Процедура обновления программного обеспечения (чип тюнинг Бентли) состоит из процедуры диагностики, оценки состояния узлов и агрегатов, процедуры сохранения исходного ПО (с целью фиксации точки возврата). Затем специалисты приступают к работе с исходным файлом. После модификации “дампа” производится обратная процедура по записи ПО, проверка на конфликтность и удаление коммуникационных ошибок. В среднем, подобные процедуры, без привязки к марке и модели, лежат в пределах от одного до трех часов. Чип тюнинг Bentley - через диагностическую ОБД колодку.
Случается, когда для работы с ПО требуется внутрисхемное подключение к блоку управления двигателем. Время нахождения автомобиля в работе увеличивается ровно настолько, насколько требуется для снятия ЭБУ, его вскрытия и подключения. В среднем, процедура добавляет час к обозначенному выше времени.
Совершенно другие временные рамки имеют те работы с автомобилем, когда входящая диагностика фиксирует аварийные режимы, когда авто привезли к нам на эвакуаторе, и когда двигатель отказывается заводиться. Все подобные вопросы рассматриваются специалистами только на месте. Поломки бывают разными и ремонтировать их также приходится по-разному.
Многие автовладельцы прибегают к вариантам установки обманок при ремонте системы выпуска, к примеру, или установке всевозможных тюнинг боксов для увеличения мощности. Эти варианты имеют только некоторое право на существование, не многие знают, что некорректные показатели от исполнительных элементов, дающих сигнал блоку управления, могут вывести блок управления из строя. Блоки управления двигателем Бентли, кроме как от залития водой или антифризом сами по себе практически не “дохнут”, и всегда причиной выхода из строя является тот или иной “кривой” сигнал с датчиков, исполнитель или проводка в автомобиле.
У многих после установки обманок к примеру на ДК (датчики кислорода) выгорают каналы блока управления. Очень часто бывает, что сэкономили на чип тюнинге двигателя Bentley или поставили “тюнинг бокс” - получили нерабочие “мозги”, вышедшие из строя бензонасосы, ТНВД, форсунки и тд. А потом начинается поиск предложений по ремонту ЭБУ по демпинговым ценам. Отечественные кулибины лепят всевозможные схемы для обмана датчиков, вплоть до подключения лампочек накаливания вместо ДК. Конечно, мы утрируем, но применение подобных всевозможных схем ведет к выгоранию элементов в платах блоков управления. Блоки чинят, а потом все равно приезжают к нам, для проведения корректного программного ремонта. Обратной стороной в проведении некорректных работ являются режимы потери мощности, нестабильная работа ДВС, повышенный расход топлива, загорающийся “check engine” и прочие глюки бортовой электроники. Обман блока управления посредством тюнинг боксов и электронно-механических обманок не приемлем.
Почему у нас услуги могут показаться дороже?
Мы не “закачиваем” пакетные прошивки, которые порой можно бесплатно найти на просторах интернета на специализированных порталах. Мы не операторы по заливке ПО, а работаем с каждым автомобилем индивидуально и имеем возможность вносить корректировки в программное обеспечение. Также, мы не работаем оборудованием китайского происхождения, с заведомо низкой стоимостью. Чип-тюнинг двигателя Бентли выполняется на оригинальном оборудовании, включая калибровку программного обеспечения нашими специалистами с максимальной детализацией проработки математических моделей.
Двигатель может выйти из строя даже без чип-тюнинга. Перегревы, масляное голодание, специфические болезни Bentley. Режимы эксплуатации, плохое топливо и резкие ускорения - все это влияет на срок жизни.
Мы делаем в первую очередь прошивки, которые рассчитаны на ежедневную эксплуатацию автомобиля. Чтобы заводился в любую погоду, чтобы не грелся в пробках, чтобы не “кушал” по 30 литров. Двигатель по прежнему остается в рамках заводских режимов работы, просто в угоду новым технологиям двигатель нарочито “дефорсируют” программным образом. Поэтому наши прошивки рассчитаны не на предельную мощность, а на максимально безопасный прирост без смены подхода во владении автомобиля.
www.subsound.ru
Данное руководство показывает, как заменить блок управления двигателем (ECU) на автомобилях VW/Audi/Seat/Skoda, оснащенных иммобилайзером IV поколения.
[Выбор][01 - Двигатель][Блоки измерений - 08]Выбрать блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).[Готово, назад]
На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.[Advanced ID - 1A]Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания![Закрыть контроллер, назад - 06]
[Выбор][25 - Иммобилайзер][Блоки измерений - 08]Выбрать блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).[Готово, назад]
На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.[Advanced ID - 1A]Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания![Закрыть контроллер, назад - 06]
Предварительные требования:
[Выбор][01 - Двигатель]
[Security Access - 16]Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока..
