Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюраторинжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.09.2(см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800188/5800197/5800(см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500260/4000275/4000(см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. | 16.37.611.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34BMW 630 E24BMW 730i E32BMW E3 3.0BMW E9 3.0BMW 530i E12BMW 730 E23 |
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин. С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28. В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин. В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
13490 руб. |
|
12115 руб. |
|
11450 руб. |
|
9990 руб. |
|
3800 руб. |
|
Технические характеристики:• Назначение: для автомоделей багги 1:8;• Код двигателя: GT01-21BU;• Рабочий объем: 0.21 куб. дюйма/ 3.49 куб. см;• Макс. кол-во оборотов в минуту: 43000; 11990 руб. |
|
Двигатель для багги 1/8. Оличается высоким крутящим моментом. Технические характеристики:• Объем 3.48 см3;• Диаметр цилиндра 16.40 мм;• Ход поршня 16.40 мм;• Кол-во портов вход 3;• Кол-во портов выход 1; 8140 руб. |
|
Технически характеристики:• Объем 0.25 куб. дюйма/ 4.02 см3;• Диаметр цилиндра 17.50 мм;• Ход поршня 16.75 мм;• Кол-во портов вход 5; 8140 руб. |
|
3700 руб. |
|
Технические характеристики:• Тип ДВС: калильный двухтактный;• Тип использования: Нитробагги масштаба 1/10; 5950 руб. |
|
6489 руб. |
|
11420 руб. |
|
8620 руб. |
|
7990 руб. |
|
11565 руб. |
|
7790 руб. |
|
Краткий обзор:• Самый большой объём среди всех двигателей данного класса;• Конструкция поршня и рукава по канонам жанра - ABC;• Анодированная в оранжевый цвет охлаждающая головка;• Алюминиевый шатун; 7190 руб. |
|
Технические 7770 руб. |
|
Технические характеристики:• Рабочий объем 0.12 куб. дюйма/ 2.11 куб. см;• Диаметр цилиндра 13.8 ммbr /> Ход поршня: 14.0 мм;• Число портов 3+1; 6000 руб. |
|
9200 руб. |
|
Обладая размерами 90-го класса, двигатель 105HZ открывает широкие возможности для виртуозных манёвров, жесткого управления и самых сложных 3D- фигур. Этому мотору подвластно всё! Рабочий объём двигателя увеличен на 15%. Большое сопло Venturi увеличивает приток воздуха в карбюратор и повышает мощность 15693 руб. |
|
2502 руб. |
|
O.S. Max 120AX Ring – это обновленный более лёгкий и мощный двухтактный авиадвигатель 120 класса. Производитель рекомендует воздушные винты для спортивных моделей: 15x10, 15х11, 15х12, 16x8, 16х9, 16х10. Краткий обзор модели:• На ДВС установлен карбюратор самой новой модели 120AX Ring, который просто настраиваеся для оптимальной работы двигателя; 10290 руб. |
|
Мотор O.S. MAX 12XZ ABC – это двухтактный автомодельный ДВС с карбюратором 12F. Разработан для установки в автомодели масштаба 1:10, как ралийных, так и внедорожных. Является заменой двигателей 12TZ(P) и 9411 руб. |
|
Краткий обзор двигателя:• В рубашке охлаждения сделаны специальные отверстия, которые не только облегчают её, но и способствуют 15690 руб. |
|
7890 руб. |
|
Краткий обзор модели:Высокие максимальные обороты коленчатого вала - 40000 об/мин;Для снижения вибраций на больших оборотах коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно сбалансирован;При изготовлении поршневой пары использован высококачественный алюминиевый сплав;Стенки цилиндра покрыты хромом для уменьшения трения;Размер и форма оребрения головки цилиндра обеспечивает эффективный отвод тепла и малый 8250 руб. |
|
15990 руб. |
|
Техниеские характеристики:• Рабочий объем: 4,1 куб. см; 10354 руб. |
|
Мотор O.S. Max 30VG(P)-X – это двухтактный автомодельный ДВС с карбюратором 21Е NEW и ручным стартером. Разработан для установки в автомодели масштаба 1:8 типа багги, трагги и монстров. В двигателе отлично 8990 руб. |
|
