Наверное, каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем сталкивался с различными ошибками в работе этого агрегата. О такой неприятности сообщает соответствующий знак на панели приборов – "ошибка двигателя". Многие сразу же поедут в СТО на диагностику, другие же будут ездить с этой проблемой. Но третья группа людей обязательно заинтересуется причинами и расшифровками кодов.
Работа упомянутой детали незаметна, но этот блок сразу запускается после того, как водитель включил двигатель. В некоторых моделях автомобилей электроника контролирует параметры даже после остановки авто.
Каждое ЭБУ на любом автомобиле снабжено специальным контроллером, который при обнаружении различных неисправностей откликается на них зажиганием индикатора – "ошибка двигателя". Каждая ошибка имеет свой код и остается в памяти компьютера. Некоторые проблемы не только полностью сохраняются, но фиксируется также и время их обнаружения системой. Эта опция именуется "стоп-кадр".
Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.
Датчик кислорода – это часть системы отработки выхлопных продуктов. Он проверяет, сколько кислорода не сгорело в цилиндрах двигателя. Лямбда-зонд также контролирует расход топлива.
Различные неисправности названного датчика не позволяют ЭБУ получить информацию от него. Иногда этот элемент выдает неверную информацию. Такие поломки могут увеличить либо уменьшить расход топлива и снизить мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей таких датчиков от двух до четырех.
Среди причин выхода из строя описываемого элемента загрязнение его отработанным маслом или же масляной сажей. Это снижает точность съема информации для регулирования топливной смеси и определения оптимального расхода топлива.
Большинство водителей при возникновении ошибки всегда задумываются о существовании очень серьезных проблем. Но мало кто думает проверить, герметична ли топливная система. А ведь эта самая герметичность может быть легко нарушена недостаточно туго закрытой крышкой бензобака. И это довольно распространенная ситуация!
А причем здесь ошибка двигателя? Дело в том, что при негерметично закрытой крышке в систему проходит воздух, что увеличивает расход топлива. Система диагностики из-за этого выдает ошибку.
Эта деталь делает выхлопные газы чище. Она преобразовывает оксид углерода и другие вредные вещества в безвредные для экологии соединения. При неработающем катализаторе проблему можно замерить не только по значку на панели приборов, но и по значительному снижению мощности.
Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, которое необходимо для приготовления оптимальной топливной смеси. Датчик постоянно общается с ЭБУ. Если этот элемент неисправен, то увеличивается уровень углекислого газа в выхлопных газах, снижается мощность силового агрегата и плавности хода. Также можно наблюдать слабую динамику разгона.
Свечи – это одна из главных деталей в автомобиле, после двигателя. Если они вышли из строя, то искра подается неправильно. Неработающая деталь может подавать искру не вовремя или не зажигать топливо вовсе. При проблемах со свечами во время ускорения можно почувствовать толчки.
Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.
Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.
Это некий снимок главных параметров двигателя и системы трансмиссии в момент возникновения поломки. Так, в памяти могут быть сохранены не только сами показатели, но и ошибка двигателя. Стоп-кадр может помочь в выяснении, что же произошло в автомобиле. Это очень полезная опция.
Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте
Еще недавно провести самостоятельную диагностику для авто обычному автолюбителю было практически нереально – просто не было доступного оборудования. Да и раньше это было особо и не нужно - расшифровка ошибки двигателя производилась по тому, как мигает индикатор.
Сегодня для самостоятельной диагностики предлагаются недорогие и простые приборы, которые работают по интерфейсу OBD-II. Эти приборы позволяют автолюбителю не только найти ошибки работы в ЭБУ, но и контролировать различные параметры. Для работы понадобится сам прибор и ноутбук. Цена на подобные устройства начинается от 5 тысяч рублей и может быть разной, в зависимости от возможностей сканера.
Можно приобрести и установить бортовой компьютер, а точнее, просто консоль к нему. Тогда узнать код той или иной неисправности можно будет не покидая салон. Цена вопроса – от 3 000 рублей, однако, это не идеальное решение. Также можно прибрести беспроводной адаптер OBD-II и расшифровывать коды прямо со смартфона. Стоимость такого решения от 1 000 рублей.
Так как этот интерфейс является стандартом, то расположение его – тоже неизменно. Он может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели, но не дальше, чем в метре от водителя. Стандартная конфигурация представляет собой 16 контактов в два ряда.
