8 фев 2016 14:33
двс контрактный голый 45000. замена 7000+расходники
8 фев 2016 16:34
45? странно, у вас вон выше ценники 20 и 25. Почему так?
8 фев 2016 17:09
25 это б\у копиталеный на оригинале. пол года назад они стояли дешевле
8 фев 2016 18:27
так есть этот б\у двигатель или нет? про дешевле полгода назад я и сам знаю, мне сейчас нужно.И что там с документами и гарантией? этот же вопрос касается и контрактногоКстати, насчет "найдите дешевле": прямо сейчас в Торенсе есть за 27, 32 и 35 рублей три движки в сборе с навесным, а вы за 45 заявляете голый. Точно нет никакой ошибки?
10 фев 2016 06:18
25 голый б\у. 45 контрактный. с минимальным пробегом. гарантия при нашей установке 3 месяца или 10000км
12 фев 2016 15:54
Есть королла AE91 с двс 5A-F (карб от 21083), цена вопроса переделать на инжектор (имею ввиду с заменой бака, компа, ГБЦ, и всяких лямбд зонд и всех прочих датчиков)
19 янв 11:41
бак 1.5-2, бензонасос в сборе 2-3, топлевопровод 1-2, гбц 8, трамблер 4.5-9, проводка двс 3-4, шестерня коленвала 1-1,5, лобовые крышки комплект 1,5-2, генератор 4, прокладка гбц 0,8, колпачки 800, топлевный фильтр 0,8, впускной коллектор в сборе 4-6, компьютер 1,5, корпус воздушного фильтра 1,5 замена бака 2, топлевопровода 1, гбц 2,5 подготовка гбц (замена колпачков шлифовка) 3, установка проводки с подключением 10, + расходники
19 янв 12:23
krsk.au.ru
_____________________________________________________________________________
Разборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Проверьте посадку поршень-поршневой палец, пытаясь перемещать поршень "взад-вперед" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии любого люфта замените весь узел.
Снимите поршневые кольца. Экспандером снимите оба компрессионных кольца.
Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца). Отделите шатун от поршня.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Подходящим приспособлением выпрессуйте поршневой палец из бобышек поршня и поршневой головки шатуна. Снимите шатун.
4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Снимите стопорные кольца поршневого пальца.
- Вставьте плоскую отвертку в выточку и аккуратно извлеките стопорное кольцо.
- Постепенно нагрейте поршень до 70-80°С.
С помощью пластикового молотка и латунной выколотки легкими ударами выпрессуйте поршневой палец из поршневой головки шатуна.
- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
- Разложите детали поршневой группы в требуемом порядке.
Проверка состояния поршня и шатуна двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Очистите поршень.
- Скребком удалите нагар и углеродные отложения с днища поршня.
- Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.
- Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.
Проверьте поршень и поршневые кольца. Проверьте зазор поршень-цилиндр.
Существует 3 размерных группы номинального диаметра поршня, обозначаемые цифрами "1", "2" и "3" соответственно. Метка набивается на днище поршня (как правило, в центре).
Для некоторых двигателей (в частности, для двигателя 4A-GE) эта метка может быть смещена по направлению к передней части двигателя. Обратите внимание на метку "перед" (стрелку или выемку), по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.
Двс 4A-FE (AE101 и АТ190), 5А-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 24,5 мм от поверхности днища поршня.
Двс 4A-FE (AE92, AE95, AT171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии, заданном от нижней кромки юбки поршня.
Это расстояние составляет:
4A-FE - 38,5 мм4A-GE (AE92, AW11, АТ160) - 42,0 мм4A-GE (AE101,AE111)
Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 8 мм от оси отверстия под поршневой палец.
- Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении.
- Вычтите диаметр поршня из измеренного диаметра цилиндра и определите величину зазора между цилиндром и поршнем.
Если зазор превышает допустимую величину, замените все 4 поршня и расточите все 4 цилиндра. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой, измерив его плоским щупом. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
- Установите кольцо в цилиндре блока.
- Поршнем протолкните кольцо на расстояние - 80 мм 4A-GE (АЕ101, АЕ111)) , 87 мм 4A-FE, 5A-FE и 4А-GE (AE92, AW11, АТ160)) или 104 мм (7A-FE) от поверхности блока цилиндров.
- Плоским щупом измерьте зазор в замке. Если зазор больше допустимого, замените кольцо. Если же зазор больше допустимого даже при установке нового кольца, расточите все 4 цилиндра и установите кольца ремонтного (увеличенного) размера или замените блок цилиндров.
4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Проверьте посадку поршневого пальца: при температуре 80°С поршневой палец должен входить в бобышки поршня под усилием большого пальца.
Проверьте шатун. Проверьте соосность шатуна.
- Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна.
Максимальный изгиб на 100 мм длины:
4A-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,05 мм4A-GE - 0,03 мм
Если изгиб больше допустимого, замените шатун.
- Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна.
Максимальное скручивание на 100 мм длины - 0,05 мм Если скручивание больше допустимого, замените шатун (вместе с крышкой шатуна).
Проверьте шатунные болты.
- Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE - Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа.
Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта.
Наружный диаметр резьбы:
- Номинальный 8,860 - 9,000 мм- Минимальный 8,600 мм
Если диаметр меньше допустимого, замените болт и гайку.
- 7A-FE. Измерьте наружный диаметр болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа. Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 20 мм от головки болта.
