Штудирую сайты продавцов моторов. Что получается: цены близкие, примерно 2100-2200$, вес тоже не особо отличается, 30-35кг.Мерк, Ямаха, Сюзюка, Хонда, Тоха - что посоветуете, коллеги? И почему?
Alex.P 27-03-2009 07:12Интересно, где Вы видели 15л.с. с весом 30кг?Могу сказать за Тоху, Ниссан. У них 15л.с. это дефорсированный 18., а вес у него 43кг, для меня стал уже тяжел, продаю. Если брать эти фирмы, то именно 18л.с. Еще показалось, что работа на низких оборотах как то жесче чем у Мерка, звучит не так. Карбюратор у моего ниссана изначально на заводе был настроен на более богатую смесь, я с этим не заморачивался, а ребята имеющие такие же движки карб после обкатки настраивали, говорят что и расход понизился, и троллинг без проблем, я на этом движке не тролячил.
Мерк всем хорош, но мне не понравился механизм подъема - опускания двигателя, вроде и работает, но требует вдумчивого обращения. Если поднимаешь в спокойной обстановке, фиксируя свое внимание, что после последнего щелчка будет срыв на опускание, то все проходит нормально, а если дергаешь в горячке, то он, сабака, не фиксируется или фиксируется слобо и падает. Такая ерунда была на моем движке и еще на одном, третий наш друг этой проблемы не имел, хотя если я садился на его мотор у меня опять все падало, может алгоритм движений не правильно подобрал, не знаю.А так движок отличный, управление на румпеле просто сказка. И надежность у движка отличная. Один товарищ гонял движок в течении 5 сезонов практически ежедневно, лодка просто с весны до глубокой осени стояла на воде, он на ней и на работу ездил и понятно рыбалка, охота. Не менял даже свечи, когда движок наконец задурил, вывернули, а там электродов то почти нет, верхний почти прогорел, а от нижнего кучка золы осталась. Поменяли свечи и ездили дальше. Движок он все-таки запарол, зажигание полетело, не надо доводить свечи до полного сгорания электродов. Отдал в начале зимы в сервис, незнаю чем там дело кончилось, но то что двигатель выдержал 5 сезонов такой варварской эксплуатации, говорит о многом. Свои 2-2,5 тысячи часов движок у него выходил.Я, в свое время продал М15, мощности не много не хватало и взял Ниссан-18, мощности хватило, но я потом жалел. Вес. Эти 8кг. разницы оказались для меня критичны. Теперь не жалею, в январе успел взять Ямаху 15 по старым ценам, вот жду начала сезона. Взял бы Мерк, но цены у него были уже совсем не гуманные.По Хонде могу только сказать, что их 2 тактных не выпускают.
Решите вопрос, 2-х или 4-х тактный. В первом случае нужно бодяжить бензин с маслом, он громче, прожорливее (20 сил - литров 11 в час) , но проще в обращении. Второй с раздельной системой смазки. Не любит положений кроме вертикально вверх, т. к. якобы масло попадает в цилиндры. Из-за этого затруднен или невозможен запуск. Значительно экономичнее, процентов 40 , не меньше. В ноябре купили Хонда БФ-20 4-х тактник. 20 лошадей. Ценник 130000. Взят именно по экономичности (по паспорту 4 литра в час). Есть такой на 15 лошадок, отличия минимальны. Вес, ссука такой, что когда я его привез из магазина и вытаскивал из автобуса, то пол проломился и я по колено ушел вниз под гараж - 56 кг с ногой средней длины (562мм). Присмотритесь к китайским SAIL - клоны японцев (Сузуки или Ямаха, точно не помню), но гораздо дешевле. Также порекомендую перед прибретением уточнить, где у Вас находятся гарантийные или вообще сервисы по ремонту моторов и какие марки они обслуживают, какие запчасти возят. В понедельник разговаривал с нашим ГИМСовцем. Он с 1997 года таскает с Японии моторы и катера. По его мнению, лучшие моторы у Тохацу. Бля, ну какие же они тяжелые!