Зачастую, диагностический разъем расположен в нижней части приборной панели на месте водителя. В некоторых моделях он может скрываться возле панели предохранителей или же под пепельницей. Например, в авто марки «Wolksvagen» упомянутый разъем можно найти под крышкой центральной консоли.
Подключать сканер необходимо по порядку:
Для процесса поиска и устранения ошибок может использоваться самое разное программное обеспечение. В сети можно найти различные, как платные, так и бесплатные программы. Для первого раза можно воспользоваться бесплатным ПО, которая может считать текущие данные, отыщет ошибки, и подскажет, как сбросить ошибку двигателя.
Можно воспользоваться такими программными продуктами, как:
Также существует отличный софт MotorData ELM. Он работает с большинством адаптеров и полностью бесплатен при домашнем использовании.
Без расшифровки кодов в диагностике нет никакого смысла. Именно поэтому кроме подбора оборудования и ПО необходимо уделить внимание и этой теме, особенно если не хочется платить за работу специалистам из СТО. Итак, есть общие принципы, которые могут помочь расшифровать ту или иную ошибку. Программное обеспечение выдает код в виде буквы и четырех цифр. Буквы обозначают:
Первая цифра в коде - 0. Это общий код для этого стандарта. Вторая и третья – год производства автомобиля. 3 – резервная цифра. Вторая цифра в коде – тип проблемы, который подскажет, как убрать ошибку двигателя:
Четвертая и пятая цифра – это порядковые номера ошибок. Перечислять все коды ошибок смысла нет, потому что их очень много. Узнать более точно можно на сайте производителя. Для иномарок коды в большинстве своем стандартные. Вот например, ошибка двигателя "Форд Фокус” – P0171-0172 говорит владельцу о слишком бедной или же наоборот, слишком богатой топливной смеси. Ошибка P0219 говорит о слишком высоких оборотах. Вся эта информация доступна и ее легко найти. На ее основании будет легче ремонтировать авто.
Давайте рассмотрим порядок диагностирования некоторых автомобилей. В "Форде", первым делом необходимо включить зажигание. Заводить двигатель при этом совсем не обязательно. Далее, на приборной панели необходимо отыскать кнопку сброса дневного пробега – нужно нажать и удерживать ее.
Затем, не отпуская кнопки, замок поворачивается на вторую позицию. При этом необходимо следить, когда на экране одометра появится надпись, сообщающая, что тест начался. В этом момент кнопку можно отпустить.
Вот так в автомобиле "Форд" ошибка двигателя, выданная на приборной панели, подскажет, куда смотреть, и где кроется неисправность.
На автомобилях этого производителя с механической КПП необходимо одновременно зажать газ и тормоз и удерживать их в таком положении. Затем включается зажигание, педали при этом не отпускаются. Через некоторое время на экране появится код ошибки двигателя («Опель Омега» проверяется так же).
Если же на авто установлена АКПП, то порядок будет немного другой. Включается зажигание, нога устанавливается на газ и тормоз и удерживается там. Затем АКПП переключается в режим «D».
Зажигание выключается, и тормоз можно отпустить. После этого одновременно нажимают на тормоз и газ и снова удерживают. Можно включить зажигание.
При удержании педалей появится ошибка двигателя в виде ECN кодов. Первые четыре цифры в коде – это тип неисправности, две другие – значение поломки. Если цифр пять, то для расшифровки в начало добавляют ноль. Таблицу кодов и поломок можно прочесть на сайте производителя. Также можно воспользоваться диагностическим разъемом.
Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.
Затем одометр нажимается еще раз – водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.
Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное – уметь вовремя их устранить. Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что "ругается" двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния. А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.
Привет! Если ты читаешь этот пост, значит ты, как и я, любишь автомобили. В статье тебя ждет много полезной информации, так что обязательно дочитай до конца!
Убираем ошибку двигателя просто
Все, кто владел подержанным автомобилем, сталкивались лицом к лицу с желтой лампочкой на панели приборов, которая говорит о поломке автомобиля. Данный сигнал воспринимается как нечто страшное .На самом же деле, все не так, как кажется на первый взгляд – достаточно взглянуть на причины ее появления.
