ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра. Двс шкода


Двигатели Skoda Octavia характеристики, обзор, отзывы.

Двигатель – основная деталь любого «железного коня», это сердце машины, без которого она груда железа. Компания Шкода производит качественные и надежные силовые агрегаты, но на Октавию, также устанавливают и моторы производства Volkswagen. Эта статья расскажет, какие двигатели устанавливались и установлены на Skoda Octavia, рассмотрит характеристики и сравнения один с другим.

Краткая история

Производство двигателей для автомобилей Шкода началось с того, что инженеры думали, как сделать мотор хорошего качества, надежный и в тоже время доступный по цене. Решение пришло само собой. После разработки первого прототипа, компания поняла, что нужно внедрять другие решения, чтобы найти выход. Совместными усилиями Шкода и Фольцваген разработали первый бензиновый двигатель, который стоял на первом поколении.

В последствии, все остальные модели моторов проектировались совместно, и неважно, что на верхней крышке стояла эмблема «Skoda». Инженеры VW вносили в двигатель показатели мощности и расчеты соответствия к каждому поколению чешского авто.

На сегодняшний день, все двигатели, которые устанавливаются на Шкоду, проектируются и собираются концерном Volkswagen. Это послужило мнению среди автомобилистов, что двигатели надежные и качественные, поскольку сделаны немцами.

Двигатель MPi

MPi – последнее поколение ДВС, которые устанавливаются на Октавию. Они пришли взамен ненадежного TSi. Это атмосферник, который имеет объем в 1.6л и мощность 110 лошадок. Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход горючего.

Принято считать, что он более надежный, устранены дефекты предыдущих поколений, внедрены новые технологии и срок эксплуатационного ресурса увеличен в 1,5 раза.

skoda-octavia-1.6

В будущем Skoda планирует выпустить еще один автосферник в 2,0 объем, который должен выдавать до 160 л.с. Автолюбители не особо верят в данную доработку и развитие, но время покажет.

Двигатель TSi

TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:

1,2 TSi – малолитражный мотор, который, по мнению покупателей СНГ, не оправдывает себя, поскольку ему не хватает мощностных характеристик. 105 лошадей, которым оснащен эта рядная четверка для любителей «погонять» – это конечно мало. Цилиндр в 71,0 мм и ход поршня – 75,6 не дают ощущения драйва. Есть и другая сторона, средний расход составляет около 7 литров, что позволяет экономить на горючем. На сегодняшний день модель с данными двигателем не выпускается на территории СНГ и предназначено только для европейского потребителя.

1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал владельцев и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.

1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.

skoda-octavia-tsi

По отзывам владельцев и механиков одним минусом этой линейки двигателей Skoda Octavia остается слабый механизм газораспределения. Конечно, существует и ряд других проблем, которые стоит учесть – это немного дорогие запасные части и обслуживание.

Двигатель TDi

TDi – дизельный мотор с турбиной. Как известно, дизельные ДВС рассчитаны на мощность, что и доказывает производитель. 143 лошадиных силы при объеме в два литра достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на загородном и в городском цикле. Довольно неплохой показатель по расходу – 5,5л.

Каждый владелец дизеля знает, что он надежный, экономичный и качественный. Ресурс рассчитан на 650-700 км, что позволяет с уверенностью много путешествовать.

skoda-octavia-tdi

Недостатком является дорогое обслуживание, поскольку производитель рекомендует лить только фирменное масло и использовать расходники производства Шкода. В тоже время, некачественное отечественное дизтопливо, приводит к ремонту ТНВД и топливной, каждые 60-70 тыс. км. В свою очередь, расходные материалы стоят довольно хороших средств, что сказывается на объеме кошелька владельца.

Ограниченная серия

Ограниченная версия или люкс двигатель L&K, которые собираются вручную и ставятся на Octavia с объемом 1,8 турбо. Двигатель имеет довольно высокие мощностные характеристики. V-образный двигатель с 20 клапанами, выдает мощность в 180 лошадок. Основное отличие от остальных, то, что их ограниченная серия и ставится он на автомобили Skoda Octavia премиум класса. На данный момент, эта линейка считается одной из лучших и надежных, но цена на нее слишком высока.