SAIL - клоны японцев (Сузуки)Parsun- клоны Ямахи
объективно - возьмите лучше ямаху 15ку 2х тактник - самый безпроблемный мотор http://www.panavto-yamaha.ru/?page=bmotordetail&id=509я 10 лет работаю в мотосервисе, (разных) и в ямахе, хонде и в мультебрендовых сервисах,
китай - лучше не брать, тот же самый парсун - "копирован" с ямахи но там где надо у ямахи открутить только крышечку - у парсуна - пол мотора разобрать надо - конструктивно не продуманы - хотя как основа берётся японец и перекраивается к тому же состав сплава из которого китай делает более хрупкий и менее износостойкий,
сузы - тихие моторчики, по ним в основном ТО шки делались как и по ямахам
на хондах - очень много помп менялось, (конечно скорее дурь влаедельцев) но тем не менее - факт
Меркурии - много сильно изношенных моторов, (да и сделаны они кондово и топорно)
Тохацу - мне доводилось не много сталкиватся - но работают как то не очень ( ну не поёт мотор), если сузе например- даёшь газу - и она ровно выходит на обороты - плавно но быстро, то эти как то рвано и натужно (может такие экземпляры попадались но тем не менее - но в целом плохого сказать сложно, у многих по много лет работают
и самое главное какой бы мотор вы не купили - поставьте тахометр (хоть автомобильный, хоть какой ) и правильно подберите винт (лучше пару - норм /грузовой) для лодки что бы она с ним выходила на обороты мах. и не будет у вас проблем и ещё вот такую шняжку http://www.r25.ru/mc/45.htmlпродаётся на соколе в экстрим спорте если надо то потом дам адрес
headshot 27-03-2009 10:14quote:Originally posted by bskm:Решите вопрос, 2-х или 4-х тактный. При такой мощще- смысла заморачиваться с 4 тактами-0.quote:Originally posted by 9par:объективно - возьмите лучше ямаху 15ку 2х тактник +1sokol 27-03-2009 14:25меркури 15й.надежен!
СМН 27-03-2009 18:359par
quote:SAIL - клоны японцев (Сузуки)Parsun- клоны Ямахи - дАрАгой!!! Вы, что то путаете (или ВСЕ!!!СМН вот с SAIL сталкиваться слава богу не приходилось, недавно пришлось заниматься с двумя парсунами - 4 ка 4 х тактная - так в точности почти 4ка yamaha только корпус по другому разнимается,
да и 15 шка похожа на старую серию http://www.float.ru/bad_experience/2007-10-22-6.htm
Strelezz 29-03-2009 11:03[QUOTE]Originally posted by Alex.P:[B]Интересно, где Вы видели 15л.с. с весом 30кг?
.Читал , что "Сельва" 15 сильная вроде как 32 кг . Но живьем эту "Сельву" ни разу не видел .У меня лет десять назад был старый (конца 70х) Вольво 15 сильный . Вот тот подлец весил 26 килограмм с какими-то "копейками " и это с ногой "L" . До сих пор вспоминаю добрым словом . Мотор умер от старости - выработались подшипники , кольца , да и поршни уже имели странную геометрию
А SAIL имеет смысл брать только при желании "погреметь ключами" . После доводки , подкручивания , подвинчивания , стопорения гаек и регулировки он будет работать не хуже Ямахи Но скорее всего не так долго как Ямаха
araz 29-03-2009 12:02ямаха это супер . посмотрите на чем ходят почти все комерческие и рыбацкие лодки . в астрахани ямаха это предмет вожделения!!!
Alex.P 29-03-2009 13:08StrelezzСпасибо за информацию. Правда Сельву я как то побаиваюсь. А 15л.с. с весом 26кг взял бы с удовольствием, у меня столько Ниссан-9,8 весит. Про т-15 не знал, что объем меньше чем у 18, помнил только что вес у них одинаковый и этого мне уже хватало.А эти Вольво случайно больше не производятся?