Причины появления ошибки двигателя (CheckEngine)
Причина появления ошибки – критические значения датчиков автомобиля, чтобы понять – каким именно датчиком вызвана ошибка, нужно считать ее код специальным адаптером. Программа диагностики расшифрует Вам код ошибки и укажет на конкретный датчик.
Кидаться менять датчик не стоит, вероятно ошибка может быть вызвана какими-либо экстремальными условиями работы двигателя (некачественный бензин, запуск в мороз и т.д.). Достаточно просто сбросить ошибку двигателя и наблюдать за его работой, если ошибка появится вновь, значит неисправен конкретный датчик.Существует два способа убрать ошибку – через интерфейс программы диагностики нажать кнопку «Сбросить ошибку», либо скинуть клемму аккумулятора на несколько секунд.
Диагностика датчиков.
Проблема датчика может быть неявной – ошибка на панели может не загораться, но у Вашего автомобиля появились некоторые странные “симптомы” – повышенный расход топлива, провалы или рывки при движении и т.д.
Я приведу пример из своей жизни: у первого автомобиля (это была «10-ка») появилась проблема – расход топлива повысился в 2 раза, при этом не было ошибки на панели. Естественно, в то студенческое время у меня не было денежных средств, чтобы ремонтироваться в автосервисе, и я твердо решил самостоятельно подключиться к авто и, с помощью ноутбука, определить неисправность. Скачал с форумов инструкции, схему адаптера, приобрел необходимые электронные компоненты. Знания как держать паяльник и желание решить проблему помогли мне собрать диагностический адаптер за один вечер. Он выглядел ужасно – походил на комок проводов с конденсаторами. В тот момент появилось некоторое сомнение, что адаптер заработает – подключил к ноутбуку и авто, запустил программу и Вуаля! – цифры забегали – работает!С помощью программы диагностики я считал значение напряжения на датчике массового расхода воздуха, – оно было завышенным. Данная неисправность «лечится» промыванием чувствительного элемента датчика.
К счастью автолюбителей, адаптеры диагностики стали доступны – их можно свободно и недорого приобрести. (подробнее на www.diagnost-7.ru Это сервис по подбору адаптера для автомобиля ,который мы разработали ).
Если у Вас возникли вопросы по диагностике, спрашивайте, и делитесь с друзьями этим постом, уверен, что буду полезен и им.
Также вот ссылка на инструкцию по диагностике датчиков автомобиля.Инструкции по диагностике датчиков
Друзья, всем удачи на дорогах и спасибо за внимание!
mass-group.ru
Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор). За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения. О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).
В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.
Желтого цвета, на приборной панели
Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.
расшифровка стандартных кодов
Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.
Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.
Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.
Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.
Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:
Включение самодиагностики
То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):
коды ошибок двигателя
Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).
Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели. Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем. Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.
В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.
Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.
Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.
Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.
Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.
Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.
О том, как преодолеть страх вождения и обрести уверенность в себе — смотрите здесь.
У нас же вы узнаете о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя.
Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.
Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.
Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.
Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.
Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.
Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.
Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:
Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:
Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.
Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.
procrossover.ru
С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в ДВС определяют в онлайн-режиме угол его поворота и скорость вращения. Если высветится ошибка 12, то блок управления двигателем (ECU) не получит или получит искаженные сигналы и ECU будет не в состоянии выработать нужные команды. ДПКВ делятся по типу на датчики Холла, индуктивные и оптические. Двигатели высокого класса типа GM V имеют датчики, измеряющие гармонические колебания вала, что повышает точность измерения до градусов.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
В целом современные ДПКВ отличаются надежностью и долговечностью, но и они иногда могут ломаться и тогда появляется код ошибки 12. Причиной этому могут быть высокая температура, которая прорывается через поврежденные прокладки и сальники, моторное масло или охлаждающая жидкость, попадающая на прибор.
Неверно работающий датчик может вызвать неустойчивость режима холостого хода, системы зажигания, ухудшить приемистость. Если ДПКВ неисправен, то лучше не эксплуатировать двигатель, так как это может привести к полному выходу из строя силовой установки.
ДПКВ является самым важным датчиком на современных двигателях. При его отказе мотор обычно не запускается, либо обороты не могут достичь максимума или постоянно меняются («плавают») и т. д. Поломка датчика коленчатого вала приводит к:
ДПКВ может выйти из строя (ошибка 12 Тойота) из-за:
Перед устранением этой ошибки необходимо выяснить тип датчика – индуктивный он или датчик Холла. Если этого не удалось сделать, то для проверки нельзя использовать омметр, так как он может повредить датчик Холла.