Сравнение характеристик двигателей

Сравнить один и другой двигатель между собой довольно тяжело, поскольку нужно учитывать много факторов, которые отыгрывают роль в этом. Сюда может входить, от объема двигателя до цены на ТО.

Лучше всего рассмотреть основные характеристики для сравнения в таблице:

Двигатель 1.6 MPi 2.0 TDi 1.2TSi 1.4TSi 1.8TSi
Тип горючего бензин дизель с турбиной бензин с турбиной бензин с турбиной бензин с турбиной
Объем 1598 1968 1197 1395 1798
Цилиндры, кол-во 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядник рядник рядник рядник рядник
Сжатие 16,2 10,5 10,5 9,6
Клапана, кол-во 16 16 16 16 16
Мощностные характеристики, л.с. 110 143 105 140 179
Крутящий момент, Н*м 155 320 175 250 250

 

Какой двигатель лучше

Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.

Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.

Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый владелец подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.

Недостаток двигателей линейки Октавия

Основным недостатком всей серии Октавии то, что ЭБУ прошит неверно, и для достижения максимальной мощности и уменьшения расхода некоторые владельцы прошивают «Custom» софтом свои автомобили. Конечно, это может повлечь за собой проблемы с бортовым компьютером, но это не останавливает владельцев Октавии.

Нередко, бывали случаи, когда после такой прошивки ДВС выходил из строя, и владельцу пришлось выкладывать немалую сумму за ремонт, а что хуже, и замену самого силового агрегата. Так, что не стоит прошивать блоки управления не известным софтом.

Вывод

Рассмотрев весь модельный ряд двигателей Октавии, следует отметить, что все они были довольно хорошие, надежные и простые в эксплуатации и ремонте. С каждым новым поколением конструкторы и производитель улучшает характеристики. Единственное, чего не хватает по сравнению с остальными производителя, уменьшения расхода. Он как был на отметки около 9-10 литров, так и остался. Во всем остальном все линейка ДВС Skoda Octavia довольно хорошо себя показала.

Отзывы

octaviaworld.ru

Двигатели Skoda Octavia A7 (3 поколение)

В третьем поколении Шкоды Октавия используются специально разработанные современные бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. Показатели расхода топлива и выбросов выхлопных газов новых силовых агрегатов уменьшились на 23% по сравнению с предшественниками. Всего предусмотрено 8 версий двигателей: четыре бензиновых TSI и четыре дизельных TDI. В России Шкода Октавия первоначально продавалась с тремя вариантами турбированных бензиновых двигателей (объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л.) и одним 2-литровым дизельным двигателем. Однако впоследствии модификация с младшим мотором 1.2 TSI была заменена на модификацию с атмосферным двигателем 1.6 MPI. Ниже рассмотрены характеристики всех 5-ти силовых агрегатов

Бензиновый двигатель 1.2 TSI (индекс CJZA)

Двигатель начального уровня 1.2 TSI Green tec, предусматривающий наличие системы Старт/Стоп и рекуперации энергии торможения, имеет мощность 105 л.с. при расходе топлива в смешанном цикле 5.2 л./100 км. Максимальный крутящий момент 175 Н*м поддерживается в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту. Выброс углекислого газа в атмосферу составляет всего 114 г/км. Двигатель может работать либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатым автоматом DSG.

Бензиновый двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA)

Следующим в линейке идет двигатель 1.4 TSI Green tec мощностью 140 л.с., способный развивать максимальный крутящий момент 250 Н*м при 1500-3500 об/мин. Он может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым DSG. Расход топлива в случае комплектации механической коробкой передач составляет всего 5.5 л/100 км в комбинированном цикле.

Бензиновый двигатель 1.6 MPI (индекс CWVA)

Единственный атмосферный силовой агрегат в линейке двигателей Шкоды Октавия А7. Значительно уступает турбированным моторам в мощности и показателе пикового крутящего момента, также расходует больше топлива. Максимальная тяга в 110 л.с. поддерживается таким мотором в достаточно узком диапазоне 5500-5800 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин. Больше информации о двигателе 1.6 MPI 110 л.с. смотрите здесь.