[Do it!]
[Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.
[Тест]Check the 1st measuring value.[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, назад - 06]
Предварительные требования:
[Выбор][01 - Двигатель][Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.
[Тест]Проверьте первое измеряемое значение.[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, назад - 06]
vag-com.by
[Выбор][01 - Двигатель]Обратите внимание на первое "Extra" поле. Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]
---ИЛИ---
[Выбор][01 - Двигатель][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
[Выбор][17 - Приборная панель]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]
---ИЛИ---
[Выбор][17 - Приборная панель][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
[Выбор][25 - Иммобилайзер]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]
---ИЛИ---
[Выбор][25 - Иммобилайзер][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
[Выбор][05 - Start/Access Authorization]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID.[Закрыть контроллер, Назад - 06]
---ИЛИ---
[Выбор][05 - Start/Access Authorization][Блоки измерения - 08]Выбор Блок 081.[Go!]Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID..[Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Предварительные требования:
[Выбор][01 - Двигатель]
[Логин - 11]Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока.
[Do it!]
[Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер Канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.
[Тест]
[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Предварительные требования:
[Выбор][01 - Двигатель][Адаптация - 10]Введите 050 в "Номер канала".[Прочитать]Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.
[Тест]
[Сохранить][Готово, назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
DBW (Drive-by-Wire) Новые блоки с завода часто идут с завода с деактивированной функцией круиз контроля.
[Выбор][01 - Двигатель][Логин - 11]Введите 11463 для того, чтобы активировать круиз контроль[Do It!]
vag-com.by
Содержание
Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Жизнедеятельность транспортного средства напрямую зависит от корректной работы всех его составляющих систем, нет ничего удивительного в существовании некого «мозгового центра», который выполняет контроль за их состоянием и деятельностью.
Таким центром является электронный блок управления (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.
В разделе автомобильной электроники, данное устройство является общим термином, объединяющим любые встроенные системы, которые, в свою очередь, управляют одним или несколькими механизмами в подсистемах машины. Виды электронных блоков управления разделяются на: электронный блок управления двигателем (наиболее распространенный тип), центральный блок управления, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, главный электронный модуль, модуль управления подвеской, контролер кузова, центральный модуль синхронизации и т.д.
Иногда, все эти системы, взятые вместе, называют компьютером автомобиля, хотя с технической точки зрения это несколько блоков. Довольно часто, одна сборка может включать в себя большое количество отдельных модулей управления. Так, отдельные современные автомобили, объединяют в себе до 80 электронных блоков управления, а их встроенное программное обеспечение продолжает свое успешное развитие. В связи с этим, управление возросшим количеством сложных ЭБУ автомобиля, играет сегодня главную роль в его эффективном функционировании.
Бортовая сеть и CAN-шина ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку полученных данных по заранее прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.
Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги». Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер. К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП, модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.
Главным в бортовой цепи автомобиля является ЭБУ. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.
Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.
ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку полученных данных по заранее прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.
Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги». Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер. К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП, модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.
Главным в бортовой цепи автомобиля является ЭБУ. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.
Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.
К базовым функциям блока управления двигателем автомобиля относятся:
⇒ управление зажиганием;
⇒ анализ положения дроссельной заслонки;
⇒ контроль и управление процессами топливного впрыска;
⇒ управление системой изменения фаз газораспределения;
⇒ контроль температуры ДВС и охлаждающей системы двигателя;
⇒ управление системой рециркуляции отработавших газов;
ЭБУ получает от датчиков информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала двигателя. Контроллер учитывает скорость движения автомобиля, фиксирует данные о напряжении в бортовой сети и т.п.
ЭБУ является электронной платой, которая размещается в корпусе из пластика или металла для надежной защиты контроллера. ECU может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля (в области центральной панели со стороны водителя или пассажира). Место установки контроллера зачастую указано в руководстве по эксплуатации.
Электронная плата ЭБУ включает в себя микропроцессор и запоминающие устройства. Также блок управления имеет специальные внешние разъемы на своем корпусе. Обычно таких разъемов два, они представляют собой выведенные наружу корпуса элементы контроллера. Первый разъем позволяет осуществить подключение блока управления к бортовой сети автомашины. Вторым разъемом (диагностический разъем ЭБУ) становится место для подключения сканирующего устройства (сканера).
