ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Процедура замены ремня ГРМ на Митсубиси Галант 2,4 литра. Двс 4g64 замена грм


Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G64,4G69)

Снятие

Снимите нижние защитные кожухи.

Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.

Поворачивая автоматический натяжитель против часовой стрелки совместите отверстие «А» с отверстием «В».

ВНИМАНИЕ

Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Вставьте специальный ключ в отверстие для фиксации автоматический натяжителя и снимите ремень привода навесных агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вместо специального ключа допускается использование проволоки, которую необходимо согнуть под прямым углом.

Отсоединение разъема датчика положения коленчатого вала

Во избежание возможного повреждения жгута проводов системы управления двигателем о шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, при отсоединении разъема датчика положения коленчатого вала не снимайте ленту крепления проводки, расположенную на разъеме.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала с соответствующими установочными метками, и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

ВНИМАНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Если автоматический натяжитель ремня привода ГРМ не снимается или снимается с зафиксированным штоком, извлеките заглушку и вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования таким образом, чтобы он упирался в канавку на рычаге натяжителя.

Медленно вворачивайте специальный стержень, совмещаяя отверстие «В» на корпусе автоматического натяжителя с отверстием «А» на штоке натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.

Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ.

ВНИМАНИЕ

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Снятие звездочки коленчатого вала

С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и не перемещался.

Проверка автоматического натяжителя

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.

Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель.

Стандартное значение «А»: 11 мм.

Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока «В», как показано на рисунке. Если ход штока выходит за пределы Указанного значения, замените автоматический натяжитель.

Стандартное значение «В»: 1 мм или меньше.

Если шток утапливается без дложного сопротивления, замените натяжитель.

Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Установка ремня привода балансирного механизма

Проверьте, чтобы метки на звездочке коленчатого вала и на звездочке уравновешивающего вала были совмещены с соответствующими установочными метками.

Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала. Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

ВНИМАНИЕ

Устанавливайте старый ремень таким образом, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма

Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя. Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,5 Н·м. Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке. После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

ВНИМАНИЕ

Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному натяжению ремня привода балансирного механизма.

Момент затяжки болта: 19 ±3Н·м.

Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Проверьте совмещение установочных меток.

Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма соответствует стандартному значению. Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками (при этом удерживая ролик от проворота), как показано на рисунке.

Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.

Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному значению.

Установка ротора датчика положения коленчатого вала и звездочки коленчатого вала

Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленчатого вала, расположив их, как показано на рисунке.

Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.

Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно установить шайбу стороной с фаской к болту.

С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворота. Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 167 Н·м.

Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ (шток автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении)

Установите автоматический натяжитель в тиски с мягкими губками.

Медленно сжимая тиски, уопите шток автоматического натяжителя до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению. Производите эту операцию постепенно.

Установите проволоку или штифт необходимого диаметра в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты крепления номинальным моментом.

Момент затяжки: 23 ±3 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя

Установка ролика натяжителя ремня привода ГРМ

Установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ

Проверьте, что ролик натяжителя и автоматический натяжитель находятся в соответствующем положении. Убедитесь, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 должен находиться в ВМТ такта сжатия).

ВНИМАНИЕ

Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем при повороте звездочки распределительного вала.

Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм).

Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно. Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки. Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или больше. Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта (М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).

Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами).

Порядок установки

1. Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

2. Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня привода ГРМ.

3. Звездочка распределительного вала.

ВНИМАНИЕ

Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально. После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

Двигатель 4G69

Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Извлеките отвертку из технологического отверстия на блоке цилиндров, затем установите и затяните пробку номинальным моментом.

Момент затяжки: 36 + З Н·м.

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ

Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования.

ВНИМАНИЕ

Вворачивайте специальный стержень от руки, так как при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.

Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещаться.

Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень).

Стандартное значение: 3,5 Н·м.

После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки: 48 ±5Н·м.

ВНИМАНИЕ

При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не поворачивается вместе с болтом.

Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.

Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления навесного оборудования и установите заглушку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.

Подождите около 15 мин и проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и так же легко извлечена из него. Если этого не происходит, проверьте, чтобы величина выступания штока автоматического натяжителя находилась в пределах номинальных значений.

Стандартное значение А: 3,8–4,5 мм.

Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции снова, после чего проверьте, чтобы метки всех звездочек были совмещены с соответствующими установочными метками.

Завершающие операции

Установите опору двигателя.

Установите нижние защитные кожухи.

Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

carmanz.com

Замена Грм И Чистка Дроселя На 4g64 Фотоотчет Mitsubishi Galant на АвтоКулибин.ru

Замена Грм И Чистка Дроселя На 4g64 Фотоотчет - Mitsubishi Galant

Вот наконец то добрался до замены грм. За что благодарен за помощь Vertery 1978. И решил сделать небольшой отчетик по замене, мало ли кому пригодится.

Вот это мой грязный двигатель, лень было его мыть.

Для того чтоб было удобно все разбирать уберем все что мешает: Переставим расширительный бачек, 1.Отодвинуть шланг гидроусилителя, Для этого надо открутить болт№5 2.Убрать тросик газа он вытаскивается из пасов 2,3,4.

И так начнем: Для начала надо снять верхнюю защиту грм, там четыре болта

Вот так она выглядит

Дальше снимаем ремни, 1.гидроусилителя-кондиционера, 2.генератора.

Ремень гидроусилителя, ослабляете стопорный болт №1, потом болтом №2 ослобляете ролик натяжителя ремня.

Ремень генератора, опускаете стопорный болт№1, потом ослабляете болт№2 так чтобы можно было снять ремень.

Потом потдамкрачиваете двигатель и откручиваете боковую подушку там 2гайки и 2 болта.

Дальше снимаем защиту снизу у колеса там она держится на трех болтах

Я очень извиняюсь что как шкив колен вала снимал не сфоткал , просто очень замучился его снимать и про фотик просто забыл.И нижнюю защиту грм. Но там все делается так: Сначала откручиваете ключом на 22 большой болт колен вала а потом ключом на 10 четыре болта шкива колен вала. И все это снимаете. Потом ослабляете или откручиваете совсем натяжитель ремня грм и откручиваете гидронатяжитель. Дальше снимаете ремень грм и меняете два ролика промежуточный и натяжителя.Смотрим в каком состоянии гидронатяжитель и если надо то меняем. Дальше меняем ремень балансировочного вала. Снимаем и меняем ролик натяжитель ремня балансировочного вала. И ремень меняем.

Дальше смотрим на сальник колен вала в моем случае он сухой и почти новый

Начинаем собирать. Самое главное не промахнуться метками. Это метки: 1. колен вала 2. балансировочного вала

поближе

Второй балансировочный вал, если смотреть на колен вал то справа.

Вот так правильно выставлять метку этого вала

Потом надо зажать гидронатяжитель в тиски так чтоб сжать шток и соединить два отверстия на корпусе и самом штоке и зафиксировать их вставляя гвоздик или что нибудь аналогичное. Начинаем собирать. Ставим на место гидронатяжитель, ставим на место ролик натяжителя грм. Одиваем ремень грм так, чтоб между роликом и колен валом не провисал ремень. И чтоб метки 1,2 и 3 совпадали.

Натягиваем ролик натяжителя грм так, чтоб из гидронатяжителя легко можно было вытащить стопор. И дальше собираем все по порядку. Извините за не подробный отчет. Просто все это делалось на улице и в пасмурную погоду. Торопился боялся чтоб дождь не начался и про фотик просто забывал. Так что не судите сильно. Главное то, что все делал ну и иногда мне приходил на помощь Verter. Как только на улице слало тепло и ясно, появилось солнышко. Мы решили почистить мне дросель. Дело было так: Снял подачу воздуха 1, потом отсоединил штекер №2 За ним две трубочки №3-4

Открутил болты №1-4 затем снял тросик газа№5 и штекер датчика ХХ №6

За тем надо отсоединить и заткнуть шланги охлаждения №1-2

А заткнул я вот так

Вот такой грязный дросель а рядом чем мы его чистили

Мы его промыли продули и вот таким он стал

После того ка я все собрал машина завелась с пол оборота и работала как часики. Теперь машинка шепчет и летает. Еще раз извините если чего не так. Я не фотограф я только учусь Спасибо за внимание!!!!!!

Оригинал: Mitsubishi Galant - Замена Грм И Чистка Дроселя На 4g64 Фотоотчет на АвтоКулибин.ru

www.avtokulibin.ru

Замена ГРМ Mitsubishi Galant 2,4 GDI, Space Wagon 2,4 GDI, Space Runner 2,4 GDI

1.    Проверьте отсутствие деформации корпуса натяжителя и утечек рабочей жидкости. Замените натяжитель при необходимости.

2.    В тисках медленно заведите толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий (12) в толкателе и корпусе.

3.    Зафиксируйте толкатель установкой подходящего штыря в отверстия (12).

4.    Установите натяжитель (11) на место.

5.    Затяните болты (10) натяжителя моментом 24 Нм.

6 Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (13) из блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Гпу-бина погружения пальца должна быть равна 60 мм. Вели глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.

