Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать моторможно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.
Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:
После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.
Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.
Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.
Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:
Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.
Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.
Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.
Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.
Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.
Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.
В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.
avtodvigateli.com
Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания даны для автомобилей с автоматической коробкой передач. При подъеме силового агрегата его нужно наклонить под углом 45° для обеспечения выхода из моторного отсека коробки передач. Силовой агрегат весит более 200 кг, поэтому при снятии требуется соблюдать особую осторожность и не повредить поверхности кузова или лакокрасочное покрытие.
Рис. Открыть капот в положение под углом 90°
Рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости (1) на левой стороне блока цилиндров. Не отворачивать указанные стрелками болты
Рис. Расположение пробки для слива охлаждающей жидкости на правой стороне блока цилиндров. Не отворачивайте указанные стрелками болты
Рис. Стрелками показаны болты крепления насосаса гидросистемы регулируемой подвески колес
ustroistvo-avtomobilya.ru
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел). 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. |
2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел). 4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
|
garage13f.ru
Для того чтобы снять или установить двигатель, его поднимают подъемником или устанавливают над осмотровой канавой. Затем его необходимо затормозить стояночным тормозом, а при работе в осмотровой канаве установить под колеса упоры. Перед снятием двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открыв для этого краны, сняв пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Если крана на радиаторе нет, нужно ослабить хомутик его нижнего шланга. Перед сливом и в момент слива пробка радиатора и кран отопителя должны быть открыты.
Для того чтобы снять двигатель, необходимо выполнить следующие операции:
В целях безопасности, а также для того, чтобы не повредить двигатель и кузов автомобиля, рекомендуется использовать подъемники или тали. Операции по снятию и установке двигателя подробно описаны в инструкции по ремонту конкретного агрегата, поэтому здесь приводятся общие рекомендации.
Перед разборкой двигатель промывают, снимают с блока цилиндров кронштейны подвески двигателя и устанавливают двигатель на монтажный стенд. Затем снимают с двигателя карбюратор, топливный насос, распределитель зажигания, отсоединяют провода высокого напряжения, выворачивают свечи и датчики температур охлаждающей жидкости и давления масла снимают ремень привода генератора и жидкостного насоса снимают генератор; снимают термостат со шлангами.
В процессе эксплуатации многие детали двигателя прирабатываются друг к другу, поэтому при ремонте пригодные работе детали устанавливают на прежние места. Для этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы подшипники скольжения, клапаны, штанги, коромысла и толкатели клапанов при снятии маркируют, прикрепляя бирки надписывая их и др.
Во время ремонта не раскомплектовывают крышки шатунов с шатунами, не переставляют картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой, не меняют местами крышки коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатывают на предприятии-изготовителе совместно, заменять их нельзя.
Для разборки двигателя необходимо: отвернуть гайки крепления стартера, снять стартер со шпилек; отвернуть гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (таких гаек четыре) и снять коробку передач с картером сцепления в сборе; отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять сцепление со штифтов; отвернуть гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снять со шпилек кронштейны крепления проводов высокого напряжения, скобы крепления подводящей трубки к топливному насосу и трубки вакуумного корректора распределителя зажигания, крышку головки и прокладку крышки головки; провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия; отвернуть болты крепления верхней крышки звездочек и снять крышку с прокладками; расконтрить и отвернуть четыре болта крепления звездочки привода распределительного вала и снять звездочку с вала. Если дальнейшей разборки двигателя производить не требуется, то, чтобы не соскочила с зубьев цепь, нужно, не разъединяя цепь со звездочкой, связать их между собой проволокой, что облегчит сборку двигателя.
При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще головке блока цилиндров, проворачивать коленчатый вал нельзя во избежание повреждения клапанов вследствие их соприкосновения с днищем поршня.
Далее нужно снять жидкостный насос и подводящий патрубок насоса с прокладками; отвернуть гайки крепления привода распределителя зажигания и снять привод; отогнуть замочную шайбу и отвернуть храповик коленчатого вала; снять шкив коленчатого вала съемником; снять масляный картер с прокладкой, для чего отвернуть винты и гайки; отвернуть гайки крепления нижней крышки распределительных звездочек и снять крышку с прокладками; отжать от цепи звездочку натяжного устройства и снять цепь; снять успокоитель цепи с осей; снять стопорное кольцо с оси рычага натяжного устройства и рычаг со звездочкой с оси; отвернуть гайки крепления головки блока цилиндров и снять ее вместе с впускной трубой, выпускным коллектором, выпускным патрубком водяной рубашки и топливным насосом; снять со шпилек уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
Если в дальнейшем не нужно снимать гильзы блока цилиндров, то необходимо закрепить гильзы в блоке планками-держателями, которые устанавливаются на шпильки крепления головки блока цилиндров.
Далее необходимо расконтрить и отвернуть болты крепления маховика и снять маховик; отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов; вытолкнуть из расточек в блоке цилиндров гильзы с поршнями и шатунами. Каждый поршень нужно пометить порядковым номером цилиндра. Затем отворачивают болты крепления задней крышки и снимают крышку с манжетой в сборе и ее прокладку; отворачивают болты крепления крышек коренных подшипников, снимают крышки вместе с нижними вкладышами, снимают коленчатый вал верхние вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца.
Закончив разборку двигателя, его детали обезжиривают и очищают от нагара и смолистых отложений. Нагар с поршней, впускных клапанов и камер сгорания удаляют механическим или химическим способом. Обычно детали моют волосяными щетками и скребками в ванночках с керосином ил бензином. Однако для мойки двигателя лучше использовать аэрозоль-очиститель для холодной чистки, так как мыть двигатель бензином или керосином довольно опасно. Можно вымыть детали и в ванне в специальном горячем растворе замочив их предварительно на 3 часа.
