Двигатель 3VZ — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Новый трёхлитровый двигатель должен был заменить устаревшую модель 2VZ.
Мотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.
Toyota 4Runner с мотором 3VZ.
На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.
По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.
Блок цилиндров и головка блока 3VZ .
Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 1987-1997 |
Марка мотора | 3VZ |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 145-185 л.с. |
Крутящий момент | 240/3400244/3400256/4600 |
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12-24 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4RunnerToyota CamryToyota HiluxToyota T100Lexus ES300 (Toyota Windom) |
Техническое обслуживание моторов 3VZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель 3VZ.
Как и любой другой Тойотовский двигатель 3VZ имеет ряд недоработок и неисправностей:
Клин коленчатого вала 3VZ .
Двигатель 3VZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Двигатель Toyota 3VZ-FE выпускался Toyota Motor сугубо для американского рынка в Кентукки (США) в течение 10 лет (1987-1997). Назвать этот трехлитровый мотор очень удачным сложно, тем не менее, это была неплохая замена предыдущему агрегату, да и расход весьма экономный – 8,8 в смешанном цикле. Так что довольно много автомобилей Toyota (4Runner, Camry, Hilux, T100) и Lexus ES300 комплектовалось именно им.
Инжекторный агрегат 3VZ очень похож на 2,5-литрового предшественника 2VZ. Он имеет увеличенный чугунный блок на 6 цилиндров с рабочим объемом 2958 см³, которые разведены на 60 градусов. Только в этом моторе серии VZ вначале используются одновальные ГБЦ.
Более современный силовой агрегат FE стал выпускаться уже с 1992 года. Здесь уже установлены двухвальные ГБЦ DOHC, кованый коленвал с увеличенным ходом (82 мм), обновленные поршни. Чуть увеличены (до 34 мм) впускные клапаны, выпускные – 27,3 мм, что в совокупности позволило достичь степени сжатия 9,6. Установлен впускной коллектор ACIS.
Доработок получилось много, они также затронули систему охлаждения, впрыска, корректировки выпускного коллектора. Мотор располагается под наклоном 15 градусов. Общим результатом совершенствования 3VZ стали 185 «лошадей» мощности, крутящий момент 256 Нм (4600 об/мин.).
Одна из серьезных «болячек» связана с утечкой антифриза и системой охлаждения. Причин этому может быть целый букет: прокладка ГБЦ, крышка радиатора, сам радиатор, термостат или вентилятор. К хроническим проблемам мотора также относятся:
Проблемы на бу двигателях 3VZ FE имеют свойство усугубляться с возрастом и пробегом. Чтобы гарантированно выработать заложенный в двигатель моторесурс (не менее 300 тысяч), используйте только качественное масло (не реже, чем через каждые 7-10 тысяч), используйте бензин с проверенных заправок, не экономьте на обслуживании и контролируйте охлаждение.
Этот мотор – не самый идеальный вариант в качестве замены. Поэтому двигатель 3VZ FE купить с рук, по случайному объявлению и без тщательной диагностики состояния точно не стоит. Предлагая «отечественные» моторы этой серии, прежние владельцы и перекупщики часто отматывают спидометр и маскируют болячки, которые устранять приходится уже новому хозяину.
Мы настоятельно рекомендуем купить контрактный двигатель 3VZFE в нашей компании. Во-первых, имеется шикарный выбор моторов в любой комплектации в состоянии от хорошего до отличного. Во-вторых, вы всегда сможете заказать любую модификацию – и мы оперативно и недорого привезем заказ с доставкой по месту. В-третьих, ответственность за качество двигателя несем мы. И прежде чем предложить контрактный мотор 3VZ FE вам, наши специалисты тщательно его проверяют.
advigatel.ru
В целом, сами разработчики из знаменитой компании Тойота признавали серию автомобильных двигателей VZ не самой удачной, которая уже фактически ушла с рынка. Все моторы серии показали себя достаточно капризными и ненадежными, благодаря огромной любви к бензину, потреблению масла в больших количествах, склонность к постоянным перегревам (обычно приводящим к трещинам и короблению головки в блоке цилиндров), повышенному износу коренных шеек коленчатого вала.