7.    Еще раз внимательно проверьте совмещение метки (7) с репером.

8.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.

9.    Сильно нажмите на ремень роликом натяжителя, затяните болт (9).

10.    Удалите отвертку из отверстия блока (13).

11.    Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.

12.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

13.    Ослабьте болт (9) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (14).

14.    Натяните ремень моментом 3,6 Н м против часовой стрелки (в направлении стрелки). Затяните болт (9) моментом 48 Н м.

15.    Удалите фиксатор толкателя натяжителя из отверстий (12).

16.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.

17.    Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

18.    Измерьте выступание толкателя натяжителя (15): оно должно быть в пределах 3,8 - 4,5 мм. Если выступание толкателя не соответствует приведенным данным, повторите операции натяжения.

19,    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20.    Затяните болты (1) крепления шкива коленчатого вала моментом 25 Н м.

  Снятие ремня

Ремень привода уравновешивающего вала

1.    Снимите ремень привода ГРМ, кап описан о выше.

2.    Снимите:

□    Болт (16) зубчатого шкива коленчатого вала.

□    Зубчатый шкив (17),

□    Синхронизирующий диск (18) датчика положения коленчатого вала.

□    Датчик положения коленчатого вала.

3.    Ослабьте болт (19) натяжителя.

4.    Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения. 

Установка ремня

1.    Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.

2.    Установите ремень привода уравновешивающего вала.

3.    Натяните ремень поворотом ролика натяжителя по часовой стрелке, затяните болт (19) натяжителя моментом 19 Н м.

4.    Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5-7 мм.

5.    Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.

7.    Затяните болт (16) крепления зубчатого шкива моментом 108- 127 Н м.

8.    Установите ремень привода ГРМ, как описано выше. 

www.info-myauto.ru

Mitsubishi, двигатель 4G63, замена ремня привода ГРМ

4G63- рядный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Список автомобилей,где применялся двигатель 4G63:

1981-1987 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo, 1994–2012 Mitsubishi Canter,  1983-1998 Mitsubishi Chariot, 1986-1989 Mitsubishi Cordia,  1982–2008 Mitsubishi Delica,  1981-2002 Mitsubishi L300,  1990–1999 Mitsubishi Eclipse,  1979–2003 Mitsubishi Galant,  1986-1991 Mitsubishi L200/Mighty Max,  1991–2006 Mitsubishi Lancer Evolution,  1982–1998 Mitsubishi Pajero 1991–2001,  Mitsubishi RVR 1982–1987,  Mitsubishi Starion 1986-1989,  Mitsubishi Tredia ,  2004–по настоящее время Brilliance BS6,  1982–1992 Dodge Colt Vista,  1987-1989 Dodge Ram 50,  1989-1992 Eagle Vista Wagon,  1990–1998 Eagle Talon,  1987-1988 Hyundai Stellar,  1992-1995 Hyundai  Elantra,  1988-2005 Hyundai Sonata , 2000-2005 Kia Optima,  1990–1994 Plymouth Laser,  1985 Proton Saga,  1996–1999 Proton Perdana

 

Общая информация 

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

Повреждение двигателя

Рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент 

Специальные указания  

Снятие  

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

Вывесите двигатель.

Снимите:

  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  2. Снимите заглушку с боковой крышки.
  3. Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе [9] .
  4. Специнструмент №MD998738  [10] .
  5. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя  [11] .
  6. Снимите специнструмент  [10] .
  7. Ослабьте болт ролика натяжителя  [11] .
  8. Снимите ремень привода ГРМ.
  9. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка 

Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений  [12] .

Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:

Убедитесь, что установочные метки совмещены  [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .

Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров [14] . Вставьте болт M6 x 45 мм [15] . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.

Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя  [9] . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм [17] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала  [1] . Момент затяжки: 21-29 Нм.

Ремень привода уравновешивающего вала 

Снятие 

Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.

Снимите:

Ослабьте болт натяжителя ремня привода уравновешивающего вала  [21] . Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка 

 Мицубиси, двигатель 4G63 Замена Ремня ГРМ

 

servcar.ru

Замена ремня ГРМ Митсубиси Галант 2.4 л с фото и видео

Митсубиси Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати. Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить. Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.

Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.

Приступаем к замене

Из специального инструмента нам понадобится:

— железный пруток диаметром около пяти миллиметров, для фиксации натяжного ролика сервисного ремня.

— четыре порции кофе.

— два бутерброда с колбасой.

Пациент, вид сверху.

Двигатель

Снимаем расширительный бачек, защиту двигателя и поддонкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.

Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.

Крепление опоры двигателя

Опора двигателя, снятая.