Наружный диаметр резьбы:
- Номинальный 8,860 - 9,000 мм- Минимальный 8,600 мм
4A-GE (AE101, AE111) - Измерьте диаметр поршневого пальца. Номинальный диаметр - 20,004 - 20,016 мм. При необходимости подберите поршневой палец, в соответствии с метками на поршне и пальце.
4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина диаметры поршневого пальца и отверстия в поршне. Проверьте зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна.
- Индикатором измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.
Номинальный диаметр - 20,010 - 20,022 мм
- Микрометром измерьте наружный диаметр поршневого пальца.
Номинальный диаметр - 20,004 - 20,016 мм
- Вычтите значение наружного диаметра пальца из значения внутреннего диаметра втулки шатуна.
Зазор:
- Номинальный 0,004 - 0,008 мм- Максимальный 0,050 мм
Если зазор больше максимального, замените втулку шатуна. При необходимости замените поршень вместе с поршневым пальцем.
4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - При необходимости замените втулку поршневой головки шатуна.
- С помощью подходящего приспособления выпрессуйте втулку поршневой головки шатуна.
- Совместите отверстия для прохода масла во втулке и в поршневой головке шатуна и подходящим приспособлением запрессуйте новую втулку.
- Прошлифуйте отверстие запрессованной втулки до получения размера, обеспечивающего номинальный зазор.
- Убедитесь, что поршневой палец (предварительно слегка смазанный моторным маслом) входит в запрессованную втулку шатуна при комнатной температуре под усилием большого пальца.
Проверка и ремонт коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Проверьте биение коленчатого вала.
- Уложите коленчатый вал на призмы.
- Часовым индикатором проверьте биение коленвала по средней коренной шейке.
Максимально допустимое биение:
4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE - 0,03 мм4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171 и AT180) и 4A-GE - 0,06 мм
Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал. Проверьте шатунные и коренные шейки.
- Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Диаметр коренной шейки:
двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
- Номинальный...47,982 - 48,000 мм- Ремонтный..47,745 - 47,755 мм
двигателей Toyota 4A-GE
- Номинальный... 47,982 - 48,000 мм- Ремонтный 47,745 - 47,755 мм
Диаметр шатунной шейки:
двигателей Toyota 4A-FE и 5A-FE
- Номинальный... 39,985 - 40,000 мм- Ремонтный 39,745 - 39,755 мм
двигателей Toyota 7A-FE
- номинальный.,.. 47,988 - 48,000 мм- ремонтный 47,745 - 47,755 мм
двигателей Toyota 4A-GE
- номинальный.... 41,989 - 42,000 мм- ремонтный 41,745 - 41,755 мм
Ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным. Если диаметры шеек не совпадают с заданными значениями, проверьте зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала. При необходимости прошлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и эллипсность. Максимальное значение конусности и эллипсности:
4A-FE, 7A-FE и 4A-GE - 0,02 мм5A-FE - 0,005 мм
Если конусность/эллипсность больше допустимой, замените коленчатый вал.
При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (0,25 мм) размера.
Замена сальников коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE
Существует два метода замены сальников.
Замените передний сальник (сальник носка) коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
При снятом масляном насосе.
- Отверткой удалите сальник.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью корпусамасляного насоса.
- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.
Масляный насос установлен на двигателе Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Ножом сделайте разрез на сальнике.
- Отверткой удалите сальник.
- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место. Его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного насоса.
Замените задний сальник коленвала.
При снятом держателе сальника хвостовика двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Отверткой и молотком выбейте сальник.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник в держатель, причем, плоскость сальника должна совпасть с плоскостью держателя.
- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.
Держатель сальника хвостовика установлен на двигателе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.
- Ножом сделайте надрез на сальнике.
- Отверткой, обернутой клейкой лентой, удалите старый сальник.
- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью держателя сальника.
Сборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE
Соберите шатунно-поршневую группу.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.
- Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка) и шатуна (выступ).
- С помощью приспособлений соедините поршень и шатун поршневым пальцем.
- Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.
4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия одной бобышки поршня.
4A-GE (AE101, AE111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина
- Установите стопорное кольцо одним краем в выточку.
- Установите край в канавку под стопорное кольцо.
- Надавливая в точке установите стопорное кольцо.
- Вставьте отвертку в выточку и окончательно установите стопорное кольцо в канавку.
Постепенно нагрейте поршень в водяной ванне до 70 - 80°С. Нанесите слой моторного масла на поршневой палец.
Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка или стрелка) и шатуна (выступ). Затем усилием большого пальца протолкните поршневой палец через другую бобышку и втулку шатуна до упора в фиксатор первой бобышки, соединив тем самым поршень и шатун поршневым пальцем.
Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия другой бобышки поршня.
Установите поршневые кольца.
- Установите элементы маслосъемного кольца (расширитель и 2 скребка).
- Экспандером для монтажа поршневых колец наденьте 2 компрессионных кольца. При этом:
4A-GE - Кодовая метка первого (№1) компрессионного кольца ("R" или "Т") и кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "2Т) должны быть сверху.
4F-FE, 5A-FE и 7F-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "Т") должна быть сверху.
Расположите замки колец:
1 - Верхний скребок маслосъемного кольца.
2 - Метка "ПЕРЕД" (углубление или стрелка).
3 - Направление "ВПЕРЕД".
4 - Компрессионное кольцо №1 и расширитель маслосъемного кольца.
5 - Нижний скребок маслосъемного кольца.
6 - Компрессионное кольцо №2.
Установите вкладыши.
- Совместите усики вкладышей с выточкой шатуна и крышки.
- Установите вкладыши в шатун и крышку шатуна.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
avtosteh.ru