Последовательность восстановительных работ должна быть следующей:Оригинальный датчик toyota в упаковке
Датчик положения коленчатого вала относится к одному из основных на двигателе, поэтому не стоит экспериментировать с поиском его аналогов. Это может привести к печальным последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя и его замены. Тем более, никто из специалистов не дает таких советов.Каталожный номер ДПКВ, например, для Toyota Camry (двигатель 2AZ-FE) имеет следующую комбинацию из десяти цифр – 90919-05047, а для Toyota Corolla (двигатель 5E-FE) – 90919-05018, то есть почти для каждой модели двигателя он индивидуальный.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Коды ошибок на машинах высокого класса можно считать с дисплея на панели приборов, а на бюджетных автомобилях для этого имеется специальный диагностический разъем. Если высветится или «считается» ошибка 41, то это означает, что что-то не в порядке с TPS – датчиком положения дроссельной заслонки на двигателе (Throttle Position Sensor).
TPS – это потенциометр (переменный резистор), назначение которого «следить» за положением дроссельной заслонки и своевременно передавать ECM – электронному блоку управления двигателем (Electronic Control Module), меняющийся по напряжению сигнал, который снимается со скользящего контакта потенциометра. При открывании заслонки величина напряжения должна плавно нарастать, а при закрывании – уменьшаться. Кстати, если напряжение возрастает или снижается рывками (скачками), то это верный признак неисправности переменного резистора.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Расположение датчика положения дроссельной заслонки на 1zz
Потенциометр TPS обычно расположен противоположно рычагу управления дроссельной заслонки. Его предназначение – отслеживать положение дроссельного клапана: закрыт он или открыт и, если открыт, то каков этот угол.ECM, сравнивая полученные от TPS данные, и имеющиеся, то есть «зашитые» в его памяти еще на заводе, управляет работой инжекторов (форсунок) и другого электронного оборудования, установленного на автомобиле. Если машина с АКПП, то она укомплектована своим электронным блоком управления, к которому так же поступает выходное напряжение TPS для управления коробкой-автоматом.
Если что-то не в порядке с датчиком TPS, то в ECM будут поступать неверные данные о положении дроссельной заслонки или их вообще не будет. Электронный блок управления этим будет «введен в заблуждение» и в лучшем случае начнет управлять работой двигателя, «ориентируясь» на неправильные показания TPS, а в худшем – исключит показания TPS и зажжет лампочку «CHEK», т. е. код ошибки 41. Оба этих варианта работы неблагоприятно скажутся на динамике автомашины, что не может быть не замечено водителем.
Неисправности автомобиля из-за неверной регулировки или поломки TPS проявятся в «вялом» и ненадежном запуске двигателя, повышенном расходе горючего, увеличении оборотов холостого хода, «провалах» при наборе скорости. А на автомашине с АКПП начнутся «дергания» при переключении «скоростей», не будут включаться или будут затруднено включение повышенной передачи.
Поскольку на Тойотах в основном «стоят» АКПП, то при неисправности или нарушении регулировки TPS возникнет самый массовый и неприятный дефект. Он будет проявляться в отсутствии или задержке переключения передач, что станет особенно заметным при движении с места и наборе скорости: тахометр «зашкаливает» за три тысячи оборотов, а машина все еще двигается на первой передаче.
К неисправностям, связанным с TPS (ошибка 41 Тойота), можно отнести:
При ремонте или установке нового TPS необходимо его настроить, чтобы ECM правильно распознавал признаки холостого хода, то есть когда педаль газа полностью отпущена, а положение дроссельной заслонки полностью закрыто.
При отсутствии признаков холостого хода не будет адекватного регулирования и режима принудительного холостого хода при торможении двигателем, что приведет к перерасходу топлива.Главным здесь является правильная регулировка начального положения контакта IDL (контакт холостого хода). На большинстве моделей Toyota регулировку этого положения контакта IDL производят выставлением зазора «дроссельная заслонка – упорный винт». На двигателях 3S-FE Toyota он равен, например, 0,51 миллиметра.
Так же надо убедиться, осуществляется ли разрыв контакта холостого хода. Тем самым, мы узнаем, что на «дорожке» датчика отсутствуют обрывы, потертости и т. д.