Электронный блок управления двигателем имеет на своей плате несколько типов памяти. Существует постоянная память, в которой содержатся базовые микропрограммы и записаны ключевые параметры для нормальной работы ДВС. На плате ЭБУ дополнительно присутствует оперативная память, которая позволяет блоку управления динамично обрабатывать поступающие данные от датчиков, а также кратковременно сохранять определенные результаты.
Еще одним элементом является отдельное запоминающее устройство, в котором хранится временная информация о том, сколько времени проработал ДВС, какой километраж был пройден, количество потребленного топлива, коды блокировок или доступа, коды ошибок двигателя и т.д. Информацию из этого устройства можно удалять (стереть или сбросить код ошибки в ЭБУ).
Программы ЭБУ разделяются на два типа модулей. Присутствует функциональный и контрольный модуль ПО блока управления двигателем. Функциональный модуль принимает и обрабатывает полученные данные, а также отсылает импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль следит за тем, чтобы сигналы от датчиков находились в допустимых рамках применительно к заданным изначально параметрам. Если контрольный модуль фиксирует отклонения от прописанных параметров, но они еще находятся в допустимых пределах, тогда осуществляется коррекция. В случае серьезного сбоя контрольный модуль ЭБУ заблокирует двигатель.
Программное обеспечение ЭБУ поддается коррекции. Блок управления двигателем можно перепрошить, тем самым заменив штатную программу и внеся изменения в базовые настройки и параметры работы силового агрегата. Данный способ получил название чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя.
ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Если контроллер фиксирует отклонение, ошибку или сбой в работе двигателя, тогда на приборной панели загорается соответствующая пиктограмма (обычно желтого или красного цвета), или же информационная надпись сheck-еngine. Автолюбители в быту данный предупреждающий сигнал определяют как «загорелся чек».
Возникающие ошибки в работе двигателя имеют индивидуальный код. Коды ошибок хранятся в ЭБУ, так как записываются в память запоминающего устройства на плате контроллера. Для диагностики и выявления неисправностей специалисты подключают к блоку управления двигателем специальный сканер через диагностический разъем ЭБУ. Сканер считывает коды ошибок (расшифровывает) и отображает их на своем дисплее. По этим данным можно получить представление о том, в каком состоянии находится мотор и какие имеет неисправности.
Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:
⇒ короткое замыкание ЭБУ;
⇒ сильный перегрев контроллера;
⇒ воздействие влаги на плату и разъемы;
⇒ коррозия корпуса и разъемов блока управления;
⇒ механическое ударное воздействие, вибрации;
На поломку ЭБУ указывают сбои в работе двигателя при полностью исправных датчиках и системах ДВС, а также с учетом полного исключения других возможных причин. Исправная работа блока управления зависит от нормального напряжения в бортовой сети автомобиля, а также от получения рабочих сигналов от датчиков.
Если ЭБУ вышел из строя, тогда двигатель может работать неустойчиво или с большими провалами на разных режимах работы. Часто двигатель с неисправным ЭБУ оказывается заблокирован. На панели приборов высвечивается ошибка (горит «чек»). Данная ошибка полностью не сбрасывается сканирующими и другими устройствами, или же «чек» снова загорается после сброса ошибки спустя какое-то время.
В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.
Ремонт электронных блоков управления двигателем некоторых моделей машин вообще невозможен, даже если Вы обратитесь за помощью к самым квалифицированным профессионалам. Однако, как бы там ни было, начальным этапом решения проблемы, в первую очередь, выступает качественная диагностика, а затем, посоветовавшись со специалистами, можно решать дальнейшую судьбу вышедшего из строя ЭБУ.
Ремонт электронного блока управления Ремонт электронного блока управления — довольно сложная и трудоемкая процедура, которую рекомендуется применять в исключительно редких случаях: когда произвести замену, по каким либо причинам не получается, или когда она будет слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Приступать к самостоятельным ремонтным действиям, специалисты и вовсе не советуют, так как существует большая вероятность повреждения электронных «мозгов», что, в свою очередь, выведет из строя все сопутствующие системы транспортного средства.
Учитывая сложность устройства ЭБУ, оно не подлежит ремонту в условиях обычной станции технического обслуживания, где убедившись в наличии проблемы его просто заменят на новое. Для более существенной проверки работоспособности блока, необходимо провести специальное тестирование, с использованием особого оборудования, которое имеется в наличии лишь в специализированных сервисных центрах. Перед заменой вышедшего из строя механизма, следует выяснить и устранить причину его «смерти» и хоть эта задача может оказаться совсем непростой, зато избавит Вас от возможности скорой повторной замены.