Бензиновый двигатель 1.8 TSI (индекс CJSA)

Самым мощным среди бензиновых двигателей является 1.8 TSI Green tec (180 л.с.) с крутящим моментом 250 Н*м в диапазоне оборотов от 1250 до 5000. При работе с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией расход топлива составляет 6.1 л./100 км.

Дизельный двигатель 2.0 TDI

В Россию Шкода Октавия третьего поколения поставляется с одним вариантом дизельного двигателя объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. Выбросы углекислого газа составляют всего 119 г/км, а расход топлива - 5.1 л./100 км. Максимальный крутящий момент 320 Н*м достигается в диапазоне 1750-3000 об/мин. Для двигателя 2.0 TDI также предусмотрена комплектация автоматической коробкой передач.

Сводная таблица характеристик двигателей Шкоды Октавия А7

Двигатель1.2 TSI(в наст. время не продается в России)1.4 TSI1.6 MPI1.8 TSI2.0 TDI
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с распределенным впрыском бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение двигателя спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1197 1395 1598 1798 1968
Степень сжатия 10.5 10.5 10.5 9.6 16.2
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное
Диаметр цилинда, мм 71.0 74.5 76.5 82.5 81
Ход поршня, мм 75.6 80.0 86.9 84.1 95.5
Число клапанов 16 16 16 16 16
Мощность, л.с. 105 140 110 179 143
Максимальный крутящий момент, Н*м 175 250 155 250 320

Турбированные бензиновые двигатели новой Октавии относятся к серии EA211, разработанной концерном Volkswagen. Они имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. Главным преимуществом этих силовых агрегатов является значительное снижение потребления топлива и выбросов благодаря оптимизации управления тепловым режимом работы.

Новые двигатели принципиально отличаются от предыдущей серии EA111. Они стали более компактными - установочная длина сократилась на 50 мм; также оптимизации подверглась система монтажа. Значительно потеряли в весе как сам блок цилиндров, так и коленчатый вал с шатунами и поршнями. Для охлаждения двигателя EA211 применяется двухконтурная система: высокотемпературный контур охлаждает сам двигатель, а низкотемпературный - головку блока цилиндров.

Дизельные двигатели EA288 также были существенно переработаны, что позволило им стать более экономичными по сравнению с предыдущим поколением. Ряд компонентов подвергся модернизации, в том числе изменения коснулись выхлопной системы. Инновационная система управления тепловым режимом с раздельными контурами позволяет теперь прогреваться двигателю значительно быстрее, что особенно актуально в зимний период.

 

Смотрите также
Добавить отзыв

www.octavia-avto.ru

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4

 

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Технические характеристики моторов на Шкода Фабия

Характеристики двигателя:

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента — всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

Skoda Fabia 1.2

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

Skoda Fabia 1.4

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

avtooverview.ru

Skoda Kodiaq двигатели

Шкода Кодиак прошла официальную презентацию и появилась достоверная информация о вариантах моторов для будущего кроссовера. Как и предрекали эксперты, чехи поставят на Skoda Kodiaq двигатели трёх вариантов : 2 бензиновых и 1 дизельный агрегат. Мы постараемся представить вам более подробные характеристики предлагаемых моторов Медведя

Итак, начнем! Skoda Kodiaq придет к покупателям со следующими моторами: бензиновый TSI, объёмом 1,4 литра, мощностью 125 л.с, также бензиновый TSI, но уже 2-х литровый, 150 лошадок и 2,0 литровый дизель TDI

Бензиновые двигатели Шкода Кодиак

Бензиновый движок будет устанавливаться как на переднеприводную модификацию, так и на полноприводный вариант кроссовера, в различных вариантах сочетания коробок передач, как с механикой, так и с автоматической DSG