Strelezz 29-03-2009 13:36[QUOTE]Originally posted by Alex.P:[B]StrelezzА 15л.с. с весом 26кг взял бы с удовольствием, у меня столько Ниссан-9,8 весит.
. Да любой бы взял 26 килограмовую пятнаху с удовольствием Нету ни Вольв подвесных , ни Кресчентов уже давно . Канули в Лету ...
Lat.(izvinite) strelok 29-03-2009 14:40quote:Originally posted by Strelezz:Нету ни Вольв подвесных , ни Кресчентов уже давно . Канули в Лету не выгодно производить дещевое качественное и супер долговечное. Поэтому 4-тактники пропагандируют, а 2-тактники душат. Заставляют всякие катализаторы и прочую электронную муйню пихать. Говорят-де, выхлоп 2-тактников засоряет воду двуокисью азота... ага, одна гроза дает этой двуокиси больше чем все движки вместе взятые. Ну и так далее.Strelezz 29-03-2009 14:56[QUOTE]Originally posted by Lat.(izvinite) strelok:[B]Говорят-де, выхлоп 2-тактников засоряет воду двуокисью азота...
.Непонял ...Дык ,вроде двуокись азота образуется в любом ДВС . И количество оной зависит от рабочего давления в цилиндрах . Чем выше -тем больше этой самой двуокиси получаем . И лидер здесь - дизель , а никак не двухтактник ...Я бы ещё понял наезд на двухтактники , что мол маслом несгоревшим оскверняют природу . Что есть то есть Но с появлением биоразлагаемых масел сия проблема не так уж актуальна ...
Pankin78 29-03-2009 15:02посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .
Strelezz 29-03-2009 15:11quote:Originally posted by Pankin78:посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .."Бензин не течет" - вот это достижение ! У меня пятнашек две . Тохас и Ямаха . Ямаха резервником на большой лодке , а Тошку в комплекте к Кайману несмотря на повышенный вес мотора . Уж больно "характер" у него беспроблемный . Даже на холодном шнур надо не выдернуть а просто вытянуть . Даже супруга справляется . Волгарь куплять не буду ни при каком раскладе . Не верю я отечественному производителю . Не верю я , что они научились покупателя любить а не ненавидеть . И потом , запчастья на Ямахи и Тохе у нас в любой мастерской . А когда что-нить на Волгаре отломится (а там наверняка отломится) - ждать пока производитель смиловистится и отправит железяку ? Опять-же , как я понимаю винты на Волгарь оригинальные . Сломаешь - и где брать ? И цены наверняка конские ...
Pankin78 29-03-2009 15:27да иномарка в разы канечно лучше ! но тут только вопрос цены и не более . если есть возможность брать иномарку, то без вариантов !
Lat 29-03-2009 20:37quote:Originally posted by Прохожий_007:Штудирую сайты продавцов моторов. Что получается: цены близкие, примерно 2100-2200$, вес тоже не особо отличается, 30-35кг.Мерк, Ямаха, Сюзюка, Хонда, Тоха - что посоветуете, коллеги? И почему?За эти деньги вы вполне укладываетесь для приобретения Mercury ME 15M. Аргументов в пользу данного мотора несколько. Первый управление на румпеле, очень удобно про особенности уже писал. Большая дилерская сеть. Вес приемлемый, много функций помогающие управлять мотором.
Квик 29-03-2009 23:03quote:Originally posted by 9par:сузы - тихие моторчики, по ним в основном ТО шки делались как и по ямахам на хондах - очень много помп менялось, (конечно скорее дурь влаедельцев) но тем не менее - факт Меркурии - много сильно изношенных моторов, (да и сделаны они кондово и топорно)В каком Вы сервисе работаете? Координаты сервиса не дадите?Lat 29-03-2009 23:30quote:Originally posted by Pankin78:посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .Простите, а какие отзывы вы читали, если на той же выставке мне сказали что на данный момент их выпущено три штуки, и планируют запустить в серию в этом или следующем году. Отзывы производителей как реклама?