Датчик положения дроссельной заслонки может не работать из-за отсутствия на нем «минуса». Если это обнаружилось, то он должен быть восстановлен. Также необходимо проверить поступление к датчику питания («плюса»), которое в зависимости от типа двигателя может быть равно 5 или 12 вольт.
Датчик положения дроссельной заслонки
Каталожные номера датчиков, следящих за положением дроссельных заслонок двигателей Тойота, начинаются с комбинации 89452 и далее через тире еще пять цифр: 12060, 20130, 21020, 22080, 22090, 22100, 30140, 30150, 33030, 35020, 36010, 52011. Вес датчика около 50 грамм, а цены колеблются от 1400 до 4300 рублей.В качестве заменителей можно использовать подобные изделия других изготовителей, подходящие по величине напряжения питания (5 или 12 вольт) и другим параметрам.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
С каждым годом число электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся совершеннее и безопасней. Однако, к сожалению, из-за огромного количества электронных технологий в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования не стать. Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем разузнать код ошибки, с помощью которого можно разузнать истинную причину неисправности. Так, с помощью кодов ошибок мы сможет разузнать причину появления на приборной панели значка «Чек двигателя». Предлагаем вам основные диагностические коды неисправности автомобиля, которые дадут вам понятие о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением «Чека двигателя» на приборной панели.
Обыкновенно если на приборной панели появляется «Чек двигателя» (подробнее об этом вы можете прочесть в нашей статье здесь) многие владельцы автомобилей отправляются в технический автоцентр, для того чтоб с помощью специалистов и компьютерной диагностики разузнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Однако также немало водителей, которые после появления «Чек двигателя» на приборной панели пытаются ввести причину ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, которые к счастью в наше пора стоят не очень дорого.
Напомним, что все современные автомобили имеют особый электронный блок управления двигателем (ECM), какой не только управляет электронных впрыском, однако и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя. Благодаря этим кодам мы можем разузнать причину неисправности в нашей машине. Дело в том, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы всемирный промышленностью. То есть, по сути, принят всемирный стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, будто правило, означает то же самое, что и код ошибки иной марки автомобиля.
И так мы собрали для вас самые нередко встречаемые коды неисправностей современных автомобилей, с помощью которых вы сможете разузнать, из-за чего на приборной панели высветился значок «Чек двигателя». То кушать, вы сможете установить причину неисправности, и естественно это поможет вам не ворожить на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти, датчики и компоненты, а также разом установить какой компонент вышел из строя. Это вам сэкономит не лишь время во время диагностики автомобиля, однако и сэкономит ваши деньги и даже нервы.
Датчик массового расхода воздуха размещен в впускном воздуховоде расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздушного потока. Датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в усилие электрического тока и передает их в блок управления двигателем. Также кушать датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем не с помощью электричества, а с помощью определенных частот.
Изменение напряжения или частоты вечно пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, будто мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ).
Блок управления двигателем (ЕСМ) использует данные, поступаемые с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), чтоб знать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое число топлива, впрыскиваемого в двигатель.
Если же сигнал от ДМРВ, поступающий в компьютер автомобиля будет вне ожидаемого значения (диапазона), то блок управления двигателем обнаруживает неисправность и выдает код ошибки P0100, записывая его в свою постоянную память.
Так, сигнал с датчика расхода воздуха оказался выше, чем ожидалось, когда двигатель не работает или ниже чем ожидалось при работающем двигателе.
Обратите внимание, что автомобили с кодом ошибки P0100 могут владеть некоторые проблемы: отсутствие мощности при разгоне, вибрации двигателя, помпаж при работе силового агрегата и т.п.
В некоторых автомобилях появления в системе кода P0100 может повергнуть к включению аварийного режима работы двигателя, при котором скорость оборотов мотора будет ограничена 2500—3000 об/мин.
Если помимо кода P0100 в системе кушать и другие ошибки, то они также должны быть интерпретированы в первую очередность.
— Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— Круча или короткое замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи
— Круча или короткое замыкание в датчике или цепи заземления
— Другие электрические проблемы с проводкой датчика MAF / ДМРВ, (ржавые провода, загнутые клеммы, плохое заземление, предохранитель сгорел, и т.д.)