Основная масса имеющихся в продаже блоков управления, уже была когда-то в использовании, а после выхода из строя, их просто восстановили на заводе-изготовителе, что кстати, намного выгоднее чем создание детали с нуля. Конечно, не все сломанные механизмы подлежат процедуре восстановления. Так, например, ЭБУ с «утопленника», который длительное время был покрыт водой, скорее всего никто ремонтировать не будет.
Несмотря на то, что по внешним параметрам (форма, размер, одинаковое расположение контактов) электронные блоки управления могут выглядеть совершенно одинаково, их настройки все равно будут серьезно отличаться. Это и не удивительно, ведь все они отвечают за работу двигателей автомобилей разных марок, выпущенных в разное время. Если установить неподходящую модель ЭБУ, транспортное средство может даже поехать, но никакая из его систем не будет стабильно работать. Тоесть, надо, что бы сменный электронный блок полностью соответствовал сломанному. Поэтому, при покупке ЭБУ необходимо знать марку транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя и код, обозначенный производителем на блоке.
Каждый электронный блок управления имеет микросхему «PROM», в которой сохраняются все настройки систем данного автомобиля. Чаще всего, при замене ЭБУ ее просто переставляют со старого агрегата на новый, а в более современных моделях транспортных средств, вместо микросхемы используют флеш-память или EEROM – запоминающее устройство с возможностью перезаписи.
При установке блока, основным заданием есть подключение устройства к проводке машины, с использованием для этого соответствующих разъемов. Сложность в этом деле, главным образом состоит в неудобности расположения ЭБУ, из-за чего к нему трудно добраться. Однако, перед тем как браться за проводку, важно не забыть отсоединить клемму аккумулятора.
Многие электронные блоки управления, после подключения проводов, учитывая параметры транспортного средства, требуют дополнительной настройки. В каждом отдельном случае этот процесс индивидуален и должен описываться в инструкции по обслуживанию автомобиля. Выполнить процедуру перепрограммирования, называемую еще «чип-тюнингом» могут только специалисты авторизированных сервисных центров.
Прежде, чем обращаться к ним за помощью (сдавать ЭБУ в ремонт или на настройку), следует владеть некоторыми данными о своем автомобиле. В первую очередь, исходя из свидетельства регистрации или техпаспорта транспортного средства, определите его марку, модель, год выпуска, название (буквы перед номером), объем двигателя, тип трансмиссии (механическая коробка или автоматическая). Далее снимите устройство и перепишите с его этикетки название фирмы-производителя и каталожные номера. Всю эту информацию нужно будет сообщить сотрудникам сервисного центра, которые будут заниматься устранением возникшей проблемы.
avtoviraj.ru
29 июля 2015 года
Наша редакция задумала подготовить для вас серию материалов о настройке ДВС и о мощностных стендах. Ведь каждый, задумавший тюнинг своего авто, рано или поздно сталкивается с необходимостью этой самой настройки и с необходимостью замера мощности. Впрочем, правильная работа ЭБУ и замер на диностенде полезны не только для гоночных автомобилей, но и для гражданских. Начнем по порядку.
Электронный блок управления двигателем «говорит» мотору как работать, «думает» за него —назначение блока кристально ясно уже из самого названия. В каких случаях можно обойтись штатным ЭБУ, а когда стоит заменить его? А, может быть, установить суб-компьютер? В поисках правильных ответов я отправилась к специалистам в этой области, имеющим опыт настройки спортивных автомобилей с 2004 года, московскую компанию MORENDI. Поклонникам Dragtimes известен, например, их проект на базе Mercedes-Benz C63 AMG (W204) Coupe — Morendi-Weistec мощностью 700 л. с., дебютировавший в мае 2015 года на соревнованиях Unlim 500+.
Мне удалось побеседовать с Евгением Пустовойтовым, техническим директором компании MORENDI.
— С какими блоками управления вы работаете?
— Если говорить про настройку в классическом виде, когда мы берем stand alone блок управления, то мы предпочитаем Haltech и Vi-PEC. Они максимально комфортны в плане работы: понятный и приятный интерфейс, в наличии все возможности настройки. И они, скажем так, наиболее безглючные. С чем еще можно работать? Естественно, с классическими A’PEXi, которые популярны для японских автомобилей. Можно взять и AEM, но лично мне он не нравится: софт неприятный и плохо продуманный, что вызывает лишние трудности в процессе настройки, плюс у них весьма ненадежное железо. AEM очень часто выходят из строя. Вплоть до того, что вытаскиваешь новый блок из коробки, а он уже глючит.