Pankin78 30-03-2009 02:42я год назат перед тем как себе мотор взять ,тоже думал про разные движки .и волгарь тогда уже продавали во всю ! и на выставке на вднх год назат они были представлены .а про отзывы я щас ссылку поищу .
Lat 30-03-2009 14:44quote:Originally posted by СМН:Strelezz- что значит внешне ОЧЕНЬ! похожи..... - и вполне самостоятельный!???... ... у мотора Тохатсу-15 в "голове" , увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !?
а что!, из этого следует... надо брать 18-шку
Strelezz 30-03-2009 15:30quote:Originally posted by СМН:Strelezzчто значит внешне ОЧЕНЬ! похожи..... - и вполне самостоятельный!???... ... у мотора Тохатсу-15 в "голове" , увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !?
- не Вольво, может Архимед! или что то подобное, а точно и не упомню...
.- БАЗА одна - когда объем дигателя ОДИН . Например у Ямы 9,9 и Ямы-15 . Что касаемо Тох-15 и Тох-18 у них и карбы разные , и вроде как нижний редуктор . И вес кстати , тоже . А вот Тох-9,9 и Тох-15 старых выпусков отличаются меньше чем однояйцевые близнецы - даже карбы одинаковые . По сегодняшним моделям не знаю - не счупал . Может что и изменилось . У Тоха странная линейка моторов . 9,8 и 9,9 абсолютно разные несмотря на близость заявленной мощности .
- Точно Вольво . По бокам так и написано было .
Lat 30-03-2009 15:40Оббьем двигателя может быть один. Головки одинаковые, но двигатель задушен карбюратором и выпускной системой. Сравнивать М10 и М15 так и вес один и все одно и стоят восемь тысяч разница. Многие берут 10 и пытаются переделать (с экономить) в итоге в два раза переплачивают. Карбюратор купи систему выхлопа и все такое. Так что мотор надо брать сразу своего оббьема. А душат их из-за того что в некоторых странах платят налог за лошадь, народ жмется и покупает задушенные.
Strelezz 30-03-2009 15:54quote:Originally posted by Lat:Оббьем двигателя может быть один. Головки одинаковые, но двигатель задушен карбюратором и выпускной системой. Сравнивать М10 и М15 так и вес один и все одно и стоят восемь тысяч разница. Многие берут 10 и пытаются переделать (с экономить) в итоге в два раза переплачивают. Карбюратор купи систему выхлопа и все такое. Так что мотор надо брать сразу своего оббьема. А душат их из-за того что в некоторых странах платят налог за лошадь, народ жмется и покупает задушенные..Не совсем так . У Тохатсу 9,9 и 15 в моделях 90 годов прошлого столетия и объём и карб , и блок клапанов были ОДИНАКОВЫЕ . Единственное отличие - в 9,9 стояла железка мешающая открыть карб на полный газ . В Ямахах 9,9 и 15 сейчас разница в карбах , блоке клапанов и ещё одной забавной пластинке . Меняем оптом - и получаем 15 сил . Только я не понимаю зачем - нужно 15 , ну купи пятнаху и не парься . У меня правда , пятнаха упрятана под колпак 9,9 , но я это не специально . Так получилось
СМН 30-03-2009 16:08Lat - на базе М-10-бельгийской,,,, были и 8 и 9 и 15 вот может была, еще, и 6(правда в сумнениях! запамятывал штой-то!?)..... Strelezz
quote:карбы разные, и вроде как нижний редуктор карбюр так и должен быть по более, сечения там всякие, так как жрать топлива 18-ь будут больше..... редуктор - шестерни по другому нарезаны.... Lat 30-03-2009 16:18quote:Originally posted by СМН:карбюр так и должен быть по более, сечения там всякие, так как жрать топлива 18-ь будут больше..... редуктор - шестерни по другому нарезаны....