Опора

Двигатель без опоры.

Двигатель без опоры

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.

Брызговик

Хитрый болт

Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.

Шестигранник

Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.

Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.

Автоматический натяжитель

На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.

Обводной ролик сервисного ремня.

Обводной ролик

Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.

Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.

Шкив помпы

Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.

Инструмент и натяжитель

Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.

Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.

Метка на шкиве коленвала

Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.

Крышка вид сверху

Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.

Метка распредвала

Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.

Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.

Шкив

Шкив снятый

Снимаем автоматический натяжитель.

Натяжитель почти снятый

Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.

Все ремни на месте

1 – автоматический натяжитель

2 – натяжной ролик

3 – обводной ролик

4 – датчик положения коленвала

Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.

Ролик балансировочного вала

Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.

Метка на коленвале и блоке цилиндров.

Метка коленвала

Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.

Метка балансировочного вала

Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.

Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.

Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.

Пресс

После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.

Чека

Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.

Метка масляного насоса

Ставим новый ремень ГРМ так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке. Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм. Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки. Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.

Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.

Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.

Видео замены ремня ГРМ на галанте

Видео на английском, но основные моменты видны. Рекомендую к просмотру.

Часть 1Часть 2Удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

autogrm.ru

Замена ГРМ Mitsubishi Grandis 2,4, ГРМ Митсубиси Грандис

1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□    Правое переднее колесо.

□    Правый нижний подкрылок.

3.    Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня. Используйте подходящий палец.

4.    Снимите дополнительный приводной ремень. Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

□    Болты шкива коленчатого вала (1).

□    Шкив коленчатого вала (2).

□    Жгут проводов от верхней крышки ремня привода ГРМ.

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□    Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□    Натяжитель дополнительного приводного ремня,

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

□    Бачок тормозной жидкости. Примечание: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

5.    Вывесите двигатель.

6.    Снимите правую опору двигателя.

7.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

8.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5), (6). (7) и (8).

9.    Снимите заглушку с боковой крышки.

10.    Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе (9). Специнструмент №MD998738 (10).

11.    Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (9).

12.    Снимите регулировочное приспособление (10).

13.    Ослабьте болт ролика натяжителя (11).

14.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне. 

Установка ремня Митсубиси Грандис

Ремень привода ГРМ

1.    Проверьте плавность работы ролика нэтяжителя.

2.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5). (6), (7) и (8).

Примечание: для проверни правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров (12). Вставьте болт Мб х 45 мм (13). Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Поверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт Мб х 45 мм.

3.    Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:

□    Ролик нэтяжителя.

□    Звездочка коленчатого вала.

□    Звездочка масляного насоса.

□    Направляющий ролик.

□    Звездочка распределительного вала.

4.    Убедитесь, что ведущая ветвь ремня привода ГРМ натянута между звездочками.

Примечание: если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

5.    Поверните ролик нэтяжителя против часовой стрелки к ремню и слегка зэтяните болт (11). Используйте специнструмент №MD998767 (14).

6.    Убедитесь, что устэновочные метки совмещены (5).

(6).    (7) и (8).

7.    Извлеките болт Мб х 45 мм из отверстия блокэ цилиндров (13).

8.    Установите заглушку в блок цилиндров и затяните моментом 27-33 Нм (12),

9.    Заверните специнструмент до касания с рычагом нэтяжителя. Специнструмент №MD998738 (10).

10.    Проверните коленчзтый вал на четверть оборота против часовой стрелки.

11.    Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5), (6),

(7)    и (8).

12.    Ослабьте болт ролика нэтяжителя (11).

13.    Приложите момент 3,5 Нм к ролику нэтяжителя против часовой стрелки.

14.    Затяните болт ролика нэтяжителя моментом 45-53 Нм (11). Специнструмент №MD998767 (14).

Примечание: убедитесь, что ролик нэтяжителя не проворачивается при затягивании болта.

15.    Извлеките фиксатор из автоматического нэтяжителя (9). Убедитесь, что штифт может быть легко извлечен

16.    Снимите специнструмент (10).

17.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

18.    Подождите 15 минут, чтобы автоматический натяжи-тель сработэл и ремень встал нэ место.

19.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5), (6), (7) и (8).

20.    Убедитесь, что штифт легко вставляется и извлекается (9).

21.    Если нет. повторите процедуру натяжения.

22.    Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм (15). Если выпет штока не соответствует норме, повторите процедуру натяжения.

23.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

24.    Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки. 21-29 Нм.

Снятие ремня

Ремень  уравновешивающего вала

1.    Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.

2.    Снимите:

□    Датчик положения коленчатого вала.

□    Болт звездочки коленчатого вала (16). Используйте специнструмент №МВ991367 и МВ991385.

