ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель BMW M30 — характеристики — фото. Двс 30 куб см


Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни

Характеристики двигателя М30В30

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1971-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюраторинжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.09.2(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2986
Мощность двигателя, л.с./об.мин 184/5800188/5800197/5800(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 255/3500260/4000275/4000(см. описание)
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~135
Расход  топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. 16.37.611.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 800+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 530i E34BMW 630 E24BMW 730i E32BMW E3 3.0BMW E9 3.0BMW 530i E12BMW 730 E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин. С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28. В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин. В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин. 

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

ДВС двухтактные ― Маркет радиоуправляемых моделей

Align ДВС 55H, T-Rex 600
подробнее...
Align ДВС 55H, T-Rex 600

13490 руб.

Align ДВС 91H, T-Rex 700 подробнее...
Align ДВС 91H, T-Rex 700

12115 руб.

Associated 0.21 Reedy 121VR Off-Road Copmetition подробнее...
Associated 0.21 Reedy 121VR Off-Road Copmetition

11450 руб.

Associated 0.28 Pro подробнее...
Associated 0.28 Pro

9990 руб.

Evolution .40NX с глушителем подробнее...
Evolution .40NX с глушителем

3800 руб.

GRP .21 Nitro Mr-Tuned Buggy + выхолпная система KIT
подробнее...
GRP .21 Nitro Mr-Tuned Buggy + выхолпная система KIT Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) двухтактный, калильный с выхлопной трубой. Класс .21. Рабочий объем 3.49 куб. см.

Технические характеристики:•    Назначение: для автомоделей багги 1:8;•    Код двигателя: GT01-21BU;•    Рабочий объем: 0.21 куб. дюйма/ 3.49 куб. см;•    Макс. кол-во оборотов в минуту: 43000;

11990 руб.

GS Racing 0.21 Buggy подробнее...
GS Racing 0.21 Buggy Двигатель калильный двухтактный. 0.21 GS Racing R21B03

Двигатель для багги 1/8. Оличается высоким крутящим моментом.

Технические характеристики:•    Объем 3.48 см3;•    Диаметр цилиндра 16.40 мм;•    Ход поршня 16.40 мм;•    Кол-во портов вход 3;•    Кол-во портов выход 1;

8140 руб.

GS Racing 0.25 Monster Truck (без стартера) подробнее...
GS Racing 0.25 Monster Truck (без стартера) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) двухтактный, калильный. Двигатель для монстров 1/8. Класс .25. Рабочий объем 4.02 куб. см. Без стартера.

Технически характеристики:•    Объем 0.25 куб. дюйма/ 4.02 см3;•    Диаметр цилиндра 17.50 мм;•    Ход поршня 16.75 мм;•    Кол-во портов вход 5;

8140 руб.

HPI .18 Nitro Star G3.0
подробнее...
HPI .18 Nitro Star G3.0

3700 руб.

HPI .18 Nitro Star G3.0 HO подробнее...
HPI .18 Nitro Star G3.0 HO Обновленная версия популярного двигателя внутреннего сгорания HPI G3.0 HO объёмом около 3 куб. см. Модификация двигателя имеет слайдовый карбюратор 7 мм, ручной стартер и подходит для моделей трагги и шоссейных моделей масштаба 1/10.

Технические характеристики:•    Тип ДВС: калильный двухтактный;•    Тип использования: Нитробагги масштаба 1/10;

5950 руб.

HPI .18 Nitro Star G3.0 New
подробнее...
HPI .18 Nitro Star G3.0 New

6489 руб.

HPI .36 Nitro Star K5.9 подробнее...
HPI .36 Nitro Star K5.9

11420 руб.

HPI 0.21 Nitro Star F3.5 Pro (без пуллстартера) подробнее...
HPI 0.21 Nitro Star F3.5 Pro (без пуллстартера)

8620 руб.

Kyosho GXR18 подробнее...
Kyosho GXR18

7990 руб.

Kyosho KE25 Engine с пулстартером подробнее...
Kyosho KE25 Engine с пулстартером

11565 руб.

Kyosho ДВС для автомодели Scorpion подробнее...
Kyosho ДВС для автомодели Scorpion

7790 руб.

Losi 3.4 Nitro Engine подробнее...
Losi 3.4 Nitro Engine 2-хтактный калильный двигатель, использующийся на автомоделях 1/10 Speed-NT RTR и аналогичных по классу моделях.