Если и будет то не намного больше.
СМН 30-03-2009 16:21Strelezz да, и блоке клапанов, поболе(сечение) должны быть... (зто прАльно!)
СМН 30-03-2009 16:25Lat по поводу топлива(надо глянуть, самому стало интересно!!!)
Lat 30-03-2009 17:32А чего глядеть )))) 400гр. На лошадь в час
Kонстантин 31-03-2009 21:05:)
Lat 01-04-2009 02:02Что так разочеровал???
Kонстантин 01-04-2009 08:46Вовсе нет Как жрет/весит, так и прет. Не в жизнь не поменяю на всякую гламурь
ersh3000 01-04-2009 13:43Всем привет и доброго здоровья. У меня был комбат-360 и Мерк-15,отличный комплект, (в прошлом мае спёрли весь комплект на Ладоге)могу сказать, мотор очень мне понравился. Почти сразу купил Норт Сильвер 390 и Тоху-18,почему Тоху выбрал, Мерк по деньгам не потянуть было, но не пожелел ни сколько, катал его до морозов на Ладоге, пробовал ставить его на казанку, прёт как паравоз, что я заметил, Мерк работал ощутимо громче, а Тоха на холостых хуже себя ведёт,а в остальном сказка.
guns.allzip.org
Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор "Беларусь". Затем, в 1972 году на помощь пришло семейство B, которое выпускается до наших дней!!
Code | Capacity (cc) | Bore (mm) | Stroke (mm) | Direct injection | Turbo | Intercooler | Power | Torque |
B | 2977 | 95 | 105 |
|
|
| 80 hp (60 kW) @ 3600rpm. | (191N·m) @ 2200rpm. |
11B | 2977 | 95 | 105 | yes |
|
| 90 hp (66 kW) @ 3600rpm. | (206N·m) @ 2200rpm. |
2B | 3168 | 98 | 105 |
|
|
| 93 hp (69 kW) @ 2200rpm. | 159 ft·lbf (215 N·m) @ 2200rpm. |
3B | 3431 | 102 | 105 |
|
|
| 90 hp (67 kW) @3500rpm | 160 ft·lbf (217N·m) @ 2000 rpm. |
13B | 3431 | 102 | 105 | yes |
|
|
|
|
13B-T | 3431 | 102 | 105 | yes | yes |
| 120 hp (89 kW) @ 3400rpm. | 159 ft·lbf (217N·m) @ 2200 rpm. |
4B | 3661 | 102 | 112 |
|
|
|
|
|
14B | 3661 | 102 | 112 | yes |
|
| 98 hp (72 kW) @3400rpm | 177 lb·fts (240N·m) @ 1800 rpm. |
14B-T | 3661 | 102 | 112 | yes | yes |
|
|
|
15B-F | 4104 | 108 | 112 | yes |
|
| 86 kW (115 hp) @ 3200rpm | 290N·m (214 ft·lbf) @ 2000 rpm. |
15B-FTE | 4104 | 108 | 112 | yes | yes | yes | 114 kW (153 hp) @ 3200 rpm | 382N·m (282 ft·lbf) @ 1800 rpm. |
Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого двигателя была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.
Давайте пройдемся по конструкции двигателя B - это был рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:
Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.
Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос - на всё, что смогли))
Как-то не удобно говорить, но в то же время на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).
Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала - прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.
А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!
У Тойоты на двигателе B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.
Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!
Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была "интегрирована" в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).
На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Это хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником:
Отдельной благодарности заслуживает нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:
Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателе B/11B ещё был установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.
При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться до 10 секунд - время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.
У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись....