О Звездочку коленчатого вала (17). Q Ротор (18).

3.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

4.    Ослабьте болт ролика нэтяжителя ремня привода уравновешивающего вала (19).

5.    Позвольте ролику нэтяжителя отойти от ремня.

6.    Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня               Ремень  уравновешивающего вала

1.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8)

2.    Наденьте ремень привода уравновешивающего вала Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

Примечание: если устанавливается старый ремень,

то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

3.    Поверните ролик нэтяжителя по часовой стрелке к ремню. Затяните болт нэтяжителя (19). Момент затяжки: 16-22 Нм.

4.    Нажмите на ремень с усилием 10 кг. Ремень должен прогнуться нэ 5-7 мм.

5.    Если нет: повторите процедуру нэтяжения

6.    Установите детэли в порядке, обратном снятию.

7.    Удэлите смэзку со звездочки коленчэтого вэла и ротора датчика частоты вращения.

8.    Очистите посадочное место коленчатого вала.

9.    Слегка смажьте маслом резьбу и контактную поверхность болта коленчатого вала (16).

10 Затяните болт коленчатого вала (16). Момент затяжки: 167 Нм. Используйте специнструмент №МВ991367 и МВ991385.

11. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.

www.info-myauto.ru

Замена ремня ГРМ 4G64 - Мануалы по диагностике - АвтоМастера.нет

Список запчастей: Обязательно: 1. Ремень ГРМ MD336149 2. Ремень балансирного вала MD182295 3. Ролик-натяжитель ГРМ MD182537 4. Ролик обводной ГРМ MD156604 5. Ролик ремня балансирного вала MD352473 Необязательно: 6. Натяжитель ГРМ MD308 086 (тут можно спорить долго обязательно его менять или нет, но скажу так: в сервис-мануале есть методика проверки натяжителя на "работоспособность", и при условии, что проверка не пройдена, меняется натяжитель. Т.е. изготовитель не рекомендует менять натяжитель в обязательном порядке, а только по необходимости) 7. Сальник коленвала MD 343563 8. Сальник распредвала MD 372536

Также хочу отметить, что в оригинале (по крайней мере у меня) идут ролики-натяжители фирмы NTN, а обводной ролик - Koyo.

Что нужно из инструментов (все в точности не помню, но это довольно подробный список): 1. Рожковые ключи на 10 и на 12 2. Торцевые головки на 10,12,14, 17,19 3. Головка на 21 с мощным воротком (для звездочки КВ). 4. Кусочек мела 5. Кусочек проволки или толстая иголка 6. Тиски 7. Тонкая плоская отвертка 8. Пассатижи с тонкики губками или кусачки. ПРЯМЫЕ РУКИ!!!      

1. Открываем капот, и первым делом снимаем бачок ОЖ. (просто тянем его вверх). Также можно снять кронштейн бачка - без него гораздо удобнее откручивать болт опоры двигателя.

2. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, пластиковый кожух, который мешает доступу к коленвалу. Кожух крепится сверху винтами, а сбоку пластиковыми "винтиками". Отверткой их не выкрутить - они одноразовые. Поддеваем их тонкой пластиковой отверточкой а затем плоскогубцами с тонкими губками или кусачками цепляемся за головкой "винтика" и вытаскиваем его, а затем и само крепление. 3. Подставляем какой-нибудь девайс под мотор, потом на него будем опускать машину, но сейчас первым делом снимем приводные ремни.

Внимание! Перед снятием приводных ремней мелом начертите на них мелом стрелку по направлению вращения, чтобы при установке поставить так, как они вращались.

4. Для снятия ремня ГУРа и кондея, нащупываем в глубине кронштейна ГУРа контрящий болт (на 12, на рисунке синяя стрелка) и ослабляем его. После этого ослабляем натяжение клинового ремня выкручиванием болта, отмеченного красной стрелкой. Ослабляем до такой степени, чтобы можно было снять ремень со шкивов. ремень ГУР.png

5. Ремень привода генератора и помпы снимаем методом, аналогичным ремню ГУРа. Где синяя стрелка - ослабляем, где красная - откручиваем до того, пока ремень не снимется.

6. Вывешиваем мотор и снимаем опору двигателя. Опору держат 4 крепления (показаны срелками), откручиваем их и вынимаем саму опору.

7. Снимаем верхнюю честь кожуха ГРМ, там несколько болтов. Выставим метку на шкиве распредвала и КВ на всякий, и постараемся особо не крутить ГРМ в дальнейшем 8. Снимаем шкив помпы.

avtomastera.net


Смотрите также