— Утечки вакуума
— Узкий поток воздуха после или перед воздушным фильтром
— Датчик расхода воздуха неправильно установлен
— Проблема с блоком управления двигателя (ECM)
Примеры: В некоторых автомобилях Nissan (так, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infiniti Q30, QX4) код ошибки P0100 появляется, будто правило, из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха или из-за разбитой пайки на контактах датчика.
В том числе в этих автомобилях ДМРВ может быть поврежден грязью / пылью, что также вызовет ошибку P0100.
В качестве решения проблемы с загрязнением датчика бражка Nissan рекомендует чаще начищать корпус воздушного фильтра, какой также нужно менять чаще, устанавливать лишь оригинальные воздушные фильтра Nissan.
В большинстве случаев при возникновении ошибки P0100 и при отсутствии других проблем, необходимо попросту заменить датчик на новоиспеченный. После замены датчика в некоторых автомобилях нужно скинуть адаптированные значения показаний датчика в блоке управления двигателем.
Датчик массового расхода воздуха может стоить от 1500 до 30000 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля.
Замена датчика расхода воздуха не представляет собой какую-либо сложность. Простота замены естественно влияет на стоимость замены датчика в техническом центре. Этак замена датчика в автосервисе обойдется вам не дорого.
Помните, что в случае замены ДМРВ на новоиспеченный предпочтительнее приобретать оригинальный датчик, поскольку установка неоригинального датчика может потребовать проблемы с работой двигателя.
Заменив датчик на новоиспеченный, в большинстве автомобилей ошибка P0100 автоматически исчезнет из системы спустя короткое пора.
В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное оружие оснащено датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO).
Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, какой непосредственно связан с нагрузкой на двигатель. В случае неисправности датчика (MAP) чаще итого пропадает мощность и тяга двигателя. Также могут наблюдаться проблемы при работе двигателя на холостом ходу. Так, обороты на холостом ходу могут быть чересчур высокими, чем установлено производителем, либо чересчур низкими.
Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое всегда изменяется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.
Компьютер автомобиля использует данные, поступаемые с датчиков (MAP) и (BARO), для регулировки количества топлива впрыскиваемого в двигатель.
В некоторых автомобилях компьютер также может использовать датчик абсолютного давления (МАР) чтоб проверить работу системы рециркуляции отработанных газов.
— Засор в результате повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику
— Электрические проблемы с проводкой. Проблемы с разумом или блоком питанием блока управления двигателем (компьютер ЕСМ)
— Неисправность датчиков MAP / BARO
— Нечистый корпус дроссельной заслонки
— Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов
— Нехороший датчик массового расхода воздуха (MAF)
— Механические проблемы с двигателем
— Проблемы с выхлопной системой (так, забит катализатор)
Примеры:
Бражка Mazda в своей технической документации описывает проблему с коррозией датчика абсолютного давления MAP, в результате чего это приводит к появлению ошибки P0106. Чаще итого это наблюдалось в автомобилях с 4-х цилиндровыми двигателями следующих моделей: 2004 -2006 Mazda 3, 2006 Mazda 5, 2006 Mazda MX-5 и 2003—2006 Mazda 6. Бражка Mazda в случае коррозии датчика рекомендует заменить его на новоиспеченный.
Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Так, когда автомобиль начал свою работу на морозный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Будто правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.
Если же разница между данными, поступаемого от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчиком температуры впускаемого воздуха чересчур велика, то компьютер устанавливает в электронной системе код ошибки P0116.
Код P0116 может быть связан с нехороший работой датчика температуры двигателя. Так, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная промах может появиться в случае проблем с системой охлаждения.
Код P0128 указывает на то, что не была достигнута заданная температура двигателя, после того будто силовой агрегат проработал достаточное пора. Одной из причин появления этой ошибки может быть неисправность термостата. Подробнее о термостате и его возможных неисправностей вы можете прочесть в нашей статье здесь.
Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за чересчур бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.
Датчик кислорода может быть проверен специальным оборудованием или с помощью OBDII-сканера. Для этого необходимо адресоваться к специалисту или же если у вас кушать опыт компьютерной диагностики и ремонта машины прочертить проверку самостоятельно.
Обычно передний датчик кислорода имеет небольшое усилие (от 0.2В до 0.9В). Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается чересчур высокое напряжение. Например, это происходит в том случае если сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения.
В том числе подобная промах в системе может появиться из-за чересчур большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов.