Двигатели B/11B объемом 3.0 литра, просуществовали до середины 90-х годов, кода были заменены сразу тремя двигателями следующих поколений: 5L (третье поколение дизельных моторов, 1997) и 1KZ-TE (седьмое поколение, 1993), а затем и 1KD-FTV (десятое поколение, 2001).
Назад
anti-toyota.narod.ru
О бензиновых двигателях можно говорить вечно и почти ни разу не повторившись, поэтому эта статья охватит главные моменты при выборе и настройки двигателя.
В последнее время все чаще используют бесколлекторные электродвигатели и поэтому калильные двигатели отошли на задний план ведь расход топлива и стоимость дороже чем li-po аккумуляторы. Расскажу о том что, пожалуй, некогда не отойдет на задний план, а именно о бензиновых двигателях.Первый вопрос, почему именно бензин? Ответ просто бензиновый двигатель способен передать тот звук, который присущен настоящим самолетам. Поэтому бензинычей используют в первую очередь для копий, полукопий большого размаха. Но и пилотажники любят бензиновые двигатели за, то, что ресурс мощности одинаковый начиная с взлета и до посадки.Второй вопрос, какой лучше выбрать бензиновый двигатель? Тут уже стоит полагаться на свой карман который сможет обеспечить все что нужно для этого дела.Несомненно, почти лучшими по цене качеству из бензинычей является фирма DLE. DLE-шки если сравнивать со всем разнообразием двигателей являются наиболее качественными и легкими.
Бензиновый двигатель DLE-30ccDLE-30cc
Объем: 30.5см3Диаметр поршня: 36ммХод поршня: 30ммДиапазон оборотов: 1,600 - 8,500Мощность: 3.7Вес двигателя без зажигания и глушителя: 910гРекомендуемые пропеллеры: 18x8-20x8 19x8 Оптимальный
Далее, пожалуй, наиболее часто выбираются двигатели фирмы RCG. Немного уступает вышеуказанному двигателю, но ценовое отношение разное поэтому тоже стоит задуматься.Этот двигатель очень похож на DLE, но его цена более приемлима. Частой проблемой является "подсос" воздуха около прокладки карбюратора, исправить её легко с помощью дополнительной прокладки. RCG, пожалуй, наиболее хорошие двигатели в соотношении цена-качество.
RCG 30cc Gas engine w/ CD-Ignition 3.9HP/2.94kw
Объем: 30 см3Вес: 980г Диапазон оборотов: 1500 ~ 9000 об/минМощность: 3,9 л.сРекомендуемые пропеллеры: 18x8, 18x10, 19x8, 20x8 Зажигание: DC-CDI
В последнее время все стали "облизывать слюни" на двигателях фирмы EVO, но лично мое мнение, что эти двигатели выходят с техпаспортом "немного" завышенным, просто не может существовать столь "дешевых" и "мощных" двигателей.
Бензиновый двигатель JC30 EVO (30сс, 4л.с., 9000 RPM)
Объём: 30 см3Обороты: 1300 - 9000 об/минМощность: 4 л.с. Зажигание: электронное Рекомендованные пропеллеры: от 17x8 до 20x6Вес: 1130 г
Tyrnigy двигатели почти самые дешевые двигатели, мощностью особой не выделяются, но понять, что такое бензиновый двигатель дадут даже новичку. Вполне можно устанавливать на полукопии самолетов.
30-cc бензиновый двигатель Turnigy (тиристорное зажигание)
Объём: 30 см3Вес: 939 г Карбюратор: Walbro, диафрагма и клапан-бабочкаОбороты: 1600 - 12000 об/минМаксимальная мощность: 2.7 л.с. / 1.98 кВтРекомендованный пропеллер: 16x8, 17x8, 17x10
Стоит заметить, что у данных двигателей расположение карбюратора сбоку, что частенько мешает внешнему виду модели.