Краткий обзор:•    Самый большой объём среди всех двигателей данного класса;•    Конструкция поршня и рукава по канонам жанра - ABC;•    Анодированная в оранжевый цвет охлаждающая головка;•    Алюминиевый шатун;

7190 руб.

Losi 454 Nitro Engine (Пуллстартер/стол) подробнее...
Losi 454 Nitro Engine (Пуллстартер/стол) Краткий обзор: •    Разработан специально для громадных монстров; •    Высокие скоростные характеристики при установке в спортивных моделях; •    Высокая удельная мощность; •    Легко адаптируется к большинству моделей с бигблоком; •    Комбинированная система старта (стартер/дергалка).

Технические

7770 руб.

LRP .12R Team Spec.2 подробнее...
LRP .12R Team Spec.2 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) двухтактный, калильный. Разработан специально для шоссейных автомобилей 1:10. Класс .12. Рабочий объем 2.11 куб. см.

Технические характеристики:•    Рабочий объем 0.12 куб. дюйма/ 2.11 куб. см;•    Диаметр цилиндра 13.8 ммbr /> Ход поршня: 14.0 мм;•    Число портов 3+1;

6000 руб.

LRP 0.30 ZR Competition подробнее...
LRP 0.30 ZR Competition

9200 руб.

OS Max 105HZ Helicopter Engine подробнее...
OS Max 105HZ Helicopter Engine Двухтактный одноцилиндровый вертолетный двигатель OS Max 105HZ-R для 3D пилотажа. Альтернативный артикул: OSM18700.

Обладая размерами 90-го класса, двигатель 105HZ открывает широкие возможности для виртуозных манёвров, жесткого управления и самых сложных 3D- фигур. Этому мотору подвластно всё! Рабочий объём двигателя увеличен на 15%. Большое сопло Venturi увеличивает приток воздуха в карбюратор и повышает мощность

15693 руб.

OS Max 10LA .10 с глушителем 871 подробнее...
OS Max 10LA .10 с глушителем 871

2502 руб.

OS Max 120AX 1.20 Glow Engine с глушителем 5020 подробнее...
OS Max 120AX 1.20 Glow Engine с глушителем 5020 Альтернативный артикул: OSM19210.

O.S. Max 120AX Ring – это обновленный более лёгкий и мощный двухтактный авиадвигатель 120 класса. Производитель рекомендует воздушные винты для спортивных моделей: 15x10, 15х11, 15х12, 16x8, 16х9, 16х10.

Краткий обзор модели:•    На ДВС установлен карбюратор самой новой модели 120AX Ring, который просто настраиваеся для оптимальной работы двигателя;

10290 руб.

OS Max 12XZ ABC с карбюратором 12F подробнее...
OS Max 12XZ ABC с карбюратором 12F Двигатель OS MAX 12XZ специально модифицирован на заводе OS SPEED (отделение компании OS MAX) для получения максимальных характеристик от двигателя и модели. Альтернативный артикул: OSM11670.

Мотор O.S. MAX 12XZ ABC – это двухтактный автомодельный ДВС с карбюратором 12F. Разработан для установки в автомодели масштаба 1:10, как ралийных, так и внедорожных. Является заменой двигателей 12TZ(P) и

9411 руб.

OS Max 19XZ-B Speed Off-Road Competition Buggy подробнее...
OS Max 19XZ-B Speed Off-Road Competition Buggy Мотор O.S. Speed 19XZ-B - профессиональный двигатель внутреннего сгорания, разработанный специально для спортивный моделей багги маштаба 1:8. Разработан на заводе O.S. Speed для получения максимальных характеристик от двигателя и модели. Альтернативный артикул: OSM11950.

Краткий обзор двигателя:•    В рубашке охлаждения сделаны специальные отверстия, которые не только облегчают её, но и способствуют

15690 руб.

OS Max 21VG-PX W/21F подробнее...
OS Max 21VG-PX W/21F

7890 руб.

OS Max 21XR-B (автомобильный) подробнее...
OS Max 21XR-B (автомобильный)

Краткий обзор модели:Высокие максимальные обороты коленчатого вала - 40000 об/мин;Для снижения вибраций на больших оборотах коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно сбалансирован;При изготовлении поршневой пары использован высококачественный алюминиевый сплав;Стенки цилиндра покрыты хромом для уменьшения трения;Размер и форма оребрения головки цилиндра обеспечивает эффективный отвод тепла и малый

8250 руб.