После очистки детали промывают горячей водой (90°) и обдувают сжатым воздухом. Детали из цинковых и алюминиевых сплавов в щелочных растворах не промывают, так как щелочь разъедает цинк и алюминий.
activeauto.ru
Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЧтобы не повредить радиатор, поворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе «Коробка передач».
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны - за отверстие крепления кожуха сцепления.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3.3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
ladavaz.vrukah.info
Разборка двигателя может стать опасным занятием. По возможности надевайте защитные очки, перчатки и защитную одежду. Будьте осторожны при работе с растворителями и чистящими составами, они часто огнеопасны и вредны для здоровья.
При снятии двигателя лучше пользоваться специальным подъемным устройством для двигателя. Метод с использованием лебедки поверх балки может подвергнуть жизнь и здоровье работающих серьезному риску.
Выдвижные подставки будут необходимы, чтобы работающий мог находиться под автомобилем в процессе . Никогда не залезайте под автомобиль, если он не стоит на подставках. Цена подставок никак не соизмерима с ценой жизни и здоровья.
Хороший подъемник для двигателя незаменим при его снятии. Есть искушение воспользоваться блоком или лебедкой с целью экономии денег, но это не только небезопасно, но часто и неудобно в работе.
Ни в коем случае нельзя пить алкогольные напитки в процессе ремонта двигателя, хотя этим правилом часто пренебрегают.
Начните снятие двигателя с отсоединения проводов от батареи (АБ) и снятия АБ. Подставьте под переднюю часть автомобиля надежные подставки.
Слейте охлаждающую жидкость (ОЖ), жидкость для гидроусилителя рулевого управления и . Теперь наступает наиболее огорчительная часть процесса снятия: снятие болтов, гаек или шпилек, которые крепят выхлопную трубу к выпускному коллектору. Нанесите большое количество проникающей жидкости на эти детали крепления. Будьте готовы к тому, что эти гайки, болты или шпильки могут поломаться, когда вы попытаетесь снять их.
Когда выхлопная труба освобождена, сдвиньте ее в сторону. Снимите все болты крепления коробки передач (КПП) к двигателю, которые доступны снизу. Если на автомобиле автоматическая КПП, то открутите болты, которые соединяют гидротрансформатор с гибкой пластиной привода. Если не снять эти болты, то гидротрансформатор будет снят с КПП, когда двигатель будет сниматься с автомобиля. Хотя в этом нет ничего страшного для КПП или для гидротрансформатора, но на полу вашего гаража окажется один-два литра жидкости для КПП, которая вытечет из гидротрансформатора. Даже при сливании жидкости из КПП в гидротрансформаторе остается 1 — 2 л жидкости.
Снимите гайки или болты, которые крепят опоры двигателя к раме. У многих стандартных КПП есть рычаг сцепления, закрепленный на шаровой опоре (шпильке) с боковой стороны блока цилиндров. Если на автомобиле, с которым вы работаете, имеется такая конструкция, то снимите шаровую шпильку. Откройте сливной кран радиатора и слейте ОЖ в поддон для слива. Не забывайте о том, что ОЖ очень ядовита. Снимите и заглушите магистрали для автоматической КПП, если она установлена на автомобиле. Когда радиатор опустеет, закройте кран и снимите нижний шланг радиатора.
Теперь переходите к верхней части двигателя. Снимите верхний шланг радиатора и болты крепления КПП, которые доступны сверху. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки и отведите ее в сторону. На многих автомобилях установлен кондиционер. Это один из источников опасных веществ. Фреон, который содержится в кондиционере, разрушает озоновый слой в верхних слоях атмосферы. Осторожно снимите компрессор кондиционера с двигателя и отведите его к внутреннему крылу, не отсоединяя шланги.
Снимите радиатор и отдайте его в мастерскую по для диагностики и ремонта (если он возможен). Если этого не сделать, то это будет примерно то же самое, что и эксплуатация капитально отремонтированного двигателя со старым масляным фильтром.
Отведите конденсатор кондиционера в сторону, и теперь вы готовы к снятию двигателя. Установите подъемное устройство для и прицепите крюки устройства к проушинам для подъема двигателя. Поднимите двигатель и выньте его из автомобиля.
qrx.com.ua
Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего, отверните сливные пробки на левой стороне блока цилиндров и на левом бачке радиатора (у латунного радиатора на нижнем бачке), снимите пробки с расширительного бачка и радиатора и передвиньте вправо верхний рычажок управления отопителем (им открывается кран отопителя).
Рис. 2-3. Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателяПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если на автомобиле установлен латунный радиатор, то чтобы не повредить его, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе “Коробка передач”.
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 2-3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.
Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 2-4).
Выверните датчики указателя и контрольной лам-
Рис. 2-4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
пы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
Рис. 2-5. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121
Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R (см. рис. 2-10) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2-5).
Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
Рис. 2-6. Снятие натяжителя и успокоителя цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2 — болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 — корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 — болты крепления успокоителя; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2-6) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 1 натяжителя цепи.
Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
Рис. 2-7. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 — упорный фланец; 2 — распределительный вал; 3 — корпус подшипников; 4 — шпилька крепления упорного фланца
Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-7). Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.
Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.
Рис. 2-8. Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса; 4 — ключ
Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-8) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.
Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-9).
Рис. 2-9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.
Рис. 2-10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор A.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления
Установите фиксатор 5 (рис. 2-10), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.
Рис. 2-11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006
Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-11).
Снимите держатель сальника коленчатого вала.
Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
avtopomohc.ucoz.ru