Обкатка двигателя довольно сложная и важная часть в судьбе бензиновых двигателей. Обычно только после 10л съеденного топлива двигатель работает отлично и хорошо поддается регулировки. Многие после того как двигатель съест хотя бы 2 литра топлива пытаются крутить иглы холостого и полного газа. Лучше всего настраивать бензиныч начиная с полного газа и постепенно переходить на холостой. В интернете куча информации о обкатке двигателей, рекомендаций и советов поэтому на этом не буду заострять внимание. Когда нить весной попытаюсь разказать о частых проблемах и их устранениях. Одним из самых необходимых аксессуаров является килл-свич. Это устройство позволяет с аппаратуры радиоуправления отключить двигатель. Но проще поставить выключатель и сервопривод :)
Электронный выключатель питания зажигания (Opto)
Надо отметить, что все двигатели оснащены беспоплавковым механизмом, поэтому они отлично работают во всех положениях модели.Питание зажигания обычно 6 вольт, и превышать вольтаж очень не рекомендуется.Питание приемника и сервоприводов так же лучше от Ni-MH аккумуляторов. Лучше не использовать ВЕС т.д. это еще один случай того что может отказать питание и в итоге краш модели. Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 6.0V 2300mAh Ni-MH
Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MHАккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MHАккумулятор для приёмника JR AA 1500mah (Новая Версия)Выбор сервоприводов на дроссельную заслонку (газ) и рулевые поверхности.Все достаточно просто, лучше не брать пластиковые сервоприводы из-за того, что вибрации от ненастроенного двигателя могут испортить сервопривод. На газ лучше выбирать сервопривод не менее 9гр и с металлическим редуктором. Конечно же лучше барть мини-сервы 11-20гр.
Цифровой микросервопривод Turnigy XGD-11HMB 3.0кг / 11г / 0.12сек HK15148B цифровая сервомашинка с металлическим редуктором 19г / 2.8кг / 0.14сек. Цифровой минисервопривод Turnigy XGD-11MB 2.2кг / 11г / 0.12сек HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек. и аналогичные...
Сервопривод крепится к мотораме или к самому двигателю так же возможны разные варианты. Лучше брать наконечники тяг с шариковыми креплениями, они сгладят вибрации от двигателя.
Для рулевых поверхностей минимум надо стандартные сервоприводы 31-50гр. И как на газ сервопривод должен быть с металлическим редуктором в противном случаи сервопривод может испортиться из-за вибраций, но для тренера можно и пластик использовать. Усилие сервопривода зависит от модели, если надо использовать на тренере, то можно выбирать сервопривод равный весу модели и чуть меньше. На пилотажную модель стоит брать усилие не меньше чем в полтора раза от веса, к примеру, вес полетный будет 7кг усилие должно быть не меньше 10-11кг, на руль направление не меньше чем в два раза.
К примеру давайте подберем комплектующие к данной модели.
Экстра-260 3D (дерево, 1754 мм)
Передатчик турнига 9х есть миксы и настройки для бензиновых моделей Передатчик Turnigy 9X 9Ch без передающего модуля (Mode 2- Газ слева) (v2 прошивки) Corona 2.4Ггц JR Модуль с приёмником (V2 DSSS)Дальше нужен бензиновый двигатель 26-30сс. Возьмем RCG цена качество наиболее подходит, да и тяги с винтом 18х8 будет около 8-8.5кг! для хорошего пилотажа хватит :) http://www.parkflyer.ru/50016/product/102967/http://www.parkflyer.ru/50016/product/104636/
Сервоприводы, возьмем побюджетней.На газ лучше брать цифровую, точность и быстрота важна.Corona DS329MG Digital Metal Gear Servo 3.8kg / 32g / 0.11s
На руливые поверхности подойдут такие Power HD Metal Gear Servo 56g/9.8kg/.14sec и на руль направления вот такаяСервомашинка с металлическим редуктором Power HD 60г/12.2кг/.16сек
www.parkflyer.ru