OS Max 21XZ-B тюнингованный подробнее...
OS Max 21XZ-B тюнингованный

15990 руб.

OS Max 25XZ (P) Competition Truggy Engine подробнее...
OS Max 25XZ (P) Competition Truggy Engine Автомодельный двигатель O.S. MAX 25XZ специально разработан для установки на автомодели типа трагги. Обеспечит увеличение технических характеристик вашей модели практически до максимума. По сравнению с двигателем 28XZ настоящий ДВС 25XZ является более лёгким и оборотистым. Альтернативный артикул: OSM12520.

Техниеские характеристики:•    Рабочий объем: 4,1 куб. см;

10354 руб.

OS Max 30VG(P)-X с карбюратором 21E подробнее...
OS Max 30VG(P)-X с карбюратором 21E O.S. Max 30VG(P)-X –двухтактный автомодельный двигатель с карбюратором 21Е NEW и ручным стартером. Оптимален для автомоделей типа багги, трагги и монстров масштаба 1:8. Альтернативный артикул: OS13972

Мотор O.S. Max 30VG(P)-X – это двухтактный автомодельный ДВС с карбюратором 21Е NEW и ручным стартером. Разработан для установки в автомодели масштаба 1:8 типа багги, трагги и монстров. В двигателе отлично

8990 руб.

OS Max 46AX II (40K) с глушителем E-3071 подробнее...
OS Max 46AX II (40K) с глушителем E-3071 Двухтактный одноцилиндровый авиамодельный двигатель OS MAX 46AX. Алтернативный артикул: OSM15490.

Авиамодельный двигатель OS MAX 46AX с новым, обтекаемым глушителем E-3071 Power BOX. Рекомендован для установки в акробатических, спортивных и тренировочных моделей самолетов средних размеров. Рекомендованные воздушные винты для спортивных и акробатических моделей: 10.5x6, 11x6, 11x7, 11x8, 12x6, 12x7.

Технические

4590 руб.

OS Max 46LA Silver с глушителем 3030 подробнее...
OS Max 46LA Silver с глушителем 3030

3490 руб.

OS Max 55HZ HYPER (40L) подробнее...
OS Max 55HZ HYPER (40L)

OS MAX 55HZ-H HYPER 40L – Новый двухтактный калильный двигатель OS MAX 55HZ с карбюратором 40L, двигатель предназначен для моделей вертолётов 50 класса.Мощность двигателя сравнима с двигателями .60 класса, но при этом двигатель имеет посадочные размеры двигателя OS MAX 50SX-H и большинства других двигателей для вертолётов .50 класса, так же сохранена возмжность установки выхлопной трубы от двигателя .50 класса.Большинство внутренних

9490 руб.

OS Max 75AX (61A) с глушителем 4040 подробнее...
OS Max 75AX (61A) с глушителем 4040 Новый двухтактный авиационный двигатель OS MAX .75AX с глушителем E-4040. Используется для спортивных и пилотажных моделей требующих установку двигателя .60 класса. Альтернативный артикул: OSM17400.

Этот двигатель будет прекрасным выбором для тех, кому не хватает мощности обычного двигателя .60 класса. Двигатель имеет посадочные размеры и вес популярноо и проверенного временем O.S. MAX 61FX. Однако бОльшая мощность сделает вашу

8390 руб.

OS Max GT50 (E-5020 Silencer) подробнее...
OS Max GT50 (E-5020 Silencer) Двухтактный бензиновый двигатель O.S. GT60 с глушителем E-6020 для радиоуправляемых пилотажных моделей с размахом крыла 2000-2200 мм, а также широкого сегмента полукопий.

Таблица подбора винтовВинт            Тип модели

24990 руб.

RB Concept 0.21 Killer 9 подробнее...
RB Concept 0.21 Killer 9 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) двухтактный, калильный. Класс .21. Рабочий объем 3.49 куб. см.

Технические характеристики:•    Рабочий объем 0.21 куб. дюйма/ 3.49 куб. см;•    Диаметр цилиндра 16.20 мм;•    Ход поршня 17.00 мм;•    Порты на вход 5+2 by pass;•    Порты на выход 1;

7800 руб.