— Haltech может подойти совершенно для любого автомобиля?
— В принципе, да, но определенные ограничения есть. Достаточно новая серия, которая появилась лет пять назад, Haltech Platinum Sport, отличается количеством поддерживаемых каналов. То есть 8000-серия (Haltech Platinum Sport 8000) может работать с 4-цилиндровым двигателем, секвентальным впрыском и зажиганием, а 2000-серия работает уже с 8-цилиндровыми двигателями, позволяет использовать трамблеры в системе зажигания, настраивать попарно параллельный впрыск, вплоть до 12 цилиндров. Сейчас у Haltech появилась новая серия блоков управления, и там есть поддержка и двухканального электронного дросселя, и двух каналов зажигания, и датчика для контроля детонации. Настройке через Haltech «поддаются» любые современные двигатели, имеющие до четырех управляемых распределительных валов. Также можно настроить впуск-выпуск на две ГБЦ (если говорить про субаровские моторы и современные V8).
— Расскажите про применение суб-компьютера.
— Суб-компьютер используется, как правило, в тех случаях, когда настройка штатного блока или невозможна, или слишком «накладна». Например, если мы говорим про японские автомобили, выпуска с 1990-х по примерно 2005 год, для них часто используют суб-компьютеры GReddy e-manage. У Haltech и других фирм тоже есть суб-компьютеры. С их помощью можно подкорректировать топливно-воздушную смесь (незначительно), углы зажигания, наддув и прочие параметры. Это некое «заплаточное» решение, но иногда оно себя оправдывает, поскольку таким образом можно не дорого реализовать требуемые изменения и поднастроить машину. Как я уже сказал выше, когда нет возможности перепрограммировать штатный блок управления, ставятся суб-компьютеры, обманки, power-боксы и прочее, которые вносят изменения в показания датчиков либо изменяют сигналы, которые идут к исполнительному устройству, тем самым поднимая мощность двигателя. Как правило, поднимается наддув, изменяются углы зажигания. На дизельных двигателях поднимается давление в рейке common rail или непосредственно меняется сигнал на насос, который начинает подавать больше топлива. Это вкратце. Но нужно понимать, что любой суб-компьютер, обманка и тому подобное — это менее надежное и менее продуманное решение, чем установка тюнинг-блока управления. Это, как минимум, может быть опасно, если наступает какая-то аварийная ситуация работы двигателя. Суб-компьютер ее не видит и продолжает вносить изменения. Например, двигатель может попросить снизить мощность, то есть уменьшить впрыск, снизить наддув, а «коробочка», не видя, по какой причине это происходит, продолжает делать свое дело, увеличивая мощность и, таким образом, могут получиться очень нехорошие последствия.
— По какому принципу для конкретного тюнинг-проекта выбирается конкретный ЭБУ?
— По большому счету любой мотор можно настроить на stand alone блоке. Но, как правило, применение такого блока касается больше спорта в той или иной форме. Если мы говорим о повседневной машине, то современные моторы лучше настраивать на штатном блоке управления, функционал которого многократно шире. Ни один современный самый дорогой Motec или что-то подобное не позволяет реализовать в полном объеме те функции, которые может позволить реализовать тот же штатный блок управления двигателем, например от Bosch. Если это Bosch Siemens Continental, да любой Bosch, его функционал превосходит любой самый навороченный Motec с самыми дорогими опциями.
— Подобный штатный блок управления идет в машинах с какого года?
— Уже давно. Они используются с конца 1980-х годов, и становятся все сложнее и сложнее. На данный момент на «дизелях» — это блок EDC17, на бензиновых двигателях — это Bosch MEDC17. Это поистине сверхсложные блоки, использующие около 30 000 таблиц калибровок отдельных параметров. Как вы понимаете, ни один stand alone блок такого функционала не предоставляет.Но надо понимать, что часто на современных автомобилях нет возможности перепрограммировать штатный блок управления: доступ или закрыт паролями, или еще нет протокола, который позволит работать с ним. Тогда используется суб-компьютер или полностью меняется ЭБУ.
www.dragtimes.ru
Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics - DME) - это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.
DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit - ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics - DDE) для дизельных двигателей вместо DME.
DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics - OBD).
Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:
В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.
Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.
В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура - Electronic Engine Management - ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.
В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.
В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:
Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
BMW DME - что это такое, как работает, история
Информация схемы по электрике, электроприводам БМВ, ремонт проводки.
www.bmwstyle.ru
avtoclubvideo.ru