Огромные нарекания в среде автолюбителей вызвали изощрения в конструкции гидравлического привода вентилятора. Также, негативный окрас для двигателей данной серии сделали их очень высокая цена и редкость (как самих агрегатов, так и запчастей для них). Двигатель 2VZ-FE является ярчайшим представителем данной серии. В основном он был разработан для продвижения детища концерна Тойота — автомобиля Toyota Camry.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Автомобиль бизнес-класса Camry, выпускаемый уже более тридцати лет, обеспечили интерес к себе по всему миру во многом благодаря своим оригинальным двигателям. В далеком 1986 году компания Toyota вовсю стремилась завоевать рынок, предложив несколько новых силовых агрегатов, включая и модель 2VZ-FE, которая представляет собой «шестерку» V – образной формы.
2VZ-FE установленный в Lexus ES 250
Производство данного двигателя совпало со временем выпуска его «младшего брата» — 1VZ-FE. Однако, 2VZ-FE по задумке разработчиков и инженеров Тойота должен был стать более мощным. Рабочий объем составлял 2507 кубических сантиметров (то есть два с половиной литра). С помощью интересного решение увеличить объем увеличением диаметральных размеров самого цилиндра, инженеры добились того, что ход поршня остался таким же, как и у двигателя предыдущей модели — 1VZ-FE.Объем | 2,5 л. |
Мощность | 159 л.с. |
Крутящий момент | 216 Н*м при 4600 об/мин |
Степень сжатия | 9.0 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
В основном, этим двигателем комплектовались следующие автомобили:
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На двигателе 1MZ-FE расположение цилиндров аналогичное, но без распределителя зажигания.
Карта вязкости моторного масла
1 - бачок усилителя рулевого управления; 2 - крышка маслозаливной горловины;3 - свечи зажигания;4 - крышка распределителя;5 - бачок тормозной жидкости;6 - воздушный фильтр;7 - аккумулятор;8 - щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач; | 9 - щуп для измерения уровня моторного масла;10 - масляный фильтр;11 - пробка радиатора;12 - шланг радиатора;13 - бачок омывателя ветрового стекла;14 - расширительный бачок |
1 - бачок тормозной жидкости;2 - воздушный фильтр;3 - аккумулятор;4 - щуп для измерения уровня масла в автомати ческой коробке передач;5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - масляный фильтр; | 7 - щуп для измерения уровня моторного масла;8 - шланг радиатора;9 - бачок омывателя ветрового стекла;10 - расширительный бачок;11 - бачок усилителя рулевого управления |
1 - маслосливная пробка;2 - суппорт тормоза;3 - наружный шарнир равных угловых скоростей;4 - рулевая передача; | 5 - пробка слива масла с автоматической коробки передач; 6 - выхлопная труба;7 - внутренний шарнир равных угловых скоростей;8 - тормозной шланг |
1 - топливный шланг;2 - стойка задней подвески;3 - топливный бак; | 4 - выхлопная труба;5 - трос ручного тормоза |
Тип моторного масла |
всесезонное масло API SG или SG/CD |
Топливо |
неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87 |
Охлаждающая жидкость |
50% антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды |
Масло автоматической коробки передач |
DEXRON II |
Масло механической коробки передач |
API GL-3, GL-4 или GL-5 75W-90 |
Тип тормозной жидкости |
DOT 3 |
Тип жидкости для сцепления |
DOT 3 |
Жидкость системы усилителя рулевого привода |
DEXRON II |
Моторное масло (включая фильтр): | |
- двигатель 5S-FE |
3,8 л |
- двигатель 3VZ-FE |
4,5 л |
- двигатель 1MZ-FE |
5,0 л |
Охлаждающая жидкость: | |
- двигатель 5S-FE |
6,7 л |
- двигатель 3VZ-FE |
8,9 л |
- двигатель 1MZ-FE |
9,2 л |
Автоматическая коробка передач: | |
- двигатель 5S-FE | |
слив и заполнение |
2,6 л |
между метками MIN и MAX |
1,7 л |
- двигатель 3VZ-FE | |
слив и заполнение |
3,3 л |
между метками MIN и MAX |
0,8 л |
- двигатель 1MZ-FE | |
слив и заполнение |
3,7 л |
между метками MIN и MAX |
0,9 л |
Свечи зажигания и межэлектродный зазор: | |
- двигатель 5S-FE | |
тип |
NGK BKR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор |
1,1 мм |
- двигатель 3VZ-FE | |
тип |
NGK BCPR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор |
1,1 мм |
- двигатель 1MZ-FE | |
тип |
NGK BKR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор |
1,1 мм |
Сопротивление высоковольтного провода свечи зажигания |
менее 25 000 Ом |
Порядок работы цилиндров двигателя: | |
- двигатель 5S-FE |
1-3-4-2 |
- двигатель 3VZ-FE |
1-2-3-4-5-6 |
- двигатель 1MZ-FE |
1-2-3-4-5-6 |
- двигатель 5S-FE | |
впускные клапана |
0,17 - 0,28 мм |
выпускные клапана |
0,28 - 0,38 мм |
- двигатель 3VZ-FE | |
впускные клапана |
0,13 - 0,23 мм |
выпускные клапана |
0,28 - 0,38 мм |
- двигатель 1 MZ-FE | |
впускные клапана |
0,15 - 0,25 мм |
выпускные клапана |
0,25 - 0,35 мм |
Термостат | |
Температура начала открытия |
89˚ С |
Температура полного открытия |
100˚ С |
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов |
1,6 мм |
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов |
1,6 мм |
Педаль тормоза | |
Свободный ход |
0,8 - 6,5 мм |
Высота установки |
146 мм |
Люфт выключателя стоп-сигнала |
0,8 - 2,4 мм |
Минимальная высота педали |
70 мм |
Регулировка стояночного тормоза | |
Тип рычага |
5 - 8 щелчков |
Тип педали |
3 - 6 щелчков |
Сливная пробка автоматической коробки передач |
50 Нм |
Сливная и заливная пробки масла механической коробки передач |
50 Нм |
Болты крепления колеса |
105 Нм |
Болт крепления переднего сидения |
37 Нм |
Передняя подвеска к кузову |
180 Нм |
Болты задней подвески к кузову | |
модели до 1992 |
115 Нм |
модели с 1993 |
55 Нм |
Свечи зажигания |
18 Нм |
Свободный ход рулевого колеса |
30 мм |
Люфт шарового шарнира |
0 мм |
- двигатель 5S-FE | |
генератор (с кондиционером) | |
новый ремень |
77 - 80 кгс |
повторно используемый ремень |
55 - 65 кгс |
генератор (без кондиционера) | |
новый ремень |
45 - 70 кгс |
повторно используемый ремень |
35 - 55 кгс |
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень |
55 - 65 кгс |
повторно используемый ремень |
27 - 55 кгс |
- двигатель 3VZ-FE | |
генератор | |
новый ремень |
77 - 80 кгс |
повторно используемый ремень |
45 - 60 кгс |
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень |
70 - 85 кгс |
повторно используемый ремень |
45 - 60 кгс |
- двигатель 1MZ-FE | |
генератор | |
новый ремень |
80 - 85 кгс |
повторно используемый ремень |
45 - 60 кгс |
насос усиленного рулевого управления | |
новый ремень |
70 - 85 кгс |
повторно используемый ремень |
45 - 60 кгс |
carmanz.com
|
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор; 2 – прокладка; 3 – термозащитный экран выпускного коллектора; 4 – прокладка; 5 – выпускной правый коллектор; 6 – термозащитный экран выпускного коллектора; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – кожух зубчатого ремня; 9 – правая головка блока цилиндров; 10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 12 – шайба; 13 – упорное кольцо; 14 – шкив распределитель ного вала; 15 – стопорное кольцо; 16 – прокладка; 17 – крышка головки блока цилиндров; 18 – прокладки; 19 – впускной коллектор; 20 – кронштейн холостого шкива; 21 – прокладка; 22 – штуцер системы охлаждения; 23 – прокладка; 24 – кронштейн воздухозаборника; 25 – EGR–труба; 26 – прокладки; 27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор; 28 – вакуумные трубы; 29 – воздухозаборник; 30 – прокладки; 31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы; 33 – уплотнительная шайба; 34 – крышка головки блока цилиндров; 35 – прокладка; 36 – крышка подшипника распределительного вала; 37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 39 – задняя пластина головки блока цилиндров; 40 – прокладка трубы свечи зажигания; 41 – левая головка блока цилиндров; 42 – левая проушина двигателя; 43 – прокладка головки блока цилиндров; 44 – регулировочная прокладка; 45 – толкатель клапана; 46 – верхняя тарелка пружины; 47 – пружина; 48 – гнездо пружины; 49 – направляющая втулка клапана; 50 – клапан; 51 – перепускная выхлопная труба; 52 – прокладка; 53 – термозащитный экран выпускного коллектора; 54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала; 55 – сухари; 56 – уплотнительное кольцо; 57 – упорное кольцо; 58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
mashintop.ru