RB Concept Buggy B9 .21 подробнее...
RB Concept Buggy B9 .21

13900 руб.

RB Concept Hobby 9 .21 (аналог S5) подробнее...
RB Concept Hobby 9 .21 (аналог S5)

6950 руб.

RB Concept Junior 9 .21 (аналог S3) подробнее...
RB Concept Junior 9 .21 (аналог S3)

5400 руб.

RB Concept Marine M11 3.48cc подробнее...
RB Concept Marine M11 3.48cc

17900 руб.

RB Concept Speedline Xenon Alpha 0.21 подробнее...
RB Concept Speedline Xenon Alpha 0.21

13500 руб.

Team Orion 0.21 CRF 5-port Turbo Plug (с тюнингом) подробнее...
Team Orion 0.21 CRF 5-port Turbo Plug (с тюнингом)

Краткий обзор модели:•    Форма и расположение рёбер охладения картера подобраны по результатам многолетних исследований инженеров Team Orion с учётом экстремальных температурных режимов при спортивной эксплуатации;•    Для достижения максимальных оборотов и снижения вибрации, коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно отбалансирован на заводе производителя;

11490 руб.

Team Orion 0.21 CRF Turbo Plug подробнее...
Team Orion 0.21 CRF Turbo Plug

Краткий обзор модели:Форма и расположение рёбер охладения картера подобраны по результатам многолетних исследований инженеров Team Orion с учётом экстремальных температурных режимов при спортивной эксплуатации;Для достижения максимальных оборотов и снижения вибрации, коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно отбалансирован на заводе производителя;При изготовлении поршневой пары использован инновационный сплав,

7990 руб.

Team Orion 0.21 CRF Turbo Plug (с тюнингом) подробнее...
Team Orion 0.21 CRF Turbo Plug (с тюнингом)

Краткий обзор модели:•    Форма и расположение рёбер охладения картера подобраны по результатам многолетних исследований инженеров Team Orion с учётом экстремальных температурных режимов при спортивной эксплуатации;•    Для достижения максимальных оборотов и снижения вибрации, коленчатый вал изготовлен из лёгкого сплава и тщательно отбалансирован на заводе производителя;

10490 руб.

Traxxas 3.3 Nitro Engine для 1:10 подробнее...
Traxxas 3.3 Nitro Engine для 1:10

Краткий обзор модели:•    Вершина 14-летней эволюции двигателей внутреннего сгорания от Traxxas;•    Возможность установки системы быстрого электрозапуска EZ Start;•    Мощность на 50% выше по сравнению с двигателем TRX 2.5R;•    IPS покрытие коленчатого вала;•    Оригинальная форма оребрения головки

8426 руб.

www.marketmodeley.ru

30-cc бензиновый двигатель Turnigy (тиристорное зажигание)

30cc бензиновый двигатель Turnigy  легко настроить, он является легким, но сильным мотором. Он имеет ЧПУ измельченного картер с ЧПУ, lathed коленчатый вал на плавность хода и системой зажигания CDI с компьютерным управлением, что делает ветер

Это не сорняк-наглая ложь или изменения Мотороллер, он был построен с нуля, чтобы быть конкурентоспособными R / C газа самолетного двигателя, из-за этого он имеет отличную соотношение мощности к весу, давая ему возможность использоваться для всех видов достаточно больших моделей.

Этот двигатель будет удовлетворять большинству самолетов, предназначенных для 25 ~ 35cC двигателей. Это компактный, легкий двигатель будет соответствовать в наиболее большим капюшонам, предназначенных для этих типов двигателей.

Самое увлекательное в газовых двигателях, таких как этот, что они становятся лучше с возрастом, давая повышенную выходную мощность. Обработанные хорошо, эти двигатели будут продолжать работать в течение многих лет.