Порой датчик кислорода сам по себе может приступить работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, также может показаться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ).
Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем чересчур медленно. Этот код обыкновенно появляется в случае загрязнения датчика или выхода его из строя. Также промах может появиться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при чересчур бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обыкновенно это происходит через отдельный время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.
Передней или верхний кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе перед катализатором. Этот датчик контролирует число кислорода в выхлопных газах и обеспечивает обратную связь датчика с блоком управления двигателем, сообщая ему информацию о бедной топливной смеси (чересчур мало топлива и слишком немало кислорода) или богатой смеси (чересчур много топлива и слишком немного воздуха). В итоге, электроника в зависимости от данных, поступаемых с датчика кислорода, автоматически изменяет топливную смешение для максимальной эффективности работы двигателя.
Компьютер двигателя (ЕСМ) всегда контролирует работу двигателя. Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пробел зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания излишек несгоревшего топлива может угодить в выхлопную систему, что может повергнуть к перегреву каталитического нейтрализатора.
Если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания чересчур высокая, которая может повредить катализатор, на приборной панели загорается значок «Check Engine» («Чек двигателя») для того чтоб предупредить водителя о серьезной проблеме в системе зажигания.
Код неисправности P0300 может быть вызван по многим причинам. Так, в топливной системе низкое давление топлива, кушать утечки кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ). Также подобная промах может всплывать из-за проблем с системой зажигания и т.п.
Обращаем ваше внимание еще один на то, что в случае проблем с системой зажигания вам, будто можно скорее, необходимо показать машину специалисту или самостоятельно прочертить комплексную диагностику, поскольку пропуски зажигания в куцый срок могут серьезно вывести из строя катализатор.
Х — в коде ошибки указывает на номер цилиндра, в котором электроника машины обнаруживала пробел зажигания. То есть, если в результате сканирования автомобиля на ошибки, вы установили, что в системе весит код ошибки Код P0301, то это означает что пробел зажигания обнаружен в первом цилиндре двигателя. Ошибка P0302 относится ко второму цилиндру и т.д.
Диапазон ошибок указывающих на пробел зажигания может быть P0302 — P0312 в зависимости от количества цилиндров двигателя автомобиля.
Датчик детонации посылает сигнал в компьютер (ЕСМ) если детонация или стук будет обнаружен в цилиндрах двигателя. То кушать, датчик детонации выполняет роль микрофона, какой может обнаружить вибрацию внутри цилиндров.
Вибрация датчика детонации преобразуется в электрический ток, какой и поступает в блок управления двигателем. Код ошибки P0325 появляется тогда, когда компьютер обнаруживает, что усилие датчика детонации не соответствует установленному эквивалентному значению.
Обыкновенно проблемы связаны с неисправностью самого датчика или проблем с проводкой передающую информацию с датчика в компьютер.
Датчик положения распределительного вала (CMP) посылает в компьютер двигателя информацию о положении распредвала. Это необходимо для управления зажиганием, для впрыска топлива и для контроля за изменяемыми фазами газораспределения.
Диагностический код неисправности P0340 появляется в компьютере тогда, когда он не может заметить сигнал поступаемый от датчика положения распредвала.
Этот код обыкновенно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная промах может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.
Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с вращением коленвала. Блок управления двигателем всегда получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, какой сравнивает информацию с датчика распредвала.
Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.
— Неисправность датчика положения распредвала
— Неправильно установлен датчик распредвала
— Повреждение датчика скорости
— Присутствие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости
— Круча, плохое соединение разъёма датчика распредвала
— Ремень ГРМ или цепь сдвинулась на одинешенек зуб (или звено)
— Растянулся ремень ГРМ или цепь
— Проблемы с механизмом синхронизации
— Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.)
Основная задача системы рециркуляции выхлопных газов это уменьшение количества окислов азота (NOx) в выхлопных газах автомобиля. Окислы азота образуются при весьма высоких температурах. Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшую доля выхлопных газов обратно во впускной коллектор, где она разбавляют кислород и топливную смешение, таким образом, снижая температуру сгорания топлива.
Поток выхлопных газов, которые направляются назад во впускной коллектор, управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401.