шкода кодиак моторы

Kodiaq, характеристика бензинового двигателя

Двигатель 1.4 TSI 1.4 TSI ACT 4×4 1.4 TSI ACT DSG 1.4 TSI 4×4 DSG 2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см3) 1395 1395 1395 1395 1984
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 125 150 150 150 180
Крутящий момент (Нм/мин) 200 / 1400-4000 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 320 / 1400-3940
Коробка передач МКПП-6 МКПП-6 DSG-6 DSG-6 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 190 (189*) 197 198 (197*) 194 (193*) 206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 10.7 (10.9*) 9.8 (9.9*) 9.4 (9.4*) 9.7 (9.9*) 7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км) 6.0 6.8 6.1 7.1 7.3
Снаряженная масса (кг) 1527 (1570*) 1615 (1653*) 1551 (1594*) 1625 (1662*) 1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)* 1600 2000 1800 2000 2200 (2000)

*Данные для 7-местной версии Шкода Кодиак

Дизельный двигатель Kodiaq

Дизельный мотор TDI, которым будет комплектоваться переднеприводная версия чешского кроссовера, имеет мощность 150 л.с. и идет в паре с автоматической коробкой передач. Если выбрать полноприводную версию Kodiaq с тем же двигателем, то у вас появится вариант выбора: либо 6-ти ступенчатая механическая коробка или 7-и ступенчатая DSG. Но есть и более мощный вариант дизельного двигателя — те же 2,0 литра, но его мощность уже составляет 190 л.с. Такой мотор  поставят на полноприводный Kodiak 4×4, агрегатируя его с 7 ступенчатым автоматом

шкода кодиак двигатели

Кодьяк, характеристик дизельных двигателей

Двигатель 2.0 TDI DSG 2.0 TDI 4×4 2.0 TDI DSG 4×4 2.0 TDI DSG 4×4
Объем (см3) 1968 1968 1968 1968
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 150 150 150 190
Крутящий момент (Нм/мин) 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 400 / 1750-3250
Коробка передач DSG-6 МКПП-6 DSG-7 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 199 (198*) 196 (195*) 194 (192*) 210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 9.9 (9.8*) 9.6 (9.8*) 10.0 (10.2*) 8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км) 5.0 5.3 5.6 5.7
Снаряженная масса (кг) 1677 (1714*) 1714 (1751*) 1752 (1789*) 1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)* 2000 2000 (-) 2500 (2000*) 2500 (2000*)

*Данные для 7-местной версии Skoda Kodiaq

Расход топлива Шкода Кодиак

Как заявляют чешские производители, расход топлива у кроссовера, в смешанном цикле, от 6 до 7,3 литров бензина, это для бензиновых двигателей. Что касается расхода солярки, то дизельный мотор расходует его со скоростью 5-5,7 литров на 100 км пути, что совсем не много

Для примера мы представим таблицу, в которой сравним расход топлива Skoda Kodiaq с расходом топлива у его конкурентов:

Модель Расход топлива в смешанном ритме (литров на 100 км пути)
Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
Volkswagen Tiguan 6,5-9,9 7,1
Volkswagen Touareg 10,9-11,4 7,1-9,1
Hyundai Santa Fe 9,5-9,9 7,8
Hyundai Tucson 6,7-8,4 6,5
Kia Sorento 8,6-8,8 5,9-6,7
Nissan X-Trail 7,1-8,3
Ford Kuga 6,8-8,1
Mazda CX-5 5,9-7,3
Skoda Kodiaq 6-7,3 5-5,7

Расход топлива взят с официальных сайтов заводов производителей, по тем двигателям, которыми комплектуются автомобили, поставляемые на Российский рынок

Вопрос о размере цены на кроссовер Skoda Kodiaq пока остается открытым, можно предположить, что его цена будет приближена к стоимости Суперба. Вероятно, что комплектация с бензиновым мотором 1,4 литра будет предложена покупателю примерно за 1 млн 800 тыс рублей, а верхняя планка шагнёт за 2 миллиона

Возможно, что в будущем появится Кодиак с более мощным двигателем 2.0 BiTDI, 240 лошадиных сил. Им будут укомплектованы специальные версии автомобилей Шкода, такие как Laurin&Klement и SportLine, а цена таких машин будет приближена к 3,5 миллионам рублей

 

 

Просмотров: 2 605

Похожие статьи

skodakodiaq.club

Skoda Octavia II (2004-2013) - точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в тоже время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Skoda Octavia II (2004-2013) – краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе Октавия предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения -  аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS.

RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4x4, Scout.

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia II.

1996-2010 – Октавия первого поколения.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности:

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже  ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

- турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

 

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

 

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел. 

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

 

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии.

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

 

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

 

Технические характеристики: Skoda Octavia II (2004-2013) - дизельные версии.

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

4.8

5.1

5.5

5.8

6.0

 

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

 

vvm-auto.ru

С каким двигателем выбрать Шкода Октавия ?

Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните - для начала определимся с мотором. Не потеряться в богатстве выбора старался Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.

Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях - 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.

Быстро или комфортно?

Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива - вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый.

Эта машина явно настроена на экономию топлива. Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны.

«Какие же они резкие!» - в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами. Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-лйтровым TSI. Здесь никаких компромиссов!

Чуть передавил педаль газа - и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады.

TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.

Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер. Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой

на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, - в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.

Быстро и недорого

Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реабилитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/ мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500-4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и бережливым: машина с 1.8-литровым TSI показала самый низкий расход топлива.

Разгон и максимальная скорость

«Октавия 1,8 TSI» - выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи. При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!

Машину с наддувным 1,6-литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе. '

«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.

 

Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.

Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортрежим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины.

Каждому по потребностям

Итак, машина с 1,6-литровым мотором, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639000 рублей.

Наддувные моторы порвали атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».

После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.

Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами - недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.

Данные производителя

МОДЕЛЬ

SKODA OCTAVIA

1.6 MPI

1.4 TSI

1.8 TSI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

4569/1769/1462/2578

колея спереди/сзади

1541/1514

Объем багажника, л

560

Снаряженная/полная масса, кг

1395/1890

1360/1945

1400/1985

Время разгона 0-100 км/ч, с

14.1

9.7

7.8

Макс, скорость, км/ч

184

202

223

Топливо/запас топлива, л

А95/55

А95/55

А95/55

Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км

11.2/6.1/7.9

8,0/5.3/6.3

9,1/5.4/6,8

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4/8

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см3

1595

1390

1798

Мощность, кВт/л.с. при об/мин

75/102 5600

90/122 5000

112/152 4500-6200

Крутящий момент, Нм

при об/мин

148 3800

200 1500-4000

250 1500-4500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А6

Р7

Р7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

типа «Мак-Ферсон»/многорычажная со стабилизатором

Рулевое управление Тормоза: передние/задние

реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

195/65R15

195/65R15

205/55R16

 

Конструкция 1,4-литрового TSI сложнее, чем у атмосферного мотора. Отсюда повышенные цены на обслуживание. Да и не каждый мастер знает, как обращаться с таким двигателем. Зато здесь удобный доступ к масляному фильтру, турбине и насосу высокого давления.

«Шкода» с 1,8-литровым TSI порадует того, кому на день рождения так и не подарили заряженную RS. Она и стоит, как авто другого класса, на 160 тысяч рублей больше, чем версия с мотором 1,6 л. Здесь ощущается даже небольшой избыток мощности.

Преимущество 1,6-литрового MPI - в простоте. В плане приобретения и эксплуатации он обойдется дешевле наддувных агрегатов. Ремень ГРМ заменяется без особого труда. Проще и диагностика неисправностей. Но почему капот без шумоизоляции? Не положено по статусу?

с которым можно поиграть на закрытой гоночной трассе.

Несмотря на малый рабочий объем, 1.4-литровый TSI уверенно везет немаленький чешский хэтчбек и, когда надо, делает это быстро. Именно эта модификация, на наш

В 1,8-литровом TSI насос высокого давления расположен справа. Как и у 1,А-литрового собрата, здесь цепной привод ГРМ. На подержанных экземплярах из-за износа звеньев цепи возможно изменение фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов с поршнями. А это дорогостоящий ремонт.