Особенности: • Японская Walbro Карбюратор который легко настроить и имеет мгновенный отклик дросселя • Легкий и сильный ЧПУ измельченный картер • Легкий и сильный ЧПУ lathed опора вала • CDI электронная система зажигания для легкого запуска

Технические характеристики: Водоизмещение: 30cc Диаметр / Ход поршня: 34x28mm Вес: 939g Карбюратор: японский Walbro диафрагма с дроссельной заслонкой и ручного дросселя Опора Скорость: 1600 ~ 12000 Максимальная мощность: 2.7HP / 1.98kw Предлагаемые опоры: 16x8, 17x8, 17x10, 18x8, 18x10, 19x8 Зажигание: CDI электронное зажигание с автоматическим заранее (4,8 ~ 6 В) Смесь: Газ / нефть смеси (25: 1 для взлома, 40: 1 для общего пользования) Размер: 120 мм в ширину, 130 мм высокой Гора отверстие: 64 мм х 64 мм

Пожалуйста, обратите внимание: Двигатель доступен в двух цветах Black & Silver. Мы не можем гарантировать что двигатель будет иметь один из этих цветов. Все эти двигателя проходят испытания, настроены и сломаны в течение 7 минут при заводе и будут пахнуть бензином когда вы получите его, но это совершенно нормально.

www.parkflyer.ru

Двигатель BMW M30 - характеристика

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».

Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.

Двигатель BMW M30B25

Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Характеристики двигателя BMW M30B25

 М06  М06  М68   М107
 Объем, см³  2494  2494  2494  2494
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,6
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  150 (110)/6000  145 (107)/6000  150 (110)/5800  150 (110)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  215/3700  212/4000  212/4000  215/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  145  145  145  139/158

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.

В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.

В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.

Устанавливался мотор на:

Характеристики двигателя BMW M30B28

 М06  М68  М86  M86
 Объем, см.куб  2788  2788  2788  2788
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,3
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  165 (121)/5800  170 (125)/6000  177 (130)/5800  184 (135)/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  238/3700  238/4000  235/4300  240/4200
 Масса мотора, ∼ кг  145  139  144  148

Двигатель BMW M30B30

3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..

3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.Также существует версия М20 для 3.0 CSL E9 с увеличенным объемом до 3003 куб.см (диаметр был увеличен до 89,25 мм, ход остался неизменным), но это на производительность не влияло.В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.

M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

 M21  M68  M30B30 Kat  M57  M30B30  M20
 Объем, куб.см  2986  2986  2986  2986  2986  2986
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,0  9,2  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  180 (132)/6000  185 (136)/5800  188 (138)/5800  195 (143)/5800  197 (145)/5800  200 (147)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  260/3700  260/3500  260/4000  267/4300  275/4000  270/4200
 Масса двигателя, ∼ кг  145  145 134  135  132  145

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..

Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.

Характеристики мотора BMW M30B32

 М69  М102  М30Б32
 Объем, см³  3210  3210  3153
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/86,0  89,0/86,0  89,25/84,0
 Степень сжатия, :1  9,0  7,0  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  197 (145)/5500  252 (185)/5200  206 (151)/5600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  285/4300  380/2600  292/4200
 Вес двигателя, ∼ кг  139  150  145

Двигатель BMW M30B33

Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.

Характеристики двигателя BMW М30Б33

 М55 (M30B33V)
 Объем, куб.см  3295
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,4
 Степень сжатия, :1  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  190 (140)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  300/3500
 Вес мотора, ∼ кг  151

Двигатель BMW M30B34

3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:

M30B34 MAE — также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.

Характеристики мотора BMW M30B34

 М30Б34  M106
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  8,0  8,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  185 (138)/5400  252 (185)/4900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  290/4000  380/2200
 Вес двигателя, ∼ кг  136  145

Двигатель BMW M30B35

В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.

Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.

Двигатель устанавливался на:

M30B35 Kat — обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.

Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.

Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..

Мотор применялся на:

Характеристики мотора BMW M30B35

 M30B35  M30B35 Cat
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  10,0  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  218 (160)/5200  211 (155)/5700
 Крутящий момент, Нм/об.мин  310/4000  305/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  ∼137  ∼146

Двигатель BMW M30 был заменен на M60.

www.bimmerfest.ru

Двигатель BMW M30B35 | Характеристики, турбо, проблемы

Характеристики двигателя М30В35

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1982-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.09.010.0(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 3430
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/5400211/5700218/5500(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 290/4000305/4000310/4000(см. описание)
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~145
Расход  топлива, л/100 км (для E34 535i) — город — трасса — смешан. 17.38.09.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 800+н.д.
Двигатель устанавливался BMW M535i E28BMW 535i E34BMW 635 CSi E24BMW 735i E32BMW M535i E12BMW 735i E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34

До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35

1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.

Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50. 

Тюнинг двигателя BMW M30B35

M30B35 Атмо. Строкер

Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.

Турбо M30B35

Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru


Смотрите также