Авиамодельный двигатель OS MAX 46AX с новым, обтекаемым глушителем E-3071 Power BOX. Рекомендован для установки в акробатических, спортивных и тренировочных моделей самолетов средних размеров. Рекомендованные воздушные винты для спортивных и акробатических моделей: 10.5x6, 11x6, 11x7, 11x8, 12x6, 12x7. Технические 4590 руб. |
|
3490 руб. |
|
OS MAX 55HZ-H HYPER 40L – Новый двухтактный калильный двигатель OS MAX 55HZ с карбюратором 40L, двигатель предназначен для моделей вертолётов 50 класса.Мощность двигателя сравнима с двигателями .60 класса, но при этом двигатель имеет посадочные размеры двигателя OS MAX 50SX-H и большинства других двигателей для вертолётов .50 класса, так же сохранена возмжность установки выхлопной трубы от двигателя .50 класса.Большинство внутренних 9490 руб. |
|
Этот двигатель будет прекрасным выбором для тех, кому не хватает мощности обычного двигателя .60 класса. Двигатель имеет посадочные размеры и вес популярноо и проверенного временем O.S. MAX 61FX. Однако бОльшая мощность сделает вашу 8390 руб. |
|
Таблица подбора винтовВинт Тип модели 24990 руб. |
|
Технические характеристики:• Рабочий объем 0.21 куб. дюйма/ 3.49 куб. см;• Диаметр цилиндра 16.20 мм;• Ход поршня 17.00 мм;• Порты на вход 5+2 by pass;• Порты на выход 1; 7800 руб. |
|
13900 руб. |
|
6950 руб. |
|
5400 руб. |
|
17900 руб. |
|
13500 руб. |
|
Краткий обзор модели:• Форма и расположение рёбер охладения картера подобраны по результатам многолетних исследований инженеров Team Orion с учётом экстремальных температурных режимов при спортивной эксплуатации;• Для достижения максимальных оборотов и снижения вибрации, коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно отбалансирован на заводе производителя; 11490 руб. |
|
Краткий обзор модели:Форма и расположение рёбер охладения картера подобраны по результатам многолетних исследований инженеров Team Orion с учётом экстремальных температурных режимов при спортивной эксплуатации;Для достижения максимальных оборотов и снижения вибрации, коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно отбалансирован на заводе производителя;При изготовлении поршневой пары использован инновационный сплав, 7990 руб. |
|
Краткий обзор модели:• Форма и расположение рёбер охладения картера подобраны по результатам многолетних исследований инженеров Team Orion с учётом экстремальных температурных режимов при спортивной эксплуатации;• Для достижения максимальных оборотов и снижения вибрации, коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно отбалансирован на заводе производителя; 10490 руб. |
|
Краткий обзор модели:• Вершина 14-летней эволюции двигателей внутреннего сгорания от Traxxas;• Возможность установки системы быстрого электрозапуска EZ Start;• Мощность на 50% выше по сравнению с двигателем TRX 2.5R;• IPS покрытие коленчатого вала;• Оригинальная форма оребрения головки 8426 руб. |
www.marketmodeley.ru
30cc бензиновый двигатель Turnigy легко настроить, он является легким, но сильным мотором. Он имеет ЧПУ измельченного картер с ЧПУ, lathed коленчатый вал на плавность хода и системой зажигания CDI с компьютерным управлением, что делает ветер
Это не сорняк-наглая ложь или изменения Мотороллер, он был построен с нуля, чтобы быть конкурентоспособными R / C газа самолетного двигателя, из-за этого он имеет отличную соотношение мощности к весу, давая ему возможность использоваться для всех видов достаточно больших моделей.
Этот двигатель будет удовлетворять большинству самолетов, предназначенных для 25 ~ 35cC двигателей. Это компактный, легкий двигатель будет соответствовать в наиболее большим капюшонам, предназначенных для этих типов двигателей.
Самое увлекательное в газовых двигателях, таких как этот, что они становятся лучше с возрастом, давая повышенную выходную мощность. Обработанные хорошо, эти двигатели будут продолжать работать в течение многих лет.