взгляд, должна понравиться самому широкому кругу покупателей. Она вполне позволяет ехать спокойно, а при необходимости наслаждаться приличным ускорением. В пределах разумного, конечно. И если вы согласны с ценой 769 000 рублей... ЗР

Расход топлива в тестовом пробеге на 320 км, л/100 км

Двигатель/КП

1.6 MPI/A6

1.4 TSI/P7

1.8TSI/P7

Показания борткомпьютера

7.9

7,9

7.8

Реальный расход

7,6

6.7

6,6

Стоимость базовых версий машин и некоторые цены на обслуживание, РУБ.

Двигатель/КП

1.6 МР1/ А6

1.4 TSI/ Р7

1.8 TSI/ Р7

ТО-1 (15000 км)

5680

6040

6545

ТО-2 (30000 км)

7988

8100

8100

ТО-3 (Д5000 км)

5700

6000

5900

Замена ремня ГРМ (60000 км)

9620

-

-

Замена цепи

-

8500*

10000*

Замена масла двигателя

4040

4400

5110

Диагностика двигателя

900

1500

2000

Цена базовой версии машины

639000

769000

799000

'Стоимость роботы, без учета деталей.

Модификация

1.6 MPI

1.4 TSI

1.8 TSI

М„кг(96)

766(59)

801 (60)

842(59)

М2> кг (96)

539(41)

540 (40)

593 (41)

М (М, + М2), кг

1305

1341

1435

h, мм

156

152

157

skodaoctavia10.ru

Особенности конструкции двигателя 1,6 л. Skoda Octavia

Особенности конструкции двигателя Skoda Octavia рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного. Двигатель (рис. 234 и 235) установлен поперечно в передней части автомобиля Шкода Октавия.

Рис. 234. Силовой агрегат (вид спереди по направлению движения): 1 - масляный картер; 2 - масляный фильтр; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератор; 5 - корпус термостата; 6 - датчик детонации; 7 - впускной коллектор; 8 - маслоналивная горловина; 9 - перепускной клапан; 10 - насос дополнительного воздуха; 11 - датчик положения селектора АКП; 12 - датчик давления масла; 13 - стартер; 14 - датчик положения коленчатого вала; 15 - датчики коробки передач.

Рис. 235. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения): 1 - коробка передач; 2 - теплообменник АКП; 3 - площадка крепления левой опоры подвески силового агрегата; 4 - водораспределитель; 5 - перепускной клапан; 6 - дроссельный узел; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - клапан адсорбера; 9 - ресивер впускного коллектора; 10 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 11 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 - управляющий датчик концентрации кислорода; 13 - блок цилиндров; 14 - шкив коленчатого вала; 15 - пробка маслосливного отверстия.ПРИМЕЧАНИЕ Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Степень сжатияПРИМЕЧАНИЕ Степень сжатия - отношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания, увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива. В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях Шкода Октавия. Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия - 10, компрессия - 14 атм). Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника. Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем Skoda Octavia.

Рис. 236. Поршень и поршневые кольца.

Поршни (рис. 236) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными лейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Распределительный вал Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров. Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель Skoda Octavia поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенсаторам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей: большой и малой. При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой. На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол. разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания Система зажигания двигателей Шкода Октавия микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами - боковых правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ  В данном разделе описаны работы по ремонту двигателя Шкода Октавия, доступные в условиях небольшой мастерской, такие как замена уплотнений, опор подвески силового агрегата, проверка компрессии, регулировка и притирка клапанов и т.п. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подготовка исполнителя. Поэтому в случае необходимости такого ремонта обращайтесь на специализированные станции технического обслуживания.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем, можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - признак слишком богатой смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.  Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не стронулся с места, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник: http://skoda-octavia2.ru/index.php/dvigatel-skoda-octavia/59-osobennosti-konstruktsii-dvigatelya-1-6-l.html

carpedia.club


Смотрите также