Кол ошибки P0402 появляется в компьютере автомобиля, когда обнаруживается, что в системе рециркуляции отработавших газов наблюдается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной системе рециркуляции выхлопных газов, она направляет назад из выпускного коллектора во впускной коллектор лишь небольшой процент отработавших газов, для уменьшения температуры сгорания топлива.
Также эта система снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, которые образуются из-за высокой температуры горения.
Система рециркуляции отработавших газов соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором с помощью труб и шлангов, а также оснащена клапаном, какой регулирует движение потоков отработанных газов. Так, когда двигатель холодный, работает на холостом ходу или при большенный нагрузки, клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт.
Блок управления двигателем всегда следит за потоками отработавших газов и при необходимости регулирует поза клапана системы рециркуляции. В случае если смысл потоков отработавших выхлопных газов превышает установленные эталонные значения, в системе появляется ошибка P0402. В этом случае в автомобиле могут наблюдаться проблемы с работой двигателя на холостых оборотах. Также могут скакать обороты на тахометре, пропадать динамика и т.п.
Блок управления двигателем управляет потоком рециркуляции отработавших газов путем открытия и закрытия клапана рециркуляции отработавших газов. Отдельный автомобили имеют вакуумный EGR клапан. Другие же автомашины оснащены электрическим управляемым клапаном рециркуляции выхлопных газов (на фото).
В случае обнаружения проблем в электрической цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов, то в системе появляется ошибка P0403.
Появление ошибки может быть связано с отсутствием питания клапана или же в связи износом самого клапана.
Вторичная система подачи воздуха подает в выхлопную систему дополнительную порцию кислорода во пора запуска холодного двигателя, чтоб более эффективно помочь работе каталитического нейтрализатора. В случае обнаружения проблем с потоком вторичного воздуха, в блоке управления двигателем появляется ошибка P0410.
Это появление ошибки может быть связано с неисправностью насоса подачи воздуха или в связи с повреждением шлангов и клапанов системы.
Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе и является важной частью контроля выбросов транспортных средств. Для того чтоб следить, насколько катализатор неплохо выполняет очистку отработавших газов в выхлопной системе ,кушать два кислородных датчика. Одинешенек, как правило, установлен до катализатора. Одинешенек после.
Компьютер машины во пора работы двигателя постоянно сравнивает сигналы с обоих датчиков. Если катализатор больше не выполняет эффективной свою работу, компьютер записывает в память системы ошибки P0420 (для кислородного датчика №1) и P0430 (для кислородного датчика №2).
На самом деле причин, по которым появилась ошибка P0420 может быть масса. Но в большинстве случаев появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора. Будто правило, в этом случае необходима замена каталитического нейтрализатора.
К сожалению, катализатор любого автомобиля является дорогостоящим компонентом.
Код P0505 означает, что компьютер автомобиля не может регулировать неженатый ход двигателя должным образом. Обыкновенно при появлении этой ошибки автомобиля начинает трудиться со сбоями. Например начинают скакать обороты двигателя, или же двигатель глохнет на холостом ходу. Также могут наблюдаться либо чересчур маленькие холостые обороты двигателя, либо весьма большие.
Ошибка P0505 может показаться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами питающую систему холостого хода.
В современных автомобилях блок управления двигателем всегда регулирует количество оборотов двигателя на холостом ходу в зависимости от условий. Это сделано с помощью увеличения или уменьшения потоков воздуха, которые проходят в обход дроссельной заслонки двигателя. Вы можете наглядно увидать, как работает система холостого хода во пора прогрева холодного двигателя, когда система для быстрого прогрева силового агрегата добавляет обороты двигателя и затем по мере прогревания мотора исподволь снижает его обороты.
В некоторых автомобилях, также используется контрольный воздушный клапан (IAC) или соленоид (на фото), которые контролируют поток воздуха при работе двигателя на холостом ходу.
В этой системе для регулировки холостых оборотов двигателя используется клапан, какой управляется блоком управления двигателем. В зависимости от условий, компьютер слегка открывает или закрывает клапан управления воздушными потоками (IAC).
Если же автомашина не оснащен клапаном IAC или соленоидом, управляющие воздушными потоками в обход дроссельной заслонки, то, будто правило, холостой ход регулируется электроникой, которая открывает или закрывает дроссельную заслонку в зависимости от ситуации и условий. Таким образом, система автоматически может, будто добавлять, так и уменьшать число поступаемого потока воздуха в двигатель.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
sovavto.org