Особенности: • Японская Walbro Карбюратор который легко настроить и имеет мгновенный отклик дросселя • Легкий и сильный ЧПУ измельченный картер • Легкий и сильный ЧПУ lathed опора вала • CDI электронная система зажигания для легкого запуска
Технические характеристики: Водоизмещение: 30cc Диаметр / Ход поршня: 34x28mm Вес: 939g Карбюратор: японский Walbro диафрагма с дроссельной заслонкой и ручного дросселя Опора Скорость: 1600 ~ 12000 Максимальная мощность: 2.7HP / 1.98kw Предлагаемые опоры: 16x8, 17x8, 17x10, 18x8, 18x10, 19x8 Зажигание: CDI электронное зажигание с автоматическим заранее (4,8 ~ 6 В) Смесь: Газ / нефть смеси (25: 1 для взлома, 40: 1 для общего пользования) Размер: 120 мм в ширину, 130 мм высокой Гора отверстие: 64 мм х 64 мм
Пожалуйста, обратите внимание: Двигатель доступен в двух цветах Black & Silver. Мы не можем гарантировать что двигатель будет иметь один из этих цветов. Все эти двигателя проходят испытания, настроены и сломаны в течение 7 минут при заводе и будут пахнуть бензином когда вы получите его, но это совершенно нормально.
www.parkflyer.ru
Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».
Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.
Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.
Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).
М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.
Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.
В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.
С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.
С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.
В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.
М06 | М06 | М68 | М107 | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 | 2494 | 2494 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,6 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/6000 | 145 (107)/6000 | 150 (110)/5800 | 150 (110)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 215/3700 | 212/4000 | 212/4000 | 215/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 145 | 139/158 |
2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.
С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:
С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.
В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.
В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.
В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.
Устанавливался мотор на:
М06 | М68 | М86 | M86 | |
Объем, см.куб | 2788 | 2788 | 2788 | 2788 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,3 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 165 (121)/5800 | 170 (125)/6000 | 177 (130)/5800 | 184 (135)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 238/3700 | 238/4000 | 235/4300 | 240/4200 |
Масса мотора, ∼ кг | 145 | 139 | 144 | 148 |
3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..
3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.Также существует версия М20 для 3.0 CSL E9 с увеличенным объемом до 3003 куб.см (диаметр был увеличен до 89,25 мм, ход остался неизменным), но это на производительность не влияло.В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.
M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.
С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.
M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).
С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).
В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.
Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:
M21 | M68 | M30B30 Kat | M57 | M30B30 | M20 | |
Объем, куб.см | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,2 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 180 (132)/6000 | 185 (136)/5800 | 188 (138)/5800 | 195 (143)/5800 | 197 (145)/5800 | 200 (147)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 260/3700 | 260/3500 | 260/4000 | 267/4300 | 275/4000 | 270/4200 |
Масса двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 134 | 135 | 132 | 145 |
Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.
3,2-литровый М69 устанавливался на:
Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..
Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.
М69 | М102 | М30Б32 | |
Объем, см³ | 3210 | 3210 | 3153 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/86,0 | 89,0/86,0 | 89,25/84,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 7,0 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 197 (145)/5500 | 252 (185)/5200 | 206 (151)/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/4300 | 380/2600 | 292/4200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 139 | 150 | 145 |
Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.
М55 (M30B33V) | |
Объем, куб.см | 3295 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,4 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 190 (140)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Вес мотора, ∼ кг | 151 |
3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:
M30B34 MAE — также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.
М30Б34 | M106 | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 8,0 | 8,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 185 (138)/5400 | 252 (185)/4900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 | 380/2200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 136 | 145 |
В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.
Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.
Двигатель устанавливался на:
M30B35 Kat — обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.
Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.
Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..
Мотор применялся на:
M30B35 | M30B35 Cat | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 10,0 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/5200 | 211 (155)/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 310/4000 | 305/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | ∼137 | ∼146 |
Двигатель BMW M30 был заменен на M60.
www.bimmerfest.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.09.010.0(см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5400211/5700218/5500(см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000305/4000310/4000(см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км (для E34 535i) — город — трасса — смешан. | 17.38.09.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M535i E28BMW 535i E34BMW 635 CSi E24BMW 735i E32BMW M535i E12BMW 735i E23 |
До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.
Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru